Руководства, Инструкции, Бланки

Охотохозяйственное Соглашение Образец img-1

Охотохозяйственное Соглашение Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор кредита

Договор кредита

Договор кредита подразумевает передачу в собственность заемщика денежных средств, либо каких-то иных предметов, которые определены родовыми признаками, а также выделение кредита в качестве аванса, предоплаты, рассрочки, либо же отсрочки оплаты услуг, товаров и работ (комм. кредит), если другое не предусматривается законодательством.

Следует отметить, что в случаях с коммерческим кредитом становятся актуальными все положения о займе, если другое не оговаривается в соглашении, из которого формируется обязательство, а также не противоречит сущности соответствующего обязательства.

В теле договора кредита и возможных приложениях к нему отображаются все условия проведения сделки, сроки действия договора, графики платежей, процентная ставка, а также иные положения, определяющие права и обязанности каждой из участвующих в соглашении сторон. Документ в обязательном порядке заключается в письменной форме. Устная форма считается ничтожной и, как следствие, такой договор признается недействительным.

В той ситуации, когда заемщик нарушает условия соглашения, кредитор может расторгнуть договор. Заемщик также вправе требовать расторжения договора, отказываясь от частичного, либо же полного получения кредита, предварительно сообщив кредитору в течение времени, отведенного на его предоставление (в том случае, если иное не оговорено в договоре, а также не предусматривается законодательством и другими правовыми актами).

Образцы кредитных договоров и соглашений Заказать пробный доступ к онлайн-сервису «Конструктор договоров»

«Конструктор договоров » – простой и удобный инструмент для создания проектов договоров. Поможет подобрать формулировки, проанализировать условия, оценить риски.

Дополнительные документы

Видео

Другие статьи

Сведения об охотохозяйственной деятельности - образец РБ 2016

Сведения об охотохозяйственной деятельности Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Минлесхоз»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 26 августа 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Охотохозяйственное соглашение образец - Помогите найти - Инструкции, Бланки, Игры, Книги, Руководства

    Охотохозяйственное соглашение образец

    Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы арендодателю после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. Решение о предоставлении лесного участка в аренду должно содержать сведения: о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем); о местоположении и площади лесного участка; о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду; о сроке подготовки и заключения договора аренды. ***** Часть 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации. * Часть 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации. 2. Установить, что действие части второй пункта 1 настоящего Указа не распространяется на отношения: связанные с выдачей по заявлениям граждан документов и (или) сведений, самостоятельно запрашиваемых государственными органами и иными организациями; указанные в пунктах 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 264, 2/1530); связанные с изъятием и предоставлением земельных участков; связанные с предоставлением социальных пособий, иных мер социальной поддержки населения в соответствии с решениями областных (Минского городского) Советов депутатов, областных (Минского городского) исполнительных комитетов; в которые вступают граждане в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или с намерением осуществлять такую деятельность, созданием (реорганизацией, ликвидацией) юридических лиц либо управлением (участием в управлении) юридическими лицами, а также связанные с осуществлением адвокатской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма; возникающие в связис выдачей (согласованием выдачи) лицензий (заключений, разрешительных документов) на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера; связанные с присуждением ученых степеней и присвоением ученых званий, их лишением (восстановлением), нострификацией (приравниванием) документов о присуждении ученых степеней и присвоением ученых званий, переаттестацией лиц, получивших ученые степени или ученые звания в иностранных государствах. 3880) приказываю: утвердить Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, согласно приложению N 1, и Форму примерного договора аренды лесного участка, согласно приложению N 2. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. Допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета до 1 января 2012 г.**. По договору аренды лесной участок предоставляется для одной или нескольких следующих целей: а) заготовка древесины; б) заготовка живицы; в) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; г) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; д) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; е) ведение сельского хозяйства; ж) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности; з) осуществление рекреационной деятельности; и) создание лесных плантаций и их эксплуатация; к) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений; л) выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых; м) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; н) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; о) переработка древесины и иных лесных ресурсов; п) выполнение изыскательских работ; р) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); с) иные виды использования лесов в соответствии с целевым назначением земель, на которых расположены эти леса. Договор аренды заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев: а) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; б) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; в) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; г) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; д) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; е) заготовка древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации; ж) выполнение изыскательских работ. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. Осуществление государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан административных процедур, не предусмотренных в перечне, не допускается. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении в аренду лесного участка являются: а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях; б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком; в) предоставление заявителем недостоверных сведений; г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке; д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка). Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. При заключении договора аренды лесного участка арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. *** Часть 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации. В случае заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права на заключение договора аренды лесного участка лицо (далее - заявитель) подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - арендодатель). Для выполнения изыскательских работ лесной участок предоставляется в аренду в порядке, установленном лесным законодательством. В заявлении указываются следующие сведения: а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты; б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду; в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду. К заявлению прилагаются следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем; б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляется по усмотрению заявителя); д) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов); е) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; ж) акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, заверяются в установленном порядке. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. 3. Внести изменения и дополнения в указы Президента Республики Беларусь и признать утратившими силу Указ и структурные элементы указов Президента Республики Беларусь согласно приложению. Договор аренды лесных участков заключается по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы). Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера арендной платы. Заключение договора аренды лесного участка по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка производится при предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных пунктами "а" - "к" и "о" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случая предоставления лесного участка для заготовки древесины согласно пункту 3 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации. Заключение договора аренды лесного участка на основании результатов аукциона по продаже права на заключение договора аренды осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона по форме примерного договора аренды лесного участка (Приложение N 2)*****. При заключении договора аренды лесного участка по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка арендная плата устанавливается с учетом увеличения начального размера арендной платы, определенного пунктом 14 настоящего Порядка, сложившегося в результате повышения начального размера арендной платы в ходе аукциона. Заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона 18. Регистрационный N 21965 В соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.

    План меню форма оп 4 образец заполнения
    Составляется на каждый день в одном экземпляре заведующим производством накануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации.

    Портфолио для дошкольника образец заполнения
    Помимо рассказов воспитателей, педагогов, друзей, вклеиваются различные грамоты.

    Ходатайство о присвоение разряда образец
    В отношении специалистов и руководителей обучающая функция предприятия проявляется, прежде всего, в организации повышения их квалификации.

    Моды на скайрим на башню саурона
    После нахождения Кольца Власти 9 назгулов выходят из Минас-Моргула и ищут Вас по главным дорогам Скайрима. - Ортханк соединяется порталом с Минас-Моргулом, поэтому назгулы могут ходить в Скайрим и через него и их можно повстречать и в Ортханке. Но назгулов убить нельзя, поэтому через некоторое время они вернуться снова, как и гарнизон, охраняющий Минас-Моргул. Если Вы наденете его на палец, над вами появится источник магического света.

    Прошивки lg optimus one
    Планшеты LG LG G Pad 8.3 V500 LG G-серия G3 D855 G3 Dual LTE D856 G3 Stylus D690 G2 D802 G2 Mini D618 G Flex D958 G Pro Lite Dual D686 LG L-серия L90 Dual D410 L80 D380 L65 D285 LG Nexus Nexus 4 E960 Nexus 5 D821 LG Optimus Optimus Black P970 Optimus 2X P990 Optimus 3D Max P725 Optimus 3D P920 Optimus 4X HD P880 Optimus F5 P875 Optimus G E975 Optimus G Pro E988 Optimus GT540 Optimus Hub E510 Optimus L3 E400 Optimus L3 Dual E405 Optimus L3 II E435 Optimus L4 II E440 Optimus L4 Dual E445 Optimus L5 E612 Optimus L5 Dual E615 Optimus L5 II E450 Optimus L5 II E455 Optimus L7 P705 Optimus L7 II P713 Optimus L7 II P715 Optimus L9 P765 Optimus Link P690 Optimus ME P350 Optimus One P500 Optimus Sol E730 Optimus VU P895 Другие модели A100 A175 A190 A230 A258 A290 A399 BL20e BL40 GB110 GC900 GD330 GD510 GD910 GM200 GM360i GS101 GS107 GS155 GS290 GS500 GU230 GW300 GW620 GX200 GX300 GX500 KC550 KC780 KC910 KE770 KE990 KF300 KF305 KF350 KF510 KF700 KF755 KG376 KM380 KM900 KP105 KP110 KP152 KP200 KP265 KP500 KS360 KS660 P520 Prada 3.0 P940 S310 S367 T300 T315i T370 T375 T500 T510 Добро пожаловать на страницу сайта нашего сервисного центра, посвящённую телефонам фирмы LG.

    Отказ от исковых требований гпк образец
    администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. У нотариусов имеются заготовки таких доверенностей с правом представления интересов в различных учреждениях, судах, прокуратурах, полиции и других государственных, и не только, учреждениях и организациях.

    Образец рекомендательное письмо сотруднику
    В самом конце рекомендательного письма традиционно указывается должность, фамилия, имя и отчество, а также подпись, дата и контактный телефон.

    Дешевые моды электронных сигарет
    В настоящее время активно форсится чуть менее, чем везде: начиная от газетенок со сканвордами и заканчивая главным пиратом всея Голливуда Джонни Деппом.

    Образец табеля формы 0504421
    Сегодня мы не просим хлеба, мы просим слова,это рэп, но в этот раз он не приносит злобыслова что мы хотим сказать миру только эти,поможем детям, они ещё только дети!

    Образец доверенности альфа банк
    319 ГК РФ понимаются, например, платежи, которые кредитор обязан совершить в связи с принудительной реализацией своего требования, а под процентами - проценты за пользование денежными средствами, подлежащие уплате по денежному обязательству, в том числе проценты за пользование суммой займа, кредита, аванса, предоплаты (статья 809 ГК РФ).

    О законности охотхозяйственных соглашений - Охота

    О законности охотхозяйственных соглашений

    Уважаемые читатели! Снова на страницах издания приходится говорить о настоящей вакханалии, творящейся в сфере охоты. Так, в настоящее время в части регионов Российской Федерации общедоступные охотничьих угодья составляют менее 20% (например, в моей Воронежской области они составляют всего 2–3%)

    Фото Ильи Антонюка

    Разработчики закона об охоте хоть и отметили в нем, что в первую очередь по окончании действия долгосрочных лицензий формируются 20% общедоступных охотугодий, но при этом недостаточно четко описали возможность льготного заключения охотхозяйственных соглашений с владельцами долгосрочных лицензий.

    Этим, собственно, и воспользовались некоторые охотхозяйства, продлив свою «барщину» на максимальные 49 лет методом обмена долгосрочной лицензии, которой в ряде случаев оставалось действовать считанные месяцы, на охотхозяйственные соглашения. То есть в ряде регионов формирование общедоступных охотничьих угодий из-за не совсем внятно написанного закона было отложено на 49 лет.

    Но, как оказалось, такие охотхозяйственные соглашения являются незаконными, так как, заключаемые с владельцами действующих долгосрочных лицензий, могут быть заключены только на сроки действия долгосрочных лицензий, имеющихся у данных лиц.

    При изучении очередной подборки решений судов было найдено достаточно свежее решение Арбитражного суда Центрального округа от 28.03.2013 по делу N А68-7294/2012. из которого следует, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области обратилось в суд с обжалованием охотхозяйственного соглашения, заключенного с организацией, владеющей долгосрочной лицензией, на более длительный срок, чем могла бы действовать ранее выданная долгосрочная лицензия.

    Рассмотрев поступившее заявление и проанализировав законодательство, суд признал, что такое охотхозяйственное соглашение нарушает норму статьи 29 Закона «Об охоте. » и статью 15 Закона о защите конкуренции, и поэтому признано недействительным.

    При этом суд пришел к выводу, что организация вправе переоформить правовые основания пользования охотничьими ресурсами – заключить охотхозяйственное соглашение без аукциона на срок действия ранее выданной долгосрочной лицензии – и воспользоваться правом, предоставленным частью 1 статьи 79 Федерального закона N 209-ФЗ, продолжать пользоваться охотничьими ресурсами на основании ранее выданной долгосрочной лицензии и договора.

    Вот и получается, что каждый из охотников имеет право обжаловать незаконные охотхозяйственные соглашения, заключенные на сроки, превышающие сроки действия ранее выданных долгосрочных лицензий, которые были заключены с лицами, владевшими долгосрочными лицензиями.

    Думаю, сказанное будет особенно интересно охотникам тех регионов, где практически отсутствуют общедоступные охотугодья и незаконные охотхозяйственные соглашения были заключены с охотхозяйствами в последние дни действия долгосрочных лицензий.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 28 марта 2013 г. по делу N А68-7294/2012

    Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 г.
    Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2013 г.
    Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
    Председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
    судей Ключниковой Н.В. Смолко С.И.
    при участии в заседании:

    от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (ОГРН 1027100748950, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, 300012) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
    от Комитета Тульской области по охоте и рыболовству (ОГРН 1087154031678, г. Тула, ул. Оборонная, д. 14 А, 300045) - Андреевой Е.А. доверенность от 26.09.2012 г.;

    от общества с ограниченной ответственностью "ЖАС" (ОГРН1027102876921, пос. Садовый, Воловский район, Тульской области, - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

    от Воловской районной Тульской области общественной организации "Спортивный клуб охотников и рыболовов "Кречет" (301570 Тульская область, пос. Волово, пл. Александрова, д. 10,) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

    рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 (судья Литвинов А.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 (судьи Капустина Л.А. Тучкова О.Г. Заикина Н.В.) по делу N А68-7294/2012,

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - управление, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к комитету Тульской области по охране и рыболовству (далее - Комитет) и обществу с ограниченной ответственностью "ЖАС" (далее - Общество) о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 09.04.2012 N 64.

    К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Воловская районная Тульской области общественная организация "Спортивный клуб охотников и рыболовов "Кречет" (далее - клуб охотников и рыболовов "Кречет").

    Решением суда от 02.11.2012 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 решение оставлено без изменения.

    Не согласившись с выводами судов, Управление обжаловало судебные акты в кассационном порядке, указывая на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и неправильном применении норм материального права, выразившегося в неправильном истолковании закона. Антимонопольный орган настаивает на том, что заключение Обществом охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона возможно только на срок, не превышающий срок пользования объектами животного мира на основании ранее выданной обществу долгосрочной лицензии, иное сводит к минимуму возможность выхода на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

    В отзыве Комитет просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным, ссылаясь на ответ Минприроды Российской Федерации на запрос Комитета по поводу срока, на который могут быть заключены охотхозяйственные соглашения в порядке, определенном частью 4 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В судебном заседании представитель Комитета возразил на доводы кассационной жалобы, считая, что закон не ограничивает срок, на который могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, заключенные без аукциона, на них распространяются общие правила заключения охотхозяйственных соглашений.

    Антимонопольный орган участия в заседании не принял, его ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью явки по причине плохих погодных условий отклонено, т.к. суд явку представителя обязательной не признавал, а имеющиеся материалы дела позволяют рассмотреть жалобу в отсутствие данного лица.

    ООО "ЖАС" и Воловская районная Тульской области общественная организация "Спортивный клуб охотников и рыболовов "Кречет" в заседание представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта в связи со следующим.

    Как следует из материалов дела, общество является пользователем объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии сроком действия с 31.03.2010 по 31.03.2035 (на 25 лет) и заключенного с комитетом договора о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования охотничьими животными ресурсами, от 31.03.2010 тем же сроком.

    В связи с вступлением в силу с 01.04.2010 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) общество обратилось в комитет с заявкой на заключение охотхозяйственного соглашения в порядке пункта 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ сроком на 49 лет.

    По результатам рассмотрения заявки между обществом и комитетом заключено охотхозяйственное соглашение от 09.04.2012 N 64, согласно которому комитет обязуется предоставить в аренду на срок 49 лет земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий с установлением годовых размеров арендной платы и сборов за пользование объектами животного мира (разделы 5 и 6 соглашения).

    За право заключения охотхозяйственного соглашения обществом уплачено 169 000 рублей.

    Антимонопольным органом по жалобе клуба охотников и рыболовов "Кречет" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом, по результатам рассмотрения которого принято решение от 07.08.2012 о признании Комитета нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и обращении в суд с настоящим иском.

    Принимая решение и постановление, суды двух инстанции исходили из отсутствия нарушения Закона N 209-ФЗ и Закона о защите конкуренции.

    Между тем, суды не учли следующее.

    До принятия Закона N 209-ФЗ правовой режим пользования охотничьими ресурсами определялся Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон N 52-ФЗ), согласно статьям 37 и 38 которого пользование осуществлялось на основании выданной лицензии и заключенного в соответствии с ней договора на пользование.

    С принятием Закона N 209-ФЗ, признаны утратившими силу статьи 37, 38 Закона N 52-ФЗ, вместо лицензий на пользование объектами животного мира предусмотрена выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов (объектов животного мира); предусмотрен иной порядок регулирования отношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов.

    В соответствии со статьей 27 Закона N 209-ФЗ предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.

    По охотхозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется по результатам аукциона предоставить юридическому лицу в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 Закона N 209-ФЗ).

    Часть 1 статьи 71 Закона N 209-ФЗ предусмотрела для лиц, имеющих не истекшие сроком действия лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего закона (до 01.04.2010), право пользования охотничьими ресурсами до истечения срока действия указанных лицензий, а часть 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ - право таких лиц заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении их в пользование.

    Таким образом, новым Законом лицам, имеющим лицензии на момент вступления закона в силу, предоставлено право не переоформлять документально сложившиеся правоотношения, или переоформить их в льготном порядке, без аукциона, поскольку новый Закон не имеет обратной силы.

    Вместе с тем, изложенное не означает, что при заключении охотхозяйственного соглашения указанными лицами они могут выйти за пределы сроков ранее выданных лицензий и соглашений, поскольку иное не соответствует смыслу введения в Закон общего правила статьи 27 о заключении охотхозяйственных соглашений на аукционах.

    Проведение аукционов, в свою очередь, имеет целью обеспечение конкуренции в среде пользования охотничьими ресурсами, что соответствует статье 29 Закона N 209-ФЗ, определяющей антимонопольные требования, в том числе запрет или в установленном порядке признание неправомочными действий органов государственной власти, а также юридических лиц и граждан, направленных на ограничение вопреки условиям конкурсов доступа к участию в них всех желающих приобрести право на пользование животным миром.

    В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
    Таким образом, заключив охотхозяйственное соглашение на срок 49 лет, т.е. до 09.04.2061 г. Комитет и ООО "ЖАС" нарушили норму статьи 29 Закона N 209-ФЗ и статью 15 Закона о защите конкуренции.

    Выводы антимонопольного органа на этот счет, предшествующие обращению в суд с иском, не оспорены (решение Управления от 07.08.12 г. предметом обжалования в суде не являлось).

    Суды первой и второй инстанций, таким образом, неверно истолковали норму части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ, посчитав, что право заключить охотхозяйственное соглашение лицами, имеющими не истекшие сроком лицензии и договоры на предоставление в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования охотничьими животными, не ограничено сроками действия указанных лицензий.

    Указанный вывод соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N ВАС-1575/12 от 29 февраля 2012 года по делу N А37-93/2011. Доводы судов о том, что в указанном деле имели место иные обстоятельства, неверен, так как наряду с другими вопросами, которые были предметом рассмотрения трех инстанций, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в названном определении указал на иные, самостоятельные обстоятельства в поддержку позиции судов.

    Отметив, что согласно статье 71 Закона N 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (пункт 3 названной статьи), Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сделал однозначный вывод, что право пользования охотничьими ресурсами для таких лиц ограничено сроком действия лицензий, которые продлению не подлежат (пункты 1 - 4 статьи 71 Закона N 209-ФЗ) и подчеркнул, что право заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона является корреспондирующим по отношению к ранее возникшему на основании лицензии праву пользования охотничьими ресурсами на предоставленной территории.
    По изложенным основаниям выводы судов не могут быть признаны правильными.

    Поскольку обстоятельства дела исследованы судами в полном объеме, кассационный суд, отменяя судебные акты, имеет возможность принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
    Оспоренное соглашение, как противоречащее статье 15 Закона о защите конкуренции, подлежит признанию недействительным в полном объеме в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 9 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ, а не часть 1 статьи 79.

    При этом Общество вправе переоформить правовые основания пользования охотничьими ресурсами - заключить охотхозяйственное соглашение без аукциона на срок действия лицензии, так и воспользоваться правом, предоставленным частью 1 статьи 79 Закона N 209-ФЗ - продолжать пользоваться охотничьими ресурсами на основании ранее выданной лицензии и договора.

    Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, частью 2 статьи 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решение Арбитражного суда Тульской области от 02.11.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 по делу N А68-7294/2012 отменить.

    Признать недействительным охотхозяйственное соглашение N 64 от 09.04.2012 года, заключенное между Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству и обществом с ограниченной ответственностью "ЖАС".
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

    Судьи
    Н.В.КЛЮЧНИКОВА
    С.И.СМОЛКО

    Альберт Горбачев 4 июля 2013 в 00:00

    Охотхозяйственные соглашения

    Охотхозяйственные соглашения

    Статья 28. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

    1. Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    2. В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.

    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

    4. Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

    5. Не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

    6. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

    1) об организаторе аукциона;

    2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

    3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;

    4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

    5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

    6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

    7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

    7. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

    1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

    2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

    3) "шаг аукциона";

    4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

    5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

    6) проект охотхозяйственного соглашения;

    7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ часть 9 статьи 28 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

    9. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

    1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

    2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 28 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

    9.1. Организатор аукциона запрашивает в уполномоченном органе государственной власти выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно.

    10. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

    11. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

    12. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

    13. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

    1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

    2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

    3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

    14. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

    15. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

    16. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

    17. Организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

    18. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва такой заявки. В случае ее отзыва заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке, установленном для участников аукциона.

    19. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

    20. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".

    21. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

    22. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

    23. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разнице между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

    24. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

    26. В течение срока, предусмотренного документацией об аукционе, победитель аукциона обязан перечислить доплату, предусмотренную частью 23 настоящей статьи, на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

    27. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).

    28. Охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий аукциона на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в часть 29 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

    29. Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения и состоящие из денежных средств, внесенных победителем аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и доплаты, подлежат перечислению организатором аукциона в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.

    30. Аукцион признается не состоявшимся в случаях, если:

    1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

    2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

    31. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 настоящей статьи, с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона заключается охотхозяйственное соглашение.

    32. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или охотхозяйственное соглашение не было заключено с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 28 настоящего Федерального закона дополнена частью 33, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    33. Не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального закона