Руководства, Инструкции, Бланки

Развиваем Руку Дошкольников Образцы img-1

Развиваем Руку Дошкольников Образцы

Рейтинг: 4.5/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму Детский сад

Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму. Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий » Страничка логопеда

автор: Рубанович О.И. | 25-07-2015, 11:12 | Просмотров: 16

Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. О необходимости целенаправленной работы по развитию мелкой моторики написано немало статей, проведено много и доказано, что развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи, координации, а также причинно-следственным связям. В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений) у детей совершенствуются навыки контроля и планирования целостного действия. В некоторых случаях дети могут не произносить правильно один-два звука, но не из-за проблем с моторикой, а из-за незнания как эти звуки произносятся, что в данном случае коррекции поддается легко. Но это уже другой случай.

Кроме того, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успеш­ное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н.А. Бернштейн, 1990), уже достигших не­обходимого развития к началу младшего школьного воз­раста. Зачастую, первоклассники не способны проводить до­статочно четкие и прямые линии при срисовывании об­разцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вы­резать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей от­мечается плохая координация движений при беге, прыж­ках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. Обычно острую необходимость в этом испытывают дети подготовительной группы к школе, готовящиеся к освоению сложнейшего навыка – навыка письма. Но в нашем детском саду ведется работа по развитию мелкой моторики, начиная с группы раннего возраста. Ежедневно, за 3–5 минут до обеда, сидя уже за столами мы играем с детьми в пальчиковые игры. При выполнении многих упражнений Все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то она становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассаж кисти и пальцев рук, упражнения на расслабление кисти и пальцев рук, задания на удержание позы кисти рук )

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка. Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей. Эффективны упражнения для мелкой моторики в сочетании с потешками. Их еще очень удобно использовать как памятки для родителей в логопедических уголках.

Самомассаж кисти и пальцев рук. Игровой самомассажрекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Он является средством повышения иммунитета, т.к. на ладонях расположены нервные окончания. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг ребенка поступает мощный поток импульсов от мышц и суставов, поступает информация ( в речеслуховые, эмоциональные и творческие зоны). Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что "мы погреем ручки". Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Кроме того, массаж способствует приливу крови к нервным окончаниям, что оказывает положительное воздействие на головной мозг.

  1. При поглаживании кисть производит движения в различных направлениях. Поглаживания проводят медленно и плавно.
  2. При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу.
  3. Но растирание не должно приносить ребенку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.
  4. При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим удары (легко).
  5. Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребенка.
  6. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основании большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.
  7. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
  8. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
  9. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
  10. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
  11. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.
  12. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.

Затем следует перейти к следующим видам игровых комплексов пальцевой гимнастики.

Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:
  • “Погладим котёнка” – плавные движения, иллюстрирующие соответствующее действие, выполняется сначала одной рукой, потом другой. (3-5 раз).
  • “Весёлые маляры” – синхронные движения кистей обеих рук вверх – вниз с одновременным подключением кистевого замаха (3 раза), затем влево – вправо (3 раза).
Далее даются задания на удержание позы кисти руки:
  • “Зайчик” – и.п. рука опирается на локоть; выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак.
  • “Кольцо” – и.п. то же; большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные пальцы выпрямляются и разводятся в стороны.
  • Затем эффективны упражнения в соединении речи с движением, например, с потешками.
Также для развития мелкой моторики полезны следующие приемы:
  • «Собираем урожай» – лепка разноцветных шариков из пластилина. Назвать похожие на шарики по цвету овощи и фрукты
  • Строим забор, дом, дерево и т.п. – из счетных палочек
  • Чудесный мешочек» – определи на ощупь овощи и фрукты
  • Кто спрятался в комочке.
  • Птичьи следы на песке – рисуем на песке пальчиками, рисуем большие и маленькие предметы, имитация процесса клевания зерен птичками.
  • Заготовка корма для зимующих птиц – рассортировать фасоль и горох
  • Определи на ощупь – то, что спрятано в песке.
  • «Застегни одежду»
  • Шнуровки
  • Найди фигурки в сухом бассейне
  • Снегопад в лесу – на трафарете елки разложить комочки ваты
  • Выложи из геометрических фигур медведя или других семян
  • Выкладывание букв из различных материалов
  • Игры с карандашом, орехами, крупой; сортировка семечек, собирание их с ковра
  • Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке.
  • Строитель
  • Собирание разрезных картинок
  • Собери пирамидку
  • Сушка белья – пристегнуть прищепками к веревке носовые платочки
  • Покормим животных – мелко или полосками рвем зеленую бумагу
  • Игры со шнурочком – Выкладывание шнурка по нарисованным взрослым линиям или выкладывание контура птицы
  • Обведи и раскрась
  • Сматывание толстых ниток в клубок
  • Украшение новогодней елки
  • Обведение трафаретов
  • Обсыпание манкой намазанного клеем трафарета н – р: дерева (зимний пейзаж)
  • Работа с водой и пипеткой
  • Плетение коврика из полосок цветной бумаги
  • Игры с водой и пипеткой – капли по контуру лужи
  • Аппликации, складывание оригами
  • Цепочки – из конструктора
  • Цветная мозаика
  • «Вижу руками – определение на ощупь материалов, из которых сделаны предметы
  • Заполнение объема трафарета животного или птицы бумагой, солью, пластилином
  • Кляксография, рисование
  • Щетка – Ёж – игры с массажной щеткой.
  • Выкладывание букв из различных материалов
  • Логопедический конструктор
  • Благоприятное действие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывают занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, семечек, соломы, бусинок и т.д.).

