Руководства, Инструкции, Бланки

Ввст Образцы img-1

Ввст Образцы

Рейтинг: 4.0/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

АСИММЕТРИЧНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СЕТЕЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ

АСИММЕТРИЧНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СЕТЕЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ

Новое содержание вооруженной борьбы в современных условиях предусматривает другую тактику и качественно иные вооружение, военную, специальную и другую технику (ВВСТ), чем было ранее. Само развитие реализуется в двух взаимозависимых плоскостях: тактической и технической. Новая тактика требует другого вооружения, а с появлением ВВСТ нового качества трансформируется и тактика, обретая более эффективное содержание.

Перехода ВВСТ в новое качество «требует» от нас и потенциальный противник. Запад уже приступил к развертыванию глобальной информационной сети и практической отработке технологий сетецентрической (сетецентричной, сетевой) войны. Создаваемая сеть представляет собой коммуникативно-информационное пространство, придавая ему новые качественные характеристики.

Центральной задачей сетевых войн является проведение операций базовых эффектов (effects-based operations ). Ведение операций базовых эффектов (ОБЭ) означает заведомое установление полного и абсолютного контроля над всеми участниками актуальных или возможных боевых действий и тотальное манипулирование ими во всех ситуациях – как во время мира, так и в ходе войны.

Сетецентрическая война – это война, в которой увеличение боевой мощи группировки войск (сил) достигается за счет создания информационно-коммуникативной сети, связывающей источники информации (разведки), органы управления и средства поражения (подавления). Это обеспечивается доведением до участников операций достоверной и полной информации об обстановке практически в реальном масштабе времени.

Образно парадигму сетецентрической войны можно охарактеризовать следующим образом: вместо нескольких «птиц» или «акул» (в зависимости от среды боевых действий) со «сверхдальнозоркими» органами чувств, развитым интеллектом и большой физической силой предполагается иметь «рой насекомых» или «стаю пираний». Каждое из этих «насекомых» существенно уступает «птице» по любому из сенсорных и силовых параметров и в прямом сопоставлении ей безнадежно проигрывает. Однако противостоять хорошо организованному «рою» неизмеримо сложнее, чем «птице», хотя бы потому, что обнаруживать отдельных «насекомых», а значит, и уничтожить их гораздо труднее.

Основными особенностями сетевой войны по сравнению с традиционной в нынешнем ее понимании являются следующие.

Первая – широкая возможность использования пространственно распределенной силы. При этом информационная система собирает и распределяет данные, поступающие о всех источников разведывательной информации: спутников, самолетов, вертолетов, танков, БМП и даже отдельного пехотинца.

Вторая – силы, участвующие в сетевой войне, высокоинтеллектуальны в целом как единая система.

Третья заключается в наличии эффективных и защищенных коммуникаций между объектами в боевом пространстве.

Четвертая – виртуальной основой для ведения сетецентрической войны является информационно-коммуникативное пространство, сформировать которое планируется за счет оснащения общевойсковых формирований тактического звена соответствующими средствами, например разведывательно-сигнализационными датчиками, беспилотными летательными аппаратами от взводного до бригадного уровня, дистанционно управляемыми машинами различного типа и образцами ВВСТ с экипажами, поставляющими информацию в единую систему сбора, обработки и распределения информации. При этом физической основой создания информационно-коммуникативного пространства является электромагнитное поле различных частотных диапазонов.

С позиций противодействия разрушение такой системы возможно только в случае полной информационной изоляции ее составных элементов. Однако, учитывая живучесть компьютерных сетей, обеспечиваемую целым рядом базовых системотехнических решений, ставить задачу полного вывода из строя сети какого-либо войскового формирования вряд ли разумно.

Массовый и долговременный вывод из строя сетеобразующих средств, расположенных на значительной территории, возможен посредством сетецентричного «роя» мини- или микроробототехнических средств разведки и воздействия.

Практическая реализация симметричного противодействия концепции сетецентричной войны невозможна без эффективного соблюдения трех ключевых условий.

Первое условие – создание сверхнадежной коммуникационной среды, обеспечивающей эффективное функционирование компьютерных сетей воинских формирований и их объединение в глобальную информационную сеть ВС РФ.

Второе условие – реализация распределенной в пространстве группировки средств разведки, управляемых, достаточно информативных, надежных, долговечных и малозаметных для противника, объединенных в общую компьютерную сеть.

Третье условие – наличие распределенной программной среды, обеспечивающей в реальном времени комплексную многоуровневую интеллектуальную обработку потоков малоинформативных и порой противоречивых первичных сведений о проявлениях объектов. Целесообразно осуществить переход к массовому созданию менее интеллектуальных в отдельности и поэтому существенно более дешевых средств, изначально ориентированных на системное (сетевое) их применение.

В связи с известными обстоятельствами наш оборонно-промышленный комплекс не может в ближайшее время (по крайней мере до 2020г.) технологически обеспечить создание хотя бы аналогов единого информационно-коммуникативного пространства, а Вооруженные Силы вряд ли смогут адекватно противостоять противнику в сетецентрической войне. Но можно предложить асимметричные рекомендации по снижению эффективности действий противника, использующего сетевые технологии вооруженной борьбы.

В связи с этим более реальным направлением развития ВВСТ в условиях ведения сетецентрической войны остается создание образцов, обеспечивающих кратковременное воздействие с выводом из строя средств противника на определенный срок и, наконец, резкий отказ от копирования сетецентрических систем противника с переходом на «ручное» управление в тактическом звене вплоть до батальона.

Примером такого асимметричного решения, например, являются электромагнитные бомбы, поражающие сверхмощным электромагнитным импульсом, которые были применены в 1999г. в Югославии. В ходе войны, развязанной США и Великобританией против Ирака весной 2003г. при нанесении ударов по объектам в Багдаде, других городах и районах также была применена электромагнитная бомба, которая вывела из строя все телекоммуникационные и другие системы.

Апробация на практике некоторых образцов подобного оружия оказалась эффективной и поучительной с позиций прогноза возможных изменений характера вооруженной борьбы и дальнейшего развития военного искусства, включая теорию и практику подготовки и ведения операций.

В ближайшей перспективе обеспечить требуемый уровень эффективности общевойсковых формирований тактического звена в противоборстве с вероятным противником способны только образцы ВВСТ, создаваемые как специализированные для действий в условиях сетецентрической войны.

Появление образцов ВВСТ нового поколения, оснащенных эффективными средствами противодействия, пассивной и активной защитой, новыми средствами поражения и подавления, к сожалению, дело не очень скорое. Потребуется переход к качественно новой перспективной системе вооружения. Основу ее должны составить унифицированные по базовым шасси многоцелевые частично автономные комплексы, оснащенные мощными боевыми частями, интеллектуальными системами поддержки ведения боевых действий, имеющими широкий диапазон условий применения и высокую помехозащищенность.

Рассмотрим отдельные направления развития эффективных средств для противодействия вероятному противнику в сетецентрической войне.

В области компоновочных решений необходимо создавать образцы:

  • имеющие возможность разделения свойств (функций) по отдельным входящим в их состав элементам (подсистемам, машинам). Подобный подход может быть применен к БМП, БТР, артиллерийским системам, разведывательным машинам, машинам ПВО и т.п.;
  • позволяющие образовывать не линейный, а плоскостной боевой порядок на достаточно большой площади («боевой рой»);
  • с уменьшенными массогабаритными характеристиками с целью увеличения количества целей для противника.

В области совершенствования поражающей и подавляющей мощи необходима разработка средств, обеспечивающих:

  • поражение воздушного противника над своей территорией: ждущих (кочующих) средств ПВО; БПЛА, действующих против крылатых ракет («птица Рух»); тактического ОМП бригадного (батальонного, ротного) звена (сверхмалых высотных боеприпасов воздушного взрыва);
  • воздействие на территорию (инфраструктуру) противника: ждущих (кочующих) средств артиллерии; тяжелых ударных БПЛА; тактического ОМП бригадного (батальонного, ротного) звена;
  • борьбу с сетецентрическим управлением противника, т. е. создание барьерных электромагнитных рубежей с боеприпасами, генерирующими электромагнитные волны в широком диапазоне, например мины электромагнитного поля, или образцов для стрельбы реактивными снарядами, предназначенными для распыления (разброса) боевых элементов, агрессивных материалов или продуктов.

В области защищенности необходима разработка средств:

  • защиты подразделений на новых физических принципах (пучковые, ускорительные – «зонтики» над своими силами и средствами);
  • создания электронных образов ВВСТ;
  • аэрозольного противодействия, позволяющих «укутывать» подразделения в целом до роты включительно;
  • «активной» обороны: сверхмалых ракет и снарядов для борьбы против мини- и микроустройств противника; поверхностей с «активной» защитой, способных противодействовать проникающим средствам противника или уничтожать такие средства; «сторожевых» мини-, микро- и нанороботов для самых разных сред действия, включая космос, окружающую среду или даже клетки организма;
  • летающих минных полей на основе БПЛА.

В области мобильности необходима разработка средств:

  • действующих в трехмерном пространстве (ЗD-оборона);
  • для динамической перегруппировки образцов при опасности огневого поражения площади, на которой они расположены;
  • для обеспечения защитного маневрирования.

В рамках организации управления по сетевому принципу в будущем потребуется создание и внедрение средств поддержки процедур коллективной выработки и принятия решений, а также алгоритмов для представления информации в виде визуально-ориентированных динамических моделей решаемых проблем, позволяющих вовлекать в решение задач интуитивные возможности и ассоциативное мышление людей. Такой порядок разведывательно-информационного обеспечения превращает каждое боевое средство в информационно-ударный (огневой) комплекс. При этом вывод из строя пункта управления может гораздо более длительное время не влиять на боевую устойчивость войскового формирования, поскольку сетевой принцип информационного взаимодействия исполнительных элементов позволяет им довольно продолжительный период сохранять системные свойства группировки войск. Это особенно важно в современных условиях, когда значительно возросли возможности по дезорганизации системы управления войсками. Для реализации данной концепции каждое боевое средство должно быть оснащено специальным комплектом цифровых средств, включающих средства обработки данных, приемник навигационной системы, радиостанцию УКВ диапазона, радиосредства автоматизированной системы определения местоположения, опознавания и передачи данных.

Важной проблемой является навигационное обеспечение боевых действий. Соглашаясь с необходимостью скорейшего оснащения образцов ВВТ приемниками глобальной навигационной системы, следует отметить, что они могут эффективно применяться в ходе вооруженных конфликтов и локальных войн, которые характеризуются ограниченным применением глобальных средств поражения. В случае крупномасштабной войны космические средства глобальной навигационной системы станут одними из приоритетных целей для нанесения ударов и скорее всего будут выведены из строя. Это приведет к необходимости продолжать развитие автономных средств навигационного обеспечения, повышать точность измерения ими текущих координат. Целесообразно также вести разработку комплекта локальной навигационной системы, которая может быть развернута в тактическом и оперативном звене управления. Элементы локальной навигационной системы могут устанавливаться также и на отдельных образцах ВВТ.

