Руководства, Инструкции, Бланки

Письмо В Центр Занятости О Вакансиях Образец img-1

Письмо В Центр Занятости О Вакансиях Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланки - Центры занятости населения

Навигационные полоски Навигация Бланки

Бланк "Сведенияо высвобождаемых работниках, нуждающихсяв помощи по трудоустройству "

Бланк "Сведения о проведенных и планируемых мероприятиях по высвобождению работников"

Бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"

Бланк "Сведения о потребности в работниках (форма № 1-ТН)"

Бланк "Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников"

Форма "Заявка на участие в реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования "

Форма "Заявка на участие в реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы "

Другие статьи

Образец уведомления о наличии вакансий, 2016 - Документы делопроизводства предприятия - Образцы и бланки договоров

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 15 июля 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Образец уведомления о наличии вакансий

В случае Вашего согласия перевестись на любую из предложенных вакансий с Вами будет заключено соглашение об изменении условий трудового договора о постоянном переводе с «____»________20___ г. на другую работу.

Генеральный директор А.А. Алексеев

Экземпляр уведомления о наличии вакансий на руки получил.

подпись работника расшифровка подписи

От предложенных вакансий отказываюсь/ на вакансию _____________ (указать должность / профессию в соответствии с предложенным перечнем ) согласен. _____________/_________________/ ____._____._____.

подпись работника расшифровка подписи дата

Скачать документ «Образец уведомления о наличии вакансий» можно в форматах DOC | DOCX | PDF | TXT

Оставить комментарий к документу

Считаете документ неправильным?
Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки.
Без комментария оценка не будет учтена!

Спасибо, ваша оценка учтена.
От вашей активности качество документов будет расти.

Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Образец уведомления о наличии вакансий», а также задать вопросы. связанные с ним.

Если вы хотите оставить комментарий с оценкой. то вам необходимо оценить документ вверху страницы

Комментарии к документу «Образец уведомления о наличии вакансий» Найденые документы по теме «уведомление о наличии вакансий»

Документы делопроизводства предприятия > Образец уведомления о наличии вакансий

общество с ограниченной ответственностью «мир» уведомление о наличиивакансий. 20 № должность фио уважаемый. в связи с предстоящим сокращением ва.

  • Образец. Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии > Образец. Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания

    ный (городской) народный суд области (края, республики) от (ф.и.о. адрес) жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания в 20 г. я проходил(а) обследование в психиатрическом диспансере района. обследование провод.

  • Образец. Акт инвентаризации наличия денежных средств. Форма № инв-15 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт > Образец. Акт инвентаризации наличия денежных средств. Форма № инв-15 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)

    ств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г. nо. 49 акт инвентаризации наличных денежных средств nо. +-+ коды +- форма nо. инв-15 по окуд 0309014 +- организация по окпо +- структурная.

  • Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-14)

    Документы делопроизводства предприятия > Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (Унифицированная форма N МХ-14)

    документ "акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (унифицированная форма n мх-14)" в формате excel вы можете получить по.

  • Уведомление работника о начале отпуска

    Трудовой договор, контракт > Уведомление работника о начале отпуска

    организации) (ф.и.о. работника) (должность) (структурное подразделение) уведомление № о времени начала отпуска г. «» 20 г. начальнику отдела сбыта и.и. иванову.

  • Образец. Сведения о наличии складов и холодильников предприятий оптовой торговли. Форма № 8-торг

    Статистическая отчётность > Образец. Сведения о наличии складов и холодильников предприятий оптовой торговли. Форма № 8-торг

    рганизации по окуд организации по окпо +-+-+- 0614454 почтовый адрес +-+ - линия отрыва +-+ сведения о наличии складов и холодильников предприятий оптовой торговли по состоянию на 1 января 20 года +-+ +-+ представляют сроки.

  • Образец. Уведомление кредитору о ликвидации предприятия

    Учредительные договоры, уставы > Образец. Уведомление кредитору о ликвидации предприятия

    бланк предприятия директору (наименование предприятия-кредитора ао) уведомление акционерное общество (открытое / закрытое) (наименование) уведомляет о своей ликвидации. учитывая, что ваше пр.

  • Образец. Текст уведомления кредиторам о ликвидации предприятия

    Учредительные договоры, уставы > Образец. Текст уведомления кредиторам о ликвидации предприятия

    текст уведомления кредиторам о ликвидации предприятия бланк предприятия директору (наименование предприятия-кредитора ао) уведом.

  • Отчет о наличии экспонатов из благородных металлов и драгоценных камней. Форма № 4-ф (постановление Госкомстата РФ от 12.07.93 № 129 (ред. От 13.12.94 № 253))

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт > Отчет о наличии экспонатов из благородных металлов и драгоценных камней. Форма № 4-ф (постановление Госкомстата РФ от 12.07.93 № 129 (ред. От 13.12.94 № 253))

    форма собственности осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики. отчет о наличии экспонатов из благородных металлов и драгоценных камней по состоянию на 1 января 20 г. - nо. благородные металлы е.

  • Уведомление об осмотре поврежденного транспортного средства

    Договор страхования, перестрахования > Уведомление об осмотре поврежденного транспортного средства

    уведомление страховая организация просит направить вашего представителя (вас прибыть) для осмотра средства транспорта вид марки.

  • Подтверждение уполномоченного банка о наличии открытого у него корреспондентского счета банка-нерезидента в валюте Российской Федерации (положение ЦБ РФ от 05.09.96 № 324)

    Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание > Подтверждение уполномоченного банка о наличии открытого у него корреспондентского счета банка-нерезидента в валюте Российской Федерации (положение ЦБ РФ от 05.09.96 № 324)

    ном банке российской федерации и имеющий лицензию на проведение валютных операций / генеральную лицензию nо. подтверждает наличие открытого в нашем банке корреспондентского счета "лоро" на имя. (полное наименование банка - нерезидента) зареги.

  • Образец оформления уведомления о праве отказаться от работы в нерабочий праздничный день

    Документы делопроизводства предприятия > Образец оформления уведомления о праве отказаться от работы в нерабочий праздничный день

    ») электрику цеха № 1 м.и. шпунтнкову уведомление 30.04.2013 № 21 о праве отказаться от привлечения к работе в нерабочий праздничный.

  • Образец уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора

    Документы делопроизводства предприятия > Образец уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора

    общество с ограниченной ответственностью «мир» уведомление об изменении определенных сторонами условий трудового договора 15.01.2012 № 9/2012 менеджеру по работе с клиент.

  • Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников

    Документы делопроизводства предприятия > Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников

    (должность, ф.и.о. работника) № от уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников настоящим уведомляем вас о том.

  • Пример (образец) уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала ООО

    Учредительные договоры, уставы > Пример (образец) уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала ООО

    г. «» 201 г. уведомление. общество с ограниченной ответственностью "" (огрн. инн/кпп /, адрес: ) уведомляет вас о том, что.

    Похожие документы Образец уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора
  • Документы О разделе «Образцы договоров»

    Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Образец уведомления о наличии вакансий» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

    Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Образец уведомления о наличии вакансий» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

    Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

    Бесплатные юридические консультации:

    С-Петербург и ЛО:

    по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

  • Формы для предоставления информации в ЦЗН

    Напоминаем Вам об обязательной процедуре предоставления информации о наличии вакансий (свободных рабочих мест) в службу занятости населения.

    1. Форма «Сведения о потребности в работниках» - ежемесячно, не позднее следующего дня после открытия вакансии. (Скачать )

    2. Форма «Заявление – анкета о предоставлении работодателю государственной услуги в подборе необходимых работников», представляется вместе с информацией о вакансиях, если вакансий нет, эту форму представлять ежемесячно не нужно. (Скачать )

    3. В случае отсутствия вакансий форма «Сведения о потребности в работниках» - не позднее 30 числа текущего месяца. (Скачать )

    4. «Акт о наличии вакантных рабочих мест» - представляется 1 раз в квартал до 3 числа, следующего после квартала месяца. Сведения по трудузаполняются всегда с 1 января текущего года, с нарастающим итогом. (Скачать )

    Все отчеты направляются по почте, либо с нарочным. По согласованию с ЦЗН можно передавать эл.почтой, факсом, телефонограммой, при условии подтверждения данных письменно по установленной форме, не позднее следующего рабочего дня.

    У кого нет бланков для этих отчетов, звоните по тел. 5-15-44 Ирина Юрьевна.

    • Форма «Акт о наличии вакантных рабочих мест» (Скачать )
    • Приложение 8 к Административному регламенту: Форма «Сведения о потребности в работниках» (Скачать )
    • Форма «Заявление – анкета о предоставлении работодателю государственной услуги в подборе необходимых работников» (Скачать )
    • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, стипендии на период обучения по направлению органов службы занятости (Скачать )
    • Форма «Данные о предстоящем высвобождении работников» (Скачать )
    • Запрос о предоставлении государственной услуги (Скачать )

    Уведомляем центр занятости

    Уведомляем центр занятости
    • Егоркина Ольга | бухгалтер-консультант аудиторской компании «Визавис»

    Служба занятости обязывает работодателей уведомлять обо всех действиях, которые могут привести к увеличению числа безработного населения. Непредоставление информации может повлечь штрафы. В статье даются ответы на вопросы, о чем и в какие сроки индивидуальные предприниматели должны сообщать в службу занятости, как уведомить о предстоящих увольнениях наемных работников, как сообщить о введении неполного рабочего времени.

    Прошлый кризисный год, обостривший обстановку на рынке труда, привел к повышенному вниманию государственных органов ко всем действиям работодателей, которые могут привести к увеличению числа безработного населения. В связи с этим появилось много требований о необходимости уведомлять службу занятости. Непредоставление информации может повлечь штрафы. В том, как, когда и в каких случаях индивидуальный предприниматель должен уведомлять службу занятости, попробуем разобраться в этой статье.

    О чем следует сообщать в службу занятости

    С 2010 года при принятии решения индивидуальным предпринимателем о возможном расторжении трудовых договоров при прекращении деятельности либо при сокращении численности или штата работников предприниматель обязан не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий, в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», далее – Закон о занятости). Отметим, что для организаций предельный срок извещения составляет два месяца. Между тем если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, то уведомить службу занятости следует не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

    В свою очередь с 2009 года все работодатели обязаны в письменной форме сообщать в органы службы о введении режима неполного рабочего времени, а также при приостановке производства. Сделать это надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (п. 2 ст. 25 Закона о занятости).

    Также все работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (п. 3 ст. 25 Закона о занятости). Между тем сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов касаются только организаций (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 г. №; 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    В данном случае предприниматель не отрицал факт непредставления в органы государственной службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), однако ссылался на отсутствие такой обязанности при фактическом отсутствии в спорном периоде вакантных рабочих мест.

    Между тем в Краснодарском крае в соответствии с Законом о занятости было разработано Положение о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения. Согласно указанному Положению все работодатели обязаны предоставлять сведения ежемесячно до 28 числа текущего месяца. Подача сведений по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации.

    Исходя из вышеизложенного, арбитры сказали, что и при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен был уведомить орган государственной службы занятости населения (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.11.2009 г. № А32-10586/2009-59/184-110АЖ).

    Непредставление либо несвоевременное представление в службу занятости вышеуказанных сведений, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа от 300 руб. до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП).

    Уведомление об увольнениях

    В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о занятости в уведомлении необходимо указать следующую информацию по увольняемым сотрудникам: должность, профессию, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда. Обычно указанные сведения представляются в произвольной форме либо согласно формату, установленному конкретным центром занятости.

    Уведомление о введении неполного рабочего времени

    Указанное извещение составляется в произвольном виде и содержит как минимум следующую информацию: дату введения соответствующих мероприятий; причину введения; период, на который они вводятся; численность работников, которых затронет данная процедура. При этом некоторые центры занятости просят предоставлять вышеуказанные сведения по утвержденной ими форме. Обычно к уведомлению прикладывают копию приказа о введении режима неполного рабочего времени.

    Бланки для работодателей - ГКУ РК Центр занятости населения

    Информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей (скачать бланк [doc] )

    Памятка для работодателей по вопросам заполнения формы отчетности " Информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и рабочих вакантных должностей" (скачать памятку )

    Информация о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (скачать бланк - форма № 1-ВР [doc] )

    Памятка для работодателей по вопросам заполнения "Информации о запланированных высвобождениях работников в связи с изменением в организации производства и труда" по форме №1-ВР (скачать памятку )

    Информация о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (скачать бланк - форма № 1а-ВР[doc] )

    Памятка для работодателей по вопросам заполнения "Информации о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда" по форме №1а-ВР (скачать памятку )

    Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалида, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (скачать бланк - форма № 1-КИ [doc] )

    Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема граждан особо нуждающихся в социальной защите (скачать бланк - форма № 2 - К-ИТПР [doc] )

    Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца с последнего места работы справка

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Сведения о потребности в работниках наличии свободных рабочих мест

    24 Августа 2016

    Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

    Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

    Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

    ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

    22 Августа 2016

    Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

    Семинары

    Реализация работодателем обязанности информировать службу занятости о вакантных рабочих местах в организации

    Реализация работодателем обязанности информировать службу занятости о вакантных рабочих местах в организации

    "Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 11

    РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ОБЯЗАННОСТИ ИНФОРМИРОВАТЬ СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ О ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ В ОРГАНИЗАЦИИ

    Для эффективной реализации государственной политики занятости населения необходимо обеспечить наличие и четкое функционирование правового механизма взаимодействия органов службы занятости с работодателями. Данное направление политики государства становится важнейшим на рынке труда, способствует решению одной из главных задач - содействия гражданам в трудоустройстве. Настоящая статья раскрывает один из аспектов такого содействия - организационные и правовые особенности реализации работодателем обязанности по информированию органов службы занятости о наличии вакантных рабочих мест в организации.

    Общие аспекты взаимодействия работодателей

    и органов службы занятости

    Система органов службы занятости относится к Федеральной службе по труду и занятости <1>, находящейся в ведении Минтруда (включая ее территориальные органы).

    <1> Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости".

    Взаимодействие органов службы занятости и работодателей характеризуется разнообразностью и постоянством и осуществляется:

    - при реализации органами службы занятости государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;

    - при надзоре и контроле органов службы занятости за порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    - при надзоре и контроле органов службы занятости за назначением, исчислением выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

    - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, когда виновной стороной является работодатель;

    - при информировании и консультировании работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства;

    - при государственной экспертизе условий труда в порядке, установленном Правительством РФ;

    - при организации работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и др.

    Среди многочисленных сфер взаимодействия органов службы занятости и организаций, являющихся работодателями, можно выделить одно из ведущих направлений их взаимодействия - сотрудничество в области содействия занятости населения.

    Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

    Часть 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) раскрывает варианты содействия работодателей в проведении государственной политики занятости населения, среди которых можно выделить: соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ; реализацию мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставление сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; разработку и реализацию мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройство определенного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

    Государственная политика занятости населения призвана решить одну из важнейших задач: обеспечить баланс интересов между работниками и работодателями, проявляющийся в том, что первые нашли рабочее место с удовлетворяющей их заработной платой и условиями труда, а работодатель трудоустроил работника, профессиональные и личные качества которого соответствуют выполняемой трудовой функции.

    С этой целью государственная служба занятости населения формирует банк вакансий, где отражается информация о безработных гражданах, которыми признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней <2>, а также информация о наличии вакантных рабочих мест. Банк вакансий представляет собой некое информационное поле, благодаря которому удовлетворяются интересы различных субъектов, вступивших или намеренных вступить в трудовые отношения. Для безработных лиц поиск работы через службу занятости порой является единственно доступным способом трудоустройства, поэтому понять ценность формирования банка вакансий несложно.

    <2> Статья 3 Закона N 1032-1.

    Как органы службы занятости получают информацию

    о вакантных рабочих местах?

    Как правило, граждане, не имеющие работы и заработка, мотивированы в том, чтобы быть признанными безработными. Это объясняется стремлением получить бесплатную помощь от государства в поиске подходящей работы, а также пособие по безработице, которое, возможно, будет единственным источником средств для существования.

    Работодатели, в свою очередь, не всегда заинтересованы в подборе персонала через органы службы занятости (ввиду необходимости соблюдения обязательной административной процедуры, что требует больших временных затрат), в связи с чем обращаются в частные кадровые агентства, расценивая это как более быстрый и простой вариант поиска работников.

    Результат заинтересованности одной стороны и незаинтересованности другой - недостаточное количество вакансий в банке данных государственной службы занятости. Какие же рычаги правового воздействия на работодателей существуют для решения этой проблемы?

    Прежде всего - нормативная правовая база в сфере борьбы с безработицей. Так, ч. 3 ст. 25 Закона N 1032-1 предусматривает обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). (Вакантное рабочее место - синоним термина "вакансия", означающий, что на предприятии есть незанятое рабочее место, должность.) Процедура предоставления работодателями такой информации раскрывается в региональных нормативных правовых актах <3> и в общих чертах выглядит следующим образом.

    <3> Например, Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 "Об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области", Правительства Белгородской области от 29.08.2011 N 326-пп "О мерах по повышению эффективности взаимодействия работодателей с областными казенными учреждениями службы занятости населения Белгородской области", Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N 66-П "Об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области", Правительства Республики Ингушетия от 27.10.2011 N 353 "Об утверждении порядка предоставления работодателями в органы службы занятости населения Республики Ингушетия информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов".

    1. Сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии свободных рабочих мест не являются коммерческой тайной и предоставляются органам службы занятости по их требованию.

    2. Работодатели ежемесячно обязаны предоставлять по определенной форме сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (в некоторых регионах установлены свои особенности данной процедуры, например, в Амурской области такую информацию нужно предоставлять в органы службы занятости в трехдневный срок со дня появления вакансии, предоставление сведений о вакансиях по истечении трехдневного срока приравнивается к непредоставлению информации; в Белгородской области информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов все работодатели предоставляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца, предоставление информации по истечении указанного срока расценивается как непредоставление информации).

    Форма, по которой работодатели предоставляют информацию о вакансиях, утверждается, как правило, региональными правовыми актами либо устанавливается органами службы занятости. Приведем пример.

    о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

    по состоянию на ______________________________

    (дата предоставления сведений)

    (наименование предприятия, организации)

    (Ф. И.О. руководителя)

    3. Сведения направляются по почте либо с нарочным, а по согласованию с органами службы занятости могут передаваться посредством электронной, факсимильной связи, телефонограммы при условии подтверждения данных письменно по установленной форме.

    4. В случае приема работника на заявленное вакантное место работодатель информирует орган службы занятости о закрытии вакансии.

    5. При приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости направление с указанием даты приема на работу, номера и даты приказа.

    6. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель отмечает в направлении дату явки гражданина, причину отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

    7. При поступлении информации о наличии или закрытии вакансии территориальный банк вакансий оперативно корректируется работниками органов службы занятости населения и доводится до сведения граждан, ищущих работу, и безработных.

    8. Работодатель вправе оговаривать в извещении о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей требования (не противоречащие трудовому законодательству) об ограничении доступа граждан, ищущих работу, и безработных к заявленным вакансиям, требующим подбора претендентов из банка данных высококвалифицированных специалистов с последующим конкурсным отбором.

    9. В случае непредоставления в центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели несут установленную законодательством ответственность.

    Какую ответственность несут работодатели

    за непредоставление информации о вакантных рабочих местах?

    Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений (информации). Статья 19.7 КоАП РФ гласит: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Данная статья носит общий характер - в отличие от статей Кодекса, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, например ст. ст. 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации), 13.19 (нарушение порядка представления статистической отчетности), 15.6 (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).

    Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с правом государственных органов на получение предусмотренной действующим законодательством информации.

    Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

    Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных предоставить определенную информацию в государственный орган, но не предоставивших ее или предоставивших неполную, искаженную информацию.

    Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения. Дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

    В действующем КоАП РФ нет специальной нормы, предусматривающей ответственность работодателя за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости. При отсутствии в действующем законодательстве специального состава правонарушения будет применяться общая статья - 19.7.

    Вместе с тем некоторые региональные кодексы и законы об административных правонарушениях определяют специальные составы административных правонарушений. Например, ст. 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусматривает, что непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации, необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб. В таких случаях применяться будет специальная норма.

    Отметим, что работодатель несет ответственность только за непредоставление информации о наличии вакантных рабочих мест, но не информации об их отсутствии. Об этом свидетельствует и судебная практика <4>.

    <4> См. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11.

    При выявлении факта непредоставления (сокрытия) работодателем информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) специалист отдела центра занятости составляет акт, который является основанием для применения санкций в соответствии с действующим законодательством.

    о факте непредоставления (сокрытия) работодателем

    информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей)

    в государственное учреждение "Центр занятости населения"

    (наименование муниципального района или городского округа)

    _________________________________ "__" ________ 200_ г.

    (наименование населенного пункта)

    Настоящий акт составлен _______________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность)

    в том, что в нарушение п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации "О

    занятости населения в Российской Федерации", Порядка предоставления

    работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в

    органы службы занятости населения Волгоградской области, утвержденного

    постановлением главы администрации Волгоградской области, с _____________

    ____ по __________________ государственным учреждением "Центр занятости

    год) (дата, месяц, год)

    (наименование муниципального района или городского округа)

    выявлен факт непредоставления (сокрытия) работодателем ____________________

    (наименование организации, индивидуального предпринимателя)

    сведений об имеющихся вакансиях:

    __________________________ ___________ _________ ___________________

    (наименование (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

    или городского округа)

    С актом ознакомлен:

    _______________________ _________ ___________________

    (должность работодателя (подпись) (инициалы, фамилия)

    или его представителя)

    Но одного законодательного закрепления обязанности работодателей предоставлять информацию о вакансиях недостаточно для полного формирования банка вакансий и решения проблемы безработицы. По статистике, вакантных рабочих мест в российской экономике гораздо больше, чем заявляют работодатели в органы службы занятости.

    Причин для этого несколько.

    Во-первых, недостаточная позитивная мотивация работодателя. Под нею понимается создание государством условий, при которых работодатель стремится выполнять данную обязанность. Ему порой проще и быстрее обратиться в кадровые агентства для подбора персонала на вакантные места, нежели тратить время на установленные действующим законодательством административные процедуры при обращении в органы службы занятости. Кроме того, при закрытии вакансии работодатель не связан сроками и обязанностью в определенной форме уведомить кадровое агентство о данном факте, что потребовалось бы, если бы он обратился в центр занятости.

    Во-вторых, слабая негативная мотивация работодателя. Эта мотивация означает, что он, выполняя какую-либо обязанность, прежде всего руководствуется нежеланием быть привлеченным к ответственности за ее неисполнение. Хоть ответственность за непредоставление информации о вакансиях и предусмотрена, но доказать наличие объективной и субъективной сторон правонарушения достаточно сложно и штрафные санкции за такие правонарушения невелики, вследствие чего работодатель не боится нарушать закон.

    Ясно, что при недостаточной заинтересованности работодателей в исполнении обязанности по предоставлению органам службы занятости информации о вакантных рабочих местах государственная политика занятости населения не будет должным образом реализовываться. Поэтому государству необходимо разрабатывать и применять более эффективные методы стимулирования работодателей для активного их содействия глобальной политике государства по борьбе с безработицей.

    Подписано в печать