Руководства, Инструкции, Бланки

Уголок По Бдд На Предприятии Образец img-1

Уголок По Бдд На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в дошкольной образовательной организации - Студопедия

Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в дошкольной образовательной организации

В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) рекомендуется оформлять информационный «Уголок безопасности».

Правовой основой, регламентирующей эту деятельность ДОО, являются:

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

· Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

· Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

· Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

· Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утв. постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100, в которой предусмотрена разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в том числе по оформлению информационного уголка по пропаганде безопасности дорожного движения.

«Уголок безопасности» представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых располагаются необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, пропагандистские, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Стенды с надписью «Информационный уголок по пропаганде безопасности дорожного движения» должны быть размещены на видном месте в вестибюле ДОО, чтобы родители (законные представители) воспитанников могли ознакомиться с содержанием представленных на них материалов.

Теоретически и практически значимые материалы для оформления стендов в ДОО предоставляются инспектором по пропаганде местного подразделения Госавтоинспекции МВД России. Подбор данных материалов осуществляется с учетом зрительного, смыслового и эмоционального восприятия информации детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями).

На стендах могут быть оформлены специальные «карманы», удобные для размещения и периодического обновления следующих материалов: учебно-методических разработок, публикаций периодической печати, наглядных иллюстраций (небольшого формата) соответствующей тематики.

Материалы «Уголка безопасности» должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к ДОО.

Представленную на стендах информацию необходимо распределить по рубрикам (например «Внимание, дети!», «По дороге в детский сад», «Для вас, родители!» и др.), а также выделить яркими, привлекающими внимание детей красками. Каждая рубрика предусматривает определенный перечень материалов.

«Уголок безопасности» должен полностью отражать профилактическую работу, проводимую совместно подразделением Госавтоинспекции МВД России, органом управления образованием и ДОО. По оформлению и содержанию данного информационного уголка можно в определенной степени наглядно изучить положительный опыт данной работы и своевременно принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в конкретном ДОО.

Видео

Другие статьи

Статья по теме: Работа по безопасности дорожного движения в учреждении

Статья по теме:
Работа по безопасности дорожного движения в учреждении

Работа с учащимися по профилактике

дорожно-транспортного травматизма в период 2010-2012гг

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 7 г.Охи (далее МБОУ СОШ № 7) в течение нескольких лет проводится систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-11 классов. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.

Цель работы. создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сформировавшаяся за годы система работы направлена на решение следующих задач:

Повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни.

Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах.

Создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД.

При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

Ежегодно в муниципальном округе проводится операция «Подросток». А школьная жизнь начинается с месячника «Здоровье и безопасность».

В рамках месячника проводятся следующие мероприятия:

- игра «Весёлый светофор»;

- беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»;

- выставка рисунков «Внимание, улица»;

- профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге»; "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

- родительские собрания "Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”, "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

- выступление агитбригады, распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы.

Классными руководителями проводятся профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, просмотры фильмов.

Перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

28 декабря 2010г. в рамках месячника по ПДД проводился День безопасности. На внеклассных мероприятиях классные руководители проводили конкурсы, викторины на знания ПДД, выставки рисунков и плакатов. Проведены зачётные уроки по ПДД, на которых учащиеся показали хороший уровень знаний и способность применять их в конкретных случаях, а так же прошли классные часы, на которых разбирали конкретные случаи ДТТ. На заседании штаба ЮИД ребята составляли листовки по правилам поведения на дорогах, в транспорте. Учащиеся 1-7 классов получили памятки-листовки перед уходом на каникулы.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДТП считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Работа с родителями проходит на родительских собраниях, на школьных праздниках по ПДД. Например, наряду с учащимися и педагогами они стали участниками шествия в память о жертвах ДТП. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности. Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ОГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах. Это особенно важно для нас, так как школа расположена рядом с перекрестком.

Придавая важное значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД городского округа «Охинский».

Инспекторы ОГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами и родителями школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах. Оказывают помощь в подготовке муниципального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в совместных акциях («Внимание – дети!», «Стань заметным!», «День памяти жертв ДТП» и др.), в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся школы по изучению ПДД.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в муниципальном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и занимают призовые места.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Именно это заставило членов совета старшеклассников взяться за создание проекта «Дорога детства». Создание автогородка позволяет обучать учащихся дорожной азбуке через сюжетно-ролевые игры. Реальные ситуации, смоделированные на макете автогородка, формирует у детей умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашей школе на высокий уровень. И она даст желаемый результат, если будет прочно связана с образовательной инфраструктурой городского округа. В результате нашей работы мы хотим получить:

обучающихся, знающих и соблюдающих ПДД,

высокий уровень активности педагогов, родителей и детей в обеспечении БДД.

Игра «Юный пешеход»

Игра «Знатоки дорожной азбуки»

Ролевая игра «Азбука дороги» с участием инспектора ОГИБДД

Встреча с инспектором ОГИБДД. Профилактическое мероприятие по безопасному поведению на улицах.

Экскурсия в ОГИБДД. Беседа «Наша безопасность в наших руках».

Классные часы «Улица полна неожиданностей»

Семейная игра по правилам дорожного движения «За безопасность всей семьей»

Оформлен уголок по БДД

Встреча с работником ОГИБДД. Семинар для педагогического состава по вопросам профилактики дорожно – транспортного травматизма

Муниципальный конкурс «Безопасное колесо»

Защита проекта «Дорога детства»

Совместная с ОГИБДД акция «День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий»

Классный час «Азбука дороги» с участием инспектора ОГИБДД;

Конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога детства»;

Беседа инспектора ОГИБДД по правилам дорожного движения.

Общешкольное родительское собрание (выступление инспектора ОГИБДД)

Игра «Весёлый светофор»

Беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»;

Выставка рисунков «Внимание, улица»

Профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге»; "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”

Родительские собрания "Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”, "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”

Распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы.

333 чел (1 – 4 кл)

Г. Ресурсно-методическая работа

Описание деятельности в течение 2010-2012 года

Деятельность по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД и родителями.

Старшие инспекторы отдела по пропаганде ОГИБДД проводят родительские собрания, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, проводят различные совместные акции, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом. Под руководством районного ОГИБДД на базе Дома детства и юношества проводятся этапы детско-юношеских соревнований муниципального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Команда учащихся нашей школы в течение многих лет принимает активное участие в соревнованиях, где занимает призовые места как в командном зачете и в отдельных конкурсах, так и в личном зачете участников.

В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам школы оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей. Разрабатывается учебно-методический комплекс для учителей начальной школы. Приступили к созданию информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю». Матвеева О.В. Стрижак Ю.А. создают презентации по БДД.

Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный уголок ПДД, кабинет ОБЖ, мини-автогородок.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения, а также собрана подборка литературы и дидактических пособий по ПДД.

Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

Создание оптимальных условий для профилактики ДДТТ и пропаганде БДД.

Вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД.

Создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Наличие разумного количества учебных часов и высокое качество преподавания, проведения внеклассных мероприятий

Перспективные планы ресурсно-методической деятельности на 2012-2014 гг.

Наличие в школе мини-автогородка, высококвалифицированный педагогический состав, сложившееся тесное сотрудничество с ОГИБДД, появление некоторых традиций позволяет создать на базе нашего образовательного учреждения ресурсного центра по ОБДД. Проблема детского травматизма для городского округа является актуальной и работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД даст желаемый результат, только если будет прочно связана с образовательной инфраструктурой городского округа. Мы готовы предоставить свою материальную базу, информационную базу методических материалов другим образовательным учреждениям городского округа. Педагоги проведут открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы. Ресурсный центр способен объединить усилия всех педагогов в деле профилактики ДДТТ.

Цель работы ресурсного центра: создание условий для организации деятельности в сфере совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников в образовательных учреждениях городского округа «Охинский»

Оказание информационно-методического и организационно-массового сопровождения образовательным учреждениям городского округа «Охинский» в вопросах детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Организация, проведение и координация районных массовых мероприятий в образовательных учреждениях городского округа «Охинский»;

Распространение опыта организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Для того, чтобы ресурсный центр мог эффективно выполнять все задачи, необходимо сделать следующее:

Проведение семинаров для педагогов городского округа «Организация работы ОУ по предупреждению ДДТТ и обучению ПДД.

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы.

Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков».

Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

Проведение конкурса «Методическая разработка мероприятия по ПДД»

Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы

Уголок по бдд на предприятии образец

Приказ о назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств

О назначении лиц, ответственных за

техническое состояние, эксплуатацию

и выпуск на линию автотранспортных

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090);в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет»,

1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А. организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

Директор Т.Т. Макаров

О назначении ответственных лиц по обеспечению безопасности движения на транспорте

О назначении ответственных лиц

по обеспечению безопасности движения на транспорте

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности движения»от 15.11.1995 года и улучшении работы по обеспечению безопасности на транспорте с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий для обеспечения безопасности движения автотранспортного средства, Богданову Марину Григорьевну, заведующего хозяйством.

2. Назначить Богданову М.Г. ответственным лицом за выпуск на линию технически исправного транспортного средства.

3. Выдачу и регистрацию путевых листов в «Журнале регистрации путевых листов»возложить на главного бухгалтера школы Романову Татьяну Владимировну.

4. Проведение ежедневного инструктажа водителя средства перед выездом на линию, о мерах безопасности движения в зависимости от условий и дорожно-транспортных обстановок, возложить на Ильина Геннадия Георгиевича, преподавателя-организатора ОБЖ.

5. Возложить ответственность за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя школьного автобуса на медсестру Муз «Нукутская ЦРБ»Огородникову Екатерину Юрьевну: Договор от 16 апреля г.

6. Водителю Барахаеву В.П. осуществлять движение транспортного средства по установленным маршрутам в путевых листах.

7. Утвердить должностную инструкцию лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения. (Прилагается)

8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: Дабалаева Е.Б.

Назначение лица, ответственного за БД на предприятии. Обучение и аттестация должностных лиц.

Здравствуйте дорогие друзья! Вот и закончились новогодние и рождественские праздники. Все, я думаю, загадали под бой курантов свои самые заветные желания. А потому давайте настроимся на серьезный лад и продолжим разбираться с самой серьезной проблемой любого предприятия, имеющего в своем составе автомобильный транспорт - проблемой обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодняшняя статья посвящена назначению на должность лица, ответственного за БДД на предприятии и аттестации должностных лиц.

В соответствии с п. 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом».

На предприятии, кроме создания службы БДД (далее - СБД), приказом по предприятию должно быть назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения на предприятии. В качестве ответственного лица, как правило, назначается директор, либо главный инженер, либо один из ближайших заместителей, который отвечает за проводимую СБД работу, занимается утверждением документов, разрабатываемых службой.

Ответственное лицо, также как и работники, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на предприятии, обязаны пройти аттестацию (как специалисты по БДД) в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (сокращенно - УГАДН). Данное требование предъявляется Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11. На основании Приложения 1 к данному Положению, аттестации подлежат следующие работники предприятия:

• директор или заместитель директора, отвечающий за обеспечение БДД;

• начальник отдела (службы, группы) эксплуатации;

• начальник отдела (службы, группы) БДД, технического контроля;

• начальник отдела (службы, группы) предприятия (подразделения), связанного с эксплуатацией автотранспорта;

• начальник автомобильной (тракторной) колонны;

• механик (контрольный мастер, контроллер) контрольно-технического пункта, отдела (службы) технического контроля и т.п.;

• механик (мастер) автомобильной (тракторной) колонны.

После обучения и последующей аттестации работнику выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения – 5 лет с момента аттестации.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91, специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя обязаны пройти квалификационную подготовку на тему «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» с получением удостоверения о профессиональной компетенции установленного образца. Срок действия данного удостоверения также составляет 5 лет. Квалификационной подготовке, необходимой для осуществления организационной деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров и грузов подлежат следующие лица:

• имеющее высшее, среднее специальное образование "неавтомобильного" профиля, лица без специального (автотранспортного) образования. Длительность подготовки – 82 часа;

• лица, имеющие образование "автомобильного" профиля по истечении 5 лет после окончания учебного заведения для получения (повышения) квалификации. Длительность подготовки – 32 часа.

В случае организации автомобильных перевозок в международном сообщении специалисты должны пройти обучение по программе квалификационной подготовки по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении». Длительность подготовки – 114 часов.

Квалификационная подготовка производится учебными заведениями, имеющими аккредитацию Минтранса РФ.

Кстати, Вы можете задаться вопросом: "какие специальности относятся к "автомобильному" профилю, а какие нет?" На этот вопрос исчерпывающий ответ можно получить в разделе 1 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Ссылка на данный документ расположена в рубрике "Нормативно-правовые акты по БДД" данного блога.

Желаю Вам, уважаемые читатели, успехов в этом нелегком деле по обеспечению БДД на Вашем предприятии.

Если Вам понравилась данная статья, появились вопросы или Вы хотите оставить свои пожелания по наполнению блога, пожалуйста, напишите это в комментариях. Ваши комментарии очень важны для данного автора блога.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Давно не писал, т.к. находился в отпуске и решил не заморачиваться вопросами БДД и отдохнуть, как говорят «по человечески». Отпуск закончился и пора приступать к работе.

За время, пока я был в отпуске, принят новый Федеральный закон №131-ФЗ от 28.07. который внес изменения и дополнения в Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и другие нормативные документы, касающиеся автомобильного транспорта.

Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Нужно отметить, что теперь на федеральном уровне узаконена служба БД, и это радует. Но, давайте продолжим рассматривать вопросы Системы обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях. Сегодня на повестке дня:

Правила Дорожного Движения

Обеспечение профессиональной надежности водителей в автотранспортном предприятии

Раздел разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-Ф3 от 10.12.1995 и последними его изменениями.

Распространяется на лиц, управляющих транспортными средствами, а именно - водителей, машинистов специальной техники, трактористов, механиков-водителей (далее по тексту – водители).

Прием на работу кандидатов в водители, осуществляется при условии:

• наличия национального (РФ) водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

• наличия документа (справки специальной формы) о прохождении в установленные сроки медицинского осмотра;

• соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида работ, наличия других документов, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

Предприятие ведет учет данных о квалификации водителя, его общем водительском стаже и стаже на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения периодического медицинского осмотра, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Данные заносятся в личную карточку водителя ( приложение №17 ) .

С целью подготовки водителей к самостоятельной работе предприятие обязано обеспечить:

• организацию проведения стажировки водителей;

• организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

• проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

• регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

• соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

• регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

• организацию контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок.

Класс безопасности дорожного движения

Обучение водителей по безопасности дорожного движения

Обучение водителей проводится в предприятии независимо от стажа их работы, квалификации и предусматривает:

• проведение инструктажей по безопасности дорожного движения;

• проверку знаний Правил дорожного движения;

Общее руководство в организации обучения возлагается на руководителя предприятия, а в автоколоннах (цехах, участках) - на их руководителей.

Допуск водителей не прошедших обучение к самостоятельному выполнению работ, запрещается .

Контроль за своевременным и качественным обучением осуществляет служба БДД или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию.

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов работ и перевозок.

Содержание инструктажей разрабатывается службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа, характера выполняемой работы и условий перевозок, оформляется в виде инструкций и утверждается руководителем предприятия.

Инструкции проведения инструктажей должны пересматриваться (обновляться, дополняться) один раз в 3 года или после выхода новых нормативных документов по организации перевозок грузов и пассажиров, или при необходимости внесения дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Инструктирующий по окончании инструктажа контрольным опросом должен убедиться в том, что водитель усвоил, практически знает требования инструкции.