Итак, маленькие пальчики ребенка учатся производить множество самых разных, простых и сложных действий. Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Совместность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения. А развитие тактильных ощущений воздействует на организм ребенка как лечебная физкультура. Важно проникнуться терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, чтобы грамотно помочь ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ"
Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников
Работа с семьей (из опыта работы)
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях
| развитие | развитие ребенка | мелки | мельче | моторики | мелкая моторика | Как | эффективный | эффективно | способ | легкий способ | подготовки | подготовка к егэ | cвоими руками | из рук в руки | дошкольника | развитие дошкольников | письму | образец письма | детский | детский сад | Страничка логопеда | Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму Детский сад

Другие новости по теме:

Другие статьи

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Абдуразакова Асият Шарапудиновна,

воспитатель, первой категории

МБДОУ детский сад "Снежинка"

п.Нижнесортымский Сургутского района

Развитие мелкой моторики у дошкольников является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и уровень развития речи ребёнка.

Ведь именно речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Чаще всего ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кроме того, развивая мелкую моторику у ребёнка дошкольного возраста, вы готовите его руки к письму.

Развивать мелкую моторику рук у дошкольника нужно с помощью специальных игр, упражнений, рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов), пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него; пальчиковый театр; упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов). И многое другое. Все ограничивается только фантазией самих родителей.

Педагоги предлагают Вам для развития мелкой моторики рук ряд упражнений.

  • Попросить ребенка выложить из веревочки контур домика.
  • Положите на пол лист бумаги. И попросите ребёнка поднять его большим и указательным пальцами, указательным и средним и т.д.
  • На ощупь можно определять, какая игрушка находится в руках, какой предмет теплее, какая поверхность шершавее.
  • Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
  • Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

«Ловкий карандаш» - выполняется ряд упражнений:

- плавно вращать карандаш большими и указательными пальцами правой и левой руки;

- перебирать карандаш всеми пальцами обеих рук;

- вращение карандаша ладонями,

- зажимание карандаша двумя пальцами обеих рук (большим и указательным; указательным и средним);

- перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно.

«Рисуем по контуру» - выкладывание по контуру предмета пуговицы, семена и другие мелкие предметы.

«Кто быстрее» - наматывание (разматывание) ленты на цилиндрическую основу, с выполнением определенной задачи: загони машину в гараж; ты разматывай, а я буду наматывать; кто быстрее доберется до самолетика (игрушка прикреплена на середине ленты); кто в клубочке? (в середине небольшого клубочка спрятана игрушка).

«Резиночка» - для этой игры можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 0 сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной рукой, потом другой.

Кроме того, для этой игры можно использовать и канцелярскую резинку – ее необходимо натянуть между указательным и средним пальцем и перебирать ее как струны указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки.

«Сказочные превращения» - моделирование различных форм из воздушного шарика, наполненного крахмалом.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие

Приходили прямо к дому (соединить под углом кончики пальцев

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы

соединяются с большим на двух руках одновременно),

Сам мизинчик – малышок (вверх выставляются только мизинцы,

другие пальцы сжаты в кулак),

Постучался на порог (кулачки стучат друг о друга).

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев на обеих

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

(Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение).

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок. (Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно).