Перспективным видом оружия, способным повлиять на характер вооруженной борьбы, является оружие, разрабатываемое на новых технологических принципах и представляющее собой средства программного воздействия на информатизированные ВВСТ. В основе поражения средствами программного воздействия лежит использование специфически представленной информации, воспринимаемой техническими устройствами. Программное поражение может наноситься только с помощью технических средств (специфических магнитных носителей информации), которые в совокупности со специфической информацией и представляют собой данный вид оружия.

Программное оружие способно путем внедрения в информатизированные системы и средства вредоносных программ (компьютерных вирусов) оказывать непосредственное воздействие на электронные носители информации, изменяя их состояние и возможности по осуществлению функционально важных информационных процессов в информатизированных ВВТ. Результатом такого воздействия может быть вывод из строя средств и систем управления, элементов высокоточного оружия и целых соединений и частей, элементов оперативного построения войск.

Таким образом, нужно признать, что догнать армии ведущих зарубежных государств и поравняться с ними по наличию и качеству средств ведения сетецентрической войны в обозримой перспективе Вооруженным Силам Российской Федерации затруднительно. В связи с этим необходимо параллельно развивать две программы: долгосрочную, рассчитанную на полное и долговременное разрушение системы сетецентрического управления потивника, и краткосрочную, обеспечивающую на время (до одного часа) нарушение системы управления противника и защиту своих подразделений от его средств разведки. До достижения паритета с противником в области развития сетецентрических технологий целесообразно базироваться на «ручном» управлении в тактическом звене.

1 Д.в.н. полковник запаса.

2 К.т.н. полковник запаса.

3 Д.в.н. генерал-майор в отставке.


«Глобус» аналитический журнал, номер 8, 2012

Другие статьи

Ввст образцы

мировой торговли оружием

Минобороны обнародовало план обновления парка военной техники на период до 2020 года

14:20 | 27 июня 2013 года, четверг

ЦАМТО, 27 июня. Министерство обороны РФ опубликовало в открытом доступе на своем сайте в виде графического материала план развития ВС РФ на период до 2020 года, в котором приводится по годам доля закупок современных образцов ВВСТ, а также сроки разработки и поставки в ВС РФ перспективных видов военной техники.

Показатели оснащения Вооруженных сил современными образцами вооружения, военной и специальной техникой (ВВСТ).

- на конец 2013 года доля современных образцов ВВСТ в войсках должна составить 19%,

- на конец 2020 года – не менее 70%.

Динамика закупок современных и модернизированных образцов ВВСТ:

- подводные лодки: в 2013 году – 47%, в 2020 году – 71%,

- надводные корабли: 41% и 71%,

- самолеты: 23% и 71%,

- вертолеты: 39% и 85%,

- ракетные комплексы Сухопутных войск: 27% и 100%,

- артиллерия: 51% и 79%,

- боевые бронированные машины: 20% и 82%,

- многоцелевые автомобили: 40% и 72%.

Повышение исправности ВВСТ:

- Сухопутные войска – 65% в 2013 году и 85% в 2020 году,

- ВВС – 55% в 2013 году и 80% в 2020 году,

- ВМФ – 56% в 2013 году и 85% в 2020 году.

Переоснащение воинских формирований на современные образцы ВВСТ:

- в 2013 году (количество формирований, объем прироста к показателю 2012 г. – 15),

- в 2020 году (количество формирований, объем прироста к показателю 2012 г. – 406).

Разработка перспективных образцов ВВСТ. Принятие на вооружение. Начало серийного производства:

- авиационный комплекс пятого поколения – до 2017 года,

- танки, БМП – до 2016 года,

- боевые бронированные машины – до 2016 года,

- зенитная ракетная система – до 2017 года,

- корвет – до 2017 года,

- эсминец – до 2019 года.

Положение о порядке применения электронной компонентной базы иностранного производства в обеспечение разработки, модернизации и производства образцов

Положение о порядке применения электронной компонентной базы иностранного производства в обеспечение разработки, модернизации и производства образцов вооружения, военной и специальной техники. Основные положения (РЭК 05.002-2015)
  • Файл формата zip
  • размером 2,76 МБ
  • содержит документы форматов image pdf
  • Добавлен пользователем Maksimus1962 21.10.2015 12:15
  • Отредактирован 21.10.2015 19:57
  • Скачан 571 пользователем

Утверждено Министром промышленности и торговли РФ 02.06.2015 г. и введено протоколом заседания коллегии Военно-промышленной комиссии РФ от 07.08.2015 г. № 8.

В архив также вложено указание начальника Управления военных представительств МО РФ от 18.09.2015 г. № 251/5/6866.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Утверждено Минпромторгом РФ и введено в действие протоколом заседания коллегии Военно-промышленной комиссии РФ от 25.06.2015 г. № 7. В архив также вложено указание начальника Управления военных представительств МО РФ от 21.07.2015 г. № 251/5/5307.

  • 721,42 КБ
  • скачан 236 раз
  • добавлен 22.10.2015 12:08
  • изменен 24.01.2016 01:43
  • будет удален через 14 дней

Национальная оборона

Оснащение Вооруженных Сил РФ современными образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) является неотъемлемой частью военно-технической политики, реализуемой органами государственной власти Российской Федерации в целях военно-технического обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности страны.

Напомню, что в декабре 2010 г. президентом утверждена Государственная программа вооружения на 2011-2020 гг. (ГПВ-2020) с объемом финансирования мероприятий около 20 трлн. рублей, в том числе более 19 трлн. рублей, реализуемых по линии Минобороны России.

При этом в первые пять лет предусмотрено финансирование мероприятий в объеме 30% от предусмотренных ассигнований, а во второй «пятилетке» – 70%.

Основной целью мероприятий ГПВ-2020 является комплексное развитие системы вооружения, исходя из потребностей нового облика ВС РФ и требований нормативных документов, на основе комплектных поставок новых отечественных современных и конкурентоспособных ВВСТ с учетом возможностей оборонно-промышленного комплекса России по реализации этих потребностей.

Для достижения указанной цели, исходя из военных угроз, состояния системы вооружения, нового облика ВС РФ, оснащенности войск (сил) и технического состояния ВВСТ, а также финансово-экономических возможностей государства, основные усилия и ресурсы направлены на:

— приоритетное оснащение современными и перспективными образцами ВВСТ стратегических сил сдерживания, соединений и воинских частей постоянной готовности;

— существенное обновление парка ВВСТ современными и перспективными образцами и обеспечение его поддержания в боеготовом состоянии;

— создание базовых информационно-управляющих систем, обеспечивающих применение высокоточного оружия;

— создание научно-технического и технологического заделов для реализации базовых и критических военных технологий в целях разработки новейших систем, комплексов и образцов вооружения.

Пуск БРПЛ «Булава».

Эти приоритеты в целом соответствуют общемировым тенденциям развития средств вооруженной борьбы и явились основой для распределения ресурсов по направлениям техники при разработке и реализации ГПВ-2020.

Задачи, поставленные руководством страны по перевооружению ВС РФ, весьма масштабны, и в результате выполнения программных мероприятий ГПВ-2020 доля современных образцов ВВСТ в войсках должна составить к 2016 г. – 30%, а в 2020 г. –70%.

В июне-июле 2012 г. под руководством Владимира Путина проведен ряд совещаний, где подробно рассматривались вопросы, связанные с перспективами развития ВВС, Сухопутных и Воздушно-десантных войск, СЯС и ВКО, а также Военно-морского флота, в соответствии с ГПВ-2020 и реализацией намеченных планов в рамках государственного оборонного заказа.

В указанных совещаниях приняли участие руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Военно-промышленной комиссии, а также ведущих предприятий и организаций ОПК.

На совещаниях детально рассматривались такие вопросы, как текущее состояние с оснащенностью современными образцами ВВСТ видов (родов) войск (сил), результаты выполнения плановых заданий ГОЗ-2011, ход контрактования заданий ГОЗ-2012, проблемные вопросы при реализации мероприятий, предусмотренных ГПВ-2020 в рамках выполнения заданий гособоронзакза на 2011-2012 гг.

По результатам совещаний выработаны исчерпывающие меры и даны соответствующие поручения участникам, направленные на строгое соблюдение темпов переоснащения ВС РФ новой техникой.

Как и ГОЗ-2011, заказ текущего года для Минобороны России сформирован в строгом соответствии с параметрами ГПВ-2020.

Следует отметить, что наиболее значимые и крупные задания ГОЗ-2012 законтрактованы, а размещение заданий находится на завершающей стадии. В целом, по состоянию на 1 августа 2012 г. заключено государственных контрактов в объеме 95,3% от средств ГОЗ-2012, также выплачено головным предприятиям 82,4% от предусмотренных средств.

При этом по наиболее значимым заданиям заключаются многолетние контракты со сроком исполнения от 3 до 9 лет, среди них:

— контракт с ОАО «ПО «Севмаш» до 2020 г. на поставку ракетных подводных лодок стратегического назначения проектов 955 и 955а;

— контракт с ОАО «МИТ» до 2020 г. на поставку межконтинентальных баллистических ракет «Булава»;

— контракт с ОАО «Красмаш» до 2015 г. на поставку межконтинентальных баллистических ракет «Синева»;

— контракт с ФГУП «ЦНИИ «Комета» до 2020 г. на поставку космических аппаратов ЕКС;

— контракт с Концерном ПВО «Алмаз – Антей» до 2015 г. на поставку ЗРС С-400;

— контракт с ФГУП «КБМ» до 2017 г. на поставку бригад ракетных комплексов Сухопутных войск «Искандер-М»;

— контракт с ОАО «Роствертол» до 2018 г. на поставку вертолетов Ми-28Н.

Применение такого подхода при контрактовании уже в 2012 г. обеспечило размещение заданий по приоритетным направлениям на весь период действия ГПВ-2020, в том числе по поддержанию и развитию СЯС в объеме 52,2% от нее, на поддержание и развитие ВВСТ войск Воздушно-космической обороны – на 36,4%, на поддержание и развитие морских сил общего назначения – на 25%.

При проведении договорной компании 2012 г. мы столкнулись с теми же проблемами, что и в прошлом году. Прежде всего, это касается ценообразования, а точнее несовершенства системы ценообразования в целом.

В соответствии с решением президента РФ от 25 ноября 2010 г. №Пр-3443 Минобороны реализует подход к ценообразованию, исключающий «накручивание» прибыли головных исполнителей на затраты сторонних организаций. Это позволяет сократить стоимость отдельных образцов на 15-20%. Такой подход требует детального анализа исходных расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) по ценам, которые своевременно запрашивались от предприятий.

Вместе с тем, учитывая масштаб кооперации предприятий, участвующих в создании высокотехнологичных образцов ВВСТ с длительным циклом производства, а это атомные подводные лодки, ракеты, самолеты и вертолеты, радиолокационные станции и другие сложные образцы, получить «прозрачность» цен в полном объеме удается не всегда.

Несмотря на заблаговременно организованную работу Минобороны России по запросу РКМ, неспособность ряда предприятий ОПК представить расчеты, обосновывающие заявленные ими цены, является главной причиной несвоевременного размещения заданий ГОЗ-2011 и ГОЗ-2012.

Примером тому является ситуация с заключением контрактов на поставку практически всех типов авиационной техники в 2011 г. Предконтрактная работа затянулась до августа месяца, что в свою очередь отодвинуло заключение основных многомиллиардных контрактов на поставку самолетов и вертолетов. Поэтому, с учетом технологического цикла изготовления образцов (12-14 месяцев самолеты, 9-10 месяцев вертолеты), в ходе уточнения ГОЗ-2011 Минобороны по согласованию с ВПК установило сроки сдачи продукции в 2012 г. при 100% авансировании поставок.

Если говорить о характерных нарушениях, допускаемых предприятиями-изготовителями при работе по заданиям гособоронзаказа, то это, в первую очередь, невыполнение взятых на себя контрактных обязательств по срокам и объемам, а также поставка некачественной продукции, по которой выставляются рекламации из войск.

Причины такого положения дел неоднократно обсуждались на различных уровнях. К основным из них относятся слабая организация работ головными исполнителями государственных контрактов, низкий уровень технологической оснащенности производств, нереализованная потребность в квалифицированном персонале, значительное количество претензий к качеству поставляемых образцов ВВСТ при проведении испытаний и приемке.

РПЛСН проекта 955.

К сожалению, количество предъ-являемых рекламаций не снижается. За 2011 г. выставлена 2271 рекламация, а за первое полугодие 2012 г. – уже подготовлено 994 рекламации, при том, что поставка техники в войска в соответствии с условиями госконрактов намечена на четвертый квартал.

Кроме того, наблюдается рост приостановок приемки финальных образцов техники. Если в 2011 г. приемка приостанавливалась 336 раз, то в первом полугодии 2012 г. – уже 188 раз.

Но, несмотря на эти проблемы, Минобороны предпринимает все необходимые меры по выполнению установленных темпов переоснащения Вооруженных Сил современными вооружениями.

При этом основные усилия направлены на оперативную проработку дополнительных поставок современного вооружения в войска с учетом технологической готовности предприятий по их производству с сохранением общего количества закупаемой техники в рамках программного периода.

Кроме того, в обеспечение выполнения плановых заданий ГПВ-2020 Минпромторгом России реализуется ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», основной задачей которой является технологическое оснащение предприятий, осуществляющих разработку и производство приоритетных образцов ВВСТ.

Что касается предконтрактной работы по размещению заданий ГОЗ-2013, то в настоящее время организован сбор расчетно-калькуляционных материалов с выдачей заключений по ценам. Для единственных поставщиков продукции надлежащим образом регистрируются цены в ФСТ. Совместно с Рособоронпоставкой готовятся конкурсная документация и проекты государственных контрактов.

Александр Петрович СУХОРУКОВ – первый заместитель министра обороны Российской Федерации

ВВСТ ОБРАЗЕЦ - это

ВВСТ ОБРАЗЕЦ это:

ВВСТ ОБРАЗЕЦ изделие, представляющее собой совокупность составных частей и комплектующих изделий, объединенных общим конструктивным решением, предназначенное для выполнения определенной тактической, технической или другой функциональной задачи как самостоятельно, так и в составе системы (комплекса) вооружений.
Обычно образец отличается классификационным кодом, условным наименованием, например танк Т-34, самолет МиГ-29. Некоторые образцы состоят на вооружении десятки лет, намного продолжительнее, чем конкретные изделия этого образца, которые выходят из строя из-за боевых потерь и физического износа.
Конкретные изделия в отличие от образца имеют порядковый номер, присваиваемый им при изготовлении, клеймо конкретного предприятия-изготовителя, паспорт или иную документацию.

Война и мир в терминах и определениях. под общей редакцией Дмитрия Рогозина. 2014 .

Смотреть что такое "ВВСТ ОБРАЗЕЦ" в других словарях:

ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ — образец ВВТ, изготовленный по документации и технологии опытного производства. Предназначен для всесторонней оценки натурными испытаниями его соответствия ТТЗ (ТЗ) Заказчика. Опытный образец, соответствующий всем основным тактико техническим… … Война и мир в терминах и определениях

ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ВВСТ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ — – комплекс последовательно проводимых экспериментальных, заводских (конструкторских), государственных, в том числе совместных, войсковых, эксплуатационных, специальных и других испытаний опытных образцов ВВСТ для оценки их соответствия тактико… … Война и мир в терминах и определениях

ТЕОРИЯ ВООРУЖЕНИЯ, СТРУКТУРА НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН — – раздел ТВ, определяющий совокупность взаимосвязанных знаний, выражающих многообразие условий и форм развития и применения. Основными отличительными признаками развития вооружений являются: различная физическая среда (наземная, морская,… … Война и мир в терминах и определениях

ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКИЙ (РАБОЧИЙ) — этап полномасштабной разработки образца ВВСТ, выполненный в объеме, позволяющем начать детальную конструкторскую разработку всех его элементов и образца в целом (рабочее проектирование). Этот этап обычно сдвинут по времени на 1 1,5 года… … Война и мир в терминах и определениях

Итоги трехлетней работы Сергея Шойгу по совершенствованию обеспечения войск

Нынешний министр обороны доказал делом, что пришедший с гражданки человек может стать грамотным военачальником и успешным реформатором. Из 11 пунктов, по которым проводится оценка экспертов, - 7 пунrтов связаны с системой обеспечения Армии и Флота

В военно-экспертном сообществе в последние дни обозначилось заметное оживление. Причиной тому стала дата: 6 ноября исполнилось ровно три года с момента назначения на должность министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу . Естественно, это знаковый рубеж для оценки деятельности нынешнего главы военного ведомства. У экспертов есть немало собственных наблюдений и соображений по такому случаю. Какие в Министерстве обороны России видят вехи и достижения за период с ноября 2012-го по ноябрь 2015 года.

Государственный оборонный заказ

Было организовано ритмичное финансирование гособоронзаказа (ГОЗ) и контроль своевременного выполнения контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники.

С 2012 по 2015 год обеспечены:

- рост объемов бюджетных ассигнований на реализацию ГОЗ – в 2,6 раза;
- производство и модернизация более 17 тыс. ед. образцов ВВСТ.

По основным номенклатурам ВС РФ в течение последних трех лет выпущено более 15,8 тыс. единиц новых и перспективных образцов вооружения и военной техники. Выполнение показателей ГОЗ позволит до конца 2015 года завершить переоснащение на современные образцы (оснастить современными образцами) вооружения и техники207 воинских формирований (соединений, воинских частей и их структурных подразделений) Вооруженных сил.

По результатам проведенных мероприятий переоснащения Вооруженных сил на современные образцы ВВСТ в 2015 году показатель доли современных образцов ВВСТ по сравнению с 2014 годом увеличится на 23,4% и составит 49,4% (в 2014 году данный показатель составлял 26%).

Совершенствование системы неприкосновенных запасов

Неприкосновенные запасы вооружения, военной техники и других материальных средств Вооруженных Сил содержатся в соединениях и воинских частях постоянной готовности, базах, арсеналах и складах, а также на комбинатах Росрезерва.

В настоящее время определены основные направления совершенствования системы содержания неприкосновенных запасов. Основными из них являются передача части запасов предприятиям промышленности, а также строительство быстровозводимых хранилищ на основе перекрестно-стержневых конструкций системы МАРХИ.

Особое внимание уделяется развитию системы военного образования. В соответствии с параметрами кадрового заказа формируется перспективная сеть военно-учебных заведений, совершенствуется их структура. Всего на сегодняшний день сеть вузов Минобороны включает 26 высших военно-учебных заведений. В период с 2013 года на базе бывших филиалов ВУНЦ видов Вооруженных сил создано 11военных училищ.

В высшие военно-учебные заведения ежегодно зачисляется более 11 тыс. человек. Конкурс в отдельные вузы достигал 26 человек на одно место. Кроме того, система довузовской подготовки молодежи пополнилась 7 училищами и кадетскими корпусами (Кызыльское, Владивостокское и Севастопольское президентские кадетские училища, Пермское и Северо-Кавказское суворовские военные училища, Омский и Аксайский казачьи кадетские корпуса).

Материально-техническое обеспечение Вооруженных сил

В рамках развития системы обеспечения горючим аэродромов нефтяной компанией «Газпромнефть-Аэро», параллельно с обеспечением и заправкой, продолжается строительство 22 современных топливо-заправочных комплексов. соответствующих международным стандартам. В 2014 году было построено 3 топливо-заправочных комплекса. в 2015 году завершено строительство еще на 5 аэродромах. При этом нефтяными компаниями в строительство и реконструкцию объектов инвестировано уже более 12 млрд рублей.

В рамках совершенствования и оптимизации мест хранения вооружения, ракет и боеприпасов завершено строительство 390 (из них 264 в 2015 году) хранилищ из 580. Оставшиеся 190 будут построены и введены в строй в 2016 году. В построенных хранилищах будет размещено порядка 400 тыс. т боеприпасов, в настоящее время размещено более 45 тыс. т.

Все хранилища обеспечены современными системами охраны, дорожной сетью. оснащены средствами механизации. Кроме того, они позволят исключить внешнее воздействие на боеприпасы, обеспечить их сохранность и взрывопожаробезопасность, а в случае возникновения нештатных ситуаций предотвратить их распространение на другие объекты.

В соответствии с планом развития Вооруженных сил вместо 330-ти существующих баз и складов, устаревших, как морально, так и физически осуществляется строительство первого из 24-х современных производственно-логистических комплексов (ПЛК) в г. Наро-Фоминске.

До 2020 года планируется построить 24 ПЛК оснащенных передовыми технологиями учета и переработки грузов, которые сформируют в Вооруженных силах единую логистическую систему хранения запасов материальных и технических средств.

В текущем году на полигоны военных округов к 15 имеющимся полевым лагерям (АПЛ-500) полного жизненного цикла, поставлено еще 10 лагерей (на 5 тыс. чел.). Это позволило задействовать полигоны для боевой подготовки войск на все 365 дней в году и автономно организовать жизнь и быт проживающих в лагерях военнослужащих.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. № 196 подразделения Железнодорожных войск выполняют задачи по строительству двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово с 11 по 52,4 км. Объем выполненных работ уже составил более 4 млн. кб.м. Также, по поручению президента РФ силами железнодорожной бригады Южного военного округа выполнены работы по разминированию и очистке земляного полотна и полосы отвода в ходе восстановления Абхазской железной дороги в объеме 33-х км и 24-х искусственных сооружений, в том числе 14 больших и средних железнодорожных мостов общей длиной 1 100 метров.

Особо отметим, что для военнослужащих, выполняющих задачи в Сирии, созданы все необходимые условия – комфортное размещение, возможность принимать душ, трехразовое питание, торгово-бытовое обслуживание и др. Для обеспечения действий российской группировки создана и бесперебойно функционирует система материально-технического обеспечения. инженерного-аэродромного. аэродромно-технического и специальных видов обеспечения.

Развернуты десятки объектов инфраструктуры – пункты заправки техники, склады материальных средств, в том числе для ракет и боеприпасов, полевые пункты питания. хлебозаводы и банно-прачечные комплексы. организована доставка необходимых материальных средств авиационным и морским транспортом. Размещение личного состава организовано в специальных комфортабельных блоках-контейнерах, также личный состав обеспечен необходимой мебелью и системами кондиционирования воздуха. Питание военнослужащих организовано по трем существующим нормам для летного состава, инженерно-технического и по общевойсковой норме.

