Руководства, Инструкции, Бланки

Как Сделать Читательский Дневник 8 Класс Образец img-1

Как Сделать Читательский Дневник 8 Класс Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить читательский дневник?

Как оформить читательский дневник?

С самого первого класса, в школе, ученики должны летом прочитать определенный список книг. Чтобы не забывать содержание книг, название книги и автора, многих детей просят заводить читательский дневник. Правильно оформленный дневник станет отличным помощником для поиска информации об определенных произведениях, поэтому каждый ученик должен знать, как оформить читательский дневник. Это сделать, на самом деле, очень просто – достаточно немного постараться и запастись терпением.

Простой вариант читательского дневника

Сначала нужно выбрать оформление для своего читательского дневника. Самый простой вариант – это просто взять тетрадь в клетку и написать на титульной странице «Читательский дневник», указав владельца дневника и класс. Но намного интереснее позволить ребенку оформить эту тетрадку так, как ему захочется – в таком случае, пользоваться этой тетрадкой ребенку будет интересно и приятно. Для того чтобы креативно оформить читательский дневник, образец можно найти в интернете. Наиболее обычные и достаточно простые в создании варианты обложки – это нарисованные от руки книги, обложки, которые разворачиваются как книга, и т.п.

Когда внешность читательского дневника готова, можно приступать к оформлению содержания читательского дневника. Содержание должно быть в начале тетради. Если дневник планируется держать дольше, чем один год, то лучше под содержание оставить несколько страниц, а остальные листы тетради пронумеровать для комфорта.

Теперь можно приступать к заполнению читательского дневника. Для этого, в первую очередь, нужно указывать краткие данные об авторе книги, там же можно дать несколько сведений о биографии писателя. После этого, перечисляются основные герои произведения с краткой характеристикой. Затем приступаем к описанию сюжета, перечисляем основные этапы в книге, указываем конфликты и ключевые события. Наконец, можно описать понравившийся эпизод и написать личное впечатление от прочтения.

Читательский дневник современности

Некоторые школы уже перешли на такой удобный сервис, как электронный читательский дневник. Он создан не только для учеников, но и для учителей и родителей ученика. Больше не нужно писать все от руки – достаточно один раз создать форму дневника, и при прочтении книги вписывать всю необходимую информацию. В таком случае, и родители, и учителя всегда смогут быть в курсе, что читает ученик, и читает ли вообще.

Другие статьи

Как вести читательский дневник правильно

Как вести читательский дневник правильно

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: "Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось – запомнила, не понравилось – зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает". К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих учебных заведениях проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель – это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой – свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:

  • дата чтения произведения;
  • название;
  • Ф.И.О. автора;
  • имена героев;
  • о чем произведение.

Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник – образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читательский дневник (образец)

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Дата рождения может многое о вас рассказать В настоящее время все больше людей склоняются к тому, что цифры имеют в судьбе основополагающее значение. Мы приходим в этот мир в определенный день м.

10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения - Преподавание в начальных классах - Преподавание - Образо

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения


Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.


Обсудить статью (уже 8 коммент.)
Опубликовать свой материал

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное. а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.

Спасибо за публикацию, очень полезный материал. Предложенные разделы читательского дневника помогут ребенку овладеть навыками вдумчивого чтения, научат анализировать прочитанное, давать оценку поступкам героев. "Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.", если включить в читательский дневник такие разделы, думаю, это будет способствовать творческому развитию ученика-читателя. Из всего этого может вырасти добротный проект по литературе или литературному чтению.

У моего сына в 1 классе пишут в читательском дневнике сколько страниц прочли и когда, ребёнок перестал совсем читать, только прочитав статью - я поняла, в чём причина. Получается они читают не для себя (не проведена предварительная беседа о пользе чтения), а для учителя "для галочки".

Предстоит беседа с ребёнком, чтобы это исправить. Статья очень пригодится и родителям, и учителям. Надо работать вместе. Сейчас мне предстоит всё исправить.

Спасибо автору статьи за такое педагогическое сокровище. Опыт ведения читательских дневников у меня есть, но так не хватает порой времени для конкретной работы по содержанию дневниковых записей. Ученики должны выражать свое мнение о прочитанном. И это бесспорно. Именно через читательский дневник ученик может раскрыться в полной мере, может высказать то, чего не скажет при всем классе. Сама форма ведения дневника уже настраивает на трехстороннюю духовную связь: автор произведения-ученик-учитель. Именно интерпретация художественного слова через дневник и есть то самое важное, чему мы должны учить на своих уроках. Еще раз спасибо за оказанную методическую помощь.



2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Как сделать читательский дневник 8 класс образец

Форма ведения читательского дневника

Ведение читательского дневника — не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник, время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов — Вы сможете легче ориентироваться в «книжном море».

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( «Учись читать правильно», «Как рассказывать о книге?»…).

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник — тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Самый простой способ — делать записи в таблице:

Если книга понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Если книга очень понравилась:

сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;

придумай загадки или ребусы о героях;

составь кроссворд по прочитанному;

можешь написать и «послать” в дневнике письмо героям или автору книги;

узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)2. Ты начал читать (а может, тебе читают). Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:• Опиши внешность героя,• Назови черты его характера• Каковы его любимые занятия• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.• Кто его друзья? Какие они?• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?• Нарисуй портрет любимого героя5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.7. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.

Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Как правильно оформить читательский дневник для 4 класса?

Как правильно оформить читательский дневник для 4 класса?

Мудрые учителя справедливо считают, что читательский дневник - это творчество самого ребенка. И ведение такого дневника должно не превращаться в рутину и обязаловку, а приносить ребенку удовольствие. Поэтому форму читательского дневника разрешают придумывать самому ребенку. Но вначале учитель должен объяснить, что такое "читательский дневник" и с какой целью он ведется. Ученики четвертых классов уже взрослые детки и могут заинтересоваться этим процессом.

Для этого нужно купить ребенку ту тетрадь, которая ему понравилась. Пусть она будет с яркой красивой обложкой, например, с цветами и бабочками для девочки и с изображением машин - для мальчика.

А еще мне понравилась идея набрать страничку дневника на компьютере и распечатать на листах форматом А4. Одна страничка для одной книги. Для интереса можно взять разноцветную бумагу. Тогда у ребенка будет интерес дописать до листа определенного цвета, и он будет стараться читать быстро, вдумчиво и заполнять странички. Листы можно вкладывать в красивую папку с файлами или просто подшивать в скоросшиватель.

Учитель должен дать установку, что именно отражать в читательском дневнике, чтобы все дети придерживались одинакового объема. Вот такого, например, как на этом рисунке.

Остается еще дополнить эту страничку разделами "цитаты", "мой любимый эпизод", "о героях" и так далее и, конечно, оставить место для рисунка. Заставлять ребенка писать не следует, но хвалить за его творчество нужно непременно! Для стимула).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

С девочкой, которой я когда-то занималась, тогда она, как раз пошла в 4 класс, задали вести читательский дневник по литературе. Мы с ней читали нужные произведения, а потом записывали их в него. Тетрадь лучше взять в 48 листов, подписать, писать не в каждой клетке, а через клетку, иначе, потом не разобрать будет, что написано. Первую страницу лучше оставить, можно сделать красивый рисунок, допускается, и потом на развороте, когда перед нами будут 2 листа, наверху написать название произведения и автора, желательно крупным почерком, чтобы как-то выделить, можно цветной ручкой, затем, разделить листы на колонки. Прочерчивать простым карандашом. Первая колонка - основные герои, и подписать ее сверху - "герои", вторая колонка - "краткое содержание", третья колонка - "цитаты". Для второй колонки оставьте больше всего места, то есть, она должна быть самой широкой, первая самой узкой, третья - средней. Цитаты обязательно пишите!

в избранное ссылка отблагодарить

Никаких особенных требований, отличающихся от предыдущих читательских дневников, у читательского дневника для 4 класса, нет. Желательно взять тетрадь в клетку - ее удобнее разлиновывать на графы: дата, автор книги, название книги, количество прочитанных страниц. После прочтения каждой книги - краткий пересказ сюжета. Обложка оформляется на вкус ученика и его родителя, участвующего в оформлении.

в избранное ссылка отблагодарить