Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Общественного Инспектора По Охране Детства В Доу img-1

Должностная Инструкция Общественного Инспектора По Охране Детства В Доу

Рейтинг: 4.7/5.0 (1941 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Проект по теме: План работы общественного инспектора по охране прав детства

Проект по теме:
План работы общественного инспектора по охране прав детства

Основные направления работы

Цель: обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение педагогами воспитательно-образовательного процесса и родителями воспитанников.

  • правовое просвещение педагогов и родителей
  • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
  • формирование коммуникативности и толерантности у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные формы работы с семьей проводимые в системе и последовательно в течении года в подготовительной к школе группе, наиболее полно помогут расскрыть проблему прав защиты детей.

Проект «Организация работы ДОУ по охране прав детей»

Проект о работе с педагогами по охране прав детей.

План работы по охране прав детей

План работы по охране прав детей на год. Написан для папки социального педагога.

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях.

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа

Планирование работы с родителями детей подготовительной группы.

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

АннотацияВ статье дана характеристика правового воспитания дошкольников, обозначены основные документы, касающиеся прав ребёнка.Ключевые слова: правовое воспитание детей дошкольного возраста, права ре.

Другие статьи

Должностная инструкция общественного инспектора по охране прав детства

Официальный сайт
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2

общественного инспектора по охране прав детства.

1. Общие положения.

1.1. В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в школе назначается директором общественный инспектор по охране прав детства из числа учителей. Руководитель школы несёт личную ответственность за работу общественного инспектора по охране прав детства.

1.2. Общественный инспектор по охране прав детства работает под руководством Управления образования, которое проводит обучение и повышение квалификации общественных инспекторов, оказывает им постоянную методическую помощь.

1.3. В работе по охране прав несовершеннолетних общественный инспектор взаимодействует с сельской администрацией, инспектором детской комнаты милиции, представителями родительского комитета и организациями, расположенными на территории сельской администрации.

2. Обязанности и права общественного инспектора по охране прав детства.

2.1. Общественный инспектор обязан:

- принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, педагогической и другой помощи;

- проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел;

- проводить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а так же детей и подростков, родители которых не обеспечили им надлежащего воспитания, и представлять в Управление образования акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать меры по его сохранности;

- выявлять лиц, желающих стать опекунами (попечителями), либо усыновителями ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и сообщать о них в органы опеки Управления образования;

- оказывать помощь в получении необходимых документов или назначение пособия, устройства несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, на воспитание в семью (под опеку или попечительство, на усыновление), на работу, в учебное заведение;

- вести учёт детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлять систематический контроль ( не реже двух раз в год), за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, а так же оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь;

- участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиях между родителями о месте проживания детей, а так же присвоением, изменением фамилии несовершеннолетних, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, отобранием детей от родителей или других лиц, лишенных родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах;

- вести агитационно-массовую работу среди населения по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати.

2.2.Общественный инспектор по охране прав детства имеет право:

- посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних;

- устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной помощи или другой помощи этим детям;

- выступать в суде при рассмотрении дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей, охраны их прав и интересов.

© Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2, 2009 – 2016 Работает на CMS.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома: Директор школы:

_______/Т.Д. Малинина/ ________/Н.В. Щербакова

Протокол №____ Приказ № _____

от_______________г. от _________________ г.

Должностная инструкция общественного инспектора по охране прав детства

I. Общие положения

1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
2. На должность общественного инспектора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или квалификационную категорию. (II, I, высшую)
3. Общественный инспектор должен знать:

3.1. Конституцию Российской Федерации.
3.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
3.3. Конвенцию о правах ребенка.
3.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
3.5. Общую и социальную педагогику.
3.6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
3.7. Основы социальной гигиены.
3.8. Социально-педагогические и диагностические методики.
3.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


4. Общественный инспектор подчиняется непосредственно _____________ (директору учреждения; иному должностному лицу)
5. На время отсутствия общественного инспектора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности общественного инспектора
Общественный инспектор :

1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

III. Права общественного инспектора
Общественный инспектор вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность общественного инспектора
Общественный инспектор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомле н( а) _____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» - Положение о работе общественного инспектора по охране прав детства

Положение о работе общественного инспектора по охране прав детства

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейного Кодекса Российской Федерации

1.2.Общественный инспектор назначается с целью реализации государственной политики в интересах детей:

-недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
-формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

-содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества;

- защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;

-законодательное обеспечение прав ребенка;
-поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе:
-оказания помощи воспитанникам. родителям (законным представителям) в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов воспитанников.

1.3.Кандидатура общественного инспектора по охране прав детства назначается приказом заведующего ДОУ с добровольного согласия работника.

1.4.Общественный инспектор по охране прав детства работает под руководством заведующего ДОУ.

2.Обязанности и права общественного инспектора по охране детства

2.1. Общественный инспектор ДОУ обязан:

- проводить работу по выявлению воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей;

- проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства;

- производить первичное обследование условий жизни детей, переданных под опеку (попечительство), а также детей, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания;

- вести учёт воспитанников, переданных под опеку (попечительсво) выполнением опекунами своих обязанностей;

- осуществлять контроль над детьми, переданными под опеку и попечительство, в приемную семью, за их воспитанием, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями), приемной семьей своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям), приемной семье и подопечным детям всестороннюю помощь;

- совместно с воспитателями участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиями между родителями о месте проживания их детей, а также присвоением, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, лишением родителей родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах.

2.2. Общественный инспектор имеет право:

- посещать семьи и проводить опрос родителей, родственников, соседей по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав воспитанников ДОУ;

- устанавливать связь с организациями и учреждениями, где работают или работали родители, опекуны (попечители) детей, воспитывающихся в ДОУ.

3.Планирование и учёт работы общественного инспектора по охране прав детства

3.1. Общественный инспектор работает по плану, составленному на календарный год и утверждённому заведующим Учреждением.

3.2 Общественный инспектор не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе перед комиссией по делам несовершеннолетних и перед коллективом, выдвинувшим его на эту работу.

4. Документация, которую должен иметь общественный инспектор по охране прав детей.


1. Положение об общественном инспекторе по охране прав детей.

2. План работы на год.

3. Социальный паспорт семей

4. Список опекаемых, приемных семей

5. Список детей – инвалидов

6. Список многодетных семей.

7. Список неполных семей

8. Список неблагополучных семей (Ф.И.О. причина постановки, адрес проживания)

9. Акты жилищно-бытовых условий несовершеннолетних

10. Копии исходящей документации по вопросам охраны прав детства (информации, отчеты)

11. Сведения о летнем отдыхе детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей.

12. Индивидуальный план работы с неблагополучной семьей.

13. Годовой отчет о проделанной работе.

Заместитель заведующего по ВМР Н.А.Красникова

Положение об общественном инспекторе

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №74 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара

Главная » Безопасность » Положение об общественном инспекторе

Положение об общественном инспекторе

3.1. Деятельность общественного инспектора по охране прав детства и материнства направлена на защиту прав детей, проживающих на территории Эжвинского района г. Сыктывкара, посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад».

3.2. Функции инспектора:

-планирует свою работу согласно плана работы с родителями детского сада;

-организует первичное обследование условий жизни и воспитания детей, в том числе детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации; предоставляет акт обследования по результатам проверки директору и в социальные учреждения по требованию;

-принимает участие совместно с органами соцзащиты в обследовании и подготовке заключения по вопросам воспитания детей при раздельном проживании родителей, разногласий между родителями о месте проживания, присвоения, изменения фамилии несовершеннолетнего, использовании имущества ребенка, отобрания детей, лишения родительских прав, восстановления в родительских правах;

-выступает в суде при рассмотрении дел, связанных с воспитанием
несовершеннолетних детей, охраны их прав и интересов;

-проводит с воспитателями детского сада консультации, семинары, участвует на родительских собраниях по вопросам своей компетенции, изучает с воспитателями нормативно-правовые документы РФ и РК, МО ГО «Сыктывкар», района;

-анализирует работу воспитателей, детского сада по вопросам работы с родителями и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

-взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей, посещающих детский сад;

-взаимодействует с социальными учреждениями, комиссиями по данному вопросу;

3.3.В пределах своей компетенции Инспектор:

-принимает участие в работе коллегиальных органов детского сада;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении;

-формирует связи с другими детскими садами, с социальными учреждений, другими заинтересованными организациями в вопросах работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Инспектор имеет право:

4.1.Составлять планы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4.2.Обследовать условия жизни и воспитания детей, в том числе детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.3.Составлять и передавать акты обследования по результатам проверки заведующему и в социальные учреждения по требованию.

4.4.Выступать в суде при рассмотрении дел, связанных с воспитанием
несовершеннолетних детей, охраны их прав и интересов.

4.5.Проводить с воспитателями детского сада консультации, семинары, изучать с воспитателями нормативно-правовые документы РФ и РК, МО ГО «Сыктывкар», района.

4.6.Принимать участие на родительских собраниях по вопросам своей компетенции, изучать с родителями нормативно-правовые документы РФ и РК, МО ГО «Сыктывкар», района.

4.7.Анализировать работу воспитателей, детского сада по вопросам работы с родителями и семьями, находящимися в социально-опасном положении

4.8.Принимать участие в работе коллегиальных органов детского сада.

4.9.Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4.10.Формировать связи с другими детскими садами, с социальными учреждений, другими заинтересованными организациями в вопросах работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4.11.Проводить анализ работы воспитателей в группе и оказание помощи в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

- индивидуальную работу с родителями детей из неблагополучных семей, семей «риска».

4.12.Проводить совместно с учреждениями системы просвещения, здравоохранения и социальной защиты обследование жилищных условий детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

-план работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении на учебный год;

-банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, семьях «риска»;

-карту (таблицу) социальной напряженности (социальный паспорт микрорайонов) детского сада;

-консультации, памятки для педагогов, родителей в родительские уголки и на информационный стенд в детском саду;

-акты обследования жилищных условий ребенка, характеристику на ребенка, представляя достоверную информацию.

-социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

-социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в развитии правовых гарантий различным категориям детей;

-социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, на обеспечение развития и воспитания детей в условиях семьи и детского сада.

- в заседании Педагогического совета;

- в заседании родительского комитета и общего родительского собрания;

- в проведении родительских собраний и круглых столов в группах;

- в районных, городских заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫМИ

6.1.Инспектор взаимодействует с педагогическим советом, общим родительским собранием, родительским комитетом детского сада, социальными учреждениями района, города.

6.2.Инспектор в своей деятельности подотчетен педагогическому совету и заведующему детского сада.

Инспектор совет несет ответственность за:

7.1.Выполнение плана работы.

7.2.Соответствие принятых решений Законодательству РФ и РК «Об образовании», Семейного Кодекса, нормативно-правовых документов РФ, РК и г. Сыктывкара.

7.3.Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием конкретных лиц и сроков исполнения решения.

7.4.Достоверность, объективность информации в актах обследования семьи, характеристике на несовершеннолетнего воспитанника ДОУ.

8.1.Инспектор работает по утвержденному плану в начале учебного года.

-социальный паспорт семей воспитанников МДОУ;

-модель взаимодействия МДОУ с учреждениями, осуществляющими работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении, а также с семьями «группы риска»;

-банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении; семьях «группы риска»;

-банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, поставленные на контроле;

-банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, снятых с контроля;

-банк данных о несовершеннолетних, не посещающих (систематически не посещающих) образовательное учреждение в возрасте от 3 до 7 лет;

-банк данных о несовершеннолетних, находящихся на внутрисадовском контроле;

-банк данных о беспризорных детях (не имеющих постоянного места жительства);

-карту (таблицу) социальной напряженности (социальный паспорт микрорайонов) МДОУ;

-план работы ДОУ с семьями, находящимися в социально-опасном положении;

-личное дело на воспитанника, находящегося на учёте в МДОУ (акт обследования жилищных условий семьи, условий жизни и воспитания ребёнка, социальный паспорт семьи несовершеннолетнего, характеристика и др.);

-журнал учёта обращений общественности по вопросам защиты прав несовершеннолетних;

-журнал регистрации заявлений, жалоб и предложений родителей и работников по воспитанию и обучению детей;

-журнал регистрации жесткого обращения с детьми в ДОУ;

-социальный паспорт семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска».

МДОУ48 - Солнышко - страничка инспектора

Бойкова Наталья Владимировна

воспитатель детского сада

телефоны: 3 - 15 - 08 – рабочий,
8-964-168-183-46 - мобильный

Основные цели деятельности общественного инспектора:
- обеспечение прав и законных интересов детей;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.

Основные направления деятельности:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

глава 4 ст 43 "Обязанности и ответственность обучающихся".

Статья 64. Дошкольное образование.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

обращаться в отдел по охране прав детства Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район граждан, нуждающихся в государственной поддержке, для решения вопросов по защите прав и интересов несовершеннолетн их детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, к специалистам опеки и попечительству строго в приемные дни.

