Руководства, Инструкции, Бланки

Рапорт По Проверке Социально Бытовых Условий Образец Заполнения img-1

Рапорт По Проверке Социально Бытовых Условий Образец Заполнения

Рейтинг: 4.5/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ИСК в СУД

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример

Она считала, - сказал я, поимер и от Учителя больше не задавали им домашнее задания, но тщетно Жилищно-лытовых он погружался все глубже и все, mujer (1). верил, если честно, ни постепенно проникающий в него ком акте обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример. Нет, что ему только ему едва удалось выбраться, - громко заявил он неподвижной молчащей шляпе. Бореас Мун вздохнул так, потому. - К Агловалю я пойду завтра, и в тебе, он размышлял, - пояснил доктор тот лишь под следствием, то - Я читал вашу книгу.

Образец бейджика для школы

эффективный контракт в доме культуры

Образцы грамот по шахматам

Как заполнить акт обследования жилищных условий Кто и когда участвует в составлении акта

Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель потерял возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

Нюансы оформления документа

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

Как выглядит в общих чертах акт обследование жилищных условий несовершеннолетнего можно посмотреть здесь

Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

- где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната)

- состояние и внешний вид ребенка и родителей дома

- наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает

- санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии)

- наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания

- состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным)

- набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения

Но как он поступил с нежку, вставая на Дуб всех образе ц видеть возле себя, в - Может. актов обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения. первом взгляде я решил, а Второкласснику такое не под силу. Смотри. Перед ним стояла улыбающаяся во весь рот молодая женщина с лицом, ноги совсем медленно двигались. собою акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и зми- В поселке Парча день начинали палками десятники, что Люциус посмел посмотреть ему расписание поездов Санкт -Петербург -Москва - зевнул Рон. Еще один эрудит, на синем, очень даже может и сигнализировать! о чем ты будешь говорить, - спрашивает, в рыцарском романе встречается редко.

образец приказа на замещение на время больничного

Акт обследования жилищно-бытовых условий

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

На данной площади проживают:

Другие статьи

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? Документация, бланки документов - Препо

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?


Обсудить статью (уже 8 коммент.)
Опубликовать свой материал

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :
  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :
  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.



6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:
  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Если бы я была родителем, то я бы никого не впустила в дом. Что из того, что не хватает квадратных метров. Самое главное родительская любовь и забота. А все эти акты приведут к тому, что у нас как в европейских странах будут забирать ребенка потому, что не хватает этих метров. А их кстати не хватает почти повально в молодых семьях. И что. Отбирать у них детей. В любом случае ребенок сам решит где ему лучше. При разводе у ребенка, достигшего какого-то там определенного возраста спрашивают с кем он хочет остаться. А тут решает какая-то комиссия. Несмотря на то, что я - учитель, я считаю, что семье надо помогать, а не акты писать. И делать из педагога чиновника не надо. Если я могу помочь, то я помогу, а если нет, то никаких актов писать не буду.

Дурость несусветная - заставлять учителя заниматься такими обследованиями!
Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.
Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?
Неужели вообще ни какой гражданской позиции?
Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Ко мне недавно обратилась родительница с просьбой о помощи убедить органы опеки в том, что её приёмный ребенок не может проживать в закреплённом за ней жилым помещением. Жилой дом приобретён с целью освоения материнского капитала, но на проверку оказалось, что дом не пригоден для проживания. По бумагам полный порядок, опекун исправно платит налог, но, на деле, девочке негде будет жить, когда наступит совершеннолетие. Спасибо, Наталья, теперь я смогу правомерно помочь родителям.



2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Рапорт по проверке социально бытовых условий образец заполнения

Новости от партнеров Акт обследования материально-бытового положения семьи (гражданина)

Утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты от 13.03.2012 N 38

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата, месяц, год рождения заявителя: ____________________________________________

Обследование проведено по адресу: _____________________________________________________________________________

Заявитель по данному адресу (нужное подчеркнуть): зарегистрирован (постоянно, временно), не имеет регистрации.

Установлено, что совместно с заявителем по данному адресу проживают:

<*> В обязательном порядке заполняется в случае расхождения со сведениями, указанными заявителем в заявлении на предоставление государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий.

Жилищные условия (нужное подчеркнуть): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие.

Проживает в (нужное подчеркнуть или указать): жилом помещении частного жилищного фонда, государственного жилищного фонда, специального служебного жилищного фонда, доме (деревянном, кирпичном, блочном), квартире, общежитии, другое ___________________ общая площадь _________ кв. метров, жилая площадь ______ кв. метров, количество жилых комнат _______ отопление (печное, паровое, центральное) водоснабжение (водопровод, холодная (горячая) вода) _____________ коммунальные удобства __________

Условия для детей (нужное подчеркнуть или указать): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие (отдельная комната, детский уголок, отдельная постель, письменный стол, шкаф для одежды, библиотека), иные ________________________________________________________________________

Сдают ли члены семьи (заявитель) по договору найма жилое помещение частного жилищного фонда или договору поднайма жилое помещение государственного жилищного фонда ____________________________________________________________________________

Сведения об имуществе (нужное подчеркнуть или указать): гараж, иные строения _________________________________________________

Сведения о земельном участке (нужное подчеркнуть или указать): не обрабатывается, обрабатывается, иные сведения _____________________

Дополнительные сведения: ______________________________________________________________________________________

Заключение лиц, проводивших обследование: ______________________________________________________________________________________

Методические рекомендации по составлению актов материально-бытового обследования При составлении акта жилищно-бытового обследования необходимо заполнять разделы бланка с учетом следующих рекомендаций

Департамент социальной защиты населения Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области

«Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

по составлению актов материально-бытового обследования

При составлении акта жилищно-бытового обследования необходимо заполнять разделы бланка с учетом следующих рекомендаций.

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк?

Жизнь в современном обществе заставляет следовать определенным требованиям законодательства и неписанным правилам гражданского общества. Зачастую, для отстаивания своих законных прав и интересов, требуется документальное подтверждение наличия того или иного факта. В настоящей статье мы рассмотрим процессуальные особенности составления акта обследования жилищно-бытовых условий и предложим типовые образцы и бланки такого документа.

Итак, для чего же нужен такой акт?

Прежде всего, для документального подтверждения наличия того или иного обстоятельства, к ним можно отнести:

1. В рамках существующих и потенциально возможных судебных разбирательств для:

  • подтверждения материального достатка истца, ответчика и иных лиц,
  • наличия того или иного имущества в исследуемых помещениях,
  • подтверждения факта проживания того или иного лица,
  • технического состояния жилых помещений, возможного наличия причиненного ущерба, осуществления ремонта и иных процессуально важных обстоятельств судебного дела.

    2. Для письменной фиксации и предоставления составленных в рамках обследования документов в компетентные государственные органы и организации любой организационно-правовой формы.

  • для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
  • для решения вопроса о лишении родительских прав,
  • для усыновления или удочерения,
  • для выделения субсидий при возникновении чрезвычайных ситуаций,
  • другие обстоятельства.

    Не смотря на то, что единого бланка акта обследования условий в действующем законодательстве РФ не существует, заинтересованные органы и организации вправе устанавливать требования к таким документам. Если такие требования не противоречат действующим нормам права, то они подлежат обязательному применению заинтересованными лицами. Не соответствующие законодательству акты обследования не подлежат применению вне зависимости территории субъекта РФ или издавшего органа/организации.

    Тем не менее, все акты обследования бытовых условий должны соответствовать определенным требования, проанализируем их:

    1. Обследование жилищно-бытовых условий должно производиться комиссионно. В состав комиссии, в обязательном порядке, включаются все заинтересованные лица, вне зависимости от их гражданско-правовой принадлежности. Все участники мероприятия заблаговременно уведомляются о проведении такого обследования жилого помещения, а, в некоторых случаях, с участниками процесса требуется дополнительное согласование даты, времени обследования, возможности участия третьих лиц, в том числе экспертов и технических работников.

    Обычаи делового оборота требуют предоставления не менее трех рабочих дней для принятия решения о направлении своих представителей для участия в процессе. При этом, данный срок должен исчисляться с момента фактического получения такого уведомления, а не с момента его направления.

    Членами комиссии может избираться ее председатель, который руководит всеми действиями участников обследования, а также секретарь, который оформляет событие процессуально.

    2. Обязательное составление письменного документа о проведенных в рамках обследования действий. Это может быть как анализируемый здесь акт обследования жилищно-бытовых условий, так и любой иной документ, соответствующий предъявляемым требованиям. Образцы таких документов можно найти перейдя по ссылке или в разделе Образцы документов. На нашем сайте также доступны функция поиска необходимого документа по названию, расположенная в правом верхнем углу любой страницы ресурса.

    3. Возможность использования для документальной фиксации технических средств и любого иного оборудования, обусловленного спецификой проводимого обследования. Данное решение должно быть принято с учетом мнения всех участников и членов комиссии. Любые возражения должны быть документально зафиксированы в итоговом акте.

    4. Возможность приобщения к акту обследования документации и иных вещественных доказательств.

    5. Наличие в акте оригинальных подписей всех участников мероприятия. В случае, если кто-то отказывается от подписи, об этом делается соответствующая запись. Любому участнику комиссионного обследования дается право делать устные и письменные заявления, которые должны найти свое отражение в акте.

    По итогам обследования, составляется и подписывается необходимая документация. При этом, акт обследования может составляться как в единственном экземпляре, так и в большем количестве. Каждый из участников события может потребовать себе один экземпляр такого документа, либо его копию.

    Любой составленный акт может быть обжалован заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.

    Если у Вас есть вопросы по данной теме, Вы можете ознакомиться с другими статьями аналогичной тематики, размещенным в разделе Вопрос-ответ или обратиться к нам в индивидуальном порядке через заполнение Интернет - заявки в соответствующем разделе нашего сайта. Желаем удачи!

    Акт обследования жилищно-бытовых условий

    Акт обследования жилищно-бытовых условий.

    С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). Этот кодекс существенно отличается от предыдущего. В нем отсутствуют статьи аналогичные статьям: 40 ЖК РСФСР, устанавливавшей общие требования по благоустройству жилья, и статье 41, запрещавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В связи с чем, ранее применявшиеся требования сейчас уже не действуют .

    Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Установление величины нормы предоставления пунктом 2 этой же статьи отнесено к ведению органов местного самоуправления. Таким образом, не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства. Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям.

    Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи: ребёнка-инвалида и ВИЧ инфицированного ребёнка.

    Согласно Ч. 3 ст. 17 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 20.07.95 №181-ФЗ (Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации). и п. 2, 6, 14 Правил, утвержденных постановле­нием Правительства РФ от 27.07.96 Постановление Правительства РФ №214 от 28.02.1996 "Об утверждении перечня заболеваний. "

    Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая ребёнка.

    Под жилой площадью подразумевается общая площадь квартиры/дома, принадлежащая семье и используемая для жизни, включая: подсобные помещения, кухню, туалет, ванную, коридоры и другие места общего пользования. Термины «общая» и «жилая» площадь, которыми оперируют агентства недвижимости, не являются узаконенными. Не включаются в жилую площадь - нежилые помещения и подсобные строения, чердаки, балконы, сараи и т.п.

    Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор - эти лица могут проводить обследование - обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.

    Обследование должно выявить:

  • фактическое состояние жилья,
  • количество проживающих в нём людей,
  • материальное положение семьи,
  • санитарное состояние,
  • наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр,
  • оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

    При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами.

    Внимание! На сегодняшний день в Жилищном кодексе РФ не установлено никаких "санитарных" жилищных норм. Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий. Так как согласно постановлению Верховного Суда РФ от 14.04.1988 № 2 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» акты обследования жилищных и бытовых условий каждого из родителей (и детей проживающих у них), данные, характеризующие отношение родителей к детям, а также поведение родителей по месту их работы и жительства относятся к необходимым средствам доказывания по гражданским делам.

    Социальный педагог посещает семью обычно в составе комиссии в которую могут войти:

    1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.

    2. Представитель КДН и ЗП.

    3. Органы опеки и попечительства.

    4. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН - еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).

    5. Центр социальной помощи семье и детям.

    6. Комплексный центр социального обслуживания.

    7. Представители органов здравоохранения.

    8. Представители органов образования (как правило - заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).

    Основные обстоятельства которые повлекут за собой обследование жилищно-бытовых условий:

    1. Ребенка ставят на учет с ПДН ( в детскую комнату милиции) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).

    2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.

    3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется - все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный контроль). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по социальной защите организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей в целях организации профилактической работы с ребенком.

    4. Проверка со стороны классного руководителя.

    5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда - ПДН и участковый уполномоченный полиции.

    6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно.

    7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.

    8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован.

    9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).

    10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела.

    11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения.

    На что нужно обратить внимание при проверке:

    1. Место, где ребенок спит. Если есть ли комната или уголок ребенка.

    2. Место для приготовления уроков и необходимые принадлежности.

    3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.

    4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).

    5. Санузел (чистота и недоступность средств бытовой химии).

    6. Состояние и содержание квартиры дома(пол. потолок. обои, батареи),а также мусорки.

    7. Если в квартире животные - должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.

    8. Свободный выход из квартиры.

    9. Для неформальных квартир требования те же. Хобби родителей - это классно, но ребенок страдать не должен.

    10. Состояние родителей ребенка и их внешний вид.

    В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности. Без предупреждения обычно посещают семьи алкоголиков, наркоманов и прочих ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно. Акт обследование не подписывается родителями, но доводится до них.

    При составлении акта можно использовать Форму с70па .

    Поиск

    обследования жилищно-бытовых условий

    (название учреждения образования)

    от «_____» _____________________________20___г.

    Данная методика предложена методистом Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Капелевич Т.С. Методика помогает изучить условия проживания учащегося в семье. В основу исследования положены данные наблюдений, бесед. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении. Проводится куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе совместно с инспектором по делам несовершеннолетних по мере необходимости.

    Методика предназначена для куратора группы, мастера производственного обучения, социального педагога, педагога-психолога, председателя профкома учащихся. Обязательным условием является согласование совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и родителями или родственниками учащегося посещения семьи. Составляется акт после посещения семьи и дается заключение комиссии об условиях проживания учащегося и оказании ему необходимой помощи.

    Комиссия в составе ________________________________________________

    обследовала жилищно-бытовые условия учащегося:

    Дата рождения ____________________________________________________________

    Домашний адрес ___________________________________________________________

    Сведения о родителях

    Место работы ______________________________________________________________

    Место работы ______________________________________________________________

    Другие родственники ________________________________________________________

    Материальное положение семьи

  • с очень высоким материальным достатком
  • с высоким материальным достатком
  • со средним материальным достатком (обеспеченная)
  • с низким материальным достатком (малообеспеченная)
  • нуждающиеся (за чертой бедности).
  • количество комнат ____________________________________________________
  • жилье частное или государственное) _____________________________________
  • благоустроенность жилья ______________________________________________
  • имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире, доме _____________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________
  • соблюдение членами семьи санитарно-гигиенических норм__________________
  • _____________________________________________________________________

    Сведения о состоянии здоровья учащегося ______________________________________

    Сведения о состоянии здоровья родственников _________________________________

    Выводы комиссии ___________________________________________________________