Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Смк Со Стороны Руководства Образец img-1

Анализ Смк Со Стороны Руководства Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Вопросы по проведению анализа СМК со стороны высшего руководства возникает обычно в 2-х случаях:

  • При сертификации и (или надзорном аудите) – как требование внешнего органа по сертификации.
  • Когда система построена, работает и хочется чего-то большего :-) (Этот случай самый приятный :-) )

В начале своей работы я считал это требование стандарта абсолютно бесполезным. С повышением эффективности работающей системы, я всё больше и больше понимал Важность этого требования именно для «живой» системы.

Основной целью проведения этого анализа является оценка РАБОТОСПОСОБНОСТИ системы за установленный период (полгода/год).

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос – давайте обратимся к первоисточнику – ISO 9001. Требования к процессу анализа со стороны высшего руководства определены в п. 5.6.

Вы правы, п.5.6.1 (последний абзац) требует ведения протоколов анализ со стороны руководства.

Пройдёмся по пунктам стандарта. В комментариях я буду писать «формально» и «дополнительно». «Формально» – это то, чем можно ограничится для того чтобы «отстреляться», «дополнительно» – это то, что можно сделать для повышения эффективности системы (как вариант :-)):

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

Это те данные, которые ответственный за систему менеджмента качества готовит ПЕРЕД заседанием с директором по вопросам ПОВЫШЕНИЯ эффективности системы.

a) результаты аудитов;

формально: кол-во несоответствий, количество аудитов;

  • фамилии людей, которые саботируют внедрение системы (для выяснения причин саботажа и индивидуальной разъяснительной работы с директором)
  • фамилии людей, которые активно поддерживают систему (для премирования и личного признания от директора предприятия)

b) обратная связь с потребителем;

формально: количество письменных жалоб/благодарностей от клиентов

дополнительно: информацию о Вашем продукте от: отдела продаж, маркетинговой службы (опросы, исследования и т.д.), сервисного отдела (отказы, возвраты, причины).

c) эффективность процессов и соответствие продукта;

формально: соответствие результатов поставленным целям (процессов, организации)

дополнительно: результаты приёмо-сдаточных испытаний, оценка ключевых показателей эффективности процессов и т.д.

d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

формально: корректирующих и предупреждающих действий(всего, выполнено, не выполнено)

дополнительно: распределение корректирующих действий по процессам (абсолютное и относительное), источники предупреждающих действий, по возможности эффект от внедрения.

e) действия, последовавшие за предыдущими анализами со стороны руководства;

формально: информация о выполнении задач, поставленных в прошлом протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства.

дополнительно: по возможности эффект от внедрения принятых решений, анализ изменений системы (количественный и качественный)

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества,

формально: приказы о возможных реорганизациях, переименованиях должностей.

дополнительно: анализ проведённых реорганизаций, их влияние на результативность системы (возможно отражение в пунктах 5.6.2 b,c)

g) рекомендации по совершенствованию.

Формально и дополнительно: предложение по улучшению системы качества, как от сотрудников, так и от службы качества, рекомендации внутренних и внешних аудиторов. Пожелания клиентов к существующему положению вещей.

Проанализировав вышеперечисленные данные, естественно будут приняты некоторые решения, которые будут касаться:

Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, связанные с:

а) совершенствованием эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;

  • концентрация усилий на повышении эффективности некоторых процессов,
  • применение статистических методов для предыдущего пункта,
  • и прочий обширный инструментарий для повышения эффективности системы.

b) совершенствованием продукта согласно требованиям потребителя;

  • ужесточение ТУ на продукт,
  • изменения в способе, времени, сервисе предоставляемого продукта/услуги.

c) потребностью в ресурсах.

  • Распределение бюджетов подразделений,
  • Вложение средств в оборудование, приобретение/разработку программного обеспечения
  • Набор персонала, изменение системы/размера оплаты труда
  • И т.д.

Естественно не обойдёмся без практических примеров:

В общем виде протокол анализа высшего руководства может выглядеть примерно так, см. ниже.

Одним из примеров «живого» анализа системы со стороны высшего руководства может быть следующий:

При реализации процесса «Управление системой менеджмента качества» высшим руководством фабрики был проведен анализ данных за 2006 г. с использованием входной информации, упомянутой ранее. Результаты анализа показали, что общая результативность СМК, определяемая главным образом способностью фабрики своевременно поставлять потребителям продукцию требуемого качества, могла бы быть повышена за счет улучшения поддерживающего процесса «Ремонт и обслуживание оборудования». Специфика бумагоделательного производства заключается, в том числе, в отсутствии резервного технологического оборудования, поэтому как плановые, так и аварийные остановы бумагоделательных машин всегда сопряжены с риском недовыработки продукции и нарушением сроков поставки. Проведенный анализ выявил достаточно частое превышение нормативных значений простоев. что в отдельных случаях приводило к проблемам с поставкой продукции точно в срок.

Высшим руководством в ходе ежегодного анализа СМК было принято решение о необходимости повышения результативности этого процесса. Службой главного механика были разработаныпредложения по улучшению. в которых был сформулирован принципиально новый подход к обслуживанию оборудования, заключающийся в постепенном переходе от обычной практики планово-предупредительных ремонтов к проведению ремонтов на основе инструментальной диагностики .

Для реализации этих предложений высшим руководством были выделены средства на значительное усиление службы диагностики, осуществляющей контроль за состоянием оборудования. Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2007 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.

Видео

Другие статьи

5 4 Проведение анализа со стороны руководства

textarchive. ru 5.4. Проведение анализа со стороны руководства

Международный стандарт ISO 9001 содержит следующее требование по проведению анализа СМК руководством предприятия: «Высшееруководство должно анализировать систему менеджмента качества через планируемые интервалы времени для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен оценивать потребность в изменениях системы менеджмента качества организации, включая политику и цели в области качества».

Очевидно, что любая СМК может со временем ухудшаться из-за недостаточности и/или несвоевременности получения высшим руководством информации о ее функционировании.

Средством поддержания СМК в работоспособном и актуальном состоянии является регулярный ее анализ руководством организации.

Цель анализа СМК руководством организации состоит в получении объективного подтверждения достижения целей предприятия в области качества, результативного функционирования процессов СМК и оценке возможностей улучшения.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

• систематический контроль достижения целей в области качества и результативности процессов;

• получение доказательств результативности СМК и удовлетворенности заинтересованных сторон;

• определение направлений и разработка конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию СМК.

Порядок проведения анализа СМК руководством желательно представить в виде отдельной документированной процедуры.

Цели и задачи анализа СМК руководством

Анализ СМК руководством рекомендуется производить не реже одного раза в полгода.

Текущие вопросы по функционированию СМК постоянно по мере возникновения выносятся на оперативное совещание или на рассмотрение Совета по качеству для осуществления оперативного анализа с обязательным протоколированием принятых решений.

Вопросы для рассмотрения могут исходить как от сотрудников организации, так и от других заинтересованных сторон, например, потребителей или поставщиков.

Схема проведения анализа СМК руководством. Процесс анализа СМК руководством представлен на рисунке.

Совет по качеству

Подготовка отчета по анализу СМК

Собранные данные об СМК систематизируются по установленным в таблице направлениям, анализируются, оцениваются службой качества. Результаты оценки и анализа фиксируются в отчете по анализу СМК руководством.

Одновременно с отчетом разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия по результатам

Содержаниеотчетапо анализу СМКруководством

анализа. Корректирующие и предупреждающие действия предусматривают мероприятия и решения, направленные на повышение результативности СМК и используемых в ней процессов, улучшение качества продукции с указанием ответственных лиц, сроков выполнения и необходимых ресурсов.

Ответственность за подготовку и оформление отчета, а также корректирующих и предупреждающих действий несет служба качества.

Отчет должен предусматривать ответы на следующие вопросы:

• обеспечивается ли соблюдение основных положений Политики в области качества, принятой в организации;

• какова степень удовлетворенности потребителей качеством продукции;

• растетли доверие потребителей и других заинтересованных сторон к выпускаемой продукции;

• достигаются ли цели организации в области качества;

• достаточно ли ресурсное обеспечение процессов СМК;

• эффективны ли разрабатываемые корректирующие и предупреждающие действия;

• какова динамика изменений показателей результативности и эффективности процессов СМК, а также правильность определения этих показателей и необходимость определения новых;

• какие меры стратегического, текущего и оперативного характера предпринимаются по совершенствованию СМК;

• выполнены ли решения по результатам предшествующих анализов СМК;

• сохранена ли целостность СМК при проведенных за отчетный период изменениях организационной структуры;

• на каких участках работ в процессе выпуска продукции возникают наибольшие проблемы с качеством;

• эффективно ли принятое распределение ответственности и полномочий руководителей организации;

• обеспечивается ли результативность внутренних аудитов и своевременность устранения несоответствий, выявленных при внешнем аудите;

• предложения и рекомендации по улучшению деятельности;

• оценка качества сырья и материалов, мероприятия по работе с поставщиками;

• качество выпускаемой продукции в сравнении с предыдущим отчетным периодом, дефекты и причины их возникновения (в динамике)

• оценка эффективности мероприятий по подготовке персонала, реализации мер по совершенствованию деятельности организации в области подготовки персонала.

Структураотчетапо анализу СМКруководством

Оформлениерешений по результатам рассмотрения отчета

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим и по мере необходимости может быть дополнен другими вопросами, решение которых требует непосредственного участия руководителя организации.

Возможная структура отчета по результатам анализа СМК приведена ниже.

Предложения по улучшению СМК

Проект отчета по анализу СМК руководством, а также предлагаемые корректирующие и предупреждающие действия, подлежат рассмотрению на заседании Совета по качеству.

Имеет смысл разослать подготовленный проект отчета всем участникам Совета по качеству заблаговременно, чтобы у них была возможность изучить материалы и подготовить предложения к заседанию.

При необходимости по представлению службы качества на заседание могут быть приглашены руководители любых структурных подразделений организации.

В случае согласия с выводами отчета руководитель организации их утверждает. При необходимости внесения изменений отчет возвращается службе качества на доработку.

В ходе рассмотрения результатов анализа СМК на Совете по качеству (отчета и предложенных корректирующих и предупреждающих действий) принимаются соответствующие решения и определяются ответственные за их исполнение, которые фиксируются в протоколе Совета по качеству, после чего протокол рассылается всем участникам Совета по качеству и другим заинтересованным сторонам.

• краткое изложение выступлений и предложений, рассмотренных на заседании Совета по качеству;

• результаты обсуждения и предлагаемые мероприятия (корректирующие и предупреждающие действия) по повышению результативности процессов СМК, улучшению продукции согласно требованиям потребителей, ответственные за реализацию корректирующих и предупреждающих действий;

• оценку адекватности Политики и целей в области качества;

• оценку эффективности функционирования СМК, принятые решения по удовлетворению потребности в ресурсах.

Руководитель организации по представлению Представителя руководства по СМК принимает решения о составе информации, предназначенной для доведения до всего персонала предприятия по средствам внутреннего информирования.

Копии отчета и приказа рассылаются всем членам Совета по качеству и ответственным подразделениям-исполнителям.

Выполнение мероприятий, занесенных в протокол, отслеживается службой качества в течение сроков, принятых на Совете по качеству. Результаты предпринятых действий обсуждаются на следующем заседании Совета по качеству.

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Вопросы по проведению анализа СМК со стороны высшего руководства возникает обычно в 2-х случаях:

  • При сертификации и (или надзорном аудите ) – как требование внешнего органа по сертификации.
  • Когда система построена, работает и хочется чего-то большего :-) (Этот случай самый приятный :-) )

В начале своей работы я считал это требование стандарта абсолютно бесполезным. С повышением эффективности работающей системы, я всё больше и больше понимал Важность этого требования именно для «живой» системы.

Основной целью проведения этого анализа является оценка РАБОТОСПОСОБНОСТИ системы за установленный период (полгода/год).

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос – давайте обратимся к первоисточнику - ISO 9001. Требования к процессу анализа со стороны высшего руководства определены в п. 5.6.

Вы правы, п.5.6.1 (последний абзац) требует ведения протоколов анализ со стороны руководства.

Пройдёмся по пунктам стандарта. В комментариях я буду писать «формально» и «дополнительно». «Формально» - это то, чем можно ограничится для того чтобы «отстреляться», «дополнительно» - это то, что можно сделать для повышения эффективности системы (как вариант:-):

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

Это те данные, которые ответственный за систему менеджмента качества готовит ПЕРЕД заседанием с директором по вопросам ПОВЫШЕНИЯ эффективности системы.

a) результаты аудитов;

формально: кол-во несоответствий, количество аудитов;

    • фамилии людей, которые саботируют внедрение системы (для выяснения причин саботажа и индивидуальной разъяснительной работы с директором),
    • фамилии людей, которые активно поддерживают систему (для премирования и личного признания от директора предприятия)

b) обратная связь с потребителем;

формально: количество письменных жалоб/благодарностей от клиентов

дополнительно:информацию о Вашем продукте от: отдела продаж, маркетинговой службы (опросы, исследования и т.д.), сервисного отдела (отказы, возвраты, причины).

c) эффективность процессов и соответствие продукта;

формально: соответствие результатов поставленным целям (процессов, организации)

дополнительно:результаты приёмо-сдаточных испытаний, оценка ключевых показателей эффективности процессов и т.д.

d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

формально: корректирующих и предупреждающих действий(всего, выполнено, не выполнено)

дополнительно:распределение корректирующих действий по процессам (абсолютное и относительное), источники предупреждающих действий, по возможности эффект от внедрения.

e) действия, последовавшие за предыдущими анализами со стороны руководства;

формально: информация о выполнении задач, поставленных в прошлом протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства.

дополнительно:по возможности эффект от внедрения принятых решений, анализ изменений системы (количественный и качественный)

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества,

формально: приказы о возможных реорганизациях, переименованиях должностей.

дополнительно:анализ проведённых реорганизаций, их влияние на результативность системы (возможно отражение в пунктах 5.6.2b,c )

g) рекомендации по совершенствованию.

Формально и дополнительно:предложение по улучшению системы качества, как от сотрудников, так и от службы качества, рекомендации внутренних и внешних аудиторов. Пожелания клиентов к существующему положению вещей.

Проанализировав вышеперечисленные данные, естественно будут приняты некоторые решения, которые будут касаться:

5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, связанные с:

а) совершенствованием эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;

  • концентрация усилий на повышении эффективности некоторых процессов,
  • применение статистических методов для предыдущего пункта,
  • и прочий обширный инструментарий для повышения эффективности системы.

b) совершенствованием продукта согласно требованиям потребителя;

  • ужесточение ТУ на продукт,
  • изменения в способе, времени, сервисе предоставляемого продукта/услуги.

c) потребностью в ресурсах.

  • Распределение бюджетов подразделений,
  • Вложение средств в оборудование, приобретение/разработку программного обеспечения
  • Набор персонала, изменение системы/размера оплаты труда
  • И т.д.

Естественно не обойдёмся без практических примеров:

В общем виде протокол анализа высшего руководства может выглядеть примерно так, см. ниже .

Одним из примеров «живого» анализа системы со стороны высшего руководства может быть следующий:

При реализации процесса "Управление системой менеджмента качества" высшим руководством фабрики был проведен анализ данных за 2006 г. с использованием входной информации, упомянутой ранее. Результаты анализа показали, что общая результативность СМК, определяемая главным образом способностью фабрики своевременно поставлять потребителям продукцию требуемого качества, могла бы быть повышена за счет улучшения поддерживающего процесса "Ремонт и обслуживание оборудования". Специфика бумагоделательного производства заключается, в том числе, в отсутствии резервного технологического оборудования, поэтому как плановые, так и аварийные остановы бумагоделательных машин всегда сопряжены с риском недовыработки продукции и нарушением сроков поставки. Проведенный анализ выявил достаточно частое превышение нормативных значений простоев. что в отдельных случаях приводило к проблемам с поставкой продукции точно в срок.

Высшим руководством в ходе ежегодного анализа СМК было принято решение о необходимости повышения результативности этого процесса. Службой главного механика были разработаны предложения по улучшению, в которых был сформулирован принципиально новый подход к обслуживанию оборудования, заключающийся в постепенном переходе от обычной практики планово-предупредительных ремонтов к проведению ремонтов на основе инструментальной диагностики .

Для реализации этих предложений высшим руководством были выделены средства на значительное усиление службы диагностики, осуществляющей контроль за состоянием оборудования. Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2007 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.

Система менеджмента качества

Ф 5.6-01 Протокол анализа СМК со стороны высшего руководства

Протокол анализа СМК.doc

Ф 5.6-01 ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА СМК СО СТОРОНЫ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА

  1. сведения о достижении Целей в области качества и выполнении мероприятий по качеству (см. МК-5.4.1 );
  2. сводную отчетную информацию о выявленных несоответствиях продукции (см. МК-8.4.1 );
  3. претензии и рекламации потребителей (см. МК-8.4.1 );
  4. результаты внутреннего аудита (см. МК-8.2.2 );
  5. результаты внешнего аудита СК;
  6. данные о результатах проведенных корректирующих мероприятий (см. МК-8.5.1 );
  7. предложения о проведении предупреждающих, улучшающих и выполнение назначенных ранее мероприятий (см. МК-8.5.2 );
  8. значения оценок результативности процессов за рассматриваемый период (см. МК-8.4.1);
  9. предложения по усовершенствованию системы управления качеством в соответствии с изменениями, обусловленными новыми требованиями и ожиданиями потребителей, новыми технологиями, критериями качества, социальными условиями и условиями окружающей среды (см. МК-5.4-01 Планирование системы управления качеством, МК-8.2-01 Оценка удовлетворенности потребителя, МК-8.2-03 Контроль в процессе производства, МК-8.5-01 Процессы непрерывного совершенствования );
  10. степень выполнения Политики в области качества и целесообразность в ее изменении;
  11. вносимые изменения в СК;
  12. выполнение решений, принятых при предыдущем анализе эффективности СК.

Можно дать общую оценку системы и завершить конкретными задачами конкретным специалистам…

Мельник Н.Ф, Терентьева Н.А.

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Анализ СМК со стороны высшего руководства

Автор Тетервак Дмитрий
Руководитель органа по сертификации систем управления качеством УкрСерт

Вопросы по проведению анализа СМК со стороны высшего руководства возникает обычно в 2-х случаях:

  • При сертификации и (или надзорном аудите) - как требование внешнего органа по сертификации.
  • Когда система построена, работает и хочется чего-то большего :-) (Этот случай самый приятный :-) )

В начале своей работы я считал это требование стандарта абсолютно бесполезным. С повышением эффективности работающей системы, я всё больше и больше понимал Важность этого требования именно для «живой» системы.

Основной целью проведения этого анализа является оценка РАБОТОСПОСОБНОСТИ системы за установленный период (полгода/год).

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос - давайте обратимся к первоисточнику - ISO 9001. Требования к процессу анализа со стороны высшего руководства определены в п. 5.6.

Вы правы, п.5.6.1 (последний абзац) требует ведения протоколов анализ со стороны руководства.

Пройдёмся по пунктам стандарта. В комментариях я буду писать «формально» и «дополнительно». «Формально» - это то, чем можно ограничится для того чтобы «отстреляться», «дополнительно» - это то, что можно сделать для повышения эффективности системы (как вариант:-):

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

Это те данные, которые ответственный за систему менеджмента качества готовит ПЕРЕД заседанием с директором по вопросам ПОВЫШЕНИЯ эффективности системы.

a) результаты аудитов;

формально:кол-во несоответствий, количество аудитов;


  • фамилии л юдей, которые саботируют внедрение системы (для выяснения причин саботажа и индивидуальной разъяснительной работы с директором)
  • фамилии людей, которые активно поддерживают систему (для премирования и личного признания от директора предприятия)

b) обратная связь с потребителем;

формально:количество письменных жалоб/благодарностей от клиентов

дополнительно:информацию о Вашем продукте от: отдела продаж, маркетинговой службы (опросы, исследования и т.д.), сервисного отдела (отказы, возвраты, причины).

c) эффективность процессов и соответствие продукта;

формально:соответствие результатов поставленным целям (процессов, организации)

дополнительно:результаты приёмо-сдаточных испытаний, оценка ключевых показателей эффективности процессов и т.д.

d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

формально:корректирующих и предупреждающих действий(всего, выполнено, не выполнено)

дополнительно:распределение корректирующих действий по процессам (абсолютное и относительное), источники предупреждающих действий, по возможности эффект от внедрения.

e) действия, последовавшие за предыдущими анализами со стороны руководства;

формально:информация о выполнении задач, поставленных в прошлом протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства.

дополнительно:по возможности эффект от внедрения принятых решений, анализ изменений системы (количественный и качественный)

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества,

формально:приказы о возможных реорганизациях, переименованиях должностей.

дополнительно:анализ проведённых реорганизаций, их влияние на результативность системы (возможно отражение в пунктах 5.6.2 b,c )

g) рекомендации по совершенствованию.

Формально и дополнительно:предложение по улучшению системы качества, как от сотрудников, так и от службы качества, рекомендации внутренних и внешних аудиторов. Пожелания клиентов к существующему положению вещей.

Проанализировав вышеперечисленные данные, естественно будут приняты некоторые решения, которые будут касаться:

5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, связанные с:

а) совершенствованием эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;

  • концентрация усилий на повышении эффективности некоторых процессов,
  • применение статистических методов для предыдущего пункта,
  • и прочий обширный инструментарий для повышения эффективности системы.

b) совершенствованием продукта согласно требованиям потребителя;

  • ужесточение ТУ на продукт,
  • изменения в способе, времени, сервисе предоставляемого продукта/услуги.

c) потребностью в ресурсах.

  • Распределение бюджетов подразделений,
  • Вложение средств в оборудование, приобретение/разработку программного обеспечения
  • Набор персонала, изменение системы/размера оплаты труда
  • И т.д.

Естественно не обойдёмся без практических примеров:

В общем виде протокол анализа высшего руководства может выглядеть примерно так, см. ниже.

Одним из примеров «живого» анализа системы со стороны высшего руководства может быть следующий:

При реализации процесса "Управление системой менеджмента качества" высшим руководством фабрики был проведен анализ данных за 2006 г. с использованием входной информации, упомянутой ранее. Результаты анализа показали, что общая результативность СМК, определяемая главным образом способностью фабрики своевременно поставлять потребителям продукцию требуемого качества, могла бы быть повышена за счет улучшения поддерживающего процесса "Ремонт и обслуживание оборудования". Специфика бумагоделательного производства заключается, в том числе, в отсутствии резервного технологического оборудования, поэтому как плановые, так и аварийные остановы бумагоделательных машин всегда сопряжены с риском недовыработки продукции и нарушением сроков поставки. Проведенный анализ выявил достаточно частое превышение нормативных значений простоев. что в отдельных случаях приводило к проблемам с поставкой продукции точно в срок.

Высшим руководством в ходе ежегодного анализа СМК было принято решение о необходимости повышения результативности этого процесса. Службой главного механика были разработаныпредложения по улучшению. в которых был сформулирован принципиально новый подход к обслуживанию оборудования, заключающийся в постепенном переходе от обычной практики планово-предупредительных ремонтов к проведению ремонтов на основе инструментальной диагностики .

Для реализации этих предложений высшим руководством были выделены средства на значительное усиление службы диагностики, осуществляющей контроль за состоянием оборудования. Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2007 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.

Анализ СМК со стороны высшегоо руководство Отчёт об анализе СМК

5.6 Анализ со стороны руководства

Этот раздел описывает самый важный этап в деятельности предприятия – этап "думания" со стороны высшего руководства. Этап, который происходит в жизни каждого предприятия, но часто это не обозначается как "Анализ СМК со стороны руководства". В этом разделе три подпункта:

5.6.1 – Установлены общие требования к порядку проведения анализа и требования к ведению записей "по результатам анализа со стороны руководства". По порядку это первая "обзязательная" запись, установленная стандартом.

5.6.2. Перечисляются данные, которые, как минимум, нужно собрать и подготовить для анализа.

5.6.3. Устанавливаются требования к результату анализа со стороны руководства.

Прежде, чем разбирать каждый подпункт, удобно посмотреть на всю пирамиду анализов целиком. Это тоже модель, её можно обсуждать, но во время консультирования она помогает работникам и руководителям охватить одним взглядом всю деятельность по анализу.

5.6.1 Общие положения

Должны быть установлены общие правила проведения анализа СМК со стороны руководства. Формально это не требуется, но хорошей практикой, я считаю, является документирование этой самой главной процедуры по процессу "Менеджмент предприятии", обычно это П-1. Хорошо, если совещания по качеству, которые обычно устраиваются один раз в месяц, будут включены в состав деятельности по анализу СМК со стороны руководства. Тогда протоколы этих совещаний по качеству с фиксацией выполнения решений предыдущих совещаний будут считаться обязательными записями. Периодичность анализа СМК со стороны руководства обычно устанавливают один раз в год в конце января, когда, в основном, подведены и финансовые итоги.

5.6.2 Входные данные

Фактически это структура отчёта, который формирует Служба качества для того, чтобы руководство смогло провести полноценный анализ СМК. В стандарте приведен минимальный перечень информации для анализа. В реальной практике руководство имеет право дополнить этот перечень по своему усмотрению, распределить ответственность за написание различных частей этого сводного отчёта. В состав отчёта должен быть обязательно включён раздел об анализе актуальности Политики. Этот раздел может составить и обосновать сам руководитель предприятия. Политику можно и не изменять, но проанализировать её актуальность необходимо.

5.6.3 Выходные данные

Весьма желательные документы:

  • Актуализированный документ "Политика в области качества", если необходимо
  • Утверждённые цели в области качества (5.4.1 стандарта ISO 9001).
  • Уточнённые критерии результативности процессов.
  • Утверждённый план развития СМК (смотри п. 5.4.2 стандарта ISO 9001) с указанием потребности в ресурсах.
  • Утверждённый финансовый план.
  • Утверждённый План оргтехмероприятий с указанием приоритетов исполнения в зависимости от наличия средств на развитие инфраструктуры, с указанием потребности в ресурсах.
  • Программа обучения на год (смотри п. 6.2.2 стандарта ISO 9001).
  • Программа внутренних аудитов на год (смотри п. 8.2.2 стандарта ISO 9001).
  • Структура отчётности.

Весьма желательные записи:

Протоколы совещаний по ознакомлению персонала с решениями по улучшению.

Отчет анализ системы менеджмента качества со стороны руководства

Отчет анализ системы менеджмента качества со стороны руководства

Анализ со стороны руководства представляет собой многоуровневую процедуру оценки на трех уровнях управления: университета, факультета, кафедры/ структурного подразделения и является неотъемлемой частью функционирования и развития системы менеджмента качества НИУ «БелГУ». В отчете, согласно требованиям МС ИСО 9001:2008, анализу руководства подвергнуты следующие виды данных:

- обратная связь от потребителей;

- функционирование процессов системы менеджмента качества;

- соответствие образовательных услуг;

- статус предупреждающих и корректирующих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

- изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

- рекомендации по улучшению.

Анализ СМК позволяет оценить возможности для улучшения и необходимости изменений в системе менеджмента качества, выявить существующие проблемы и разработать систему мер по ее улучшению и необходимости изменений.

^ Цель отчета. оценка работоспособности СМК НИУ «БелГУ» за 2012-2013 уч.г. а также обобщение и систематизация информации, связанной с функционированием системы менеджмента качества в университете.

1. Определить

  • результативность системы менеджмента качества;

  • степень удовлетворенности потребителей образовательными услугами;

  • степень соответствия образовательных услуг требованиям потребителей;

  • результативность использования потенциала, в том числе научного, педагогического, методического.

2. Выявить

– изменения, которые могут повлиять на систему менеджмента качества;

3. Разработать систему мер по улучшению результативности системы менеджмента качества и необходимости изменений.

Оценка состояния СМК НИУ «БелГУ» проводилась в соответствии с документированными процедурами СМК-ДП-1.1 Анализ со стороны руководства; СМК-ДП-4.1 Мониторинг удовлетворенности потребителей, СМК-ДП-4.2 Внутренние аудит, СМК-ДП-4.3 Мониторинг и измерение процессов, СМК-ДП-4.4 Мониторинг и измерение продукции и Руководством по качеству.

Отчет обсуждался и был утвержден на заседании Ученого совета НИУ «БелГУ» 23.03.2013. Отчет может быть использован всеми заинтересованными лицами для улучшения процессов в университете.

За прошедший год работа в университете осуществлялась в рамках двух видов аудитов (проверок):

По результатам возобновляющего аудита СМК НИУ «БелГУ», проходившего с 23.04.2012 по 27.04.2012, университетом получен сертификат соответствия системы менеджмента качества ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» от 05.07.2012, № 12.0667.026 и подтверждающий соответствие СМК НИУ «БелГУ» требованиям стандарта ИСО 9001:2008 в отношении проектирования, разработки и осуществления образовательной деятельности в области среднего, высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования в соответствии с областью лицензирования и государственной аккредитации, а также научно-исследовательской и инновационной деятельности. По итогам выполнения плана подготовлен и представлен в Русский Регистр отчет по внедрению корректирующих действий по результатам инспекционного аудита СМК ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», в котором отражено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки.

В период с 18.10.2012 по 05.03.2013 был проведен в соответствии с распоряжениями от 02.10.2012 № 286-РУ, от 29.12.2012 № 349-РУ, приказами от 05.10.2012 № 678-ОД, 23.10.2012 № 735-ОД плановый внутренний аудит системы менеджмента качества в соответствии с программой проведения внутренних аудитов СМК на 2012-2013 учебный год, и изменениями и дополнениями в программу год в полном объеме.

Аудит был направлен на проверку состояния СМК НИУ «БелГУ» на соответствие требованиями МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и определение областей возможного улучшения СМК.

Оценка состояния СМК проводилась в соответствии с Руководством по качеству и с документированными процедурами: СМК-ДП-1.1 «Анализ со стороны руководства»; СМК-ДП-4.1 «Мониторинг удовлетворенности потребителей», СМК-ДП-4.2 «Внутренний аудит».

В качестве объектов аудита были определены 36 процессов группы процессов выпуска продукции:

– 2.3 «Реализация образовательных программ СПО»;

– 2.4.1 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете математики и информационных технологий: 010101.65 Математика; 050201.65 Математика; 010501.65 Прикладная математика и информатика; 050202.65 Информатика; 010500.62 Прикладная математика и информатика; 010100.68 Математика; 050100.62 Педагогическое образование. Профили: «Математика»; «Информатика»; «Информатика и иностранный язык (Английский)»»;

– 2.4.2 «Реализация образовательных программ ВПО на филологическом факультете: 031001.65 Филология; 050301.65 Русский язык и литература c д.с. «Иностранный язык»; 031000.62 Филология; 031000.68 Филология; 050300.68 Филологическое образование; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Русский язык и литература»; 032700.62 Филология; 050100.68 Педагогическое образование; 032700.68 Филология»;

– 2.4.3 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете романо-германской филологии: 050303.65 Иностранный язык с д.с. «Второй иностранный язык»; 031202.65 Перевод и переводоведение; 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур; 031001.65 Филология; 031000.62 Филология (Иностранный язык); 031000.68 Филология; 035701.65 Перевод и переводоведение; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык (первый, второй)»; 032700.62 Филология; 035700.62 Лингвистика; 032700.68 Филология»;

– 2.4.4 «Реализация образовательных программ ВПО на биолого-химическом факультете: 020201.65 Фундаментальная и прикладная химия; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Биология»; 020400.62 Биология; 020100.62 Химия; 020101.65 Химия; 050101.65 Химия с д.с. Биология; 050102.65 Биология с д.с. Химия; 020201.65 Биология; 020208.65 Биохимия; 020100.62 Химия; 020200.62 Биология; 020100.68 Химия (Аналитическая химия); 020100.68 Химия. Колоидная химия; 020200.68 Биология (Физиология человека и животных); 020200.68 Биология (Экология); 020400.68 Биология (Физиология человека и животных)»;

– 2.4.5 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете физической культуры: 050720.65 Физическая культура; 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура); 032100.62 Физическая культура, 034300.62 Физическая культура, 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Физическая культура»»;

– 2.4.6 «Реализация образовательных программ ВПО на педагогическом факультете: 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050703.65 Дошкольная педагогика и психология; 050715.65 Логопедия; 050602.65 Изобразительное искусство; 050700.62 Педагогика; 050700.68 Педагогика; 050100.62 Педагогическое образование; 050100.68 Педагогическое образование; 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование»;

