Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Сезонного Инструктажа Водителей Образец img-1

Журнал Сезонного Инструктажа Водителей Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1910 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журналы учета прохождения водителями вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей по безопасности дорожного движения - образец РБ 20

Журналы учета прохождения водителями вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей по безопасности дорожного движения Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Журнал»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 26 августа 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

    Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

    Для предоставления водителю информации, необходимой при реализации процесса перевозки, на предприятиях проводят соответствующие инструктажи. Видов инструктажа несколько (вводный, предрейсовый, специальный и сезонных), о прохождении каждого водитель расписывается в журнале инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

    Не стоит путать указанные инструктажи с инструктажами по охране труда, которые несут общую информацию по безопасности работы с учетом особенностей предприятия. Водитель, не прошедший инструктаж по БДД, не может быть допущен к работе на линии.Организация проведения инструктажей, их полнота и своевременность возлагается на начальника службы (инженера) безопасности движения. На него же возлагается и разработка инструкций и программ таких инструктажей. Документ имеет следующие колонки:

    • дата инструктажа;
    • марка и номер авто;
    • ФИО водителя;
    • краткое содержание проведенного инструктажа;
    • должность и ФИО лица, проводившего инструктаж;
    • подписи инструктора и инструктируемого водителя.

    Страницы журнала подлежат нумерации, прошивке и с обратной стороны журнал скрепляется печатью с подписью ответственного лица. Если же водитель оказался в ДТП, то такие данные фиксируются в другом журнале (учета нарушений правил дорожного движения водителями), а материальная ответственность водителя может быть оговорена отдельным договором .

    Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, doc

    Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

    ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ

    Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

    Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75, РД 200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

    Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

    1. Общие положения

    1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.

    1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

    1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

    1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

    1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

    1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

    1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (Приложение 1).

    2. Вводный инструктаж

    2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

    2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

    2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

    правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

    особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических сре дств пр и погрузочно-разгрузочных операциях;

    действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

    порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

    3. Предрейсовый инструктаж

    3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов ( туристко -экскурсионных).

    3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

    3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

    условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

    состояние погодных условий;

    режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

    особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

    особенности перевозки детей и учащихся.

    3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при.

    переводе водителей на другую марку автомобилей;

    управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

    3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

    4. Периодический инструктаж

    4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

    4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

    информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

    осуществление противоугонных и противопожарных мер;

    действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

    правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

    4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

    5. Сезонный инструктаж

    5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

    5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро -транспортных потоков).

    6. Специальный инструктаж

    6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

    при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

    при внезапном изменении грузо -пассажирских маршрутов;

    при получении информации о совершенных происшествиях;

    при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

    6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

    Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

    РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
    РД-200-РСФСР-12-0071-86-09

    Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

    Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75, РД 200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

    Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

    1. Общие положения

    1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.

    1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

    1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

    1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

    1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

    1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

    1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (Приложение 1).

    2. Вводный инструктаж

    2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

    2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

    2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

    правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

    особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

    действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

    порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

    3. Предрейсовый инструктаж

    3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко-экскурсионных).

    3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

    3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

    условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

    состояние погодных условий;

    режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

    особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

    особенности перевозки детей и учащихся.

    3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

    переводе водителей на другую марку автомобилей;

    управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

    3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

    4. Периодический инструктаж

    4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

    4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

    информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

    осуществление противоугонных и противопожарных мер;

    действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

    правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

    4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

    5. Сезонный инструктаж

    5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

    5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

    6. Специальный инструктаж

    6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

    при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

    при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

    при получении информации о совершенных происшествиях;

    при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

    6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

    Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

    Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Положением о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09».
    1.2. Положение устанавливает порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».
    1.3. Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для
    выполнения различных видов перевозок.
    1.4. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:
    ­ вводный;
    ­ предрейсовый;
    ­ периодический;
    ­ сезонный;
    ­ специальный.
    1.5. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего
    инструктажа запрещается.
    1.6. Контроль за качеством и своевременностью проведения инструктажей возлагается на лицо, ответственное за безопасность дорожного движения.
    1.7. Инструктажи проводятся по программам, разработанным (с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок) ответственным за безопасность дорожного движения и утвержденным директором ООО «АгитПросвет».
    1.8. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения
    делается (под их расписку) в Журнале регистрации инструктажа по безопасности дорожного движения.

    2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
    2.1. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится со всеми водителями,
    принимаемыми на работу в ООО «АгитПросвет».
    2.2. Инструктаж проводится лицом, ответственным за безопасность дорожного движения.
    2.3. Вводный инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

    3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
    3.1. Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения проводится с водителями, направляемыми в междугородние и международные поездки, а также при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
    3.2. Инструктаж проводит заведующий хозяйством ООО «АгитПросвет».
    3.3. Предрейсовый инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения предрейсового инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

    4. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ
    4.1. Периодический инструктаж по безопасности дорожного движения проводится с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей ООО «АгитПросвет» с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.
    4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по
    безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца.
    4.3. Периодический инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения периодического инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

    5. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ
    5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год: с 20 по 30 число марта и с 20 по 30 число октября, в периоды, предшествующие весенне-летним и осенне-зимним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям сезонного характера, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
    5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности
    движения.
    5.3. Сезонный инструктаж проводится согласно, утвержденной директором, программы проведения сезонного инструктажа по безопасности дорожного движения водительскому составу ООО «АгитПросвет».

    6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
    6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми
    водителями ООО «АгитПросвет» в следующих случаях:
    ­ при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
    ­ при получении информации о совершенных происшествиях;
    ­ при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
    6.2. Специальный инструктаж проводит водитель-инструктор по безопасности движения.
    6.3. При проведении специального инструктажа до сведения водителей доводится необходимая информация, а также соответствующие указания и рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Лица, ответственные за проведение инструктажей по безопасности движения несут ответственность за полноту и своевременность их проведения в соответствии с действующим законодательством.

    Инструктажи для водителей

    Инструктажи для водителей.

    Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов.

    Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

    Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003.

    К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи.

    К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

    1. Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.

    Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения:

    — общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

    — правила внутреннего трудового распорядка;

    — правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия;

    — особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств;

    — действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях;

    — порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров;

    — порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей;

    — порядок закрепления АТС за водителями;

    — основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

    — документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

    2. Первичный на рабочем месте.

    По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств. Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении. Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции.

    3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал.

    4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях:

    — при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

    — при перевозке детей;

    — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

    В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

    6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

    — вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

    — изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

    — получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

    — совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

    7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях:

    — при изменении правил по охране труда;

    — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

    — при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

    — при перерывах в работе:

    на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда;

    на 60 дней и более — для остальных работ.

    Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

    8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

    Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

    Инструктажи проводятся на основании разработанных программ и инструкций, проведение инструктажей фиксируется в журналах их регистрации.

    Автотранс — консультант.ру.

    Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом» - Инструкция

    Допуск водителей к работе на пинии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

    Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия,

    Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями на­стоящего Положения.

    Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия г. учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок:

    Отмотка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или о личной карточке водителя.

    2. Вводный инструктаж

    Вводный инструктаж по безопасности движений прово­дится со всеми водителями, принимаемыми на работу в пред­приятие.

    Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

    2.3.Вводный инструктаж включает следующие положения:

    правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

    особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки ти­пичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

    действия водителя при дорожно-транспортных происшестви­ях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности дви­жения;

    порядок прохождений предрейсового и после рейсового ме­дицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

    3. Предрейсовый инструктаж

    Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородний и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и (крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко - экскурсионных).

    Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

    3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

    условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

    состояние погодных условий;

    режим движения, организация отдыха и приема пищи;

    порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

    особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

    особенности перевозки детей и учащихся.

    3.4.Производственно-техническая служба участвует в прове­дении предрейсового инструктажа при:

    переводе водителей на другую марку автомобилей; управлении автомобилями с прицепами, а также информиру­ет водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

    3.5.Лицо проводящее предрейсовый инструктаж, контроли­рует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

    4. Периодический инструктаж

    Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,

    Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    Периодический инструктаж включает следующие положения:

    информации водителей о действиях при возникновении кри­тических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля <тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

    осуществление противоугонных и противопожарных мер; действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

    правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

    4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

    5. Сезонный инструктаж

    5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополни­
    тельным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

    Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30
    марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

    В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля, в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

    6. Специальный инструктаж

    6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих слу­чаях:

    при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

    при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

    при получении информации о совершенных происшествиях;

    при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

    6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

    для водителей грузовых автомобилей при работе на линии

    К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие при себе необходимые документы, предусмотренные Правилами дорожного движения.

    В своей работе водитель обязан строго руководствоваться Правилами дорожного движения и настоящей инструкцией.

    В дальний рейс, а также на работу с длительным пребыванием вне предприятия направляются наиболее дисциплинированные и имеющие определенный опыт работы водители. При направлении в дальний рейс или командировку двух и более автомобилей наиболее опытный водитель назначается старшим. Все указания старшего по вопросам техники безопасности являются обязательными для остальных водителей.

    А. Перед началом работы

    Автомобиль не должен быть выпущен на линию без предварительного осмотра его технического состояния дежурным механиком.

    Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

    Водитель имеет право не выезжать в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством.

    Водитель обязан перед выездом ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, а также при необходимости потребовать у администрации оснащения автомобиля необходимым оборудованием и приспособлениями для работы.

    Перед выездом в дальний рейс или длительную командировку водитель обязан пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале инструктажей.

    Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверения заполняется карточка с указанием даты проведения инструктажа и обязательство водителя. Эти документы хранятся в отделе кадров предприятия,

    10.При выезде в дальний рейс или длительную командировку (например, для работы в сельском хозяйстве) водитель обязан требовать от администрации укомплектования автомобиля шанцевым инструментом, буксирным тросом, исправным домкратом, козелком и исправным
    инструментом.

    11.Перёд выездом на линию водитель обязан; пройти предрейсовый медицинский осмотр; проверить техническую исправность автомобиля и прицепа; проверить давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; проверить наличие инструмента и инвентаря; проверить заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

    Б. Во время работы

    12.Водителю запрещается заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей. Крепят груз под контролем водителя.

    13.Водители для выявления условий, для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны ознакомиться с подъездными путями, состоянием погрузочно-разгрузочных площадок, их освещением в ночное время, организацией работ и средствами механизации.

    14.При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 м.

    Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. д. Расстояние между автомобилем и штабелем груза не должно быть менее 1м,

    15.Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду-(осмотровую канаву), если на ней нет ограждения и отбойного бруса.

    При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается выгружать груз в овраг, реку с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю ближе чем на 1 м (от заднего колеса).

    Запрещается перемещать груз толканием и подтаскиванием (волоком).

    16.Работа автомобилей в карьерах, на строительных площадках, территории промышленных предприятий т.д. допускается только с разрешения ответственных лиц указанных, объектов после прохождения водителем дополнительного инструктажа по технике безопасности.

    17.Если водитель (лица, сопровождающие автомобиль) при тех или иных работах ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке тяжелых грузов, несоответствие автомобиля перевозимому грузу, невозможность оставления безопасных мест для грузчиков при погрузке, отсутствие освещения и т. д.), водитель обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом своей администрации и сделать отметку о своем за-
    полонии в путевом листе.

    Если передать сообщение администрации своего предприятия не­возможно, то водитель должен поставить в известность администрацию того предприятия, в распоряжении которого находится автомобиль, и может продолжать работу только после устранения опасности.

    18. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из авто­мобиля и прицепов, должны производить, как правило, три человека -водитель, рабочий сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

    В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельско­хозяйственной продукции с полей и т. д. ) сцепку разрешается производить одному водителю.

    В этом случае он должен;

    поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;

    проверить состояние буксирного прибора;

    под задние колеса прицепа подложить башмаки (упоры);

    надеть страховочный буксирный трос или цепь и произвести крепле­ние за поперечину рамы автомобиля или впереди стоящего прицепа; крепить трос или цепь за буксирный прибор запрещается;

    соединить гидравлические и электрические системы автомобиля и прицепов.

    Прицепы загружаются равномерно; Не допускается перегрузка передней оси. Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем.

    Сцепка и расцепка полуприцепа производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой,

    Запрещается производить сцепку и расцепку на скользкой площадке.

    Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцеп­кой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкво­рень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тор­мозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

    Седельные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттянутой пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

    Запрещается складывать на бортах полуприцепа поддоны, перего­родки и прочее такелажное оборудование.

    Полуприцепы должны запружаться начиная с передней части (во избежание опрокидывания),

    Во время погрузки контейнеров на автомобиль или снятия их во­дителю и другим лицам запрещается находиться как в кузове, так и в кабине автомобиля, под стрелой ив зоне действия крана. Ходить по крышам контейнеров запрещается.

    Во время погрузки на автомобиль-самосвал, не имеющий защит­ного козырька, сыпучих грузов (грунт, гравий, песок и др.) экскаватором водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.

    Во время разгрузки автомобиля грузов с помощью скребковых машин различной конструкции водитель и другие лица должны находиться вне автомобиля на безопасном месте.

    Горючие жидкости разрешается перевозить только в цистернах и в других металлических емкостях. В других сосудах (бутылях, ведрах и пр.) перевозка горючих жидкостей в любых количествах запрещается.
    На автомобилях, перевозящих горючие жидкости, запрещается находить­ся людям, не связанным с обслуживанием перевозок. Категорически, запрещается находиться людям в кузовах, автомобилей, перевозящих горючие жидкости.

    Пылящиеся грузы и зерно можно перевозить только в уплотненных
    кузовах. Груз должен быть накрыт тентом, рогожей или другим покрыти­ем.

    Водителю автомобиля-самосвала запрещается движение авто­мобиля с поднятым кузовом. Запрещается также оставлять автомобиль-самосвал с поднятым кузовом. При необходимости производства ремон­тных работ при поднятом кузове устанавливаются упоры.

    28. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. д.) водитель должен требовать выделения человека для сигнализации о возможности движения автомобиля.

    Перед движением задним ходом родитель обязан подавать звуковой (световой) сигнал.

    29. Переправы автомобилей вброд или по льду разрешается произ­водить только в местах, обозначенных специальными знаками и указа­телями. После переезда через водную преграду необходимо 2-3 раза проверить действие тормозов.

    30. Во время стоянки запрещается водителям и другим лицам отды­хать или спать в кабине автомобиля при работающем двигателе.

    31 При погрузке соломы или сена запрещается ставить автомобиль на солому (сено). Водитель обязан следить затем, чтобы солома (сено) не оказались вблизи глушителя.

    32.При ремонте и техническом обслуживании автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный на линии или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Водитель при ремонте и техническом обслуживании в пути обязан пользоваться баш­маками и козелками.

    При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться на проезжей части.

    Водителю запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих» пассажиров и пр.).

    33. В зоне действия механизмов запрещено выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

    Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными при­способлениями в порядке, предусмотренном Правилами дорожного дви­жения. Особую осторожность необходимо соблюдать при буксировке неисправного автомобиля на закрытых территориях (в гаражах, пунктах технического обслуживания и т. д.).

    При заправке автомобиля топливом запрещается курить, подно­сить открытое пламя (например, горящую спичку) к горловине топливного бака для проверки уровни топлива. Нельзя открывать пробки бочек с топливом ударами металлических предметов; открывать пробки следу­ет металлическим ключом, изготовленным из цветного металла, не даю­щего искры при ударе.

    Запрещается заливать бензин в карбюратор или питать бензином карбюратор "самотеком".

    Запрещается мыть двигатель горючим или водой в смеси с горю­чим, а также протирать двигатель ветошью, смоченной горюче-смазочными материалами.

    При необходимости в пути долить воду а радиатор надо соблюдать осторожность при открывании капота и пробки радиатора, так как горячий пар может причинить ожог лица, рук, груди.

    39.Пуск двигателя с помощью заводной рукоятки производится толь­ко в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следую­щие правила:

    не включая зажигания, провернуть коленчатый вал. убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, за­тем включить зажигание

    пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

    не брать рукоятку в обхват;

    при пуске двигателя с ручной регулировкой опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

    не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пуско­вую рукоятку или храповик коленчатого вала.

    Буксировка автомобилей и автомобилей-тягачей с целью пуска дви­гателя запрещается.

    40. Запрещается прыгать с кузова автомобиля, даже если он стоит на месте.

    При ремонте в пути камеры с помощью струбцины или поршня необходимо соблюдать осторожность. Ремонт производить на расстоянии не ближе 20 метров от автомобиля

    Перевозка людей на автомобиле осуществляется согласно Пра­вилам дорожного движения. Лица, находящиеся в автомобиле, должны выполнять все требования водителя по соблюдению правил техники безопасности.

    В. По возвращении с линии

    43.Представить автомобиль дежурному механику для проверки технического состояния.

    44.Очистить автомобиль от пыли и грязи, помыть его.

    46.Поставить автомобиль на отведенное ему место, остановить мо­тор, поставить на ручной тормоз, подложить под колеса башмаки.

    для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения

    Общие обязанности водителей

    Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

    удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

    регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

    путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

    перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

    проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

    предоставлять транспортное сродство:

    а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийно> о бедствия;

    б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции а случаях не терпящих отлагательства;

    в) медицинским работникам, следующим в попутном направ­лении для оказания медицинской помощи;

    г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федераль­ных органов государственной безопасности, дружинникам и вне­штатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуж­дающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

    Водитель, у лиц, воспользовавшихся транспортным средст­вом, должен потребовать справку или произвести запись в путе­вом листе с указанием продолжительности поездки, пройденно­го расстояния, фамилии, должности, номера служебного удосто­верения, наименования организации, а от медицинских работни­ков получить талон установленного образца.

    При дорожно-транспортном происшествии водитель, прича­стный к нему, обязан:

    немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

    не перемещать предметы имеющие отношение к происшествию;

    принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

    вызвать скорую медицинскую помощь или отправить по­страдавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве а ближайшее лечебное учреждение;

    освободить проезжую часть, если движение других ТС не-
    возможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем ТС в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей поло­жение ТС, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации места объезда ДТП.

    сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;

    записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибы­тия сотрудников ГАИ.

    управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

    передавать управление транспортным средством лицам находящимся с состоянии опьянения, болезненном или утомлен­ном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющим
    при себе водительского удостоверения ванной категории транспортного средства;

    оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

    Похожие работы: 2011 г. Положение о проведенииинструктажейпобезопасностидвижения с водительскимсоставом

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИИНСТРУКТАЖЕЙПОБЕЗОПАСНОСТИДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМСОСТАВОМ. Общие положения. Цель инструктажей – сообщить. старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой. настоящей Инструкции и Правил дорожного движения. соблюдение.

    проведенииинструктажейпобезопасностидвижения с водительскимсоставом Приказ Минавтотранса РСФСР от 20.1.1986 Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасностидвижения. 301265-0333-87 Инструкция о порядке содержания и эксплуатации.

    (с06в04) © Инструкцияпобезопасному ведению горных работ. Методические рекомендации о порядке составления планов ликвидации аварий. 09 «Положение о проведенииинструктажейпобезопасностидвижения с водительскимсоставом». утвержденное Минавтотрансом РСФСР.

    Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013

    проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе. общественного порядка. обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах. а также ведомственными инструкциямипо действиям в чрезвычайной ситуации.

    состава автомобильного транспорта; - инструкциипо технике безопасности и производственной санитарии; - должностные инструкции. водительских. порядке определяется регулярность движения автобусов по. своевременное проведение стажировки **, инструктажа.