Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Секретаря В Школе 2016 img-1

Должностная Инструкция Секретаря В Школе 2016

Рейтинг: 4.7/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция секретаря школы

Должностная инструкция секретаря школы

Должностная инструкция секретаря школы

1. Общие положения

1.1.Секретарь назначается на должность и увольняется директором школы. На должность секретаря назначаются лица, имеющие начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Секретарь подчиняется непосредственно директору школы и является его личным помощником.
1.3. При исполнении должностных обязанностей секретарь руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства; стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации; законодательством о труде и инструкцией о порядке ведения трудовых книжек; правилами орфографии и пунктуации; правилами работы на оргтехнике; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защит, а также уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей инструкцией.

2. Функции секретаря школы.

Основными направлениями работы секретаря являются:
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора школы и его заместителей;
2.2. Ведение делопроизводства;

3. Должностные обязанности секретаря школы.

Секретарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Получает для директора школы и его заместителей сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся;
3.2. Организует телефонные переговоры директора школы; 3.3. Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
3.4. Осуществляет работу по подготовке общих собраний работников школы, заседаний совета школы, педагогического совета, попечительского совета, а также совещаний, проводимых директором школы (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация), по поручению директора школы ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний;
3.5. Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
3.6. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам;
3.7. Печатает по указанию директора школы различные документы и материалы;
3.8. Ведет делопроизводство; формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив;
3.9. Принимает поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком и передает после ее рассмотрения директором по назначению, конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений директора школы, взятых на контроль; отправляет корреспонденцию;
3.10.Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору школы;
3.11.Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников;

4. Права секретаря школы.

Секретарь имеет право:
4.1. Запрашивать от работников школы, а в необходимых случаях - и от администрации, нужную информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.2. Привлекать работников к выполнению поручений администрации школы;
4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.4. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью школы;
4.5. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники;

5. Ответственность секретаря школы.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, секретарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей секретарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности секретаря школы.

Секретарь:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;
6.2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимой информации и материалов на заседания совета школы, педагогического совета, проверки выполнения поручений учителя школы, приказов и распоряжений администрации школы, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности школы;

Другие статьи

Должностная инструкция секретаря школы

Должностная инструкция секретаря


1. Общие положения должностной инструкции секретаря школы
1.1. Данная должностная инструкция секретаря школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, квалификационной характеристикой секретаря учебной части общеобразовательного учреждения (далее – секретаря). При составлении данной инструкции был учтен приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н).
При составлении данной должностной инструкции секретаря руководителя (директора) школы учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Секретарь образовательного учреждения назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
1.3. Секретарь школы должен иметь среднее профессиональное образование в сфере делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в сфере делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Секретарь подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.
1.5. В своей профессиональной деятельности секретарь обязан руководствоваться:
- уставом образовательного учреждения;
- трудовым договором;
- всеми приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения;
- законами и иными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;
- данной должностной инструкцией секретаря руководителя школы;
- всеми нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства;
- утвержденной инструкцией по охране труда секретаря в школе ;
1.6. Секретарь школы обязан знать:
- структуру образовательного учреждения и его кадрового состава;
- государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- правила орфографии и пунктуации русского языка;
- правила эксплуатации оргтехники;
- правила пользования приемно-переговорным устройством, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
- правила работы с компьютерными программами, а именно с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
- технику создания, обработки, передачи и хранения документов;
- правила деловой переписки;
- правила составления деловых писем с использованием деловых образцов;
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Секретарь должен знать свою должностную инструкцию секретаря директора школы.

2. Функции секретаря образовательного учреждения
2.1. Основными направлениями в работе секретаря школы являются:
- выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора образовательного учреждения и его заместителя;
- ведение делопроизводства.

3. Должностные обязанности секретаря школы
3.1. Секретарь школы имеет следующие должностные обязанности:
- прием всей поступающей в образовательное учреждение корреспонденции и передача ее в соответствии с указаниями директора конкретным сотрудникам для использования в процессе работы либо для подготовки ответов;
- ведение делопроизводства, в том числе и в электронном виде;
- предоставление в установленные сроки в Управление образования списков всех классов (контингента образовательного учреждения) и списка всех преподавателей каждого учебного года;
- оперативное внесение текущих изменений в составе контингента учащихся, преподавателей и других сотрудников образовательного учреждения;
- подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента учащихся;
- оформление личных дел детей, принятых на обучение в образовательное учреждение;
- ведение алфавитного журнала всех учащихся;
- выполнение различных операций с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;
- контроль над своевременным рассмотрением и подготовкой документов и распоряжений, принятых к исполнению конкретными сотрудниками образовательного учреждения;
- составление различных писем, запросов и других документов, а также подготовка ответов авторам обращений по поручению директора образовательного учреждения или его заместителя;
- ведение контроля исполнения сотрудниками образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также соблюдения сроков исполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль;
- вызов сотрудников и учащихся по поручению директора образовательного учреждения;
- выполнение работы по подготовке общих собраний сотрудников образовательного учреждения, заседаний педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором образовательного учреждения (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация);
- контроль обеспечения директора образовательного учреждения канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, а также создание условий, способствующих эффективной работе директора образовательного учреждения;
- формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив в установленные сроки;
- прием личных заявлений сотрудников образовательного учреждения, учащихся и их родителей (или законных представителей) на подпись директору образовательного учреждения;
- выполнение работы согласно данной должностной инструкции секретаря школы. соблюдение инструкций по охране труда при выполнении работ и эксплуатации компьютерной техники;
- организация приема посетителей, а также содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений сотрудников образовательного учреждения.
3.2. Секретарь школы должен вести работу:
- в соответствии с графиком, утвержденным директором образовательного учреждения;
- в тесном взаимодействии с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

4. Права секретаря образовательного учреждения
4.1. Секретарь школы имеет право:
- получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
- принимать участие в обсуждении на форуме любой темы, связанной с учебно-воспитательным процессом и процессом управления образовательным учреждением.
- запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях - и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений; привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;
- требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
- визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;
- знакомиться с должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы, другими инструкциями по охране труда;
- вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.

5. Ответственность секретаря школы
5.1. Секретарь несет ответственность:
- дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции секретаря школы, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;
- административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностную инструкцию секретаря школы разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Должностная инструкция секретаря школы (образец)

Должностная инструкция секретаря школы (образец)

Должностная инструкция секретаря школыпредставляет собой документ, которые включает в себя перечень прав, обязанностей и основных направлений работы данного сотрудника. Инструкция утверждается руководителем образовательного учреждения и передается работнику на ознакомление. О том, как правильно ее составить, расскажем в статье далее.

Содержание должностной инструкции секретаря в школе

Как правило, должностная инструкция секретаря в школе включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения. В этой части документа указывается наименование должности и подразделения — места работы сотрудника в соответствии с утвержденным в организации штатным расписанием, информация о порядке утверждения на должность и снятия с нее, а также определяется порядок замещения служащего в случае его отсутствия. При желании разработчик документа вправе прописать перечень документов, нормативных или локальных актов, с которыми секретарь должен быть ознакомлен, чтобы впоследствии руководствоваться их положениями в своей работе.
  2. Функции. В этом разделе определяются направления деятельности секретаря школы. В частности, речь может идти:
    • о работе с документами (включая их архивирование);
    • обеспечении работы канцелярии;
    • выполнении технических функций, которые связаны с обеспечением работы директора и его заместителей.
  3. Должностные обязанности. В этом разделе указываются обязанности секретаря школы. Например, здесь может быть сказано, что он:
    • организует переговоры директора школы (в том числе телефонные);
    • составляет график текущей и перспективной работы;
    • работает с почтой;
    • ведет делопроизводство;
    • составляет документы по указанию непосредственного руководителя;
    • следит за обеспечением директора канцелярскими и иными принадлежностями, которые необходимы тому для работы;
    • осуществляет работу по подготовке и проведению собраний, конференций и выступлений директора;
    • организует прием посетителей и подготовку ответов на жалобы;
    • получает от директора школы задания и выполняет их;
    • принимает информацию по переговорным и иным устройствам и т. д.
  4. Права. Так как секретарь имеет комплекс прав, которые позволяют ему должным образом выполнять возложенные на него обязанности, необходимо отразить их в соответствующем разделе инструкции. Например, здесь может быть указано, что секретарь правомочен:
    • запрашивать от ответственных лиц информацию для директора;
    • привлекать работников учебного заведения для выполнения поручений руководителя организации;
    • отправлять на доработку проекты документов, которые приходят по почте к директору;
    • визировать тексты бумаг, которые проходят экспертизу;
    • вносить на рассмотрение совета школы предложения по улучшению работы с документами и т. д.
  5. Ответственность. Раздел включает в себя перечень видов ответственности, которые работник несет за ненадлежащее исполнение (или неисполнение) своих должностных обязанностей и нарушение требований законодательства. Речь обычно идет о материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
  6. Режим работы. Эта часть должностной инструкции должна содержать особенности графика сотрудника. Например, могут быть определены моменты, касающиеся ненормированного рабочего дня или сокращенной рабочей недели.
  7. Взаимоотношения и связи. В разделе определяется порядок взаимодействия секретаря с остальными работниками школы.