– 2.4.7 «Реализация образовательных программ ВПО на историческом факультете: 050401.65 История; 032001.65 Документоведение и документационное обеспечение управления; 030400.62 История; 030400.68 История; 032000.62 Зарубежное регионоведение; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «История»; 030600.62 История; 034700.62 Документоведение и документационное обеспечение управления»;

– 2.4.8 «Реализация образовательных программ ВПО на юридическом факультете: 030501.65 Юриспруденция; 030502.65 Судебная экспертиза; 031003.65 Судебная экспертиза; 030900.62 Юриспруденция; 030500.62 Юриспруденция; 030500.68 Юриспруденция; 030900.68 Юриспруденция»;

– 2.4.9 «Реализация образовательных программ ВПО на медицинском факультете: 060101.65 Лечебное дело; 060103.65 Педиатрия; 060105.65 Стоматология; 060101.65 Лечебное дело; 060103.65 Педиатрия; 060201.65 Стоматология»;

– 2.4.10 «Реализация образовательных программ ВПО на экономическом факультете: 080105.65 Финансы и кредит; 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080102.65 Мировая экономика; 080107.65 Налоги и налогообложение; 080100.62 Экономика; 080100.68 Экономика, 080300.68 Финансы и кредит»;

– 2.4.11 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете управления и предпринимательства: 080507.65 Менеджмент организации; 080505.65 Управление персоналом; 080508.65 Информационный менеджмент; 080500.62 Менеджмент; 080500.68 Менеджмент; 080200.62 Менеджмент; 080400.62 Управление персоналом; 080500.62 Бизнес-информатика; 080200.68 Менеджмент»;

– 2.4.12 «Реализация образовательных программ ВПО на социально-теологическом факультете: 031901.65 Теология; 040101.65 Социальная работа; 030101.65 Философия; 031900.62 Теология; 040100.62 Социальная работа; 040100.68 Социальная работа; 040400.62 Социальная работа; 030100.62 Философия; 030200.62 Политология; 033000.62 Культурология; 033400.62 Теология; 040400.68 Социальная работа; 033400.68 Теология»;

– 2.4.13 «Реализация образовательных программ ВПО на геолого-географическом факультете: 050103.65 География; 020401.65 География; 130302.65 Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания; 120302.65 Земельный кадастр; 020802.65 Природопользование; 020400.62 География; 020800.62 Экология и природопользование; 100200.62 Туризм; 120300.62 Землеустройство и кадастры; 020400.68 География; 020800.68 Экология и природопользование; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «География»; 130101.65 Прикладная геология; 100201.65 Туризм; 021000.62 География; 022000.62 Экология и природопользование; 100400.62 Туризм; 120700.62 Землеустройство и кадастры; 021000.68 География; 022000.68 Экология и природопользование; 120700.68 Землеустройство и кадастры; 100400.68 Туризм»;

– 2.4.14 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете компьютерных наук и телекоммуникаций: 080801.65 Прикладная информатика (в экономике); 010503.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; 210406.65 Сети связи и системы коммуникаций; 210405.65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение; 010300.62 Математика. Компьютерные науки; 010300.68 Математика. Компьютерные науки; 210400.62 Телекоммуникации; 210400.68 Телекоммуникации; 010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии; 010500.62 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи; 230700.62 Прикладная информатика; 010200.68 Математика и компьютерные науки; 210700.68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи»;

– 2.4.15 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете психологии: 030301.65 Психология; 030302.65 Клиническая психология; 050706.65 Педагогика и психология; 030300.62 Психология; 030300.68 Психология; 030401.65 Клиническая психология; 050400.62 Психолого-педагогическое образование»;

– 2.4.16 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете журналистики: 030601.65 Журналистика; 030600.62 Журналистика; 030600.68 Журналистика; 031300.62 Журналистика; 031300.68 Журналистика; 031600.62 Реклама и связи с общественностью»;

– 2.4.17 «Реализация образовательных программ ВПО на факультете бизнеса и сервиса: 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям); 260501.65 Технология продуктов общественного питания; 100110.65 Домоведение; 080500.62 Менеджмент; 080100.68 Экономика; 080500.68 Менеджмент; 080100.62 Экономика; 080200.62 Менеджмент; 100100.62 Сервис; 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания; 100400.62 Туризм»;

– 2.4.18 «Реализация образовательных программ ВПО в институте государственного и муниципального управления: 080504.65 Государственное и муниципальное управление; 040104.65 Организация работы с молодежью; 040201.65 Социология; 081100.62 Государственное и муниципальное управление;040100.62 Социология; 040700.62 Организация работы с молодежью; 081100.68 Государственное и муниципальное управление; 036401.65 Таможенное дело»;

– 2.4.19 «Реализация образовательных программ ВПО на инженерно-физическом факультете: 050203.65 Физика с д. с. «Математика»; 010701.65 Физика; 010707.65 Медицинская физика; 210602.65 Наноматериалы; 010700.62 Физика; 010700.68 Физика; 011200.62 Физика; 050100.62 Педагогическое образование. Профиль «Физика и математика»; 150100.62 Материаловедение и технологии материалов; 011200.68 Физика; 150100.68 Материаловедение и технологии материалов»;

– 2.4.20 «Реализация образовательных программ ВПО на фармацевтическом факультете: 060108.65 Фармация; 060301.65 Фармация»;