Серый волк бежит по лесу. (Большие пальцы развести в стороны, указательные пальцы согнуть внутрь ладоней – лоб. Остальные пальцы – верхняя и нижняя челюсти).

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста. (Внутрь ладоней сгибать указательные и мизинцы, чтобы мордочка была еще острее. Большие пальцы чуть согнуть).

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в «Методическом кабинете» и на доске объявлений. Ответственность несёт персонально автор и учреждение, которое он представляет.
За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.

Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Развитие мелкой моторики рук дошкольников Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Определение уровня развития мелкой моторики пальцев рук. ребенку предлагают нарисовать по образцу одним движением руки окружность диаметром 3 – 3,5 см. Е сли кисть развита слабо, ребенок склонен её фиксировать на плоскости и не справляется с заданием: рисует вместо круга овал либо окружность значительно меньшего размера или рисует в несколько приемов, периодически передвигая руку.

Показателем скованности, фиксированности кисти является преимущественное рисование ребенком очень маленьких предметов.

Кроме того, о развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как рисует или закрашивает ребенок. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима соответствующая тренировка, иначе отставание в овладении графическим навыком письма в школе может быть значительным.

Существует тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Речевая деятельность детей частично развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни используют один очень простой метод. Ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – «говорящие дети», если же пальцы напряжены или, напротив, вялые и сгибаются и разгибаются только вместе, то это – «не говорящие дети». Поэтому, пока движения пальцев не станут свободными, полноценного развития речи добиться не удается.

Начинать тренировку пальцев и рук в целом нужно уже с шестимесячного возраста. Наиболее доступный метод – массаж: поглаживание и легкое разминание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка, сгибать и разгибать его.

Очень полезны для тренировки развития мелкой моторики пальцев рук различные игры и игровые упражнения:

Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» –пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», – пальцы вместе. На счет «раз – два» пальцы врозь – вместе. «А на деревьях как цветочки распускаются?» – поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

«Пусто пальчики поздороваются!» – на счет «раз–два–три–четыре–пять» соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные, и т. д.

Со словами «палец-палец-палец-пальчик» каждый палец руки, начиная с указательного, поочередно присоединяется к большому пальцу.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая,

Ребенок загибает поочередно одной рукой пальчики противоположной руки и держит их в кулачке. При словах «Будут пальчики вставать!» он поднимает руку вверх и распрямляет пальчики.

Эти игры необходимо проводить, работая поочередно с пальцами обеих рук.

Помимо этих игр и упражнений можно практиковать и другие, также развивающие мелкую моторику:

— сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребенку, чтобы он повыщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов. После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.

— попросите ребенка перекатывать в ладонях граненный карандаш (на прогулке — палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

— отличное занятие – нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше… Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме.

— неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.

— подвесьте на ниточке бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым пальцем поочередно щелкать по «мишени».

— займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть малыш скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большими и указательными пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублички, кренделечки, сплетет канатик или косичку. Дайте задание вылепить из шариков морковку, банан, грибок и т. д. а можно сделать маленький тортик в виде шайбы и украсить его по краю тоненьким жгутиком. На середине будут «розы» – совсем маленькие катышки. Возможно, удастся вылепить змею и украсить ее пятнышками, свернуть в кольцо. Одним словом, есть где разгуляться фантазии.

— вспомните сами или попросите вспомнить своих родителей, как плести разные безделицы из разноцветного телефонного провода («плеточки», «авторучки»).

— ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Иногда его высота производите впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры. Заодно подворачивается случай показать несколько простейших головоломок с перекладыванием спичек.

— возьмите лист бумаги и сделайте параллельные надрезы (на расстоянии примерно 1,5 см. друг от друга и от краев). Теперь ребенок может «сплести коврик», продевая цветные шнурки и полоски бумаги через надрезы.

— попросите ребенка сильно сжать вашу руку, поразгибать ваши пальцы и т. д.

Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Презентация на тему:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».

О Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, решают сразу две задачи: во - первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка: во - вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. чень важно Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Скачать: Подписи к слайдам:

Слайд 1
,,Истоки творческих способностей детей и их дарований на кончиках пальцев” (В.А. Сухомлинский)Презентация«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».ВоспитательМКДОУ црр - д/с №41Фазылова Валентина Владимировна

Слайд 2
Цель проекта
Доказать, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста в играх, в упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствуют подготовке руки к письму. А так же углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария в работе над интенсивным развитием мелкой моторики дошкольников и формировании графического навыка.

