Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Оператора Дефектоскопной Тележки img-1

Должностная Инструкция Оператора Дефектоскопной Тележки

Рейтинг: 4.8/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Оператор дефектоскопной тележки должностная инструкция

Оператор дефектоскопной тележки должностная инструкция

Характеристика работ. Ведение процесса выявления дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой. Детальное обследование и проведение классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за развитием дефектов, их регистрация и в не обходимых случаях принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии дефектоскопов и источников питания с соблюдением правил их эксплуатации и технологии дефектоскопирования. Определение по приборам и внешним осмотром неисправностей элементов дефектоскопной тележки. Проверка, наладка и регулировка работоспособности и чувствительности искательной системы тележки на контрольном тупике. Участие в ремонте дефектоскопной тележки.

Должен знать: устройство и назначение магнитных и ультразвуковых рельсовых дефектоскопов; классификацию дефектов и повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов; условия нормальной работы рельсов; основы электротехники, электроники, металловедения; правила содержания, хранения и технической эксплуатации дефектоскопов; правила проверки работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их искательных устройств; устройство аккумуляторов и правила проведения их профилактики и обслуживания; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При выполнении работ на магнитных и однониточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках - 4-й разряд;

при выполнении работ на магнитных и двухниточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов - 5-й разряд;

при выполнении работ на ультразвуковых и магнитных рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами - 6-й разряд;

при выполнении работ на всех типах рельсовых дефектоскопных тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов - 7-й разряд.

Примечание. Помощник оператора дефектоскопной тележки при выполнении работ под руководством оператора при наличии прав на управление дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд ниже оператора; при отсутствии прав - на два разряда ниже оператора.

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Еще

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция оператора дефектоскопной тележки

§ 43. Оператор дефектоскопной тележки

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 19.12.1996 N 18)

Характеристика работ. Ведение процесса выявления дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой. Детальное обследование и проведение классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за развитием дефектов, их регистрация и в необходимых случаях принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии дефектоскопов и источников питания с соблюдением правил их эксплуатации и технологии дефектоскопирования. Определение по приборам и внешним осмотром неисправностей элементов дефектоскопной тележки. Проверка, наладка и регулировка работоспособности и чувствительности искательной системы тележки на контрольном тупике. Участие в ремонте дефектоскопной тележки.

Должен знать: устройство и назначение магнитных и ультразвуковых рельсовых дефектоскопов; классификацию дефектов и повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов; условия нормальной работы рельсов; основы электротехники, электроники, металловедения; правила содержания, хранения и технической эксплуатации дефектоскопов; правила проверки работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их искательных устройств; устройство аккумуляторов и правила проведения их профилактики и обслуживания; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При выполнении работ на магнитных и однониточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках-4-й разряд;

при выполнении работ на магнитных и двухниточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов-5-й разряд;

при выполнении работ на ультразвуковых и магнитных рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами-6-й разряд;

при выполнении работ на всех типах рельсовых дефектоскопных тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов-7-й разряд.

Примечание. Помощник оператора дефектоскопной тележки при выполнении работ под руководством оператора при наличии прав на управление дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд ниже оператора; при отсутствии прав-на два разряда ниже оператора.

Инструкция оператора дефектоскопной тележки: образец, бланк, шаблон

Инструкция оператора дефектоскопной тележки

Оператор дефектоскопной тележки

<1> Помощник оператора дефектоскопной тележки при выполнении работ под руководством оператора при наличии прав на управление дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд ниже оператора; при отсутствии прав - на два разряда ниже оператора.

1.2. На работу оператором дефектоскопной тележки:

- 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ на магнитных и однониточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках;

- 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на магнитных и двухниточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов;

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на ультразвуковых и магнитных рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами;

- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на всех типах рельсовых дефектоскопных тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов.

1.3. Оператор дефектоскопной тележки должен знать:

- устройство и назначение магнитных и ультразвуковых рельсовых дефектоскопов;

- классификацию дефектов и повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов;

- условия нормальной работы рельсов;

- основы электротехники, электроники, металловедения;

- правила содержания, хранения и технической эксплуатации дефектоскопов;

- правила проверки работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их искательных устройств;

- устройство аккумуляторов и правила проведения их профилактики и обслуживания;

- инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.4. Оператор дефектоскопной тележки более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить операторами дефектоскопной тележки более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы оператор дефектоскопной тележки:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) ведет процесс выявления дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой;

2) осуществляет детальное обследование и проводит классификацию обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, осуществляет контроль за развитием дефектов, их регистрацию и в необходимых случаях принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов;

3) выполняет техническое обслуживание и содержит в исправном состоянии дефектоскопы и источники питания с соблюдением правил их эксплуатации и технологии дефектоскопирования;

4) определяет по приборам и внешним осмотром неисправности элементов дефектоскопной тележки;

5) осуществляет проверку, наладку и регулировку работоспособности и чувствительности искательной системы тележки на контрольном тупике;

6) принимает участие в ремонте дефектоскопной тележки;

7) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей оператор дефектоскопной тележки обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Оператор дефектоскопной тележки привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Оператор дефектоскопной тележки несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Оператор дефектоскопной тележки за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Инструкция оператора дефектоскопной тележки

1.2. На работу оператором дефектоскопной тележки:

- 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ на однониточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопах;

- 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на двухниточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов;

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами без регистрации результатов контроля;

- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами с регистрацией результатов контроля;

- 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами с регистрацией результатов контроля, осуществлением экспресс-расшифровки в процессе контроля и проведением вторичного контроля ручными искателями.

1.3. Оператор дефектоскопной тележки должен знать:

- устройство и назначение рельсовых дефектоскопов;

- классификацию дефектов и повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов;

- условия нормальной работы рельсов;

- основы электротехники, электроники, металловедения;

- правила хранения и технической эксплуатации дефектоскопов;

- правила проверки работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их искательных устройств;

- устройство аккумуляторов и правила проведения их профилактики и обслуживания;

- инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.4. Оператор дефектоскопной тележки более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить операторами дефектоскопной тележки более низкого разряда.

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы оператор дефектоскопной тележки:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) ведет процесс выявления дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой;

2) осуществляет детальное обследование и проводит классификацию обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, осуществляет контроль за развитием дефектов, их регистрацию и в необходимых случаях принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов;

3) выполняет техническое обслуживание дефектоскопов и источников питания;

4) определяет по приборам и внешним признакам неисправности узлов дефектоскопной тележки;

5) осуществляет проверку, наладку и регулировку работоспособности и чувствительности искательной системы дефектоскопной тележки на контрольном тупике;

6) принимает участие в ремонте дефектоскопной тележки;

7) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) оператор дефектоскопной тележки:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей оператор дефектоскопной тележки обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4.1. Оператор дефектоскопной тележки привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.2. Оператор дефектоскопной тележки несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Оператор дефектоскопной тележки за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Информация для сведения:

<1> Помощник оператора дефектоскопной тележки при выполнении работ под руководством оператора дефектоскопной тележки тарифицируется: при наличии прав на управление дефектоскопной тележкой - на один разряд ниже оператора дефектоскопной тележки; при отсутствии прав на управление дефектоскопной тележкой - на два разряда ниже оператора дефектоскопной тележки.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕГОНЕ - Студопедия

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕГОНЕ

При работе на перегоне оператор дефектоскопной тележки должен руководствоваться требованиями “Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП 485”.

Перед началом работы следует одеть спецодежду, а так же сигнальный жилет. Далее проходят целевой инструктаж, в ходе которого определяется порядок следования к месту работы и обратно, правилах безопасного производства работ, сход с пути в установленные места, состав группы. Получение целевого инструктажа подтверждается подписью. В состав группы входят два оператора дефектоскопной тележки, два сигналиста, руководитель группы по должности не ниже бригадира пути. Сигналистами назначают монтеров пути не ниже 3-го разряда, выдержавших установленные испытания и имеющие удостоверение сигналиста. На закрытом для движения перегоне работа может производиться оператором дефектоскопной тележки с сопровождающим не ниже бригадира пути без сигналистов.

Дефектоскопные тележки при работе на перегоне ограждаются сигналом остановки, устанавливаемым на тележке. На участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону) дефектоскопная тележка ограждается с обеих сторон переносными сигналами остановки с выдачей предупреждений на поезда.

Работа дефектоскопной тележки производится в соответствии с графиком без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона. Руководит этими работами должностное лицо не ниже бригадира пути. На перегонах с тоннелями или мостами порядок движения дефектоскопной тележки устанавливает начальник железной дороги. Бригадир пути должен иметь выписку из расписания движения поездов и перед отправлением на перегон получить сведения от дежурного по станции о фактическом движении поездов.

Дефектоскопная тележка должна иметь оси с электрической изоляцией, чтобы наличие её на блок-участке не вызвало закрытие светофора или замыкание изолирующего стыка.

При работе на перегоне встречать поезда следует с правой стороны по ходу движения поезда на расстоянии не ближе двух метров от крайнего рельса лицом к пути с полуоборотом головы на встречу движению. На участках пути со скоростью движения поездов более 120 км/ч это расстояние составляет 4 метра.

Допускается встречать поезд с левой стороны в том случае, если вслед за проходом поезда по одному пути проходит поезд встречного направления по другому пути.

Во время работы необходимо следить за движением поездов и выполнять указания сигналистов, идущих сзади и спереди. Сигналисты ограждают операторов и съемный дефектоскоп сигналами остановки: днем - развернутым красным флагом, в темное время суток фонарем с красным огнем; до тех пор, пока они не уберут с пути дефектоскоп и не сойдут на безопасное расстояние. В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель), для ограждения группы дополнительно выделяются два промежуточных сигналиста, которые обеспечивают следование группы на расстоянии зрительной связи, так чтобы увидеть приближающий поезд не ближе 500 м от дефектоскопной тележки.

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор дефектоскопной тележки § 47. Оператор дефектоскопной тележки

Характеристика работ. Ведение процесса выявления дефектов рельсов дефектоскопной тележкой. Детальное обследование и проведение классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за развитием дефектов, их регистрация и в необходимых случаях принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Техническое обслуживание дефектоскопов и источников питания. Определение по приборам и внешним признакам неисправности узлов дефектоскопной тележки. Проверка, наладка и регулировка работоспособности и чувствительности искательной системы дефектоскопной тележки на контрольном тупике. Участие в ремонте дефектоскопной тележки.

Должен знать: устройство и назначение рельсовых дефектоскопов; классификацию дефектов и повреждений рельсов и их влияние на безопасность движения поездов; условия нормальной работы рельсов; основы электротехники, электроники, металловедения; правила хранения и технической эксплуатации дефектоскопов; правила проверки работоспособности и условной чувствительности дефектоскопов, их искательных устройств; устройство аккумуляторов и правила проведения их профилактики и обслуживания; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При выполнении работ на однониточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопах - 4-й разряд.

При выполнении работ на двухниточных ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках, оборудованных электронно-лучевой трубкой для определения размеров дефектов - 5-й разряд.

При выполнении работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами без регистрации результатов контроля - 6-й разряд.

При выполнении работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами с регистрацией результатов контроля - 7-й разряд.

При выполнении работ на ультразвуковых рельсовых дефектоскопных тележках с микропроцессорными устройствами с регистрацией результатов контроля, осуществлением экспресс-расшифровки в процессе контроля и проведением вторичного контроля ручными искателями - 8-й разряд. Примечание. Помощник оператора дефектоскопной тележки при выполнении работ под руководством оператора дефектоскопной тележки тарифицируется: при наличии прав на управление дефектоскопной тележкой - на один разряд ниже оператора дефектоскопной тележки; при отсутствии прав на управление дефектоскопной тележкой - на два разряда ниже оператора дефектоскопной тележки.

Обучение оператора дефектоскопной тележки

Обучение оператора дефектоскопной тележки

Специалисты учебного центра "ПромРесурс" разработали и согласовали с МПС программу обучения по профессии "Оператор дефектоскопной тележки" .

Разработка курсаОператор дефектоскопной тележки осуществлялась с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда:

  • Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;
  • Должностная инструкция оператор дефектоскопной тележки.
  • на базе учебного центра "ПромРесурс";
  • дистанционное обучение;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика.

Записаться в группу можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Обучение по профессии оператор дефектоскопной тележки проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации оператору дефектоскопной тележки выдается:

  • удостоверение, на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Удостоверение выдается сроком на 5 лет при условии ежегодной проверки знаний в комиссии учебного центра.

Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки можно найти тут.

Записаться в группу можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Скачать Должностная Инструкция Оператора Дефектоскоп Ной Тележки

Обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по.

Вопрос по сигналисту во время сопровождения дефектоскопной тележки. 1 км) от тележки, тележку помимо двух операторов сопровождает Есть такая бумажка - называется " должностная инструкция ", Вот.

Применение ультразвуковые дефектоскопы для контроля рельсов по всей их длине: требованиями “ Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при В состав группы входят два оператора дефектоскопной тележки, два сигналиста, Руководит этими работами должностное лицо не.

Распоряжение · ИОТ РЖД-4100612-ЦП-038-2012. Инструкция по охране труда для оператора дефектоскопной тележки · 1. Общие требования охраны.

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2011 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям. 2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД": довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников ; обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям, утвержденной настоящим распоряжением. 1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ оператором дефектоскопной тележки и оператором по путевым измерениям (далее - оператор). В дистанциях пути на основе настоящей Инструкции с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда для оператора. 1.2. К работе оператора допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение с получением соответствующего свидетельства, стажировку, проверку знаний требований охраны труда. Оператор должен иметь I группу по электробезопасности. Не позднее одного месяца после приема на работу оператор должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. 1.3. Оператор в объеме своих обязанностей должен пройти обучение и проверку знаний: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ; Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ; Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ; Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации ; должностной инструкции и инструкций по охране труда. 1.4. В процессе работы оператор должен проходить: повторные инструктажи по охране труда - не реже одного раза в три месяца ; внеплановые и целевые инструктажи по охране труда - в установленном порядке ; противопожарные инструктажи ; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим - не реже одного раза в год ; периодические и внеочередные медицинские осмотры ; проверку знаний (в объеме своих обязанностей) нормативных документов, указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, - в установленные сроки. 1.5. Оператор должен знать: безопасные приемы выполнения работ ; видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия для движения поездов ; требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности ; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия ; сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре ; способы оказания первой помощи пострадавшим ; правила пользования противогазом, самоспасателем (при работе в тоннеле) и ухода за ними ; требования настоящей Инструкции. 1.6. Оператор должен: выполнять только входящую в его должностные обязанности или порученную бригадиром пути (дорожным мастером) работу ; применять безопасные приемы выполнения работ ; содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты ; при выполнении работы следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и выполнять его команды ; выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, объявлений по громкоговорящей связи, световых и звуковых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов ; быть предельно внимательным в местах движения транспорта ; соблюдать требования пожарной безопасности ; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения ; уметь оказывать первую помощь пострадавшему ; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. 1.7. Оператору запрещается: прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования ; наступать на электрические провода и кабели ; находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. 1.8. Во время работы на оператора могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав и другие транспортные средства ; повышенная запыленность, загазованность и задымленность воздуха рабочей зоны ; пониженная или повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны ; пониженная или повышенная температура поверхностей оборудования, инструмента и металлических частей верхнего строения железнодорожного пути ; повышенный уровень шума ; недостаточная освещенность рабочей зоны ; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека ; физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную ; контактный ультразвук, генерируемый дефектоскопами и передающийся через ультразвуковые искатели на руки оператора ; химические факторы при работах с контактирующими жидкостями, на участках железнодорожного пути с новыми деревянными шпалами, пропитанными антисептиками, и после обработки обочин пути реагентами ; нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях. 1.9. В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, оператор должен обеспечиваться следующими сертифицированными средствами индивидуальной защиты: костюмом "Дефектоскопист-Л"; ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве или сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве ; плащом для защиты от воды ; перчатками комбинированными или перчатками с полимерным покрытием ; перчатками трикотажными ; жилетом сигнальным 2 класса защиты ; Зимой дополнительно: костюмом для защиты от пониженных температур "Дефектоскопист" (по климатическим поясам); полушубком (по климатическим поясам) или полупальто на меховой подкладке (по климатическим поясам), или курткой на меховой подкладке (по климатическим поясам); шапкой-ушанкой со звукопроводными вставками (по климатическим поясам); шапкой трикотажной ; рукавицами утепленными (по климатическим поясам) или перчатками утепленными (по климатическим поясам), или перчатками с защитным покрытием, нефтеморозостойкими (по климатическим поясам); сапогами утепленными юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве (по климатическим поясам) или валенками (сапогами валяными) с резиновым низом (по климатическим поясам). По условиям выполнения отдельных видов работ оператору должны выдаваться другие соответствующие средства индивидуальной защиты. В районах распространения гнуса, комаров, мошки оператор с целью защиты от них должен обеспечиваться репеллентами, имеющими санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке, а также противомоскитной сеткой и спецодеждой, обеспечивающими защиту от укусов насекомых. Спецодежда и спецобувь должны быть подобраны по росту и размеру и не должны стеснять движений при работе. Оператор при получении средства индивидуальной защиты (противогаза, самоспасателя, защитных очков, респиратора) должен получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, а также пройти тренировку по их применению. 1.10. Оператор должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке. 1.11. Оператор должен выполнять следующие требования пожарной безопасности: не подходить с открытым огнем к емкостям с легковоспламеняющейся жидкостью ; в помещениях дистанции пути пользоваться исправными бытовыми электроприборами, курить только в установленных для этого местах. 1.12. Требования охраны труда при следовании к месту работ и обратно. 1.12.1. При доставке к месту проведения работы электропоездом, дизель-поездом, дрезиной или автомобильным транспортом (далее - транспортное средство) оператор должен выполнять требования, установленные инструкцией по перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом. 1.12.2. Посадку (высадку) на транспортное средство, а также погрузку и выгрузку тележки необходимо производить при полной остановке транспортного средства. Посадку и высадку из вагонов на станциях и остановочных пунктах следует производить со стороны пассажирской платформы, а на двухпутных (многопутных) перегонах - с полевой стороны. Запрещается производить посадку и высадку из вагона, погрузку и выгрузку тележки на ходу поезда. 1.12.3. При погрузке тележки на транспортное средство необходимо привести ее в транспортное положение в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации. 1.12.4. При невозможности доставки работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться: на станции по широкому междупутью, пассажирским и грузовым платформам, обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2 м от крайнего рельса пути маршрутом служебного прохода. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики, водоотводные канавы, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства ; на перегонах в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса пути при скоростях движения поездов до 140 км/ч, а при скоростях движения поездов более 140 км/ч (скоростных и высокоскоростных) - на расстоянии не менее 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. 1.12.5. При невозможности прохода на станции или перегоне в стороне от пути или по обочине земляного полотна (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов. На участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров. На двух- и многопутных участках идти следует навстречу движению поездов. На однопутных участках и перегонах, не оборудованных автоблокировкой, при определении направления движения поездов и времени их подхода следует руководствоваться расписанием движения поездов или выпиской из расписания. 1.12.6. При нахождении на железнодорожных путях оператор должен соблюдать следующие требования безопасности: переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав, дрезина или другое транспортное средство ; при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава и посторонних предметов на междупутье. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону ; проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м ; обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки ; обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. 