Руководства, Инструкции, Бланки

Контракт С Физическим Лицом По 44 Фз Образец img-1

Контракт С Физическим Лицом По 44 Фз Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовые формы государственных контрактов (гражданско-правовых договоров)

Типовые формы государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в соответствии с нормами 44-ФЗ «На поставку товаров, выполнение работ. оказание услуг, поставку продуктов питания, оказание услуг организация питания школы, поставку горюче-смазочных материалов, поставку полиграфической продукции, поставку расходных материалов к технике, поставку сувенирной продукции, поставку машин и оборудования, выполнение проектных работ, выполнение работ по строительству объекта, выполнение работ по капитальному ремонту, выполнение работ по текущему ремонту, выполнение научно-исследовательской работы, оказание услуг КАСКО, оказание услуг ОСАГО, оказание услуг по страхованию имущества, оказание услуг по лечению и оздоровлению, поставку путевок, поставку лекарственных средств, поставку медицинского оборудования.

01 Проект контракта на поставку товаров
02 Проект контракта на выполнение работ
03 Проект контракта на оказание услуг
04 Проект контракта на поставку продуктов питания
05 Проект контракта на оказание услуг организация питания школы
06 Проект контракта на поставку горюче-смазочных материалов
07 Проект контракта на поставку полиграфической продукции
08 Проект контракта на поставку расходных материалов к технике
09 Проект контракта на поставку сувенирной продукции
10 Проект контракта на поставку машин и оборудования
11 Проект контракта на выполнение проектных работ

12 Проект контракта на выполнение работ по строительству объекта
13 Проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту
14 Проект контракта на выполнение работ по текущему ремонту
15 Проект контракта на выполнение научно-исследовательской работы
16 Проект контракта на оказание услуг КАСКО
17 Проект контракта на оказание услуг ОСАГО
18 Проект контракта на оказание услуг по страхованию имущества
19 Проект контракта на оказание услуг по лечению и оздоровлению
20 Проект контракта на поставку путевок
21 Проект контракта на поставку лекарственных средств
22 Проект контракта на поставку медицинского оборудования

© НОУ «Высшая школа делового образования». При использовании материалов ссылка на сайт www.vshdo.ru обязательна.

Другие статьи

Определение условий контракта

Определение условий контракта

Прежде всего ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ введено единое требование: контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении контрагента, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с этим Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении контрагента, документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Фактически это исключение касается только заключения контракта с единственным контрагентом.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, ГК "Росатом", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством РФ (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Часть 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ повторяет указание ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. Также должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Данная норма в основном соответствует ч. 4.2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, расширяя перечень случаев, когда процедура закупки проводится на определение цены не всего контракта целом, а цены единицы работы или услуги. Однако следует заметить, что ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в отличие от ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, не указывает на то, что проведение закупки на определение цены единицы работы и услуги является исключением из общего правила, что устанавливаться должна цена контракта, которая является твердой и изменению не подлежит. Кроме того, из норм, регулирующих проведение отдельные процедуры закупки, определение цены единицы работ или услуги предусматривают только нормы об электронном аукционе (ч.ч. 5, 17 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, налицо формальное противоречие ч. 2 ст. 34 и п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.

В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Это единое указание ликвидирует разночтения относительно определения цены и суммы оплаты по контрактам с физическими лицами, наблюдавшееся в Законе N 94-ФЗ (см. ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 18 ст. 41.12 указанного Закона).

Положения о неустойке за просрочку исполнения сторонами контракта обязательств по нему ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в основном повторяют нормы ч.ч. 9, 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, однако они определяют базу начисления пени (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ): неуплаченная в срок сумма - для заказчика и цена контракта, уменьшенная на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных - для контрагента.

Кроме того, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает уплату сторонами штрафов за неисполнение обязательств, помимо просрочки. Размеры штрафов для обеих сторон должны быть установлены в контракте в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Также обращает на себя внимание ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в случае ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет контрагенту требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Из этой нормы можно сделать вывод, что предъявление требования об уплате неустоек становится не правом, а обязанностью заказчика, хотя прямо об этом не говорится.

Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов устанавливает Правительство РФ.

Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст. 35 Закона N 44-ФЗ).

Условие о банковском сопровождении включается в контракт (ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), а информация о нем включается в извещение об осуществлении закупки (п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Заключение контракта с физическим лицом

Экспертные Решения

В соответствии с ч. 18 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. О каких налогах идет речь и каким образом это осуществить при закупке квартир юридическим лицом у физического лица?

Заключение контракта с физическим лицом

По общему правилу, закрепленному в ч. 10 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ, контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме должен заключаться по цене, предложенной участником, с которым он заключается. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, как правило, осуществляется по твердой (не подлежащей изменению) цене, установленной контрактом, за исключением случаев, установленных Законом № 94-ФЗ (ч. 4.1. ст. 9 данного Закона).

Соответственно, ч. 18 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ предусмотрено исключение из этого правила – возможность уменьшения оплаты (обратим внимание: именно оплаты, но не цены) по контракту, заключенному с физическим лицом, не являющимся предпринимателем, на сумму в размере налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с этим необходимо помнить, что по общему правилу организации, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получает доходы, признаются налоговыми агентами, на которых возлагаются обязанности по исчислению налога на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанию его у налогоплательщика и уплате удержанной суммы налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 НК РФ (п. 2 ст. 226 НК РФ). При этом почти все доходы, полученные физическим лицом в денежной форме, в том числе доходы, получаемые таким лицом в результате исполнения гражданско-правовых договоров, облагаются НДФЛ (ст. 210 НК РФ).

Иными словами, выплачивая физическому лицу, с которым заключен контракт, цену исполнения этого контракта, заказчик, как правило, должен удержать и уплатить сумму НДФЛ в бюджет. То есть, как это и предусмотрено ч. 18 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ, оплата закупаемых у физического лица товаров (работ, услуг) будет производиться за вычетом удержанной заказчиком суммы НДФЛ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2010 № А53-13569/2009).

Однако, решая вопрос о применении положений ч. 18 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ в каждом конкретном случае, заказчику необходимо учитывать особенности исчисления НДФЛ в отношении отдельных видов доходов. Прежде всего необходимо учитывать, что в соответствии с подп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 228 НК РФ исчисление и уплата НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, производятся этими физическими лицами самостоятельно. То есть при приобретении квартиры у физического лица заказчик налоговым агентом не является. Соответственно, обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет суммы НДФЛ в отношении таких доходов у заказчика не возникает (письма Минфина России от 12.03.2008 № 03-04-06-01/55, от 27.12.2007 № 03-04-06-01/457, от 02.11.2007 № 03-04-06-01/372).

Это объясняется в том числе и тем, что согласно упомянутому п. 17.1 ст. 217 НК РФ доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ при продаже квартир, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, налогообложению не подлежат. Заказчик же по общему правилу не может знать о таких обстоятельствах.

Таким образом, при приобретении квартиры у физического лица положения ч. 18 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ не применяются.

Качурин Александр Николаевич

Договора с физ лицами на оказание услуг до 100 тыс

Никандр писал(а): Понятия «гражданско-правовой договор» в законе № 44-ФЗ нет, в нем все договоры именуются «контрактами», в том числе и те, которые заключаются по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб.
Обратите внимание, что в ч. 15 ст. 34 закона № 44-ФЗ применительно к данным закупкам использовался термин«договор в устной форме», однако он был исключен согласно поправкам, внесенным федеральным законом от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ.

Понятие гражданско-правовой договор в 44-ФЗ есть, причем сразу в статье 1:
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
3) заключения гражданско-правового договора. предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.
Государственный контракт, исходя из норм статьи 3 44-ФЗ является частным случаем ГПД:
8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
Разница заключается в механизме заключения подобных соглашений.

Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!

Не согласен.
В силу п.3 ч.1 ст.1 все гражданско-правовые договоры на ТРУ, заключенные бюджетным учреждением или иным юридическим лицом (в определенных законом случаях), именуются контрактами.

Но, в конце концов, это не важно)

Конечно, договор Вы можете заключить на всё, что хотите, и руководителю ничего не должны объяснять, но отчеты, почему Вы не проводите аукционы, написать обязаны. Вот туда и приложите ссылки на нормативные акты, которые по Вашему разумению дают Вам право заключать договор, а не проводить тендер. По дровам хочу сказать отдельно: если Вы заключаете договор на поставку дров, то, пожалуйста, прописываете разгрузку за счет Поставщика. У нас в больнице, если Поставщик не может это сделать, то платит деньги нашим работникам за эти услуги. Вот сейчас случай: привезли мебель, а сборку произвести не могут, так как работники заболели. Не беда: Поставщик заплатил 6 тысяч нашим работникам за эту услугу и все довольны.

Можно заключать договоры с физическими лицами в рамках 44-фз. Главное, чтобы соблюдались требования о (возможном) лицензировании. Если таких требований нет - заключайте с Васей договор на разгрузку (погрузку, прыжки вверх и в сторону))). В общем, на все виды работ, которые не предусмотрены штатным расписанием и должностными обязанностями работников. Обосновать ЕП в данном случае можно.