– 2.5.1 «Реализация образовательных программ ВПО в Алексеевском филиале НИУ «БелГУ»: 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080105.65 Финансы и кредит; 080502.65 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве); 080507.65 Менеджмент организации; 030501.65 Юриспруденция; 050303.65 Иностранный язык; 080100.62 Экономика; 080200.62 Менеджмент; 050100.62 Педагогическое образование; 030900.62 Юриспруденция»;

– 2.5.2 «Реализация образовательных программ ВПО в Старооскольском филиале НИУ «БелГУ»: 050202.65 Информатика; 050301.65 Русский язык и литература; 050303.65 Иностранный язык; 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050720.65 Физическая культура; 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502.65 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве); 010500.62 Прикладная математика и информатика; 080504.65 Государственное и муниципальное управление; 080505.65 Управление персоналом; 080507.65 Менеджмент организации; 050100.62 Педагогическое образование; 034300.62 Физическая культура; 080200.62 Менеджмент; 081100.62 Государственное и муниципальное управление; 080400.62 Управление персоналом; 080100.62 Экономика; 120700.62 Землеустройство и кадастры»;

– 2.7 «Проектирование и разработка образовательных программ ДПО»;

– 2.8.1 «Реализация образовательных программ ДПО: Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)»;

– 2.8.2 «Реализация образовательных программ ДПО: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;

– 2.8.3 «Реализация образовательных программ ДПО: повышение квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (от 18 до 144 часов)»;

– 2.8.4 «Реализация образовательных программ ДПО: повышение квалификации и профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза»;

– 2.8.5 «Реализация образовательных программ ДПО: Преподаватель; Преподаватель высшей школы»;

– 2.8.6 «Реализация образовательных программ ДПО: Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of Publik Administration (MPA)»;

– 2.8.7 «Реализация образовательных программ ДПО: Управление государственными и муниципальными заказами»;

– 2.9.1 «Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура»;

– 2.9.2 «Подготовка кадров высшей квалификации: клиническая интернатура, клиническая ординатура»;

– 2.10 «Научные исследования и разработки»;

– 2.11 «Инновационная деятельность»;

– 2.12 «Управление устройствами для мониторинга и измерений»;

и 9 процессов группы выделения ресурсов:

– 3.1.1 «Управление персоналом: приём на работу и аттестация»;

– 3.1.2 «Управление персоналом: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава»;

– 3.2.3 «Управление инфраструктурой: информационная среда университета»;

– 3.2.4 «Управление инфраструктурой: автоматизированные системы»;

– 3.2.5 «Управление инфраструктурой: содействие трудоустройству выпускников и развитию карьеры»;

– 3.2.6 «Управление инфраструктурой: образовательная среда»;

– 3.2.7 «Управление инфраструктурой: библиотечное и информационное обслуживание»;

– 3.5 «Управление закупками».


Внутренний аудит проводился на 21 факультете, 2 филиалах, медицинском колледже НИУ «БелГУ», институте последипломного медицинского образования и 9 структурных подразделениях.

Критериями аудита являлись: общие требования к СМК; удовлетворенность потребителей; мониторинг процессов; мониторинг продукции.

Для проведения аудита управлением методической работы и качества образования НИУ «БелГУ» были разработаны и утверждены план и чек-лист внутреннего аудита. В процессе аудита использовались методы: проверка состояния СМК по чек-листу, изучение и оценка состояния документации.

Результаты внутреннего аудита позволяют отметить: действующие нормативные документы в основном соответствуют номенклатуре дел в деканатах экономического, юридического, исторического, филологического, социально-теологического, медицинского, фармацевтического, инженерно-физического факультетов, факультетов журналистики, физической культуры, психологии, управления и предпринимательства, компьютерных наук и телекоммуникаций, бизнеса и сервиса, медицинского колледжа, а также Алексеевском и Старооскольском филиалах.

Они также в основном соответствуют номенклатуре дел и требованиям ГОС и ФГОС ВПО на всех кафедрах юридического факультета, факультета журналистики; на кафедрах финансы и кредит, мировой экономики экономического факультета; на кафедрах прикладной геологии и горного дела, природопользования и земельного кадастра геолого-географического факультета; на кафедрах французского языка, делового иностранного языка, иностранных языков №1 факультета романо-германской филологии, а также Научно-учебный центр иностранных языков; на кафедрах медико-биологических дисциплин, биохимии и фармакологии, акушерства и гинекологии, хирургических болезней № 2, психиатрии наркологии и клинической психологии, общей хирургии с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии, педиатрии с курсом детских хирургических болезней, внутренних болезней №2 медицинского факультета; кафедра информационного менеджмента факультета управления и предпринимательства; кафедра теологии социально-теологического факультета; кафедра биотехнологии и микробиологии, биоценологии и экологической генетики биолого-химического факультета; кафедрах русской и зарубежной литературы и методики преподавания филологического факультета; кафедрах общей и клинической психологии, педагогики факультета психологии; кафедра материаловедения и нанотехнологий инженерно-физического факультета; кафедрах прикладной информатики, информационно-телекоммуникационных систем и технологий факультета компьютерных наук и телекоммуникаций; кафедра технологии продуктов питания и сферы услуг факультета бизнеса и сервиса; кафедрах дошкольной педагогики и психологии, изобразительного искусства педагогического факультета; кафедра социальных технологий института государственного муниципального управления, а также программы дополнительного профессионального образования; кафедрах фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения, фармацевтической химии и фармакогнозии; кафедрах русского языка и межкультурной коммуникации, русского языка и профессионально-речевой коммуникации международного факультета; факультете послевузовской специализации врачей (интернатура, клиническая ординатура) института последипломного медицинского образования.

Похожие: