Категория: Бланки/Образцы
С целью организации системы внутреннего финансового контроля в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты. К ним, в частности, относится Положение о финансовом контроле. В данной статье предлагаем вам образец такого документа.
Обязанность, утвержденная закономВ казенных учреждениях внутренний финансовый контроль – обязательный элемент учетной политики (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Утвердить правила, по которым в учреждении будет осуществляться финконтроль, можно двумя способами:
1) в рамках учетной политики сформировать раздел об организации внутреннего финансового контроля и разместить соответствующий перечень мероприятий в одном из приложений к ней
2) в качестве приложения к учетной политике разместить Положение об организации внутреннего финансового контроля.
Необходимо учитывать профессиональное мнение и требования к внутреннему контролю всех заинтересованных лиц (руководителя, главного бухгалтера, специалиста планово-экономического отдела, юрисконсульта и т. д.).
По итогам года производится оценка эффективности внутренней контрольной системы и ее корректировка. Все это поможет вам избежать нецелевого использования бюджетных средств, эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и достичь в деятельности учреждения успешных результатов.
Составляем документОбщее представление о внутреннем финансовом контроле дают п. 4 Инструкции № 157н и п. 157 Инструкции № 191н. Там сказано, что внутренний финансовый контроль осуществляется:
Исходя из этих требований, составляем Положение о внутреннем финансовом контроле.
карта внутреннего финансового контроля образец заполнения23 февраля 2015 - 21
Внутренний финансовый контрольУчебная дисциплина "Контроль и ревизия" как самостоятельная отрасль экономических знаний занимает особое место в системе экономических дисциплин. В процессе ее изучения МЫ получаем знания по вопросам организации и осуществления контроля и ревизии финансово-экономической деятельности коммерческих и некоммерческих организаций государственными контрольными органами и негосударственными организациями. Основные задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о сущности, роли и задачах контроля и ревизии как важных элементов управления экономикой
приобретения знаний о видах, формах и методах организации контрольно-ревизионной деятельности
получение практических навыков по организации проверок и ревизий в процессе осуществления финансово-экономического контроля, оформления и реализации полученных результатов.
Курс "Контроль и ревизия" является одной из основных базовых дисциплин подготовки экономистов по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Освоение курса позволит овладеть основными приемами, техникой контроля. навыками работы с нормативными документами, а также научиться выявлять ошибки и нарушения в работе предприятия. Целью учебной дисциплины "Контроль и ревизия" является обеспечение глубоких знаний и практических навыков по организации и проведению контрольно-ревизионной работы на предприятиях, развитие контрольных функций бухгалтерского учета и контроля, овладение бухгалтерским учетом и контролем как единой профессией.
Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждение нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования контрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии. Таким образом, дисциплина "Контроль и ревизия" играет существенную роль в управлении экономикой.
Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" является не только теоретической, но и практической, так как изучает организацию и методику проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов, что основывается на знаниях и навыках организации финансовой работы и бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях различной формы собственности в современных условиях.
Задание № 1. Понятие внутреннего финансового контроляДля повышения эффективности управления руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным, создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.
Цель внутреннего контроля - помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.
Таким образом, внутренний контроль:
· проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами)
· организуется по решению руководства организации (или
· информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации
· внутренний контроль содержится на средства организации.
В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены:
· проверка эффективности систем контроля
· оценка экономичности и эффективности действий организации
· определение уровня достижения программных целей.
На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита.
Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.
Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если баланс будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо к ликвидации.
В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль в рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.
Таким образом, внутренний контроль - это контроль, который организует орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.
Формы финансового контроляПод формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.
В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь попытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерационального использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.
Текущий контроль, который также называют оперативным, проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.
Последующему контролю подлежат итоги формирования и использования финансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов, законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.
По характеру материала, на основе которого проводится, контроль подразделяется на документальный (формальный) и фактический.
Источниками информации для документального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемов фактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют друг друга.
Способы проведения финансового контроляРазличают следующие способы проведения финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.
Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права финансовая проверка предстает как процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.
В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках классификации следует указать и их.
Камеральная проверка - это проверка органом финансового контроля представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки оформляются актом. данные результатов камеральной проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.
В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта.
По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле - и материальные ценности), и частичные (выборочные), когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.
По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).
Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в специфике деятельности организации максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.
Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки - это тоже элемент внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль на предприятииНа основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенно говорить о том, что многие проблемы компаний начинаются с неквалифицированно составленных бизнес-планов, бюджетов и смет. Причем ошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные, то есть возникшие в результате злоупотреблений, так и вызванные несовершенством принятого на предприятии составления финансовых документов.
С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес - планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получают возможность существенно повысить эффективность своей работы. Их, как правило, отличает высокая координация в рамках управленческой структуры, хорошая адаптивность к изменениям и высокая мотивация работы менеджеров.
Бизнес-планирование - процесс многоступенчатый, требующий от исполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценке этого направления работы компании внутреннему контролеру придется учесть целый ряд важных частностей: обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый на предприятии порядок составления бюджетов и смет, методы расчета основных финансовых показателей бизнес-плана и оптимизации прибыли состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов) предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль), ответственность за их формирование и исполнение процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин) санкции за несоответствие бюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления фактическое выполнение процедур бюджетирования и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления.
Контроль структуры капитала.
Еще один объект для внутреннего финансового контроля - структура капитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия и при этом минимизирует общую стоимость его капитала.
А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать и оценить соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левереджа, его зависимость от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников. Важно также выяснить, достаточно ли у предприятия оборотных средств, насколько эффективно используются собственные средства и заемный капитал, а также оценить процедуры и условия привлечения займов.
Практика ряда предприятий показывает, что компания получит еще более точные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитает цену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент роста собственного капитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров.
При принятии решений об изменении структуры капитала приходится учитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намерена привлекать кредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременно обслуживать и погашать долги.
В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлении заемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такой анализ поможет, как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целом оценить, насколько эффективна действующая кредитная политика предприятия.
Контроль инвестиций предприятия.
Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлечения инвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику в отношении выплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежно столкнется с дилеммой.
С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендов влияют на рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются его работники, то и на производительность труда). С другой - увеличивая размер дивидендов, компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемой в производство.
Приходится искать "золотую середину", увязывая воедино стратегические цели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удается решить успешно - опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннего финансового контроля.
В данном случае контролирующая инстанция должна проанализировать факторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятия дивидендную политику (консервативную, компромиссную или агрессивную).
Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходность и зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством может оказаться и долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, что реинвестирование средств наряду с максимальным сокращением числа акционеров и выплачиваемых им "премиальных" будет наилучшим вариантом для тех, кто намерен сохранить контроль над бизнесом в своих руках.
Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитие и списывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причина в том, что установленный руководством предприятия порядок принятия решений по таким выплатам нарушается. Или же принятая процедура просто неэффективна.
К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру, просрочившему очередной взнос в уставный капитал, однако же регулярно платит ему деньги. Избежать подобных "накладок" можно лишь одним способом: внутренний финансовый контроль должен очень детально проанализировать документальную подоплеку и историю своих взаимоотношений с акционерами.
Продуманная инвестиционная политика организации обеспечивает предприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический и социальный эффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, а средства, выделяемые на бесприбыльные инвестиционные проекты эффективно расходоваться.
Задание № 2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзораФедеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
· осуществляет контроль и надзор:
за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности
за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций
за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре
· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций
· осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
· осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации
· представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы
· обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке
· организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку
· осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности
· обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации
· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы
· в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности
· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации
· в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:
проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств. ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий
проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка)
направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам
заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности
разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций, он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
· при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности
· при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
· распределяет обязанности между своими заместителями
· представляет Министру финансов Российской Федерации:
проект положения о Службе
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы
предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы
предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы
ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности
предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы
· назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов
· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе
· утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете
· утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете
· издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список литературы1. Барматина Л.В. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 96с.
2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М. Маркетинг, 2000.
3. Мельник М.В. Пантелеев А.С. Звездин А.П. Ревизия и контроль: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Бухучет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение". - М. ФБК-ПРЕСС, 2003.
4. Родионова В.М. Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 320с.
5. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. - 5-е изд. доп. - М. ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство".
6. Нормативно-правовые документы
7. Конституция РФ
8. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
Скачать: Предварительный просмотр:Заведующий «Детский сад 29»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности.
1.2 Данное положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ, положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 23.12.2010 №183-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
1.3 Внутренний финансовый контроль в МБДОУ осуществляют администрация Учреждения, руководители структурных подразделений, а также, по согласованию представители органов государственно общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица в том числе объединенные во временные экспертные группы.
1.4 Заведующий Учреждения вправе обратиться в Управление образованием за помощью в организации и проведении контроля в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.
1.5 Положение о внутреннем финансовом контроле включается в номенклатуру локальных актов Учреждения.
2. Основные цели задачи внутреннего контроля
2.1 Целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности.
2.2 Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности
предотвращение ошибок и искажений
исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения
- выполнение планов финансово хозяйственной деятельности Учреждения
2. 3 Основные задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
3. Основные направления внутреннего финансового контроля
3.1 Определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете.
3.2 Арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бюджетном учете.
3.3 Сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок
3.4 Анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности
3.5 Проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству,
нормативным документам, внутренним документам
4. Принципы внутреннего финансового контроля:
3.1 Принцип законности:
Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ
3.2 Принцип независимости:
Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля
3.3 Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ путем. применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации
3.3 Принцип ответственности
Каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством РФ
3.4 Принцип разграничения полномочий:
Функции внутреннего контроля распределяются между начальниками и сотрудниками структурных подразделений, между администрацией Учреждения.
5. Виды, формы и периодичность финансового контроля
5.1 Финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности
5.2 Административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.
5.3 Внутренний финансовый контроль в учреждении может осуществляться в следующих формах:
- предварительный контроль- осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности:
- текущий контроль- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств Учреждения, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей
- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур
6. Порядок организации внутреннего финансового контроля
6.1 Подготовка к проведению контроля включает в себя:
- подготовку плана задания (программы) контроля
- подготовку предложений по составу комиссии по контролю
- издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации
- доведение приказа до сведения сотрудников
- информирование председателем комиссии ее членов о целях основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения инструктаж членов комиссии
6.2 Внутренний финансовый контроль проводится на основании приказа руководителя Учреждения, в котором определяются: вид и тема контроля, сроки проведения контроля, председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке), сроки предоставления итоговых материалов, задание на проведение контроля
6.3 Для проведения внутреннего финансового контроля создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации Учреждения в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.
6.4 Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.
6.5 Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
7.1 Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, которые могут содержать перечень
мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
7.2 Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать следующие сведения:
- программу проверки (утверждается руководителем учреждения)
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий
-анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности
- выводы о результатах проведения контроля
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последуюшего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок
7.3 Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
7.4 По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который доводится до всех заинтересованных лиц.
Финансовый контроль. Правовые основы, принципы и сущность Финансовый контроль. Правовые основы, принципы и сущность Необходимость финансового контроля обусловлена одной из функций финансов - контрольной, предусматривающей осуществление присмотра (контроля) за формированием и рациональным использованием фондов денежных средств в соответствии с их целевым предназначением. Организация финансового контроля включает следующие элементы:Субъекты финансового контроля
В соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий государственный финансовый контроль возлагается (субъекты контроля) на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора), ФНС России, ФТС России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Все многообразие субъектов финансового контроля на государственном и муниципальном уровне можно классифицировать как:
Свою деятельность субъекты финансового контроля осуществляют на основании принципов законности, независимости, объективности, ответственности, гласности и системности.
Объекты финансового контроля
Объектами финансового контроля являются все без исключения участники бюджетного процесса, а также иные получатели средств из бюджета.