Руководства, Инструкции, Бланки

Инвентаризация Отходов На Предприятии Образец img-1

Инвентаризация Отходов На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как проводить инвентаризацию отходов? Порядок обращения с отходами - Форум инженеров по охране труда Беларуси

Alex Drozdov 24 Авг 2015

Проведение инвентаризации отходов производства регламентируется требованиями Закона РБ "Об обращении с отходами" и Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 29.02.2008 №17

"Об утверждении инструкции о порядке инвентаризации отходов производстваОб утверждении инструкции о порядке инвентаризации отходов производства"

Если вас интересует непосредственно алгоритм проведения инвентаризации. то:

1. Издаете приказ о создании комиссии по проведению инвентаризации отходов производства в котором указываете:

  • срок проведения инвентаризации (т.е. время которое комиссия будет проводить замеры)- практика показывает, что для проведения инвентаризации отходов производства достаточно месяца;
  • состав комиссии;

2. Составляется карт- схема мест образования отходов производства;

3. Непосредственно указываете в приложении к акту источники образования отходов.

4. Составляете акт установленной формы со всеми приложениями.

На основании акта приводите в порядок свои: нормативы, инструкции по обр. с отходами, и прочие документы в области ООС.

Прикрепленные файлы
Lisa 24 Авг 2015

Как провести инвентаризацию отходов производства если работаем по договорам? Некоторые виды отходов могут быть один раз в году, когда есть заказ.
И еще вопросы:
1. Как провести инвентаризацию, когда работаем на площадках заказчика?
2. Как определить процент промасливания у обтирочного материала и древесных опилок?
3. Как обеспечить сбор и учет шлама от шлифовальных кругов?
4. Если есть автотранспорт, значит есть промасленная ветошь, которая должна складываться в ящики железные. Нормативы есть. Но у меня водители все в разъездах по всей республике и за ее пределами. Как собрать данный вид отходов? Водитель мне сказал: "Я эту тряпку быстрее съем, чем буду из Москвы везти. чтобы поместить ее в твой железный ящик".

Alex Drozdov 24 Авг 2015

По факту проведения инвентаризации отходов составляются нормативы образования отходов по каждому из видов.

Приведу пример собственного предприятия:Работаем по заказам- т.е. когда есть заказы на нашу продукцию загрузка мощностей достигает 95%, когда заказы маленькие- загрузка около 10-20%.

т.е. 2 варианта - либо стремится к максимально точным расчетам, для этого вводить дифференцированые нормативы (в зависимости от загрузки) либо в графе "Значение удельных показателей образующихся отходов" нормативов образования отходов указывать: по факту образования* делая сноску *: т.к. предприятие изготавливает продукцию по заявкам заказчика, данная величина прямо пропорциональна загруженности производственных мощностей, и зависит от количества выпущенной продукции.

А Ваша инвентаризация по итогам года покажет примерное количество образованных отходов, которое и пойдет в инструкцию по обращению с отходами производства, будет использовано для внесения данных в "Разрешение на захоронение отходов производства".

Что касается водителей- побеседуйте с ними, и объясните, что: размещение отходов производства допустимо только в санкционированных местах хранения отходов определенных карт- схемой. поэтому всю ветошь они с Москвы везут на предприятие- но мы то с Вами знаем куда она пойдет Негласно- пусть хоть домой забирают, официально- все в контейнера.

Для сбора шлама у меня в складском помещении есть контейнер: приносят старый круг- получают новый, потом происходит взвешивание перед сдачей на захоронение.

Определять процент промасливания никто у Вас не будет, что Вы укажете в своих нормативах на то и напирайте. Во всяком случае- есть много других пунктов, по которым экологи смогут задать свои вопросы, на которые увы- ответы не всегда есть, но к ним нужно стремиться.

З.Ы. Для наглядности посмотрите мои нормативы - там конкретики почти нет.

Прикрепленные файлы

Другие статьи

Инвентаризация отходов производства: особенности проведения, инструкция и образец

Инвентаризация отходов производства: особенности проведения, инструкция и образец. Акт инвентаризации отходов производства

Образование отходов связано с невысоким коэффициентом использования ресурсов. Утильсырье выступает как один из распространенных источников загрязнения природы. В настоящее время эта проблема весьма актуальна, поскольку не существует предприятий, на которых велось бы совершенно безотходное производство.

Экологические требования

Все утильсырье, которое образуется на территории РФ, подлежит паспортизации. Кроме этого обязательной является и инвентаризация отходов. Она представляет собой учет и расчет объемов утильсырья, образующегося на всех предприятиях. Акт инвентаризации отходов производства должен содержать описание их удельных показателей на текущий момент.

Нормативная база

В законе «Об отходах потребления и производства» устанавливаются определенные правила для всех предприятий. Нормативный акт, в частности, предписывает:

  1. Не допускать негативного воздействия опасных веществ и материалов на здоровье людей и природу.
  2. Соблюдать санитарно-эпидемиологические правила при обращении с отходами.
  3. Осуществлять раздельное размещение и сбор утильсырья.
  4. Обязательно определять и проводить учет количества производственных отходов.
  5. Соблюдать лимитирующие нормативы относительно накопления вредных и опасных материалов и веществ.
  6. Осуществлять поиск потребителей для реализации выработанного сырья.
  7. Проводить инвентаризацию отходов.
  8. Осуществлять качественную транспортировку утильсырья без создания аварий или потерь.
  9. Размещать отработанные материалы в пределах территории предприятия при наличии соответствующих лимитов, выданных органами РТН.
Инвентаризация отходов производства

Она должна осуществляться не реже одного раза в 5 лет. На предприятии может предусматриваться реорганизация или изменение направленности его работы. В этом случае учет и расчет должны осуществляться по каждому подразделению повторно, вне зависимости от того, истек пятилетний период или нет. Акт инвентаризации отходов производства кроме удельных показателей должен содержать описание причин, по которым образовалось данное утильсырье. В ведомости указывается также способ сбора, накопления, хранения веществ и материалов. В ней осуществляется и расчет количества утильсырья.

Этапы

Проведение инвентаризации отходов включает в себя несколько стадий. Они должны выполняться последовательно. Для наиболее эффективной реализации задачи предусмотрена инструкция. Инвентаризация отходов — процесс, требующий повышенного внимания. В предписаниях не только указаны основные этапы, но и разъяснена их специфика. В первую очередь составляется специальный приказ. Инвентаризация отходов предполагает расчет нормативов, определение количественных показателей и пр. Полученные результаты обрабатываются и используются при последующем оформлении опасных материалов и веществ.

Документ-основание

Инвентаризация отходов производства выполняется в соответствии с распоряжением руководителя предприятия. Этим документом:

  1. Назначается специальная комиссия, определяются ее члены. Она осуществляет непосредственный расчет нормативов.
  2. Формируется список структурных подразделений, в которых будет выполняться инвентаризация отходов.
  3. Назначаются ответственные лица в конкретных отделах.

В приказе предоставляется необходимая информация о сырье, а также указывается возможность его повторного применения.

Учет по подразделениям

Лицом, ответственным за соблюдение правил обращения с отходами, является начальник цеха. На период его отсутствия данная обязанность возлагается на его заместителя. Все имеющиеся виды отработанных веществ и материалов должны пройти первичный учет. Запись по каждой категории вносится в специальный журнал. Он заполняется каждый месяц ответственным лицом.

Цель процесса

Инвентаризация отходов дает возможность определить:

  1. Источники образования утильсырья. К ним, в частности, относят непосредственно цеха, а также технологические процессы на предприятии, в ходе которых появляется мусор.
  2. Перечень образующихся отходов. Это, в свою очередь, позволяет установить названия и коды сырья в соответствии с классификатором.
  3. Годовой показатель образования отходов.
  4. Расчетные нормативы.
  5. Перечень отходов, которые направляются на обезвреживание, последующее применение, захоронение.
Необходимые сведения

Следует сказать о дополнительных возможностях, которые предусматривает инструкция. Инвентаризация отходов может выполняться с использованием определенных данных о предприятии. К таким сведениям относят:

