Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Характеристик Положительных img-1

Образцы Характеристик Положительных

Рейтинг: 4.1/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила написания характеристики с места работы: примеры и образец

Характеристика с места работы: примеры и образец

Характеристика с места работы является весьма востребованным документом. Хотя и многие считают данный документ неактуальным сегодня, но это мнение является ошибочным.

Положительная характеристика может исправить ситуацию в случае рассмотрения дела в суде, прокуратуре и иных инстанциях. Отрицательная, напротив, способна все повернуть в негативное русло (в большей степени это касается уголовного процесса).

Характеристика включает в себя информацию о конкретном человеке, характеризуя его, в первую очередь, как работника, детализирует особенности его характера, деловые и профессиональные качества, позволяя составить общий портрет.

Общую информацию про данный документ и его необходимость можно узнать из следующего видеоматериала:

Основные виды

По своему содержанию характеристика может быть:

На практике, намного реже приходится сталкиваться с отрицательными видами. Как правило, если работник не заслуживает лестных отзывов, то на него предоставляют краткую характеристику, которая содержит минимум информации. А вот если в документе говорится, что человек зарекомендовал себя с не очень хорошей стороны, то, скорее всего, так и есть.

По целям использования данный документ может быть:

  • Внешней – предоставляются лицу по его требованию (в полицию, прокуратуру, суд, новое место работы);
  • Внутренней – используется в пределах того предприятия, на котором работает человек, на которого она составляется.
Общие требования к правильному оформлению

Зачастую составлением характеристик занимается работник кадровой службы. поскольку именно здесь имеются личные дела и сведения о работе всех сотрудников.

  1. Документ составляется на фирменном бланке – это весьма удобно, поскольку нет необходимости дополнительно указывать реквизиты предприятия, ее выдавшего.
  2. Информация о том, куда направляется характеристика, указывается в том случае, если ее требовали предоставить. Если же документ выдают работнику, то адресата не указывают.
  3. Характеристику подписывает либо руководитель предприятия, либо уполномоченное на это лицо (чаще всего это сотрудник отдела кадров).
  4. Обязательным реквизитом называют и дату ее составления.
  5. Сведения, характеризующие лицо в качестве работника, излагают в произвольной форме, но при этом должна присутствовать логическая последовательность.
Главные особенности составления С места работы

Нормами действующего законодательства форма характеристики не установлена, но, исходя из назначения этого документа, он должен включать следующую информацию:

  1. Личные данные работника (фамилию, имя и отчество, дату рождения), сведения о семейном положении и образовании.
  2. Сведения о работе – включают в себя информацию об имеющемся стаже работы, о ее начале, об основных кадровых передвижениях на том предприятии, которое выдает характеристику. В данном разделе учитываются трудовые достижения, а также имеющиеся профессиональные навыки сотрудника. Здесь отражаются различного рода поощрения и заслуги. которые имели место в течение трудовой деятельности у данного работодателя. Если сотрудник уже не работает на предприятии, которое выдает характеристику, то указывают дату его увольнения. В случаях, когда работник имеет взыскания (особенно, если их несколько), их тоже следует отметить.
  3. Личностные характеристики сотрудника – здесь описывают объективные данные о работнике, которые отображают его взаимоотношения с коллективом и администрацией работодателя, полностью характеризуют его как личность. В характеристику вносят как положительные (коммуникабельность, инициативность, исполнительность), так и отрицательные (заносчивость, замкнутость, частое проявление агрессии) качества.
Для органов внутренних дел

Характеристика, предоставляемая по требованию полиции, составляется по общим правилам и включает всю ту же информацию, которая содержится и в характеристиках с места работы. Существенным отличием выступает то, что в таком документе, направляемом в органы внутренних дел, должны в максимальном объеме содержаться личностные данные .

Характеристика, предоставляемая в полицию, должна быть объективной. Сотрудник отдела кадров, или иное лицо, ее составляющее, обязано помнить о том, что этот документ может негативно повлиять на судьбу человека. Как правило, в такую характеристику включают максимум положительных черт характера сотрудника, делая на этом акцент. А вот негативные качества (если, конечно, они не преобладают) упускают.

Пример документа для предоставления в полицию

Для суда

В ходе рассмотрения дела в суде (это, как правило, касается уголовных, реже – административных дел) довольно часто возникает необходимость предоставить характеристику на подсудимого. В большинстве случаев данный документ просит дать именно суд, но с инициативой зачастую выступает и сторона защиты.

Такая характеристика должна включать следующую информацию :

  1. Название (полное) и реквизиты предприятия.
  2. Место и дата составления характеристики.
  3. ФИО (полностью) сотрудника, должность, на которой он работает, а также наличие образования и где оно было получено.
  4. Если лицо проходило службу в вооруженных силах, то указывают, где конкретно и в какой период времени.
  5. Сведения о семейном положении и наличии детей.
  6. Личные качества сотрудника – сюда относят черты характера, профессиональные навыки, морально-этические характеристики, наличие вредных привычек.
  7. В обязательном порядке делается отметка о том, что документ составлен для предъявления в суд.
  8. Подпись руководителя и печать предприятия являются неотъемлемыми составляющими этой разновидности характеристики.

Необходимо помнить, что характеристика в суд и правоохранительные органы не должна содержать резко негативной информации. В идеале работодателем должна быть сделана объективная оценка поведения и личностных качеств работника без искажения данных.

Скачать образец характеристики для суда

Для награждения

Эта разновидность по своему содержанию не отличается от стандартной. В то же время, она должна включать в себя главные положительные качества работника, его заслуги и достижения. Характеристика для награждения подается лишь в том случае, если она требуется в перечне документов. Иногда характеристику заменяют ходатайством или же представлением.

Особенности написания отрицательных и положительных характеристик

Положительная характеристика на сотрудника не является редкостью. В большинстве ситуаций работодатели характеризуют своих работников с положительной стороны, не уделяя должное внимание оценке их личностных качеств. В характеристику включают общие фразы, что, в свою очередь, мешает индивидуализировать человека. Как правило, такая характеристика получается нейтральной.

Чтобы этого избежать, необходимо к составлению данного документа подходить ответственно. Указывать следует лишь те качества работника, которые соответствуют действительности. Конечно, обоснование личностных качеств не требуется, но, по сути, лицо, составляющее характеристику должно уметь объяснить, почему именно так был охарактеризован конкретный сотрудник.

Отдельно внимание необходимо уделять отрицательным характеристикам. Такой документ должен включать только те сведения, которые находят свое подтверждение. Просто писать о том, что работник плохой, недопустимо, такая информация должна подтверждаться фактами, наличием взысканием, которые не были аннулированы.

Видео: Написание рекомендательных писем

Описана структура рекомендаций с примерами, выделены распространенные ошибки в подготовке данного документа:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-91-23 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Другие статьи

Образцы характеристик положительных

Характеристика. Примеры характеристик

Характеристика — это официальный документ с отзывом о деятельности определенного человека (служебной, общественной). Другими словами это краткое описание трудового пути сотрудника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной деятельности.

Хорошая характеристика с предыдущего места работы может послужить большим плюсом при поиске работы.

Чаще всего используется характеристика с места работы, также распространена характеристика на обучающихся в различных заведениях (на школьников и студентов), а также для студентов при прохождении практики.

Стандартная характеристика содержит следующие сведения:

1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.

2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.

4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.

Пример характеристики на сотрудника

на маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича

Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.

Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.

За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.

Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».

За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».

В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.

Характеристика выдана для представления по месту требования.

Генеральный директор ООО «ДаунТаун»

Положительная характеристика учащегося образец - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

Главная Образец характеристики Образец положительной характеристики на ученика

29 мая 2015 года

Сохраняется ли очередь при смене места жительстваЯ получила статус. Вся новость

Льготы вдовам ветеранов войны Льготная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется согласно соответствующим законам Украины. Так. Вся новость

Срок действия разрешения на работу при РВПГражданин Узбекистана подал документы на РВП, на какой срок могу. Вся новость

Образец положительной характеристики на ученика

Всегда требовали характеристику. Многим приходилось оперировать с документом как характеристика. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Предлагаем шаблон, который сэкономит время на составление качественного документа Существует отличие запрашивать характеристику, совсем другое составить. Если нужно было выбирать работу, или выпадала удача занять почетную должность. В социалистическом прошлом рекомендательное письмо заменяла привычная характеристика. Сегодня характеристики начали величать рекомендательным письмом.

Положительная характеристика на ученика школы Попова Галина Григорьевна - учитель начальных классов

Характеристика ученика начальной школы

Часто учителю приходится писать характеристику на учащихся при переходе в другую школу, при смене места жительства.Необходимоуказатькак можно больше сведений о ребёнке в краткой форме.Предлагаю шаблон.

Характеристика ученика 1 класса общеобразовательной школы.

Составила Попова Г.Г. учитель МОУ СОШ №40 г.Белгорода

Учителю часто приходится писать характеристику учащимся, которые переходят в другую школу, переезжают в дугой город или отправляются в санаторий. Встаёт вопрос какие сведения можно (нужно) указать в ней. Думаю, надо описать, насколько ребёнок коммуникабелен, описать качества его характера. Обязательно указать его отношение к учебной деятельности, к самостоятельной работе, уровень самостоятельности. Важна информация об активности ученика на уроках, о его интересах, об успеваемости.

Необходимо указать также отношение ребёнка к общественным делам, участие в них, отношение к поручениям в классе и умение их выполнять. Умение школьника организовать свой досуг путём посещения кружков и спортивных секций также должно найти отражение в характеристике. Отношения в семье между родителями, отношение родителей к ребёнку играют важную роль в воспитании школьника. Сведения о них не помешают учителю и воспитателю. Предлагаю некий шаблон характеристики.

Характеристика учащегося 1 класса

Ученик N поступил в 1 класс в 20… году. Мальчик общителен, открыт, быстро находит общий язык с одноклассниками. Он добр и отзывчив. N всегда организован и добросовестен. К учебой деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Мальчик с удовольствием и активно работает на уроках. N проявляет интерес ко многим предметам и старается учиться отлично. У него это получается. Любимые предметы ребёнка — физкультура и математика. Первоклассник очень любит читать, часто приносит в школу книги из домашней библиотеки. Он одним из первых нашёл путь в школьную библиотеку.

N с удовольствием участвует в общественных делах класса и школы, энтузиаст, фантазер. Он смело заявляет о себе. Очень любит участвовать в инсценировках, спектаклях, любит рисовать. Мальчик посещает несколько кружков: фольклорного пения, изостудию, «Родничок»- кружок по краеведению. Однако его стихия--футбол. Зарядка по утрам — обязательно, питание без капризов — обязательно, чтобы были силы для игры.

В классе N —организатор по физической культуре. Он с удовольствием подготовил комплекс упражнений для зарядки в классе и проводит её ежедневно.

С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Диагностика показала, что все ученики хотят дружить с ним.

Спокойствие и доброжелательность всегда присутствуют в поведении этого ученика.

С любовью и нежностью говорит мальчик о своих родителях, которые посвящают сыну всё свободное от работы время. Они бывают на выставках, в музеях, на лыжных прогулках. По вечерам — семейное чтение. Читают сказки, стихи, рассказы. Потом обсуждают.Взаимопомощь, доброжелательность, уважение друг к другу царят в семье.

Классный руководитель ______________________________-

Скачать:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Воскресенского муниципального района

Буров Николай обучается в данной школе с первого класса. За время обучения показал себя прилежным и ответственным учеником. Учится в основном только на «отлично». Домашние задания выполняет регулярно. Уроки без уважительной причины не пропускает. Дисциплинирован, активен, обладает отличным логическим мышлением. Посещает факультатив по математике.

Принимал участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, истории, английскому языку, основам безопасности жизнедеятельности (победитель). Участник регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Финалист конкурса «Ученик 2011 года».

Николай в общении доброжелателен и отзывчив, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения. В классе пользуется авторитетом.

Обладает спокойным, уравновешенным характером, проявляет активность в интеллектуальной деятельности. Добросовестен в выполнении любых дел и поручений. Увлекается точными науками, участвует в интеллектуальной жизни школы, мероприятиях воспитательного и учебного характера.

Ученик имеет адекватную самооценку, что положительно сказывается на процессе обучения. Застенчив. Уровень притязаний высокий, соответствует самооценке.

Систематически принимает участие в субботниках, старателен и трудолюбив, аккуратен. Имеет деловую направленность личности. Самостоятелен в суждениях и выводах.

Воспитывается в полной семье, где получил хорошее воспитание. Уважителен и вежлив по отношению к старшим, на замечания реагирует адекватно.

Классный руководитель _____________ Т.В.Мурашова

1995 года рождения,

выпускницы 10А класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Воскресенского муниципального района

Молева Наталья обучается в данной школе с пятого класса. Имеет отличные способности к учению. Учится в основном только на «5». Домашние задания выполняет регулярно, уроки без уважительной причины не пропускает. Стремится повысить свой уровень образования: посещает факультативы по математике. Особый интерес проявляет к русскому языку и химии.

Участвовала в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, химии, ОБЖ, биологии, русскому языку, в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. В составе школьной команды заняла второе место в районной игре «Увлекательный мир химии».

По характеру доброжелательна, вежлива, не всегда сдержана, порой не умеет справиться со своими эмоциями. Общительна, разговорчива, трудолюбива.

К выполнению общественных поручений относится ответственно. Участвует во многих внеклассных школьных мероприятиях: КВН, предметные недели, спортивные соревнованиях за честь класса, ДЗД, концерт к 8 Марта, вечер памяти С.Маркина. Активна во время субботников, генеральных уборок. В классе возглавляет культмассовый сектор.

Настойчива в достижении поставленных целей. Десять лет занимается в танцевальном коллективе народного танца «Эдельвейс» в ДК «Юбилейный». Достигла немалых успехов, выступая на различных конкурсах.

Отношения с товарищами по классу ровные, без конфликтов. Пользуется авторитетом у одноклассников. К её мнению прислушиваются. На замечания взрослых реагирует адекватно.

Воспитывается в полной многодетной семье.

Классный руководитель _____________ Т.В.Мурашова

Скачать презентацию

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

Итак, чтобы скачать:

Шаг 1. Посмотрите, ниже находятся кнопочки всех популярных соцсетей. Наверняка Вы гдето зарегистрированы. Воспользуйтесь одной из кнопок, чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию.

Шаг 2. После того, как Вы оставили рекомендацию в любой из соцсетей, кнопка "Скачать" активируется. Нажмите на нее, чтобы скачать файл.

Спасибо за посильную помощь нашему порталу!

ПРИМЕР психологической характеристики учащегося школы. не форма, а пример

Марго Мудрец (17379) 6 лет назад

на ученика 6 «А» класса

За время обучения Леша показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения. Добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений.

К учебной деятельности Алексей показал несерьезное отношение: пропуски занятий по неуважительным причинам, низкая успеваемость (н/а по немецкому языку). Леша редко стремится узнать что-то новое. Как правило, медленно и с трудом сосредоточивается на уроке, мало что усваивает из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Алексей содержит свои вещи в порядке. Всегда опрятно одет.

Директор школы О. В. Зенгер

Кл. руководитель О. П. Зарипова

на ученика 1 «В» класса

проживающего по адресу:

г. Осинники ул. Мечникова,

Глущенко Витя обучается в 1 классе. За время обучения показал себя способным и трудолюбивым. К учебной деятельности относится очень ответственно: добросовестно выполняет домашнее задание, всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается. По истечении первого полугодия Витя достиг серьезных успехов в учебе: научился читать, пересказывать прочитанное, с удовольствием самостоятельно учит и рассказывает небольшие стихи. Красиво и аккуратно пишет в тетради. С удовольствием решает примеры и задачи. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Витя с удовольствием принимает активное участие в классных, школьных и городских мероприятиях: акция «Покормите птиц зимой». конкурс рисунков, посвященных Дню города Осинники, фотоконкурс «Моя семья» и т. д. Любит петь, рисовать, изготавливать поделки своими руками. Витя проявляет заботу по отношению к друзьям и товарищам. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Любую работу Витя всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. Всегда выполняет в срок порученное дело, ответственен.

Витя воспитывается в приемной семье. Родители всегда интересуются учебой сына, посещают родительские собрания, заботятся о внешнем виде ребенка. Витя всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Директор школы О. В. Зенгер

Кл. руководитель Т. И. Бобылева

Lovely Lilie Мастер (1107) 6 лет назад

ненавидящий учителей, любящий опоздать на уроки, бездельничать, и вкусно по кушать. )

**-это не про меня..))

Оля Просветленный (32287) 6 лет назад

Ученица 5 класса школы № ___ города______ Грекова Кристина 1995 года рождения обучалась в школе №23 со второго полугодия 2005-06 учебного года. Ученица воспитывается в полной многодетной семье. Является самым младшим ребёнком. Здоровье удовлетворительное, болеет не часто.

Девочка очень начитанна, обладает широким кругозором, любит отгадывать различные кроссворды, решать ребусы, читать книги по школьной программе и вне её.

Среди одноклассников Кристина пользовалась авторитетом, выполняла обязанности старосты класса. Со своими обязанностями справлялась, всегда участвовала в культмассовой и общественной деятельности, проявляла инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняла своевременно. Кристина хорошо поёт и танцует, учувствовала в различных концертах и театральных постановках.

В учебной деятельности Кристина показывает отличные и хорошие результаты, по всем предметам преобладает отметка «пять». Ученица относится к учёбе с большим прилежанием, всегда выполняет домашние задания, читает дополнительную литературу для подготовки к предметам.

Кристина обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами её характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции.

Родители ученицы принимали активное участие в жизни класса и школы.

Директор __________________(Ф. И. О)

Кл. руководитель_________________( Ф. И. О. )

Положительная характеристика - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Мальская Светлана Николаевна (malskayas)

Положительная характеристика на учащегося очень часто требуется в опекунский совет, бывает очень трудно подобрать верные слова и выражения.

Галкина Татьяна Александровна (Публикатор)

Также этот документ можно использовать в качестве образца для составления характеристики на награждение. В характеристике отображены сведения о системе семейного воспитания, об отношении ученика к учёбе, об участии в общественной жизни школы и класса, о характере и личных качествах.

Труфанова Елена Аркадиевна (Lust2498)

В основе материала лежит анализ психологического типа ученика, особенностей его высшей нервной деятельности. Материал предназначен для использования в работе школьного психолога, классного руководителя и учителей предметников.

Чирясова Наталия Константиновна (Чирясова)

Характеристика с указанием личностных качеств выпускника, его достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Смирнова Елена Владимировна (Публикатор)

За период обучения проявила себя как ученица с высокими умственными способностями. Ученица обладает отличной памятью, умеет точно и быстро воспроизводить учебный материал, хорошо логически мыслит, умеет делать выводы и обобщения, самостоятельно добывать знания.

Бутримова Наталья Александровна (goldcherru)

Представляю образец положительной педагогической характеристики успевающей ученицы 7-9 кл. которая содержит общие сведения об учащейся, условия семейного воспитания, интересы ученицы, особенности характера.

Гурова Алла Александровна (Публикатор)

Образец характеристики ученика для награждения предлагается для классных руководителей, работающих в среднем звене. В характеристике указываются черты характера ребенка, его отношение к учебе, окружающим людям, увлечения, интеллектуальное и физическое развитие.

Никифорова Лариса Ивановна (Публикатор)

В материале отражены основные требования, предъявляемые к характеристике выпускников, поступающих в военное училище. В документе на конкретных фактах раскрыты основные черты характера выпускника, решившего стать профессиональным военным, отражены его умения и навыки.

Гольцова Елена Алексеевна (ElenG)

Характеристика в военкомат на ученика 10 класса, в которой отражены личностные и коммуникативные качества ученика, его успеваемость, трудолюбие, интересы и наклонности.

Дыева Наталья Александровна (Laimon)

Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.

Уханова Светлана Анатольевна (bababah3467)

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Кулмухаметова Фануза Муратовна (Публикатор)

Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.

Платонова Надежда Владимировна (Надежда6064)

Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.

Семенова Елена Васильевна (Публикатор)

Образец характеристики на хорошо успевающую ученицу коррекционной школы V вида (речевая школа) с логопедическим диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня речевого развития на конец учебного года. В характеристике раскрываются сведения об успеваемости ученицы по разным предметам, особенности усвоения материала, уровень владения связной речью, достижения, занятость во внеурочное время, коммуникабельность в общении с классным коллективом, психологические особенности и личные качества.

Банзе Изабель Бартоломеевна (Иза9926)

Предоставлен образец характеристики среднего ученика, описаны его успехи в учебной и внеучебной деятельности, показаны области, в которых имеются проблемы у ученика. Дано описание его взаимоотношений со сверстниками, одноклассниками. Перечислены его достижения в спортивной области.

Перейма Юлия Анатольевна (Екатерина_Пашкова)

Материал содержит характеристику ученика 4 класса, который решил продолжить обучение в Суворовском училище. Важно было подчеркнуть те особенности ученика, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых условиях обучения, преодолеть трудности, связанные с этим и освоиться в учреждении интернатного типа с жесткой дисциплиной, максимальной регламентацией учебного и свободного времени. Обращено внимание на эмоциональные и интеллектуальные характеристики ребенка, общительность, статус в коллективе. Характеристика предназначена для предъявления администрации училища, как один из обязательных документов при поступлении. Внутри училища она изучается психологами, педагогами и воспитателями.

Ведина Ирина Инаровна (Екатерина_Пашкова)

Характеристика предназначена помочь классным руководителям в работе с документацией. Характеристика дана на благополучного ученика старших классов.

Малышева Елена Владимировна (vbcc)

В данной характеристике с разных позиций рассматривается личность учащегося, анализируется его учебная, творческая, общественная и спортивная жизнь. Обобщается информация о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками, его взаимодействие с коллективом

Бердникова Ольга Анатольевна (Екатерина_Пашкова)

Документ представляет собой подробную положительную характеристику на ученика-хорошиста.

Пахтусова Елена Витальевна (Екатерина_Пашкова)

Характеристика составлялась на учащуюся класса, имеющую проблемы со здоровьем, для оформления документов на группу инвалидности.

Чуркина Лариса Васильевна (Lzuzuna)

За время обучения в школе XXX зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение всех учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки «5» и «4».

Новикова Ирина Леонидовна (леонидовна5382)

Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

Новикова Ирина Леонидовна (леонидовна5382)

Характеристика на ученика включает в себя успеваемость, развитие познавательных способностей, поведение в учебной деятельности, дополнительное образование ученика, отношения с одноклассниками,характеристику семьи.

Чернышёва Елена Алексеевна (Екатерина_Пашкова)

В характеристике даны особенности учебной деятельности ученика, а также положение его в коллективе, отношение к общественной деятельности и труду, направленность интересов, самооценка личности, данные о семье.

Репецкая Светлана Сергеевна (Екатерина_Пашкова)

Материал отражает обучающегося с разных точек зрения: уровень его общего развития, обученности по учебным предметам, интересы и способности ученика, особенности поведения ребёнка, его характера, взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками. А так же влияние его семьи, участие в воспитании, обучении.

Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)

Положительная характеристика на ученика

Характеристика ученика — это комплексный портрет ребенка, отражающий особенности его интеллектуального, личного и социального развития. Психолого-педагогическая характеристика составляется его классным руководителем. Чаще всего с просьбой дать письменную характеристику обращаются родители или законные представители ученика.

Она может понадобиться в случае, если ребенок переходит в другую школу, планирует участие в предметной олимпиаде или конкурсе, для юношей обязательным является предоставление характеристики в военкомат. Чаще всего родители заинтересованы в получении положительной характеристики, которая может иметь какую-то пользу. Если ученик — середнячок, "обычный" ребенок без явно выраженных отрицательных наклонностей, то характеристика пишется в положительномключе.

Как оформить?

Такого рода документ может быть написан на официальном бланке школы, подписан директором (с расшифровкой подписи), заверен печатью образовательной организации и зарегистрирован в установленном порядке. Оригинал документа вручается ученику (его родителям или законным представителям), копия остается в школе и подшивается в личное дело ученика. Но иногда положительная характеристика дается на простом листе бумаги с подписью классного руководителя.

Текст характеристики должен быть емким и лаконичным, не превышающим 1 страницы.

Нормативно установленного шаблона характеристики не существует, ниже разберем ее пример.

Шаблон характеристики

Включает в себя:

  • общие сведения: фамилия, имя, год рождения, учеником какого класса и какой школы он является;
  • приоритеты в учении: предметы гуманитарного, естественно-научного или математического циклов;
  • особенности развития интеллекта, скорость мышления, особенности внимания, памяти, внимания (способен к длительному сосредоточению внимания, обладает высокой мотивированностью к учебе, преобладает зрительный тип памяти, дисциплинирован);
  • успеваемость ученика (дифференцированная оценка: по каким предметам успеваемость является отличной, по каким выявлены трудности в освоении содержания учебного материала);
  • какие секции и кружки посещает, чем интересуется;
  • уровень здоровья;
  • особенности личности (интроверт или экстраверт, как строит отношения с окружающими, особенности темперамента, уровень развития волевых качеств, коммуникабельность);
  • характеристика морально-этических качеств;
  • характеристика семьи: состав, отношения в семье, участие родителей в жизни ребенка.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Положительная характеристика с места работы образец, пример, как написать

Характеристика с места работы

В современном развитом мире идет борьба за каждую стоящую вакансию на рынке труда. Еще пару десятков лет назад выгодную позицию занимали люди с высшим профессиональным образованием, сегодня наличия данного образования уже недостаточно. Работодатель пытается привлечь высококвалифицированных специалистов, имеющих:

  • Значительный опыт;
  • Креативное мышление;
  • Стрессоустойчивый характер;
  • Умение ориентироваться в сложных ситуациях.

И это далеко не исчерпывающий список тех качеств, который хотел бы видеть потенциальный работодатель в своих работниках. Если говорить прямо, то на сегодняшнем рынке труда есть из чего выбрать. Именно поэтому, любой специалист, который хочет добиться профессиональных высот старается грамотно выстроить свою карьеру.

Нередко, принимая на работу нового специалиста, работодатель хочет знать:

  • На что способен этот работник;
  • Какие заслуги имеет на предыдущей службе;
  • Какими качествами обладает;
  • Чего от него стоит ожидать.

И естественно, одних слов работника в данном случае недостаточно. Ведь разумно, что каждый пытается продать себя подороже, и вполне может приукрасить свои достижения, заслуги и профессиональные навыки.

Как же быть работодателю в данной ситуации? Откуда почерпнуть информацию о новом человеке? Нелишней будет достоверная информация из добросовестного источника. Данным источником может стать бывший работодатель кандидата. А информацию о нем он может изложить в официальном документе. Вот здесь и наступает очередь характеристики с места работы.

Характеристика с места работы – что это?

Характеристика с места работы – это документ, в котором содержится информация о работнике, его профессиональные навыки, личные качества, моменты, на которые следует обратить внимание.

Характеристика с места работы использоваться:

  • Для внутреннего пользования — она будет храниться в личном деле работника;
  • Для внешнего использования — такие характеристики выдаются по запросу уполномоченного органа, а также самого работника для предоставления в какую-либо организацию.

Нередко характеристику с места работы запрашивает увольняющийся сотрудник для предоставления новому работодателю.

В данном случае существует небольшая опасность получить недостоверную информацию, если отношения между данным лицом и уже почти бывшим работодателем испорчены по какой-то причине. Ведь просто так никто не увольняется. Причиной может быть внутренний конфликт, либо нежелание работодателя отпускать хорошего работника.

Помимо этого, характеристика с места работы может быть запрошена официальными органами, и в данном случае, ее содержание будет иметь уже более серьезное значение.

Исходя из содержания документа, характеристика может быть положительная и отрицательная.

Положительная характеристика

Кто как не работодатель хорошо знает своего работника, в том числе его профессиональные навыки и личные качества. Поэтому в случае, когда работодатель дает положительную характеристику работнику, наверное, стоит в нее поверить (если конечно они не находятся в сговоре).

В случае, если это потенциальный работник, данная характеристика может добавить плюсов его кандидатуре, далеко не каждому работнику удается дипломатично расстаться с предыдущим работодателем, остаться в хороших отношениях и получить положительную характеристику.

Остается неясным вопрос, какую роль имеет предоставление официальной характеристики в органы государственной власти? Так ли она важна?

Но далеко не всегда характеристика на работника носит положительный характер.

Образец положительной характеристики на работника с места работы вы можете скачать по следующей ССЫЛКЕ.

Также про положительную характеристику, а именно про характеристику работника для награждения вы можете прочитать в этой статье.

Отрицательная характеристика

Никто ведь не говорит, что характеристика с места работы обязательно должна быть положительной, главное, она должна быть объективной .

Итак, что может содержаться в отрицательной характеристике на работника?

В первую очередь, это могут быть случаи зафиксированного непрофессионализма :

  • Систематические опоздания;
  • Нарушения трудовой дисциплины,
  • Совершенные проступки.

Также могут быть указаны отрицательные личные качества работника:

  • Вспыльчивость;
  • Конфликтность;
  • Неуравновешенность.

Наверное, никому бы не хотелось иметь отрицательную характеристику с места работы, поэтому если нет необходимости предоставлять данный документ по официальному запросу, его лучше будет спрятать в дальний угол и больше никому не показывать.

В какие органы и учреждения может понадобится характеристика?
  1. Как уже ранее говорилось, характеристику с места работы может запросить

потенциальный работодатель на сотрудника. Его интерес вполне обоснован и понятен;

  1. Кроме того, данный документ может быть запрошен официальными органами;

Примером того может послужить характеристика в правоохранительные органы или в суд, при совершении лицом уголовного преступления или административного проступка суд вправе запросить у работодателя характеристику с места работы на данного работника.

Также понадобится она при разбирательстве по некоторым категориям гражданских дел (трудовые споры, лишение и восстановление родительских прав, установление опеки).

Достаточно сложно судить насколько поможет положительная характеристика в отношении обвиняемого лица при вынесении приговора или постановления суда, однако если же она будет отрицательной, данному лицу плюсов это точно не добавит.
  1. Также характеристика с места работы обязательство понадобится для предоставления

в консульство в случае необходимости открытия визы;

  1. Данный документ предоставляется в военкомат;
  2. Может быть затребована банковской организацией при выдаче большого кредита или
На что может повлиять характеристика с места работы?

Влияние характеристики с места работы может оказать существенное или несущественное значение. Зависит это от того, куда предоставляется данный документ:

  1. В случае предоставления характеристики при устройстве на работу положительная характеристика может добавить плюсов кандидату, а может не сыграть никакой роли, это уже на усмотрение работодателя. В случае же предоставления отрицательной характеристики, понятно, что положительного эффекта она не произведет.
  2. В случае предоставления документа в правоохранительные органы или суд. положительная характеристика может стать одним из оснований для смягчения наказания, в то время как отрицательная усугубит ситуацию. Однако нужно понимать, что одной лишь положительной характеристики для смягчения наказания недостаточно, она должна работать в совокупности с другими смягчающими обстоятельствами.
  3. При получении визы в консульстве подойдет только положительная характеристика, отрицательная может лишить претендента шансов на получение визы (зависит от страны). Некоторые государства (такие как например Испания) очень щепетильно относятся к тому, кто въезжает на их территорию, и вот в этом случае отрицательная характеристика может перечеркнуть планы на отдых.
  4. В случае предоставления отрицательной характеристики в банк. лицу может быть отказано в выдаче кредита, хотя и в случае положительной характеристики она не будет являться гарантией. Чаще всего данный документ запрашивают при рассмотрении заявки на ипотечный кредит.
Зачем нужна характеристика с места работы?

Из предыдущего раздела можно сделать вывод, что значение данного документа достаточно относительное. Действительно, в некоторых случаях предъявление характеристики будет обязательным (в основном это касается официальных органов государственной власти).

Однако, принесет ли положительная характеристика ожидаемый эффект, остается неясным. Ведь законодательно не закреплено, что в случае предъявления положительной характеристики лицу, которому она выдается гарантировано какое-то преимущество. Да, в совокупности с другими обстоятельствами данный документ будет нелишним. Однако, обязательного эффекта ждать не стоит.

В случае с отрицательной характеристикой становится ясно, что уж преимуществ предъявителю она точно не представит. Но и обратного законодателем не закреплено.

Поэтому скорее данный документ можно охарактеризовать, как документ дополнительного действия. Вместе с другими факторами, он, может быть, и сработает.

Как составить характеристику с места работы? Кто составляет?

Характеристика с места работы составляется лицом, занимающимся кадровым обеспечением в организации. Это может быть менеджер по персоналу или инспектор кадров, а также иное должностное лицо, на которое эти обязанности возложены в порядке совмещения должностей.

Кто подписывает?

Подписывается данный документ, как и любой другой официальный документ организации, руководителем. либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае с крупными учреждениями право подписания подобного рода документов может быть передано руководителям структурных подразделений или отделов учреждения .

Как составляется?

Документ составляется на бланке учреждения, в котором числится работник.

В случае, если характеристика выдается по официальному запросу соответствующего органа, в ней указывается, что она выдается для направления в данный орган. Если же данный документ выдается по просьбе работника, в нем чаще всего указывается, что он годен к предъявлению по месту требования.

В тексте характеристики указываются:

  • Сведения о работнике;
  • Профессиональные навыки;
  • Личные качества;
  • Возможно указание каких-либо особенностей для конкретного лица.

Определенного утвержденного бланка характеристики с места работы не существует, поэтому данный бланк организация-работодатель разрабатывает самостоятельно. Чаще всего эта ответственность ложится на работника кадровой службы, который в данном случае руководствуется либо сложившейся практикой, либо местом предъявления характеристики.

Что нужно указать в характеристике?

В характеристике указываются общие данные на работника, его персональные данные (если работник согласен на их разглашение), некоторые моменты биографии (период обучения, службы в армии), его личные качества, профессиональные навыки.

Четкого перечня информации, содержащейся в этом документе, нигде не предусмотрено, и законодательно не закреплено, поэтому полагаться здесь следует скорее на место предъявления характеристики. Какая информация будет необходимой для запрашиваемого органа. Возможно необходимо будет расставить акценты на определенные моменты характеристики, и более детально углубиться в соответствующие разделы.

Обратите внимание

Самым главным в характеристике с места работы является то, что она должна быть достоверной и максимально точно отражать информацию о работнике.

Следует обратить внимание:

  • На личные качества работника;
  • Его профессиональные качества
  • Заслуги: награждения, поощрения, благодарности;
  • Взыскания: выговоры, замечания.
  1. Стиль повествования должен быть нейтральным, при описании качеств работника нельзя допускать использования эмоционально-экспрессивных языковых средств, так как это официальный документ.
  2. Текст документа должен быть емким и понятным, отличаться логической и грамматической связанностью текста, простотой языка. Читающий должен иметь возможность составить полное представление о работнике.
  3. В тексте данного документа недопустимо использование лексики разговорной речи, ругательных выражений, а также сокращений слов, выражений.
  4. Несмотря на то, что характеристика представляет собой описание качеств работника, тем не менее, в ней нежелательно использование личных местоимений.
Структура характеристики с места работы

В связи с тем, что бланка установленного образца характеристики с места работы попросту не существует, нет и единого места, куда она предъявляется, а также не разработана нормативно – правовая база, которая регламентировала бы данный вопрос, определение и разработка структуры данного документа ложится на плечи составителя.

Следует придерживаться следующих правил:

  • Составляется данный документ на бланке организации, подписывается надлежащим лицом, в случае необходимости заверяется печатью организации.
  • В документе указываются личные данные работника с учетом законодательства о защите персональных данных, и та информация на него, которая уже была рассмотрена в вышеприведенных разделах.
  • Характеристика может быть напечатана на компьютере или написана от руки.
  • Определяя структуру, составителю необходимо ориентироваться на место предъявления данного документа и, возможно, более детально расширить ту часть характеристики, которая будет представлять интерес для того или иного получателя.

Итак, исходя из изложенного материала, можно сделать следующие выводы:

  1. Характеристика с места работы, являясь официальным документом, составляется все же в произвольной форме, норм и требований по составлению попросту нет
  2. Как уже ранее замечалось, при грамотном построении карьеры любой стоящий специалист позаботится о наличии положительной характеристики с места работы.

Характеристика с места работы действительно может произвести значимое впечатление на потенциального работодателя. В остальных же случаях данный документ носит достаточно неясное и нечеткое значение. Являясь обязательным к предъявлению в некоторых случаях, он не дает гарантии предъявителю на положительный исход в рассматриваемом вопросе.

В любом случае портить характеристику с места работы не стоит никому. Ибо ситуации в жизни бывают разные. Законодательство находится в постоянном динамичном развитии, и кто знает, что ожидает нас через пару десятилетий. А испорченную характеристику, подобно испорченной репутации, исправить будет уже невозможно.

Образец характеристики

Пример характеристики

Пример характеристики вы можете скачать по следующей ССЫЛКЕ.