Категория: Руководства
При неправильной (неверной) заправке автомобильного кондиционера весьма вероятен его быстрый износ, а вполне возможно, что и поломка. Знание же технологии и правил заправки автомобильных кондиционеров поможет этого избежать. Если по какой-то причине произошла разгерметизация автомобильного кондиционера, помимо фреона в нем будет находиться воздух и пары воды. Именно присутствие воды является особенно опасным для работы кондиционера. Когда всю зиму перемещаясь на авто владелец не пользуется радиатором кондиционера, вполне вероятно образование в системе кондиционера значительного количества воды. Накопиться в шлангах может порой около полстакана жидкости. Если учесть возникновение в кондиционере минусовой температуры, то приходим к выводу, что превращающаяся в лед жидкость начинает перекрывать регулятор ТРВ, а сама вода и имеющиеся в ней реагенты быстро испортят систему коррозией. Попадание в автомобильный кондиционер воздуха тоже противопоказано, так как 70% составляющей воздуха это азот, физические свойства которого отличны от фреона. В результате произойдет существенное увеличение нагрузки на компрессор. Каким же образом воду и воздух можно удалить из автокондиционера? Перед тем как система будет заправлена, к ней подсоединяют вакуумный насос. При работе данного насоса те шланги, которые еще минуту назад было невозможно сжать рукой, начинают очень быстро сплющиваться.
Однако выполнение вакуумирования системы в определенных случаях, как, например, при дозаправке кондиционера, не является обязательным. При недолговременном вскрытии кондиционера газ фреона не успевает выйти из системы и получить замену воздухом. Далее рассмотрим, как нужно произвести закачку в автомобильный кондиционер требуемого количества газа. Чтобы отмерить необходимое количество закачиваемого фреона, понадобятся электронные весы, которыми взвешивается баллон с содержащимся газом. Можно также использовать мерную колбу, которая в применении к тому же гораздо удобней. Из баллона фреон в жидком состоянии добавляется в колбу, а его количество отмеряется мерной шкалой в граммах. Когда газ уже отмерен, выполняется открытие кранов, чтобы доставить его в систему автокондиционера. Отправить газ полностью можно благодаря содержащемуся на колбе нагревательному элементу, позволяющему повышать давление фреона. Автомобильные кондиционеры могут заправляться еще одним способом, при котором используется порт обратной магистрали. В момент заправки необходимо включить компрессор самого кондиционера, и он сам закачает внутрь фреон. Для слежения за процессом иногда имеется смотровой глазок. Помимо газа возможна одновременная заправка кондиционера маслом или ультрафиолетовым красителем через инжектор.
В случае не полностью заправленного кондиционера начинается процесс масляного голодания компрессора, а выработка холода будет происходить в недостаточном количестве. Но и при слишком сильно заправленном кондиционере в нем происходит образование повышенного давления, что ведет к плохому функционированию и вероятной поломке. В некоторых случаях неполадки становятся явными лишь после полной заправки автомобильного кондиционера. В большинстве случаев такое возможно из-за длительной езды с уже опустевшим кондиционером, в результате чего в нем происходит накопление воды и, как следствие, появление ржавчины ведущей в свою очередь к понижению компрессии. Устранить такую неисправность порой удается путем добавления масла и последующей работой компрессора на высоких оборотах. Но помочь данный способ может, к сожалению, не всегда. В завершении отметим факт появления в последнее время множества фирм осуществляющих мобильную заправку автомобильных кондиционеров. Такие сервисные центры приезжают к вам при заказе услуги туда, где вы находитесь, и заправляют кондиционер автомобиля. Это намного удобней поиска сервиса и стояния в очередях, а по стоимости для легкового автомобиля в городе составит от 1 тыс. 500 рублей. На заправку кондиционеров минивенов и джипов цена будет несколько выше – около 2 тыс. рублей.
Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.
В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.
В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.
Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.
Диагностика автокондиционеров перед заправкойЗаправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.
Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.
Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.
Порядок заправки автокондиционеров хладагентомДля заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.
Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.
Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:
После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:
Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.
Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.
А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).
Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеровЕщё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.
Оборудование для заправки автокондиционеровДля качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров. в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров. естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.
Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими рукамиНо данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера. его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.
Принцип работы автокондиционера Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора. проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.
Когда требуется заправка автомобильного кондиционера? Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.
Самостоятельный поиск утечек фреонаДаже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля. в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.
Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.
В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.
Устранение утечек фреона своими руками При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля. Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.
Какой фреон использовать для заправки кондиционера?Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.
Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.
Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.
Нормы заправки фреона в автокондиционерыПрежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.
Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.
Самостоятельная очистка системы кондиционирования Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.
Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.
Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.
Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.
Подготовка оборудования для заправки кондиционераЧтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.
Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера. можно просто свериться с показанием этого прибора.
Как отличить, где какой штуцер?Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.
Долив масла при заправке кондиционераСуществует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.
Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).
При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.
Большинство современных автомобилей оснащается системами кондиционирования, которые создают особый микроклимат в салоне. В связи с тем, что автомобильные кондиционеры перестали быть прерогативой исключительно дорогих авто, у многих автовладельцев, которые привыкли осуществлять ремонт самостоятельно, появился вопрос, как заправить автокондиционер своими руками. В рамках данной статьи, мы рассмотрим всю информацию касательно того, что может потребовать таким автовладельцам и, естественно, приведем инструкцию по самостоятельной заправке автомобильного кондиционера.
Плюсы использования автомобильных кондиционеров
Данный раздел нашей статьи предназначается для тех автовладельцев, которые имеют автомобиль без системы кондиционирования и никак не могут решиться на ее установку. Чтобы убедить вас в том, что кондиционер нужная вещь в автомобиле, приведем перечень достоинств от его использования:
1. В салоне автомобиля будет комфортная температура не только в холодное время года за счет печки, но и в жаркую погоду.
2. Благодаря системе кондиционирования в салоне автомобиля поддерживается оптимальный уровень влаги, который также создает более комфортные условия.
3. В машинах, которые оснащены системой кондиционирования не запотевают стекла.
4. Так или иначе, во всех машинах в салоне появляется неприятный запах, который обычно выветривается достаточно долго. С кондиционером же, такая проблема практически полностью исчезнет.
Как видите, плюсы от использования автомобильного кондиционера просто огромны, так что если вам позволяют финансы, обязательно обратитесь на станцию технического обслуживания для его установки.
Как работают автомобильные кондиционеры?
Системы кондиционирования автомобиля требуют обслуживания и чтобы даже заправить кондиционер авто, требуется понимать, как он устроен и функционирует. Для начала, вы должны понимать, что автомобильный кондиционер функционирует за счет трех основных частей: конденсатора, компрессора и испарителя. Они в совокупности с рядом других частей и создают комфортные условия в салоне.
Сам процесс работы автомобильного кондиционера заключается в следующем:
1. Внутри системы автомобильного кондиционера происходит постоянная циркуляция фреона.
2. Внутри компрессора сжимается газ. За счет этого сжатия температура вещества значительно повышается.
3. Сжатый газ направляет в конденсатор, где из него выделяется тепло и происходит его конденсация.
4. Следующим этапом работы автомобильного кондиционера является подача фреона в специальный контур, из которого за счет разницы давления он переходит в расширительный клапан.
5. Далее воздух направляется в испаритель, который заставляет улетучиться фреон, который в процессе испарения охлаждает воздушную массу.
6. Испаренный холодный фреон перенаправляется в компрессор. Тут вновь вступает в работу разница давления.
7. Далее весь процесс начинается снова.
Как видите, конструкция автомобильного кондиционера достаточно сложна, но при этом в ней вполне можно разобраться. При этом, нужно понимать, что большая часть деталей автомобильного кондиционера может быть заменена только на станции технического обслуживания. По большому счету, автовладелец может самостоятельно заниматься только заменой фреона. который частично теряется на моменте испарения.
Когда следует производить заправку автомобильного кондиционера фреоном?
Чтобы вовремя пополнять систему кондиционирования автомобиля фреоном, вам следует знать, какова же норма заправки автокондиционера. На это, есть как минимум две весомые причины:
1. Норма расхода фреона составляет около 15 процентов от максимального объема в год. Если расход выше, значит, имеется утечка фреона, а значит, ваше здоровье в опасности.
2. Если вовремя не пополнить систему кондиционирования автомобиля фреоном, система может перегреться, и выйдут из строя дорогостоящие части автомобильного кондиционера.
Если второе можно предотвратить, лишь доливая фреон каждые 4 года, то в случае с первой проблемой, вам следует регулярно проверять уровень охлаждающего вещества и в случае недостачи искать проблему в соединителях трубопровода кондиционера, в системных трубках и в конденсаторе. Если же вы не найдете место утечки или не сможете это исправить, то в срочном порядке обращайтесь на станцию технического обслуживания к профессионалам.
Что потребуется для заправки автомобильного кондиционера фреоном?
В набор для самостоятельно заправки автокондиционера входит следующее:
1. Метрологическая станция
2. Набор шлангов разного диаметра
3. Набор переходников для шлангов для подключения к системе кондиционирования
4. Баллон, наполненный фреоном
Также, подготавливаясь к самостоятельной заправке автомобиля фреоном, необходимо купить правильное вещество. Автомобили, которые выпущены до 1992 года. лучше всего заправлять фреоном с маркировкой R-12, а автомобили, выпущенные после 1992 год а, стоит заправлять фреоном марки R-134a.
Весь набор для самостоятельной заправки системы автомобильного кондиционирования фреоном обойдется вам около 30 тысяч рублей, но порядка 70 процентов инвестиций – разовые, дальше вам потребуется докупать только сам фреон.
Пошаговая инструкция по заправке автомобильного кондиционера
Заправка фреоном автокондиционера – это процедура, которая требует от вас внимательности, концентрации и аккуратности. Все дело в том, что вам предстоит работать с очень опасным химическим веществом и любая ошибка может вам стоить больших проблем со здоровьем. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, которая поможет вам свести риск ошибок к минимуму.
1. Снимаем колпачок с магистрали низкого давления и очищаем область вокруг него для избегания попадания в систему грязи.
2. Подключаем заправочный шланг через штуцер к этой магистрали.
3. Запускаем двигатель автомобиля и разгоняем его до 1500 оборотов.
4. Включите рециркуляцию воздуха на максимум, переверните баллон с фреоном и медленно открывайте кран.
5. Постоянно контролируйте показатели давления магистрали на счетчике, оно не должно быть выше 285 кПа.
6. Дождитесь температуры воздуха поступающего из заслонок в 5-8 градусов Цельсия.
7. Убедитесь, что в окошке фильтра-осушителя нет пузырьков воздуха, и закройте клапан магистрали.
Кстати говоря, подробно о причинах сбоев в работе кондиционера мы писали в статье, под названием не работает кондиционер в машине. Если вы действительно хотите разобраться с этим узлом вашего транспортного средства, обязательно с ней ознакомьтесь.
Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика
Каждый автовладелец знает, что если в машину вместо холодного воздуха поступает горячий, необходимо искать проблему в автомобильном кондиционере. Многие любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но совсем не просто выполнить ремонт
Не работает кондиционер в машине
Если стоя в пробке, вы обнаружите, что ваше транспортное средство стало перегреваться, а также, значительно увеличился расход бензина, то с высокой долей достоверности можно утверждать, что не работает кондиционер в машине. Есть, конечно, и другие
Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).
Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне. Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.
После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.
Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год. Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.
Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров. Далее мы как раз предложим наш вариант действий.
Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающихПроцесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из трубок кондиционера. Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.
После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.
Это лучше делать с помощью колбы, откуда и заливается газ. В систему он попадает при помощи нескольких способов: специализированного устройства, при помощи компрессора или же благодаря специальному инжектору. Уровень фреона всегда можно отследить с помощью специального окошка. В силу того, что для самостоятельной заправки кондиционера требуется множество специализированных устройств, лучше всего это сделать при помощи специалистов, тем более, если у вас нет навыка работы с такими системами.