понедельник - с 14.00 до 17.30

среда - с 10.00 до 17.30, обед – с 13.00 до 14.00.
В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетн их детей настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам отдела или в полицию незамедлительно.
Телефоны специалистов: 55762, 93918, 93613, начальника отдела: 94892, полиции 55567,02

Страничка инспектора по защите прав детства в МБДОУ Детского сада №20 Колокольчик

Страничка инспектора по защите прав детства в МБДОУ Детского сада №20 "Колокольчик"

Страница Уполномоченного по правам

участников образовательного процесса

Дзюба Татьяна Михайловна - уполномоченный по правам ребенка в МБДОУ Детском саду №20 «Колокольчик»

Уполномоченный по правам ребенка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 20 «Колокольчик» избран в целях усиления гарантий защиты прав и достоинств воспитанников и восстановления нарушенных прав ребенка.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом образовательного учреждения.

Уполномоченный по правам ребенка .
-проводит личный прием родителей воспитанников;
-содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры;
-определяет защиту законных интересов воспитанника;
-участвует в восстановлении нарушенных прав ребенка;
-уполномоченный не вправе разглашать, ставшие ему известными в процессе выяснения, сведения без согласия заявителя.

Общественным уполномоченным по правам ребенка выбрана воспитатель Дзюба Татьяна Михайловна

Регламент работы уполномоченного по правам ребенка:
Дзюба Татьяна Михайловна - уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка
телефон: 89085041180 Сайт:tatjanadzuba777@yandex.ru
Обращение по личным вопросам:
Родители: ежедневно с 17.00 до 18.00

Уполномоченный при Президенте РоссийскойФедерациипо правам ребенка

Павел АлексеевичАстахов


Юридическая консультация и горячая линия
+7 (499) 251 - 77 - 40
Консультации по телефону предоставляются:
с понедельника по четверг с 9:00 -15:00
в пятницу с 9:00-14:00
Канцелярия
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл. д.7 стр. 1
Телефон: +7 (499) 251-41-40
Факс: +7 (495) 221-70-66
Информация:
Официальный Twitter-аккаунт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

В учреждениях образования введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах. Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ являются:

-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

-профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

-обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:

-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;

-на дисциплинарные взыскания;

-на организацию образовательного процесса.

В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом МБДОУ и Положением МБДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Колокольчик»

(МБДОУ Детский сад № 20 «Колокольчик»)

О назначении общественного

инспектора по охране прав детей.

В целях обеспечения оперативной работы по выявлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Назначить общественным инспектором по охране прав детей в МБДОУ Детском саду № 20 «Колокольчик» - воспитателя Дзюба Т. М.

2. По фактам выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации предоставлять сведения в отдел образования в трёхдневный срок.

3. Воспитателям групп, в случае выявления случаев недобросовестного исполнения родителями своих обязанностей, а также появления в нетрезвом виде, а также наркотического или токсилогического опьянения, признаков жестокого обращения с детьми, немедленно информировать администрацию МБДОУ, комиссию по делам несовершеннолетних.

4. Создать рабочую группу в составе:

4.1.Рабочей группе в срок до 14.01.2016г разработать:

-План работы общественного инспектора по охране прав детства в МБДОУ

-Должностную инструкцию общественного инспектора по охране прав детства

-Положение об учете неблагополучных семей по МБДОУ

4.1.Дзюба Т. М. 14.01.2016г предоставить для утверждения документацию.

5.Контроль выполнения приказа оставляю за собой.

Детского сада №20 «Колокольчик» Г. И. Шпак

Об Уполномоченном по правам ребёнка в МБДОУ Детском саду №20 «Колокольчик»

Уполномоченный по правам ребёнка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №20 «Колокольчик» избран в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства воспитанников и восстановления нарушенных прав ребёнка.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международной Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Уставом образовательного учреждения.

Уполномоченный по правам ребёнка в МБДОУ:

  • Проводит личный приём родителей воспитанников;
  • Рассматривает жалобы и заявления родителей воспитанников;
  • Содействует разрешению конфликта путём конфиденциальной процедуры;
  • Определяет защиту законных интересов воспитанника;
  • Участвует в восстановлении нарушенных прав ребёнка;
  • Вносит предложения администрации МБДОУ о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса
  • Уполномоченный не вправе разглашать, ставшие ему известными в процессе выяснения, сведения без согласия заявителя.

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и
ответственность за воспитание, и развитие ребенка.

Согласно Семейному кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

• Защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

• На обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

• На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведений;

• На прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

• На ознакомлении с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

• На перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения аттестации;

• Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими убеждениями;

• На заботу и содержанию со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

• Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений( ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

• Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

• Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

• Выполнять устав общеобразовательного учреждения;

• Не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

• Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

• Содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно, в случае, если родители не предоставляют содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

• За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №20 «Колокольчик»

(МБДОУ Детский сад №20 «Колокольчик»)

Детского сада №20 «Колокольчик»

_________ Шпак Г. И.

« ___» ______ 20__г

___________Ганина Г. В.

«___» _____ 20___г

об учете неблагополучных семей

по МБДОУ Детского сада №20 «Колокольчик»

1. Общие положения

Учету как неблагополучные, в МБДОУ Детского сада №20 «Колокольчик» подлежат семьи и воспитанники, требующие индивидуально-направленной коррекционной профилактической работы.

Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно с учебно-воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и воспитанникам в решении возникших проблем, коррекции поведения.

2. Порядок учета

Учету подлежат семьи, в которых:

- ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;

- создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

- имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

- члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Решение о постановке на учет выносится советом воспитателей по представлению воспитателя и утверждается на административном совещании при заведующей.

2.3. До принятия решения о постановке на учет воспитатели проводят подготовительную работу: посещают семьи, беседуют с родителями ( лицами их заменяющими), выясняют аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения. С согласия родителей организуют консультации старшего педагога, психолога. Накапливаемый материал хранится у заведующего или у воспитателей при уведомлении заведующего.

2.4. Совет педагогов, рассмотрев представленные документы: акты обследования, объяснительные, докладные, сведения о родителях (о лицах их заменяющих) и другие необходимые документы, принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с родителями.

2.5. Общественный инспектор по охране прав детства, назначенный заведующим детского сада приказом, ведет документацию по учету неблагополучных семей.

3. Права и обязанности Общественного инспектора по охране прав детства

3.1. Общественный инспектор по охране прав детства при необходимости собирает сове педагогов, либо выносит вопросы на производственное совещание при заведующем.

3.2. Проводит совместно с воспитателями коррекционную работу с родителями (лицами их заменяющими) .

3.3..Общественный инспектор по охране прав детства участвует в разрешении конфликтов с родителями, семей, которые поставлены на учет. Собирает оперативные записки по изменениям ( позитивным и негативным) в семьях, поставленных на учет.

3.4. Общественный инспектор по охране прав детства совместно с воспитателями и медицинским персоналом посещает детей на дому, составляет акты посещения.

3.5. Общественный инспектор по охране прав детей 2 раза в год подает список неблагополучных семей в Районный отдел опеки. Представляет план работы и отчет по проделанной работе.

4. Снятие с учета

4.1. Решение о снятии с учета принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

4.2. Решение о снятии с учета принимается на совете воспитателей и утверждается на административном совете или производственном совещании при заведующем.

Организация работы в МБДОУ

с неблагополучными семьями.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

*медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно - гигиеническими нормами);

* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

* криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg" />Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, педагогов и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg" />К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническую запущенность;
  • склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
  • неумеренный аппетит;
  • задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
  • привлечение внимания любым способом;
  • чрезмерная потребность в ласке;
  • проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;
  • в выраженном страхе взрослых;
  • в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
  • в боязни идти домой;
  • в жестоком обращении с животными;
  • в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями и педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

Признаки неблагополучия в семье

1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.

5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

При выявлении признаков неблагополучия воспитатели пишут докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.jpg" />Алгоритм работы с неблагополучной семьёй

Первый этап . изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Второй этап . первичное обследование жилищных условий неблагополучной

Третий этап . знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми,

оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению

путей совместных действий.

Пятый этап . изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этап . составление карты семьи.

Восьмой этап . координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.

Десятый этап . текущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи.

Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребёнка в семью.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image007.jpg" />Социально-педагогическая работа с различными типами семей

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:

  • выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения
    родителей, создание банка данных;
  • участие в обследовании условий жижи и воспитания детей;
  • контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
  • поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);
  • работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
  • защита интересов опекаемых;
  • законодательное просвещение;
  • практические мероприятия для семьи.

2. Многодетные семьи:

  • содействие родителям в повышении качества выполнения ими
    воспитательных функций;
  • организация благотворительной помощи;
  • рекомендации по организации семейного досуга;
  • профориентационная работа;
  • законодательное просвещение;
  • совместные мероприятия для детей.

3. Неполные семьи:

  • оказание необходимой помощи в получении пособий;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • профилактика асоциально-аморального поведения;
  • организационно-практическое содействие родителям в выполнении их
    воспитательных функций (ГПД, благотворительная помощь и др.);
  • законодательное просвещение.
  • изучение динамики развития проблемы семьи;
  • общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье;
  • законодательное просвещение.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №20 «Колокольчик»

(МБДОУ Детский сад №20 «Колокольчик»)

Детского сада №20 «Колокольчик»

_________ Шпак Г. И.