Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Карты Внутреннего Финансового Контроля В Бюджетном Учреждении img-1

Образец Карты Внутреннего Финансового Контроля В Бюджетном Учреждении

Рейтинг: 5.0/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт финансового контроля образец - В дополнение к договорам - Сборник документов - Бланки для юриста

Составляем положение о внутреннем финконтроле

С целью организации системы внутреннего финансового контроля в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты. К ним, в частности, относится Положение о финансовом контроле. В данной статье предлагаем вам образец такого документа.

Обязанность, утвержденная законом

В казенных учреждениях внутренний финансовый контроль – обязательный элемент учетной политики (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Утвердить правила, по которым в учреждении будет осуществляться финконтроль, можно двумя способами:

1) в рамках учетной политики сформировать раздел об организации внутреннего финансового контроля и разместить соответствующий перечень мероприятий в одном из приложений к ней

2) в качестве приложения к учетной политике разместить Положение об организации внутреннего финансового контроля.

Необходимо учитывать профессиональное мнение и требования к внутреннему контролю всех заинтересованных лиц (руководителя, главного бухгалтера, специалиста планово-экономического отдела, юрисконсульта и т. д.).

По итогам года производится оценка эффективности внутренней контрольной системы и ее корректировка. Все это поможет вам избежать нецелевого использования бюджетных средств, эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и достичь в деятельности учреждения успешных результатов.

Составляем документ

Общее представление о внутреннем финансовом контроле дают п. 4 Инструкции № 157н и п. 157 Инструкции № 191н. Там сказано, что внутренний финансовый контроль осуществляется:

  • за соблюдением требований бюджетного законодательства
  • за соблюдением финансовой дисциплины
  • за целесообразностью финансово-хозяйственных операций
  • за наличием и движением имущества и обязательств
  • за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами
  • за правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности.

    Исходя из этих требований, составляем Положение о внутреннем финансовом контроле.

    карта внутреннего финансового контроля образец заполнения

    23 февраля 2015 - 21

    Внутренний финансовый контроль

    Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" как самостоятельная отрасль экономических знаний занимает особое место в системе экономических дисциплин. В процессе ее изучения МЫ получаем знания по вопросам организации и осуществления контроля и ревизии финансово-экономической деятельности коммерческих и некоммерческих организаций государственными контрольными органами и негосударственными организациями. Основные задачи изучения дисциплины:

    формирование представлений о сущности, роли и задачах контроля и ревизии как важных элементов управления экономикой

    приобретения знаний о видах, формах и методах организации контрольно-ревизионной деятельности

    получение практических навыков по организации проверок и ревизий в процессе осуществления финансово-экономического контроля, оформления и реализации полученных результатов.

    Курс "Контроль и ревизия" является одной из основных базовых дисциплин подготовки экономистов по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Освоение курса позволит овладеть основными приемами, техникой контроля. навыками работы с нормативными документами, а также научиться выявлять ошибки и нарушения в работе предприятия. Целью учебной дисциплины "Контроль и ревизия" является обеспечение глубоких знаний и практических навыков по организации и проведению контрольно-ревизионной работы на предприятиях, развитие контрольных функций бухгалтерского учета и контроля, овладение бухгалтерским учетом и контролем как единой профессией.

    Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждение нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования контрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии. Таким образом, дисциплина "Контроль и ревизия" играет существенную роль в управлении экономикой.

    Учебная дисциплина "Контроль и ревизия" является не только теоретической, но и практической, так как изучает организацию и методику проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов, что основывается на знаниях и навыках организации финансовой работы и бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях различной формы собственности в современных условиях.

    Задание № 1. Понятие внутреннего финансового контроля

    Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным, создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

    Цель внутреннего контроля - помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.

    Таким образом, внутренний контроль:

    · проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами)

    · организуется по решению руководства организации (или

    · информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации

    · внутренний контроль содержится на средства организации.

    В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены:

    · проверка эффективности систем контроля

    · оценка экономичности и эффективности действий организации

    · определение уровня достижения программных целей.

    На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита.

    Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

    Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если баланс будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо к ликвидации.

    В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль в рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.

    Таким образом, внутренний контроль - это контроль, который организует орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

    Формы финансового контроля

    Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.

    В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

    Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь попытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерационального использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.

    Текущий контроль, который также называют оперативным, проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.

    Последующему контролю подлежат итоги формирования и использования финансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов, законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.

    По характеру материала, на основе которого проводится, контроль подразделяется на документальный (формальный) и фактический.

    Источниками информации для документального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.

    Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемов фактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют друг друга.

    Способы проведения финансового контроля

    Различают следующие способы проведения финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.

    Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права финансовая проверка предстает как процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.

    В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках классификации следует указать и их.

    Камеральная проверка - это проверка органом финансового контроля представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки оформляются актом. данные результатов камеральной проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.

    В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта.

    По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле - и материальные ценности), и частичные (выборочные), когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.

    По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).

    Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в специфике деятельности организации максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.

    Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

    Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки - это тоже элемент внутреннего финансового контроля.

    Внутренний финансовый контроль на предприятии

    На основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенно говорить о том, что многие проблемы компаний начинаются с неквалифицированно составленных бизнес-планов, бюджетов и смет. Причем ошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные, то есть возникшие в результате злоупотреблений, так и вызванные несовершенством принятого на предприятии составления финансовых документов.

    С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес - планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получают возможность существенно повысить эффективность своей работы. Их, как правило, отличает высокая координация в рамках управленческой структуры, хорошая адаптивность к изменениям и высокая мотивация работы менеджеров.

    Бизнес-планирование - процесс многоступенчатый, требующий от исполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценке этого направления работы компании внутреннему контролеру придется учесть целый ряд важных частностей: обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый на предприятии порядок составления бюджетов и смет, методы расчета основных финансовых показателей бизнес-плана и оптимизации прибыли состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов) предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль), ответственность за их формирование и исполнение процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин) санкции за несоответствие бюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления фактическое выполнение процедур бюджетирования и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления.

    Контроль структуры капитала.

    Еще один объект для внутреннего финансового контроля - структура капитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия и при этом минимизирует общую стоимость его капитала.

    А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать и оценить соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левереджа, его зависимость от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников. Важно также выяснить, достаточно ли у предприятия оборотных средств, насколько эффективно используются собственные средства и заемный капитал, а также оценить процедуры и условия привлечения займов.

    Практика ряда предприятий показывает, что компания получит еще более точные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитает цену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент роста собственного капитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров.

    При принятии решений об изменении структуры капитала приходится учитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намерена привлекать кредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременно обслуживать и погашать долги.

    В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлении заемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такой анализ поможет, как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целом оценить, насколько эффективна действующая кредитная политика предприятия.

    Контроль инвестиций предприятия.

    Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлечения инвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику в отношении выплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежно столкнется с дилеммой.

    С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендов влияют на рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются его работники, то и на производительность труда). С другой - увеличивая размер дивидендов, компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемой в производство.

    Приходится искать "золотую середину", увязывая воедино стратегические цели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удается решить успешно - опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннего финансового контроля.

    В данном случае контролирующая инстанция должна проанализировать факторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятия дивидендную политику (консервативную, компромиссную или агрессивную).

    Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходность и зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством может оказаться и долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, что реинвестирование средств наряду с максимальным сокращением числа акционеров и выплачиваемых им "премиальных" будет наилучшим вариантом для тех, кто намерен сохранить контроль над бизнесом в своих руках.

    Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитие и списывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причина в том, что установленный руководством предприятия порядок принятия решений по таким выплатам нарушается. Или же принятая процедура просто неэффективна.

    К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру, просрочившему очередной взнос в уставный капитал, однако же регулярно платит ему деньги. Избежать подобных "накладок" можно лишь одним способом: внутренний финансовый контроль должен очень детально проанализировать документальную подоплеку и историю своих взаимоотношений с акционерами.

    Продуманная инвестиционная политика организации обеспечивает предприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический и социальный эффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, а средства, выделяемые на бесприбыльные инвестиционные проекты эффективно расходоваться.

    Задание № 2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    · осуществляет контроль и надзор:

    за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

    за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений

    за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций

    за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре

    · осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций

    · осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

    · осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации

    · представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы

    · обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке

    · организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку

    · осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности

    · обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации

    · осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы

    · в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности

    · проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации

    · в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

    проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств. ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий

    проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка)

    направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений

    осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств

    запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам

    заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности

    привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов

    давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы

    осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций

    создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности

    разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

    Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций, он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

    Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

    · при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности

    · при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

    · распределяет обязанности между своими заместителями

    · представляет Министру финансов Российской Федерации:

    проект положения о Службе

    предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы

    предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы

    предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы

    ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности

    предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы

    · назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов

    · решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе

    · утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете

    · утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете

    · издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.

    Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Список литературы

    1. Барматина Л.В. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 96с.

    2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М. Маркетинг, 2000.

    3. Мельник М.В. Пантелеев А.С. Звездин А.П. Ревизия и контроль: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Бухучет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение". - М. ФБК-ПРЕСС, 2003.

    4. Родионова В.М. Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 320с.

    5. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. - 5-е изд. доп. - М. ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство".

    6. Нормативно-правовые документы

    7. Конституция РФ

    8. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"

    Скачать: Предварительный просмотр:

    Заведующий «Детский сад 29»

    ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

    1. Общие положения

    1.1 Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности.

    1.2 Данное положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ, положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 23.12.2010 №183-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

    1.3 Внутренний финансовый контроль в МБДОУ осуществляют администрация Учреждения, руководители структурных подразделений, а также, по согласованию представители органов государственно общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица в том числе объединенные во временные экспертные группы.

    1.4 Заведующий Учреждения вправе обратиться в Управление образованием за помощью в организации и проведении контроля в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

    1.5 Положение о внутреннем финансовом контроле включается в номенклатуру локальных актов Учреждения.

    2. Основные цели задачи внутреннего контроля

    2.1 Целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности.

    2.2 Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:

    - точность и полноту документации бухгалтерского учета

    - своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности

    предотвращение ошибок и искажений

    исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения

    - выполнение планов финансово хозяйственной деятельности Учреждения

    2. 3 Основные задачи внутреннего финансового контроля:

    - установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов

    - соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении

    - анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

    3. Основные направления внутреннего финансового контроля

    3.1 Определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете.

    3.2 Арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бюджетном учете.

    3.3 Сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок

    3.4 Анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности

    3.5 Проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству,

    нормативным документам, внутренним документам

    4. Принципы внутреннего финансового контроля:

    3.1 Принцип законности:

    Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ

    3.2 Принцип независимости:

    Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля

    3.3 Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ путем. применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации

    3.3 Принцип ответственности

    Каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством РФ

    3.4 Принцип разграничения полномочий:

    Функции внутреннего контроля распределяются между начальниками и сотрудниками структурных подразделений, между администрацией Учреждения.

    5. Виды, формы и периодичность финансового контроля

    5.1 Финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности

    5.2 Административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.

    5.3 Внутренний финансовый контроль в учреждении может осуществляться в следующих формах:

    - предварительный контроль- осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности:

    - текущий контроль- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств Учреждения, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей

    - последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур

    6. Порядок организации внутреннего финансового контроля

    6.1 Подготовка к проведению контроля включает в себя:

    - подготовку плана задания (программы) контроля

    - подготовку предложений по составу комиссии по контролю

    - издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации

    - доведение приказа до сведения сотрудников

    - информирование председателем комиссии ее членов о целях основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения инструктаж членов комиссии

    6.2 Внутренний финансовый контроль проводится на основании приказа руководителя Учреждения, в котором определяются: вид и тема контроля, сроки проведения контроля, председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке), сроки предоставления итоговых материалов, задание на проведение контроля

    6.3 Для проведения внутреннего финансового контроля создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации Учреждения в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.

    6.4 Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.

    6.5 Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

    7.1 Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, которые могут содержать перечень

    мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

    7.2 Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать следующие сведения:

    - программу проверки (утверждается руководителем учреждения)

    - характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности

    - виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий

    -анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности

    - выводы о результатах проведения контроля

    - описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последуюшего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок

    7.3 Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

    7.4 По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который доводится до всех заинтересованных лиц.

    Финансовый контроль. Правовые основы, принципы и сущность Финансовый контроль. Правовые основы, принципы и сущность Необходимость финансового контроля обусловлена одной из функций финансов - контрольной, предусматривающей осуществление присмотра (контроля) за формированием и рациональным использованием фондов денежных средств в соответствии с их целевым предназначением. Организация финансового контроля включает следующие элементы:
    1. система органов, осуществляющих финансовый контроль (субъекты контроля)
    2. сфера контрольной деятельности указанных выше органов (объекты контроля)
    3. правовое регулирование отношений между субъектами и объектами контроля (правовая основа)
    4. формы и методы финансового контроля
    5. руководство контрольно-ревизионной работой.
    Разновидностью финансового контроля являются государственный и муниципальный финансовый контроль. В литературе также выделяются такие виды финансового контроля, как аудит, общественный и внутренний контроль. Система государственного и муниципального финансового контроля основывается на положениях раздела IX БК РФ. Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации, государственный финансовый контроль включает контроль за:
  • исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов
  • организацией денежного обращения
  • использованием кредитных ресурсов
  • состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов
  • за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    Субъекты финансового контроля

    В соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий государственный финансовый контроль возлагается (субъекты контроля) на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора), ФНС России, ФТС России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Все многообразие субъектов финансового контроля на государственном и муниципальном уровне можно классифицировать как:

  • органы государственного финансового контроля законодательных и представительных органов власти (Счетная палата Российской Федерации, контрольные счетные палаты законодательных собраний субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)
  • органы государственного финансового контроля уполномоченных исполнительных органов власти (Минфин России, Федеральной казначейство, Росфиннадзор, ФНС России, ФТС России, Центральный банк Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации, финансовые и контрольно-ревизионные органы субъектов Российской Федерации и местных органов власти)
  • структуры внутреннего финансового контроля (или согласно ст. 270.1 БК РФ – органы внутреннего финансового аудита) исполнительных органов власти и органов местной администрации (главных распорядителей (главных администраторов), распорядителей (администраторов) и получателей средств бюджетов). К ним можно отнести специальные созданные соответствующими министерствами и ведомствами финансовые и иные инспекции, а на уровне учреждения – внутренние проверочные комиссии и др.).

    Свою деятельность субъекты финансового контроля осуществляют на основании принципов законности, независимости, объективности, ответственности, гласности и системности.

    Объекты финансового контроля

    Объектами финансового контроля являются все без исключения участники бюджетного процесса, а также иные получатели средств из бюджета.

  • Другие статьи