Медицинские услуги в обязательном порядке лицензируются! А врачи дополнительно проходят переобучение, КПК и аттестацию на право занятия врачебной деятельностью. Никогда не видел, чтобы договор на услуги врача заключался с частными лицами, всегда с организацией, которая предоставляет такие услуги.

Муниципальный контракт с физическим лицом 44 фз

Муниципальный контракт с физическим лицом 44 фз образец Государственный контракт с физическим лицом на перевозку сотрудников. 4045. — «Проверьте, возможно, Вы нарушили Закон № 44-ФЗ!» Юлия Бубнова, специалист ФАС России.

Выбор региона
Центральный федеральный округ:
Белгородское УФАС России
Брянское УФАС России
Владимирское УФАС России
Воронежское УФАС России
Ивановское УФАС России
Калужское УФАС России
Костромское УФАС России
Курское УФАС России
Липецкое УФАС России
Московское областное УФАС России
Орловское УФАС России
Рязанское УФАС России
Смоленское УФАС России
Тамбовское УФАС России
Тверское УФАС России
Тульское УФАС России
Ярославское УФАС России
Московское УФАС России
Южный федеральный округ:
Адыгейское УФАС России
Калмыцкое УФАС России
Краснодарское УФАС России
Астраханское УФАС России
Волгоградское УФАС России
Ростовское УФАС России
Северо-Западный федеральный округ:
Карельское УФАС России
Коми УФАС России
Архангельское УФАС России
Вологодское УФАС России
Калининградское УФАС России
Ленинградское областное УФАС России
Мурманское УФАС России
Новгородское УФАС России
Псковское УФАС России
Санкт-Петербургское УФАС России
Ненецкое УФАС России
Дальневосточный федеральный округ:
Якутское УФАС России
Камчатское УФАС России
Приморское УФАС России
Хабаровское УФАС России
Амурское УФАС России
Магаданское УФАС России
Сахалинское УФАС России
Еврейское УФАС России
Чукотское УФАС России
Сибирский федеральный округ:
Алтайское республиканское УФАС России
Бурятское УФАС России
Тывинское УФАС России
Хакасское УФАС России
Алтайское краевое УФАС России
Забайкальское УФАС России
Красноярское УФАС России
Иркутское УФАС России
Кемеровское УФАС России
Новосибирское УФАС России
Омское УФАС России
Томское УФАС России
Уральский федеральный округ:
Курганское УФАС России
Свердловское УФАС России
Тюменское УФАС России
Челябинское УФАС России
Ханты-Мансийское УФАС России
Ямало-Ненецкое УФАС России
Приволжский федеральный округ:
Башкортостанское УФАС России
Марийское УФАС России
Мордовское УФАС России
Татарстанское УФАС России
Удмуртское УФАС России
Чувашское УФАС России
Кировское УФАС России
Нижегородское УФАС России
Оренбургское УФАС России
Пензенское УФАС России
Ульяновское УФАС России
Самарское УФАС России
Саратовское УФАС России
Пермское УФАС России
Северо - Кавказский федеральный округ:
Дагестанское УФАС России
Ингушское УФАС России
Кабардино-Балкарское УФАС России
Карачаево-Черкесское УФАС России
Северо-осетинское УФАС России
Чеченское УФАС России
Ставропольское УФАС России

заключения гражданско-правового договора с физическими лицами на выполнение конкретной и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта

Крымский федеральный округ:
Крымское УФАС России
День приема граждан
Об управлении
График рассмотрения дел
Отчетность
Планы и показатели деятельности
Закупки
Соглашения о взаимодействии
Структура УФАС
Общие сведения
О сайте
Нормативно-правовая база
Общественные советы
Госслужба
Документы и правовая база
Вакансии
Противодействие коррупции
Поступление на госслужбу
Этика госслужащих
Противодействие коррупции
Доклады, отчеты, обзоры
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Фотогалерея
Обратная связь
График работы Управления и контактная информация
Написать в УФАС
Порядок обращения
Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
Вопросы-ответы
В редакции от 21.07.2014
5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Принят
Государственной Думой
22 марта 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
27 марта 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ,
от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

Физическим лицам. Информация для государственных и муниципальных заказчиков о заключении контрактов на охрану. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
КонсультантПлюс: примечание.
Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с назначением экспертизы арбитражным судом по своей инициативе ( пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23).
2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:
1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Основны

Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2.2. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом10 марта 2015

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих 5 апреля 2013

Муниципальный контракт с физическим лицом 44 фз

Муниципальный контракт с физическим лицом 44 фз образец

Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2.2. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом10 марта 2015

Под участником закупок понимается, в том числе и физическое лицо (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Заключить контракт с физическим лицом можно как в рамках конкурентных процедур


Государственный контракт с физическим лицом на перевозку сотрудников. 4045. — «Проверьте, возможно, Вы нарушили Закон № 44-ФЗ!» Юлия Бубнова, специалист ФАС России.

Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реализуется на практике второй год. Однако до сих пор остаются вопросы, вокруг которых идет активная дискуссия. К примеру, исследователи Закона спорят о правильности названия соглашений, которые заказчики заключают с контрагентами в рамках данного Закона.
Контракт = договор?
Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона - о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте Закона используется формулировка "контракт". Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку "договор", которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.
Так, в частности, согласно п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных и муниципальных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе использует понятия "контракт" и "договор" как равнозначные, как синонимы. И этот момент в определенной степени усложняет решение нашей задачи, тем более что в самом Законе N 44-ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких - договор.
Современный экономический словарь (авторы Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева) трактует контракт как юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. При этом словарь указывает на то, что в гражданском праве синонимом контракта является договор. Так, в Гражданском кодексе (ч. 1 ст. 420) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Таким образом, по своей правовой природе термины достаточно близки и имеют важные сходные черты. Принципиальным сходством контракта и договора является то, что это соглашение нескольких лиц - этим любой гражданско-правовой договор отличается от гражданско-правовой сделки, под которой понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

заключения гражданско-правового договора с физическими лицами на выполнение конкретной и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта

В гражданском праве, неотъемлемой частью которого является законодательство о закупках, существуют два принципиально отличающихся друг от друга института, представляющих собой разновидность различного рода действий правообразующего характера, порождающих возникновение гражданских прав и обязанностей: это договор и сделка. Принципиальное отличие этих институтов заключается в количестве волеизъявлений потенциальных участников таких отношений. Для сделок допускается одно волеизъявление, и такая сделка будет считаться односторонней (ч. 2 ст. 154 ГК РФ), тогда как для любого договора, в том числе одностороннего, необходимо наличие нескольких волеизъявлений - как минимум двух сторон. Договор - это всегда соглашение нескольких лиц (ч. 1 ст. 420 ГК РФ), в связи с чем односторонняя сделка никогда не будет являться правовым договором. Таким образом, гражданско-правовая наука разделяет несколько институтов: сделку и договор или контракт, для каждого из которых будет иметь значение количество волеизъявлений сторон. Правовая природа договора и контракта очень похожа по указанному критерию.
Другие факторы при внимательном рассмотрении также определяют сходство сущностей договора и контракта как правовых понятий. Как указывалось выше, Закон о контрактной системе использует их как равнозначные. Складывается впечатление, что разность формулировок вызвана особенным значением правоотношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. То есть с помощью другого названия соглашений заказчика с контрагентами государственные закупки выделяются в качестве особой сферы отношений, подчеркиваются их особенность, исключительный характер. Как показывает практика, в самой сфере регламентированных закупок тоже имеется обоснование разности понятий "контракт" и "договор".
Точки над "i" расставило Минэкономразвития
Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, "в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Физическим лицам. Информация для государственных и муниципальных заказчиков о заключении контрактов на охрану. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.
Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты".
Таким образом, на основании разъяснений, приведенных в Письме, можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий. Также вышеуказанные разъяснения, приведенные в Письме, по сути подтверждают тот факт, что понятия "контракт" и "договор" являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.
Если контрагент - физическое лицо
Разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития России, также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица - гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением. При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может являться участником закупки.
Однако необходимо помнить, что в силу ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований п. 1 ст. 23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 23 ГК РФ). Следовательно, если участник закупки - физическое лицо и для выполнения контракта он будет осуществлять предпринимательскую деятельность, в отношении его могут быть применены предусмотренные законодательством санкции и ограничения до тех пор, пока он не оформит для себя соответствующий статус, позволяющий заниматься предпринимательской деятельностью.
Вместе с тем возможны и случаи, когда физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может полноправно участвовать в закупке без несения каких-либо рисков относительно своего правового положения, например при продаже своего личного имущества государственному или муниципальному заказчику.
Выводы
Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- договор и контракт по своей сути являются разными формами одного правового института - соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей;
- действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями "договор" и "контракт";
- Закон о контрактной системе использует понятия "договор" и "контракт" как взаимозаменяемые, синонимы;
- согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты;
- форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его орган

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Норма части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ позволяет заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не29 августа 2014

Муниципальный контракт с физическим лицом 44 фз

Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2.2. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом10 марта 2015