  1. Информацию о видах деятельности, которые ведет предприятие.
  2. Учетные данные. В них включают, в частности, сведения из книг первичного и общего учетов отходов, форму статистической отчетности (№ 2-ОС), информацию из бухгалтерской документации о поступлениях утильсырья от сторонних компаний, договоры о передаче отходов другим предприятиям, акты о выполненных работах, сопроводительные паспорта на перевозку мусора и прочие бумаги, указывающие на образование, применение, хранение, обезвреживание, захоронение опасных веществ и материалов.
  3. План-схему расположения сооружений и зданий.
  4. Технологические карты по производственным процессам.
  5. Данные о потреблении и характеристиках сырья всех видов, вспомогательных препаратов, веществ, материалов, используемых или подлежащих применению в деятельности предприятия.

В ходе процесса может использоваться и иная информация, в которой присутствуют указания на режимы работы оборудования, состав и объемы сырья, необходимого для выпуска продукции, и пр.

Особенности

Инвентаризация отходов производства осуществляется в строгом соответствии с нормативными предписаниями. Составление ведомости является обязательным условием ее выполнения. Материалы, которые признаны в качестве отходов, должны идентифицироваться в соответствии с установленной классификацией. На настоящее время общероссийский реестр отсутствует, поэтому следует руководствоваться перечнями, которые действуют в регионах. Если инвентаризация отходов выявила материал или вещество, не заявленные ранее ни в каком источнике, разрешается присвоить наименование самостоятельно. При этом впоследствии необходимо обратиться в территориальные природоохранные органы для получения кода.

Инвентаризация отходов: образец ведомости

Данный документ включает в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Информацию по результатам учета и расчета. Они должны оформляться по образцу.
  3. Перечень мероприятий, включающих в себя учет утильсырья, определение его качественных и количественных показателей, разработку нормативов его образования.

Акт инвентаризации отходов должен быть подписан председателем и членами специальной комиссии. Документ согласовывается с руководителем предприятия и утверждается им.

Содержание документа

Проведение инвентаризации отходов включает в себя описание:

  1. Участка размещения.
  2. Источника образования утильсырья.
  3. Наименования отхода и общепринятую его кодировку.
  4. Присвоенного класса опасности.
  5. Учитываемых веществ и материалов. Данная характеристика отражает физико-химические параметры. К ним относят агрегатное состояние, летучесть, уровень растворимости, ключевые компоненты, входящие в состав.
  6. Принятых норм образования.
  7. Мест временного содержания.
  8. Вариантов удаления или утилизации. Это может быть возврат в производство, перевод на другой участок хранения, передача другим компаниям по договору и пр.
  9. Других существенных параметров.
Применение результатов

Сведения, которые содержит акт инвентаризации отходов, используются:

  1. При подготовке документации на получение разрешений на хранение и захоронение утильсырья либо комплексной природоохранной лицензии.
  2. Разработке предписаний по обращению с опасными и вредными веществами и организации их учета.
  3. Расчетах лимитов по захоронению и хранению отходов.
  4. Ведении статистической отчетности.
Нормативы

Ими являются предельно допустимые объемы утильсырья, которые появляются при обработке единицы материала, выпуске единичного изделия или энергии, предоставлении услуги или исполнении работы. Их разработка и согласование регулируется специальным положением, утвержденным правительственным постановлением. Нормативы устанавливаются по сведениям, которые содержит акт инвентаризации отходов. Обычно это показатели замеров образования утильсырья за конкретный промежуток времени. Кроме того, при разработке нормативов учитываются данные:

  1. Технологических регламентов.
  2. Материально-сырьевого баланса.
  3. Удельных норм расходования.
  4. Иной документации, в том числе правовых актов, регулирующих выпуск продукции, электрической/тепловой энергии, предоставление услуг или исполнение работ.

Разработка нормативов осуществляется предприятием или иным субъектом по форме, определенной Минприроды. На практике их установление происходит в процессе составления инструкции по обращению с утильсырьем и получения разрешения на его захоронение и хранение.

Составление предписаний

Инвентаризация отходов позволяет получить данные, которые впоследствии предприятие использует при разработке правил обращения с утильсырьем для каждого конкретного подразделения и всего предприятия в целом. Составленные предписания утверждаются руководителем организации и передаются на согласование в территориальное представительство Минприроды. При этом к проекту должны прилагаться:

  1. Заявление.
  2. Заявка на хранение/захоронение утильсырья.
  3. Расчет годового объема образования опасных/вредных материалов и веществ, выполненный на основании нормативов.
  4. Инвентаризационная ведомость.

Эти документы необходимы для получения разрешения на захоронение и хранение утильсырья. Ответственные за обращение с отходами лица назначаются приказом директора предприятия.

Поделиться в соц. сетях

Инвентаризация отходов

Инвентаризация отходов

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Приказ Минприроды России от N 721 - Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами - (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 пункт 10 изложен в новой редакции

10. Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.

11. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:

с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) - для отходов I, II и III классов опасности;

с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности.

Вышедшие из употребления люминесцентные лампы, содержащие ртуть, отражаются по массе изделия.

12. В каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, - ноль.

13. Для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности - строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности - с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599 соответственно.

В строках 100, 200, 300, 400 и 500 указываются суммарные количества отходов, соответственно, I, II, III, IV и V классов опасности.

14. В строке 010 указываются общие количества отходов всех видов и классов опасности (с I по V). Значения в строке 010 в каждой из таблиц данных учета в области обращения с отходами по всем столбцам должны быть равны сумме значений в строках 100, 200, 300, 400 и 500 в соответствующих столбцах.

15. В столбцах А, Б и В таблиц данных учета указываются, соответственно:

наименования видов отходов, сгруппированных по классам опасности;

коды видов отходов по ФККО (в строках 100, 200, 300, 400 и 500, при отсутствии соответствующего вида отходов в ФККО указывается ноль).

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 в пункт 17 внесены изменения

17. В таблице "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом":

в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5 ) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение);

в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования;

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для обезвреживания;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью хранения;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения;

в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, от которых поступили отходы;

в столбце Н указываются номера и даты договоров на прием отходов и (или) документация, подтверждающая прием отходов.

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 в пункт 18 внесены изменения

18. В таблице "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)":

в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5 ) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);

в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с целью хранения;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью захоронения;

в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (в случае передачи отходов I - IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;

в столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов и (или) документация, подтверждающая передачу отходов для использования, обезвреживания, размещения.

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 в пункт 19 внесены изменения

19. В таблице "Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица":

в столбцах 1 и 2 указывается количество отходов на начало учетного периода (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся на хранении (столбец 1) и накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим структурным подразделениям по состоянию на начало учетного периода (столбец 2);

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), образовавшихся в течение учетного периода;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), использованных в течение учетного периода,

в столбце 6 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), обезвреженных в течение учетного периода;

в столбце 7 указывается суммарное (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10 + столбец 11 ) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

в столбце 8 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

в столбце 9 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

в столбце 10 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью хранения;

в столбце 11 указываются количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью захоронения;

в столбце 12 указывается количество количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов;

в столбце 13 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью хранения;

в столбце 14 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью захоронения;

в столбце 15 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся по состоянию на конец учетного периода с целью хранения;

в столбце 16 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, по состоянию на конец учетного периода.

Количество отходов, находящихся на хранении на конец учетного периода (столбец 15 ), определяется как сумма количества отходов, находящихся по состоянию на начало учетного периода на хранении, и количества отходов, размещенных с целью хранения в течение учетного периода (столбец 1 + столбец 13 ).

Количество отходов, накопленных на конец учетного периода (столбец 16 ), определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало учетного периода, образовавшихся, принятых от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за вычетом количества отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и размещенных с целью захоронения отходов в течение учетного периода (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 - столбец 5 - столбец 6 - столбец 7 - столбец 12 ).

III. Заключительные положения

20. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 25 июня 2014 г. N 284 пункт 21 изложен в новой редакции

21. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

*(1) Справочно: федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. N 445 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г. регистрационный N 33393).

*(2) Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 16, ст. 1964; N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944; 2014, N 2, ст. 123; N 16, ст. 1898).

Приложение N 1
к Порядку учета в области обращения с отходами,
утв. приказом Минприроды России
от 1 сентября 2011 г. N 721

Информация об изменениях:

Установлен порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от них, размещенных отходов.

Он не распространяется на радиоактивные, биологические отходы, выбросы (сбросы) вредных веществ в атмосферу и водные объекты, отходы ЛПУ.

Материалы учета используются при проведении инвентаризации отходов, подготовке проектов нормативов их образования и лимитов на размещение, отчетности, при ведении федеральных статистических наблюдений, расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Учет ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по организации (ИП) в целом.

Для учета используются фактические измерения количества отходов. Если их невозможно произвести, то применяются техническая, технологическая и бухгалтерская документация, акты приема-передачи, договоры.

Учитываются все виды отходов I-V класса опасности.

Данные учета оформляются в письменном и/или электронном виде по установленному образцу (приведен в приложении).

Они обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным), в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Таблицы и учетные документы хранятся ИП и юрлицами в течение 5 лет.

Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г.

Регистрационный N 22050

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 октября 2011 г. N 44

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 июня 2014 г. N 284

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Акт инвентаризации отходов ? образец 2015

Акт инвентаризации отходов ? образец 2015

Образец акта инвентаризации отходов.doc

Акт инвентаризации отходовпроизводства необходимо составлять всем хозяйственным субъектам, которые в процессе своей деятельности эксплуатируют какие-либо объекты, связанные с образованием хозяйственных отходов. Данный документ содержит сведения о видах отходов, их физико-технических характеристиках, источниках образования, способах размещения, использования и обезвреживания.

Источники образования и виды отходов

В процессе хозяйственной деятельности на предприятиях периодически образуются различные отходы: просроченные товары, сырье, испорченные материалы, брак, побочные продукты полуфабрикатов, отработанные изделия из черных и цветных металлов, а также редких и драгоценных, списанные приборы и датчики, аккумуляторы, автошины, лаки, краски, строительный мусор, бытовые отходы. Помимо инвентаризации наличия самих отходов проводят работы по обнаружению и подтверждению самих источников образования.

Некоторые предприятия способны производить отходы повышенной опасности. К ним относятся:

  • взрывчатые и огнеопасные, которые под воздействием химических реакций способны воспламениться, нанеся тем самым вред окружению;
  • окисляющие ? вещества, способствующие воспламенению сторонних материалов;
  • органические ? подверженные ускоренному разложению в силу своего химического состава;
  • токсичные и инфицирующие ? отходы, способные причинить существенный вред организму человека.

Подробнее о взносах за загрязнение окружающей среды см. материал«Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Проведение инвентаризации отходов

Процедура инвентаризации дает представление о количестве полученных отходов и периодичности их выпуска. Также целью может выступать выявление несоответствия между нормативными и фактическими показателями. Причиной составления акта инвентаризации может быть и введение новых технологий в производственные процессы, изменение стандартов выпуска. В таких случаях результаты инвентаризации могут служить основанием для разработки новых нормативов по отработанному материалу.

Инвентаризация отходов на предприятии начинается с приказа руководителя с четким указанием сроков ее проведения, объектов и с данными о составе комиссии.

В ходе инвентаризации выявляется количество отходов, происходит классифицирование их по видам и источникам появления. Происходит подсчет объема годового образования отработанного материала. Обязательна проверка документации по учету наличия, получения и хранения отходов.

Акт инвентаризации отходов представляет собой итоговый документ, который подготавливается на основании полученных данных. Может содержать в себе также рекомендации и указания по дальнейшей работе с отработанным материалом. По результатам данных полученного документа субъект предпринимательской деятельности делает дальнейшие выводы о путях движения отходов ? передавать ли их на переработку сторонним организациям, проводить ли утилизацию самостоятельно.

О том, как учитываются расходы по некоторым видам отходов, см. материал«Подтверждаем расходы на утилизацию просроченных товаров».

Содержание акта инвентаризации отходов

Материалы, признанные отходами, должны быть идентифицированы в соответствии с классификацией отходов. Так как на данный момент общероссийский классификатор по отходам отсутствует, следует руководствоваться перечнями отходов, действующими в регионах.

Если в акт инвентаризации необходимо добавить новую позицию, не заявленную ранее ни в одном источнике, допускается самостоятельное присвоение наименования отработанным материалам с последующим обращением в территориальные органы по охране природы для получения кода.

Акт инвентаризации отходов должен содержать следующие данные:

  • участок размещения;
  • источник образования отработанных материалов;
  • наименование отхода и соответствующую общепринятую кодировку;
  • присвоенный класс опасности (от 1 до 5);
  • характеристику отходов, отражающую его физико-химические параметры: агрегатное состояние, уровень растворимости, летучесть, основные входящие в состав компоненты;
  • принятые нормы образования отработанных материалов;
  • места временного хранения и их характеристики;
  • варианты утилизации или удаления (возврат в производство, передача сторонним организациям по договору, перевод в иное место хранения);
  • прочие необходимые показатели.

На нашем сайте вы можете скачать заполненный образец акта инвентаризации отходов.

В дальнейшем данные акта инвентаризации отходов могут быть использованы для получения лимитов на их размещение, утверждения документации, разрешающей хранение отработанных материалов, составления отчетности по количеству отходов, образованных на предприятии, и дальнейшим действиям с ними.

Инвентаризация отходов представляет собой обязательную процедуру для всех субъектов, осуществляющих действия с отходами. Акты составляются по результатам проверки. Места размещения отходов подлежат контролю с периодичностью 1 раз в 3 года либо в случаях внесения изменений в технологические процессы, внедрения новых видов деятельности.

За неисполнение законодательства в части обращения с отходами предусмотрено наказание в виде административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственностей (ст. 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Инвентаризация отходов и мест размещения

Инвентаризация отходов и мест размещения

Инвентаризация отходов и мест их размещения - это оценка количественного и качественного состава отходов, оценка их образования, размещения, утилизации или использования на предприятии.

На основании материалов Инвентаризации отходов разрабатывается Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который регламентирует деятельность предприятия в сфере образования отходов.

В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, с целью предотвращения вреда, который может быть нанесен экологии окружающей среды, юридические лица, должны проводить инвентаризацию отходов.

Скачать заявку на Инвентаризацию отходов и мест их размещения>>
Заполненный бланк заявки вы можете отправить нам по электронной почте

или по факсу (343) 379-00-88

Подробнее об инвентаризации отходов и мест их размещения

Общие положения
В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, с целью предотвращения вреда, который может быть нанесен экологии окружающей среды, юридические лица, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, должны проводить инвентаризацию отходов .

Согласно ст.33 № 309 -ФЗ "О внесении изменений в статью 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ" к обращению с опасными отходами относят деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

Субъектам малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать и согласовывать инвентаризацию отходов (Приказ МПР РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Отчетность по отходам"ст. 18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г.), а также представлять в федеральные органы исполнительной власти уполномоченные в области обращения с отходами, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекты ПНООЛР).

Вместо этого для таких предприятий вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом ("Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов") в уведомительном порядке, в составе которого может быть представлена Инвентаризация отходов и мест их размещения. Это исключает необходимость разработки и согласования проекта ПНООЛР с соответствующими федеральными органами.

Основные этапы Инвентаризации отходов и мест их размещения

I ЭТАП:Проведение инвентаризации отходов производства и потребления и мест их образования, размещения: выезд специалиста на предприятие, определение перечня отходов производства и потребления и их классификация в соответствии с Классификатором отходов (ФККО), сбор исходных данных и сведений, необходимых для составления Отчета по инвентаризации;
II ЭТАП: Составление Отчета по инвентаризации отходов производства и потребления и мест их образования, накопления. Расчет количества годового образования отходов производства и потребления в соответсвии с нормативно-методическими реккомендациями. Именно качество выполненияинвентаризации определяет обоснованность устанавливаемых нормативов лимитов образования отходов и лимитов на их размещение.

Задачи, решаемые при проведении Инвентаризации отходов

  1. Проводится оценка количества образования отходов производства и потребления в соответствии с существующим положением на предприятии;
  2. Проводится оценка соответствия мест образования отходов требованиям природоохранного законодательства, нормативно методическим документам и актам;
  3. Является основой при проектировании Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.