Категория: Бланки/Образцы
Паспорт пути (технический паспорт пути) является обязательным документом, который должен быть у владельца железнодорожных путей необщего пользования (подъездных железнодорожных путей). Паспорт железнодорожных путей составляется специализированной топографо-геодезической фирмой по результатам геодезической съемки железнодорожных путей владельца железнодорожной инфраструктуры. Заключение договора на подачу-уборку вагонов и разработка инструкции по маневровой работе выполняются только на основании действующего технического паспорта (техпаспорта) железнодорожного пути. Отдельно следует отметить, что для этих целей совершенно не подходит технический паспорт БТИ, который бывает иногда оформлен на подъездной железнодорожный путь — в нём определение геометрии пути представлено лишь как для объекта недвижимости, схематично — для договора на подачу вагонов он не подходит.
Состав паспорта пути необщего пользованияПаспорт подъездного пути включает в себя всю железнодорожную линию собственника от точки примыкания ж.д. ветки необщего пользования к магистральной инфраструктуре ОАО «РЖД» до тупиковых упоров по каждому из путей необщего пользования с окружающей территорией возле путей в пределах габаритов приближения строений и погрузо-разгрузочных устройств. Для разработки паспорта пути необщего пользования выполняется инструментальная геодезическая съемка тахеометром или комбинацией теодолитно-высотной съемки с линейными измерениями по разбитому пикетажу от места примыкания пути необщего пользования с нивелировкой рельсов для построения профиля пути, схемы путевого развития и со съемкой кривых (криволинейных участков) для изготовления плана пути. План пути и продольный профиль — самые важные в паспорте.
Технический паспорт подъездного пути содержит в себе следующую информацию: сведения о ветвевладельце, его реквизиты, информацию о длине путей и их назначении, данные о примыкании путей других организаций, подробную характеристику путевого хозяйства, которая заполняется после того, как сделано геодезическое обследование подкрановых путей и всех железнодорожных путей. Каждый технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования включает в себя сведения о количестве и вместимости грузовых фронтов, их технико-технологической оснащённости и данные о количестве и качестве грузовых операций на ж.д. путях. Профиль пути и план пути являются неотъемлемыми приложениями к техническому паспорту железнодорожного пути, их изготовление представляет наибольшую трудоёмкость и ответственность при паспортизации путей для составления маневровой инструкции на ж. д. путь.
Срок действия технического паспорта железнодорожного путиПаспорт на ж.д. путь содержит сведения, напрямую влияющие на безопасность движения поездов и маневровой работы: максимальные уклоны пути, минимальные радиусы кривых, негабаритные и опасные места, в том числе места, где запрещается оставлять вагоны без локомотива, поэтому срок действия технического паспорта подъездного железнодорожного пути необщего пользования ограничен десятью годами. По истечении этого срока паспортизация путей выполняется заново — делается инструментальная геодезическая съемка элементов продольного профиля. его плана, описание грузового и путевого хозяйства, составление и согласование паспорта пути. Дополнительно отметим, что наши специалисты изготавливают технический паспорт пути для предприятий по всей стране.
© Геодезическая служба «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.
Цены на составление паспорта пути необщего пользования за 100 пог. м *
* при большой протяженности путей стоимость рассчитывается по индивидуальной смете
Заказать паспорт пути необщего пользования: +7 (926) 926-03-03.
Заказать технический паспорт пути или узнать стоимость паспортизации путей можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»). Составление паспорта пути осуществляем в любом регионе Российской Федерации. Обязательно позвоните нам! Поможем с решением проблем на ж.д. путях!
Ещё из сферы «транспортная геодезия»: дендроплан садового участка. Кроме того, геодезия на транспорте занимается составлением инструкции о порядке обслуживания ж. д. путей. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих самых кнопочек внизу:
Главная / Виды работ / Разработка технических паспортов и инструкций жд путей
Разработка технических паспортов и инструкций жд путей Паспорт подъездного пути, паспортизация железнодорожного пути Нормативные требования по разработке техпаспорта жд путейООО «Трудовой десант» предлагает владельцам железнодорожного хозяйства разработать новый или дополнить имеющийся технический паспорт железнодорожного пути. Все необходимые работы по составлению технического паспорта ЖД пути и его согласованию с РЖД будут выполнены специалистами нашего предприятия в кратчайший срок.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26. все железнодорожные пути необщего пользования должны иметь технический паспорт. Типовая форма технического паспорта была утверждена распоряжением № АН-46-р от 30.05.2001. Несмотря на то, что на данный момент это распоряжение отменено приказом Минтранса РФ N 92 от 02.08.2005, новая форма технического паспорта так и не была разработана и утверждена. Соответственно, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 так и остаётся единственным нормативным документом, на который возможно основываться при разработке техпаспорта жд путей.
Состав технического паспорта железнодорожного пути необщего пользованияТехнический паспорт железнодорожного пути состоит из следующих частей:
Часть 1. Общая характеристика организации
1.1. Реквизиты
1.2. Характеристика собственных подъездных путей
1.3. Общая характеристика обслуживаемых организаций
1.4. Характеристика грузовой работы обслуживаемых организаций
1.5. Примыкание путей сторонних организаций
1.6. Схема путевого развития с указанием размещения основных транспортных объектов
Часть 2. Техническая характеристика подъездных путей
2.1. Техническая характеристика подъездного пути
2.1.1. Ведомость путей
2.1.2. Характеристика путей (рельсовые скрепления)
2.1.3. Ведомость стрелочных переводов
2.1.4. Характеристика стрелочных переводов
2.1.5. Ведомость насыпей и выемок
2.1.6. Ведомость водоотводных устройств
2.1.7. Ведомость деформаций земляного полотна
2.1.8. Ведомость искусственных сооружений
2.1.9. Характеристика балластного слоя
2.1.10. Характеристика способов закрепления вагонов от угона
2.1.11. Эпюра, количество и материал шпал в пути
2.1.12. Тип рельсов в пути
2.1.13. Наличие сварных стыков
2.1.14. Ведомость железнодорожных переездов, входящих в ведение организации
2.1.15. Ведомость негабаритных мест
Часть 3. Технические средства организации
3.1. Локомотивное хозяйство
3.1.1. Ведомость локомотивов, принадлежащих ветвевладельцу
3.1.2. Характеристика локомотивных депо
3.1.3. Выполняемые виды ремонтов в локомотивных депо
3.1.4. Ведомость экипировочных пунктов
3.1.5. Ведомость тяговых агрегатов
3.2. Вагонное хозяйство
3.2.1. Парк собственных вагонов
3.2.2. Парк арендуемых вагонов
3.2.3. Характеристика собственных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.4. Характеристика арендованных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.6. Характеристика вагонных депо
3.2.7. Ведомость пунктов технического обслуживания вагонов
3.3. Погрузочно-выгрузочное хозяйство
3.3.1. Ведомость грузовых фронтов
3.3.2. Ведомость складов
3.3.3. Ведомость весов
3.3.3. Ведомость погрузочно-разгрузочной техники
3.4. Путевое хозяйство
3.4.1. Ведомость путевых машин и механизмов
Часть 4. Показатели деятельности организации
4.1 Перевозка грузов по подъездным путям
4.2 Выгрузка вагонов
4.3 Погрузка вагонов
4.4 Подача вагонов к местам погрузки (выгрузки)
4.5 Подготовка общесетевых вагонов к погрузке и очистка после выгрузки
4.6 Ремонт пути
4.7 Использование локомотивного парка
4.8 Использование вагонного парка по времени
4.9 Основные фонды организации
Основным и самым трудоемким этапом разработки технического паспорта являются полевые работы, включающие в себя съемку продольного профиля и масштабного плана железнодорожных путей, детальную съемку кривых.
Для выполнения этих работ наша бригада выезжает на территорию предприятия заказчика и производит работы в согласованное с заказчиком время, так как для выполнения данных работ необходимо предоставить свободность путей.
Работы производятся с применением современного оборудования: электронного лазерного нивелира, электронного теодолита либо электронного тахеометра, в соответствии с СП.126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве» и СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».
Инженерно-технические изысканияИнженерно-технические изыскания выступают неотъемлемой частью изысканий при разработке технического паспорта железнодорожного пути. Они включают комплексный осмотр и полную опись верхнего и нижнего строения пути, с целью определения всех характеристик и показателей пути, земляного полотна, искусственных сооружений.
Камеральные работы при разработке технического паспорта путиВ состав камеральных работ входит обработка результатов геодезических и инженерно-технических изысканий. Выполняется отрисовка масштабного плана и продольных профилей путей. Составляются сводные таблицы, заполняются подпункты всех четырёх частей техпаспорта.
По окончании выполнения камеральных работ, издаётся 3 экземпляра технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, по одному экземпляру для каждой стороны:
Заключительным шагом является согласование технического паспорта у представителя владельца инфраструктуры, - получение визы начальника жд станции примыкания и передача соответствующих экземпляров готового техпаспорта причастным сторонам.
Технический паспорт железнодорожного пути должен содержать объективную информацию на каждый момент времени. Все выполненные изменения в плане, профиле и конструкции пути, необходимо своевременно вносить в технический паспорт, если же изменений конструкции пути не проводилось, то проверке подлежат только план и профиль пути с периодичностью один раз в десять лет в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденным приказом Минтранса № 286 от 21.12.2010 .
Составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования Нормативные требования по разработке инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользованияПосле окончания строительства железнодорожного пути и его сдачи в эксплуатацию, необходимо составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ч. 4 ст. 16 № 17-ФЗ. Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования п. 1.7. Приказа МПС РФ № 26 от 18.06.2003. Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) п. 12 Приложения № 6 Приказа Минтранса РФ № 286 от 21.12.2010 .
Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".
Мы, компания ООО «Трудовой десант», выполняем работы по составлению инструкций по организации маневровой работы на железнодорожных путях с 2008 года. С нами вы можете быть уверены в высоком качестве работ и оперативном их исполнении.
Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользованияДля каждого пути требуется индивидуальная инструкция, учитывающая все технические особенности пути, такие как план пути, продольный профиль, наличие электрификации, сигнализации, централизации, вагонного и локомотивного хозяйства, устройств для погрузки-выгрузки грузов. Инструкция учитывает род грузов, перевозимых по пути необщего пользования, ритмичность и объем грузовой работы, допускаемые скорости движения.
Инструкция включает в себя следующие основные пункты:
Дополнительно к инструкции прикладываются:
Инструкция должна быть разработана, проверена и утверждена владельцем железнодорожного подъездного пути.
После этого начинается непростой процесс согласований.
Инструкция проверяется и согласовывается:
Затем инструкция передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
Окончательно согласовывает инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению). Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить окончательное согласование инструкции заместителю главного инженера железной дороги.
Мы берем на себя не только разработку инструкции, но и согласование со всеми причастными службами. По окончании работы мы выдаем 4 экземпляра конечного документа, из которых:
До окончательного утверждения инструкции по маневровой работе подача составов на железнодорожный подъездной путь запрещена.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.
В соответствии со статьей 16 Закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» у каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы.
Один экземпляр технического паспорта владелец пути необщего пользования передает владельцу инфраструктуры. Владелец инфраструктуры вносит информацию в ведомость железнодорожных путей необщего пользования - приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания. В случае изменения технического оснащения пути необщего пользования ввода в эксплуатацию новых сооружений, объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения.
Технический паспорт составляется по результатам натурного осмотра и материалам инженерно-геодезической съемки.
Справочник терминов8. Устройства радиосвязи (дата последней ревизии, сведения об исправности).
9. Устройства пожаротушения. (Тип, вид, количество, дата зарядки, перезарядки, сведения о исправности сигнализации и установки автоматического пожаротушения).
10. Сведения об инвентаре транспортного средства (N тормозных башмаков, сигнальные принадлежности, инструмент, и т.д.).
11. Для электроподвижного состава (характеристики токоприемников).
12. Последние проведенные ремонты и технические обслуживания:
Транспортное средство соответствует Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министра путей сообщения от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, государственным стандартам, техническим условиям завода-изготовителя.
ГАРАНТ:См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку подачи (выхода) локомотивов,
моторвагонного железнодорожного подвижного состава
с железнодорожных путей необщего пользования на
железнодорожные пути общего пользования и с
железнодорожных путей общего пользования на
железнодорожные пути необщего пользования
Дата, время, (час, минута) станция смены локомотивной бригады
Примечание: графы журнала заполняются в соответствии оглавлением, дополнительно - по форме, установленной владельцем инфраструктуры, ставятся отметки о выполнении ТО-2 - для локомотивов, ТО-3 - для моторвагонного подвижного состава с указанием даты и места проведения, отметки об исправности радиостанции и приборов безопасности с указанием даты проверки, сведения о снабжении локомотива и моторвагонного подвижного состава горючесмазочными материалами, песком.
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный N 4764
Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Согласно письму Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. N 01-3467 настоящий приказ официально опубликован в "Российской газете" от 20 июня 2003 г. N 119/2 (специальный выпуск). Указанный спецвыпуск "Российской газеты" подписчикам не поступал
Текст приказа опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2003 г. N 10, 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 4 мая 2009 г. N 72
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!
Уважаемые посетители сайта!
Если ваш вопрос касается:
то Вам необходимо адресовать свой запрос через сайт ОАО "РЖД" .
Такие вопросы находятся вне сферы нашей компетенции.
Согласно п. 11. «Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта», утв. распоряжением Минтранса РФ от 29.03.2001 № АН-22-Р подразделения железнодорожного транспорта организаций и организации промышленного железнодорожного транспорта должны иметь технический паспорт, содержащий основные технические, технико-экономические и эксплуатационные показатели железнодорожного хозяйства.
Форма технического паспорта и инструкция по его составлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Ранее действовало распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р «Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций», но согласно Приказу Минтранса РФ от 02.08.2005 № 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № АН-46-р» данное распоряжение было отменено.
Также в настоящее время имеется Указание МПС России С-5668У от 17.05.94 г. «О соблюдении единых требований по организации обслуживания и обеспечения безопасности движения на подъездных путях», но данный нормативный документ не был опубликован и не является нормативно-правовым актом.
В настоящее время подготовлен проект Типового технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, который должен быть в ближайшем будущем утвержден Приказом Минтранса России. По нашей информации, как правило, срок действия технического паспорта составляет 5 пять лет.
Приказом МПС 22.12.1994 N 14Ц «О форменной одежде» (далее – Приказ) утверждается перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды, и соответствующие им знаки различия, нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников железнодорожного транспорта, приобретаемой на льготных условиях, приводится описание форменной одежды, знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта. Указанным Приказом устанавливается приобретение форменной одежды работниками за свой счет, для некоторых лиц устанавливаются следующие льготы: скидка со стоимости форменной одежды для лиц рядового и младшего начальствующего состава железнодорожного транспорта в размере 50 процентов, а для лиц среднего начальствующего состава - в размере 30 процентов ее стоимости.
В то же время, согласно Порядку обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), утвержденному Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2010 № 2744р работодатель обеспечивает приобретение и выдачу, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
В ОАО «РЖД» приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2008 г. № 582Н (далее - Нормы).
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке, и в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Таким образом, приобретение форменной одежды осуществляется работниками железнодорожного транспорта общего пользования за свой счет, с установленными льготами для некоторых лиц. В то же время СИЗы (средства индивидуальной защиты) приобретаются за счет средств работодателя и выдаются работникам бесплатно.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» техническая пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчиком. Исходя из содержания указанной статьи вагоны считаются технически пригодными в случае, если они исправны, внутри и снаружи очищены от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промыты и продезинфицированы, годны для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления. Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами. Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров определяется по состоянию грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствию внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенностей внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке для перевозки указанного груза определяется в отношении: вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправителями. Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
В то же время, разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
С другой стороны, согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» собственник пути необщего пользования обязан за свой счет его содержать с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а соответственно, проводить ремонтно-профилактические работы на железнодорожном пути в том числе связанные с его временным разбором (закрытием), но при этом не должны нарушаться права и интересы других пользователей (контрагентов), а также должны соблюдаться условия действующих договоров на эксплуатацию путей необщего пользования.
В случае, если своими действиями собственник пути необщего пользования нарушает права иных лиц, а также препятствует выполнению договорных обязательств, заинтересованные лица вправе в судебном порядке восстановить нарушенные права и потребовать возмещения причиненных убытков.
В определенных случаях с учетом специфики складывающихся отношений действия владельца пути необщего пользования по необоснованному закрытию железнодорожного пути необщего пользования могут быть квалифицированны в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и как не предусмотренный законодательством инструмент в преддоговорном споре.
Исходя из содержания Порядка примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 125 (далее – Порядок) составленный и подписанный полномочными представителями государственных органов и организаций Протокол определения места примыкания является документом, подтверждающим возможность доступа (врезки) к существующему железнодорожному пути. При этом срок действия Протокола Порядком не определен. Соответственно, Протокол признается действительным и при изменении желания (воли) одной из стороны, его подписавшей.
Как видно из Вашего вопроса, Вы понесли определенные затраты, связанные с подготовкой к строительству железнодорожного пути необщего пользования.
По нашему мнению, у Вас имеется 2 варианта дальнейших действий: либо продолжать строительство пути необщего пользования и в последующем понуждать владельца существующего пути необщего пользования, либо требовать компенсации понесенных убытков от владельца существующего железнодорожного пути необщего пользования.
Для более детальной проработки Вашего вопроса Вы можете обратиться в Отдел правового обеспечения и кадровой работы Управления.
Согласно п. 1.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком "Граница железнодорожного подъездного пути". Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути, исходя из данных, указанных в техническом паспорте на подъездной путь и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Вопрос: Наша организация приобрела ж/д путь необщего пользования. Земельный участок под данным ж/д путем принадлежит городскому муниципальному образованию и его предстоит оформлять в аренду или в собственность. Межевание данного участка не проведено. Как определяются минимальные границы данного земельного участка? Ответ:Управление является территориальным органом Росжелдора и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 13 сентября 2007 г. № 289, а также Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397. В рамках имеющейся компетенции, определенной Положением Управление не осуществляет межевание земельных участков, в том числе, на которых располагаются объекты железнодорожного транспорта.
Для осуществления межевых работ, вы можете обратиться в любую организацию, имеющую допуск на выполнение указанных работ, которые и выполнят указанные работы.
Создание железнодорожного пути необщего пользования как и строительство иных капитальных строений и сооружений регулируется нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации. В силу специфики создаваемого объекта, Вам необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:
При примыкании Вашего подъездного пути к путям общего пользования Вам необходимо получение технических условий от собственника станции (путей общего пользования), которым является ОАО «РЖД». Порядок выдачи технических условий ОАО «РЖД» установлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.08.2005 г. № 1328р «О правилах рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования».
Из правового анализа указанных выше документов, строительство и открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в следующем порядке:
Согласно п. 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26 каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.
Указанный технический паспорт изготавливается соответствующим подразделением ОАО «РЖД» в случае, если подъездной путь находится на балансе ОАО «РЖД» или любой организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности или также подразделением ОАО «РЖД» за плату.
Как правило, функции по изготовлению технических паспортов путей необщего пользования осуществляют Дистанции пути (ПЧ) отделений дорог – структурные подразделения железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», на балансе которых находятся подъездные пути или пути станции, к которым примыкают подъездные пути.
Следует отметить, что любой технический паспорт должен быть утвержден начальником станции, начальником соответствующей дистанции пути или начальником отделения дороги.
© 2009-2012 Сибирское ТУ
Росжелдора