Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Сообщения Работодателя О Заключении Договора С Госслужащим img-1

Образец Сообщения Работодателя О Заключении Договора С Госслужащим

Рейтинг: 4.9/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

При приеме на работу бывшего муниципального или государственного служащего на работодателя возлагается обязанность уведомить по последнему месту службы бывшего служащего о заключении трудового или гражданско-правового договора. Данная норма содержится сразу в двух законах – статье 64.1 Трудового кодекса РФ и статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. "О противодействии коррупции".

Штраф за неисполнение данной обязанности предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ и составляет:

  • для граждан – от 2 000 рублей до 4 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Срок привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения. То есть, если вы не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего, то штраф на вас могут наложить в течение шести лет со дня приема на работу, даже если он у вас проработал намного меньше.

Основанием для освобождения организации от штрафа может быть только одно – непредставление бывшим госслужащим трудовой книжки со ссылкой на её утрату. Ведь если принимаемый работник не предоставил трудовую книжку и не предупредил работодателя о своей службе, то и работодатель в свою очередь не мог выполнить обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

На что нужно обратить внимание при заключении трудового договора?

Обращайте внимание на записи в трудовой книжке за последние 2 года. Если хоть одна запись об увольнении с государственной или муниципальной службы обнаружена, то нужно выяснить на какой должности находился бывший госслужащий.

Уведомлять нужно только о тех бывших государственных и муниципальных служащих, наименование должностей которых попало в перечни, утвержденные Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557 или в перечни органов государственной власти субъектов РФ (муниципальных служащих). Как правило, в перечни включены руководящие должности, должности заместителей руководителей или должности, которые были связаны с предоставлением государственных услуг гражданам и организациям; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управлением государственным имуществом; осуществлением государственных закупок либо выдачей лицензий и разрешений; хранением и распределением материально-технических ресурсов.

Если ознакомившись с перечнем должностей, вы не уверены, нужно ли уведомлять о приеме бывшего госслужащего или нет, то лучше направьте уведомление. Ведь если окажется, что уведомлять было все-таки нужно, а вы этого не сделали, то организация будет привлечена к административной ответственности.

Уведомление со штампом о его приеме в месте последнего места службы работника или с почтовой квитанцией и описью вложения нужно хранить в течение 6 лет, чтобы в случае необходимости можно было доказать, что ваша организация исполнила обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

Срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего составляет 10 дней с момента заключения трудового договора.

Какая-либо специальная форма уведомления не разработана, но в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 №700 содержится перечень информации, которую необходимо предоставить о бывшем госслужащем по последнему месту службы.

Также необходимо направлять уведомление о заключении с бывшим госслужащим гражданско-правового договора, но только при условии, что его заработок за месяц составляет не менее 100 000 рублей.

Если вы по каким-либо причинам не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего или заключении с ним гражданско-правового договора, то лучше по истечении срока подачи уведомления такое уведомление уже не направлять с надеждой, что ваш проступок останется незамеченным. Вдруг вам повезет - в течение 6 лет, установленных для привлечения к административной ответственности, до вас может и не дойти очередь, но это достаточно малый шанс избежать штрафа.

А если сообщите о себе – получите штраф от 100 000 рублей (для юр.лиц).

Бывший госслужащий также обязан при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, если он подпадает под рассматриваемую здесь категорию лиц. Несоблюдение данной обязанности приведет к расторжению трудового договора на основании статьи 84 Трудового кодекса РФ – в связи с нарушением правил заключения трудового договора. В соответствии с данной статьей работодатель будет обязан уволить такого работника.

Видео

Другие статьи

Принимаем на работу бывшего госслужащего

Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать?

Требования трудового законодательства и антикоррупционных нормативных актов о соблюдении определенного порядка приема бывшего госслужащего на работу зачастую не соблюдаются работодателями не умышленно, а в силу недостаточности информации относительно данного порядка. Между тем следовать этому несложно, а ответственность за нарушения достаточно серьезна, штрафные санкции высоки. Кроме того, механизм привлечения работодателей, не соблюдающих порядок приема на работу бывших госслужащих, к административной ответственности, как показывает практика, уже отработан.

Новшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ. Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам. Наш ликбез поможет этого избежать.

Обязанности работника — бывшего госслужащего

Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.

Борис Чижов. заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости:
«Полагаю, что такие сведения бывший госслужащий должен представить именно в письменном виде, а копию зарегистрированного в установленном порядке документа хранить у себя. А если предъявить устно, то работодатель забудет, кадровик уволится – и поди докажи, что госслужащий подавал необходимые сведения!»

Следует отметить, что данную информацию специалист по кадрам нового работодателя, как правило, может выявить и самостоятельно из записей в трудовой книжке принимаемого работника.

Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Среди указанного перечня имеются должности работников прокуратуры РФ, МВД РФ, следственного комитета при прокуратуре РФ, ФСИН России, ФСО России, ФСКН России, ФСБ России и т.д.
Те же требования установлены и статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).

Частью 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Однако темой настоящей статьи все же является другая сторона медали — установленные законодательством РФ обязанности работодателя в отношении принимаемых на работу бывших госслужащих.

Обязанности работодателя, принявшего на работу бывшего госслужащего

Согласно той же ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлен перечень сведений, которые должен отразить работодатель в своем письме, направляемом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы. К ним отнесены:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо должно быть направлено работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данным гражданином (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Состав правонарушения:
Объект правонарушения: государственный порядок управления.
Объективная сторона: бездействие, выражающееся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.
Установленные сроки: 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ.
Субъект правонарушения: должностные лица организаций-работодателей, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Субъективная сторона: как умысел, так и неосторожность. Наличие вины: виновное правонарушение. В ходе проверочных мероприятий и сбора доказательств установление наличия или отсутствия вины правонарушителя обязательно. Если будет установлено отсутствие вины работодателя, он не может быть привлечен к административной ответственности. (Например, если работник при приеме на работу представил подложные документы или же сообщил, что впервые поступает на работу.)
Подведомственность: дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Судебная практика: простые и сложные дела

Судебная практика по привлечению к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ очень немногочисленна. Статья 64.1 ТК РФ и ст. 19.29 КоАП РФ были введены Федеральным законом от 25.12.2008 № 280-ФЗ1 и начали действовать только с 10.01.2009. Однако в связи с наличием пробелов в законодательстве (долгое время не было перечня должностей, с занятием которых законодатель связывал обязанности бывшего госслужащего и его нового работодателя в области противодействия коррупции; данный перечень был введен лишь Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557), затруднена была как реализация работодателем своей обязанности по уведомлению бывшего нанимателя вновь принятого работника о приеме его на работу, так и привлечение работодателя к административной ответственности за неисполнение требований закона2.

Таким образом, формирование обширной практики, по сути, началось лишь с конца 2010 года.

Многие дела «разваливались» в суде в связи с наличием пробелов в законодательстве. Так, до 22.09.2010 (даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700) не было единообразного порядка предоставления предыдущему работодателю сведений о приеме бывшего госслужащего.

Мировой судья 225 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области постановлением от 06.07.20103 производство по делу в отношении ООО «ЧОП***» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прекратил за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В основание отказа судом были положены доводы ООО «ЧОП***» о том, что обязанность по уведомлению преды­дущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего установлена ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ. Однако поскольку в настоящее время законодательством не установлен порядок извещения работодателем при заключении трудового договора с бывшим госслужащим предыдущего работодателя госслужащего, суд признал представленные ООО «ЧОП***» доказательства достаточными для обоснования исполнения ООО «ЧОП***» своей обязанности. Копия письма, выписка из журнала учета исходящей документации Ассоциации частных охранных предприятий, ответ управления почтовой связи о пересылке соответствующего письма от указанной даты в адрес бывшего работодателя (ИФНС России по г. Сергиев Посад) легли в основу отказа в привлечении ООО ЧОП «****» к административной ответственности. Между тем доказательств того, что пересылке подлежало именно письмо-уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, так и не было представлено.

Как стало сейчас…

Проверкой соблюдений требований законодательства в области противодействия коррупции занимается прокуратура. Получая сведения об увольнении государственного служащего с государственной службы, данный орган продолжает наблюдать за дальнейшей карьерой бывшего госслужащего в течение двух лет. После получения органами прокуратуры информации (в том числе от самого бывшего госслужащего, его бывших коллег по госслужбе, из иных источников) об устройстве данного гражданина на работу новый работодатель становится центром внимания для них. После истечения десятидневного срока, в течение которого новый работодатель должен направить соответствующее уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, а также истечения возможных и максимальных сроков пересылки, прокуратура начинает проверку. Запросы, повестки, формирование «дела»… С учетом уже сложившейся практики дела по административным правонарушениям, предусмотренные ст. 19.29 КоАП РФ, условно можно подразделить на «простые» и «сложные».

Мировой судья судебного участка № 3 г. Нижнекамска Кожевников В.А. постановлением от 31.03.2011 привлек к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ директора ООО «ххх» С. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Как установил суд, С. будучи директором ООО «ххх», 19.11.2010 принял на работу К. специалиста 1 разряда, должность которой относится к должностям федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, обязан в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы в порядке, установленном нормативными актами РФ. С. в установленный законом 10-дневный срок не сообщил о приеме на работу К. пояснив в ходе судебного заседания, что он не знал о том, что нужно сообщать в 10-дневный срок, поэтому сообщил лишь 03.12.2010.
В основу обвинения положены приказ о принятии на работу от 19.11.2010 К. список сообщений.

Как уже было сказано, довольно часто виновный работодатель (юридическое лицо) не находит в себе силы отрицать очевидное нарушение требований закона. Именно поэтому в настоящее время дела в основном возбуждаются в отношении должностных лиц, а не юридических. Однако в случае активного сопротивления работодателя при очевидных обстоятельствах привлечению к административной ответственности прокуратура возбуждает административное производство и в отношении юридического лица. А к нему, как известно, санкции намного строже. В этом случае суд не так лоялен к действиям и желаниям правоохранителей, он зачастую ограничивается наказанием должностного лица работодателя, не привлекая к ответственности юридическое лицо в целом. В связи с изложенным дело приобретает новый оборот, когда должностное лицо не признает себя виновным.

Мировым судьей Динского района вынесено постановление о привлечении директора ООО «Аура» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 рублей (в связи с несообщением ООО «Аура» в администрацию муниципального образования Динского района информации о заключении трудового договора с бывшим начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором администрации Малюк А.Н.). В отношении же юридического лица ООО «Аура» мировым судьей применена ст. 2.9 КоАП РФ, и хозяйствующий субъект освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Прокуратура Динского района считает постановление мирового судьи Динского района о вынесении юридическому лицу ООО «Аура» устного замечания незаконным и необоснованным, в связи с чем указанное постановление обжаловано в Динской районный суд Краснодарского края. К сожалению, результат обжалования на момент подписания журнала неизвестен.

Как работодатель пытается уйти от ответственности

На этапе получения повестки или запроса из прокуратуры работодатель, наскоро изучив свежее законодательство в области противодействия коррупции, понимает, что ответственности не избежать. И… начинает изыскивать возможности уйти от ответственности. К сожалению, все эти варианты уже кем-то когда-то были опробованы. Как показала практика, предпринятые меры, увы, не приводят к ожидаемому результату. Работодателя все равно наказывают! В качестве таких уловок известны попытки:

1. «Переделать» трудовой договор в гражданско-правовой. Бесполезность меры заключается в следующем: ст. 19.29 КоАП РФ установила ответственность за «привлечение к трудовой деятельности либо выполнение работ или оказание услуг на условиях гражданско-правового договора …».

2. «Переделать» даты приема на работу: аннулировать приказ (распоряжение), трудовой договор; признать недействительной запись в трудовой книжке. Нерезультативность меры заключается в следующем: любые ответы на запросы прокуратуры в фонды, в которые отчислялись взносы работодателем за период работы бывшего госслужащего у работодателя-нарушителя, покажут, что соответствующие взносы производились. Это послужит доказательством наличия между бывшим госслужащим и работодателем трудовых отношений.

3. Настаивать на имеющемся факте отправки соответствующего уведомления по почте. Отсутствие смысла так делать заключается в следующем: ответ на запрос прокуратуры в управление почтовой связи выявит лукавство работодателя.

4. Не представлять прокуратуре трудовой договор. Нерезультативность данной меры заключена в следующем: отсутствие трудового договора не оказывает влияния на возможность привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Фактическое допущение к работе в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ признается возникновением трудовых отношений и лишь обязывает работодателя оформить трудовой договор в письменной форме в установленные сроки, но никак не означает отсутствия трудовых отношений.

Часть 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

В ходе проведенной во исполнение п. 1 Совместного плана по противодействию коррупции на 1 полугодие 2011 года проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики было установлено, что ИП Вязов А.Н. осуществляя предоставленное ст. 22 ТК РФ право, принял на работу в соответствии со ст. 67 ТК РФ, фактически допустив к выполнению трудовой функции, гражданку, ранее занимавшую должность муниципальной службы «ведущий специалист-эксперт администрации Тораевского сельского поселения Моргаушского района ЧР» и вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» не выполнил обязанности по сообщению в десятидневный срок о заключении трудового договора с данной гражданкой представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть в администрацию Тораевского сельского поселения Моргаушского района ЧР.
Постановлением Мирового судьи судебного участка № 1 Моргаушского района ЧР от 31.01.2011 ИП Вязов А.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

5. Отрицать факт приема на работу. Копию трудовой книжки представить без последней записи о приеме на работу. «Скорректировать» записи в книге движения трудовых книжек. Практика показывает, что такая совокупность мер противодействия лишь заставляет правоохранителей тщательнее собирать доказательную базу. Исходя из любой отчетности организации, можно выявить наличие в штате (или за штатом) работника, уплату за него взносов, налогов и пр.

6. Иные виды мер, менее распространенных, но также не достигающих цели работодателя уйти от ответственности.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что и теоретическая база, и сложившаяся судебная практика уже выработали «стандартный» набор видов доказательств, которые используются органами прокуратуры в делах по привлечению должностных лиц работодателей (или ИП, а также самих юридических лиц в целом) к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Доказательства правонарушения: «стандартный» набор

Как уже было указано, инициатором привлечения должностных лиц организаций и юридических лиц является прокуратура, проводящая в рамках своей компетенции соответствующие проверки соблюдения законодательства в области борьбы с коррупцией.

На отдельном примере выясним, какие доказательства совершения факта правонарушения и наличия вины используются данным органом при формировании административного материала и подготовке его к рассмотрению в суде.

Фабула дела: С.А.Ю. с 01.12.2006 работала в администрации сельского поселения Лозовский сельсовет в должности ведущего специалиста, которая в соответствии с законом Липецкой области от 02.07.2007 № 67-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» относится к старшей группе должностей муниципальных служащих. 30.11.2009 С.А.Ю. была уволена по собственному желанию из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет. 01.09.2010 она принята на работу в ООО «РУБИКОН» на должность главного бухгалтера. Однако от генерального директора ООО «Рубикон» Мамедова Р.Г. в десятидневный срок сведения о заключении трудового договора с С.А.Ю. в администрацию сельского поселения Лозовский сельсовет не поступали.
Решение суда: постановлением мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 2 Липецкой области от 23.12.2010 по делу № 5-589/20107 к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ был привлечен генеральный директор ООО «РУБИКОН» Мамедов Р.Г. который был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме … рублей.
Документы, положенные судом в основу решения:
— постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,
— объяснения С.А.Ю. Мамедова Р.Г,
— акт проверки от 15.12.2010,
— копия трудовой книжки С.А.Ю.
— контракт с генеральным директором от 19.07.2010,
— справка об увольнении С.А.Ю. из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет,
— приказ от 01.09.2010 о приеме на работу С.А.Ю. главным бухгалтером ООО «РУБИКОН»,
— трудовой договор от 01.09.2010 № 1 с С.А.Ю.
Обратите внимание! Поскольку Мамедов Р.Г. признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прокуратуре не потребовалось доказывать факт неисполнения Мамедовым Р.Г. обязанности по уведомлению предыдущего работодателя работника (писать и получать запросы из управления почтовой связи, курьерской службы и пр.).

Казалось бы, правоохранители нацелены на сбор штрафов за нарушение ФЗ «О противодействии коррупции» в казну, вот и акцентируются на несчастных нарушителях — индивидуальных предпринимателях (ИП) да обществах с ограниченной ответственностью. Это не так. Привлекают не только коммерсантов, но и должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.

Так, в отношении главы Ики-Бурульского сельского муниципального образования прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. 22.02.2011 постановлением мирового судьи Ики-Бурульского судебного участка он признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Бывают и казусы…

15.02.2011 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Новоторъяльский районный суд Республики Марий Эл своим решением от 31.03.2011 по делу № 10-4/2011 постановление мирового судьи отменил и возвратил дело на новое рассмотрение тому же мировому судье.
Мосунов В.А. освобожденный от должности председателя комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» и уволенный из администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» 02.06.2009 с должности, которая отнесена к главной должности муниципальной службы, обязан был в течение 2 лет в случае последующего трудоустройства сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, а также сообщить в десятидневный срок о заключении трудового договора работодателю по последнему месту службы. При назначении 21.12.2010 на должность директора ООО не уведомил состав учредителей общества о последнем месте своей службы и не сообщил о заключении с ним трудового договора последнее место службы, тот есть администрацию МО «Новоторъяльский муниципальный район». Судом установлено, что Мосунов В.А. устно предупреждал учредителей о занимаемой им ранее должности, а письменного предупреждения закон не требует. Считает, что уведомление в администрацию должен был подать его работодатель, т.е. учредители ООО.
Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2011, дело возбуждено в отношении Мосунова В.А. как должностного лица – директора ООО. Из текста же постановления мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе от 15.02.2011 следует, что Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности как физическое лицо. Таким образом, суд пришел к выводу, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности по иному составу административного правонарушения. Это является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

Несомненно, поставленная законодателем антикоррупционная цель, достижение которой стало возможным после полного и всестороннего законодательного урегулирования вопроса, вкупе с полномочиями, жесткостью и быстротой реакции органов прокуратуры, сделают свое дело: работодатели будут соблюдать требования антикоррупционного законодательства. Вопрос только в том, случится ли это до первого привлечения к административной ответственности или уже после сего печального события. Надеемся, что представленный материал наглядно и подробно подготовит работодателей к правильным, четким и безошибочным действиям при приеме на работу бывшего государственного служащего.

Новости

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

На работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной и муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора представителю работодателя по последнему месту службы. Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Определен ли перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего?

Перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего определен указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утвержденном законами субъекта РФ.

Обязан ли бывший госслужащий сообщать новому работодателю о последнем месте службы?

Бывший госслужащий сам обязан при заключении трудового договора сообщать работодателю о последнем месте службы. Эта обязанность установлена статьей 64.1 Трудового кодекса РФ. Указанная статья не определяет в какой форме сообщение следует сделать. Считаем, что достаточно будет сообщить о прежнем месте службы устно. Тем более, что при приеме на работу работники предъявляют трудовую книжку, в которой указываются прежние места службы.

Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Уведомление необходимо оформить на бланке организации, подписывает его руководитель либо уполномоченное лицо, подписавшее трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы)

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Эти требования установлены постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года №700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".

Данное уведомление направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения с ним трудового договора.

Уведомление советуем направлять заказным письмом с описью вложения и уведомление о вручении. Обязательно сохраняйте почтовую квитанцию – она подтверждает факт отправления уведомления и дату его отправления. Это позволить избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Если работодатель не уведомит о приеме на работу бывшего госслужащего?

Если не уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего, то продолжать трудовые отношения нельзя. Трудовой договор в этом случае подлежит прекращению (статья 84 Трудового кодекса РФ). В качестве основания прекращения трудового договора указывается пункт 11 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации правил заключения трудового договора, исключающего возможность продолжения работы).

Какое наказание грозит работодателю, если он не сообщит о приеме на работу бывшего госслужащего?

Неуведомление нанимателя по последнему месту службы о приеме на работу бывшего госслужащего расценивается контролирующими органами как административное правонарушение. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ на работодателя может быть наложен штраф в размере от 100000 до 500000 рублей, на должностных лиц – от 20000 до 50000 рублей.

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «

Популярные темы

Эксперты предоставляют консультации и дополнительную информацию. Здесь Вы получите ответы на Ваши вопросы!

Сейчас на experto24.ru

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Письмо работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (образец заполнения)

Образцы по теме: Письмо. Труд

Письмо работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (образец заполнения)

О направлении сведений о заключении

трудового договора с бывшим государственным служащим

В соответствии с ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю Вам о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.

Сведения о гражданине:

а) фамилия, имя, отчество: Васильев Иван Петрович

б) число, месяц, год и место рождения гражданина: 19.12.1974, г. Москва

в) должность государственной службы, которая замещалась гражданином непосредственно перед увольнением с государственной службы: заместитель начальника правового отдела

г) наименование организации: общество с ограниченной ответственностью "Легенда" (ООО "Легенда")

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу: приказ от 25.10.2012 N 57-к

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен: с 25.10.2012 на неопределенный срок

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии): начальник юридического отдела

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином:

- обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и защита ее правовых интересов

- правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера

- методическое руководство правовой работой в организации

- представление интересов организации в суде

- оказание юридической помощи подразделениям организации, консультирование работников по правовым вопросам.

Новости от партнеров Примерная форма контракта с государственным служащим

Утверждена постановлением Совмина от 07.10.2003 N 1271

2. Государственный служащий имеет право на:

2.1. письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения

2.2. принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями

2.3. посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций

2.4. получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей

2.5. повышение квалификации, стажировку и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования

2.6. повышение в должности, классе государственного служащего

2.7. заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь", иными законодательными актами

2.8. участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности

2.9. публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь" и иными актами законодательства

2.10. ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений

2.11. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство

2.12. уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан

2.13. отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству

2.14. свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь

2.15. здоровые и безопасные условия труда

2.16. отставку по основаниям, предусмотренным Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь"

2.17. государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение

2.18. защиту экономических, социальных прав и интересов

2.19. обращение в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

3. Государственный служащий обязан:

3.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства

3.2. исполнять в пределах полномочий, предоставленных ему

законодательством, следующие должностные обязанности:

3.3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, а также следующие ограничения, установленные статьей 22 Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь":

3.3.1. не заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, не оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также не быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему

3.3.2. не принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами

3.3.3. не занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами

3.3.4. не принимать участие в забастовках

3.3.5. не заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом

3.3.6. не выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде

3.3.7. не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы

3.3.8. не принимать имущество (подарки) или не получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность

3.3.10. не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну

3.3.11. не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев

3.3.12. не принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств

3.3.13. не получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно не пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь

3.4. передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

3.4-1. передать на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа документы иностранных государств, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью

3.5. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц

3.6. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции

3.7. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики

3.8. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности

3.9. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией

3.10. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством

3.11. сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством

3.12. не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами

3.13. поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей

3.14. при выполнении работы соблюдать требования по охране труда, установленные нормативными правовыми актами

3.15. бережно относиться к имуществу нанимателя, использовать это имущество для выполнения работы, предусмотренной настоящим контрактом, и (или) в соответствии с письменными и устными приказами, распоряжениями нанимателя, не противоречащими законодательству

3.15-1. не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить нанимателя о решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения

3.16. исполнять иные обязанности, установленные законодательными актами:

4. Наниматель обязуется:

4.1. создать условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение государственным служащим обязанностей по настоящему контракту

4.2. обеспечивать трудовую дисциплину

4.3. соблюдать законодательство о труде

4.4. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда

4.5. проводить в установленном законодательством порядке аттестацию государственного служащего периодически каждые три года, если Президентом Республики Беларусь не установлен иной срок

4.6. создавать надлежащие условия для повышения квалификации, стажировки и переподготовки государственного служащего, при необходимости - для получения им второго высшего образования в порядке и на условиях, определенных актами законодательства

4.7. выплачивать государственному служащему заработную плату в размерах и в сроки, предусмотренные законодательством либо настоящим контрактом

4.8. предоставлять государственному служащему:

4.8.1. основной трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с законодательством согласно графику предоставления отпусков, утверждаемому нанимателем по согласованию с профсоюзом либо нанимателем по согласованию с государственным служащим в случае отсутствия профсоюза

4.8.2. дополнительный трудовой отпуск после пяти лет стажа государственной службы продолжительностью два календарных дня, после десяти лет стажа государственной службы - четыре календарных дня

4.8.3. социальный отпуск в соответствии с законодательством о труде.

Отдельным категориям государственных служащих могут быть предоставлены основной трудовой отпуск иной продолжительности в соответствии с законодательством о труде, а также иные дополнительные трудовые отпуска в соответствии со специальным законодательством.

4.8-1. не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить государственного служащего о решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения

4.9. обеспечивать соблюдение иных трудовых прав государственного служащего, предусмотренных законодательством о труде и настоящим контрактом.

6. Наниматель имеет право:

6.1. расторгнуть контракт с государственным служащим в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе, законодательством о труде и иными законодательными актами

6.2. поощрять государственного служащего

6.3. требовать от государственного служащего выполнения условий контракта

6.4. привлекать государственного служащего к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством

6.5. уменьшать (лишать) премии всех видов независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности за:

отсутствие на рабочем месте без уважительной причины, несвоевременное выполнение или невыполнение должностных обязанностей без уважительных причин

использование государственного имущества не в служебных целях

6.6. уменьшать государственному служащему трудовой отпуск в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им должностных обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом отпуск должен быть не менее двадцати четырех календарных дней

6.7. понижать в классе (звании) за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим служебных обязанностей

6.8. обращаться в суд для защиты своих прав.

7. Наниматель устанавливает государственному служащему с учетом результатов его работы следующие условия оплаты труда:

7.1. должностной оклад в размере ______________________________

7.2. надбавку за класс государственной службы в соответствии с занимаемой должностью.

В дальнейшем размеры должностного оклада и надбавки за класс государственного служащего изменяются в соответствии с законодательством

7.3. выплату премии при условии выполнения обязательств, изложенных в пункте 3 настоящего контракта, и показателей в соответствии с действующим у нанимателя положением о премировании

7.4. надбавку к расчетному должностному окладу (должностной оклад и надбавка за класс государственного служащего) за ___________________ в размере _________________________________

7.5. единовременное пособие на оздоровление в размере _________

7.6. иные выплаты, предусмотренные законодательством.

8. Заработная плата государственного служащего подлежит индексации в соответствии с законодательством.

15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь" и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

16. Государственный служащий несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине государственного служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением.

17. Изменение условий контракта, продление либо заключение нового контракта производится по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством о труде, о государственной службе и специальными законодательными актами.

18. Контракт прекращается в случаях:

18.1. истечения срока действия

18.2. соглашения сторон

18.3. наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь"

18.4. нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника

18.5. причинения в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом)

18.6. распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы

18.7. необеспечения надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, сокрытия фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения.

19. Контракт может быть прекращен и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде и иными законодательными актами.

20. Контракт может быть досрочно расторгнут:

20.1. по инициативе нанимателя или требованию государственного служащего при невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон условий контракта

20.2. по инициативе нанимателя по дополнительным основаниям, предусмотренным законодательством, за следующие нарушения государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей:

нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий

неоднократное <*> нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц

неоднократное <*> представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений

непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства

необеспечение либо нарушение установленного законодательством порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, повлекшее отстранение его от работы на срок более одного месяца

<*> Два и более раза в течение 6 месяцев.

20.3. в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде

База трудовых документов

Образец формы личной карточки государственного (муниципального) служащего можно скачать по ссылке: Скачать образец бланка личной карточки государственного (муниципального) служащего Данный образец бланка личной карточки государственного (муниципального) служащего программа БухСофт заполняет автоматически! Подробнее о программах автоматизации бухучета Личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма № Т-2ГС (МС)) Выдержка из Постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты": Заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж страхового свидетельства государственного пенсионного страхования документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов. Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы. При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем". Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются: -военный билет (или временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - на граждан, пребывающих в запасе -удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. На граждан, пребывающих в запасе: -п.1 "Категория запаса" на офицеров запаса не заполняется -п.3 "Состав (профиль)" - заполняется без сокращения (например, "командный", "медицинский" или "солдаты", "матросы" и т.п.) -п.4 "Полное кодовое обозначение ВУС" - записывается полное обозначение (шесть цифр, например "021101" или шесть цифр и буквенный знак, например, "113194А") -п.5 "Категория годности к военной службе" - записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записей в соответствующих пунктах военного билета проставляется категория "А" -в п.7 "Состоит на воинском учете" заполняется (простым карандашом): -строка а) - в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний -строка б) - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время. На граждан, подлежащих призыву на военную службу: -пункты: п.1 "Категория запаса", п.3 "Состав (профиль)", п.4 "Полное кодовое обозначение ВУС" и п.7 "Состоит на воинском учете" не заполняются -п.2 "Воинское звание" - делается запись "подлежит призыву" -п.5 "Категория годности к военной службе" - записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе), Г (временно не годные к военной службе) или Д (не годные к военной службе). Заполняется на основании записи в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу Заполнение пунктов, специально не оговоренных в Инструкции, производится на основании информации из перечисленных документов. В пункте 8 раздела II личной карточки гражданина, достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или гражданина, признанного не годным к военной службе по состоянию здоровья, в свободной строке делается отметка "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья". В разделе "Прием на работу, переводы на другую работу" с каждой записью, вносимой на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1a) и приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма N Т-5), администрация обязана ознакомить работника под расписку в графе 6 форм. В разделе "Отпуск" ведется учет всех видов отпусков, предоставляемых работнику в период работы в организации. Раздел "Дополнительные сведения" заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и др. Источник: Образец заполнения бланка личной карточки госслужащего >> Источник: Образцы бланков и унифицированных форм кадровых документов В раздел: Индивидуальные сведения о стаже и начисленных взносах, форма сзв-4-1 >>

Об утверждении типовых форм трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими Санкт-Петербурга (с изменениями на 20 декабря 2004 года) (утратил силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 15.09.2008 N 50-пг) Об утверждении типовых форм трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими Санкт-Петербурга

от 20 декабря 2004 года N 1104-пг .

Документ с изменениями, внесенными:

В названии, тексте приказа, а также приложениях к приказу слова трудовой договор (контракт), отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга, Администрация Санкт-Петербурга заменены соответственно словами трудовой договор, отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, территориальный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствующих падежах - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31 мая 2002 года N 893-ра .

1. Утвердить следующие типовые формы трудовых договоров с государственными служащими Санкт-Петербурга:

- типовая форма трудового договора с государственным служащим Санкт-Петербурга согласно приложению 4

- типовая форма трудового договора с государственным служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность государственной службы категории Б, согласно приложению 5 .

Приложение 4 к приказу. Трудовой договор (контракт) с государственным служащим Санкт-Петербурга Трудовой договор (контракт) с государственными служащими