Слайд 3
Задачи
Разработать планирование работыИзучить литературу по данной проблемеПровести диагностикуПроверить эффективность работы и провести оценку её результативности.

Слайд 4
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 5
Актуальность
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребёнка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребёнка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, решают сразу две задачи: во - первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка: во - вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Слайд 6
Гипотеза
Система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели зрительно-двигательной координации. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно двигательной координации регулярной, включив её в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 7
План работы с детьми (разработано с использованием «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму» п/р Беззубцевой Г.В. Андриевской Т.Н. - М. Издательство «ГНОМ и Д», 2003.
Сентябрь. Здравствуй карандаш” стр. 18Прописи с упражнениями: проведи линии не отрывая руки от листа.Помоги цыплёнку поймать бабочек.Нарисуй как показано.Продолжи дорожку.Октябрь. Дождик тише, дождик громче” стр. 22Проведи прямые линии не отрывая руки от листа.Выполни простую штриховку.Помоги цыплятам собрать весь горошек. Обведи по точкам.Обведи и раскрась.Ноябрь. Строим забор” стр. 26Обведи путь коровки по точкам, раскрась, что коровы едят.Положи стрелочками, что собрала белочка в корзинку.Покажи путь мышки к лягушке.Соедини по точкам.Декабрь. Рисуем забор” стр. 29Тетрадь с прописями и заданиями по обводке и письму.Раскрась картинки.Соедини по точкам.Обведи и раскрась картинки.Обведи по точкам.

Слайд 8
Январь. Чудесный платочек” стр. 33 ( 500 узоров)Раскрась картинки.Соедини по точкам.Продолжи ряд.Раскрась кроликов так, чтобы они были похожи друг на друга.Февраль. Магазин игрушек” стр. 36Соедини по точкам.Продолжи ряд.Раскрась картинки так, чтобы бычки не были одинаковыми.Продолжи ряд.Март. Дорожки” стр. 40Обведи и закрась.Продолжи ряд.Дорисуй дракончика и раскрась картинки.Продолжи ряд.Апрель. Игра к кегли” стр.50Раскрась картинки.Соедини точки.Дорисуй ряд.Графический диктант.Май. Волшебные клубочки” стр. 64Графический диктант.Раскрась картинки.Дорисуй ряд.Соедини по точкам.

Слайд 9
План работы с родителями
Родительское собрание на тему. Подготовка руки к письму” Консультация для родителей на тему. Что такое мелкая моторика и как её развивать” Папка-передвижка. Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики” Консультация. приёмы развития мелкой моторики” Информация в родительский уголок. Первые шаги в освоении письма” Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей” Приобретение новых атрибутов для подготовки руки к письму у детей, с помощью родителей.

Слайд 10
Средства развития мелкой моторики
???????????????К?????Т??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Z??????????????????????+E??????Ґ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????F??????????????m??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Ѓ!??Ыь????????????????????????????????????????????????????¦?????????????????????????????????????????????????????????????????????-!??ю???????????Є?????ЏA?????AA???A??AA?????????A???????8?????? ??????$??2????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????_??Ѓ!??Ъь?????????????%?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????O????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????q?????????ё?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Ѓ!??Щь??????????????%??????????????????????????М?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????-!??ю?????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????х???????B????????+?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????b???????????ю???????????????????????????????????????????????r????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????v???????????????????????????????????????????????є????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Ѓ!??Шь??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????B????рu?????????Г?b?Ђ???їN?n??????????AutoShape 10??????????????????????????????????????????????????????????,???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ???????????????????????????????????????????Х????????????????????????????????????????????????????«?????;????????????????????????????????????????G????????????????????????????????????????N????????????????????????????????????????????????G?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????6????????????????????????????????U???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????м?????????????????????????????????????????????|???¬??????????????????????t??????????????/??Ѓ!??Ъь??????????????????????????????????????????????

Развиваем руку дошкольников образцы

Скачать развиваем руку дошкольников образцы, презентации для детского сада по математике средняя группа

7 июл 2013 Развитие мелкой моторики руки и речи на логопедических занятиях. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных Кроме того, дошкольники также играют в игры на развитие внимания с Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребенок говорить На протяжении дошкольного возраста мы решаем следующие задачи (приложение N3). Речь взрослого - образец для подражания. Непрерывное экологическое образование. проблемы. опыт. код для вставки на сайт или.

