Руководства, Инструкции, Бланки

Общее Руководство Эвакуацией Населения Осуществляет img-1

Общее Руководство Эвакуацией Населения Осуществляет

Рейтинг: 4.4/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

4 5 Меры безопасности при проведении АСДНР

textarchive. ru 4.5. Меры безопасности при проведении АСДНР

Условия проведения АСДНР требуют от личного состава формирований строгого соблюдения мер безопасности. Это позволит предотвратить несчастные случаи, потери личного состава формирований и населения при проведении АСДНР [45].

Командиры формирований обязаны заблаговременно разъяснить личному составу характерные особенности предстоящих действий, ознакомить его с порядком проведения работ и правилами безопасности, строго следить за их выполнением.

Конкретные меры безопасности указываются личному составу на участке работ одновременно с постановкой задачи.

Перед началом работ необходимо внимательно осмотреть разрушения, установить опасные места поврежденных зданий и сооружений.

Спасательные работы в полуразрушенных, горящих, задымленных помещениях, в завалах проводятся группами (не менее двух человек) при взаимной страховке.

В ходе спасательных работ передвижение машин, эвакуация пораженных и населения организуются по разведанным и обозначенным путям. Опасные места ограждаются предупредительными знаками.

При проведении работ на загазованных участках (объектах) запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Работы, как правило, ведутся в изолирующих дыхательных аппаратах, инструментом из цветных металлов или обмедненных. Для освещения рабочих мест применяются взрывобезопасные аккумуляторы.

Аварийные работы на электросетях проводятся после отключения
поврежденных участков сети на распределительных пунктах (щитах),
в резиновых перчатках и сапогах, с соблюдением при этом мер электробезопасности (наложение заземления, вывешивание предупредительных знаков и др.).

На местности, загрязненной радиоактивными веществами, необходимо соблюдать режим, регламентирующий допустимое время нахождения под воздействием облучения. Весь личный состав должен быть обеспечен индивидуальными дозиметрами для контроля облучения. При уровнях радиации 0,5 р/ч и выше в условиях пылеобразования работа должна проводиться в противогазах (респираторах).

При ликвидации аварий на технологических линиях (сетях) и емкостях с ОХВ, при обеззараживании ядовитых и агрессивных жидкостей
к месту аварии следует подходить с наветренной стороны в изолирующих дыхательных аппаратах и защитной одежде. Фильтрующие противогазы можно использовать при отсутствии высоких концентраций ОХВ. В зависимости от температуры воздуха необходимо соблюдать допустимое время пребывания в защитной одежде.

К действиям в очаге бактериологического поражения допускаются только специально подготовленные формирования, обеспеченные необходимыми средствами защиты.

При работах в зонах пожара и задымления личный состав обеспечивается противогазами и дополнительными патронами к ним, защищающими от оксида углерода, а также специальной одеждой и касками.

Контрольные вопросы и задания

С какой целью проводятся АСДНР?

Сформулируйте определение, цели и содержание аварийно-спасательных работ.

Сформулируйте определение, цели и содержание других неотложных работ.

Чем достигается успешное проведение АСДНР?

Перечислите общие положения по организации АСДНР в очагах поражения.

Какая группировка сил привлекается для проведения АСДНР?

Как выбираются средства для проведения АСДНР?

В чем состоит специфика организации практических действий в аварийной ситуации при проведении АСДНР?

Перечислите элементы управления при организации и в ходе ведения АСДНР.

Назовите организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР, осуществляемые в три этапа.

Дайте характеристику этапам проведения АСДНР.

Изложите основные меры безопасности при проведении АСДНР.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Эвакуация и рассредоточение населения является одним из надежных способов его защиты, особенно в условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями. Она предусматривает проведение комплекса мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу персонала объектов и населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

Руководство эвакуацией и рассредоточением осуществляют: персонала объекта — его руководитель; населения в городе (районе) — глава администрации. При этом наибольшую сложность представляет процесс организации всех эвакуационных мероприятий [5—8; 11; 13; 17; 34; 39; 42; 45].

5.1. Основные понятия и общие положения
по эвакуации и рассредоточению населения

В определенных условиях, сложившихся в ходе чрезвычайных ситуаций, особенно в условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями, наиболее эффективным способом защиты является своевременная эвакуация и рассредоточение персонала объектов экономики и населения из опасных районов и зон бедствий.

Эвакуация — комплекс мероприятий по организованному выводу
и (или) вывозу персонала объектов и населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения (ГОСТ Р22.0.02-94). Эвакуация предусматривает вывод (вывоз) людей из зоны, возможного поражения (заражения) [6; 11; 34; 45].

Есть и другие определения. Например, у В. Ю. Микрюкова:

«Эвакуация организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в производстве, в том числе и учащихся, из городов в загородную зону».

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов в загородную зону персонала объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях, и населения [6; 11; 34; 45].

Эвакуация планируется органами ГОЧС в ЧС природного и техногенного характера в основном мирное время, а рассредоточение — в ЧС военного характера, при применении противником современных средств поражения (ССП).

Загородная зона — это территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения.

Виды и характер эвакуации (классификация). Эвакуация классифицируется в зависимости [6; 11; 34; 45]:

1) от времени возникновения ЧС:

упреждающая эвакуация персонала объектов и населения из опасных районов — при угрозе возникновения ЧС (на основании прогноза);

экстренная эвакуация персонала объектов и населения из зон бедствия в минимальные сроки (от нескольких минут до нескольких часов) — при возникновении ЧС (одной из ее особенностей является то, что она может завершаться в условиях воздействия различных поражающих факторов источников ЧС на эвакуируемых).

2) от масштаба ЧС:

локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного поражения (заражения) ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов. Как правило, эвакуируемых (численностью от нескольких десятков до нескольких тысяч человек) размещают в ближайших населенных пунктах и районах города, которые не пострадали от воздействия ЧС;

местная эвакуация проводится в случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных и крупнейших городов, сельские районы. Эвакуируемых (численностью от нескольких тысяч до сотен тысяч человек) размещают в более удаленных безопасных районах.

При локальной эвакуации люди вывозятся (выводятся), как правило,
в пункты временного размещения (ПВР), находящихся вблизи района ЧС, а при местной — в пункты длительного проживания (ПДП) в загородной зоне. Если продолжительность нахождения эвакуируемых в ПВР будет более двух суток, то возможно их перемещение в ПДП.

3) от ожидаемых масштабов поражения (заражения) в зоне ЧС, достоверности прогноза возникновения опасности, природно-климатических особенностей и хозяйственного освоения опасных районов, технологических режимов работы предприятий, попавших в зону чрезвычайных ситуаций и других факторов:

общая эвакуация (из зоны возможного поражения (заражения)
выводятся (вывозятся) совместно весь персонал объекта и все население).

4) от наличия времени после получения сигнала оповещения, степени опасности и длительности воздействия поражающих факторов:

внутренняя эвакуация — перемещение производственного персонала из здания в здание, с нижних этажей на верхние, укрытие его в защитных сооружениях;

внешняя эвакуация — вывод персонала за пределы объекта;

комбинированный метод — укрытие персонала на нижних этажах с последующим выводом его за пределы объекта.

Принципы эвакуации и рассредоточения людей при их планировании и проведении [6; 11; 34; 45]:

производственный — вывоз персонала ОЭ с членами семей по предприятиям силами и средствами ОЭ (позволяет сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию
и рассредоточение);

территориальный — осуществляемый силами и средствами администрации города (часть населения, в основном, не занятого на производстве и не являющегося членами семей персонала ОЭ, эвакуируемых
с помощью местных жилищных органов).

С учетом складывающейся обстановки эвакуация может проводиться в один или несколько этапов.

комбинированный вывод (вывоз) — основной способ эвакуации
и рассредоточения, при котором массовый вывод населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом населения всеми видами транспорта.

Все эвакуируемые подразделяются на три группы [6; 11; 34; 45]:

первая — персонал объектов (и их семьи), продолжающих функционирование в городах и обеспечивающих жизнедеятельность городов (работники коммунального хозяйства);

вторая — персонал объектов, прекративших функционирование
в городе или перенесших свою деятельность в загородную зону;

третья — остальное население.

Размещение эвакуируемых в районе (пункте) эвакуации (рассредоточения) производится в зависимости от того, к какой группе они
относятся:

первая группа расселяется на ближних границах района к ОЭ (городу) (время доставки рабочих смен на ОЭ и обратно не должно превышать 4—5 часов);

вторая группа — за первой группой (ближе к середине района);

третья группа вывозится в более отдаленные районы.

Выбор районов эвакуации (рассредоточения). Районы эвакуации
и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и ГОЧС. Они выбираются в ближайших к границам городов населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей. Весь фонд жилых, общественных
и административных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальника ГО — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане в них размещаются на основании ордеров, выдаваемых указанными органами.

Подготовка эвакуации (рассредоточения). Осуществление в короткие сроки эвакуации персонала объектов и населения из зоны бедствия возможно:

при заблаговременном планировании;

при четком оповещении и сборе эвакуируемых;

при организации транспортного и медицинского обеспечения, службы охраны общественного порядка и управления эвакуацией.

При подготовке эвакуации заблаговременно проводятся мероприятия:

разработка планов эвакуации в отделе ГОЧС объекта и непосредственно в цехах, структурных подразделениях;

подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, а в целом — района размещения (эвакуации);

подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путем проведения специальных занятий как непосредственно на объектах, так и по месту жительства, а также привлечения граждан к тренировкам и учениям.

Руководствоэвакуацией (рассредоточением). Организатором и руководителем эвакуации и рассредоточения является:

персонала объекта — его руководитель;

населения в городе (районе) — глава администрации.

Они являются председателями комиссий ГО и ЧС.

5.2. Планирование эвакуации (рассредоточения)

Планирование эвакуации (рассредоточения) и ее (его) обеспечение осуществляют председатель комиссии ГОЧС, отдел ГОЧС и эвакуационная комиссия. При этом они исходят из принципов заблаговременности и необходимой достаточности, а также максимально возможного использования сил и средств.

Основным документом является План эвакуации . Отдельным приложением к Плану эвакуации разрабатывается План-график проведения эвакомероприятий. Кроме того, к планам прилагаются карты, схемы
и расчеты [6; 11; 34; 45]:

расчет эвакуируемого населения;

схема дислокации исходных пунктов, пунктов посадки и высадки граждан;

карты (планы) населенных пунктов с маршрутами эвакуации и справочные данные;

состав эвакоорганов (приложение 1), сроки приведения их в готовность;

схема оповещения и организации связи и управления;

карта (план) размещения людей в загородной зоне и др.

План эвакуации в зависимости от возможной обстановки, которая может сложиться в ЧС, содержит несколько вариантов действий и разделов. Степень детализации плана устанавливается, исходя из возможного характера и масштабов вероятных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Разделы плана содержат [6; 11; 34; 45]:

краткую характеристику опасного производственного объекта;

численность производственного персонала объекта;

численность населения, проживающего в опасной зоне, примыкающей к объекту;

планируемые для эвакуации транспортные средства;

порядок оповещения населения и транспортных организаций, выделяющих транспортные средства;

порядок укрытия и сбора населения;

обеспечение и порядок использования средств индивидуальной
защиты;

обеспечение охраны общественного порядка и безопасности движения в угрожаемых районах, на маршрутах эвакуации и пунктах размещения;

график вывоза населения из зон поражения (заражения);

пункты размещения населения (наименование, емкость);

перечень должностных лиц (должность, фамилия, телефон), отвечающих за эвакуацию из зон поражения (заражения).

В тексте «Плана эвакуации персонала ОЭ в ЧС» наряду с другими мероприятиями по защите производственного персонала объекта указывается порядок эвакуации работающей смены как при угрозе, так и при возникновении ЧС. Исходя из прогнозируемой возможности возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия, намечаются мероприятия и временные параметры по эвакуации :

определение вида эвакуации;

расчет производственного персонала на проведение эвакуации;

мероприятия по безаварийной остановке технологического процесса производства;

подготовка схем совершения марша эваконаселения из зоны ЧС
к пунктам временного размещения;

организация охраны объекта экономики и меры по усилению пропускного режима при проведении эвакуации, ее завершения и ликвидации последствий ЧС;

организация материально-технического и бытового обеспечения эваконаселения.

План-график проведения эвакомероприятий (отдельное приложение к плану) разрабатывается для определения временных параметров (табл. 1) [45].

Расчет на эвакуацию производится исходя из наибольшей работающей смены мирного времени за вычетом личного состава, входящего в состав формирований ГО и дежурной смены.

При возникновении ЧС личный состав формирований ГО остается, как правило, на объекте, оснащается приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты, инструментами
и немедленно приступает к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

На период эвакуации и остановки производства вводится усиленный режим охраны объекта экономики и его структурных подразделений. Для охраны и контроля за работающим технологическим оборудованием на рабочих местах, где невозможно по условиям технологического процесса остановить производство, оставляют дежурные смены (расчеты), обеспеченные средствами индивидуальной защиты.

Остановка технологического процесса не должна нарушить технологию производства и вызвать при этом каких-либо аварийных ситуаций, которые, в свою очередь, могут принести дополнительный ущерб объекту экономики.

Для безаварийной остановки технологического процесса на каждом объекте заблаговременно и тщательно разрабатывается специальный
график. В нем расписывается:

порядок доведения сигнала о ЧС до цеха, участка, подразделения;

действия рабочей смены (остановка, местное отключение аппаратов, станков и оборудования на рабочих местах, выключение агрегатов, печей, перекрытие подачи газа, снятие напряжения со щитов питания);

действия главного энергетика (выключение щитов питания и оборудования по группам, снятие напряжения с шинных мостов);

действия начальников цехов, участков; руководителей подразделений по эвакуации производственного персонала.

План эвакуации и все расчеты доводятся штабом ГОЧС объекта до подразделений в виде выписок. где разрабатывается уточненный план эвакуации цеха, участка, отдела, службы.

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Чтобы производственный персонал объекта знал свои реальные действия, на видном месте размещают следующие документы :

сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним;

план-график эвакуации цеха, участка, подразделения, схемы эвакуации;

расчет производственного персонала по участкам на эвакуацию;

график безаварийной остановки технологического процесса производства;

инструкции по безаварийной остановке;

расчет производственного персонала (рабочих и служащих), выделяемых в объектовые формирования, а также в собственные аварийно-спасательные группы.

Порядок эвакуации изучается производственным персоналом на занятиях в системе ГЗ. Кроме того, при проведении вводного инструктажа на рабочем месте с вновь поступившим на работу персоналом обращается внимание на защиту от поражающих факторов источников ЧС, в т. ч. и на порядок эвакуации.

Следует добиваться, чтобы производственный персонал четко знал порядок эвакуации, сроки ее проведения, маршруты выдвижения, место расположения пунктов временного размещения, правила пользования средствами индивидуальной защиты, в том числе и простейшими.

Другие статьи

Об организации эвакуации населения города Владимира

Постановление главы города Владимира от 19.07.2006 N 2320

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22 июня 2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях совершенствования системы планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Владимира в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в особый период постановляю:

1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Владимира в особый период согласно приложению 1.

(Положение утратило силу. - Постановление главы города Владимира от 11.08.2010 N 2817)

1.2. Положение об организации эвакуации населения города Владимира в чрезвычайных ситуациях мирного времени согласно приложению 2.

1.3. Эвакуационную комиссию города Владимира в составе согласно приложению 3.

(Состав утратил силу. - Постановление администрации города Владимира от 26.07.2011 N 1636)

1.4. Положение об эвакуационной комиссии города Владимира согласно приложению 4.

(Положение утратило силу. - Постановление администрации города Владимира от 26.07.2011 N 1636)

1.5. Список сборных эвакуационных пунктов на территории города Владимира согласно приложению 5.

2. Главам администраций районов, руководителям организаций, предприятий и учреждений (далее - организации):

2.1. Оформить (обновить) ордера на право занятия помещений загородной зоны в органах местного самоуправления согласно исходным данным на эвакуацию.

2.2. В срок до 1 сентября 2006 заключить договоры с предприятиями и организациями на использование помещений для сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения при возникновении ЧС.

2.3. Осуществить заблаговременную подготовку загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в особый период в соответствии с "Положением об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Владимира в особый период".

3. Главам администраций районов города довести данное постановление до руководителей организаций на территории районов и в срок до 1 декабря 2006 доложить о проделанной работе через МУ "Управление гражданской защиты города Владимира" (Южаков В.И.).

4. Признать утратившими силу:

1) приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 31.01.2000 N 5 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакомероприятий в военное время";

2) приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 05.08.2000 N 31 "Об утверждении структуры и состава эвакокомиссии города";

3) приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 05.05.2003 N 13 "Об утверждении положения об эвакуационной комиссии города Владимира";

4) приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 05.05.2003 N 14 "Об утверждении положения об эвакуации населения города Владимира";

5) приказ начальника гражданской обороны города Владимира от 01.09.2003 N 31 "Об утверждении сборных эвакуационных пунктов города Владимира".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города Гуськову В.И.

Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ

Приложение N 1
к постановлению
главы города Владимира
от 19.07.2006 N 2320

Утратило силу. - Постановление главы города Владимира от 11.08.2010 N 2817.

Приложение N 2
к постановлению
главы города Владимира
от 19.07.2006 N 2320

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ 1. Общие положения

1.1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).

1.2. В зависимости от времени и сроков выполнения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии на потенциально опасном объекте или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов.

1.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников ЧС.

1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения людей, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Решение на эвакуацию населения и сроках ее проведения принимается также тогда, когда организация первоочередного жизнеобеспечения невозможна или экономически нецелесообразна.

1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.

Локальная эвакуация производится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами одного микрорайона или учреждения, предприятия, организации (далее - организация), при этом численность населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или в непострадавших районах города.

Местная эвакуация производится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы города. При этом численность населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительных площадях, охватывающих территорию города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зон ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

1.7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяются следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштаба распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источников ЧС.

1.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителю организации, на территории которой возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию главы города, главы администрации района города.

В случаях, требующих безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется в городе - главой города (председателем комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ)); в районе города - главой администрации района; на объекте - руководителем объекта.

1.9. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зоны ЧС рабочих, служащих и членов их семей, студентов, учащихся школ организуется по организациям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

1.10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

1.11. Экстренная эвакуация населения из зоны ЧС осуществляется без развертывания эвакуационных органов и организуется оперативными группами районов города и организаций.

2. Планирование эвакуации

2.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии МУ "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ"), отделов ГОЧС, общественной безопасности (далее - отделы ГОЧС) районов города, а также организаций.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, отделами ГОЧС руководящих и нормативных документов, сбор и подготовка необходимых данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

2.2. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в городе и районах города, расположенных в зонах возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:

- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;

- районы размещения эваконаселения;

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

- маршруты вывоза (вывода) населения;

- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними организации;

- порядок вывоза населения транспортом из зоны ЧС природного и техногенного характера;

- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действий поражающих факторов источника ЧС) районах;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;

- порядок управления эвакуацией населения;

- организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.

К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:

- расчет населения, подлежащего эвакуации;

- распределение организаций по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

- потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, мест посадки и высадки населения;

- состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;

- схема оповещения руководителей организаций о начале эвакуации;

- карта размещения населения в безопасных районах.

2.3. Районы размещения эвакуируемого населения наносятся на карты масштаба не менее 1:500000, на которых отражаются:

- административные границ города и района, границы зон действия поражающих факторов, маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и для транспортных средств), количество транспорта на каждом маршруте. Численность выводимого (вывозимого) населения;

- закрепленные за организациями места эвакуации.

Отделы ГОЧС районов города совместно с организациями отрабатывают схемы маршрутов пеших колонн, их перечень, состав, нумерацию и исходный пункт.

2.4. В текстовой части планов эвакуации организаций, размещенных в зоне возможной ЧС природного и техногенного характера, указываются:

- порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирование;

- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- СЭП, за которым закреплена или развертывает организация, время прибытия на него эвакуируемых;

- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;

- начальники эшелонов, автомобильных и пеших колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию эвакуации;

- порядок размещения в безопасных районах эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, должны иметь аналогичное содержание и учитывать только безработные семьи подопечной территории и одиноких безработных жильцов с разбивкой по категориям (согласно "Положению об эвакуации населения города Владимира, материальных и культурных ценностей в безопасные районы").

2.5. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи или одного из работающих членов семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС). Списки составляются в 3 экземплярах: для организации, СЭП (оперативной группы) и для эвакокомиссии.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, дома отдыха, санатории, в летнее время возможно размещение в палатках.

3. Задачи эвакуационной комиссии города

3.1. В режиме повседневной деятельности:

- разработка плана эвакуации населения;

- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы;

- организация взаимодействия с отделами (службами) администрации города (района города) и объектами по вопросам всестороннего обеспечения пострадавшего населения;

- контроль создания, комплектования личным составом и готовности подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач.

3.2. В режиме чрезвычайной ситуации мирного времени:

- уточнение характера ЧС, района ее возникновения и численность пострадавшего населения;

- распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения (далее - ПВР) города или безопасным районам (местам);

- постановка задач подчиненным эвакуационным органам;

- контроль выполнения мероприятий по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- сбор и обобщение информации;

- доклады главе города.

4. Задачи ЭК района города

4.1. В режиме повседневной деятельности:

- разработка планов эвакуации населения из зоны ЧС;

- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения на пункты временного размещения (далее - ПВР), в безопасные районы;

- организация взаимодействия с отделами (службами) администрации города по вопросам всестороннего обеспечения пострадавшего населения;

- контроль создания, комплектования личным составом и готовности подчиненных ЭК организаций к выполнению возложенных на них задач;

- подбор помещений для ПВР, подготовка и заключение договоров на их использование при ЧС.

4.2. В режиме ЧС мирного времени:

- уточнение характера ЧС, места ее возникновения и количество пострадавшего населения, доклад в городскую ЭК;

- организация работ по оказанию помощи во всестороннем обеспечении пострадавшего населения;

- сбор и обобщение информации о ходе вывода (вывоза) населения на ПВР или эвакуации в безопасные районы и о ходе устранения ЧС;

- доклады главе администрации района и председателю городской ЭК.

5. Задачи объектовой эвакуационной комиссии (группе управления эвакуационными мероприятиями)

5.1. В режиме повседневной деятельности:

- разработка плана эвакуации из зоны ЧС;

- распределение обязанностей членов ЭК;

- отработка схем сбора членов ЭК;

- составление списков эваконаселения организации и его периодическая корректировка;

- организация системы оповещения рабочих, служащих организации и членов их семей о ЧС;

- участие в тренировках и учениях по эвакуации работников организации при ЧС.

5.2. В режиме ЧС мирного времени:

- уточнение характера ЧС и решения руководителя организации по вопросу эвакуации;

- при принятии решения на эвакуацию организовать учет пострадавшего населения, оказание ему первой медицинской помощи, вывод (вывоз) рабочих, служащих и членов их семей из зоны ЧС на ПВР или в места эвакуации;

- сбор и обобщение информации о ЧС, ее ликвидации и ходе проведения эвакуации, доклады в районную ЭК;

- организация работ по оказанию помощи во всестороннем обеспечении пострадавших рабочих, служащих и членов их семей;

- при отсутствии необходимых условий или нехватки мест для размещения рабочих и служащих в границах своей территории рабочие и служащие могут быть размещены на ПВР соседнего района по согласованию с главой администрации района или главой города (председателем КЧСиОПБ).

6. Проведение и обеспечение эвакуации населения

6.1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источников ЧС.

В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попавшего в зону заражения, за границы распространения облака химического вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ), как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогнозирования и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения. Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.

6.2. Транспортное обеспечение при проведении эвакуации населения осуществляется не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок. Организация этих мероприятий возлагается на отдел транспорта и связи города Владимира. При аварии на транспорте в случае перевозки на нем АХОВ вывозится (выводится) население из зон заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

6.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого и пострадавшего населения организуется по территориально-производственному признаку. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

6.4. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на УВД города Владимира и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокировки автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта, не участвующего в эвакуационных мероприятиях, и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, с целью беспрепятственного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах;

- охрана объектов в установленном на этот период порядке;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах движения;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение режима допуска в зоны ЧС;

- ведение борьбы с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

6.5. В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида продолжительность пребывания населения в районах его временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Организация разведки и определение зон заражения АХОВ возлагается на начальников штабов химически опасных объектов и координируется отделами ГОЧС районов города. Для получения более полных данных об обстановке при ЧС организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая с привлечением специализированных разведывательных формирований и подразделений, учреждений сети наблюдения, лабораторного контроля, постов радиационной и химической разведки.

6.6. Эвакуация населения из зон подтопления проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды до критических отметок при паводке на реках.

6.7. При пожаре или разрушении дома эвакуация населения проводится в пункты временного размещения населения по указанию главы города (председателя КЧСиОПБ), главы администрации района, начальника оперативной группы района при КЧСиОПБ города.

6.8. Обеспечение связи в период эвакуации и оснащение органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации возлагается на городской узел связи.

6.9. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.

Приложение N 3
к постановлению
главы города Владимира
от 19.07.2006 N 2320

СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА И ЕЕ СТРУКТУРА

Утратил силу. - Постановление администрации города Владимира от 26.07.2011 N 1636.

Приложение N 4
к постановлению
главы города Владимира
от 19.07.2006 N 2320

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Утратило силу. - Постановление администрации города Владимира от 26.07.2011 N 1636.

Приложение N 5
к постановлению
главы города Владимира
от 19.07.2006 N 2320

СПИСОК СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ (СЭП) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА Календарь