Руководства, Инструкции, Бланки

Тетрадь По Специальной Подготовке Военно Учетного Работника Образец img-1

Тетрадь По Специальной Подготовке Военно Учетного Работника Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

V документы по осуществлению воинского учёта 1 руководящие документы и методические рекомендации по воинскому учету мобилизационной подготовке и мобил

V. ДОКУМЕНТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЁТА

ЦАРЕВО – ЗАЙМИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Руководящие документы и методические рекомендации по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации:

выписка из «Кодекса об административных правонарушениях» - главы 17, 19, 20 и глава 21 «Административные правонарушения в области воинского учета»;

выписки из ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ № 61 «Об обороне», ФЗ № 31 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете";

методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях 2007 года;

образец заполнения учетной карточки (форма № 8);

образец заполнения второго раздела личной карточки Т-2;

методические рекомендации, поступившие из отдела (военного комиссариата Смоленской области по муниципальному образованию);

2. Внутренние документы по первичному воинскому учету:

копия постановления администрации «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области»;

план работы по осуществлению первичного воинского учета;

график сверки документов первичного воинского учета с документами воинского учета организаций, а также с похозяйственными книгами сельского поселения;

график проведения подворного обхода

акты приема-передачи документов (при временном убытии военно-учетного работника);

акты проверок осуществления первичного воинского учета и расходования субвенций (при их наличии);

перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных учреждений и иных организаций, находящихся на территории муниципального образования;

акты уничтожения документов первичного воинского учета;

9) другие документы.

3. Спискиветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и переписка по ним.

4. Переписка по вопросам воинского учета граждан:

почтовые адреса и телефоны отделов (ВК РМЭ по МО);

сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, состоящих на воинском учете;

4) отчет о состоянии первичного воинского учета в муниципальном образовании по состоянию на 01.01.20___ года;

5) списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

6) сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного

подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете;

7) сведения о приеме на работу в организацию или увольнении с работы граждан, подлежащих воинскому учету;

8) переписка по другим вопросам (контрактная служба и т.д.).

Примечание: при наличии на территории муниципального образования большого количества организаций донесения от них выделяются в отдельное дело.

5. Журналы проверок осуществления первичного воинского учета.

1) Журнал проверок осуществления воинского учета

2) Журнал проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации

3) Журнал сверок военно-учетных документов.

4) Журнал регистрации документов по вопросам мобилизации, мобилизационной подготовки и воинского учета (входящие).

5) Журнал регистрации документов по вопросам мобилизации, мобилизационной подготовки и воинского учета (исходящие).

6) Журнал учета алфавитных карточек.

7) Журнал учета граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении в состоянии здоровья

8) Расписки о приеме документов воинского учета граждан (в отдельной папке).

9) Тетрадь по специальной подготовке военно-учетного работника.

10) Тетрадь по обмену информацией отдела (ВК РМЭ по МО) с муниципальным образованием (две тетради).

11) Тетрадь учета движения ресурсов.

6. Документы штаба оповещения и пункта сбора.

7. Документы по эвакуации.

8. Картотека карточек первичного учета офицеров запаса, учетные и алфавитные карточки солдат и сержантов запаса, учетные карты призывников

VI. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЁТУ

Обязанности гражданина по воинскому учету

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

— состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате района или города (без районного деления), а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления;

— являться в установленные время и место по вызову военного комиссариата района или города (без районного деления), на территории которого он постоянно или временно проживает, для постановки на воинский учет, имея при себе военный билет (временное удостоверение взамен военного билета, которое выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, состоящий в должности водителя транспортного средства, должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления им;

— при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ явиться в 2-недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для постановки на воинский учет;

— в случае переезда на новое место жительства явиться в 2-недельный срок со дня прибытия на Новое место жительства в военный комиссариат района или города (без районного деления) для Постановки на воинский учет;

— сообщать в 2-недельный срок в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного Деления), образования, места работы и должности;

— при переезде на постоянное или временное (на срок свыше 3 месяцев) место жительства или убытии за границу на срок свыше 6 месяцев сняться С воинского учета и по прибытии на новое место Жительства или возвращении из-за границы в 2-недельный срок встать на воинский учет (ст. 10 «Положения о воинском учете»).

Что должен сделать гражданин в случае постановки на воинский учет или снятия с него?

Граждане, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты района или города (без районного деления).

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства (пребывания).

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом района или города (без районного деления) делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности (ст. 13 «Положения о воинском учете»).

Справка. Органы внутренних дел при регистрации (снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и после постановки этих граждан на воинский учет (снятия с воинского учета) производят их регистрацию (снятие с регистрационного учета).

Обязанности граждан, подлежащих воинскому учету, в случае утраты военного билета

В случае утраты военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданин, подлежащий призыву на военную службу, обязан обратиться в 2-недельный срок в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для решения вопроса о получении указанных документов.

Обязанности граждан, подлежащих воинскому учету, в период мобилизации и военного времени

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата района или города (без районного деления), обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и военного времени для выезда с места постоянного жительства гражданин, состоящий на воинском учете, обязан получить разрешение военного комиссара района или города (без районного деления). Для получения такого разрешения гражданин подает письменное заявление с указанием причины убытия и нового места жительства (пребывания).

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОИНСКОГО УЧЁТА

Граждане и должностные лица, нарушившие правила воинского учёта несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

сельского поселения Вяземского

района Смоленской области

от 11.12.2014 № 98

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
инспектора, военно-учетного работника

Ермолинского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Инспектор, военно-учетный работник назначается и освобождается от должности главой муниципального образования Ермолинского сельского поселения по согласованию начальника отдела военного комиссариата по Смоленской области по г. Вязьма и Вяземскому району.

1.2. На должность инспектора, военно-учетного работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу или полное среднее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

1.3.Инспектор, военно-учетный работник должен знать:

- постановления, приказы, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, касающиеся военной службы и воинского учета

- основы экономики, организации труда и управления законодательства о труде,

правила внутреннего трудового распорядка администрации сельского поселения.

1.4.В своей деятельности, руководствуется с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31 -ФЗ « мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и от 11 июля 1994г. № 821 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. № 258) "Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Уставом Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, настоящей должностной инструкцией.

1.5 Инспектор, военно-учетный работник Ермолинского сельского поселения Вяземского района работает в деловом контакте с отделом военного комиссариата Смоленской области по г. Вязьма и Вяземскому району, а также с организациями, сельскохозяйственными предприятиями, учреждениями и с работниками администрации сельского поселения.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инструктор, военно-учетный работник Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обязан:

2.1. Исполнять Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области».

2.2. Первичный воинский учет осуществлять по документам первичного учета:

- для призывников – по учетным картам призывника;

- для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса – по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

- для офицеров запаса – по карточкам первичного учета.

Документы первичного воинского учёта заполнять на основании следующих документов:

- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу,- для призывников;

- военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета)- для военнообязанных.

2.3 В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта:

а) осуществлять первичный учёт граждан, проживающих или прибывающих (на срок более 3-х месяцев) на территории сельского поселения;

б) выявлять совместно с органами внутренних дел граждан проживающие или пребывающие (более 3-х месяцев) на территории сельского поселения, подлежащие постановке на воинский учёт;

в) вести учёт предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и контролировать ведение в них воинского учёт;

г) документы первичного воинского учёта вести и хранить как в машинописном так и электронном видах.

2.4. Построение картотеки карточек первичного учёта офицеров запаса, алфавитных карточек, учётных карточек солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учётных карт призывников осуществлять в соответствии с требованиями военного комиссариата Смоленской области.

2.5. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учёта:

а) не реже 1 раза в год проводить сверку документов первичного воинского учёта с:

- документами воинского учёта отдела военного комиссариата Смоленской области по г. Вязьма и Вяземского району;

- документами воинского учёта предприятий, организаций, учреждений;

- карточками регистрации или похозяйственными книгами;

б) своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учёта и в 2-х недельный срок сообщать о внесённых изменениях в отдел военного комиссариата Смоленской области по г. Вязьма и Вяземскому району;

в) разъяснять должностным лицам предприятий, организаций, учреждений и гражданам их обязанности по воинскому учёту, осуществляется контроль их исполнения, а также проводить информирование об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представлять в отдел военного комиссариата Смоленской области по г. Вязьма и Вяземскому району сведения о случаях неисполнения должностными лицами предприятий, организаций, учреждений и гражданами обязанностей по воинскому учёту.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ .

3.1. Инспектор, военно-учетный работник Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области имеет право:

- занимать закрепленное рабочее место и получать за свою работу денежное вознаграждение в виде должностного оклада и надбавок согласно штатного расписания

- вносить предложения по совершенствованию военно-учетной работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

- на здоровые и безопасные условия труда

- на продвижение по службе

- на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу при исполнении служебных обязанностей

- на отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных, праздничных дней. а также ежегодного оплачиваемого отпуска

- на социальное обеспечение по возрасту, по потере трудоспособности и в иных случаях, предусмотренных законодательством

- на судебную защиту своих прав

3.2. Инспектор, военно-учетный работник Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обязан:

- соблюдать настоящую должностную инструкцию

- выполнять требования Положения об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территории Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

- осуществлять свою деятельность честно и добросовестно

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

- соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии, противопожарной охраны

- соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать деловые и доброжелательные отношения в коллективе и гражданами сельского поселения, не совершая действий, влекущих за собой причинение ущерба административной территории и приведение к подрыву деловой репутации администрации

Инспектор, военно-учетный работник Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области несет ответственность:

- за невыполнение, некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, закрепленных в настоящей должностной инструкции, нарушение Положения об администрации Ермолинского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, Правил внутреннего трудового распорядка.

- за несоблюдение конфиденциальной информации

- за нарушение правил охраны труда и противопожарной безопасности

- за несвоевременное и неполное предоставление информации о деятельности администрации в государственные и контролирующие организации

- за неправильное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях

- за нарушение служебной субординации

- за причинение материального ущерба в пределах установленного действующего законодательства

- за грубость, невежливое отношение к посетителям и всем лицам, с которыми приходится контактировать во время исполнения своих служебных обязанностей.

Другие статьи

Воинский учет в организации пошаговая инструкция 2015

Воинский учет в организациях

Обязанность вести воинский учет в организациях лежит на всех компаниях, независимо от форм собственности. Исключение делается только для индивидуальных предпринимателей. Мы подготовили пошаговую инструкцию воинского учета в организации 2015.

Направлять сведения военкоматам — такая же обязанность компании, как и представление отчетности в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и отделения статистики. Другими словами, вести воинский учет в организации обязаны абсолютно все организации независимо от форм собственности. Основания — подпункт 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Куда легче индивидуальным предпринимателям. Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. № А33-4142/08-Ф02-4327/08, которое поддержал Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Но вернемся к компаниям. Вообще ничего сложного в воинском учете в организации нет. А если его не вести вовсе, то компанию могут оштрафовать. Санкции, конечно, небольшие (подробнее о них читайте далее в статье), но все же, согласитесь, лучше обойтись без них. Поэтому, чтобы вы были во всеоружии, мы написали пошаговую инструкцию воинского учета ворганизации2015 .

Шаг 1. Узнаем правила воинского учета в организации

Все самые важные правила воинского учета регламентированы специальным документом — Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение). Воинский учет в организации нужно вести с момента ее образования. При этом о специальном учете желательно упомянуть в учредительных документах организации. Эта фраза в уставе может выглядеть, например, так: «…1.15. Общество обязуется выполнять требования Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719».

Наравне с Положением следует иметь в виду еще один важный документ — это Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. утвержденные Генштабом Вооруженных cил РФ. Назовем эти рекомендации Инструкцией Генштаба. Их следует применять в силу указаний пункта 9 Положения.

Шаг 2. Ведем учет сотрудников для военкомата

По сути, воинский учет — это часть кадрового учета компании. И его задача — держать на особом контроле тех сотрудников, сведения о которых могут потребоваться военкомату. Кто же попадает под такой учет? Согласно пункту 14 Положения, воинскому учету подлежат все призывники и военнообязанные граждане.

С призывниками все более-менее понятно. Это сотрудники мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. А военнообязанные — это как раз те, кто находится в запасе.

Определить, к какой категории относится сотрудник, можно, затребовав у него документы воинского учета. Эти бумаги работники обязаны предъявлять работодателю, заключая трудовой договор (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

К документам воинского учета относятся военный билет и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Такое удостоверение выдают после прохождения воинской комиссии и заменяют на военный билет при призыве на службу или зачислении в запас.

Обратите внимание: пункт 15 Положения содержит перечень тех, кто не подлежит воинскому учету. К ним относятся работники, которые освобождены от призыва в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Скажем, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья. То есть если в их военном билете стоит код «Д» (не годен к военной службе).

Всех сотрудников, которые подпадают под воинский учет. делят на две группы. Первая группа — это те работники, которых могут призвать на военную службу. По ним ведут общий учет. Сразу скажем, что большинство призывников и военнообязанных попадают именно в эту группу.

Но есть еще специальный учет. Под него подпадают те работники, которые забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

Шаг 3. Организуем воинский учет в компании

Вы, конечно, знаете, что на всех работников надо заводить личные карточки. Для них предусмотрена унифицированная форма № Т-2, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Так вот, для учета призывников и военнообязанных в личной карточке отведено специальное место. Это раздел II «Сведения о воинском учете» (п. 27 Положения). Заполняйте его на основании уже упомянутых удостоверений гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета. Кстати, вместо него сотрудник может предъявить временное удостоверение.

Шаг 4. Назначаем ответственных за воинский учет

Воинский учеть в организации нужно поручить специально назначенному для этого работнику. Эту его обязанность необходимо отразить в трудовом договоре (ст. 57 Трудового кодекса РФ). При этом действуют такие правила (п. 12 Положения). Если на воинском учете в компании состоит менее 500 человек, ответственный за него работник выполняет свои обязанности по совместительству. Обычно это сотрудник отдела кадров. Ведь именно он, принимая нового сотрудника, изучает его военный билет.

А если под учет подпадает больше 500 человек? На практике такое возможно только на крупных предприятиях. Так вот, для этих организаций порядок такой. Если на учете от 500 до 2000 таких сотрудников, то для учета потребуется специальный работник, освобожденный от других обязанностей. Если же у вас от 2000 до 4000 военнообязанных сотрудников, нужно уже два специальных работника. А сверх этого количества один работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Количество таких сотрудников определите по состоянию на 31 декабря предшествующего года. При этом если учетных работников двое или, скажем, трое, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 Положения). А одного из них назначают начальником военно-учетного стола. Отвечает же за все всегда руководитель организации.

Кроме того, придется посетить военкомат по местонахождению компании. Дело в том, что назначение военно-учетных работников на должность целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (п. 22 Инструкции Генштаба). Инструкция устанавливает специальную форму приказа о персональном составе и функциональных обязанностях работников, которые ведут воинский учет.

Помимо собственно воинского учета в обязанности специального работника входит оповещение сотрудников о вызовах (повестках) военкоматов. По закону он должен обеспечить возможность своевременной явки гражданина по вызову.

Добавим, что расходы на воинский учет организации производят за свой счет. Заработную плату учетных работников при этом вы можете учесть при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/771).

Шаг 5. Сообщаем сведения военкомату

Начнем с того, что сообщать в военкомат нужно все сведения о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету. В том числе учащихся образовательных учреждений. На это отводится две недели.

Если предстоит внести какие-то изменения в личные карточки работников (например, у сотрудника новое место жительства), то об этом тоже надо оповестить военкомат. Срок такой же.

Также в двухнедельный период организация должна отвечать на запросы военкоматов о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Теперь о том, что надо делать раз в год. Так вот, ежегодно следует производить сверку сведений о воинском учете. содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных комиссариатах. Время сверки назначает военкомат.

Есть и еще одна обязанность. Каждый год в срок до 1 ноября в военкомат следует направлять списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет. И также ежегодно, но в сентябре — списки мужчин 15 и 16 лет. Если, конечно, такие сотрудники в компании есть.

Кроме того, через военкомат нужно согласовать список тех работников, на которых распространяется броня. Такие сотрудники, напомним, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время.

Что грозит за нарушение правил ведения воинского учета в организации

Контролировать то, как компания ведет воинский учет. должны военкомат и местные власти (п. 33 Положения). При этом компании с численностью работников свыше 500 человек должны проверять ежегодно, а остальных — не реже одного раза в три года. Это определяет пункт 3 Порядка осуществления контроля за ведением организациями воинского учета (приложение № 2 к Инструкции, утвержденной приказом министра обороны РФ от 19 ноября 2007 г. № 500).

Нарушения в области воинского учета в организации 2015 считаются административными. А дела о таких нарушениях уполномочены рассматривать военные комиссары (с. 23.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом, чтобы вас оштрафовать, военкому надо уложиться в двухмесячный срок. Дело в том, что все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся.

Виды нарушений и полагающиеся за них штрафы мы привели в таблице ниже.

Норма Кодекса РФ об административных правонарушениях

Воинский учет в организации - от а до я

Воинский учет в организации - от а до я

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N N 1, 2

ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ - ОТ А ДО Я

В статье автор рассматривает нормативно-правовые и законодательные аспекты организации воинского учета на предприятии, порядок, права и ответственность работников, ведущих воинский учет в организации, и другие важные вопросы.

Кадровое делопроизводство требует от работника кадровой службы пунктуальности, исполнительности, аккуратности в оформлении документов. Не секрет, что кадровая работа в большей степени - это работа с большим объемом документов, в которых отражается различная информация о работнике. Зачастую, особенно в организациях, где неправильно распределены обязанности или организовано время сотрудника кадровой службы, можно столкнуться с нежеланием таких работников принимать на себя "лишние" обязанности. Возникают вопросы: для чего это надо? Кто это может проверить? что будет, если этого нет? Какими нормативными актами это регламентировано? Так, зная об обязанности вести воинский учет, работодатели часто пренебрегают этим требованием, в лучшем случае ограничиваясь заполнением соответствующего раздела в личной карточке N Т-2.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 11.03.2010, далее - Закон о воинской обязанности) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан.

Плановые проверки организации такой работы могут осуществлять военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При проверке проверяют заполнение карточек N Т-2, наличие журнала проверок сотрудниками военкомата, приказы о мероприятиях по воинскому учету и другие документы.

Нормативными документами, регламентирующими ведение воинского учета, являются также Федеральные законы от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 05.05.2010), от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010), Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009, далее - Положение о воинском учете), Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, разработанные в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в ведении воинского учета.

Организация работы по ведению воинского учета

Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Она утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 N 144.

Примечание. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации на военное время.

В соответствии с Положением о воинском учете в организациях работодатель в зависимости от размера организации может возложить обязанности по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, по совместительству или на отдельного работника (работников), руководствуясь следующими нормами:

- при наличии на воинском учете менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации;

- при наличии в организации на воинском учете от 500 до 2000 граждан - 1 работник, занимающийся только вопросами воинского учета;

- при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан - 2 работника;

- при наличии на воинском учете от 4000 до 7000 граждан - 3 работника;

- и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.

Руководители организаций обязаны обеспечить военно-учетных работников специально оборудованными помещениями. Документы должны храниться в специальных металлических шкафах, обеспечивающих их сохранность.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации. Необходимо помнить, что любое движение персонала, связанного с осуществлением функций по ведению воинского учета (назначение, перемещение и увольнение таких работников), должно осуществляться по согласованию с военным комиссариатом. Исключение составляют только те организации, в которых имеются мобилизационные органы.

При временном отсутствии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом возлагает обязанности по ведению данной работы на другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу необходимо передать по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма N 4), числящиеся за организацией. При этом наличие указанных бланков должно быть сверено с данными военкомата.

о количестве остающихся бланков

специального воинского учета (форма N 4)

(наименование органа государственной власти, организации)

По состоянию на ______________ ____ г. за _____________________________

(число, месяц, год) (орган государственной

числится заполненных удостоверений об отсрочке от призыва на военную

службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) в количестве ______ шт.

Справка выдана для постановки на учет в военном комиссариате___________

(наименование военного комиссариата по новому месту нахождения организации)

Военный комиссар ______________________________________________________

(наименование военного комиссариата, воинское звание,

подпись, инициалы, фамилия)

"___" _____________ г.

При изменении места расположения организации в военном комиссариате выдается справка о наличии бланков воинского учета для постановки на учет в военном комиссариате по новому месту нахождения организации.

Все расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Должностные инструкции работников, осуществляющих в соответствии с приказом руководителя воинский учет в организациях, должны содержать пункты, регламентируемые Инструкцией по ведению воинского учета в организации.

Документы воинского учета

В соответствии с Законом о воинской обязанности обязаны состоять на воинском учете граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе (граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном порядке негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета);

- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в Приложении к Положению о воинском учете.

Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с федеральным законом;

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства и место пребывания;

г) семейное положение;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

и) основные антропометрические данные;

к) прохождение военной или альтернативной гражданской службы;

л) прохождение военных сборов;

м) владение иностранными языками;

н) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

о) наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

п) возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

р) наличие судимости;

с) бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и на военное время.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в военном комиссариате в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет (ст. 9 Закона о воинской обязанности).

При трудоустройстве будущий работник обязан представить документы воинского учета среди прочих, которые имеет право потребовать работодатель (ст. 65 ТК РФ, Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4414-6). Такими документами являются выданные военным комиссариатом удостоверение для граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, для граждан, пребывающих в запасе.

Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил" (рис. 1 - не приводится).

Рис. 1 - Обложка военного билета офицера запаса ВС РФ

Рисунок не приводится.

Обложки военных билетов, изданных до 2000 г. имеют изображение Герба СССР и надпись "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР".

Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил содержит следующую информацию.

Фамилия, имя, отчество, личный номер, фотография владельца.

Число, месяц, год, место рождения.

Кем выдан военный билет.

После указанных данных следуют подпись военного комиссара, печать.

Воинское звание (присвоено приказом от ________ N __. кем ________).

Запас _______ разряда.

Присягу принял (место, дата).

Прохождение службы в Вооруженных Силах (должность, с ___ по ____).

Участие в боевых действиях, боевых походах (где, когда, в какой должности).

Уволен в запас или отставку (приказ от _________ N ___, подпись военного комиссара, печать).

Последующие присвоения очередных воинских званий (приказ N __ от _____, подпись военного комиссара, печать).

Прохождение службы в запасе.

Отметка о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний.

Отметка о призыве в Вооруженные Силы и назначении на должность (дата,

отметка о сдаче паспорта, личный номер, звание, приказ от __________ N ___, подпись военного комиссара, печать).

Семейное положение и состав семьи.

Прием и снятие с воинского учета.

Отметка об исключении с воинского учета.

Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку. с изображением Герба Российской Федерации и надписью - "Российская Федерация. Военный билет" (рис. 2 - не приводится).

Рис. 2 - Обложка военного билета солдат (матросов),

сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов)

Рисунок не приводится.

Обложки военных билетов, изданных до 1994 г. имеют изображение Герба СССР и надпись "СССР. Министерство обороны. Военный билет".

Рис. 3. - Военный билет (внутренний разворот)

Рисунок не приводится.

Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете. Такое удостоверение выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью. Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеют обложку с изображением Герба Российской Федерации и надпись "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".

Рис. 4. - Обложка удостоверения гражданина,

подлежащего призыву на военную службу

Рисунок не приводится.

Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

- в военном билете офицера запаса в пункте "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35x30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата;

- в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разд. IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35x30 мм) в соответствующих графах по следующим образцам:

¦"__" ___________20__ г.¦

¦до "__" _______ 20__ г.¦

Перечень необходимых документов

У кадрового работника, ведающего вопросами воинского учета и бронирования на предприятии, организации, учета документов, должно быть несколько комплектов документов, которые мы предлагаем сформировать в 4 папки.

Документы по воинскому учету <1>:

<1> Нормативные документы должны обновляться при принятии их новой редакции.

1. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".

2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010).

3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 05.05.2010).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009).

5. Инструкция по ведению воинского учета в организациях.

6. Обязанности учетного работника по ведению воинского учета и бронирования.

7. Выписка из приказа руководителя предприятия о назначении ответственного работника за воинский учет и бронирование.

8. Годовой (должен быть согласован с военным комиссариатом не позднее 15 января), месячный, квартальный планы работы <2>.

<2> Квартальный - только для неосвобожденных работников.

9. План сверок личных карточек формы N Т-2 граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), с их военными билетами.

10. Инструкция о порядке ведения воинского учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву (далее - ГПП).

11. Журнал проверок состояния воинского учета ГПЗ и ГПП.

12. Книга учета ГПЗ, получивших инвалидность или заявивших об изменении состояния здоровья.

13. Список юношей, подлежащих подготовке к военной службе.

14. Расписки на военные билеты, изъятые у ГПЗ для оформления бронирования.

15. Журнал учета воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов подразделения особого риска.

16. Тетрадь по специальной подготовке.

Документы по бронированию:

1. Инструкция по бронированию ГПЗ за экономическим комплексом страны на период мобилизации и в военное время.

2. Перечень (выписка должностей и профессий), по которым бронируются ГПЗ.

3. Бланки удостоверений и извещений формы N 4.

4. Книга учета бланков специального учета.

5. Книга учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек формы N Т-2.

6. План мероприятий по вручению удостоверений забронированным ГПЗ.

7. Ведомость (доверенность) на выдачу удостоверений начальникам отделов (цехов) для вручения их ГПЗ.

8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва ГПЗ.

9. План замены руководящего состава и инженерно-технических работников, уходящих по мобилизации.

10. План подготовки кадров по цехам и основным специальностям для замены граждан, пребывающих в запасе, уходящих по мобилизации.

11. Список лиц, ответственных за вручение удостоверений об отсрочке по мобилизации и в военное время.

Организации, имеющие мобилизационные задания, должны иметь следующие сведения:

- общее количество граждан, работающих в организации;

- количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;

- количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;

- количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;

- количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;

- количество граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;

- количество граждан, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;

- количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.

Документы по оповещению и подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ:

1. Положение о военно-транспортной обязанности.

2. Пакеты с распоряжениями.

3. Сводный наряд на поставку техники <3>.

4. Документы штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий <4>.

5. Приказ о создании штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий <4>.

6. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку техники к поставке в ВС РФ <3>.

7. Документы по подготовке техники к передаче в ВС РФ <3>:

- обязанности ответственных лиц за подготовку техники к передачи в состав ВС РФ;

- списки автомобилей по партиям;

- списки водителей, закрепленных за техникой, предназначенной в состав ВС;

- накладные на выдачу ЗИП;

- схема оповещения водителей посыльными в рабочее и нерабочее время;

- список посыльных за водителями и руководящим составом;

- журнал проверки АТТ в предприятии.

<3> Для организаций, имеющих мобилизационное задание на технику.

<4> Для организаций, имеющих участки оповещения и штабы оповещения.

С перепиской по воинскому учету.

Дело переходящее, в него подшивается вся переписка по вопросам воинского учета и бронирования, в том числе:

- все виды отчетности;

- препроводительные к высылке извещений и удостоверений формы N 4;

- 2-е экз. списков на ГПЗ, у которых произошли изменения в соц.-демографических данных;

- в конце года подшиваются годовой и месячные (квартальные) планы работ с отметками о выполнении;

- 2-е экз. списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Перечисленные документы хранить в сейфах или запирающихся металлических шкафах.

ЗАО "Алгина" Утверждаю

наименование должности руководителя

организации или иного должностного

лица, уполномоченного утверждать

Должностная инструкция должностные инструкции

Русаков Н. П. Русаков

ответственного за ведение подпись расшифровка подписи

воинского учета в организации "17" января 11

наименование должности работника

в родительном падеже

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.

1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.

1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.

1.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать:

законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;

законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;

порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность);

порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации;

основы психологии и социологии труда;

структуру управления предприятия;

основы экономики, организации труда и управления;

правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;

наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;

наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.

2.1.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан направить их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

2.1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.2. Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Ответственный за работу по ведению воинского учета ведет картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет.

2.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета;

не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятию или увольнению с работы (2-недельный срок);

- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (2-недельный срок);

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

2.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом;

своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе;

представлять другие дополнительные сведения, установленные военным комиссариатом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.8. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

2.9. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной.

Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства.

Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от работников представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу по ведению воинского учета и всего предприятия в целом.

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.

4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале организации.

4.1.6. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Начальник отдела кадров Иванова А. И. Иванова

должность руководителя подпись расшифровка подписи

Начальник юридического отдела

Рогозин Р. Р. Рогозин

подпись расшифровка подписи

Документооборот при ведении воинского учета в организации

С момента образования организации и ежегодно (перед началом каждого календарного года) в организациях разрабатываются следующие документы:

- приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе";

- план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС(МС);

- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- расписки в приеме документов воинского учета;

- служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.

Словарь кадрового делопроизводства. Отсрочка - перенесение срока выполнения обязательств на более поздний период.

Военнообязанный - в Российской Федерации гражданин, состоящий в запасе Вооруженных Сил, а также граждане допризывных и призывных возрастов, состоящие на воинском учете.

"__" ____________ 200__ г. N _____

Об организации воинского учета и бронирования граждан,

пребывающих в запасе

Во исполнение Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 05.05.2010), от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (ред. от 09.03.2010), Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009, далее - Положение о воинском учете), Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ "По ведению воинского учета в организациях"

Приказываю: 1. Начальнику отдела кадров _______________________________

(фамилия, имя, отчество)

организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих

воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

1.1. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан,

пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на

(должность, фамилия, имя, отчество)

1.2. Внести соответствующие дополнения в должностную инструкцию _______

___________ и представить ее к утверждению в срок ________________________.

2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации _________________________________ И. О. Фамилия

<1> Приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

работы по осуществлению воинского учета и бронирования

граждан в 200_ году

Порядок заполнения раздела о воинском учете

в личной карточке

Согласно рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма N Т-2) или личной карточке государственного служащего (форма N Т-2ГС(МС)), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Сведения о воинском учете должны вноситься на основании указанных выше документов в разд. 2 "Сведения о воинском учете" данных унифицированных форм.

Раздел 2 личных карточек N Т-2 должен вестись аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного и синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) - простым карандашом.

1. На граждан, пребывающих в запасе:

п. 1 "Категория запаса" - на офицеров запаса не заполняется;

п. 2 "Воинское звание" - заполняется на основании п. п. 6 "Воинское звание" (стр. 3) и 14 "Последующее присвоение очередных воинских званий" (стр. 9) военного билета;

п. 3 "Состав (профиль)" - заполняется в соответствии с п. 8 "Наименование профиля" (стр. 3) военного билета без сокращения (например, "командный", "медицинский", "инженерный" и т. д.);

п. 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" - записывается полное обозначение (шесть цифр, например "021101");

п. 5 "Категория годности к военной службе" - заполняется на основании записи в п. 16 "Сведения о медицинских освидетельствованиях" (стр. 13) военного билета и записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограниченно годные к военной службе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записи в соответствующих пунктах военного билета проставляется категория А;

п. 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" - указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (п. 20 "Отметки о приеме и снятии с воинского учета" данного билета);

п. 7 "Состоит на воинском учете" - заполняется (простым карандашом):

- строка а "общем" - в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний. Номер команды (партии) указывается соответственно и в п. 1 мобилизационного предписания в строке "в команду N _". Выдачу мобилизационных предписаний и простановку штампов в военном билете осуществляет военный комиссариат по месту жительства гражданина;

- строка б "специальном" - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время. Проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, номер перечня должностей и профессий, пункта и раздела перечня (постановления Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе), по которому оформлено бронирование гражданина, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом.

2. При заполнении разд. 2 личных карточек на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса должны соблюдаться следующие требования:

п. 1 "Категория запаса" - заполняется на основании п. 23 "Категория запаса" военного билета путем записи цифры 1 или 2;

п. 2 "Воинское звание" - заполняется на основании п. 20 "Присвоение воинских званий и классной квалификации по специальности" (стр. 3) военного билета;

п. 3 "Состав (профиль)" - заполняется в соответствии с п. 25 "Состав" разд. V "Пребывание в запасе" (стр. 11) военного билета. Наименование состава записывается в соответствии с имеющимся воинским званием без сокращений ("солдаты", "матросы" и т. д.);

п. 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" - заполняется в соответствии с графой "Полное кодовое обозначение ВУС" п. 26 "N ВУС" (стр. 11) военного билета. Записывается полное кодовое обозначение ВУС (шесть цифр и буквенный знак, например "113194А");

п. 5 "Категория годности к военной службе" - заполняется на основании записи в строке "Категория годности к военной службе" п. п. 6, 7, 9 разд. III "Отношение к военной службе. Прохождение военной службы" (стр. 2, 3) или п. п. 29, 30 разд. VI "Сведения о медицинских освидетельствованиях и прививках" (стр. 13, 14) военного билета. Категория годности записывается буквами - А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограниченно годные к военной службе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записей в указанных пунктах военного билета в п. 5 личной карточки проставляется категория годности к военной службе "А";

п. 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" - указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском зачете (разд. IX "Отметки о приеме и снятии с воинского зачета" (стр. 21 - 24) военного билета);

п. 7 "Состоит на воинском учете" (простым карандашом):

- строка а "общем (N команды, партии)" - в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа в разд. VII "Отметки о выдаче и об изъятии мобпредписаний" (стр. 16 - 18) военного билета гражданина. Номер команды (партии) указывается соответственно в п. 1 мобилизационного предписания и в строке "в команду N __" штампа. Выдачу мобилизационных предписаний и простановку штампов в военном билете осуществляет военный комиссариат по месту жительства гражданина;

- строка б "специальном" - на граждан, забронированных в установленном порядке за организацией на период мобилизации и на военное время. Проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, номер перечня должностей и профессии, пункта и раздела перечня (постановления Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе), по которому оформлено бронирование граждан, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом.

3. На граждан, подлежащих призыву на военную службу:

пункты: п. п. 1 "Категория запаса", 3 "Состав (профиль)", 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" и 7 "Состоит на воинском учете" не заполняются;

п. 2 "Воинское звание" - делается запись "подлежит призыву";

п. 5 "Категория годности к военной службе" - на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет после слова "признан" на стр. 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограниченно годные к военной службе), Г (временно не годные к военной службе) или Д (не годные к военной службе). Заполнение остальных пунктов производится на основании информации из перечисленных документов;

п. 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" - указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (разд. I "Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" (стр. 2, 3), удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В п. 8 разд. 2 личной карточки гражданина, достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или гражданина, призванного не годным к военной службе по состоянию здоровья, в свободной строке делается отметка "Снят с воинского учета по возрасту" или "Снят с воинского учета по состоянию здоровья".

В военных билетах граждан, пребывающих в запасе, и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 1999 г. названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от указанных.

1. Щур Д. Л. Воинский учет в государственных и негосударственных организациях. Практ. пособие. М. Финпресс, 2009. 144 с.

2. Беспалова В. В. Алгоритм постановки на общий воинский учет и работа по оповещению // HRM. RU. Ведущий портал о кадровом менеджменте. [Электронный ресурс]. URL: hrm. ru/algoritm-postanovki-na-obshhijj-voinskijj-uchet-i-rabota-po-opoveshheniju. Дата обращения: 16.11.2010.

кафедры управления персоналом

Подписано в печать