Задания серии соедини по точкам Задания развивающие мелкую моторику у детей дошкольников. Вовсе не так легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга. 3th Edition. — Cengage Learning, 2009. — 432 p. — ISBN-10: 1428340572, ISBN-13: 978-1428340572 Series: Clinical Competence This book is an easily accessible. Id: 86707. Название работы: Развитие изобразительной деятельности (рисования) детей среднего. М. Карапуз, 2003. - 15 с. В этой книжке вас ждет пальчиковая сказка Колобок и домино со всеми. Книга: Прописи для дошкольников. Автор: Нефедова, Узорова. Аннотация, отзывы читателей. Планета Детства. План проведения конкурсов на 2016 год для учителей начальных классов. Построение выкройки воротника-хомут. Есть один такой чудесный воротничок – «хомут» или. Книга: Рисуем пальчиками. 2-3 года. Автор: Ольга Земцова. Аннотация, отзывы читателей. Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш Учим стихи и развиваем речь.

Технология состоит из теоретических выкладок, описания системы работы, изложения опыта. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи. Загибка для плетенки из газет автор мастер класса iside 27 сен 2014 Рабочая тетрадь для дошкольников. Рабочая тетрадь для изучения букв алфавита. Изучаем буквы и развиваем координацию руки. Серия сообщений Игры для развития речи дошкольников. Часть 1 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Сенсорное воспитание детей в дошкольном возрасте. по определенному признаку вокруг образца, осмотр и словесное описание, Развиваем зрение (чем больше предметов в группе, тем шире ее обводит ребенок рукой). Развитие речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры для развития "Глаза боятся - руки делают". 18. "Чтоб не Внимание! Розыск! (Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность). В эту игру. 12 окт 2009 В старшем дошкольном возрасте внимание еще неустойчивое. если названо что-то съедобное, а если нет — опускать руки. Позвоните нам, мы пришлем нашего торгового представителя с образцами. Математические примеры для дошкольника 19. Игры с Развиваем память с Геометрическими фигурами 21. Как подготовить руку к письму.Часть.

"Цифры Прописью"предназначенные для занятий с детьми дошкольного возраста. Брать ребенка на руки водить по комнате называть предметы и Развиваем Логическое Мышление. Из четырех предложенных картинок. Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся. Познавательная игра-лото для детей старшего дошкольного возраста. При помощи этой игры малыши ШНУРОВКИ СВОИМИ РУКАМИ. ШАБЛОНЫ. Дипломная работа: Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста. Методическая работа Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста Для чего нужна. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками Введение. Общение и его роль. Тинек, Нью-Джерси: Кумон, 2009. — 80 с. Для детей 3-5 лет. Рисование. Раскрашивание. Изучение цветов. Статья по предмету дипломные работы, скачать, бесплатно. На тему Игра – как одна из важных.

Готовим руку к письму Штриховка - дорисовка (часть 2)

Странички упражнений по подготовке руки ребёнка к письму Татаринковой Л.Ю. «Штриховка — дорисовка» (зелёная тетрадь) можно распечатать и предложить ребёнку простым карандашом обвести картинку по точкам, дорисовать, затем раскрасить цветными карандашами там, где необходимо. Из данных страничек можно сделать упражнения на интерактивной доске для развития мелкой моторики у детей.

Готовим руку к письму «Штриховка — дорисовка « развивает глазомер и мелкую моторику ребёнка.

Чтобы увеличить картинку, два раза кликните по ней.

Развивайте своего ребёнка. Занимайтесь с ним.

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

татьяна гребнева
Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников .

«Рука – это инструмент всех инструментов»(Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений(тонкой моторики ) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две :

1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность» )

2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность» )

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц. составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики. зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части :

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки. необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения. как :

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее,чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой :

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик». который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик. шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата». то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения .

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори :

В играх с шнурованием также развивается глазомер. внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика. а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры -шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость .

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения. как :

Рисование линий, фигурных дорожек

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки :

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам. вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом. карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки. делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку. дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку :

во-первых, развивают мелкую моторику его руки. подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта .

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук. и ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Используемая литература. яндекс. картинки

Публикации по теме:

Развиваем ручки В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Всем известно, что мелкая моторика рук взаимодействует.

Значение развития мелкой моторики рук дошкольника при подготовке к обучению в школе В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.