Примечание: нами представлен примерный вариант структуры должностной инструкции секретаря в школе. Так как законодатель не устанавливает требований к содержанию документов такого рода, работодатель вправе утвердить свою структуру инструкции, добавив или удалив разделы.

Порядок разработки и принятия должностной инструкции секретаря в школе

Текст должностной инструкции разрабатывается специалистом отдела кадров или лицом, отвечающим за охрану труда в организации. После этого документ передается на согласование непосредственному руководителю секретаря, чтобы тот при необходимости внес свои коррективы и предложения. Затем идет обсуждение всех замечаний и передача готового текста на утверждение руководителю организации.

После того как инструкция утверждена, с ней необходимо ознакомить работника. Новых сотрудников при этом знакомят с текстом еще при приеме на работу. Как правило, к инструкции прилагается лист ознакомления, в котором сотрудник ставит подпись и указывает дату. В случае отказа от подписи об этом составляется соответствующий акт. После ознакомления оригинал инструкции обычно хранится у работодателя, работник же получает на руки заверенную копию.

При необходимости внесения изменений в документ работник должен быть уведомлен об этом заранее. Более того, без его письменного согласия на это новый документ не будет иметь юридической силы.

В заключение осталось напомнить, что должностная инструкция секретаря в школе, как и любая другая, разрабатывается для должности, а не для конкретного сотрудника, поэтому указание в ней биографических данных или иных индивидуальных параметров неуместно. Образец должностной инструкции секретаря школы вы можете найти на нашем сайте.

Должностная инструкция секретаря делопроизводителя предприятия и школы, образец

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя – документ организационно-распорядительного характера. Он регулирует работу сотрудника и устанавливает его обязанности и права.

Законодательством предусмотрены нормативные акты, содержащие указания по составлению инструкций, часть из которых являются обязательными.

Требования к должности

В Едином квалификационном справочнике не указан секретарь-делопроизводитель, поэтому при создании инструкции рекомендуется использовать описания схожих по профилю профессий (администратора, референта и машинистки). Общие требования к кандидату на указанную должность выглядят так:

  1. Умение работать с документацией. Сюда входит обработка корреспонденции (прием, отправление, оформление, регистрация и распределение) и ведение журналов учета.
  2. Грамотность.
  3. Знание делового языка и офисного этикета.
  4. Навыки обращения с оргтехникой и программным обеспечением.
  5. Способность к пониманию стандартов и ГОСТов.

Нередко к этому списку добавляют другие пункты, что допускается законами о трудовом праве.

Дополнительные требования зависят от специфики деятельности предприятия, объема работы и штатного расписания.

Например, для фирм, работающих с иностранными партнерами актуально свободное владение английским или другим языком.

Эта профессия относится к категории специалистов и работников секретариата, квалификация которых должна быть соответствующей. Секретарю-делопроизводителю достаточно получить диплом о начальном профессиональном образовании или пройти подготовительные курсы после окончания 11-ти классов средней школы. Если сотрудник выполняет часть обязанностей референта или помощника руководителя, тогда ему необходимо иметь высшее образование или начальное совместно с опытом работы.

Детально и доступно о должности секретаря-делопроизводителя и его основных обязанностях рассказано в следующем видео:

Составление инструкции

Регламентирующие документы для создания инструкции – действующие справочники, классификаторы и методички.

На официальных сайтах государственных органов, отвечающих за трудовое законодательство, можно найти их последние версии.

При составлении учитывают положение структурного подразделения, в которое входит работник по штатному расписанию.

Инструкция считается действительной с момента подписания и утверждения всеми заинтересованными сторонами после выхода письменного распоряжения.

Разработкой занимается руководитель секретаря или другое уполномоченное лицо, что письменно фиксируется в официальном приказе по предприятию. В больших компаниях, где есть отдел делопроизводства или канцелярия, это входит в круг обязанностей начальника подразделения. Подобное правило относится и к управляющим филиалов.

Утверждает документ глава организации, а на последнем листе инструкции должны стоять подписи инспектора по кадрам, юрисконсульта, руководителя отдела при необходимости и самого работника, подтверждающего согласие с содержимым.

При отказе подписывать должностную инструкцию работник может получить выговор в письменной форме или дисциплинарное взыскание.

Этот служебный документ делают в трех экземплярах :

  • один подшивается к личному делу,
  • второй передается начальнику отдела,
  • третий находится на руках у самого сотрудника.

Инспектор по кадрам создает журнал учета должностных инструкций, где работник ставит свою подпись, подтверждающую получение.

О ведении журнала учета трудовых книжек можно узнать здесь.
А непосредственно подробности, как правильно заполнить трудовую книжку приведены в этой статье .
Чтобы легко и правильно заполнить табель учета рабочего времени, рекомендуем ознакомиться со следующим материалом .

Хранение

Определенных требований к хранению нет, но практикуют сдачу в архив утративших актуальность инструкций. Спустя три года их можно уничтожить по всем правилам архивного делопроизводства.

Все процедуры по составлению, хранению и оформлению должностных инструкций можно утвердить единым положением. Формат такого руководства определяется каждой организацией отдельно из-за отсутствия разъяснений и предписаний со стороны государства.

Данные документы не входят в перечень обязательных для кадрового делопроизводства, но являются удобным инструментом для управления рабочим процессом.

Создавая инструкции, специалисты должны позаботиться о едином их оформлении и надлежащем хранении.

Содержание документа

Общие положения включают:

  1. Описание должности в соответствии с законодательством и указание руководителей.
  2. Квалификационные требования.
  3. Условия назначения и освобождения с должности.
  4. Перечисление необходимых знаний и умений.
  5. Передача и прием прав и обязанностей на время вынужденного отсутствия (больничный, отпуск разного рода).

Должностные обязанности. Здесь размещают весь список работ, которые секретарь должен выполнять. Прописывают обязанности при взаимодействии с другими сотрудниками или отделами компании в целом и при работе с клиентами и внешними партнерами.


Права.
Этот раздел содержит такие сведения:

  1. Продолжительность рабочего дня.
  2. Список документов, которые секретарь может подписывать.
  3. Род информации и документов для обязательного ознакомления.
  4. Права на внесение предложений, замечаний и жалоб.

Ответственность. Делопроизводитель может понести определенное наказание за нарушение законодательства или неисполнение своих прямых обязанностей.

В больших корпорациях зачастую действуют внутренние правила и деловая этика. При условии, что все требования отвечают государственным нормам, инструкцию можно расширить. Дополнения оформляются в виде приложения или вписываются в типовой образец.

К необязательным пунктам относят правила поведения, рабочий дресс-код и сроки исполнения отдельных видов работ. Предприятия с внутренней системой качества формируют список обязанностей и прав сотрудника исходя из целей, политики компании и других предписывающих документов.

Делопроизводитель в школе

Специфика учебных заведений предполагает особый подход к составлению должностных инструкций секретаря. В школе такой специалист подчиняется директору. И его полномочия передаются работнику с минимальными умениями, которые позволяют полноценно замещать сотрудника.

Для осуществления деятельности школьный секретарь-делопроизводитель руководствуется правилами, указанными в законах об образовании, Уставом школы и общими регламентирующими документами.

В его обязанности входит ведение кадрового делопроизводства и учета учащихся. Он регистрирует новых школьников и ставит отметки о выбывших учениках, создавая необходимые приказы и ведя журналы. Делопроизводитель в учебном заведении может проводить собрания с целью информировать родителей и детей о приказах и распоряжениях внутри школы. В его ведомстве также находится архив.

Секретарь исполняет все требования директора школы, касающиеся рабочего и учебного процесса. Отвечает на звонки, обрабатывает документы и участвует в подготовке мероприятий. Рабочий день нормируется в зависимости от работы школы и внутреннего распорядка. Количество часов рассчитывается индивидуально бухгалтерией.

Сроки действия

Время, в течение которого данные документы являются действительными, ограничивается лишь несколькими факторами. Среди них:

  • Перевод сотрудника на другую должность.
  • Изменение трудового законодательства или выход новых нормативных актов в определенной сфере производства.
  • Реорганизация предприятия.
  • Возложение дополнительных обязанностей.
  • Внесение изменений в название юридического лица или его подразделения.
  • Содержимое стало неактуальным из-за смены оборудования или применения других технологий.

При возникновении этих факторов инструкция переписывается с учетом всех нововведений. Процедура утверждения, ознакомления, введения в действие и хранения остается прежней.

Видео: Правила составления инструкций для персонала

О том, как правильно составить работающую должностную инструкцию, как инструмент управления можно в следующих видеоматериалах:

Должностная инструкция секретаря

Должностная инструкция секретаря 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н в составе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Ответственный за ведение делопроизводства подчиняется директору общеобразовательного учреждения.
1.3. Ответственный за ведение делопроизводства руководствуется Уставом, приказами и указаниями учреждения, основными нормативно-методическими документами, регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними, инструкцией по делопроизводству, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей инструкцией.
1.4. Требования квалификации: среднее профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное общее образование и профессиональная подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы).

2. Обязанности

2.1. Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
2.2. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме.
2.3. Подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение, ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел в архив.
2.4. Выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.
2.5. Следит за своевременным рассмотрением м подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение, структурными подразделениями образовательных учреждений и конкретными исполнителями.
2.6. По поручению директора (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений.
2.7. Осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного учреждения указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на контроль.
2.8. Работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения (его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений.
2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Положения и инструкции по ведению делопроизводства;
  • Структуру образовательного учреждения, его кадрового состава;
  • Правила эксплуатации оргтехники, правилами пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером.
  • Правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
  • Технологию создания, обработки, передачи и хранения документов;
  • Правила деловой переписки, государственные стандарты унифицированной системы операционно-распорядительной документации;
  • Правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов;
  • Основы этики и эстетики, правила делового общения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права

Ответственный за ведение делопроизводства имеет право:
3.1.Запрашивать для руководителя учреждения от преподавательского состава необходимые документы, объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений.
3.2.Привлекать сотрудников к выполнению поручений руководства учреждения.
3.3.Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил составления и оформления документов.
3.4.Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью.
3.5.Вносить на рассмотрение руководителя предложения по улучшению организации работы с документами, с учётом применения средств ЭВТ.
3.6.Ответственный за ведение делопроизводства имеет право требовать у исполнителей качественного исполнения документов в определённые сроки.

4. Взаимоотношения

Ответственный за ведение делопроизводства взаимодействует с педагогическим, административным, учебно-воспитательным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов на заседания советов общеобразовательного учреждения, педсоветов, проверки выполнения поручений вышестоящих организаций, приказов и указаний руководства учреждения, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя (2016)

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя (2016)

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителяпомогает достичь компромисса между желаниями работодателя и трудовыми правами и обязанностями секретаря. О нюансах содержания этого документа расскажем в нашей статье.

Задачи, решаемые с помощью должностной инструкции

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя (ДИС) играет далеко не последнюю роль с точки зрения правильности построения организационного процесса в компании.

Будучи проводником информационных и документальных потоков между руководством и исполнителями, а также первым лицом, с которым имеют дело посещающие офис контрагенты и иные гости, секретарь может как способствовать укреплению дисциплины и авторитета предприятия, так и наоборот.

Составление ДИС позволит:

  • избежать перегибов со стороны руководства в вопросах квалификационных и иных требований к соискателю на данную должность;
  • ограничить неадекватные и непомерные запросы администрации к выполняемым секретарем обязанностям;
  • претенденту на должность оценить уровень своей осведомленности в вопросах делопроизводства, машинописи, архивного дела и иных предполагаемых к выполнению задач;
  • сделать вывод о сбалансированности предоставленных работнику прав и налагаемых на него обязанностей.

Нюанс ДИС — наличие в ней особых требований к внешнему виду секретаря и культуре его поведения. Включение этих параметров в ДИС не обязательно, но встречается чаще, чем в инструкциях для других категорий сотрудников.

С должностными инструкциями разных категорий работников знакомьтесь с помощью материалов нашего сайта:

Взаимоувязка прав, обязанностей и ответственности — важная функция ДИС

Руководство компании нередко злоупотребляет своими полномочиями и налагает на секретаря непомерно широкий спектр обязанностей. При этом его права описываются в ДИС скупыми стандартными фразами, не позволяющими работнику понять их и реализовать в полной мере.

Важно! Для полноценности ДИС важно добиться равновесия прав и обязанностей, избегая при этом шаблонных формулировок.

Например, если в обязанности секретаря входит обработка больших объемов информации (контактов, списков и др.), то в разделе «Права секретаря» должно упоминаться, что работник имеет право использовать технические средства компании.

Такой подход позволит работнику выполнять свои трудовые функции качественно и с оптимальными затратами времени.

При этом секретарь должен осознавать, что, работая с техническими средствами компании, он несет ответственность за их правильное использование, а в случае порчи или утраты ими технологических свойств из-за его ошибочных действий неминуемо последует наказание. Об этом повествует отдельный раздел ДИС, посвященный видам ответственности секретаря.

К примеру, возлагая на секретаря ответственность за неразглашение коммерческой тайны (что должно быть указано в ДИС), администрация должна обеспечить защиту от несанкционированного доступа к компьютеру и иным носителям информации, с которыми работает секретарь. В противном случае администрация нарушает свои обязанности в части обеспечения условий для выполнения секретарем перечисленных в ДИС трудовых функций.

Нюансы квалификационных требований: секретарь руководителя, секретарь-референт, секретарь-машинистка

Требования к уровню образования и стажу — неотъемлемый атрибут любой должностной инструкции, в том числе ДИС. Из этих требований складывается понятие «уровень квалификации».

Важно! Минимальные требования к уровню квалификации работника, отражаемые в ДИС, не могут быть ниже установленных профстандартами для данной категории сотрудников.

К примеру, профстандарт для специалистов по организационному и документационному обеспечению управления организацией утвержден приказом Минтруда России от 06.05.2015 № 276н. Указанная категория специалистов включает широкий спектр должностей — от секретаря до помощника руководителя.

Разнообразны в профстандарте и квалификационные требования. Чем сложнее по составу и объему выполняемые работником функции, тем выше требования к его квалификации.

  • секретарям-администраторам достаточно окончить 11 классов в среднем образовательном учреждении;
  • секретарю-делопроизводителю необходимо профессиональное образование (по программам подготовки квалифицированных рабочих);
  • секретари — помощники руководителя должны окончить вуз и иметь стаж практической деятельности по профилю компании не менее 3 лет.

К примеру, если функции секретаря-машинистки ограничиваются ответами на звонки, набором рукописных или устных распоряжений директора и приготовлением ему кофе и в ДИС перечислены именно эти действия, для их исполнения претенденту на должность достаточно:

  • окончить среднюю школу;
  • обладать элементарной грамотностью;
  • иметь практический опыт владения компьютерной и оргтехникой.

Иное дело — помощник руководителя, в чьи задачи входит не только организационно-документационное обеспечение деятельности компании, но и информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка работы руководителя. В этом случае и образование понадобится серьезное, и без практического опыта не обойтись.

Итоги

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя содержит информацию о его правах, обязанностях и ответственности.

Из содержания этого внуртифирменного документа работнику становятся ясными требования работодателя к его уровню квалификации и иные важные аспекты (кому подчиняется, как назначается на должность, какими знаниями и навыками должен обладать и др.).