Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Подготовке К Осенне-зимнему Периоду На Предприятии Образец img-1

Приказ О Подготовке К Осенне-зимнему Периоду На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О подготовке к осенне-зимнему периоду 2012

Приказ Минздрава МО от 20.04.2012 N 462 "О подготовке к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года"

В целях своевременной подготовки государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области (далее - учреждения) к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года приказываю:

1. Утвердить комплексный план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года (прилагается).

2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, главным врачам ЦРБ, ЦГБ, государственных учреждений здравоохранения Московской области, руководителям образовательных учреждений Московской области:

2.1. Разработать и представить в Министерство здравоохранения Московской области утвержденный руководителем план подготовки учреждения к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года.

Срок исполнения: 15 мая 2012 года.

2.2. Создать комиссию для осуществления контроля за проведением гидравлических испытаний тепловых и водопроводных сетей, ревизии котельных, готовности подведомственного жилищного фонда с последующей приемкой готовности учреждения к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года.

Срок исполнения: 15 мая 2012 года.

2.3. Проводить с момента завершения отопительного периода 2011/2012 года гидравлические испытания тепловых сетей, находящихся в оперативном управлении учреждений. Акты гидравлических испытаний представить в Министерство здравоохранения Московской области.

Срок исполнения: до 1 сентября 2012 года.

2.4. Разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и экономии средств на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива.

Срок исполнения: до 30 июня 2012 года.

2.5. Согласовать с поставщиками тепловой и электрической энергии физические объемы предельных величин (лимитов) энергопотребления с учетом необходимого минимума энергопотребления и мероприятий по энергосбережению.

Срок исполнения: до 1 июня 2012 года.

2.6. Незамедлительно информировать Министерство здравоохранения Московской области о случаях отключения учреждений от тепло- и энергоснабжения.

Срок исполнения: постоянно.

2.7. Обеспечить закупку, размещение и хранение твердого топлива для угольных котельных, находящихся в оперативном управлении учреждений.

Срок исполнения: до 1 октября 2012 года.

2.8. Продолжить работу по установке и замене приборов учета потребления энергоресурсов и воды во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Срок исполнения: 15 октября 2012 года.

2.9. Назначить приказом ответственного за содержание в рабочем состоянии автономных резервных источников электропитания (генераторов). Своевременно проводить профилактические мероприятия для обеспечения работы автономной системы резервного энергоснабжения.

Срок исполнения: постоянно.

2.10. Информировать Министерство здравоохранения Московской области о ходе работ и возникновении нештатных ситуаций при подготовке к осенне-зимнему периоду. Сведения о выполненных мероприятиях и паспорта готовности котельных, находящихся в оперативном управлении учреждений, представить в Министерство здравоохранения Московской области.

Срок исполнения: до 15 сентября 2012 года.

2.11. Закончить подготовку к зимнему периоду и провести пробные топки для проверки готовности систем отопления учреждений и подведомственного жилищного фонда.

Срок исполнения: до 15 сентября 2012 года.

3. Управлению развития материально-технической базы:

3.1. Обеспечить взаимодействие с муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Московской области, теплоснабжающими и энергоснабжающими организациями по вопросам выполнения в соответствии с договорами работ, связанных с готовностью учреждений к осенне-зимнему периоду.

Срок исполнения: постоянно.

3.2. Организовать проверки исполнения планов мероприятий по готовности государственных учреждений здравоохранения к работе в зимний период.

Срок исполнения: 20-31 августа 2012 года.

4. Планово-экономическому управлению обеспечить своевременное представление в Управление исполнения бюджета Министерства финансов Московской области бюджетных данных на осуществление финансирования расходов подведомственных учреждений на подготовку к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года.

Срок исполнения: постоянно.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области К.Б.Герцева.

Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 20 апреля 2012 г. N 462

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2012/2013 ГОДА

Видео

Другие статьи

Сезонная подготовка к эксплуатации зданий и сооружений - Студопедия

Сезонная подготовка к эксплуатации зданий и сооружений

Виды технических осмотров

Кроме того, все здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, проводимым назначаемыми руководителями учреждений комиссиями. Установлены три вида осмотров:

общий, или сезонный (полугодовой), когда обследуется все здание, его конструкции, инженерное оборудование, внешнее благоустройство;

частичный, при котором осматриваются лишь отдельные части здания, например крыша, подвал, лифт, центральное отопление и т. п.;

внеочередной, проводимый после стихийных бедствий — ливней, ураганов, наводнений и т. п. а также по указанию вышестоящих инстанций.

Комиссию назначает руководитель организации, предприятия. Ее возглавляет начальник эксплуатационной службы, OKC или другого подразделения в зависимости от структуры предприятия. В состав комиссии входят: лицо, ответственное за эксплуатацию сооружения, представители эксплуатационной службы, осуществляющей эксплуатацию инженерного оборудования зданий, и др.

Результаты всех видов осмотра оформляются актами, в которых фиксируются выявленные дефекты и повреждения, а также сроки их устранения.

Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год: весной, после таяния снега, и осенью при приемке здания в зимнюю эксплуатацию. Материалы осеннего осмотра служат основой для планирования текущего ремонта в будущем году. Во время весеннего осмотра и начала подготовки здания к зиме уточняются предстоящие работы, которые должны быть выполнены к началу зимней эксплуатации и приняты при осеннем осмотре.

Зимний период эксплуатации зданий является наиболее сложным в работе ограждающих конструкций и инженерного оборудования. Поэтому подготовка к нему обычно занимает все летнее время.

При сезонных осмотрах зданий главное внимание уделяется подготовке их к зиме: при осеннем проверяется их готовность к зимней эксплуатации и составляются планы работ на будущий год, а при весеннем уточняются работы, которые необходимо выполнить в летний период, чтобы здания были хорошо подготовлены к очередной зимней эксплуатации.

В планах подготовки к зиме первое место отводят работам на источниках тепло- и водоснабжения, теплотрассах, на внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, на выявлении в них неисправностей, проведении наладочных работ, регулировке запорной арматуры. Все изменения, вызванные ремонтом систем, должны быть отражены в эксплуатационной документации.

Второй важной задачей подготовки к зиме является ремонт конструкций крыши, стыков панелей, утепление дверей, окон, ворот, ремонт водостоков, отмосток и других элементов здания, обеспечивающих сохранность тепла в нем в зимний период. Здание считается подготовленным к зиме, если в нем выполнены все запланированные работы на строительных конструкциях и инженерном оборудовании. Готовность зданий к зимней эксплуатации проверяется специальной комиссией за две недели до начала отопительного сезона и оформляется актом. При этом обычно проводится пробная топка котлов, проверка сис тем отопления и другие натурные проверки. Выделенные две недели до начала отопительного сезона используются для устранения выявленных при проверке неисправностей.

Перед началом весенне-летней эксплуатации зданий также должен быть осуществлен комплекс мероприятий по усилению вентиляции чердаков и подполий, по остановке систем теплоснабжения, по уточнению планов их технического обслуживания и ремонта в летний период. На отдельных объектах может потребоваться проведение мероприятий по подготовке к весеннему паводку: расчистка специальных водоотводящих канав и регулирование стока талых вод.

По объему работ технические осмотры разделяются на общие (комплексные) и частичные (выборочные).

Во время общего осмотра подлежит обследованию все здание или сооружение в целом, включая все конструкции здания или сооружения, в том числе инженерное оборудование, разные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или весь комплекс зданий и сооружений.

При частичном осмотре обследуются отдельные здания (сооружения) комплекса или отдельные конструкции, виды оборудования (например, фермы и балки здания, колодцы на канализационной и водопроводной сети).

Общие технические осмотры зданий и сооружений осуществляются два раза в год - весной и осенью.

Весенние осмотры проводить в срок до 15 апреля текущего года. Во время весеннего технического осмотра необходимо:

- тщательным образом проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения, которые возникли в результате атмосферных и других влияний;

- установить дефектные места, которые нуждаются в длительном наблюдении;

- проверить механизмы элементов окон, дверей, фонарей, ворот и других устройств, которые открываются;

- проверить состояние водостоков и отмостки.