Для обеспечения водой используется вода из местных источников с постоянным контролем ее качества, а также бутилированной водой. Весь личный состав группировки обеспечен необходимым вещевым имуществом, одет в форму одежды для регионов с жарким климатом. Для удовлетворения своих гигиенических потребностей военнослужащие имеют возможность без ограничения пользоваться специальными душевыми блоками и полевыми банями.

В период навигации 2015 года для нужд воинских частей, дислоцированных в 156-ти труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где проживают более 21 тыс. военнослужащих и членов их семей, своевременно доставлено более 130 тыс. тонн различных материальных средств. Созданные запасы материальных средств гарантированно обеспечат личный состав воинских частей до начала завоза 2016 года.

В целях размещения формируемых воинских частей в Арктической зоне (пос. Рогачево архипелага Новая Земля, на островах: Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, Средний архипелага Северная Земля, Котельный архипелага Новосибирские острова, Врангеля и на мысе Шмидта) осуществляются работы по строительству и обустройству 337 объектов военной инфраструктуры. Для обеспечения работ в 2015 году морским и воздушным транспортом было завезено более 80 тыс. тонн строительных материалов (на 50 тыс. тонн больше чем в 2014 году). Основные работы по строительству объектов для несения боевого дежурства и размещения личного состава завершены, осуществляется строительство и обустройство технических позиций, парковых и складских зон.

Особое внимание заслуживают выполненные в текущем году мероприятия по экологической очистке территории воинских частей, заброшенных гарнизонов, военных полигонов Арктической зоны, которые не проводились с момента распада Советского союза, где загрязнено порядка 446 га земли и накопилось свыше 65 тыс. тонн металлолома. В целях организации экологической очистки в 2015 году были сформированы подразделения ликвидации экологического ущерба, которыми было очищено от загрязнений 78 га земли, собрано 4,3 тыс. тонн металлолома (135% от плана 2015 года), вывезено 1,8 тыс. тонн и подготовлено для вывоза в 2016 году 2,5 тыс. тонн.

В 2012-2015 годы существенно улучшилось материальное обеспечение призывных кампаний. К обеспечению средствами личной гигиены, входящие в состав несессеров, с текущего года (осенней призывной компании) призывники на сборных пунктах стали обеспечиваться повседневной формой одежды нового образца. На путь следования выдаются индивидуальные рационы питания (ИРП), разработанные взамен существовавших ранее с целью их приближения к улучшенной норме общевойскового пайка по ассортименту продуктов, их пищевой и энергетической ценности, вкусовым качествам.

Одним из приоритетных направлений работы стало обустройство военных городков. До 2020 года планируется обустроить 519таких городков. В этом году работы завершены в 104-х из них. В отдаленных гарнизонах строятся культурно-досуговые центры с кинотеатрами, кафе, библиотеками и магазинами. Обустраиваются парковые зоны под прием поступающих вооружения, военной и специальной техники. Для этого используются отапливаемые быстровозводимые тенто-мобильные укрытия.

Обеспечена строительная готовность зданий и сооружений стартовых позиций для постановки на боевое дежурство новых ракетных комплексов с баллистическими ракетами. Введенная в эксплуатацию инфраструктура позволила ракетным дивизионам своевременно приступить к решению боевых задач. Успешно завершены работы по сооружению стартовых позиций космического ракетного комплекса «Ангара» на космодроме Плесецк.

С опережением графика идет строительство Геопорта в Новороссийске. Завершение работ предусмотрено в 2017 году.

Увеличилось количество объектов военного образования и медицины. на которых проведены капитальные ремонты, построены и реконструированы элементы инфраструктуры.

Необходимо отметить положительные сдвиги в решении вопросов социальной обеспеченности военнослужащих и членов их семей. По состоянию на 1 января 2012 г. очередь на обеспечение постоянным жильем составляла 82,4 тыс. военнослужащих.

В 2012–2015 годах на учет было принято еще более 52 тыс. военнослужащих.

Всего за этот же период постоянным жильем обеспечено 95,9 тыс. военнослужащих (в 2015 году предоставлены квартиры – 5,8 тыс.,жилищные субсидии – 6,3 тыс.), а также в связи с продолжением военной службы утратили право на обеспечение постоянным жильем по избранному месту жительства 7,4 тыс.военнослужащих.

В настоящее время на учете нуждающихся в постоянном жилье состоят 31,1 тыс. военнослужащих, то есть очередь уменьшилась более чем в 2,6 раза, в том числе 12,2 тыс. военнослужащих жилые помещения предложены. Таким образом, уже виден хвост очереди.

Система медицинского обеспечения

С 2012 по 2015 год отмечается снижение уровня заболеваемости среди военнослужащих ВС РФ в 2 раза за счет проведения профилактических медицинских мероприятий, оказания медицинской помощи и качественного медицинского обеспечения.

В военные госпитали поставлено свыше 3 тыс. единиц медицинского оборудования, в том числе 90 единиц – для оказания сложной специализированной медицинской помощи.

Действующим законодательством предусмотрена ежегодная индексация денежного довольствия военнослужащим. Вместе с тем, индексация денежного довольствия военнослужащим с 2012 года не проводилась. Минобороны России удалось сохранить уровень денежного довольствия военнослужащих не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики (в среднем за 2014 год – 56,8 тыс. руб.).

Так, в 2012 году средний уровень денежного довольствия военнослужащих составил 57,8 тыс. рублей, в 2013 году – 59,9 тыс. руб. в 2014 году – 62,1 тыс. рублей. В условиях оптимизации Минфином России расходов бюджета Минобороны России не планирует принятие решений по отмене отдельных выплат, приводимых к снижению уровня денежного довольствия военнослужащих.

В результате проводимых мероприятий в Вооруженных силах Российской Федерации по сокращению численности военнослужащих, состоящих в распоряжении командиров (начальников), в том числе в связи с необеспеченностью жилыми помещениями при увольнении, численность указанных военнослужащих за последнее годы сокращена с 46,6 тыс. чел. (на 1 января 2013 г.) до 6,2 тыс. чел.

Высвободившиеся денежные средства на содержание военнослужащих, состоявших в распоряжении, направлялись на выплату жилищной субсидии (новая форма обеспечения) уволенным военнослужащим в 2014 году – 26,5 млрд руб. Благодаря эффективной политике, проводимой по оптимизации структуры Вооруженных сил и комплектованию личным составом, с целью дополнительного материального стимулирования Минобороны России принимались решения по введению военнослужащим надбавок учитывающих специфику прохождения военной службы.

В настоящее время проводятся мероприятия по установлению ежемесячной надбавки в отношении военнослужащих, входящих в состав батальонных (ротных) тактических групп, которые комплектуются только военнослужащими по контракту и военнослужащих, проходящих военную службу в Арктической группировке войск (от 2 500 до 10 000 руб.). Начиная с 2012 года в Минобороны России организована работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597.

Результатом выполнения «дорожных карт» является повышение оплаты труда отдельным категориям работников (до 100% и 200% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации), осуществляющих деятельность в военно-медицинских учреждениях, учреждениях образования, науки и культуры, в зависимости от качества предоставляемых услуг и эффективности развития учреждений.

В 2013–2014 годах уровень оплаты труда вышеуказанных категорий работников, предусмотренный «дорожными картами» был достигнут в среднем научные сотрудники – 56,4 тыс. руб. врачи – 50,5 тыс. руб. средний медперсонал – 32,5 тыс. руб. профессорско-преподавательский состав – 57,5 тыс. руб. работники культуры – 41,4 тыс. руб.).

Проведена работа по совершенствованию финансового обеспечения войск.

Наряду с ранее проведенной работой по централизации обеспечения военнослужащих денежным довольствием через Единый расчетный центр Минобороны России, созданы финансовые расчетные пункты (ФРП) в местах дислокации воинских частей и организаций.

Максимальное приближение финансовых работников к личному составу Вооруженных сил позволяет на местах проводить разъяснительную работу по вопросам полноты, правильности и своевременности начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, оперативно принимать решения по компенсационным выплатам.

Полномасштабное проведение ежегодной инвентаризации позволило обеспечить достоверность учета и снизить до минимума случаи выявление излишков и недостач материальных средств. Если ранее ежегодно выявлялись излишки на десятки миллиардов рублей, то сегодня это единичные случаи.

На базе Национального центра управления обороной Российской Федерации постоянно осуществляется мониторинг и анализ исполнения каждого госконтракта, который позволяет:

- заблаговременно выявлять предпосылки к срыву сроков исполнения контрактов;
- минимизировать риски неисполнения контракта;
- устранять факторы, оказывающие негативное воздействие;
- своевременно принимать управленческие решения о направлении высвобождаемых бюджетных средств на наиболее приоритетные задачи.

В 2014 году Министерству обороны удалось добиться одного из самых высоких показателей по исполнению расходов федерального бюджета (99,97%). Таким образом, созданная система финансового обеспечения войск (сил) обеспечивает прозрачность финансовых потоков и позволяет решать задачи по своевременному и полному финансированию воинских формирований в различных условиях обстановки, в том числе при решении внезапно возникающих задач.

С 2014 года Минобороны России приступило к реализации программы «Эффективная Армия», которая объединяет наиболее приоритетные инвестиционные, социальные, научно-технические и инновационные проекты в области тылового обеспечения, строительства и социально обеспечения военнослужащих, реализация которых должна повысить эффективность расходования бюджетных средств по конкретным направлениям деятельности Минобороны России. Программа включает в себя 10 проектов.

В Министерстве обороны введен обязательный предварительный анализ экономической эффективности (целесообразности) крупно­масштабных проектов. Так положительную оценку в результате проведения финансово-экономической экспертизы получили такие проекты как:

- строительство арсеналов (баз, складов) для хранения ракет (боеприпасов);
- установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
- передача высвобожденного имущества Минобороны России в муниципальную собственность.

В 2015 году разработана концепция межведомственной системы контроля, подготовлена и принята новая редакция Федерального закона о государственном оборонном заказе. Законом предложен инновационный механизм контроля за использованием бюджетных средств в сфере гособоронзаказа, основанный на объединении информации от различных структур, участвующих в исполнении гособоронзаказа.

При этом с 1 сентября 2015 г. началась практическая реализация Федерального закона.

Так, предприятия промышленности, начавшие с 1 сентября осуществлять расчеты с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках, успешно проводят расчеты с кооперацией, регулярно выплачивают заработную плату, своевременно рассчи­тываются по платежам в бюджет, оплачивают текущие коммунальные платежи и пр.

Результатами проделанной работы для Министерства обороны стали:

- Получение информации о движении денежных средств в режиме «он-лайн»;
- Оценка качества сложившейся кооперации;
- Планирование взвешенной авансовой политики.

В 2013 году для безусловного достижения показателей «майских» указов Президента Российской Федерации все мероприятия военного строительства на период до 2021 года были жестко синхронизированы и увязаны с параметрами Плана строительства и развития Вооруженных сил. При этом оснащение Вооруженных сил современными образцами вооружения, военной и специальной техники, комплектование личным составом и создание объектов инфраструктуры было синхронизировано по срокам с учетом плановых объемов финансирования.

В результате данной работы были сформированы «базовые» объемы бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности, позволяющие обеспечить необходимый уровень боеготовности войск (сил), а также обеспечить аргументированность бюджетных ассигнований при защите бюджета.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!