Руководства, Инструкции, Бланки

Читательский Дневник 4 Класс Образец Оформления Распечатать img-1

Читательский Дневник 4 Класс Образец Оформления Распечатать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Образцы заполнения читательского дневника

Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
Образцы заполнения читательского дневника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник.

Читательский дневник.

Вашему вниманию представлен эспериментальный вариант страницы "Читательского дневника" по теме: "Тема любви в творчестве А.Куприна. Повесть "Гранатовый браслет"" (Модуль: Литература начала ХХ века).

Единые требования к ведению и заполнению ученического дневника

Обзор читательских дневников учащихся 5 класса

Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям.

Читательский дневникЗачем нужен читательский дневник?Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Зап.

Мастер - класс "Электронный читательский дневник школьника"

Автор рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных се.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника.

Другие статьи

Как вести читательский дневник правильно

Как вести читательский дневник правильно

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: "Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось – запомнила, не понравилось – зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает". К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих учебных заведениях проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель – это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой – свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:

  • дата чтения произведения;
  • название;
  • Ф.И.О. автора;
  • имена героев;
  • о чем произведение.

Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник – образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читательский дневник (образец)

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Как питон "пообедал" дикобразом и чем это для него закончилось Велосипедист, ехавший на озеро Эланд, обнаружил огромную змею, явно съевшую что-то очень большое. Питон, судя по внушительным размерам его «живота», п.

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этого Отдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж.

Как правильно оформить читательский дневник для 4 класса?

Как правильно оформить читательский дневник для 4 класса?

Мудрые учителя справедливо считают, что читательский дневник - это творчество самого ребенка. И ведение такого дневника должно не превращаться в рутину и обязаловку, а приносить ребенку удовольствие. Поэтому форму читательского дневника разрешают придумывать самому ребенку. Но вначале учитель должен объяснить, что такое "читательский дневник" и с какой целью он ведется. Ученики четвертых классов уже взрослые детки и могут заинтересоваться этим процессом.

Для этого нужно купить ребенку ту тетрадь, которая ему понравилась. Пусть она будет с яркой красивой обложкой, например, с цветами и бабочками для девочки и с изображением машин - для мальчика.

А еще мне понравилась идея набрать страничку дневника на компьютере и распечатать на листах форматом А4. Одна страничка для одной книги. Для интереса можно взять разноцветную бумагу. Тогда у ребенка будет интерес дописать до листа определенного цвета, и он будет стараться читать быстро, вдумчиво и заполнять странички. Листы можно вкладывать в красивую папку с файлами или просто подшивать в скоросшиватель.

Учитель должен дать установку, что именно отражать в читательском дневнике, чтобы все дети придерживались одинакового объема. Вот такого, например, как на этом рисунке.

Остается еще дополнить эту страничку разделами "цитаты", "мой любимый эпизод", "о героях" и так далее и, конечно, оставить место для рисунка. Заставлять ребенка писать не следует, но хвалить за его творчество нужно непременно! Для стимула).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

С девочкой, которой я когда-то занималась, тогда она, как раз пошла в 4 класс, задали вести читательский дневник по литературе. Мы с ней читали нужные произведения, а потом записывали их в него. Тетрадь лучше взять в 48 листов, подписать, писать не в каждой клетке, а через клетку, иначе, потом не разобрать будет, что написано. Первую страницу лучше оставить, можно сделать красивый рисунок, допускается, и потом на развороте, когда перед нами будут 2 листа, наверху написать название произведения и автора, желательно крупным почерком, чтобы как-то выделить, можно цветной ручкой, затем, разделить листы на колонки. Прочерчивать простым карандашом. Первая колонка - основные герои, и подписать ее сверху - "герои", вторая колонка - "краткое содержание", третья колонка - "цитаты". Для второй колонки оставьте больше всего места, то есть, она должна быть самой широкой, первая самой узкой, третья - средней. Цитаты обязательно пишите!

в избранное ссылка отблагодарить

Никаких особенных требований, отличающихся от предыдущих читательских дневников, у читательского дневника для 4 класса, нет. Желательно взять тетрадь в клетку - ее удобнее разлиновывать на графы: дата, автор книги, название книги, количество прочитанных страниц. После прочтения каждой книги - краткий пересказ сюжета. Обложка оформляется на вкус ученика и его родителя, участвующего в оформлении.

в избранное ссылка отблагодарить

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения - Преподавание в начальных классах - Преподавание - Образо

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения


Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.


Обсудить статью (уже 8 коммент.)
Опубликовать свой материал

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное. а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.

Спасибо за публикацию, очень полезный материал. Предложенные разделы читательского дневника помогут ребенку овладеть навыками вдумчивого чтения, научат анализировать прочитанное, давать оценку поступкам героев. "Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.", если включить в читательский дневник такие разделы, думаю, это будет способствовать творческому развитию ученика-читателя. Из всего этого может вырасти добротный проект по литературе или литературному чтению.

У моего сына в 1 классе пишут в читательском дневнике сколько страниц прочли и когда, ребёнок перестал совсем читать, только прочитав статью - я поняла, в чём причина. Получается они читают не для себя (не проведена предварительная беседа о пользе чтения), а для учителя "для галочки".

Предстоит беседа с ребёнком, чтобы это исправить. Статья очень пригодится и родителям, и учителям. Надо работать вместе. Сейчас мне предстоит всё исправить.

Спасибо автору статьи за такое педагогическое сокровище. Опыт ведения читательских дневников у меня есть, но так не хватает порой времени для конкретной работы по содержанию дневниковых записей. Ученики должны выражать свое мнение о прочитанном. И это бесспорно. Именно через читательский дневник ученик может раскрыться в полной мере, может высказать то, чего не скажет при всем классе. Сама форма ведения дневника уже настраивает на трехстороннюю духовную связь: автор произведения-ученик-учитель. Именно интерпретация художественного слова через дневник и есть то самое важное, чему мы должны учить на своих уроках. Еще раз спасибо за оказанную методическую помощь.



2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Как оформить читательский дневник?

Как оформить читательский дневник?

С самого первого класса, в школе, ученики должны летом прочитать определенный список книг. Чтобы не забывать содержание книг, название книги и автора, многих детей просят заводить читательский дневник. Правильно оформленный дневник станет отличным помощником для поиска информации об определенных произведениях, поэтому каждый ученик должен знать, как оформить читательский дневник. Это сделать, на самом деле, очень просто – достаточно немного постараться и запастись терпением.

Простой вариант читательского дневника

Сначала нужно выбрать оформление для своего читательского дневника. Самый простой вариант – это просто взять тетрадь в клетку и написать на титульной странице «Читательский дневник», указав владельца дневника и класс. Но намного интереснее позволить ребенку оформить эту тетрадку так, как ему захочется – в таком случае, пользоваться этой тетрадкой ребенку будет интересно и приятно. Для того чтобы креативно оформить читательский дневник, образец можно найти в интернете. Наиболее обычные и достаточно простые в создании варианты обложки – это нарисованные от руки книги, обложки, которые разворачиваются как книга, и т.п.

Когда внешность читательского дневника готова, можно приступать к оформлению содержания читательского дневника. Содержание должно быть в начале тетради. Если дневник планируется держать дольше, чем один год, то лучше под содержание оставить несколько страниц, а остальные листы тетради пронумеровать для комфорта.

Теперь можно приступать к заполнению читательского дневника. Для этого, в первую очередь, нужно указывать краткие данные об авторе книги, там же можно дать несколько сведений о биографии писателя. После этого, перечисляются основные герои произведения с краткой характеристикой. Затем приступаем к описанию сюжета, перечисляем основные этапы в книге, указываем конфликты и ключевые события. Наконец, можно описать понравившийся эпизод и написать личное впечатление от прочтения.

Читательский дневник современности

Некоторые школы уже перешли на такой удобный сервис, как электронный читательский дневник. Он создан не только для учеников, но и для учителей и родителей ученика. Больше не нужно писать все от руки – достаточно один раз создать форму дневника, и при прочтении книги вписывать всю необходимую информацию. В таком случае, и родители, и учителя всегда смогут быть в курсе, что читает ученик, и читает ли вообще.

Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения

Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?"

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д.

Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика?

Для решения поставленных задач предлагается “Читательский дневник” для учащихся 1, 2, 3, 4 классов. Учебное пособие адресовано ученику, учителю, родителям для организации целенаправленной работы по формированию читателя.

Работать с книгой ребенок учится с первого школьного дня на всех уроках. По азбуке дети обучаются грамоте. Читая тексты учебных книг, овладевают умением понимать прочитанное. С первой учебной недели параллельно с обучением чтению по азбуке и учебным книгам учитель может ввести детей в большой мир литературы: познакомит с широким кругом доступных книг, предложит заниматься чтением литературы регулярно с использованием заданий “Читательского дневника”.

Прежде чем давать дневник ребенку, учителю надо внимательно просмотреть его, оценить содержание и простроить свои действия по работе с ним.

Предлагаемое пособие знакомит учителя с одним из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к книгам и желания их читать.

Пособие состоит из четырех брошюр.

В первой излагается работа по формированию у первоклассников индивидуального опыта самостоятельного чтения. Учитель знакомит с требованиями к навыку чтения, показывает далекие цели, правила работы с книгой и некоторые приемы чтения. К работе привлекаются родители. Для них проводится консультация по работе с дневником. Дневник предусматривает ежедневное чтение, которое первоначально находится под постоянным контролем родителей, учителя, так как они могут оказать своевременную помощь и поддержку в овладении чтением. Особое внимание следует уделить рубрике “Научись меня читать”, в которой предлагается целенаправленная методика работы по работе с книгой. В первой брошюре эта работа начинается, во второй – расширяется, а в третьей и четвёртой – совершенствуется. Читая каждый день, ребенок постепенно приобретет навыки читателя, научится ориентироваться в мире книг. Наряду с чтением предлагается занимательный материал и творческие задания. Дети могут проявить самостоятельность при выполнении таких заданий. Если этого не случится, не надо огорчаться, а просто научить их, как такие задания сделать. Предложенный занимательный материал может явиться стимулом к поиску подобных заданий, а также к самостоятельному составлению их, т. е. развитию творческих способностей. Чтение в течение учебного года рефлексируется ежемесячно с помощью старших, результаты отмечаются в таблице. Таким образом, ребенок имеет возможность реально наблюдать свои читательские достижения. Закрашивание “окошечка” может явиться стимулом к дальнейшему чтению. В итоге детям ненавязчиво прелагается продолжать чтение и летом.

Во второй брошюре продолжается работа, начатая в первом классе. Ученики уже имеют навыки самостоятельного чтения. Родители привлекаются только для контроля ежедневного чтения. Включается новое задание: научиться письменно рассказывать о том, почему понравилось прочитанное произведение. Учитель руководит этой работой. На этапе рефлексии вводится самозамер скорости чтения.

Третья брошюра предлагается ученикам третьего класса. Она предлагает дальнейшую работу по формированию читателя. Наряду со знакомыми заданиями и советами введена рубрика “Читателю на заметку”, включающая краткие литературные сведения о стилях и типах письменного текста, а также задания на развитие устной речи. Рефлексия направлена не только на чтение вслух, но и на чтение про себя.

Для учащихся четвертых классов предназначается четвертая брошюра. Работа по формированию читателя расширяется, углубляется, усложняется. Вводятся рубрики “Проба пера”, “Для любознательных”. На страничках “Читательского дневника” звучит “гимн” книге. На протяжении четырех лет самым активным участником формирования грамотного чтения является ученик. И вот на этапе рефлексии в четвертом классе результаты покажут уровень готовности ученика к работе в пятом классе.

Надеемся, что предложенная система работы, своевременная поддержка, личная заинтересованность учителя и родителей младшего школьника позволит ребенку:
  • полюбить книгу и процесс чтения;
  • повысить качество чтения;
  • расширить кругозор читателя;
  • развить его творческие способности.

В качестве примера предлагается один из “Читательских дневников”.

Учебное пособие по организации внеклассного чтения предназначено для оказания помощи каждому ребёнку в достижении успеха по овладению чтением.

Пособие адресовано учащимся первых классов Образовательной системы “Школа 2100”.

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту (в гимназических классах – 60 слов). При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.

Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.
  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  5. Подумай, почему у меня такое название.
  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  1. Запомни автора, название книги.
  2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
  3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём ?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

  1. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

Пуговка – верёвочка,
Палочка – воровочка!
Пряткой будет Женька.
Прячься хорошенько!
Где мы все и сколько нас.
Долго нам рассказывать.
Только очень просим вас
Женьке не подсказывать.

Разгадывание ребусов – увлекательное дело. Но ещё интересней составлять их самому.

Желательно, чтобы было прочитано и это.

Как оформить читательский дневник

Как оформить читательский дневник

«Чем больше читаешь, тем больше знаешь», — так учат своих малышей родители. В этих словах кроется истина, потому что каждая прочитанная книга — это новые знания, которые остаются в памяти ребенка. Книга — источник мудрости.

Память ребенка сохраняет основную информацию, которую она получила, однако часто малыш забывает детали, о которых читал. Для того чтобы быстро вспомнить интересные истории, которые дети прочитали, стоит записывать основную информацию из текста. Для этого учителя учат школьников создавать читательские дневники. Кроме книг, прочитанных в школе, в красиво оформленный читательский дневник стоит заносить и книги, прочитаны на досуге.

Как красиво оформить читательский дневник?

Дневником может служить обычная тетрадь или блокнот, на котором большими буквами будет выведено название «Читательский дневник». Позвольте ребенку самостоятельно его оформить. Сверху на обложке нужно сделать пометку с именем и фамилией ученика, указать класс, школу.

А можно купить читательский дневник такого вида.

На первой странице записывается список прочитанных книг. Если художественных произведений было много, нужно пронумеровать дневник, тогда будет проще найти нужную информацию. А дальше идет работа над произведением. Информацию о произведении можно вносить в предварительно начерченную табличку, или отделять фломастером другого цвета. На этой странице записывается полное название произведения, фамилия автора и краткие биографические сведения о нем. Дальше определяется тема, перечисляются и кратко характеризуются главные и второстепенные герои. Заносится в дневник рассказ об основных событиях произведения, время и место, в котором они происходили, просматриваются конфликты и проблемы, которые имели место в произведении. Дополнительно можно написать мини-сочинение «Мои впечатления от прочитанной книги».

Эстетично оформленный и правильно записан читательский дневник — половина пути к хорошей оценке ребенка на уроках литературы. А если хотите уже готовый, то можете купить читательский дневник в любом канцелярском магазине Вашего города, но лучше оформить читательский дневник вместе со своим ребенком.

div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Поделиться с друзьями