Отметка о прохождении водителями инструктажей делается (под их роспись) в соответствующих журналах.

Водители, с которыми по каким либо причинам (отпуск, болезнь и т.п.) не был проведен инструктаж в установленное время, должны быть проинструктированы в день выхода на работу. Без проведения инструктажа выезд водителя на линию запрещен.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится всем водителям принимаемым на работу в предприятие.

Вводный инструктаж проводит инженерно-технический работник службы БДД или лицо, на которое возложены эти обязанности приказом по предприятию.

Вводный инструктаж, как правило, включает в себя следующие положения:

• особенные условия работы предприятия, установленные маршруты движения;

• организация движения транспортных средств по территории гаража;

• общие обязанности водителей транспортных средств;

• порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

• ознакомление с порядком контроля за работой водителей на линии, экономическими санкциями применяемыми к нарушителям Правил дорожного движения;

• действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях и меры обеспечения безопасности движения;

• ознакомление с приказами по безопасности дорожного движения.

Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете службы БДД, продолжительность инструктажа составляет не менее двух часов.

О проведении вводного инструктажа для водителей делается запись в журнале вводного инструктажа под роспись водителя ( приложение №18 ).

Первичный инструктаж на рабочем месте

Первичный инструктаж на рабочем месте по безопасности дорожного движения проводится водителям после прохождения ими вводного инструктажа, перед направлением на стажировку.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит начальник автоколонны, цеха, участка, в непосредственном подчинении которого будет работать водитель. В необходимых случаях инструктаж проводится с привлечением соответствующих специалистов.

В процессе первичного инструктажа на рабочем месте следует ознакомить водителя с особенностями устройства, технического обслуживания и ремонта транспортного средства, на котором ему предстоит работать, и безопасными приемами управления этим транспортным средством, условиями движения и наличия опасных участков на маршрутах.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте делается запись в журнале инструктажей по безопасности дорожного движения на рабочем месте под роспись водителя ( приложение №4 ).

Применяйте полученные знания, и я гарантирую, что аварийность в Вашем предприятии обязательно снизится.

Только общими усилиями мы сможем улучшить положение.

Уважаемые читатели, если Вам оказалась полезной информация этой публикации, или Вы имеете свою точку зрения или в чем-то не согласны с автором, то пожалуйста оставьте комментарий. Ваше мнение важно автору блога!

Высказывайте свое мнение по проблеме безопасности дорожного движения.

Теги: Обучение водителей по БДД. Профессиональная надежность водителя

Есть 108 коммент.

Извините, я не очень точно задал вопрос 03.04.13г.

Вот такая у нас схема! Что поделаешь - организация такая. Так-то у нас приказом по предприятию назначено ответственное лицо по БДД в целом по предприятию, в подразделениях тоже назначены ответственные лица. Все они сами проводят инструктажи, т.к. подразделения расположены отдалено от основного, от Кургана до Самары. Проблема в другом - они управляют служебными ТС, садясь за руль сами становятся водителями, я тоже становлюсь водителем, когда сажусь за руль служебного авто. Вот этот момент нигде и не прописан: кто проводит инструктаж с лицом, ответственным за БДД (ИТРом), если тот - сам водитель, управляющий служебным автомобилем. Ответа нет.

Валерий, здравствуйте! Возложите на ИТР, которые не садятся за руль, обязанности по проведению инструктажей водителям. Только этого человека нужно будет обучить по БДД. Это ничему не будет противоречить. Относительно проверки Ространснадзора. Что они могут проверить, когда сами отменили практически все нормативные документы. В настоящее время есть только несколько документов по которым они могут Вас проверить. Это приказ Минтранса РФ №15 о режиме труда и отдыха, Прикз №13/11 об обучении и аттестации, работу по перевозке тяжеловесных грузов, организация перевозок опасных грузов. Вот наверное и все. Ваши внутренние Положения проверке не подлежат. Так, что по поводу инструктажей, зря Вы расстраивайтесь. Удачи в работе!

Валерий | Понедельник, 13 Май at 10:07

Добрый день, Илья!

Ситуация знакомая, немного на нашу похожая, поэтому осмелюсь дать советы.

Вам необходимо еще назначить ответственного за эксплуатацию (выпуск на линию) транспортных средств с функциями диспетчера, иначе бесхозные машину быстро сломают. Этот человек (может даже и Вы, поскольку предприятие маленькое) выписывает путевку, выпускает автомобиль на линию под роспись в журнале выхода (возвращения) ТС на линию, принимает автомобиль после поездки. Приказом необходимо определить список лиц, допущенных к управлению ТС. С этими лицами желательно провести стажировку. Поскольку у вас скорее всего нет водителя, которого можно назначить водителем-наставником, это можно сделать в АТП по договору. Провести вводный и первичный инструктажи по БДД, в дальнейшем - каждые три месяца - повторный. Все это записывать в журнале проведения инструктажей. Все журналы есть в продаже.

Деловой подход 8(812) 907 51 42 Новости:

17.01. Обращаем внимание, что Федеральным законом от 21 июля г. № 221-ФЗ в ст. 333.33 Налогового кодекса РФ внесены изменения, ГОСПОШЛИНЫ за регистрацию АМТС УВЕЛИЧЕНЫ.

03.11. Внимание! МРЭО ГИБДД Санкт-Петербургу и Ленинградской области, МОТН и РАС ГИБДД, в период празднования 4 Ноября - Дня народного единства - не работает.

08.06. С 02 июня г. при заполнении платежных поручений на оплату госпошлин за регистрацию автомобилей и прицепов юридических лиц в ГАИ вместо ГРКЦ ГУ Банка России необходимо указывать: Северо-Западное ГУ Банка России. Напоминаем и о необходимости указывать УИН в назначении платежа.

10.01. Обращаем внимание, что с 1 января г. вместо кода ОКАТО действует классификатор ОКТМО.

15.10. Вступил в силу новый регламент по регистрации автомобилей, в т.ч. за юридическими лицами. Теперь автомобили с учета не снимаются прежним собственником (даже после лизинга). На утерянный ГРЗ можно получить дубликат.

Вопросы:

1. Купили для фирмы 1 служебный автомобиль, нужно ли автохозяйство? Ответ: Да. Обязательно, даже если приобретен один авто или прицеп.

2. Зачем открывать автохозяйство? Ответ: Без него не поставят машину на учет, не выдадут знаки. Могут последовать штрафы за неисполнение военно-транспортной обязанности - до 20 тысяч рублей.

3. Обязан ИП открыть автопредприятие? Ответ: Нет, только юридическое лицо, купившее транспортное средство (также его обособленные подразделения).

Открытие и регистрация автохозяйства

консультация о новом порядке создания и ведения автохозяйства;

подача документов и регистрация автопарка в МРЭО (ГАИ);

предоставление журналов по автотранспортной деятельности, БДД.

Стоимость регистрации автохозяйства на фирму - 6000 руб.

Под ключ. Выезд курьера. При наличии документов, срок - 2 дня!

Что такое автохозяйство? Почему нужно открывать автопредприятие? Какие законодательные акты регулируют создание автохозяйства? Можно ли зарегистрировать автомобиль на филиал, представительство или обособленное подразделение без автохозяйства? - Именно такими вопросами задается руководитель фирмы, когда покупает или берет в лизинг для своей организации автомобиль.

Действительно, деятельность юридического лица может сопровождаться приобретением собственного парка автомашин с целью реализации различных административно-хозяйственных нужд. Однако при покупке юридическим лицом транспортных средств обязательно требуется открыть автохозяйство (автопредприятие), назначить лицо, ответственное за автохозяйство и автотранспорт. И хотя термин "автохозяйство" официально в законодательстве мало где встречается, необходимость открытия автохозяйства вытекает из обязанности собственника - юридического лица - поставить на учет каждое транспортное средство и исполнить военно-транспортную обязанность перед государством.

Учитывая, что регистрация автохозяйства и постановка на учет транспортных средств (ТС), принадлежащих организации, имеет свою специфику в каждом районе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, следует определить основные требования. установленные законодательством. Речь идет преимущественно об особенностях сроков постановки автомобиля на учет, специфике взаимодействия с регистрирующим органом (ГИБДД) и о требованиях к оформлению множества документов (в зависимости от вида приобретения транспортных средств юридическим лицом).

Открытие автохозяйства и регистрация автомобилей производится в строго определенные сроки: после закрытия лизинга (выкупа предмета лизинга) или с момента подписания акта приема-передачи ТС у юридического лица имеется 10 суток (Постановление Правительства РФ от 12.11. №1156) для постановки приобретенного транспорта на учет в районном МРЭО. Отсюда необходимо представлять и быть готовым к сложностям подготовки ряда документов на автохозяйство в короткий срок.

Ранее, первоначальное открытие автохозяйства представителем юридического лица, действующим на основании доверенности либо самим руководителем фирмы, осуществлялось путем формирования пакета документов на автомобили и юридическое лицо и подачи их в военкомат. Тогда в РВК на заявлении ставился соответствующий штамп об одобрении и первичной постановке единиц техники в районном отделе военного комиссариата по месту нахождения организации (регистрации фирмы).

Однако теперь отметка военкомата для регистрации автохозяйства НЕ требуется, что, впрочем, не отменяет военно-транспортной обязанности (на случай войны транспорт реквизируется государством). Поэтому процедура открытия автохозяйства фактически не упростилась, комплект документов по-прежнему обширный и зависит от района регистрации автотранспортного хозяйства фирмы.

Документы для открытия автохозяйства:

1) Свидетельство о постановке организации на налоговый учет (ИНН);

2) Свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);

3) Уведомление из Госкомстата (письмо о присвоении кодов статистики);

4) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

5) Устав юридического лица (вместе со всеми изменениями);

6) Оригинал паспорта транспортного средства (ПТС);

7) Договор купли-продажи транспортного средства (или договор комиссии);

8) Транзитные номера или прежние номерные знаки, соответствующие ГОСТ;

9)* Договор лизинга с актом приема-передачи транспортного средства;

10)* Грузовая таможенная декларация (ГТД), если машина приобретается впервые из-за рубежа;

11) Действительный полис ОСАГО в соответствии с требованиями новой директивы ГИБДД;

12) Квитанции об уплате государственных пошлин, а именно:

а) Госпошлина за выдачу государственных номерных знаков;

б) Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;

в) Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее ПТС;

13) Приказ об открытии автохозяйства и назначении ответственного за автохозяйство и ТС;

14) Договор на стоянку, тех.обслуживание и медработника при регистрации теперь НЕ требуется;

15) Подготавливаемые нами заявления, письма, доверенности, журналы и другие документы, требования к заполнению которых специфичны для КАЖДОГО района Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Скачать образец приказа об открытии автохозяйства на предприятии, назначении ответственного за автохозяйство, автотранспортную деятельность и безопасность дорожного движения

На основании представленных и подготавливаемых нами документов начальник МРЭО принимает решение об открытии автохозяйства. Необходимо помнить, что в случае представления указанных документов по истечении 10-дневного срока с момента приобретения автомобиля необходимо также уплатить пошлину-штраф (до 10000 руб. ст.19.22 КоАП) за несвоевременное представление документов и открытие автохозяйства в регистрирующем органе учета автомототранспортных средств (АМТС).

По завершении процедуры открытия автохозяйства необходимо получить копию гаражной карты, выдаваемую в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) юридическому лицу и содержащую номер (код) созданного автохозяйства.

Мы регистрируем автохозяйства во всех районах Санкт-Петербурга и некоторых районах ЛО:

2) Петродворцовый, Красносельский;

3) Московский, Колпинский, Пушкинский, Павловский;

4) Невский, Красногвардейский;

5) Адмиралтейский, Кировский;

6) Василеостровский, Петроградский, Приморский, Курортный, Кронштадтский;

7) Фрунзенский (МОГТО и РАС ГИБДД);