Осенние осмотры проводить за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона. Во время осеннего технического осмотра необходимо:

- тщательным образом проверить несущие и ограждают конструкции зданий и сооружений и принять меры относительно устранения разного рода щелей и зазоров;

- проверить подготовленность покрытий зданий к очистке от снега и комплектацию необходимым инвентарем, а также состояние желобов и водостоков;

- проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств, которые открываются.

Кроме очередных осмотров, должны выполняться внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожара, ураганных ветров, больших ливней или снегопадов) или аварий.

Во время наблюдения за состоянием зданий и сооружений необходимо:

- ежегодно проводить с помощью геодезических инструментов проверку положения основных конструкций производственных зданий и сооружений на территориях, подверженных горными выработками;

- поддерживать в надлежащем состоянии планирование земли возле здания и сооружения для отвода атмосферной воды. Спланированная поверхность земли должна иметь наклон от стен здания. Отмостка вокруг здания должна быть в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми и бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания должны быть расчищены, а затем заложены горячим битумом, цементным раствором, смолой или мятой глиной;

- следить за исправным состоянием кровли и устройств для отведения атмосферных и талых вод с крыши здания;

- следить за плотностью прилегания кровли к стенам, парапетам, трубам, вышкам, антенным устройствам и другим выступающим конструкциям;

- своевременно убирать снег от стен и с покрытий зданий и сооружений. При очистке кровли запрещается применять инструменты ударного действия, которые могут повредить кровельные материалы;

- не допускать складирования материалов, отходов производства и мусора, а также устраивания цветников и газонов непосредственно у стен здания;

- следить за исправным состоянием внутренних сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, не допускать вытекания в соединениях и через трещины стенок труб, фасонных частей и устройств;

- следить за нормальной работой вентиляционных систем;

- периодически контролировать состояние деревянных ферм, перекрытий и других ответственных конструкций зданий и сооружений из дерева. Обеспечивать постоянное проветривание продольных пространств в зданиях;

- в случае появления в каменных или бетонных стенах, в железобетонных колоннах, прогонках, фермах, балках и плитах трещин немедленно установить на них маяки и проводить тщательное наблюдение за поведением трещин и конструкции в целом;

- следить за вертикальностью стен и колонн;

- организовать наблюдение за состоянием защитного слоя в железобетонных конструкциях, особенно тех, которые находятся в агрессивной среде;

- вести наблюдение за состоянием швов и соединительных металлических конструкций (сварных, клепаемых, болтовых);

- организовать тщательное наблюдение за состоянием стыков сборных железобетонных конструкций;

- не допускать пробития отверстий в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию здания или сооружения;

- не допускать перегрузок строительных конструкций.

Для каждого здания и сооружения или для группы зданий и сооружений необходимо составить инструкцию по эксплуатации междуэтажных перекрытий, площадок и пола с указанием предельных нагрузок для отдельных зон перекрытий, пола и соответствующих площадок. На элементах зданий и сооружений, которые хорошо видны, следует сделать и постоянно обновлять надписи, которые указывают величину предельных нагрузок.

Вся техническая документация на сданные в эксплуатацию здания и сооружения (утвержденный технический паспорт, проект, рабочие чертежи, данные о геологических условиях участка застройки, акт приема в эксплуатацию с документами о характеристиках примененных материалов, условия и качество проведения работ, акты на скрытые работы, а также сведения об отклонении от проекта и недоработках на момент ввода объекта в эксплуатацию) должна храниться комплектно в архиве предприятия. Ответственный за передачу материалов – ОКС.

Обязанности по наблюдению за эксплуатацией зданий и сооружений должны возлагаться отдел капитального строительства. ОКС отвечает за своевременный ремонт зданий и сооружений. Служба подстанций отвечает за правильную эксплуатацию зданий и сооружений и своевременное выявление дефектов.

Результаты всех видов осмотров должны быть оформлены актами, в которых отмечаются выявленные дефекты, а также предписаниями с указанием мероприятий и сроков выполнения работ.

Результаты всех видов осмотров, в том числе и учащенные – наблюдение за трещинами, деформациями, должны быть занесены в цеховой журнал технического осмотра строительных конструкции зданий и сооружений

Вопросы для самоконтроля:

1. Параметры зданий, контролируемые в процессе эксплуатации

2. Сезонные технические осмотры

3. Частичные технические осмотры

4. Внеочередные технические осмотры

5. Мероприятия сезонной подготовки эксплуатируемых зданий

6. Техническая документация на эксплуатируемые здания

Приказ «О подготовке к работе в осенне-зимний период» - прогнозирование для профессионалов

Приказ «О подготовке к работе в осенне-зимний период»

15.01.2015 – Представляем вашему вниманию Приказ «О подготовке к работе в осенне-зимний период». В целях обеспечения бесперебойного снабжения населения топливно-энергетическими ресурсами и подготовке организации к устойчивой работе в осенне-зимний период, приказываю:

1. Создать оперативную группу по координации проведения подготовительных, ремонтных, профилактических работ и работы организации в зимних условиях в составе:

Председатель: директор (Ф.И.О.)

Члены: гл. инженер (Ф.И.О.)

заместитель директора (Ф.И.О.)

гл. энергетик (Ф.И.О.)

начальник производственного отдела (Ф.И.О.)

2. Разработать План мероприятий по подготовке организации к работе в осенне-зимний период.

Срок исп. до 20___г.

Отв. исп. начальник производственного отдела, главный энергетик, руководители цехов.

3. Оперативной группе по координации проведения подготовительных, профилактических, ремонтных работ и работы организации в зимних условиях:

систематизировать представленные мероприятия к осенне-зимнему периоду 2014/2015г.г. разработать конкретные меры по их реализации с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения;

проанализировать результаты работы организации в предыдущем отопительном периоде, не допуская повторения допущенных ошибок.

4. Ответственным исполнителям (Ф.И.О.):

принять меры гарантирующие проведение своевременного и качественного ремонта и надлежащее функционирование источников и систем тепло и энергоснабжения;

разработать конкретные меры предупреждения и не допущения случаев нарушения правил эксплуатации и выхода из строя систем энергетического, газоснабжения, отопления производственных и административных зданий;

обеспечить выполнение в полном объеме доведенных заданий по экономии ТЭР и увеличению использования местных ресурсов на 2015 год;

произвести промывку и испытание повышенным давлением магистральных и внутренних теплосетей, систем отопления, горячего водоснабжения, по результатам испытания составить акт;

тщательно проверить с составлением соответствующих актов состояние тепловой изоляции, обеспечив полную изоляцию всех теплоиспользующих установок и тепловых сетей. Организовать целенаправленную проверку по выявлению потерь газа, сетевой воды, пара, конденсата и принять меры по их устранению.

Срок до «___» ___________ 20__ г.

для выявления внутренних резервов экономии электрической и тепловой энергии, газа и пара, ежемесячно анализировать потребление этих ресурсов;

обеспечить контроль выполнения температурного графика работы отопительных систем и соблюдение температурного режима внутри помещений;

проверить работу приборов учета холодного, горячего водоснабжения. приборов учета пара, при необходимости отремонтировать их и произвести поверку;

разработать конкретные меры по сокращению потребления топлива, электрической, тепловой энергии и реализовать их в предстоящем отопительном сезоне;

обеспечить качественный ремонт, надежное функционирование источников и систем тепло- энергоснабжения, работу ремонтных бригад для оперативного устранения последствий возможных аварий;

провести работу по предупреждению и недопущению случаев нарушения эксплуатации систем электрического и теплоснабжения производственных, административных зданий, жилых домов и объектов социальной сферы;

обеспечить выполнение мероприятий по пожарной безопасности, возможность подъезда в экстремальных условиях к промышленным объектам и источникам противопожарного водоснабжения;

строго соблюдать договорные величины потребления электрической энергии, газа, а также режимы энергопотребления, устанавливаемые энергоснабжающими организациями. Обеспечить приведение в рабочее состояние резервных источников электрической энергии;

обеспечить в установленном порядке оформление и произвести регистрацию паспортов готовности объектов к работе в осенне-зимний период;

обеспечить круглосуточную сохранность и безопасность объектов энергетического и газоснабжения в обычных и экстремальных условиях.

Срок исп. постоянно.

Отв. исп. главные специалисты, начальники подразделений.

5. Оперативной группе по координации подготовки и работы организации в осенне-зимний период:

организовать контроль за своевременным устранением выявляемых недостатков в работе систем, котельной, в том числе вскрытых органами Госпромнадзора и Госэнергонадзора ;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением доведенных заданий по объемам экономии ТЭР и увеличению использования местных видов топлива, вторичных энергоресурсов и светлых нефтепродуктов с принятием необходимых мер.

6.Контроль за выполнением приказа возложить на главного инженера (Ф.И.О.).

7.Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом исполнителей под роспись с выдачей копии приказа.

Директор ______________ (Ф.И.О.)

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

Приказ о подготовке к осенне-зимнему периоду

Приказ о подготовке к осенне-зимнему периоду

О ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ _______________ Г.

На основании Постановления Главы администрации города _________ от ____________ N ____________ "О подготовке объектов городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период ________________ г."

1. Инженерно-технической службе УО___________________ организовать работы по подготовке объектов жилищного фонда, обслуживаемых УО________________к предстоящему отопительному сезону в соответствии с разработанными планами мероприятий к эксплуатации в осенне-зимний период. Произвести гидравлические испытания и ремонт тепловых сетей, ремонт котлов, тепломеханического, насосного оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики, ревизию запорно-вентильной арматуры на источниках теплоснабжения, центральных тепловых пунктах.

2. В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов жилищного фонда при прохождении осенне-зимнего максимума _____________________ гг. рационального использования потребляемых топливно-энергетических ресурсов, создать комиссию по контролю, координации и безаварийному проведению отопительного сезона _________________________ г.

3. Утвердить план подготовки мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда, обслуживаемому УО________________________ к отопительному сезону ___________________ г. согласно приложению N 2.

4. Утвердить график круглосуточного дежурства сотрудников УО ____________________________на период пуска тепла согласно приложению N 3.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника инженерно-технической службы ______________________________.

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБСЛУЖИВАЕМОГО УО____________________________

К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ _____________________________ Г.

Просмотр темы - Мероприятия по подготовке к зимнему периоду?


Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 6:01 am
Сообщений: 10

Правильно, надо озадачить подразделения подготовкой необходимых мероприятий - они лучше знают что делать. По ОТ и ПБ как правило ничего такого что связано именно с зимним сезоном нет, ибо там все - круглогодичное. А вот по пожарной безопасности - есть. Мы проводим при подготовке к зиме все положенные проверки средств ПБ, плюс - мероприятия по утеплению (пожводовод, гидранты и т.п.)

Я бы рыбу добавил, но пока не могу, попробую сплошным текстом:
1.Разработать и утвердить мероприятия по подготовке цехов к работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг. Копии мероприятий представить в ПТО.
2.Выполнить в полном объеме и с высоким качеством, исключающим вынужденные остановы оборудования в осенне-зимний период, все запланированные на период подготовки капитальные, средние и текущие ремонты основного, вспомогательного оборудования, тепловых сетей, зданий и сооружений, а также работы по техническому обслуживанию, профилактическим испытаниям и проверкам.
3.Обеспечить выполнение объёмов работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий, подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, с выдачей паспортов готовности объектов по установленной форме.
4.Произвести обучение персонала особенностям работы в зимних условиях, провести инструктажи и противоаварийные тренировки по специально разработанным программам, учитывающим особенности ликвидации аварийных ситуаций при снижении температуры наружного воздуха ниже расчётной.
5.Обеспечить выполнение требований взрывопожаробезопасности топливоподачи, систем пылеприготовления котлоагрегатов, мазутомасляного хозяйства, топливного и масляного хозяйства ДЭС, кабельного хозяйства, газомасляных систем турбоагрегатов, генераторов, трансформаторов.
6.Привести в надлежащее состояние весовое хозяйство, подъездные пути и территорию угольного склада и выполнить ремонт бульдозерной техники.
7.Обеспечить необходимый запас химматериалов и химреактивов, запчастей для водно-подготовительной установки, помольных шаров для барабанно-шаровых мельниц, энергетических масел (турбинных, моторных, трансформаторных и для смазки вспомогательных механизмов и оборудования) в соответствии с нормами.
8.Обеспечить необходимое количество низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Произвести сезонную замену моторных и трансмиссионных масел на зимние.
9.Закончить подготовку бульдозерной и автомобильной техники к работе в зимних условиях. Утеплить кабины автомобилей.
10.Произвести ремонт остекления, оконных рам, утепление дверных и оконных проемов, ворот гаражей, ревизию системы вентиляции и тепловых завес.
11.Комиссией предприятия под председательством главного инженера (члены комиссии: зам.гл.инж-начальник ПТО, ст.инженер по эксплуатации, начальники цехов) провести проверки цехов с целью определения их готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг. с оформлением этих проверок актами. В акте констатируется готовность (или неготовность) цеха к работе в работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг. с указанием невыполненных мероприятий.
12. Обеспечить завоз топлива в соответствии с заключенными договорами и создать его запас в количествах, указанных в приложениях 1, 2.


Все это в виде таблички с назначением сроков и ответственных ;)

СО -2004 «Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период»

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период
(утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.)

1. Настоящее Положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности.

2. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки возможности производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха.

3. Проверке готовности к ОЗП подлежат электро- и теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, а также управление режимами работы электрических и тепловых сетей, в том числе:

в ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС" и его филиалы, ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и его филиалы, АО-электростанции и АО-энерго, в том числе входящие в состав энергетических управляющих компаний электростанции и предприятия электрических и тепловых сетей, являющиеся филиалами или подразделениями АО-энерго, а также генерирующие и сетевые компании, образуемые при реформировании ОАО РАО "ЕЭС России";

в энергетических компаниях, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России": электростанции, электрические и тепловые сети, а также оперативно-диспетчерские управления, если они не входят в состав ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";

электростанции, котельные, электрические и тепловые сети других организаций, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения.

4. Готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются:

для проверки организаций ОАО РАО "ЕЭС России" - в порядке, установленном приказом ОАО РАО "ЕЭС России" в соответствии с настоящим Положением;

для проверки энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России", - в порядке, установленном приказами руководителей указанных компаний, выпускаемыми в соответствии с настоящим Положением;

для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей муниципальных образований - в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - в порядке, установленном руководителем организации в соответствии с настоящим Положением с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Руководители и инспекторский состав территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий по согласованию.

5. При проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение условий готовности организации (объекта) согласно пп. 12. 13. 14 настоящего Положения. Результаты проверки оформляются актом по форме согласно приложению 1. В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:

организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий;

организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

организация (предприятие, подразделение организации) не имеет права на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

6. В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации (предприятия, подразделения организации) к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков.

Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает их с комиссией по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП.

Работа в комиссиях представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется по программе, разрабатываемой на основании типовой. По результатам обследований выдаются предписания по установленной форме с указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности.

7. Паспорт готовности к работе в ОЗП выдается руководителем организации, назначившей комиссию. Форма паспорта приведена в приложении 2.

Паспорта выдаются пообъектно: электростанции; предприятию электрических сетей; предприятию тепловых сетей; котельной; подразделению, осуществляющему оперативно-диспетчерское управление энергосистемой.

Указанный паспорт является паспортом готовности к работе в зимний период, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637.

8. Сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий и осуществляются:

для организаций ОАО РАО "ЕЭС России" и энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России", - до 15 ноября;

для электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - до 1 ноября.

9. Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки до установленной п. 8 настоящего Положения даты выдачи паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе в ОЗП.

10. В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на основании согласованного решения членов комиссии при наличии недостатков в части дополнительных условий руководитель организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением недостатков в согласованные комиссией сроки.

11. Организация, не получившая паспорт готовности к работе в ОЗП до даты, установленной п. 8 настоящего Положения, продолжает подготовку к работе в ОЗП и устранение приложенных к Акту проверки готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении недостатков осуществляется повторная проверка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности в текущий ОЗП.

12. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

12.1. Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

12.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.

12.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

12.4. Наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций - возможности оптимального использования гидроресурсов.

12.5. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в ОЗП, включающего в себя, в том числе, проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП.

12.6. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности к прохождению ОЗП предыдущего года.

12.7. Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных нагрузок:

диспетчерских заданий по несению рабочей мощности электростанциями;

передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи;

графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.

12.8. Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии.

12.9. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов, существенно влияющих на надежность работы в ОЗП.

13. Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП:

13.1. Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.

13.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

13.3. Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.

13.4. Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП, влияющих на несение электрической и тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.

13.5. Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.

13.6. Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

13.7. Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов, гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.

13.8. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов переключения.

13.9. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

13.10. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний внутренних инспекций и подразделений технического аудита электро- и теплоснабжающих организаций.

13.11. Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.

13.12. Наличие утвержденного в установленном порядке положения о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом оперативно-диспетчерского управления и другой документации, необходимой для осуществления субъектом электроэнергетики оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.

14. Кроме того, к дополнительным условиям относятся:

14.1. Для тепловых электростанций и котельных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима работы электростанций, котельных и тепловых сетей;

выполнение планов ликвидации ограничений тепловой и электрической мощности электростанций, имеющих срок окончания 15 ноября текущего года;

готовность электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" к участию в общем первичном регулировании частоты или выполнение плана мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата, энергоблока в первичном регулировании частоты;

наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном первичном регулировании частоты электрического тока в порядке, установленном ОАО РАО "ЕЭС России";

отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.

14.2. Для организаций, эксплуатирующих электрические сети, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;

обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации;

наличие на подстанциях перечней сложных переключений в электрических схемах и соответствующих им типовых бланков (программ);

обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации по предупреждению поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110 - 220 кВ;

готовность к вводу в действие ограничений режима потребления электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии;

готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР (автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом прогнозируемой нагрузки в ОЗП.

14.3. Для электро- и теплоснабжающих организаций муниципальных образований:

соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;

наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.

14.4. Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого организациями электроэнергетики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных условиях;

наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА (релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и САР (система автоматического регулирования), находящихся в оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;

наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки устройств РЗА и ПА оборудования, находящихся в оперативном диспетчерском управлении и ведении;

наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

обеспечение в предприятиях электрических сетей - филиалах АО-энерго - оперативно-диспетчерского управления линиями электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на балансе АО-энерго.

15. Оформление паспорта готовности к работе в ОЗП организаций ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", АО-энерго, а также генерирующих компаний осуществляется при получении паспортов готовности всеми входящими в них филиалами и подразделениями, подлежащими оценке. При выполнении указанного условия в срок до 20 ноября текущего года принимается решение о выдаче паспорта готовности перечисленным организациям ОАО РАО "ЕЭС России".

16. При нарушении организацией в течение ОЗП основных или дополнительных условий выдачи паспорта готовности, при неустранении в согласованный комиссией срок недостатков, указанных в приложении к акту проверки готовности, выданный паспорт аннулируется по решению лица, назначившего комиссию по проверке готовности организации к работе в ОЗП.

17. По итогам прохождения ОЗП (после 31 марта) электро- и теплоснабжающие организации (предприятия, подразделения организации), а также их вышестоящие и управляющие организации издают приказы, дающие оценку результатов прохождения ОЗП и утверждающие планы подготовки к работе в предстоящий ОЗП.

Приложение 1
к Положению об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих организаций
к работе в осенне-зимний период
Приложение 2
к Положению об оценке готовности
электро- и теплоснабжающих организаций
к работе в осенне-зимний период