Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя Доу В Соответствии С Фгос 2016 img-1

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя Доу В Соответствии С Фгос 2016

Рейтинг: 4.8/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: должностная инструкция старшего воспитателя

Материал по теме:
должностная инструкция старшего воспитателя
Предварительный просмотр:

Должностная инструкция
заместителя заведующего дошкольного образовательного учреждения
по воспитательной и методической работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего дошкольного образовательного учреждения по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством _________ (далее – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе).

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по воспитательной и методической работе руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  5. психологию;
  6. основы физиологии, гигиены;
  7. теорию и методы управления образовательными системами;
  8. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  12. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  13. основы менеджмента, управления персоналом;
  14. основы управления проектами;
  15. правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  16. правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.

2.2. Координирует работу воспитателей ДОУ.

2.3. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных.

2.4. Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу

2.7. Осуществляет контроль максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.

2.8. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.9. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.

2.11. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ДОУ.

2.12. Принимает меры по оснащению групп и помещений ДОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право:

  1. в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения, присутствовать на занятиях с воспитанниками;
  2. представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;
  3. получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  4. подписывать документы в пределах своей компетенции;
  5. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право требовать от воспитателей:

  1. качественного выполнения работы;
  2. соблюдения норм по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.3 Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

3.4. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:

  1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  2. за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись _______________

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5Старший воспитатель должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  5. психологию;
  6. основы физиологии, гигиены;
  7. теорию и методы управления образовательными системами;
  8. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  12. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  13. основы менеджмента, управления персоналом;
  14. основы управления проектами;
  15. правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  16. правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.2. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

2.3.своевременно оформляет педагогическую документацию;

2.4. организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Старший воспитатель несет ответственность:

  1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  2. за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись _________________

Другие статьи

Функции старшего воспитателя

Консультации для воспитателей. Функции старшего воспитателя.

Автор: Подбельцева Татьяна Михайловна. старший воспитатель МДОУ ЦРР- детский сад N70 "Светлячок" г.Белгород.

Уровни профессионального роста старшего воспитателя ДОУ
(по И. Л. Паршуковой)

Первый уровень - профессионально-методическая грамотность. Это период методического становления, в процессе которого происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности; период формирования методической культуры педагога, проявляющего свою индивидуальность в рамках «функционала», т. е. овладения азбукой профессии.
Второй уровень - профессионально-методическая готовность организовать других и себя на выполнение конкретных дел.
Третий уровень - профессионально-методическая зрелость, в основе которой лежит умение старшего воспитателя включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности. На этом уровне можно говорить о сформированное™ у старшего воспитателя логической концептуальной культуры, характеризующей научно-методическое и научно-педагогическое понимание собственной деятельности. Овладение этой культурой позволяет руководителю соединить исследовательскую и методическую работу.

Должностные обязанности старшего воспитателя
(по К.Ю. Белой)
Вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением. Участвует в:

  1. подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
  2. создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
  3. формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;
  4. стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
  5. создании имиджа ДОУ среди населения;
  6. выборе (разработке) образовательных программ для детей;
  7. организации образовательной, воспитательной работы с детьми.
  8. организации экспериментальной, исследовательской работы иДОУ;
  9. развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;
  10. развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

  1. повышение квалификации воспитателей;
  2. помощь воспитателям в самообразовании;
  3. аттестацию воспитателей;
  4. составление сетки занятий по возрастным группам;
  5. методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
  6. обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
  7. ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
  8. развитие преемственности ДОУ и школы;
  9. совершенствование работы с родителями;
  10. комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
  11. постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную, методическую работу:

  1. готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
  2. проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
  3. организует работу творческих групп;
  4. своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
  5. ведет картотеку издаваемой учебно-методической и педагогической литературы;
  6. комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку
    учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п.;
  7. организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
  8. проводит совместные мероприятия со школой;
  9. готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
  10. своевременно оформляет педагогическую документацию;
  11. формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Осуществляет контроль за работой воспитателей:
• систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
• по графику посещает занятия в группах;
• следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;
• организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;
• регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
• изучает планы воспитателей по самообразованию.

Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
(по Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко)

При планировании, прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня; способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.
При организации: осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовуюактивность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.
При контроле: разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материал).; вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагог, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
При координации: изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.
При общении: владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующей и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата и коллективе.

Должностные инструкции педагогов ДОУ (детского сада)

В данном разделе сайта представлены для бесплатного скачивания новые должностные инструкции педагогов ДОУ. разработанные в соответствие с ФГОС в 2016 году.
Данный перечень должностных инструкций педагогов детского сада по фгос содержит должностные инструкции педагогических работников ДОУ (детского сада), а также ссылку для перехода к должностным инструкциям обслуживающего персона детского сада (ДОУ).
Каждый сотрудник детского образовательного учреждения обязан строго соблюдать при выполнении работ свою должностную инструкцию, а также инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Четкое соблюдение всех положений должностных инструкций педагогических работников ДОУ послужит формированию эффективного и качественного образовательного и воспитательного процесса в детском саду.

Должностные инструкции педагогов ДОУ



Скачать должностные инструкции для ДОУ!
18 инструкций в электронном виде с нашего сайта!

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и квалификационных характеристик должностей работников образования.

1.1. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей ДОУ

1.3. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование и стаж не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.

1.4. Старшему воспитателю подчиняются воспитатели ДОУ.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:

  • Конституцией и Законом РФ «Об образовании»;
  • Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;
  • Типовым положением о ДОУ;
  • Уставом и локальными актами ДОУ;
  • Трудовым договором;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Приказами и распоряжениями заведующей ДОУ;
  • Настоящей должностной инструкцией.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • основной курс педагогики и дошкольной психологии;
  • основы педиатрии, санитарии, гигиены;
  • концепцию дошкольного воспитания;
  • дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диагностики и коррекции;
  • основы социальной психологии и теории управления;
  • основные направления в современной науке и практике;
  • формы и методов работы с семьей;
  • Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

1.7. Старший воспитатель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

На старшего воспитателя ДОУ возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работы групп.

2.2. Организация целенаправленного воспитательно- образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.

  • эффективности воспитательной работы с детьми в группах;
  • взаимодействия воспитателей с различными службами учреждения: медицинской, психолого – педагогической;
  • режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.4. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

2.5. Осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников.

  • методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;
  • взаимодействия с семьями в микро- и макросоциуме.

2.7. Делегирование полномочий группам самоуправления.

2.8. Установление контактов с организациями социума.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций старший воспитатель обязан:

3.1. Осуществляет методическое руководство образовательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования.

  • реализацию программ, системность в подходе к воспитательно- образовательному процессу;
  • подбор педагогических пар;
  • подготовку и проведение массовых мероприятий.
  • состояние воспитательно- образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций;
  • условия организации воспитательно- образовательного процесса;
  • проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп;
  • наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик;
  • новинки методической литературы;
  • результат деятельности педагогов.

3.4. Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические методы и приёмы, используемые педагогами в практической работе.

  • развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
  • тенденции к изменению ситуации воспитательно- образовательного процесса в группах на основе социального заказа;
  • вероятные сценарии развития учреждения;
  • возможности материально – технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ;
  • результативность экспериментальной работы (при ее наличии);
  • повышение профессионального уровня педагогов.

3.6. Планировать и организовать:

  • воспитательно- образовательную работу в группах;
  • разработку образовательных программ;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • осуществление маркетинга;
  • систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно- образовательной работы в группах.

3.7. Разрабатывать совместно с заведующей ДОУ:

  • программу развития, образовательную программу, годового плана;
  • досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой образовательной программы;
  • пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
  • банков программ, нормативно – правовой документации, методических и дидактических разработок;
  • рекламные материалы о деятельности ДОУ;
  • методическую документацию.

3.8. Оказывать квалификационную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий.

3.9. Запрашивать материалы для координации осуществляемой деятельности, корректировки планов воспитательно - образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

3.10. Осуществлять контроль в рамках своих функциональных обязанностей:

  • за выполнением плана работы воспитателей;
  • за выполнением программ воспитании на основе диагностики;
  • за внедрением инноваций и экспериментальной деятельности (при наличии);
  • за состоянием развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
  • за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • за повышением профессионального мастерства и самообразования воспитателей;
  • за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями.

3.11. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

3.12. Повышать уровень профессионального мастерства и этику межпрофессионального общения.

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и выполнениядолжностных обязанностей;
  • качественного выполнения работы;
  • соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

4.3. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОУ, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

4.4. Делегировать свои полномочия.

5.1. Старший воспитатель несет ответственность:

  • за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности
  • правонарушения (в т. ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
  • административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
  • за виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю(7 часов 12минут в день при пятидневной рабочей недели);

6.2. Самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующей ДОУ.

6.3. Получает информацию от заведующей ДОУ нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. Принимает участие в совещаниях при руководителе (при необходимости);

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

6.6. Подотчётен заведующей и Педагогическому совету ДОУ.

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему МБДОУ.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом МБДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами МБДОУ.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ,
  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность,
  • Конвенцию о правах ребенка,
  • Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию,
  • Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику,
  • Теорию и методику воспитательной работы,
  • Методы управления образовательными системами, формирование основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, управления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе,
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения,
  • Основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство,
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием,
  • Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ,
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности,

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально–психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в МБДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в МБДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т.ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в МЬДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющих их лицам)

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения,

2.15. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности

Старший воспитатель имеет право:

3.1. В пределах своей компетентности и в порядке, установленном Уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам МБДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками. получать от педагогических работников МБДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности,

3.2. Участвовать в управлении МБДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство,

3.3. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением,

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по вопросам своей деятельности,

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей,

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностные инструкции старшего воспитателя -Должностные инструкции

Должностные инструкции старшего воспитателя

старшего воспитателя детского сада

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Старший воспитатель имеет право:

  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший воспитатель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.