Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Мто-ат-м1 img-1

Руководство Мто-ат-м1

Рейтинг: 4.6/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Итоговый материал г

/ военка / учебник сержанта подразделений тех обсл и ремонта / Итоговый материал 1.11.2004г

Рабочее место №3 – аккумуляторщика, развёртывается в палатке и предназначено для приготовления электролита и заряда аккумуляторных батарей. Для работы на данном рабочем месте из мастерской выносятся выносные столы, стулья, подставки под АБ, дистилляторы, ванны для приготовления электролита, ёмкости под электролит, дистиллированную воду и содовый раствор, насос для перекачки серной кислоты, а также другой необходимый инструмент и принадлежности.

Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1

Рабочее место №1 – токаря, развёртывается возле токарно-винторезного станка и позволяет выполнять токарные, фрезерные и шлифовальные работы, а с помощью специального приспособления на станке можно производить обработку накладок тормозных колодок после их переклёпки.

Р абочие места №2 и 3 – слесарей, развёртываются возле левого и правого верстаков и позволяют выполнять слесарно-подгоночные и заточные работы, а также работы по ремонту механизмов и деталей ремонтируемых объектов.

Участок для ремонта автомобильной техники

Для работы на данном участке развертывается подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 и мастерская технического обслуживания МТО-АТ-М1, входящие в состав взвода по ремонту АТ.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1,

мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1,

специальный автомобиль с кран-стрелой ТР-1,

агрегат сварочный на одноосном прицепе АДБ-309,

передвижная зарядная станция на одноосном прицепе ЭСБ-4-ВЗ-1.

При развёртывании мастерской ПАРМ-1М1 для работы в полевых условиях, силами личного состава организуются следующие рабочие посты и места:

Пост мойки – предназначен для мойки поступающих в ремонт машин, развёртывается вблизи источника воды и оснащается мотопомпой МП-800А в комплекте с всасывающими и напорными рукавами. Обслуживается пост мойки, в случае его развёртывания, одним человеком с рабочего места №4,5 или 8,9.

Пост разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов – предназначен для замены вышедших из строя деталей и агрегатов на исправные, а также текущего ремонта агрегатов. Оборудование поста размещается в палатке из комплекта мастерской МРС-АТ-М1. При транспортировании оборудование поста укладывается на платформе специального автомобиля ТР-1, а также в кузове мастерской МРС-АТ-М1. Для производства грузоподъёмных работ на данном посту используется кран-стрела автомобиля ТР-1 или мастерской МРС-АТ-М1.

Пост медницких работ – предназначен для ремонта водяных и масляных радиаторов, топливных баков, трубопроводов системы питания и трубопроводов гидравлического и пневматического приводов тормозов, а также трубопроводов гидравлических систем специальных шасси и тягачей. Оборудование поста размещается в палатке, перевозимой в мастерской МРМ-М1.

Пост жестяницких работ – предназначен для правочных работ по ремонту снятого с машин оперения, ремонту глушителей, стеклоподъёмников, замков кабин, оковки платформы и другой арматуры. Оборудование поста размещается в той же палатке, что и поста медницких работ.

Пост вулканизационных работ – предназначен для ремонта автомобильных камер и развёртывается так же в палатке из мастерской МРМ-М1.

Пост смазки – предназначен для выполнения смазочных и заправочных работ на ремонтируемых машинах и развёртывается непосредственно возле ремонтируемой машины. Обслуживается пост смазки одним человеком с рабочего места №2 или 3.

Пост кузнечных работ – предназначен для изготовления стремянок и хомутиков рессор, заклёпок и других простых поковок, переклёпки отдельных заклёпок рам, правки деталей и др. оборудование поста размещается под навесом для горна.

Пост зарядки аккумуляторных батарей – предназначен для проверки и заряда аккумуляторных батарей ремонтируемых машин и развёртывается возле передвижной зарядной электростанции ЭСБ-4-ВЗ-1-М1.

Сварочный пост – предназначен для выполнения сварочных работ при ремонте машин и развёртывается возле сварочного агрегата АДБ-309.

В кузове мастерской МРМ-М1 организуются рабочие места: №1 – токаря, №2 и 3 – слесарей. На рабочем месте токаря выполняются токарные, а с помощью специальных приспособлений также фрезерные и шлифовальные работы. На рабочих местах №2 и 3 выполняются слесарные, сверлильные и заточные работы.

В кузове мастерской МРС-АТ-М1 организуются рабочие места: №4 – слесаря, №5 – специалиста по ремонту электрооборудования, №6 – специалиста по ремонту приборов системы питания.

В палатке мастерской МРС-АТ-М1 организуются рабочие места: №7 – сварщика, №8,9 – слесарей-монтажников.

В палатке мастерской МРМ-М1 организуются рабочие места: №10 – медника, №11 – жестянщика, №12 – вулканизаторщика.

Под навесом для горна развёртывается рабочее место №13 – кузнеца.

У электростанции развёртывается рабочее место №14 – аккумуляторщика.

У сварочного агрегата развёртывается рабочее место №15 – сварщика.

При необходимости, оборудование мастерской МРС-АТ позволяет развернуть дополнительные рабочие места вулканизаторщика, медника-жестянщика, а также столяра-обойщика.

Рисунок Участок для ремонта автомобильной техники

Мастерская технического обслуживания МТО-АТ-М1

П ри полном развёртывании мастерской, её оборудование позволяет развернуть в кузове-фургоне мастерской три рабочих места:

Рабочее место №1 – слесаря, развёртывается на левом верстаке.

Рабочее место №2 – электрика, развёртывается на правом верстаке.

Рабочее место №3 – специалиста по приборам питания, развёртывается на правом верстаке.

Вне кузова-фургона могут развертываться следующие рабочие места:

Рабочее место №4 – для диагностических работ.

Рабочее место №5 – для заправочно-смазочных работ.

Рабочее место №6 – для слесарно-монтажных работ.

Рабочее место №7 – для моечно-уборочных работ.

Рабочее место №8 – для сварочных работ.

Рабочее место №9 – для шиноремонтных работ.

Рабочее место №10 – по заряду и обслуживанию аккумуляторных батарей.

Особенности войскового ремонта АТ в полевых условиях

Работы, выполняемые при текущем ремонте в стационарных условиях

В процессе нормальной эксплуатации в машине могут возникать поломки (или отказы) отдельных узлов, носящие случайный характер. Такая поломка не позволяет в целом еще не изношенной машине нормально выполнять свои функции.

В условиях боевых действий в результате применения противником как обычного, так и ядерного оружия могут возникнуть повреждения отдельных узлов или даже агрегатов независимо от пробега машины. При этом в большинстве случаев нет необходимости проверять степень износа остальных узлов и агрегатов и, следовательно, подвергать их разборке.

Устранение такого рода неисправностей производится в процессе текущего ремонта.

Наставление по автотракторной службе так определяет понятие текущий ремонт: «Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей, при этом могут заменяться отдельные неисправные детали, узлы, механизмы и приборы, а также производиться крепежные, регулировочные и другие ремонтные работы. При текущем ремонте допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного. При этом объем работ не должен превышать установленных нормативов для текущего ремонта».

Таким образом, текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или длительного хранения, а также в результате боевых повреждений.

Работы по текущему ремонту могут быть самые разнообразные. Характер работ зависит от условий эксплуатации машины, подготовленности водителей, организации технического обслуживания машин и ряда других факторов.

Наиболее типичными для войсковых ремонтных средств являются следующие работы по текущему ремонту: замена вкладышей, прокладок головок цилиндров и поршневых колец, притирка клапанов, замена ведомых дисков сцепления, крестовин карданных валов и сальников коробок передач и ведущих мостов.

Кроме названных, могут производиться работы по ремонту отдельных деталей: замена накладок тормозных колодок и ведомых дисков сцепления, заварка трещин в деталях кабины и оперения, нарезание ремонтной резьбы, постановка ступенчатых шпилек и другие аналогичные работы. При текущем ремонте запрещается производить замену и восстановление базовых деталей агрегатов, имеющих естественный износ посадочных поверхностей. Такое положение вызвано тем, что, не располагая необходимым оборудованием, войсковые, ремонтные мастерские не могут качественно выполнить ремонт. Некачественно восстановленная базовая деталь, в конечном счете, ухудшает характеристику машины в целом, вызывает перерасход эксплуатационных материалов и потерю ресурса машины. При текущем ремонте допускается устранять незначительные аварийные повреждения базовых деталей, например, заваривать трещины блока цилиндров и рамы, нарезать ремонтные резьбы и т. п. Перечень базовых деталей агрегатов автомобилей приведен в таблице.

Организация производственного процесса рабочих постов при ремонте машин в полевых условиях

Технологический процесс ремонта машин в полевых условиях состоит из тех же операций, что и при работе в стационарных условиях.

Во время боевых действий на организацию производства ремонта оказывают влияние следующие моменты:

в силу непродолжительности стоянки на одном месте, работы должны быть организованы так, чтобы ремонт машин был закончен до очередного перемещения;

машины имеют различные повреждения, связанные в подавляющем большинстве с поломками деталей крепления агрегатов;

как правило, число агрегатов, требующих капитального ремонта, сокращается;

сокращается объем работ по текущему ремонту агрегатов, не требующих замены:

возрастает объем жестяницких, медницких, сварочных, обойных и других подобных работ;

как правило, к моменту прибытия ремонтного средства к новому месту работы там сосредотачивается достаточное количество машин с различными по сложности повреждениями;

до прибытия ремонтного средства с машинами уже занимались водитель и ремонтные средства младшего звена;

с большинством машин прибывают водители, которые могут приять участие в ремонте машин, и заинтересованы в его скорейшем окончании;

несмотря на возрастающую потребность в отремонтированных автомобилях, в ходе боя производственные возможности ремонтных;

средств сокращаются из-за потерь личного состава и затрат времени на перемещение.

В связи с тем, что большинство машин, поступающих в ремонт в условиях боевых действий, имеют боевые повреждения, резко разграничить текущий и средний ремонт нельзя, и производство организуется так, чтобы можно было выполнять оба вида ремонта.

Основным методом организации ремонта машин в мастерских войскового звена является бригадно-узловой метод. Численность бригад, производящих разборочно-сборочные работы, определяется характером повреждения машин, частотой перемещения, организационной структурой мастерской и условиями работы. Обычно бригада состоит из 3—5 человек. В ее состав включается водитель ремонтируемого автомобиля. Руководителем бригады назначается старший слесарь, который, работая сам, организует взаимодействие внутри бригады и с другими производственными подразделениями и складами.

Члены бригады могут спeциaлизиpoвaтьcя на выполнении определенных работ (по двигателю, по мостам и т. п.).

Организация производственного процесса должна соответствовать требованиям соответствующим техническим условиям, руководствам по войсковому ремонту техники.

Технологический процесс ремонта в военное время отличается от работы в стационарных условиях следующими особенностями:

машины, подлежащие ремонту, подвергаются дозиметрическому контролю и при необходимости дегазации и дезактивации;

сразу же после прибытия мастерской уточняется наличие машин, требующих первоочередного восстановления (машины боевой группы и машины, имеющие наименьшие повреждения);

при приеме машин в ремонт производится уточнение характера неисправностей и установление способов и возможностей их быстрого восстановления; эту работу выполняет опытный механик, хорошо знающий не только способы устранения неисправностей, но и возможности мастерской по оборудованию, специалистам и запасным частям; при осмотре машины составляется дефектная ведомость.

Ремонтируемые машины размещаются около мастерской МРС-АТ на площадке, а в непогоду—в палатках. При расположении на площадке машины располагают так, чтобы любую из них можно было вывести, не совершая сложных маневров и не трогая другие ремонтируемые машины и мастерские (в случае пожара, окончания ремонта). К каждой машине должен быть обеспечен доступ автомобиля с краном-стрелой.

Число одновременно ремонтируемых машин зависит от заданной суточной программы, наличия ремонтников и прикомандированных водителей и объема разборочно-сборочных работ.

Текущий ремонт агрегатов, узлов и приборов выполняется непосредственно на машине. Снятие агрегатов с машины для ремонта производится только при невозможности устранения неисправностей без снятия агрегата с машины.

Платформу, кабину и оперение необходимо ремонтировать, не снимая их с машины.

На машине ремонтируют также приборы системы питания и электрооборудования, лишь в крайних случаях снимая их для проверки и слесарно-пригоночных работ.

Работа постов специальных работ строится так, чтобы исключить задержку бригад, выполняющих разборочно-сборочные работы. Как правило, специальные работы (сварка, деревообделочные, обойные, механические и другие работы) выполняются по заявкам бригадиров разборочно-сборочных бригад в очередности, указанной начальником мастерской.

Объем работ по ремонту деталей устанавливается минимальным и сводится в основном к устранению трещин и пробоин сваркой или заделкой эпоксидными композициями, прогонке резьб, нарезанию резьбы ремонтного размера, правке деталей без нагрева или с нагревом.

Работы по изготовлению деталей сводятся к изготовлению нормалей, ступенчатых шпилек, шпонок и других деталей, необходимых при сборке машины.

Для сокращения непроизводительных затрат времени при организации производственного процесса ремонта в полевых условиях необходимо обращать внимание на следующие положения.

Разворачивать мастерскую нужно только в пределах, обеспечивающих выполнение работ на данном месте.

Сразу по прибытии на место часть слесарей должна направляться для проверки ремонтного фонда и подготовки его к ремонту (снятие аварийных агрегатов, транспортировка машин на площадку ремонта). В развертывании мастерской эта часть личного состава не участвует.

В состав бригады, которая занимается подготовкой ремфонда, нужно включать газосварщика, в обязанность которого будет входить срезание поврежденных крепежных деталей при снятии агрегатов.

Перед перемещением на новое место свертывание постов должно производиться по мере завершения ими работ. Освободившийся личный состав должен оказывать помощь в окончании сборки машин и свертывании разборочно-сборочных постов.

Для исключения задержки сборочных бригад необходимо иметь запасы наиболее ходовых мелких и крепежных деталей и оборотные узлы. Эти запасы пополняются за счет изготовления нормалей и ремонта снятых с машин узлов в то время, когда производится разборка машины и заказы еще не поступили и когда заказы уже выполнены, но до начала свертывания есть еще время.

Для того, чтобы исключить простои специалистов по ремонту приборов питания и электрооборудования, нужно на этих постах иметь запacремфонда. В этом случае сразу по прибытии на место весь личный состав включается в работу.

Одна бригада разборочно-сборочных работ должна заниматься несколькими машинами сразу или хотя бы знать, какие машины ей нужно будет ремонтировать на данном месте. Это позволяет бригадиру заранее заготавливать необходимые нормали, мелкие узлы и, по мере высвобождения, направлять членов бригады на очередную машину.

С целью быстрого ввода в строй допускается в ходе операции производить ремонт в объеме работ 1 очереди. Ускорение ремонта в этом случае достигается как за счет частичного сокращения объема работ так и за счет некоторого снижения качества отделочных работ.

Каждый слесарь должен иметь удобный ящик для ключей и нормалей. Это позволит им постепенно накапливать необходимые нормали (что избавляет от излишних работ по изготовлению) и всегда иметь под рукой чистый инструмент.

На каждую бригаду должна быть одна подставка под снятые детали. Наличие подставок избавляет слесарей от необходимости очищать от грязи детали.

В комплект инструмента для разборочно-сборочных работ следует включать удобные и надежные чалки для снятия всех основных агрегатов, а также удлинители для ключей.

Посты электро- и газосварочных работ нужно располагать так, чтобы без перестановки аппаратов можно было бы выполнять на всех или большинстве машин сварочные работы.

Ремонт агрегатов и узлов должен организовываться, как правило, без снятия их с машины.

Непродолжительность работы на одном месте, большой круг вопросов, требующих быстрейшего решения, разнообразие работ по ремонту усложняют отдачу распоряжений начальником мастерской каждому подчиненному в каждом конкретном случае. В этих условиях успешная работа подвижных ремонтных средств в полевых условиях зависит от слаженности и инициативности работы всего коллектива мастерской. Для того чтобы добиться слаженной работы, необходимо:

закрепить за каждым работником мастерской строго определенный участок работы;

определить каждому последовательность работ;

переводить людей на другую работу только в случае крайней необходимости;

организовать работу так, чтобы каждый работник знал совершенно конкретные задачи, стоящие перед мастерской на день, месяц, операцию;

регулярно проводить производственные совещания, на которых указывать на ошибки и успехи подчиненных;

прислушиваться к предложениям подчиненных, всячески развивать их инициативу.

Планируемые объемы работ по ремонту техники могут быть выполнены только при условии четкой и слаженной работы всего коллектива мастерской.

Участок для ремонта ракетно-артиллерийского вооружения

Для работы на данном участке развёртывается полковая артиллерийская мастерская ПМ-2-70 состоящая на оснащении в ремонтном взводе вооружения.

Полковая артиллерийская мастерская ПМ-2-70

мастерская ремонтно-слесарная МРС-АР;

мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1;

транспортный автомобиль ТА-5;

агрегат сварочный 12У1.301;

п ередвижная зарядная станция ЭСБ-4-ВЗ-1.

При развёртывании мастерской для работы в полевых условиях, силами личного состава организуются следующие рабочие посты и места:

Пост №1 – чистки и мойки объектов ремонта, развёртывается вблизи источника воды и оснащается машиной для очистки ОМ-5361 из автомобиля ТА-5. Обслуживается пост №1, в случае его развёртывания, одним человеком с рабочего места № 4,5 или 11.

Пост №2 – демонтажно-монтажных работ, развёртывается возле ремонтируемой машины и оснащается грузоподъёмным оборудованием и необходимым слесарно-монтажным инструментом. Обслуживается пост №2 личным составом с рабочих мест №4,5,6 или 9-13. При использовании кран-стрелы, мастерскую МРС-АР отсоединить от кабельной сети и закрепить инструмент и имущество в кузове.

Пост №3 – ремонта вооружения, организуется в палатке 5?10м. На этом посту производятся разборка, ремонт и сборка вооружения, требующего длительного ремонта.

Пост №4 – ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, развёртывается в производственной палатке П-20 из комплекта МРС-АР.

Пост №5 – сварочных и кузнечных работ, развёртывается под навесом для горна, перевозимым в автомобиле ТА-5.

В кузове мастерской МРМ-М1 организуются рабочие места: №1 – токаря, №2 и 3 – слесарей. На рабочем месте токаря выполняются токарные, а с помощью специальных приспособлений также фрезерные и шлифовальные работы. На рабочих местах №2 и 3 выполняются слесарные, сверлильные и заточные работы.

В кузове мастерской МРС-АР организуются рабочие места: №4 – электрика, №5 и 6 – слесарей. На рабочем месте №4 выполняются работы по ремонту электрооборудования ремонтируемого вооружения. На рабочих местах №5 и 6 выполняются слесарные работы.

В палатке 4,5?4,5м организуются два рабочих места №7 и 8. На рабочем месте №7 организуется зарядка и разрядка аккумуляторных батарей. На рабочем месте №8 выполняются работы по проверке и ремонту аккумуляторных батарей.

В палатке 5?10м организуются пять рабочих мест: №9–13. На рабочих местах №9,10,11 выполняются слесарно-монтажные и регулировочные работы. На рабочем месте №12 выполняются работы по ремонту гидравлических устройств. На рабочем месте №13 выполняются работы по разборке и сборке противооткатных устройств. Рабочие места в палатке оборудованы верстаками, тисками слесарными, ваннами для промывки деталей, ящиками для деталей, подставками для разборки и сборки ПОУ. На рабочем месте №11 верстак, тиски и машина сверлильная электрическая берутся из комплекта мастерской МРС-АР. Оборудование рабочих мест №9,10,12 и 13 берётся из комплекта транспортной машины ТА-5. Необходимые инструменты, принадлежности, приспособления и приборы для выполнения работ на рабочих местах в палатке берутся из мастерских МРС-АР и МРМ.

Под навесом для горна организуются рабочие места: №14 – для кузнечных работ и №15 – для электросварочных работ. Рабочее место №14 оборудовано кузнечным горном, наковальней и необходимым инструментом для проведения кузнечных работ из комплекта автомобиля ТА-5. В качестве топлива для горна кузнечного используется каменный уголь. На рабочем месте №15 имеется щит электросварщика с откидным столом, стул складной и другие необходимые инструменты и принадлежности из комплекта агрегата сварочного.

При необходимости, оборудование мастерской МРС-АР позволяет развернуть дополнительные рабочие места: сварщика, аккумуляторщика, вулканизаторщика, медника-жестянщика, а также столяра-обойщика.

Система электропитания СППМ

Система электропитания СППМ предназначена для получения электрического тока с заданными параметрами, преобразования и распределения его по электрическим сетям и питания от них имеющихся потребителей электроэнергии.

Система электропитания включает:

источники электроэнергии и преобразователи;

электрооборудование мастерских и выносных постов;

Источники и преобразователи электроэнергии.

Источниками электроэнергии для работы мастерских могут являться электросиловые установки этих мастерских или местная промышленная сеть электрического тока.

Основным элементом электросиловой установки является генератор. В большинстве мастерских применен генератор переменного тока, предназначен для выработки трехфазного переменного тока напряжением 230в, частотой 50гц. (ЕСС-5-62-4У2 или ОС-72-У2). Но в ряде мастерских используются и другие генераторы. Так в ТРМ-А-80 для получения тока с такими же параметрами используется генератор ЕС-52-4У2, а в мастерской МЭС - генератор Г-6,5С, вырабатывающий постоянный ток напряжением 28,5В.

Преобразователями электрической энергии в мастерских являются:

трансформатор ОСО-0,25, расположенный в щите с автоматической защитой (главном щите на МТО-80 иТРМ-А-80) и предназначенный для преобразования переменного тока напряжением 230в. в переменный ток напряжением 12в. (24в- МТО-80 и ТРМ-А-80);

блок питания кузова фургона (выпрямитель на МТО-80 и ТРМ-А-80), предназначенный для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 12в. (24в – МТО-80 и ТРМ-А-80);

преобразователь ИЭ-9401 (9405), предназначенный для преобразования переменного тока частотой 5-гц. И напряжением 220в. (380в.) в переменный трехфазовый ток повышенной частоты 200гц с напряжением 36в.

Система электропитания большинства мастерских включает в себя следующие электрические сети:

сеть трехфазного переменного тока напряжением 380/220в. частотой 50гц.;

сеть трехфазного однофазного переменного тока напряжением 36в, частотой 200гц.;

сеть постоянного тока напряжением 12в. (24в.);

внешнюю кабельную сеть

В ряде мастерских состав электрических сетей отличается от типового. Так в мастерской МРМ отсутствует сеть переменного тока 36в. так как в ее составе нет соответствующих потребителей. В мастерской МТО-80 также отсутствует данная электросеть, но имеется и дополнительная сеть однофазного переменного тока 220в. В мастерской МЭС имеется только сеть постоянного тока 24в.

Другие статьи

Руководство мто-ат-м1

Оборудование » Электрооборудование МТО-АТ-М1

Электрооборудование мастерских рассчитано на питание от собственного генератора трехфазного переменного тока напряжением 230 В частотой 50 Гц, от передвижной электростанции с генератором напряжением 230 или 400 В частотой 50 Гц или от электрической сети напряжением 220 или 380 В частотой 50 Гц.

Примечание. Размещение электрооборудования, электрические принципиальные схемы и электрические схемы соединений мастерских МТ0-АТ-М1, МТ0- АТГ -М1 и МТ0-40С-М1 однотипны и приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6. В настоящем руководстве дано описание электрооборудования мастерской МТ0-АТ-М1.

При питании мастерской от собственного генератора распределение электроэнергии происходит по цепи (см. приложение 2): генератор GA, щит управления генератором ЩУГ. переключатель QA, щит с автоматической защитой ЩЗ, блок зажимов XT, выводные штепсельные гнезда, розетки, приемники электроэнергии.

При питании мастерской от передвижной электростанции или от электрической сети распределение электроэнергии происходит по цепи (см. приложение 2): вводное устройство, переключатель QA, щит с автоматической защитой ЩЗ, блок зажимов XT, выводные штепсельные гнезда и розетки, приемники электроэнергии.
В электрооборудование мастерской входят:
? электроустановка;
? силовая цепь переменного трехфазного тока напряжением 220 или 380 В, частотой 50 Гц;

? цепь постоянного и переменного тока напряжением 12 В;

Электроустановка предназначена для обеспечения приемников электроэнергии трехфазного переменного тока электроэнергией напряжением 230 В, частотой 50 Гц.

В электроустановку входят:
? генератор переменного тока;
? блок корректора напряжения;
? щит управления генератором;
? прибор контроля изоляции;
? привод генератора;
? регулятор частоты вращения.

Генератор GA (см. приложение 1) переменного тока синхронный с самовозбуждением предназначен для выработки электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 230 В.

? тип ? 0C-71-У2 IM 1001
? номинальное напряжение, В ? 230
? номинальная мощность, кВт? 16
? сила тока, А? 50,2
? частота вращения якоря, об/мин. ? 1500
? кпд? 86.8
? масса, кг? 263 Описание устройства и принцип работы генератора изложены в документе «Генераторы синхронные серии ОС. Руководство но эксплуатации».
Внимание

При эксплуатации генератора при температуре окружающего воздуха, близкой к плюс Б0°С, должны соблюдаться следующие условия:

1. Двери правой и левой ниши кузова-фургона должны быть открыты.

2. Ток нагрузки генератора не должен превышать 60% его номинального значения.

3. При запыленности воздуха свыше 0,05 до 0.5 г/м* генератор должен продуваться сжатым воздухом спустя каждые 200 часов работы, а при запыленности воздуха с 0,5 до 2,Г» г/м3 — спустя каждые 10 часов работы.

Блок корректора напряжения БКН (см. приложение 2) служит для стабилизации с необходимой точностью выходного напряжения генератора (100^2% В от среднерегулнрусмого значения).

Поставляется он комплектно с генератором.

Щит управлении генератором (рис. 4.1) предназначен для управления и контроля за работой генератора и двигателя автомобиля при работе на отбор мощности, состоянием сопротивления изоляции мастерской при работе генератора.

Схема электрическая принципиальная и схема электрическая соединений приведены в приложениях 4 и 5.

На панели щита управления генератором смонтированы следующие приборы:

вольтметр PV — для контроля линейных напряжений генератора;

частотомер PF — для контроля частоты тока генератора;

амперметр РА — для контроля потребляемого тока в каждой из фаз генератора;

сигнальная лампа блокировочного устройства БУ— IIL1 — для сигнализации срабатывания блокировочного устройства;

— кнопка разблакировочная БУ—SBI для возврата блокировочного устройства в исходное состояние;

переключатель SA — для переключения амперметра последовательно на каждую фазу;
Рис. 44. Привод генератора 4920-1000000
1? генератор ОС-71-У2IM1001; 2? болт; 3 ? шкив 4920-1000006; 4 ? болт; 5 ? болт; 6 ? болт (натяжной); 7 ? шкив 4920-100005; 8 ? ремень Б-1600Ш; 9 ? кожух 49101 1000310;
10 ? опора промежуточная 4920-1000100; 11 ? пол кузова; 12 ? вал карданный 49101-1000400; 13 ? основание 4920-1000010; 14 ? коробка отбора мощности; 15 ? передняя панель кузова-фургона.

Призначення, загальна будова та обладнання майстерні МТО-АТ-М1

Призначення, загальна будова та обладнання майстерні МТО-АТ-М1.

Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для техничес­кого обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.

Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.

Общее устройство и оборудование мастерской МТО-АТ-М1

Мастерская технического обслуживания состоит из следующих основных частей:

- шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности;

- унифицированного каркасно-металлического кузова КМ-131 или К-131 бескаркасной конструкции;

- технологического оборудования, приборов, приспособления и инструмента.

В связи с установкой кузова-фургона и монтажом оборудо­вания мастерской в конструкции шасси осуществлены следующие конструктивные изменения:

- к шасси перед радиатором через отверстия крепления буксир­ных крюков закреплена опора крана-стрелы;

- на переднем бампере устанавливается ролик для вывода троса лебедки и сделаны вырезы для расчалки крана-стрелы;

- установлено ограждение топливного бака для предохранения от перегрева при работе двигателя шасси на привод генератора;

- осуществлен отбор мощности от двигателя шасси для привода генератора трехфазного переменного тока; установлен регулятор частоты вращения для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси при его работе на привод генератора;

- в кабине водителя на щитке приборов установлен переклю­чатель "кабина-кузов" для переключения контрольных ламп датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе;

- изменено место установки запасного колеса (вынесено на заднюю панель кузова-фургона);

- задний номерной знак и задние фонари размещены на специальных кронштейнах;

- багажный ящик заменен на подкузовный ящик (установлен с левой стороны кузова-фургона);

- удлинена выпускная труба глушителя для присоединения съемной отводной выпускной трубы.

Кузов-фургон предназначен для размещения оборудования, инструмента и другого имущества мастерской, для исполнения работ, а также для отдыха личного состава мастерской (рис.1).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов кузов-фургон снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Электрооборудование мастерской рассчитано на питание:

- от генератора трехфазного переменного тока напряжением 400 В, установленного в мастерской;

- от передвижных электростанций с генераторами трехфазного переменного тока напряжением 400 в;

- от электрических сетей трехфазного переменного тока напря­жением 380 В.

Электрооборудование включает в себя:

- силовую цепь трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В, служащую для питания трансформатора, сварочно-зарядной установки, прибора для проверки свечей, электрических сверлильных и шлифовальных машин, гайковерта и электрических ручных ножниц; цепь переменного тока частотой 50 Гц напряжением 12 В; источником электроэнергии являются понижающие трансформаторы, установленные в щите с авто­матической защитой; приемниками являются лампы освещения кузова-фургона;

- цепи постоянного тока напряжением 12 В; источником электроэнергии является блок питания кузова-фургона, располо­женный на задней панели, аккумуляторная батарея в правом подкузовном ящике; приемниками электроэнергии являются отопительно-вентиляционная и фильтро-вентиляционная уста­новки кузова фургона и дежурное освещение;

- трансформатор 220/42 В предназначен для подключения электрических паяльников с номинальным напряжением 42 В.

Технологическое оборудование, приборы, приспособления и инструмент включает:

- оборудование, приборы и инструмент общего назначения;

- основное оборудование специального назначения;

- вспомогательное и дополнительное оборудование специального назначения.

В состав оборудования входят:

- кран-стрела грузоподъемностью 2 т, комплект захватов для агрегатов, приспособленных для снятия и установки сварочного преобразователя, захват для двигателей ГАЗ и ЗИЛ, домкрат гидравлический грузоподъемностью 12 тонн.

Оборудование, приборы и инструмент общего назначения:

- оборудование сварочно-зарядное, в состав которого входят:

- установка сварочно-зарядная типа УДЗ-103У2, комплект ак­кумуляторщика модели Э-412;

- регулятор частоты вращения; - оборудование, приспособления и инструмент для проведения разборочно-сборочных и слесарных работ: гайковерт мод. ИЭ-3115, ИЭ-5405, машина ручная сверлильная мод. ИЭ-1023;

- комплект медницко-жестяницкого оборудования;

- комплект инструмента столяра;

- комплект инструмента шорника;

- приборы и инструмент для покрасочных работ;

- комплект режущего инструмента (сверла, метчики, плашки и др.);

- измерительные приборы и инструмент;

- аптечка для ремонта деталей эпоксидными смолами ПУ-186 М и др. оборудование.

Основное оборудование специального назначения:

- оборудование для диагностики и ремонта цилиндро-поршне-вой группы автомобильных двигателей: автостетоскоп, компрессо-метры для карбюраторных двигателей мод. ЦАКТБ-К187, для дизельных двигателей — мод. 628;

- оборудование для проверки, ремонта и регулировки электро­оборудования: автотестер мод. К484, прибор для проверки свечей Э-203П, прибор для чистки свечей Э-203 О;

- оборудование и инструмент для обслуживания и ремонта автомобильных шин: комплект монтажного инструмента, электро­вулканизатор УЭВ-6/12 В, манометры;

- оборудование для диагностики мостов, тормозов,системыохлаждения, рулевого управления: комплект приборов для про­верки тормозов автомобилей мод. ЦПКТБ-К 482,линейка для проверки схождения передних колес автомобилей, устройство для определения состояния рулевого управления автомобилей мод. НИИАТ-К187;

- оборудование-для ремонта, проверки и регулировки приборов систем питания автомобилей: стенд для проверки форсунок и насос-форсунок мод. 13М, прибор для проверки бензонасосов ка автомобиле мод. НИИАТ-527Б;

- смазочно-заправочное и моечно-уборочное оборудование: масдо-раздаточный бак мод. 133 М, мотопомпа МП-800 Б-01, заправочный инвентарь.

Рис.1. План размещения оборудования и имущества в кузове-фургоне мастерской:

1-кузов-фургон, 2-ящик выносной, 3-кружка, 2,4-комплект аккумуляторщика, 5-устройство зарядно-разрядное, 6-сиденье, 7-комплект приборов для проверки тормозов автомобилей, 8-приспособление для очистки свечей модели Э-203-0, 9-ремень крепления, 10-верстак, 11-светильник, 12-стенд для проверки форсунок, 13-ремень крепления, 14-винт специальный, 15-светильник, 16-домкрат гидравлический, 17-крепление оружия, 18-фонарь аккумуляторный, 19-электрооборудование мастерской, 20-ящик для аптечки, 21-преобразователь сварочный, 22-огнетушитель ОУ-2, 23-трап, 24-линейка для проверки схождения передних колес автомобиля, 25-крючки вешалочные металлические, 26 канистра КС-20, 27-инвентарь заправочный, 28-маскировочная сеть, 29-мат для работы под автомобилем, 30-тумба, 31 ящик для документов, 32-верстак, 33-штатив для электросверлилки, 34-тиски, 35-полевой радиометр-рентгенометр ДП-22В, 36-тиски, 37-машина ручная шлифовальная электрическая, 38-сиденье, 39-ящик для листов рессор и торсионов, 40-кувалда тупоносая, 41-автотестр К434, 42-инструмент слесаря-мантажника, 43-ниша, 44-бидон для питьевой воды, 45-стол выносной, 46-воздуховод отопителя, 47-стул складной, 48-привод генератора, 49-стелаж.

Модификация мастерских технического обслуживания

С целью наибольшего приспособления МТО к обслуживанию автомобилей, гусеничных машин, специальных колесных шасси различных типов и марок в настоящее время разработаны и созданы мастерские следующих модификаций:

- МТО-А (МТО-АТ, МТО-АТ-М1) — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

- МТО-АС1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937, 5939, 5922, 6944, 6950, 6947;

- МТО-АТ-4ОС — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси и тягачей МАЗ-537, 543, 547А, 7911;

- МТО-АТГ, МТО-АТГ-М1 — мастерская технического обслу­живания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин;

- МТО-АГ1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т и МТ-ЛБ;

- МТО-АГ2 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТС-59Г, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГГ-МУ, МТ-ЛБ, АТ-Т;

- МТО-АГЗ — мастерская технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и изделий 569, 352, 306.

Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а также номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских приняты однотипными, чем обеспечена их унификация.

Особенностью устройства мастерских МТО-АС 1, 2 и МТО-АГ 1,2,3 является то, что в комплект их оборудования входят специализированные комплекты инструмента и принадлежностей для обслуживания гусеничных машин или четырехосных авто­мобилей.

ЗИЛ-131 Кунг Мастерская технического обслуживания МТО-АТ-М1

ЗИЛ-131 Кунг Мастерская технического обслуживания МТО-АТ-М1

Фургон мастерская на базе вездеходного автомобиля ГАЗ 33081 оснащена автономным дизельным сварочным генератором для проведения сварочных работ на объектах. Мощность генератора от 5 до 40 кВт.

В фургоне так же установлен автономный отопитель, рундук-сидение, верстак с ящиками. тиски, станок сверлильный, заточной, набор инструмента для мелкого ремонта, комплект шанцевого инструмента

Грузопассажирский автомобиль ГАЗ 33081 представляет собой фургон, разделенный глухой перегородкой или перегородкой с дверью на 2 отсека: пассажирский и грузовой. В пассажирском отсеке расположены 5 комфортабельных сидений с двухточечными ремнями безопасности. также автономный отопитель, раздвижное окно. Доступ в пассажирский отсек осуществляется с помощью боковой двери и лестницы трапового типа. Доступ в грузовой фургон осуществляется через задние распашные двери, и дверь в перегородке (при ее наличии).

В грузовом отсеке может располагаться:

- Шкаф для инструмента

- Сварочный генератор/ электростанция

- Шкаф для газовых баллонов с дверью

Комплектация изменяется в зависимости от Ваших пожеланий.

Автомобиль техпомощи на базе ГАЗ 33081 оснащается всем необходимым для проведения работ городских и полевых условиях.

Фургон каркасный (возможен кунговый вариант), утепление 40 мм. двери боковая и задние распашные с лестницами, 2 окна.

В фургоне установлены:

- Электроразводка с щитком

- Верстак слесарный с ящиками

- Шкаф для инструмента с доступом вне фургона

- Сварочный генератор с электростанцией

- Кабель сварочный 40 м, с держателями

- Кран балка 500кг

- Вертикально сверлильный станок

Фургон мастерская на базе автомобиля КАМАЗ 43118 оснащена автономным дизельным сварочным генератором для проведения сварочных работ на объектах. Мощность генератора от 5 до 40 кВт.

В фургоне дополнительно установлен автономный отопитель, рундук-сидение, верстак с ящиками, тиски, станок сверлильный, заточной, набор инструмента для мелкого ремонта, комплект шанцевого инструмента. Комплектация автомобиля может дополняться необходимым Вам оборудованием.

Маслозаправочная станция (маслостанция) на базе ГАЗ 33081- автомобиль мастерская оборудования всем необходимым инструментом для обслуживания автомобилей. и спецтехники.

Фургон каркасный, утепленный с дверями и люками для доступа к оборудованию.

Технологическое оборудование, установленное в автомобиль:

- Генератор синхронный с приводом от КОМ

- Электроразводка с бортовым вводом

• Сверлильный станок Корвет 41

Баллон пропановый 50 л.