1.12.7. При нахождении на железнодорожных путях запрещается: переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом ; подниматься в вагон, дрезину и др. и сходить с них, а также находиться на подножках, лестницах, переходных площадках во время их движения ; прыгать с платформы на железнодорожный путь ; переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе ; при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал ; садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства ; подлезать под стоящими вагонами и перелезать через автосцепные устройства между вагонами ; стоять на междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям ; находиться на территории станции, дистанции пути в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении подвижного состава или специального самоходного подвижного состава. 1.12.8. Выходя на железнодорожный путь из помещения, а также из-за стрелочных постов, платформ, зданий и других сооружений, затрудняющих видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. 1.12.9. После выхода из помещения в темное время суток необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов. 1.13. При получении травмы или ухудшении состояния здоровья оператор должен прекратить работу, поставить в известность бригадира пути (дорожного мастера), мастера цеха дефектоскопии (руководителя дистанции пути) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. В случае получения травмы другим работником оператор должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить о несчастном случае бригадиру пути (дорожному мастеру), мастеру цеха дефектоскопии (руководителю дистанции пути). 1.14. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, оператор должен без промедления сообщить об этом бригадиру пути (дорожному мастеру), мастеру цеха дефектоскопии (руководителю дистанции пути) и немедленно принять меры по их устранению. 1.15. Оператор, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Требования охраны труда перед началом работы 2.1. Перед началом работы оператор должен: надеть исправную спецодежду, спецобувь, застегнуть полы и обшлага рукавов спецодежды на все пуговицы. Поверх спецодежды надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами и надписью со стороны спины, указывающую принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению. Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами ; получить целевой инструктаж руководителя работ о проходе (проезде) к месту проведения работ и обратно, условиях работы, погодных условиях (тумане, метели, дожде, температуре воздуха и т.д.), задымленности, мерах безопасного производства работ и пропуска поездов. 2.2. Перед началом работ на лавиноопасном участке оператор должен получить информацию от руководителя работ о состоянии лавиноопасных участков (лавиноопасной обстановке). 2.3. Оператор должен проверить: исправность тележки и ее оборудования ; исправность средств радиосвязи в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ; наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты. Очки защитные, респиратор не должны иметь механических повреждений. 2.4. Перед работой в тоннеле необходимо осмотреть противогаз (самоспасатель). Убедиться в исправности клапанов, отсутствии внешних повреждений маски, шланга и коробки. Запрещается пользоваться противогазом (самоспасателем) с истекшим сроком испытания. 2.5. О выявленных неисправностях тележки, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты оператор должен сообщить бригадиру пути (дорожному мастеру), мастеру цеха дефектоскопии (руководителю дистанции пути). До устранения выявленных неисправностей приступать к работе запрещается. 3.2. Требования охраны труда при работе на станциях 3.2.1. Перед выходом на путь оператор должен убедиться через руководителя работ (бригадира пути, дорожного мастера) в том, что поданная накануне заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению, а при работе на станции - сделана запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о месте и времени работы оператора. 3.2.2. Работу с тележкой на сортировочных, горочных путях и путях подгорочных парков следует производить только во время перерывов в маневровой работе и роспуске вагонов или с закрытием пути (по согласованию с дежурным по станции, горке). 3.2.3. При выполнении работ на станциях тележка должна иметь днем щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте, а при плохой видимости (туман, снегопад, дождь) - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. Кроме этого, тележка должна быть ограждена сигналистами, идущими впереди и сзади нее на расстоянии не менее 50 м в пределах видимости. 3.3. Требования охраны труда при работе на перегонах 3.3.1. Перед выходом на путь оператор должен убедиться через руководителя работ (бригадир пути, дорожный мастер) в том, что поданная накануне заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению. 3.3.2. Выводить тележку на перегон оператор должен по команде руководителя работ. Оператор и сопровождающие его работники на перегоне должны быть ограждены сигналистами, идущими впереди и сзади группы на расстоянии тормозного пути поезда (в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне) от ограждаемой группы. Запрещается выводить тележку на перегон менее чем за 30 минут до прохода поезда, движущегося со скоростью более 120 км/ч (в том числе скоростного и высокоскоростного). 3.3.3. Движение с тележкой должно осуществляться навстречу движению поездов. Направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров. 3.3.4. При нахождении на перегоне тележка должна иметь на однопутных участках и при движении по неправильному пути на двухпутных участках - днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а при плохой видимости (туман, снегопад, дождь) - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. На двух- и многопутных участках допускается следование по правильному пути при закрытом для движения поездов пути. При этом тележка должна иметь: днем - прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый цвет и с задней стороны - в красный цвет ; при плохой видимости (туман, снегопад, дождь) - спереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. 3.3.5. При работе в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, в лесной местности, а также в туман, метель и других условиях, ухудшающих видимость, слышимость и т.д.) оператора и сопровождающих его работников должны ограждать два сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд при установленной скорости движения до 140 км/ч включительно был виден им на расстоянии не ближе 800 м от движущейся группы. В тех случаях, когда расстояние от движущейся группы до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 800 м, должны выделяться промежуточные сигналисты, движущиеся между основным сигналистом и группой, для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. 3.3.6. В стесненных местах, где расположенные по обеим сторонам от пути высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок не позволяют разместить тележку сбоку от пути и отойти на необходимое расстояние от крайнего рельса, а также в снежных траншеях, не имеющих ниш для укрытия работников, работу следует производить в технологическое "окно" в графике движения поездов или планировать работу так, чтобы заблаговременно до прохода поезда прекратить работу и снять тележку с пути. 3.4. Требования охраны труда при работе на мостах, путепроводах, в тоннелях и других искусственных сооружениях 3.4.1. На однопутных участках пути на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других сооружений (устройств), не позволяющих оператору и сопровождающим его работникам на время прохода поезда разместиться в стороне от рельсовой колеи, работу следует планировать таким образом, чтобы завершить работу, снять тележку и выйти за пределы этих сооружений не позднее чем за 5 минут до прохода поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, и не позднее чем за 10 минут до прохода поезда, следующего со скоростью 121 - 140 км/ч. 3.4.2. Если протяженность однопутного участка пути на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других сооружений (устройств) не позволяет завершить работу к моменту прохода поезда, работу следует выполнять в технологическое "окно" или при закрытом для движения поездов пути. 3.4.3. При производстве работ на одном из путей двух- или многопутного участка пути на мостах, путепроводах, в тоннелях перед проходом поезда оператор и сопровождающие его работники должны прекратить работу, снять тележку с пути, установить ее на междупутье тоннеля за пределами габарита подвижного состава, закрепить тележку тормозным устройством или разместить тележку в ближайшей нише (камере) тоннеля (площадке-убежище моста, путепровода) и не позднее чем за 5 минут до прохода поезда укрыться в этой или соседней нише (камере) тоннеля (площадке-убежище моста, путепровода). При невозможности установить тележку на междупутье тоннеля за пределами габарита подвижного состава или разместить ее в нише (камере) тоннеля (площадке-убежище на мосту, путепроводе) производить работу во время движения поездов запрещается. 3.4.4. На скоростных (высокоскоростных) участках железной дороги на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах расположения крутых откосов выемок, подпорных стен и других сооружений (устройств) не позднее чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда оператор и сопровождающие его работники должны уйти за пределы этих сооружений, убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. Запрещается работникам находиться в пределах вышеуказанных сооружений (устройств) при проходе скоростного (высокоскоростного) поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч. 3.4.5. При пропуске путевых машин, дрезин, дизель-поездов, поездов на тепловозной и паровозной тяге, а также при стойкой задымленности тоннеля для защиты органов дыхания оператор и сопровождающие его работники должны пользоваться самоспасателями или противогазами с аэрозольными фильтрами. 3.4.6. В тоннеле разрешается находиться только во время работы. При перерывах на обед и по окончании работы оставаться в тоннеле запрещается. 3.4.7. При работе в тоннеле оператор должен при себе иметь электрический карманный фонарь, противогаз или самоспасатель на участках с тепловозной тягой. 5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1. По окончании работ оператор должен: поставить тележку и сложить инструмент, инвентарь в кладовую (специальное помещение) для их хранения и запереть дверь на ключ ; снять спецодежду, спецобувь и убрать в шкаф гардеробной, а другие средства индивидуальной защиты сдать в кладовую. 5.2. Загрязненную и неисправную спецодежду оператор, при необходимости, должен сдать в стирку, химчистку или ремонт. 5.3. Для очистки кожи не допускается применение бензина или других токсичных нефтепродуктов. 5.4. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, а также о принятых мерах к их устранению оператор должен сообщить дорожному мастеру (бригадиру пути).

2.4 Организация работы дефектоскопной автомотрисы……………… 10. дефектоскопии разрабатывается должностная инструкция, которая. внимательном осмотре рельса оператором дефектоскопной тележки.

Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям