Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Умпо

Рейтинг: 4.3/5.0 (1026 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

О результатах комплексной проверки АОЗТ Строительное управление Уфимского моторостроительного производственного объединения по жалобе группы работнико

О результатах комплексной проверки АОЗТ "Строительное управление Уфимского моторостроительного производственного объединения" по жалобе группы работников Шакшинского кирпичного завода

КОЛЛЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О результатах комплексной проверки АОЗТ
"Строительное управление Уфимского моторостроительного
производственного объединения" по жалобе группы работников
Шакшинского кирпичного завода

Коллегия Государственного контрольного комитета Республики
Башкортостан, рассмотрев результаты проверки акционерного общества
закрытого типа "Строительное управление Уфимского моторостроитель-
ного производственного объединения" (АОЗТ "СУ УМПО") по жалобе
группы работников Шакшинского кирпичного завода о неудовлетвори-
тельных жилищно-бытовых условиях и нарушениях жилищного законода-
тельства в АО "СУ УМПО", проведенной комиссией Уфимского управле-
ния ГКК РБ с привлечением специалистов Госстроя РБ, отмечает, что
бывшее структурное подразделение Уфимского моторостроительного
производственного объединения - строительное управление, находяще-
еся на аренде у трудового коллектива с 11.03.1989 года, получило
право юридического лица как "Строительное управление УМПО в форме
смешанного товарищества".
Учредителями товарищества являлись члены арендного коллектива
в количестве 72 человек, хотя арендаторов было 382 человека. Иму-
щество товарищества состояло из имущества арендного коллектива,
наработанного за период аренды и разделенного на доли, и имущест-
ва, взятого в аренду у УМПО на основе договора аренды.
В 1992 году смешанное товарищество преобразовано в акционер-
ное общество закрытого типа "Строительное управление УМПО". Устав
АОЗТ "СУ УМПО" зарегистрирован постановлением главы администрации
Калининского района г. Уфы. Учредителями АОЗТ "СУ УМПО" являются
УМПО (доля в уставном фонде 18 процентов), Коммерческий банк "Уфа-
банк" (10 процентов), фирма "Полет" Московской области (17 процен-
тов) и 386 работников строительного управления (52 процента).
Вклад УМПО в акционерное общество состоит из имущества, взя-
того товариществом в аренду, эквивалентного 3137 тысячерублевым
акциям. УМПО передало свое имущество, являющееся государственной
собственностью, в качестве вклада в уставный фонд АО "СУ УМПО" без
разрешения Госкомимущества РБ и Фонда имущества РБ в нарушение По-
ложения "О порядке оформления прав государственной собственности
Республики Башкортостан".
Вклад Коммерческого банка "Уфабанк" состоит из 1863 тыс.
руб. оплаченных денежными средствами, или 1863 акций. Вклад фирмы
"Полет" состоит из 3000 тыс. руб. оплаченных денежными средства-
ми, или 3000 акций.
Вклад трудового коллектива товарищества состоит из 9 млн.
руб. в том числе 5,42 млн. руб. - стоимость имущества наработан-
ного за счет аренды имущества УППО, 3,58 млн. руб. оплачено работ-
никами за счет собственных средств. Акции распределены среди чле-
нов трудового коллектива без Положения о распределении акций.
Учитывая количество акций учредителей - юридических лиц: УМПО
- 3137 акций, фирма "Полет" - 3000, КБ "Уфабанк" - 1863, руководи-
тели которых являются членами Совета директоров АО "СУ УМПО", и с
учетом других членов Совета: Пашковский М.Б. (602 акций), Сенников
А.М. - директор Шакшинского кирпичного завода (284), Сорокин В.Н.
- директор завода строительных конструкций (212), Рашитов Р.З. -
сварщик АО "СУ УМПО" (73), Совет директоров владеет правом 9171
голоса из 16902, или 54,2 процента.
В нарушение Устава АО "СУ УМПО" Совет директоров принимал ре-
шения о начислении дивидендов. За 1992-1995 годы по решению Совета
директоров начислены дивиденды в сумме 85,5 млн. руб. в том числе
АО "УМПО" - 16,2 млн. руб. фирме "Полет" - 15,5 млн. руб. КБ
"Уфабанк" - 9,6 млн. руб. коллективу стройуправления - 44,2 млн.
руб.
Руководством АО "СУ УМПО" (Пашковский М.Б. Лясович Р.Н.) на-

рушаются Правила "О договорах подряда на капитальное строительст-
во", Закон РБ "Об основах градостроительства в Российской Федера-
ции", Правила застройки г. Уфы, нормы организации строительного
производства в части порядка осуществления градостроительной дея-
тельности. При строительстве домов NN 2, 3 микрорайона Инорс-VII,
N 1 по ул. Ферина; N 2 по бульвару Ибрагимова и по ул. Социалисти-
ческой проекты не согласованы с Управлением архитектуры г. Уфы, не
оформлены документы на землепользование. Разрешения на производс-
тво работ через госархстройконтроль не оформлены. Функции заказчи-
ка АО "СУ УМПО" по жилому дому по ул. Ферина, 1, введенному в экс-
плуатацию 10.02.95 г. переданы ИЧП "Полет" - "Лукойл-Интер" - без
соответствующего разрешения администрации г. Уфы.

Руководством АО "СУ УМПО" (Пашковский М.Б.) нарушается жилищ-
ное и трудовое законодательство.
На предприятии не ведется учет нуждающихся в улучшении жилищ-
ных условий в соответствии с установленными требованиями, при
распределении жилья игнорируется список очередников и имеются мно-
гочисленные факты его внеочередного предоставления. В АО "СУ УМПО"
не определен порядок предоставления жилья членам трудового коллек-
тива, в том числе в льготном порядке. В результате категория мало-
обеспеченных и остронуждающихся работников АО "СУ УМПО" не имеет
возможности улучшить жилищные условия.
В АО "СУ УМПО" не заключен коллективный договор. Профсоюзная
организация не выполняет роль представителя трудового коллектива в
решении вопросов, связанных с защитой его интересов.
Руководство АО "СУ УМПО" реализовало 6 квартир в доме улуч-
шенной планировки и повышенной комфортности N 148/3 по ул. Менде-
леева лицам, не находящимся в трудовых отношениях с предприятием,
в том числе генеральному директору УМПО Паращенко В.М. генераль-
ному директору АО Башресурсы Сулеймаову М.М. управляющему "Уфа-
банка" Исмагилову А.Т. коммерческому директору Цисину А.П. зам.
директора ИЧП "Полет" Федотову В.М. не предложив их своим работ-
никам, одну квартиру купил директор АО "СУ УМПО" Пашковский М.Б.,
не состоящий в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.
АО "СУ УМПО" как самостоятельный заказчик не передает целевым
назначением часть вновь вводимого жилья на социальные нужды адми-
нистрации г. Уфы, что предусмотрено Указом Президиума Верховного
Совета РБ от 19.11.92 г. Долг АО "СУ УМПО" по состоянию на
01.01.96 г. составляет 45 квартир общей площадью 3014 кв. метров.
В нарушение нормативных сроков заселения сданный в эксплуата-
цию 30.12.94 г. жилой дом N 1 по ул. Ферина до сих пор не принят
на баланс заказчика "Лукойл-Интерн". В то же время на 40 квартир
неправомерно оформлено право собственности АО "СУ УМПО", на баланс
этот дом АО "СУ УМПО" также не принят, а по 32 квартирам право
собственности не оформлено. Разрешение на заселение дома отсутс-
твует.
Проверкой установлены факты нарушения Закона РБ "О борьбе с
коррупцией". Так, директор АО "СУ УМПО" Пашковский М.Б. являясь
должностным лицом, то есть субъектом коррупционных правонарушений,
в нарушение Закона занимается предпринимательской деятельностью
как учредитель ООО "Альтернатива" и ПСФ "Стройдеталь". Зам. дирек-
тора АО "СУ УМПО" Сиников Ю.А. одновременно является учредителем и
директором ООО "Жилстройконтракт", директор ЗСК Сорокин В.Н. и на-
чальник ПЭО АО "СУ УМПО" Соколова Л.М. - учредителями ПСФ "Блок".
Руководством и службой главного бухгалтера АО "СУ УМПО" (Паш-
ковский М.Б. Сиников Ю.А. Асхабутдинова М.Х.) неудовлетворитель-
но поставлен контроль за поступлением взносов на долевое участие в
строительстве жилья от юридических и физических лиц, установление
реализационной цены на квартиры производится в ущерб финансовым
интересам АО "СУ УМПО".
Так, часть квартир в жилом доме N 44/2 по ул. Гвардейской
(микрорайон Шакша) реализована по цене ниже себестоимости, в ре-
зультате чего недополученная сумма доходов (исходя из условий зак-
люченных договоров на долевое участие в строительстве) составила
свыше 445 млн. рублей. При проведении взаиморасчета с фирмой
"Газ-Сервис" в счет оплаты квартиры зачтена стоимость фактически
не оказанных услуг по профилактическому обслуживанию и ревизии
газового оборудования и сооружений в период до 25 мая 2000 года
при наличии на дату проведения взаиморасчета реальной задолженнос-
ти за потребленный газ.
Реализация квартир в жилом доме N 11 по ул. Мушникова опреде-
ленной категории юридических и физических лиц произведена по ценам
от 59411 до 190000 руб. при реализационной цене другим покупателям
от 219 до 500 тыс. руб. за кв. метр, хотя это право за администра-
цией не закреплено акционерами.
В целях сокрытия средств акционерного общества от взыскания
кредитов АО "СУ УМПО" пользовалось расчетным счетом другого юриди-
ческого лица - ООО "Жилстройконтракт", куда за 1993-1995 годы за-
числено 4,8 млрд. руб. в том числе 132 млн. руб. за фактически не
оказанные услуги обществом с ограниченной ответственностью "Жилс-
тройконтракт".
Коллегия Государственного контрольного комитета РБ постанов-
ляет:
1. Предложить Госкомсобственности РБ (Муртазин С.Р.) рассмот-
реть законность образования АО закрытого типа "СУ УМПО" в части
внесения государственной доли в уставной фонд акционерного общест-
ва без разрешения Госкомимущества РБ и Фонда имущества РБ. Инфор-
мировать Госконтроль РБ в срок до 01.05.96 г.
2. Предложить собранию акционеров АО "СУ УМПО" рассмотреть
вопрос об ответственности директора АО "СУ УМПО" Пашковского М.Б.
за выявленные нарушения при строительстве, сдаче в эксплуатацию
жилья, жилищного законодательства.
3. Предложить директору АО "СУ УМПО" Пашковскому М.Б. расс-
мотреть вопрос освобождения от занимаемой должности директора за-
вода строительных конструкций Сорокина В.М. за нарушение Закона РБ
"О борьбе с коррупцией".
Информировать Госконтроль в срок до 15.04.1996 года.
4. Рекомендовать администрации г. Уфы (Ямалтдинов Ф.А.) при-
нять меры по получению на социальные нужды части вновь вводимого
жилья (45 квартир общей площадью 3014 кв. метров) от АО "СУ УМПО"
и рассмотреть законность реализации руководством АО "СУ УМПО" 7
квартир в доме по ул. Менделеева, N 148/3.
Информировать Госконтроль в срок до 01.05.96 г.
5. Рекомендовать администрации г. Уфы (Ямалтдинов Ф.А.) при-
нять меры по устранению нарушений градостроительного и земельного
законодательства АО "СУ УМПО" при строительстве и сдаче в эксплуа-
тацию жилых домов по ул. Ферина, 1, ул. Мушникова, 11, ул. Гвар-
дейская, 44/2, бульвар Ибрагимова, 2, и привлечь к ответственности
виновных должностных лиц.
Информировать Госконтроль РБ в срок до 01.05.96 г.
6. Предложить главе администрации Калининского района г. Уфы
Кашулинскому В.Л. обеспечить необходимый контроль за учетом и
распределением жилья в трудовом коллективе АО "СУ УМПО", ходом за-
селения жилых домов, сданных АО "СУ УМПО" в эксплуатацию.
Информировать Госконтроль в срок до 01.05.96 года.
7. Просить Кабинет Министров РБ с привлечением администрации
городов и районов, а также районов в г. Уфе, разработать и утвер-
дить "Правила о передаче на баланс сданного в эксплуатацию жилья,
построенного на долевые взносы юридических и физических лиц, и по-
рядке эксплуатации этого жилья, включая инженерные сети и коммуни-
кации".
8. Рекомендовать руководству АО "СУ УМПО" (Пашковский М.Б.) в
срок до 01.05.96 г. навести порядок в учете работников, нуждающих-
ся в улучшении жилищных условий, и распределении жилья, выделяемо-
го для работников АО, разработать Положение о порядке распределе-
ния жилья на платной основе с определением льгот различной катего-
рии нуждающихся.
9. Принять к сведению заявление директора АО "СУ УМПО" Паш-

ковского М.Б. о том, что приказом по АО "СУ УМПО" за допущенные
нарушения жилищного законодательства и запущенность учета расходо-
вания долевых взносов за квартиры, поступивших от юридических и
физических лиц, зам. директора АО "СУ УМПО" Сиников Ю.А. освобож-
ден от занимаемой должности, а главному бухгалтеру Асхабутдиновой
М.Х. объявлен строгий выговор; за допущенные грубые нарушения гра-
достроительного законодательства директору службы заказчика Лясо-
вичу Р.Н. объявлен строгий выговор, ПСФ "Блок" преобразована в
производственный участок АО "СУ УМПО" с освобождением Сорокина
В.М. Соколовой Л.М. от учредительства ПСФ "Блок", что Пашковский
М.Б. из коммерческих структур "Альтернатива", "Стройдеталь" выбыл,
но материалы о его выходе не оформлены в администрации Советского

и Калининского районов г. Уфы по вине директоров этих фирм Исмаги-
лова и Петряковского; трудовые контракты с руководителями струк-
турных подразделений АО "СУ УМПО" заключены; приняты и принимаются
меры по устранению нарушений, отраженных в справке комиссии Уфимс-
кого управления ГКК РБ.
10. Материалы проверки в части реализации квартир в АО "СУ
УМПО" ниже себестоимости, правомерности использования АО "СУ УМПО"
расчетных счетов ООО "Жилстройконтракт" и дочернего предприятия АО
"СУ УМПО" "Ювелирный салон" передать для рассмотрения в Департа-
мент налоговой полиции РБ.
11. Принять к сведению, что постановлением управления Госарх-
стройнадзора Госстроя РБ за нарушение норм организации строитель-
ного производства АО "СУ УМПО" привлечено к административной от-
ветственности в виде штрафа в сумме 21024 тыс. руб.
12. Проинформировать Кабинет Министров РБ о факте нарушения
Закона РБ "О Государственном контрольном комитете Республики Баш-
кортостан" со стороны Председателя Госкомсобственности РБ Муртази-
на С.Р. выразившемся в отказе специалиста для участия в проверке
АО "СУ УМПО".
13. Материалы проверки обсудить на собрании акционеров АО "СУ
УМПО", опубликовать в средствах массовой информации.
14. Контроль за выполнением постановления возложить на Уфимс-
кое управление ГКК РБ.

Председатель коллегии
П.Бобылев

О результатах комплексной проверки АОЗТ "Строительное управление Уфимского моторостроительного производственного объединения" по жалобе группы работников Шакшинского кирпичного завода

О результатах комплексной проверки АОЗТ "Строительное управление Уфимского моторостроительного производственного объединения" по жалобе группы работников Шакшинского кирпичного завода

руководство умпо:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство УМПО защищается от своих работников

    Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь Руководство УМПО защищается от своих работников

    6 декабря 2004 1:00

    На прошлой неделе несколько тысяч сотрудников УМПО были неприятно удивлены приказом своего руководства: с декабря им строго-настрого запрещается проносить на территорию предприятия сумки, пакеты, барсетки и другие вещи.

    Речь идет о приказе № 410 генерального директора завода Валерия Лесунова «О дополнительных мерах по повышению антитеррористической защищенностью предприятия» от 26 ноября 2004 года. Ознакомившись с текстом приказа, можно предположить, что он преследует благую цель – времена-то нынче неспокойные. Так что предусмотренные в приказе такие меры, как установка металлоискателей при входе, беседы с сотрудниками о повышении бдительности, учет всех тумбочек и шкафов, безусловно, помогут работникам УМПО чувствовать себя более защищенными. Но вот конфискация при входе барсеток и женских ридикюлей повергает в недоумение.

    - Как это не брать с собой сумку? - недоумевала одна из читательниц, позвонившая в редакцию «Комсомолки». - А как же ключи от дома, какие-то необходимые вещи – прокладки, например? Куда их класть?

    В информационном отделе УМПО корреспонденту « КП » пояснили следующее:

    - У нас на заводе есть такие детали, что если их вынести и продать, можно месяц жить припеваючи, - поведал «Комсомолке» начальник информационного отдела Олег Василюк. - И с этим надо бороться!

    Но причем же здесь пересчет тумбочек и беседы о повышении бдительности? Ответ на этот вопрос мы получить так и не смогли. Как не удалось это и работникам УМПО, которые, повозмущавшись, обратились с официальным запросом к начальникам цехов и в профсоюз предприятия.

    - Сейчас руководство прорабатывает варианты и ищет компромиссное решение, которое удовлетворяло бы всех, – сообщил нам Олег Василюк. - Скорее всего, будет установлен максимальный размер сумки, которую можно будет пронести.

    А что вы думаете об этом?

    Как нужно бороться с терроризмом без ущерба для своих коллег? Будем ждать ваших звонков сегодня, в понедельник 6 декабря, с 14.00 до 16.00 по телефонам: 23-15-43, 23-47-62.

    fb vk tw gp ok ml wp

    Комментарии Комментарии

    Библиотека рефератов: История уфимского моторостроительного объединения

    История уфимского моторостроительного объединения I. У истоков биографии

    Предприятие основано в 1925 году. 17 июля 1925 года Совет Труда и обороны принял постановление о строительстве в городе Рыбинске Ярославской области завода по производству авиационных моторов, получившего №26. За 1928 год завод №26 выпустил первые десять авиационных моторов “M-17”.

    15 июля 1931 года Политбюро ЦК ВКП/б приняло решение о строительстве моторного завода в городе Уфе. Он предназначался для выпуска комбайновых моторов. Руководством республики была выделена площадка под строительство возле села Богородское и 6 августа состоялась закладка фундамента.

    Строительство завода – дело необычайно трудное и сложное. Во всем преобладал ручной труд, сначала не имелось ни машин, ни механизмов. Строительная площадка раскинулась широко. Первыми промышленными объектами были намечены малолитейный, кузнечный и инструментальный цехи. С расчисткой площадки сразу же закладывались их фундаменты.

    Одновременно строились жилье, почта, телеграф, телефонная станция, прокладывалось шоссе до города Уфы, железная дорога до станции Черниковка. За первый же год выстроили почти сто бараков, а также палаточный городок. Многие из рабочих, прибывших на стройку, сначала не имели ни опыта, ни квалификации, но трудились самоотверженно, с энтузиазмом. Новое дело радовало и увлекало.

    С самого начала работ, в октябре 1931 года, приказом по ВСНХ Уфимскому моторному заводу было присвоено имя М.С. Михайлова – Иванова.

    II. Ударная стройка страны

    В отличии от многих крупных машиностроительных заводов первой пятилетки – Сталинградского, Челябинского и других, Уфимский моторный целиком и полностью проектировался советскими специалистами. Госплан СССР включил Уфимский моторный завод в число ударных строек страны с пуском первой очереди в октябре 1935 года. День за днем стройка разрасталась, во всем ощущался размах больших дел, всюду царила “строительная горячка”. По распоряжению Народного комиссариата тяжелого машиностроения на завод возрастал поток материалов, оборудования и механизмов. Вырастали корпуса цехов, и в них устанавливались новые металлорежущие станки, кузнечно – прессовое оборудование, электромоторы, электропечи.

    За 1935 год на Уфимском моторном заводе изготовлены первые десять бензиновых моторов “У – 5” и пять дизельных моторов “Коджу”. В то же время завод №26 освоил производство авиационного мотора, который положил начало целому ряду типов и модификаций. С началом серийного выпуска комбайновых моторов постепенно нарастало их производство. Одновременно продолжались и строительные работы. Заметно увеличивались производственные площади.

    В 1936 году выпущено 2000 комбайновых моторов и дизелей. С каждым годом их выпуск нарастал. С 1940 года моторному предстояло выйти на полною проектную мощность и коллектив ударной стройки ударными темпами шел к намеченной цели. В 1940 году Уфимский моторный завод освоил авиационный двигатель “M – 105”, став дублером завода №26. С головного завода в Уфу прибыла группа специалистов. Они принесли на завод большой опыт, знание дела, умение преодолевать трудности.

    В считанные месяцы завод окреп и вырос, стал одним из крупных предприятий страны. Здесь сложился дружный боевой коллектив рабочих и специалистов, способных решать сложные задачи не только в условиях мирного времени.

    III. Грозные годы

    В начале Великой Отечественной войны завод из города Рыбинска был эвакуирован на площади Уфимского моторного завода. В декабре 1941 года они объединились в Государственный завод №26, в состав которого также вошел ряд предприятий Уфы и эвакуированных из Ленинграда, Москвы, Воронежа. Строительство жилья и производсвенных корпусов не прекращалось ни днем, ни ночью. Работники завода проявляли стойкость и выдержку, обеспечивали порядок и дисциплину. Призыв партии сделать все для фронта и победы был воспринят тружениками завода как боевой приказ. Испытывая невероятные лишения и трудности, недосыпая и недоедая, они шли на работу, как в бой, трудились по - гвардейски и добивались выдающихся результатов. Каждый месяц количество выпускаемых изделий нарастало. Процесс сложения сил нескольких предприятий в единый мощный завод – гигант был необычайно сложным. В мирное время на это ушли бы годы. В войну с этим справились за недели. На заводе успешно строились новые корпуса, монтировалось оборудование, постепенно наращивая выпуск продукции для фронта. Рабочие и служащие ежемесячно отчисляли в фонд обороны однодневный и двухдневный заработок. С большим подъемом в цехах завода шла подписка на военные займы. Коллектив завода поддерживал тесную связь с фронтовиками, так эксплутационно – ремонтный отдел посылал своих рабочих и специалистов в боевые части на фронт. Их задача состояла в том, чтобы на месте восстанавливать поврежденные моторы. В самые горячие дни битвы за Москву группа заводских работников была прикомандирована к фронтовому поезду. Каждый из вагонов представлял собою цех – механический, сборочный, испытательный. Работа кипела дни и ночи.

    По заказу маршала К. Е. Ворошилова заводчане изготовили для воинов дивизии одежду, обувь, пулеметные тачанки, повозки и другое снаряжение. Молодые труженики завода день за днем вершили трудовые подвиги. Сердцем они рвались в бой, но их фронт проходил здесь – на заводе, у станка, у автоматической линии. Геройски трудились на заводе и подростки. Рождая массовый героизм, война будила и творческую мысль, активизировала научно – технический поиск, разжигала творческое горение.

    К концу войны наша страна окрепла не только в военном отношении, стало легче и с продуктами питания. Завод начал постепенно передавать свои совхозы Башкирскому тресту совхозов. Позже у завода остался лишь Максимовский совхоз, который именовался подсобным хозяйством.

    Сталинградская эпопея, огненная Курская дуга, битва за Днепр знаменовали собой блестящие успехи советских войск. В их победах уфимские моторостроители с гордостью ощущали и долю своего труда. В Великую Отечественную войну завод 23 раза завоевывал Переходящее Красное Знамя Государственного Комитета обороны, оставленное ему на вечное хранение.

    IV. Марш новых пятилеток

    Вот отгремела и отполыхала война. Отпраздновав победу, моторостроители приступили к полной реконструкции цехов, готовили их к выпуску новейшей техники, к массовому производству продукции для народного хозяйства и широкого потребления. Незадолго до окончания войны завод получил задание: одним из первых в стране освоить серийное производство совершенно новых турбореактивных двигателей. Переход к такому производству явился подлинным техническим переворотом, завод столкнулся с новыми технологиями, мало изученными и у нас, и за рубежом. В 1945 году завод удостоен ордена Боевого Красного Знамени “За выполнение заданий правительства по производству авиационных двигателей”. Начато освоение реактивных двигателей “РД – 10”.

    С каждым годом страна требовала все больше и больше новой техники. Более совершенной. Более мощной. Более экономичной. За 1954 год освоено производство узлов к вертолету “Ми – 1”, в дальнейшем к вертолетам “Ка – 26”, “Ми – 6” и др. Увеличивается выпуск товаров народного потребления. В 1956 году завод освоил серийный выпуск токарно – винторезных станков модели “ТВ – 320”. 1958 год ознаменован началом выпуска жидкостных ракетных двигателей. Уже к концу 1962 года завод приступил к изготовлению двигателя семейства “Р11Ф – 300” для самолетов ”МиГ” и “Су”. 1965 год положил начало организации производства моторов к автомобилю “Москвич – 412”. Производство идет успешно, за что завод удостаивается правительственной награды. Начинается конвейерная сборка автомобильных моторов.

    Производство автомобильных моторов – серьезная веха в истории моторного завода. Отличное качество этих моторов находит подтверждение не только у нас в стране, но и за рубежом. В 1969 – 1970 г.г. – автомобили “Москвич – 412” с двигателем УМЗ успешно выступили на международных ралли Лондон – Сидней и Лондон – Мехико. Правительственные награды идут одна за другой: Ленинская юбилейная почетная грамота, второй орден Ленина “За успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники”, Юбилейный почетный знак ЦК КПСС Президиума Верховного совета СССР. На что коллектив

    завода отвечает еще большей производительностью труда и внедряет в производство еще более новые разработки.

    12 января 1978 года Уфимский Моторостроительный Завод преобразован в Уфимское моторостроительное производственное объединение – УМПО. Освоение выпуска новой техники идет полным ходом. Начат выпуск турбореактивного двигателя “P95Ш”, “АЛ – 31Ф” для истребителей. С 1986 – 1988 г.г. на самолетах “Су – 27” с двигателем “АЛ – 31Ф” установлено 17 мировых авиационных рекордов.

    Не отстает в модернизации и производство автомобильных моторов. Также начато освоение изготовления двигателя для гражданской авиации.

    8 февраля 1993 года предприятие зарегистрировано в качестве акционерного общества “Уфимское моторостроительное производственное объединение”.

    V. АО УМПО – сегодня.

    Предприятие расположено на пяти изолированных производственных площадках на территориях Калининского района г. Уфы и Благовещенского района Республики Башкортостан.

    В его состав входят: авиационное производство, заводы – автомобильных моторов, машиностроительный и инструментальный.

    Основные направления его деятельности: производство авиадвигателей, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, узлов и агрегатов для вертолетов, автомобильных двигателей, бензодвигателей, снегоходов, водных мотоциклов, мотоблоков, токарных станков, игл для медицинских шприцев разового применения, медицинских инструментов, электрообогревателей, широкой гаммы товаров повседневного спроса.

    За 76 лет существования предприятие выпустило авиационных моторов и двигателей 51 модель и модификацию, разработанных конструкторами В.Я. Климовым, А.А. Микулиным и др. Они устанавливались на 168 типах и модификациях самолетов военной и гражданской авиации – всемирно известных “МИГ – 15”, “ИЛ – 28”, “CУ – 27”, “Ту – 160” и много других.

    В 49 – ти странах мира эксплуатируются авиационные двигатели марки УМПО.

    “Р – 95Ш”, выпускаемый объединением, признан самым надежным двигателем в своем классе, его наработка на отказ в 5 – 10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

    С 1954 года УМПО известно как изготовитель узлов к вертолетам, в том числе к “Ка – 26”, “Ка – 27”, “Ka – 32”, “Mи – 6”, “Ми – 10”, “Ми – 26”.

    C 1958 по 1990 г.г. предприятие выпускало жидкостные ракетные двигатели.

    Объединение имеет лицензию на производство авиационной техники. Производство сертифицировано. Внедрена система качества, отвечающая требованиям международных стандартов серии ISO – 9001.

    Значительную долю составляет выпуск гражданской продукции и наукоемких товаров народного потребления. Объединением изготовлено свыше 150 тыс. комбайновых моторов, более 3,5 млн. малолитражных бензиновых двигателей семейства “ЗИД – 4,5”, “УМЗ – 5”, около 135 тыс. мотоблоков, более 9 тыс. снегоходов.

    С 1965 года предприятие произвело свыше 8 млн. автомобильных двигателей. В последнее время выпускаются двигатели с рабочим объемом 1.6; 1.7; 1.8 и 2.0 л.

    ОАО УМПО имеет около 50 – ти крупных заказчиков в России и за рубежом – в Индии, Китае, Вьетнаме, Южной Корее.

    Сегодня ОАО “Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение” является крупнейшим в

    России двигателестроительным предприятием. Это подтверждается неизменно высокими рейтингами,

    которые занимает Общество. По результатам прошлого года авторитетный альманах “Коммерсант-

    Рейтинг” включил УМПО в число двухсот сильнейших компаний. Второй год подряд объединение

    признается лучшим отечественным экспортером.

    В 2003 году по объему реализации продукции УМПО заняло 11-е место среди машиностроительных

    предприятий. По тепам прироста объема реализации - в числе 20 наиболее динамично развивающихся

    Марка серийного авиадвигателестроительного предприятия в мире очень высока. Это наглядно

    продемонстрировали и состоявшийся в прошлом году 45-й авиасалон в Ле-Бурже (Франция),

    МАКС-2003 и международный салон “Двигатель-2004”. Продукция с маркой УМПО всюду вызывает

    повышенный интерес. Это неслучайно. УМПО стал первым и единственным в мире предприятием,

    освоившим выпуск двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (успешно завершены длительные

    испытания двигателя АЛ-31ФП с поворотным вектором тяги на ресурс 1000 часов).

    В октябре прошлого года на Международном аэрокосмическом салоне и выставке военно-морских

    технологий LIMA-2003 в Малайзии были продемонстрированы авиационные двигатели, произведенные

    УМПО, в составе самолета СУ-30.

    Введен в эксплуатацию газотурбинный привод Д-336-2Т в составе реконструированного

    газоперекачивающего агрегата на компрессорной станции КС “Волхов” ООО “Лентрансгаз”.

    Руководство УМПО создает мощную промышленную основу для выпуска стационарного

    газоэнергетического оборудования. Сейчас возводится новая испытательная станция, которая позволит

    проводить автономные испытания не только полноразмерного газоперекачивающего двигателя, но и

    камер сгорания. Создается промышленный комплекс по производству блочных электростанций, основу

    которых будут составлять газотурбинные приводы АЛ-31СТЭ.

    Значительный объем услуг оказывается зарубежным партнерам. Правительство страны заключило

    контракт на поставку в Малайзию 18 многоцелевых самолетов СУ-30МКМ. С помощью России активно

    наращивает свой потенциал и Индонезия. В прошлом году представители УМПО провели насыщенные

    переговоры с этими двумя динамично развивающимися странами.

    Последним примером высокого авторитета нашего Общества является победа в тендере на поставку

    двигателей для учебно-тренировочных самолетов ВВС Индии с французской кампанией ”Snecma”.

    Это убедительно доказывает, что завод может на равных конкурировать с известными иностранными

    фирмами. В 2005 году первый двигатель должен быть поставлен на стендовые испытания.

    Продолжается освоение двигателя Д-436 в вариантах ТП и Т1 для пассажирского самолета ТУ-334 и

    Увеличивается выпуск товаров народного потребления. В прошлом году запущен новый снегоход “Рысь-

    500+”, отныне выпускающийся серийно.

    В последние годы идет непрерывное освоение перспективных авиадвигателей, как гражданского, так и военного назначения. Новое направление в деятельности объединения – изготовление газотурбинных двигателей для газоперекачивающих станций и энергоустановок. Автомобильное производство перестраивается на выпуск новых моделей двигателей, отвечающих международным техническим и экологическим стандартам Евросоюза.

    1. Иван Сотников, Михаил Воловик. Наша с тобой биография. 1985 год.

    2. ОАО “Уфимское Моторостроительное объединение”. 2000 год.

    ОАО - УМПО

    ВУЗПРОМЭКСПО ВУЗПРОМЭКСПО ВУЗПРОМЭКСПО ОАО "УМПО"

    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - инновационное предприятие, осуществляющее разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для военной авиации. Предприятие основано в 1925 году. В объединении работают 19 тысяч человек. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425млн. рублей.

    Основными видами деятельности ОАО «УМПО» являются разработка, опытное производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (изделие 117С), Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

    Дополнительная информация Место проведения

    ЦВК "Экспоцентр" 123100, Москва,
    Краснопресненская наб. 14, Павильоны 8.1 и 8.2

    На сайте Контакты

    Москва, Россия
    3-ий Кадашевский пер.
    д.6, стр.2 Москва 115035

    Уфимское моторостроительное производственное объединение - это

    Уфимское моторостроительное производственное объединение это:

    Памятник М. А. Ферину перед второй площадкой УМПО

    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» является крупнейшим производителем авиационных двигателей в России. Предприятие основано в 1925 году. В объединении работают более 15 тысяч человек. Выручка от реализации в 2010 году составила 20 376 млн рублей, в 2011 году 20 734 млн рублей. 72 % продукции идёт на экспорт [1]

    Основными видами деятельности ОАО «УМПО» являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (изделие 117 С), Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

    ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации»  — 100 % специализированной дочерней компании ОАО ОПК «Оборонпром » по управлению двигателестроительными активами. В ноябре 2012 года, на базе УМПО была создана дочерняя инжиниринговая компания ООО "ДБА-Инжиниринг" (см. сайт компании ). — Для «ДБА — Инжиниринг» определено два направления деятельности, — прокомментировал А. В. Артюхов. — Первое касается выстраивания работы по дивизиональной интеграции. По сути, мы решаем задачу построения холдинговой системы управления комплексом предприятий, входящих в дивизион «Двигатели для боевой авиации». Второе направление — инжиниринговые услуги в сфере управления проектами, причем не только в рамках отдельно взятого предприятия — УМПО.

    Содержание См. также История

    Дата рождения предприятия — 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске. завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26. В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м собраны первые 10 двигателей. К 1940-му году Уфимский моторный завод имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105 ).

    В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы. проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж ) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного — 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение». [2]

    В августе 2011 года приказом генерального директора ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» А. Г. Реуса. объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Артюхов А. В.

    Руководство

    Управляющий директор: Александр Артюхов

    Хронологический перечень
    • Баландин Василий Петрович (1940-е)
    • Ферин Михаил Алексеевич (1947—1977)
    • Дьяконов Владислав Дмитриевич (1977—1986)
    • Паращенко Владимир Михайлович (1986—1998)
    • Лесунов Валерий Павлович (1998—2004)
    • Пустовгаров Юрий Леонидович (2004—2006)
    • Артюхов Александр Викторович (с 2006)
    Примечания Ссылки Категории:
    • Организации, награждённые орденом Ленина
    • Организации, награждённые орденом Красного Знамени
    • Компании по алфавиту
    • Компании, основанные в 1925 году
    • Авиастроительные компании России
    • Производители вооружений России
    • Появились в 1925 году
    • Предприятия Уфы
    • УМПО

    Wikimedia Foundation. 2010 .

    Смотреть что такое "Уфимское моторостроительное производственное объединение" в других словарях:

    Уфимское моторостроительное производственное объединение — ведёт отсчёт от 1925 года основания Рыбинского авиамоторного завода № 26, который в ноябре 1941 был эвакуирован в Уфу и объединился там с основанным в 1931 заводом, строившим комбайновые двигатели. До эвакуации завод выпускал ПД М 17, М 100, М… … Энциклопедия техники

    Уфимское моторостроительное производственное объединение — Уфимское моторостроительное производственное объединение — ведёт отсчёт от 1925 — года основания Рыбинского авиамоторного завода № 26, который в ноябре 1941 был эвакуирован в Уфу и объединился там с основанным в 1931 заводом, строившим… … Энциклопедия «Авиация»

    Уфимское моторостроительное производственное объединение — Уфимское моторостроительное производственное объединение — ведёт отсчёт от 1925 — года основания Рыбинского авиамоторного завода № 26, который в ноябре 1941 был эвакуирован в Уфу и объединился там с основанным в 1931 заводом, строившим… … Энциклопедия «Авиация»

    Рыбинское моторостроительное производственное объединение — В 1916 в г. Рыбинске (ныне Ярославской области) начал строиться автозавод «Руский Рено». В 1918 он был национализирован, занимался ремонтом автомобилей, а в 1924 передан Авиатресту как Государственный авиационный завод № 6 (позднее завод № 26). С … Энциклопедия техники

    Рыбинское моторостроительное производственное объединение — Рыбинское моторостроительное производственное объединение. В 1916 в г. Рыбинске (ныне Ярославской области) начал строиться автозавод «Руский Рено». В 1918 он был национализирован, занимался ремонтом автомобилей, а в 1924 передан Авиатресту как… … Энциклопедия «Авиация»

    Рыбинское моторостроительное производственное объединение — Рыбинское моторостроительное производственное объединение. В 1916 в г. Рыбинске (ныне Ярославской области) начал строиться автозавод «Руский Рено». В 1918 он был национализирован, занимался ремонтом автомобилей, а в 1924 передан Авиатресту как… … Энциклопедия «Авиация»

    УМПО — Уфимское моторостроительное производственное объединение … Словарь сокращений русского языка

    Список авиационных заводов России — Содержание 1 Авиастроительные заводы 2 Моторостроительные заводы 3 См. также … Википедия

    Уфа — У этого термина существуют и другие значения, см. Уфа (значения). Город Уфа башк. ?ф? Флаг Герб … Википедия