Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя По Фгос 2015 img-1

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя По Фгос 2015

Рейтинг: 4.1/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя

[число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Старший воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему воспитателю запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Другие статьи

Методическая разработка на тему: Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Методическая разработка на тему:
Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ № 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной

характеристики работников образования по должности «старший воспитатель», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики работников образования».

1.2. Старший воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» (далее Учреждение) относится к категории педагогических работников, работает на основе

трудового договора, заключенного с ним Учреждением в лице заведующего.

1.3. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.4. Старший воспитатель подчиняется заведующему.

1.5. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика » и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.6. В своей работе старший воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом Учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Старший воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- дошкольную педагогику, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы;

- методы и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- образовательную программу дошкольного образования Учреждения;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- Правила охраны труда и пожарной безопасности;

- Правила охраны жизни и здоровья воспитанников;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- порядок действий в чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший воспитатель обязан:

2.1. Осуществлять методическое руководство образовательной деятельностью в рамках

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.2. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического

климата в коллективе.

2.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей и других педагогических и

2.4. Организовывать психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников.

2.5. Осуществлять контроль качества образовательного процесса, определяемого

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.6. Осуществлять контроль дополнительных образовательных программ, реализуемых в

2.7. Участвовать в обеспечении соблюдения работниками Учреждения и родителями (законными представителями) прав и свобод воспитанников.

2.8. Осуществлять мониторинг качества образования.

2.9. Участвовать в инновационной деятельности Учреждения.

2.10. Оказывать методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам (в том числе при подготовке к аттестации).

2.11. Участвовать в разработке организационно-правовой, методической документации, необходимой для деятельности Учреждения.

2.12. Вести методическую и отчетную документацию.

2.13. Участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий: педагогических

советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, семинаров, консультаций, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного Учреждения.

2.14. Принимать меры по обеспечению предметно-развивающей микро- и макросреды.

2.15. Участвовать в текущем и перспективном планировании деятельности Учреждения.

2.16. Участвовать в работе по взаимодействию с социальными партнерами.

2.17. Осуществляет работу по участию педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня.

2.18. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Организовывать мероприятия с воспитанниками, используя различные формы интеграции.

2.20. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей).

2.21. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

2.23. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.25. Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.26. Добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.27. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников.

2.28. Вести необходимую документацию в соответствии с рабочей программой.

2.39. Бережно относится к имуществу работодателя и других работников.

2.30. Незамедлительно сообщать работодателю или непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников, сохранности имущества работодателя.

2.31. Своевременно проходить медицинский осмотр.

Старший воспитатель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении в порядке, определенном в Уставе Учреждения.

3.2. Выбирать и использовать методики, технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом давать необходимые указания педагогическим работникам, требовать качественного выполнения работы, получать от работников Учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Представлять свой опыт на педагогических советах, методических объединениях, в других мероприятиях и в печатных изданиях.

3.5. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности Учреждения.

3.6. Требовать от администрации Учреждения безопасных условий труда.

3.7. Быть награжденными знаками отличия.

3.8. Повышать свой профессиональный уровень.

3.9. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.10. Защищать профессиональную честь и достоинство.

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

Копию должностной инструкции получил (а):

Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;

* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;

* в создании имиджа МОУ среди населения;

* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;

* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;

* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;

* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;

* в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

* предложения по плану работы МОУ;

* повышение квалификации воспитателей;

* помощь воспитателям в самообразовании;

* составление сетки занятий по возрастным группам;

* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;

* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

* развитие преемственности МОУ и школы;

* совершенствование работы с родителями;

* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.

2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:

* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

* организует работу творческих групп;

* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

* своевременно оформляет педагогическую документацию;

* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

3. Старший воспитатель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.

3.2. Методики дошкольного образования.

3.3. Санитарию и гигиену.

3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.

3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Детский сад № 74 - официальный сайт

Детский сад №74

МБ ДОУ «Детский сад №74» функционирует с 1976 года. С 1994 года Учредителем является комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Детский сад возглавляет заведующая Крутикова Нина Ивановна. имеет высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 40 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью «За достойное воспитание детей».

В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Старшая и подготовительная группа - группы для детей с нарушением речи.

Сведения об образовательной организации

  • В ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. К празднованию «Дня Победы» в группах оформлены уголки, в которых расположена выставка детского творчества, книги, макеты, дидактические игры. Дошкольники приняли участие в спортивно-патриотических играх. На праздничном концерте дошкольники читали стихи, прославляя воинов победителей, пели песни, посмотрели презентацию «Победа великого русского народа в Великой Отечественной Войне»;
  • Весенняя пора – огородная пора. Дошколята вместе с взрослыми приняли участие в посадке семян цветов и овощей.
  • Уважаемые родители! Учителя-логопеды в своей рубрике дают Вам советы на летний период .
  • Дошколята встретились с таинственным миром космоса в мобильном планетарии .
  • Правила безопасного поведения дошколята закрепили на просмотре спектакля театра «Заводной апельсин». В конце представления ребятам вручили буклеты по безопасному поведению в быту.
  • «Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами!» Советы родителям дает инструктор по физической культуре .
Контакты:

654066, Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, ул. Грдины, № 15-А

тел. (3843) 77-86-11

Часы работы:

понедельник - пятница: 07:00-19:00

суббота, воскресенье: выходные дни

© МБДОУ «Детский сад № 74», 1976-2016

МБДОУ Детский сад №1 - Светлячок

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.2. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и работает непосредственно под его руководством.

1.4. Старший воспитатель замещает заведующего ДОУ во время его отсутствия.

1.5. Продолжительность рабочей недели старшего воспитателя- 36 часов, рабочее время в соответствии с графиком, утвержденным заведующим ДОУ.

1.6. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

2.Квалификационные требования

2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2-х лет.

2.2. Старший воспитатель должен знать:

2.2.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2.2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.2.3. Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

2.2.4. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, дошкольную гигиену;

2.2.5. методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

2.2.6. педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

2.2.7. методы управления образовательными системами;

2.2.8.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

2.2.9. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

2.2.10. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.2.11. основы экологии, экономики, социологии;

2.2.12. трудовое законодательство;

2.2.13. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.2.14. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2.2.15. правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.2.16. основы оказания первой доврачебной помощи;

2.2.17.порядок действий при чрезвычайных происшествиях и экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью воспитанников.

3.Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Вместе с заведующим ДОУ осуществляет руководство деятельностью педагогов и специалистов ДОУ по воспитанию детей в образовательном учреждении.

3.2.Обеспечивает организацию и контроль за выполнением установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственной образовательной деятельности.

3.3.Участвует в подборе кандидатов на должности воспитателя, младшего воспитателя и специалистов.

3.4. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.5. Осуществляет изучение личности воспитанников и педагогических работников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует индивидуальную работу с воспитанниками и воспитателями.

3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для воспитанников и педагогов ДОУ.

3.7. Способствует развитию общения воспитанников и воспитателей. Помогает воспитанникам и педагогам решать проблемы, возникающие в общении, проявляет выдержку и такт в общении с воспитанниками и их родителями (законными представителями), педагогическим и обслуживающим персоналом.

3.8. Осуществляет методическую помощь воспитанникам и воспитателям ДОУ в непосредственной образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям и развитию интегративных качеств личности детей:

3.8.1. планирует и организует проведение открытых занятий, семинаров, конкурсов, консультаций, выставок, родительских собраний и других мероприятий воспитательно-образовательной направленности;

3.8.2. ведет картотеку издаваемой и используемой в педагогическом процессе методической и периодической литературы; комплектует библиотеку ДОУ и пропагандирует её среди педагогов и специалистов;

3.8.3. готовит информационные стенды для родителей и общественности о работе учреждения и опыте семейного воспитания с целью повышения имиджа учреждения среди населения;

3.8.4. формирует и обобщает лучший опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ по разным проблемам и направлениям;

3.8.5. организует работу творческих групп;

3.8.6. готовит заявки для заведующего на своевременное приобретение оборудования, методических пособий, дидактического материала, необходимого для образовательной и методической работы ДОУ;

3.8.7. организует работу педагогических работников по изготовлению пособий и дидактических материалов;

3.8.8. способствует повышению квалификации педагогов и специалистов ДОУ и обмену передовым педагогическим опытом;

3.8.9. составляет расписание непосредственной организованной образовательной деятельности для всех возрастных групп ДОУ.

3.9. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждении.

3.10. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников и педагогов совершенствует и эффективно использует интеллектуальный потенциал ДОУ.

3.11. Соблюдает права и свободы воспитанников и педагогического персонала, несет ответственность за обеспечение здоровьесбережения и безопасность в период образовательного процесса.

3.12. Организует проведение и анализ мониторинга детского развития и образовательной деятельности в учреждении. По итогам мониторинга дает рекомендации воспитателям групп по совершенствованию работы с воспитанниками.

3.13. Участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программы развития, планов работы учреждения по образовательным направлениям, планов взаимодействия с социальным окружением.

3.14.Совместно со специалистами и администрацией учреждения ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.15. Работает в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников, учителями начальной школы и организует их взаимодействие.

3. 16. Осуществляет контроль:

3.16.1. за поведением детей в период адаптации, планирует мероприятия по созданию благоприятных адаптационных условий;

3.16.2. за работой воспитателей с воспитанниками (проверяет планы воспитательно-образовательной работы, посещает занятия по плану, следит за выполнением годового плана работы, решений педагогических советов, и.т.д.)

3.16.3. соблюдением санитарно- гигиенического режима в группах ДОУ и формированием навыков самообслуживания у воспитанников;

3.16.4. за выполнением годового плана работы, решений педсоветов, выполнением планов по самообразованию педагогами и специалистами ДОУ.

3.17. Своевременно и четко ведет документацию старшего воспитателя в соответствии с номенклатурой дел.

3.18. Планирует работу по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих возрасту воспитанников.

3.19. Организует работу педагогических, методических советов, других форм методической работы, работу по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.20. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.22. Организует мероприятия по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.23. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.24. Проходит медицинский осмотр, по графику 1 раз год.

3.25. В конце рабочего дня оставляет в порядке рабочий кабинет.

3.26. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

4.1.Старший воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами ДОУ, в том числе право:

4.1.1.Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;

4.1.2. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.1.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Старший воспитатель несет ответственность:

5.1. За обеспечение безопасности воспитанников период образовательного процесса;

5.2. За качество и эффективность работы;

5.3. За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности;

5.4. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

5.5. За п ричинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5.6. За выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С инструкцией ознакомлен: дата _______________________

Подпись работника ___________________________________

Один экземпляр на руки получен ______________________

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 - Должностная инструкция старшего воспитателя

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г. Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2. Старший воспитатель образовательного учреждения относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОО. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности старшего воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Старший воспитатель ДОО подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.4. В своей должности старший воспитатель ДОО руководствуется:

- решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования,

- Конвенцией о правах ребенка, принципами дидактики,

- основами педагогики и возрастной психологии,

- принципами и порядом разработки учебно-программной документации,

- обобщением и распространением передового педагогического опыта,

- принципами систематизации методических и информированных материалов,

- основами трудового законодательства,

- правилами внутреннего трудового распорядка,

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования к квалификации

2.1. Старший воспитатель ДОО должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы не менее 5 лет в должности воспитателя.

2.2. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и осуществлять его на основе информационно-коммуникативных технологий;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям.

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя ДОО является:

3.1. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО.

3.2. Организует и анализирует деятельность по повышению квалификации воспитателей.

3.3. Организует взаимодействие в работе специалистов.

3.4. Осуществляет контроль за работой педагогов.

3.5. Организует и проводит коррекцию образовательно-воспитательной работы ДОО.

3.6. Наблюдает и анализирует образовательно-воспитательный процесс (ежедневно).

3.7. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров.

3.8. Выполняет обязанности заместителя начальника штаба ГО.

3.9. Контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет вместе с заведующей руководство ДОО, является заместителем в её

4.2. Создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4.3. Развивает сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования.

4.4. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД.

4.5. Оказывает помощь воспитателям в самообразовании.

4.6. Знакомит на методических советах педагогов с достижениями педагогической теории и практики.

4.7. Анализирует состояние учебно-образовательной, предметно-развивающей среды и принимает конкретные меры по повышению эффективности методической работы;

4.8. Готовит и регулярно проводит:

- методические советы (1 раз в месяц),

- семинары различного уровня (внутренние, на ГГО, областные)

- индивидуальные и групповые консультации,

- готовит информационный и методический материал для педсоветов.

4.9. Организует работу творческой и рабочей группы.

4.10. Ведет карту учебно-педагогической и методической литературы.

4.11. Своевременно оформляет педагогическую документацию:

- журнал посещений и анализа занятий,

- журнал контингента воспитанников,

- план работы на месяц,

- журнал и дидактическую карту воспитателя,

- журнал с информацией о детях, находящихся на учете (ТКДН, внутреннем и т.д.)

- перспективные планы работы по основным видам деятельности;

- календарный план воспитательно-образовательной работы;

- книги протоколов общего родительского собрания, педагогических советов, ит.д.

- результаты мониторинга по выявлению уровня выполнения образовательной

- ведет протоколы педагогических и методических советов.

4.12. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета.

4.13. Осуществляет контроль над образовательным процессом.

4.14. Планирует и организует:

- мероприятия в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом ДОО;

- непосредственно образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОО на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

- контроль оснащения развивающей среды группы;

- выставки детских работ;

- мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

- контроль участия воспитателей и специалистов в семинарах, конкурсах различного уровня;

- контроль участия детей в конкурсах разного уровня;

- работу помощника воспитателя и воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенический режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

- работу воспитателей и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

4.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

4.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации не реже. чем каждые 3 года.

- повышению профессионального уровня через разные формы и виды деятельности;

- формированию общей культуры педагогов;

- решению профессиональных проблем возникших у сотрудников в процессе трудовой деятельности;

- права и свободы воспитанников и сотрудников содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка в Трудовом законодательстве;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

- охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса;

- строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

- выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.21. Готовит необходимую информацию для ежегодного публичного доклада заведующего о деятельности ДОО.

Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

- работу непосредственно подчиненных работников;

- присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;

- давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям ДОО.

5.2. Вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОО,

отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5.3. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

5.3. Делегировать свои полномочия.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,

законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных

инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым

законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший

воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях,

предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший

воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных

трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения и связь по должности

7.1. Самостоятельно планирует свою работу. План работы утверждается заведующей ДОО не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.2. Представляет руководителю ДОО отчет о своей деятельности объемом не менее 5

страниц в течении 10 дней по окончании планируемого периода.

7.3. Получает от заведующей ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Визирует приказы руководителя ДОУ по вопросам организации воспитательного

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

7.6. Исполняет обязанности заведующей ДОО в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

7.7. Подчиняется заведующей ДОО и совету педагогов.

С инструкцией ознакомлена: