Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристики Со Школы Для Поступления img-1

Образец Характеристики Со Школы Для Поступления

Рейтинг: 4.3/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики со школы для поступления

Характеристики

Характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых качеств, общественной, трудовой деятельности. Характеристика предоставляется, как правило, с последнего места работы либо учебы. Готовит ее начальник структурного подразделения, в школе на ученика – классный руководитель.

Образцы характеристик

Характеристика в военкомат – это документ, который представляет собой социально-психологическую оценку личности призывника. Данная характеристика выдается для предоставления в призывную комиссию в военкомат с учебного заведения либо с места работы призывника. Как написать характеристику в военкомат Характеристика в военкомат пишется в произвольной форме от третьего лица настоящего или прошедшего времени. Она содержит следующую информацию: наименование документа; анкетные данные призывника (ФИО.

Характеристика на работника – это документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника и описание его трудовой деятельности. В некоторых случаях ее еще называют производственной характеристикой. Характеристика на работника может потребоваться в посольство для оформления визы, при трудоустройстве сотрудника в другую организацию и др. а также в лечебно-профилактическое учреждение, при прохождении ним медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой экспертной комиссии. Как написать.

Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника. Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение. В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат. Как.

Характеристика с места жительства – это документ, отзыв соседей о человеке, оценка его характера, личных качеств. Характеристика с места жительства может выдаваться для предоставления в учебное учреждение, при трудоустройстве на работу, в суд и др. Как написать характеристику с места жительства Характеристика от соседей пишется в произвольной форме на листе бумаги формата А4. Характеристики с места жительства обычно содержит следующую информацию: наименование документа; ФИО, дата рождения, адрес и.

Характеристика с места работы – это документ, который содержит в себе оценку профессиональной деятельности работника, его деловых и личных качеств. Характеристика с места работы выдается для предоставления в другие организации – в банк для получения кредита, в военкомат, суд, налоговую и др. либо для использования внутри компании – при переводе работника на другую должность, в другой отдел, для определения его соответствия занимаемой должности, при наложении штрафных санкций либо поощрении и.

Характеристика студента с места практики – это документ, который содержит в себе оценку профессиональных знаний и подготовки студента, его деловых и личных качеств во время прохождения им производственной либо преддипломной практики. Характеристика студента составляется сотрудником отдела кадров либо руководителем подразделения организации, в котором студент проходил практику и предоставляется в учебное учреждение. Как написать характеристику на студента Характеристика студента с места практики пишется.

Как написать характеристику Как же составить характеристику, какие данные и сведения в ней указывать?
Сначала идет наименование документа.
Затем следует текст, который включает в себя такую информацию:
  • анкетные данные человека, на которого выдается характеристика (ФИО, дата рождения, образование);
  • сведения о трудовой деятельности (место и период работы/учебы, занимаемые должности, функциональные обязанности);
  • оценка профессиональной деятельности (достижения в работе/учебе, награды, поощрения или наказания, которые применялись в период работы/учебы);
  • оценка личных, деловых качеств;
  • информация о курсах повышения квалификации, дополнительном образовании;
  • для каких целей и куда выдается характеристика;
  • подписи уполномоченных лиц учреждения, которое ее выдает, печать;
  • дата составления.

Наличие хорошей характеристики повышает значимость резюме соискателя и увеличивает шансы на успешное прохождение собеседования и прием на работу.

Популярные в категории

Другие статьи

Образец характеристики на ученика, пример характеристики школьника

Главная » Характеристики » Характеристика на ученика школы

Характеристика на ученика школы

Наиболее эффективным и действенным способом выявления индивидуальных и психологических особенностей учащегося школы является составление характеристики на ученика или на группу учащихся. Объективно и грамотно составленная характеристика оказывает положительное влияние на взаимоотношения между учеником и новым преподавателем.

Содержание характеристики

Образец характеристики на ученика

Существуют основные требования, применяемые при составлении характеристики на школьника:
1. Отобразить индивидуально-психологические качества ученика, проявляемые им в процессе поведения и обучения.
2. Распределить группы учеников на уровни преобладания разного рода особенностей.
3. Схема данной характеристики должна выполняться в стандартном порядке.
4. Соблюдение доступного восприятия информации новым преподавателем, который не знаком с учащимися школы.
5. Процесс составления документа должен быть менее трудоемким.

На основе вышеперечисленных требований создается «психолого-педагогическая карта ученика», предоставляющая полную характеристику на учащегося школы.

Индивидуально-психологические черты школьника отображаются в этой карте в виде определенных шкал, на краях которых представлен максимальный или минимальный уровень этих черт, что дает возможность преподавателю определить отношения между учеником и учителем и выявить конфликтную зону общения. Заполнять данную карту рекомендуется в конце конкретной стадии обучения:

  • 3 класс — карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.
  • 7 класс — карта, составляемая в период выбора учеником определенного профилирующего направления (ПТУ, техникума).
  • 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.

Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах.

Положительная характеристика на ученика - школы

Характеристика на ученика сельской школы

МОУ «Зырянская СОШ»
Серовского района Омской обл.
1994г. рождения, проживающего
в с.Колугино Серовского района
Омской области

Сидяхин Сергей Николаевич обучается в выше указанной школе с первого класса. За время учебы показал хорошие знания по всем учебным дисциплинам в течение девяти лет. Отличительными чертами Сергея являются. целеустремлённость, дисциплинированность, скромность и желание добиваться решения любой проблемы, возникшей перед ним.
Речь Сергея развита, может быть оригинальной при его неординарном мышлении. Он много читает художественной и приключенческой литературы.
Сергей обладает хорошей памятью, имеет своё мнение, но не всегда может его высказать и отстоять из-за своей скромности. Все порученные дела выполняет обдуманно и тщательно. В настоящее время – староста класса .Сережа может занимать активную жизненную позицию, если этого требует обстановка в классе. По мере своих возможностей принимает участие в жизни класса и школы. Он очень выразительно читает стихи и эмоционально выступает в театрализованных сценках.
По характеру Сергей добрый, внимательный, но не очень общительный и отличается от своих сверстников своей своеобразностью. У своих одноклассников пользуется авторитетом, так как может их выслушать и дать им совет, как поступить в той или иной ситуации.
В настоящее время живёт вдвоём с мамой, держат подсобное хозяйство и Сергей во всём помогает маме в его ведении.
Физически не очень развит, спортом не увлекается. Вредных привычек не имеет.

Директор школы (Тихомирова Е.Ю.)

Кл. руководитель (Таланова Е.А.)

Виды характеристик - Сайт учителя-словесника Ирины Новиковой

Составляем характеристику

Составлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику - должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчётной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля.

Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов:

  • обучающегося "группы риска";
  • выпускника;
  • призывника;
  • практиканта.
Характеристика призывника

Иванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 «Б» классе МОУ «СОШ № 1». Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра. Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны.

Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита –серьёзный и целеустремлённый юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование.

Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

Никита – выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом.

В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив. Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом.

Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведёт себя собранно. Голос спокойный. Почерк крупный, разборчивый. Письмо грамотное.

Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Характеристика Ивановой Александры Ивановны,

24.11. 1994 года рождения,

обучающейся 11 «Б» класса

МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыла,

проживающей по адресу:

улица Пионерская, дом 9, квартира 12 .

Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет.

Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата.

За время обучения Александра зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки «5» и «4». Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал. Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы – обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьёзно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с её будущей профессией. Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах.

В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях. Среди других увлечений девушки – игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы.

Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса.

В труде старательна и вынослива.

Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом. Принципиальна. В дружбе разборчива и надёжна. К старшим относится уважительно.

Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстаивать.

Образец характеристики выпускника школы - Характеристика на ученика 11 класса - Характеристика на ученика

Образец характеристики выпускника школы

Ученик (фамилия, имя, отчество) обучался в лицее-интернате с первого класса. На протяжении всех лет обучения воспитанник зарекомендовал себя как старательный, прилежный ученик, ответственно относящийся к учебе. На уроках был дисциплинирован, внимателен, сосредоточен, умел организовать свою учебную деятельность. Материал, объясняемый учителем, усваивал быстро. Выпускник грамотно выстраивал дальнейшие планы обучения, выявляя смысл своей учебной деятельности. Склонен к самоанализу и самооценке. К урокам всегда был готов, при подготовке используя дополнительный материал. Выпускник умело аргументировал свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Обладал грамотной письменной и устной речью. Умел планировать своё рабочее и свободное время. Он — интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользовался уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполнял обязанности в классном коллективе. Радовался успехам товарищей. Никогда не добивался своего за счет других или во вред им.

Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.

Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований по футболу, баскетболу и легкой атлетике. В свободное время посещал спортивные секции школы «Баскетбол» и «Легкая атлетика». Достигал высоких результатов в этих видах деятельности, в составе команды занимал призовые места в различных городских и областных соревнованиях. Занимался в городской спортивной секции «Футбол» и шахматном кружке Дворца пионеров и школьников.

Отношения с одноклассниками и учителями уобучающегося сложились ровные, основанные на сотрудничестве и взаимоуважении. Легко взаимодействовал с большинством учащихся в классе. Всегда занимал активную жизненную позицию. К поручениям, труду относился добросовестно. Выпускник — человек по натуре добрый, спокойный, сдержанный, отзывчивый, готовый оказать помощь и поддержку, чем завоевал уважение и симпатию как сверстников, так и педагогов.


Полный текст материала Образец характеристики выпускника школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

воспитатель, ОБОШИ "Лицей-интернат №1" г. Курска

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем «очищать» собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

Мы часто бываем небрежны в своих словах, вольны в собственной речи. Мы отягощаем, загрязняем, оскверняем ее безмерно. Речь порядочного человека вообще, а учителя, в частности, должна быть чистой. А что такое осквернять свою речь? Что значит «скверна»? В словаре В. Даля дается следующее определение: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистое, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержение, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».

Наша жизнь захламляется незаметно — лишними вещами, а также ненужными страстями, переживаниями и эмоциями. Время от времени просто необходимо расхламлять нашу жизнь и физическую, и эмоционально-ментальную, решительно освобождаясь от всего наносного, лишнего, надуманного и громоздкого.

Первое время после рождения дочерей у нас в доме гостей почти не бывало, некогда было устраивать приемы по российским традициям. Когда дочери немного подросли и у них появились «друзья по песочнице» — дети примерно их возраста — мы стали приглашать к себе в гости компании из 8-10 человек, а вместе с их детьми получалось и более. Мы с мужем устраивали все в лучших российских традициях гостеприимства.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище - Характеристика на ученика 11 класса - Характеристика на ученика

Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище

(Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения), обучается в СОШ №_____ с 10 класса. Семья полная, православная, многодетная (четверо детей).

Отец — (Ф.И.О. отца), образование среднее - специальное, работает _________.

Мать — (Ф.И.О. матери), образование высшее, работает педагогом в ______. Отношения в семье доверительные, дружеские. Родители оказывают помощь школе в воспитании сына, постоянно посещают школу, интересуются его успехами.

(Имя ученика) добросовестно относится к выполнению общественных поручений, трудолюбивый, воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. По характеру уравновешенный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями, быстро отзывается на окружающие события и сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, спокойный и доверчивый, доброжелательный, обладает чувством собственного достоинства. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, имеет хорошие организаторские способности. Его отличает инициативность и настойчивость в достижении своей цели. Имеет отличную спортивную подготовку, участвует в различных соревнованиях школьного, городского, республиканского уровня по баскетболу, волейболу, боксу. Имеет хорошие результаты, призовые места. В свободное время занимается в секциях по волейболу, баскетболу, играет на гитаре. С детских лет увлекается фотоделом.

За время учёбы показал хорошие знания по таким предметам, как обществознание, экономика, история, русский язык, физкультура.

По отношению к педагогам тактичен и деликатен. Отношения с одноклассниками и сверстниками ровные, дружеские, доброжелательные, всегда готов помочь, откликнуться на беду. (Имя ученика) легко вступает в общение со сверстниками, ребята относятся к нему с симпатией. Самостоятелен, способен вести за собой. Реакция на критику адекватная, обладает чувством юмора, уверен в себе.

Речь громкая, отчетливая. Почерк хороший. Морально устойчив, имеет свои идеалы и цели.

Вредных привычек не имеет. Приводов в милицию, участия в драках и других противоправных действий не было. Странных, необычных поступков не замечено. Достаточно правдив. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Определился в выборе будущего профессионального пути: ФСБ. Готов к несению военной службы.


Полный текст материала Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Фадеева Людмила Васильевна → Екатерина_Пашкова

учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №38" г.Чебоксары

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем «очищать» собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

Мы часто бываем небрежны в своих словах, вольны в собственной речи. Мы отягощаем, загрязняем, оскверняем ее безмерно. Речь порядочного человека вообще, а учителя, в частности, должна быть чистой. А что такое осквернять свою речь? Что значит «скверна»? В словаре В. Даля дается следующее определение: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистое, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержение, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».

Наша жизнь захламляется незаметно — лишними вещами, а также ненужными страстями, переживаниями и эмоциями. Время от времени просто необходимо расхламлять нашу жизнь и физическую, и эмоционально-ментальную, решительно освобождаясь от всего наносного, лишнего, надуманного и громоздкого.

Первое время после рождения дочерей у нас в доме гостей почти не бывало, некогда было устраивать приемы по российским традициям. Когда дочери немного подросли и у них появились «друзья по песочнице» — дети примерно их возраста — мы стали приглашать к себе в гости компании из 8-10 человек, а вместе с их детьми получалось и более. Мы с мужем устраивали все в лучших российских традициях гостеприимства.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика на ученика (школьника)

Характеристика на ученика школы

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

Образец написания
характеристики на ученика

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
  1. должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
  2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
  3. показать отношение преподавателя к ученику;
  4. должна составляться по стандартной схеме;
  5. должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
  6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Образец оформления
психолого-педагогической
характеристики учащегося

На основании перечисленных выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта учащегося ", использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы;
7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ);
9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов (с пояснениями), которые были получены при помощи психолого-педагогической карты.

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика.

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича
19. года рождения
ученика …-А класса, средней школы №. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города …. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
19. года рождения,
ученицы …-А класса, средней школы №. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
Ирина пользуется уважением среди учителей.
Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)
_______________________________________________

Характеристика
на ученика …А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
Выглядит карта примерно так: