Руководства, Инструкции, Бланки

Детский Читательский Дневник Образцы img-1

Детский Читательский Дневник Образцы

Рейтинг: 4.2/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить читательский дневник ученика 1, 2, 3 класса?

Как оформить читательский дневник ученика 1, 2, 3 класса?

Одной из основных задач младшего школьника является развитие техники чтения. От того, как и сколько ребенок будет читать, зависит очень многое: как будет формироваться его личность, способность к обучению, отношение малыша к учителю, друзьям и к себе.

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.

Как правило, по окончании учебного года все учащиеся получают списки произведений, которые нужно прочитать летом. Часто учителя требуют, чтобы школьники записывали прочитанное в читательские дневники. Поскольку ребята, в предвкушении летних каникул и свободы от обучения, не имеют особого желания заниматься еще и летом, задача родителей — проконтролировать этот процесс. Речь идет не о назидательном тотальном контроле, а о дружеской помощи ребенку в оформлении и ведении на первых порах такого дневника.

Почему нужно вести читательский дневник?

Когда ребенок читает произведение, необходимо, чтобы он вынес из него основную мысль, узнал для себя что-то новое. А когда в школе будут проводиться викторины и конкурсы, он быстрее вспомнит то, что когда-то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, ребенок прочитал ее впустую.

Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.

Многие родители учеников младшего школьного возраста отмечают, что, если в 1 и 2 классах дети затруднялись с анализом текста и могли вести дневник только с помощью старших, то к 3 классу эта проблема полностью пропадает.

Как оформить читательский дневник в 1 класс?

Для учеников 1 и 2 классов при оформлении дневника можно выделить всего четыре графы:

  1. «Название произведения»
  2. «Автор»
  3. «Главные герои»
  4. «Описание» — очень краткое, буквально в 1-3 предложения описание того, о чем было прочитано.

Если малыш любит рисовать, неплохо было бы делать иллюстрации к прочитанным книгам. В интернете вы найдете массу примеров, как можно оформить читательский дневник для учащихся 1 и 2 класса. Образец оформления можно выбирать по своему желанию.

Для первоклашек есть определенные рекомендации, как оформить читательский дневник в 1 классе, например, рекомендуется вклеивать или рисовать картинки из произведений. Если малыш не умеет красиво рисовать, это очень хорошая возможность научить ребенка рисовать поэтапно или же можно воспользоваться копировальной бумагой. Только обязательно покажите ему, как следует правильно нею пользоваться, чтобы не испортить книгу или журнал, откуда будете копировать. Обычно дети любят процесс копирования картинок: рисовал как бы сам, а получается, как у взрослого!

Отличным вариантом будет распечатать страницы для дневника и собрать их в скоросшиватель. В таком случае малыш сможет писать от руки на готовых страницах. Можно на каждой странице оставить место для небольшого рисунка, который он сам нарисует.

Как оформить читательский дневник ученика 2 класса?

Дневник ученика 2 класса можно оформить таким образом:

  1. Название произведения.
  2. Ф.И.О. автора.
  3. Указать, в каком жанре написано произведение.
  4. Нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  5. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.
  6. Описание сюжета (о чем идет повествование, что понравилось в произведении или, может быть, что не понравилось).

Каждый родитель может вместе с ребенком продумать свой вариант, как оформить читательский дневник. 2 класс — это уже тот возраст, когда малыш способен самостоятельно решать, какой вариант ему нравится, а какой — нет. В любом случае, совершенно одинаковых дневников не существует, ведь каждый подходит к этому вопросу индивидуально: внешнее оформление, рисунки, шрифт заголовков, сам текст описания произведения.

Многие дети читают энциклопедии. Поскольку это тоже книга, и ребенок ее прочел, энциклопедию также следует вносить в читательский дневник.

Рекомендуется делать записи в своем дневнике сразу после прочтения книги, пока в памяти остались свежие воспоминания о ней.

Видео о том, как оформить читательский дневник

Как оформлять читательский дневник в 3 классе?

К третьему классу можно немного усложнить описание о прочитанном до 5-8 предложений, сделать его более развернутым. Необходимо обязательно записывать автора, это позволит хорошо запоминать и знать, какое произведение кто написал, что очень полезно для интеллектуального развития ребенка, к тому же, таким образом у вас может получиться воспитать у ребенка любовь к чтению .

Определенного требования по оформлению читательских дневников в школах не существует, поэтому у каждого учителя они разные. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя.

Многие родители, перед тем, как оформлять читательский дневник для учеников 3 класса, посещают книжные магазины, чтобы приобрести уже готовые, красочные, и с надписью «3 класс» дневники. И бывает, что ни один из них не отвечает требованиям, которые заявил учитель. В таком случае берется обычная общая тетрадь в клетку и расчерчивается на столько колонок, сколько вам необходимо. Как правило, для описания лучше оставить места побольше, поскольку третьеклассники должны вести описание произведения большее по объему, чем в 1 и 2 классах.

Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.

Если вы еще не решили, как оформить читательский дневник для 3 класса, можно использовать следующий образец:

Надпись сделана из контурных наклеек.

  1. На первой странице приклеивается фотография владельца (желательно, чтобы на ней был ребенок с книгой или что-нибудь подходящее). Здесь же пишется Ф.И.О. автора дневника и краткая информация о себе.
  2. На следующей записывается или вклеивается список литературы для чтения.
  3. Придумайте, какое будет оформление каждой страницы. Возможно, это будут рамки или особенный шрифт для заголовков. Дневник заполняется пастой синего цвета, а заголовки — цветными.
  4. В конце тетради, на последних страницах, сделайте содержание. После прочтения каждого произведения, пусть ребенок вписывает сюда его название. Соответственно, страницы в дневнике должны быть пронумерованы.
  5. Интересная идея — оформить страницы, где будут изображены графики, показывающие, с какой скоростью ребенок читает за одну минуту. Такие графики можно делать, скажем, в конце каждого месяца.
  6. После страницы, где указан список литературы, будет идти памятка с нормами чтения:

Для учащихся первого класса эта норма составляет от 25 до 30 слов/мин.

Для второго — от 40 до 50 слов/мин.

Для третьего — от 65 до 75 слов/мин.

Для четвертого — от 85 до 95 слов/мин.

А вообще оптимальная скорость чтения человека — 120-150 слов/мин.

Таким же образом, конечно, можно оформлять и дневники для учащихся любого класса. Если, к примеру, это ученик первого класса, на обложке пишем: «Читательский дневник 1 класс».

Электронный читательский дневник

Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. Большинство детей к третьему классу уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в Word’е пока, как правило или не умеют совсем, или умеют, но плохо.

Плюсы ведения такого дневника:

  • Отработка навыков работы в программе Word, что пригодится на уроках информатики.
  • Возможность искать в интернете фото авторов произведения и вставлять их на страницы дневника. Так дети будут знать каждого автора в лицо, что, несомненно, повысит их эрудицию.
  • Возможность выбирать любые картинки для оформления.
  • Набирая текст в Wordе, ребенок будет видеть подчеркнутые программой все свои орфографические ошибки и сразу же их исправлять, запоминая, как правильно нужно писать то или иное слово.
  • В таком дневнике можно исправлять ошибки, не делая помарок, и дневник всегда будет выглядеть опрятно.
  • Электронный дневник не потрется со временем.
  • Работать в электронном варианте дети будут более охотно, чем вести дневник вручную.

Конечно же, ребенок не знает, как правильно оформить читательский дневник в электронном варианте и сначала ему будут помогать в этом родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет.

Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название. Например, «Читательский дневник 1, 2 или 3 класс». Оформление можно сделать в таком виде:

Как правильно читать книгу?
  1. В первую очередь нужно прочитать название книги, фамилию и имя писателя.
  2. Перелистать и рассмотреть все картинки.
  3. Попробовать предположить, о чем будет вестись повествование.
  4. Текст следует читать внимательно и вдумчиво.
  5. После прочтения ребенок должен постараться объяснить, почему произведение имеет именно такое название.
  6. В процессе чтения необходимо следить за окраской голоса, громкостью и темпом.

Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.

Видео про лучшие оформления читательских дневников

А Ваш ребенок уже завел читательский дневник? Помогали ли Вы ему с оформлением? Расскажите об этом в комментариях .

Другие статьи

Как вести читательский дневник? Если можно, приведите пример)

Как вести читательский дневник? Если можно, приведите пример)

(((DashaVolkova))) Ученик (73), закрыт 1 год назад

Naumenko Высший разум (553037) 1 год назад

3Читательский дневник образец - Русский архив
Читательский дневник. Образцы заполнения читательского дневника. … Автор: Иллюстрации к книге Ольга Александрова - Читательский дневник ученика: дляЧитательский дневник 4 июн 2012 Ведение летнего читательского дневникаявляется обязательным!
niirg.ru›Archiv…chitatelskiy-dnevnik-obrazec… копия ещё
4читательский дневник школьника образец | большой архив файлов http.
? На нашем ресурсе можно скачать |>>> Скачать читательский дневник школьникаобразец, договор содержания с пожизненным иждивением-образец, бланк форма тзв-ск.
region-audit.ru›chitatelskiy-dnevnik-shkolnika… копия ещё

НИКАКОЙ ГАРАНТИИ. ЧТО САЙТЫ ЕЩЕ ЖИВЫ

Виталина Шевченко Знаток (406) 1 год назад

Автор:
Главные герои:
Краткое содержание:
(Можно и проблемы написать )

маришка дивеева Знаток (294) 3 месяца назад

Скажите пожалуйста как заполнить читательский дневник
1 способ чтения 2 качество чтения да нет
3 мои ошибки замена пропуск
4. Понимание текста
5. выразительность чтения
6. Темп чтения
Моя оценка

Ума не приложу что тут нужно писать. Помогите люди дорогие

Елена Дивульская Ученик (164) 2 месяца назад

1Автор
2 Название произведения
3. Главные и второстепенные герои
4. Краткий пересказ

Как вести читательский дневник

Читательский дневник

Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Как мама и педагог, я думаю что ведение читательского дневника - это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как ребенок научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Лучше взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике - это дата когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбцее можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата - интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике - это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка - это творчество и видение книги читателем.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Пример читательского дневника

Название книги. Автор

Мой читательский дневник - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт Малышевой Анны Анатольевны

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д.

Ведение читательского дневника позволит:

1)полюбить книгу и процесс чтения;
2)повысить качество чтения;
3)расширить кругозор читателя;
4)развить его творческие способности.

Дорогой школьник!
Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?
В этом ты можешь помочь себе сам, а читательский дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух .
Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
Заканчивай день чтением перед сном .
К концу учебного года ты должен читать не менее 20 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)
2 класс – 60-70 слов в минуту (в конце года)
3 класс – 80-90 слов в минуту (в конце года)
4 класс – 100-120 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Образец читательского дневника:

Детский читательский дневник образцы

Примерное оформление читательского дневника

Обложку дневника нужно красиво оформить (на ваш вкус).
За основу взять обычную тетрадку в клетку.
На первой странице написать – Читательский дневник, И.Ф. автора, класс.
Должно быть название, автор. Что больше всего понравилось. Возможно перечисление главных героев. Несколько слов о произведении.
Если есть желание, можно сделать иллюстрацию к книге.

Дневник может быть выполнен в электронном и печатном вариантах.

Основные разделы электронного дневника:

Дневник в форме списка

  1. Название прочитанного произведения
  2. Фамилия, имя, отчество автора произведения, даты жизни
  3. Главные герои этого произведения
  4. Сюжет произведения
  5. Отзыв о прочитанном произведении
  6. Полезные ссылки: (краткое содержание произведения, видеоряд,биография писателя, критическая литература об этом произведении, историческая эпоха, описанная в произведении)
  7. "Это тоже важно. " (дополнительная информация о произведении, найденная учеником)
  8. "Мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал)

Дневник в форме таблицы

1.Название произведения.
2.Фамилия, имя, отчество
автора произведения,даты жизни.
3.Главные герои.

Отзыв о прочитанном

Полезные ссылки
(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха,критическая литература об этом произведении,"мой литературный багаж"(какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))

Дневник сдается в сентябре. За него ставится отметка в журнал!

Ниже представлены графы читательского дневника (оформление в тетради).

Читательский дневник школьника

Читательский дневник школьника. Зачем он нужен?

Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.

Давайте же разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий - я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть.

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей это не надо, и делает из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В началке ЧД - это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 - было уже просто»

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения. главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма. но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости. подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к о формлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:

¦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и. конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Интересно узнать и Ваше мнение по вопросу ведения Читательского дневника. Как Вы его ведете?

Faye M. Walter | 04.07.2013 05:14

Первым делом ведение этого дневника научило меня замечать в книгах не только героев и сюжет, но и – имя-фамилию авторов. Что разом повысило градус моей (и одноклассников, конечно; предполагаю, таковы порядки были везде?) образованности в сфере литературной. Книги перестали были историями о жизни, стали – произведениями таланта и ума писателей.

Silver Price | 03.07.2013 18:25

Сейчас в разных школах разные методики преподавания, программа, требования к выполнению заданий. Так и с читательскими дневниками. Где-то их до сих пор требуют вести, а где-то нет. Я считаю, главное, чтобы дети читали. А оформляют они отчет о прочитанных книгах или нет, это не важно. Если ребенок и забудет, о чем была книга, не страшно, значит она ему была не столь интересна. В этом случае читательский дневник ничем не поможет, ведь ребенок не полезет в него узнавать о чем была та скучная, неинтересная книга.

Татьяна | 03.07.2013 20:46

Читательский дневник в любом случае помогает! Ребенок учится формулировать свои мысли, выделять главную мысль текста и лучше запоминает, о чем это произведение. При необходимости, ребенок может пролистать читательский дневник и вспомнить героев, основные события этого произведения.

Галина | 31.05.2013 12:22 (подписан на отзывы)

Нам задали вести читательский дневник только этим летом - т.е. после 3 класса. Еще в прошлом году мы купили очень хороший читательский дневник - там есть не только привычные пункты с названием\именем автора, но и пункты: главные герои, что понравилось-не понравилось, график чтения (если книга объемная), плюс место для рисунка к произведению. В конце даются списки книг на лето для начальной школы. Такой дневник сыну вести нравится - хоть он совершенно не фанат чтения!

Оксана | 19.09.2013 09:08 (подписан на отзывы)

Я тоже купила дневник, о котором Вы говорите. Список литературы для МЛАДШИХ классов начинается с Гомера и Вергилия. Я бы поняла "Мифы и Легенды Древней Греции и Древнего Рима", но читать в 7-8 лет "Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына, Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:" - это слишком.
Так что к списку чтения надо подходить очень осторожно. Но в целом неплохой вариант для начала ведения дневника. Надолго, его, правда, не хватит.

Татьяна | 19.09.2013 19:28

Оксана, я говорила, что много вариантов ведения Читательского дневника. Своим ученикам я советую просто завести общую тетрадь или большой блокнот и расчертить, как на фото. Вы правы, что к списку для чтения надо подходить очень осторожно и всегда выбирать то, что может прочесть Ваш ребенок, то, что ему интересно.

Юлия | 30.05.2013 20:28

Я с Вами согласна, такой дневник нужен. Но в нашей школе его нет ни в первом ,ни в следующих классах. Я даже не знала о нём. Но вижу смысл его ведения. мы постараемся вести. Интересно, что скажет ребёнок, когда я предложу? Но думаю она с удовольствием займётся такой интересной работой. Спасибо за совет!

Татьяна | 30.05.2013 21:23

Юлия, такой дневник нужен, прежде всего, самому ребенку и его родителям. Читательский дневник не входит в круг обязательных школьных требований, поэтому в большинстве школ его нет. В таком случае родители сами решают, вести дневник или нет. Конечно, это добавляет хлопот родителям, особенно первое время, но эти хлопоты окупятся сторицей.

Татьяна | 30.05.2013 16:57

Надежда, я даже во 2 классе разрешала заполнять Читательский дневник родителям, а со второго полугодия 2 класса дети заполняли уже сами. В любом случае, ведение дневника просто необходимо, чтобы произведения, которые прочитал ребенок, не выветрились из головы.

Надежда Лукьянова | 31.05.2013 07:01 (подписан на отзывы)

О-хо-хо! Мои стенания по поводу заполнения дневников родителями. Можно. я скромно промолчу? Не буду сыпать соль на свои раны?

Надежда Лукьянова | 30.05.2013 09:16 (подписан на отзывы)

Спасибо! Очень интересно и актуально! К сожалению, мои первоклассники к концу года едва научились читать и писать. Пока читательский дневник не заводим. Попробуем во 2 классе.

Список книг для чтения летом детям вручила. Посмотрим, что получится.

Классное созвездие: Дневник читателя

Зачем нужен читательский дневник?
Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась, о чём заставила задуматься. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как развивать читательский интерес у детей
Читательский дневник школьника

Как оформить читательский дневник?


За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например,рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.



В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?". ).
Памятка для родителей и детей
Разные памятки
Несколько простых советов родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению




Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, (возможно формата А-4) в ней должно быть 96 листов (желательно с крепкой - твёрдой обложкой).

O У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Титульный лист(обложку) дневника нужно красиво оформить

O На следующей странице напишите об авторе. который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. не много о себе, приклеить своё фото (можно, где ребёнок читаете, ребёнок с книгами….).

O Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление (рамки, шрифты заголовков, логотип……), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не ядовито-яркой).

O Содержание читательского дневника, (можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет в середине,……?

O . Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту» (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс.

O . Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция» «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»…. Помещать мини обложки, названия книг.

O Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге.

O Для 1 класса предлагаю читательский дневник оформлять следующим образом:

· Название произведения

· Автор произведения

· Жанр произведения:(сказка, рассказ, повесть, стихотворение)

· Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения). Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора, жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?)


O Для ребят 2 -4 класса предлагаю читательский дневник оформлять следующим образом:
Название произведения
Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо)
Жанр произведения: (ск азка, рассказ, повесть, стихотворение)
Картинка из произведения
Составляем отзыв:
необходимо перечислить основных героев книги
дать им краткую характеристику
изложение сюжета (например, где и когда происходят события, о чём произведение
затем опишите(что вам больше понравилось)
в конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.

ВАЖНО! О произведениях и фрагментах произведений из книги для чтения (учебника) писать отзывы в "Читательском дневнике" нельзя

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.