Руководства, Инструкции, Бланки

Какие Методы Использовались Для Педагогического Руководства Отрядом img-1

Какие Методы Использовались Для Педагогического Руководства Отрядом

Рейтинг: 4.4/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Наталья Деревянкина
Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

• развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

• использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты: - планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

- совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Ранний возраст.

Приемы прямого руководства. - эмоциональное общение взрослого с ребенком в совместной игре

- показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого

- совместные с воспитателем игровые действия

- включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач)

- демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов

- применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком

Приемы косвенного руководства.

- подбор игрушек с определенными свойствами

- рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении

- наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения

- разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок)

- подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей)

- рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций

- создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом)

- изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых)

- постановка педагогом проблемной ситуации

Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игр ы в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Младший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства.

Вторая младшая группа

Обучение способам игрового отражения действительности:

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста)

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная)

- помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

- включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

- вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога)

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- чтение художественных произведений, драматизация сказок

- наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- внесение в среду новой игрушки

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

- игры типа «Угадай, кто пришел?» «Угадай, кого я изображаю?»

- дидактические игры «Кому что нужно для работы»…

Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

- привлечение в игру малоактивных детей.

Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры до сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

Старший дошкольный возраст.

Приемы прямого руководства.

- Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Приемы косвенного руководства.

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

- создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста)

- расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами,

- включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок,

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

- спланировать ход игры, последовательность действий

- распределить роли, согласовать замысел,

- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

- наблюдение за игрой детей,

- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

- создать игровую ситуацию,

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Вывод: к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Другие статьи

Здравствуйте, помогите заполнить социально-педагогический портрет школьного отряда 1 класс

Здравствуйте, помогите заполнить социально-педагогический портрет школьного отряда 1 класс.

WWW Ученик (147), на голосовании 2 месяца назад

Социально-педагогический портрет отряда.
1.Название отряда, девиз
2.План работы отряда на смену (сеточное планирование)
3.Эскиз отрядного уголка
4.Состав отряда: общее количество детей (из них сколько девочек и
мальчиков), их средний возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, наличие детей с отклоняющимся поведением; общий культурно-познавательный уровень воспитанников; ведущие интересы детей, уровень сформированности навыков самообслуживания.
1.Управление отрядом: принципы управления, структура отряда и его органов самоуправления; какие методы использовались для педагогического руководства отрядом.
2.Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной
структуры; наличие лидеров и их роль в отряде; наличие малых контактных групп и
их направленность; взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития.
1.Процессы коллективоообразования: динамика развития отряда,
выраженность кризисных проявлений при смене стадий развития; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены; характер совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов; проявление критики и самокритики, чувства гордости за свой отряд; факторы, сплотившие или разобщившие детей. Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и пути разрешения; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников, описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере.

Голосование за лучший ответ

ANLU ANLU Ученик (154) 2 месяца назад

солнышко
наше солнце светит ясно и работаем мы классно

WWW Ученик (147) 2 месяца назад

первые 3 задания понятны, а вот начиная с 4 непонятно

Farseer Ученик (121) 2 месяца назад

1) «Гитлерюгенд»
2)Организовывались торжественные шествия, пропагандистские марши и парады, военные игры, спортивные соревнования, туристические походы, молодёжные слёты
3)

Руководство деятельностью педагогического коллектива - Педагогика - Учебные материалы для студентов

Руководство деятельностью педагогического коллектива

Нормальное функционирование педагогического коллектива обеспечивается четким трудовым распорядком в школе па основе Устава образовательного учреждения, в котором определены структура учебного года и учебного дня, правила поведения учащихся, функциональные обязанности работников школы, и правил внутреннего трудового распорядка дня работников, где перечислены основные обязанности членов педагогического коллектива.

Важным в организации деятельности педагогического коллектива является кадровая политика директора школы. Кадровая политика —свод правил и принципов конкретной организации в области работы с персоналом, необходимый и достаточный для достижения стоящих перед организацией стратегических целей и реализации ее миссии. Кадровая политика складывается из следующих составляющих элементов:

Политика занятости — привлечение высококвалифицированных специалистов, создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а также возможностей для развития работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой.

Политика обучения — формирование соответствующей базы обучения в целях повышения квалификационного уровня и расширения возможностей профессионального роста педагогов.

Политика оплаты труда — предоставление более высокой заработной платы, чем в других школах, в соответствии со способностями, опытом, ответственностью учителя.

Политика благосостояния — обеспечение социальных условий, привлекательных для педагогов и взаимовыгодных для них и школы.

Политика трудовых отношений — установление определенных процедур для разрешения трудовых конфликтов.

Кадровая политика реализуется через кадровое планирование, комплектование штата, адаптацию новых сотрудников, обучение и развитие персонала, оценку и контроль работы, активизацию человеческого потенциала.

Задачи руководства кадрами:

• подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед каждым работником;

• анализ и регулировка социально-психологического климата в коллективе;

• стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития;

• создание условий для профессионального роста подчиненных;

• анализ и оптимизация существующей структуры неформальных отношений в коллективе;

• анализ и совершенствование организационной культуры школы;

• обеспечение диагностики состояния школьного коллектива, оптимизация его функционирования и дальнейшего развития.

Умение руководителя школы разумно, с пользой для дела расставлять кадры, заботливо растить учителя, беречь его время, с максимальной результативностью организовывать его труд, проявлять заботу об учителе — основа для формирования стабильного и работоспособного педагогического коллектива. "Там, где нет полного единства всех педагогов школы между собой, там, где нет помощи друг другу и большой требовательности друг к другу, там, где нет умения говорить своему товарищу неприятные вещи и не обижаться, если тебе говорят неприятные вещи, там, где нет умения приказать товарищу (а это трудное умение) и подчиняться товарищу (а это еще более трудно), там нет и не может быть педагогического коллектива" (А. С. Макаренко).

Работа администрации с учителями строится по следующим направлениям: научная подготовка по предмету (в соответствии с последними достижениями науки), совершенствование методического мастерства учителя на основе овладения передовым педагогическим опытом, ознакомления с новейшими достижениями в области педагогики и психологии; подготовка по вопросам работы в качестве классного руководителя, организатора внеурочного времени учащихся, повышение общекультурного уровня учи геля.

В этой работе используются различные методы: беседы с учителями, консультации, просмотры и анализ календарных, воспитательных и поурочных планов, посещение и анализ уроков, обеспечение повышения квалификации, заслушивание отчетов па административных совещаниях.

Особого внимания администрации требуют молодые учителя, подлинное педагогическое становление которых возможно только в процессе непосредственной деятельности. Молодого специалиста, пришедшего впервые в школу, руководитель знакомит со школой, ее историей, укладом школы, традициями, педагогическим коллективом, правилами внутреннего трудового распорядка, характеризует детский коллектив, определяет должностные обязанности, знакомит с нормативными документами, условиями труда. К молодому специалисту руководство школы должно проявлять повышенное, но корректное и тактичное внимание, быть терпимым, так как процесс адаптации молодого специалиста -процесс сложный и длительный. Кроме того, у него, как правило, возникает противоречие между свежими, разнообразными знаниями, вынесенными из учебного заведения, активным желанием все изменить, исправить и переделать и отсутствием опыта, нечеткое понимание многих реальных вещей, недостаточное владение педагогической деятельностью. Посещая уроки начинающего специалиста, администратор подчеркивает сильные стороны учителя, тактично и доброжелательно обращает внимание на недостатки, помогает найти наиболее оптимальные способы их преодоления. Положительно, когда молодому учителю помогает кто-то из опытных учителей, выполняя роль наставника.

В работе с педагогическими кадрами происходит постоянная оценка деятельности учителя: насколько рационально он организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет развитие познавательной активности и самостоятельности у школьников, формирование навыков умственного труда и готовности к самообразованию, как он реализует идею воспитания в обучении и осуществляет воспитательную работу, формирует у учащихся гражданскую зрелость и общественную активность.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Портрет отряда (в котором проходит практика)

Портрет отряда (в котором проходит практика)
  1. Состав отряда: общее количество детей (из них, сколько девочек и мальчиков), возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, наличие детей с проблемами в поведении; ведущие интересы детей, уровень сформированности навыков самообслуживания: В отряде 28 человек, из них 17 мальчиков и 11 девочек. В отряде находятся дети дошкольного возраста, а также первоклашки и второклашки. Дети находятся на ТЖС, из малообеспеченных семей, а также среднего уровня достатка. Преобладает такой ведущий интерес как игра. Детей с проблемным поведением нет. Присутствуют дети, которых трудно дисциплинировать. Практически у всех детей сформирован навык самообслуживания.
  2. Управление отрядом: принципы управления, структура отряда и его органов самоуправления; какие методы использовались для педагогического руководства отрядом:
  3. Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их роль в отряде; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития: В отряде отсутствуют лидеры. Дети общаются преимущественно группами: делятся на мальчиков и девочек. Взаимоотношения между детьми складываются хорошие, так как большинство из них уже знают друг друга, учатся в одном классе, остальные же успешно знакомятся друг с другом.
  4. Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и пути разрешения; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников, описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере (2-3 примера, если были ): серьезных проблем не было, но нарушение дисциплины и всеобщей тишины было.
  5. Другая информация, полезная на Ваш взгляд, как студента-практиканта.

Зачетное творческое мероприятие и его анализ

Схема анализа зачетного мероприятия .

Общие сведения о подготовке мероприятия .

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, кто проводит.

3. Состав группы детей: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.

4. Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?

5. Педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

6. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли дети? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

3. Какие знания приобрели дети в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у детей?

4. Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения в коллективе, на взаимоотношения детей?

6. Роль и место старших (вожатый, воспитатель, культорганизатор, социальный педагог) в данном мероприятии.

Анализ собственной деятельности .

1. Какие черты Вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с детьми, какие мешали?

2. Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с детьми?

3. Проявился ли педагогический такт и в чем именно?

4. С какими проблемами Вы столкнулись в ходе подготовки и проведения КТД (СТД)?

5. В чём, на Ваш взгляд, заключаются успех и(или) недостатки проведённого мероприятия?

Особенности руководства педагогическим коллективом - Студопедия

Особенности руководства педагогическим коллективом

2.1. Как построить работу администрации с вожаты­ми в лагере

Успешная воспитательная работа с детьми является результатом совместных усилий всего педагогического коллектива во главе со старшим вожатым, заместителем директора по воспитательной работе и директором лагеря. Именно они помогают вожатым (а нередко – это студенты, которые лагерь видят первый раз) овладеть формами и методами педагогического руководства и перевести знания о работе с детьми в конкретное умение работать с ними, учат общению с детьми, помогают сформировать навык педагогического мастерства.

Принципиально важно в работе с вожатыми исполь­зовать те же методы, что и вожатый должен использо­вать в работе с детьми. Полезными для работы будут ответы вожатых на вопросы анкеты (кроме традици­онных ф.и.о. дата рождения):

- по желанию приехал в ла­герь или нет; - какая цель приезда (отдох­нуть, на практику, получить опыт общения с детьми, проверить собственные воз­можности); - отдыхал ли ребенком в лагере; - один ребенок в семье или нет; - чему хочет научить воспитанников; - что знает о лагере, в который приехал; - какова цель приезда детей в лагерь; - что планирует делать с детьми в свободное время; - три основных характеристики возраста, с которым собирается работать; - к кому в первую очередь обратится за помощью; - ожидания от работы в лагере.

- часто не реальные планы; - представление лагеря как соб­ственного места отдыха; работа под страхом характе­ристики; - перенос детских воспомина­ний на свою работу: это может быть как негативный, так и по­зитивный опыт. Лучшие детские воспомина­ния вожатого часто не адекват­ны той работе, которую делают вожатые; - опыт общения как старшего, младшего или единственного; - характеризует увлечения, спо­собности, наклонности вожато­го, его полезность для детей; - ответ может: а) подтвердить или опровергнуть желание будущего вожатого работать в лагере; б) укажет на преобладающий интерес (знает ли о традициях, на 1-м месте финансы); - знает ли, чем можно воспитанников и как удовлетворить их интересы; - ориентирован ли вожатый на тезис: «Свободное время воспи­танника должно быть организо­ванно» и будет ли настроен кон­тролировать ситуацию; - представляет ли проблемы, с которыми придется сталки­ваться; - есть ли чувство ответственно­сти за то, что будет делать; - направленность на деятель­ность.

Полученная информация подскажет программу работы с вожатским коллективом. Это могут быть следующие темы:

- особенности детского коллектива;

- техника перспективного и оперативного планирования;

- традиции, обычаи, ритуалы лагеря;

- особенности социального и природного окружения лагеря.

Вожатыми в детском лагере могут быть студенты (не только педагогических вузов), школьные учителя, школьные администраторы, спортивные работники.

Чем будут отличаться эти категории в процессе работы в качестве вожатых детского лагеря?

Эта категория сотрудников имеет как преимущества, так и определенные недостатки. С одной стороны, в младшем отряде детям (6-8 лет) нужен один вожатый (учитель), который может авторитетно требовать вы­полнения обычных режимных моментов в лагере, и другой вожатый (не учитель) - организовать досуг. А вот перенос школьных привычек, а именно — подчи­нение воли учителя, негативно сказывается на работе со всеми другими возрастными категориями детей. Штамп «Учитель всегда прав» абсолютно «не рабо­тает» в лагере.

Кроме того, нужно учитывать усталость школьного учителя от учебного года, что также не способствует эффективной работе.

2. «Вожатый - старичок» и «вожатый — новичок» иногда служат источником «дедовщины» в условиях лагеря.

«Вожатый - старичок» ревнует детей к новичку, часто не согласовывает свои действия с ним, во всех неудачах винит «новичка»

«Вожатый - новичок», не находя понимания, либо «опускает руки», либо делает наперекор: ни то ни дру­гое не способствует эффективной работе.

«Вожатые - новички»приносят новые идеи; часто не имеют опыта работы; не представляют реально, что такое лагерь. Имеют желание, но не имеют практичес­кого опыта, не оценивают своих возможностей; отсут­ствует опыт общения как с детьми, так и с админис­трацией, персоналом, коллегами. Им необходимо вре­мя для адаптации в новых условиях, обучение реальной работе.

«Вожатые – старички» в данном лагере - переносят напрямую опыт из другого лагеря; порою сложно пе­рестраиваются в новых условиях конкретного лагеря.

Важно учить «старичков» работать с «новичками» (иногда директор лагеря ошибочно думает, что и так все очевидно).

Такая работа может идти по обычному маршруту: знакомство вожатых - определение общих интересов - знакомство с традициями лагеря, отрядов - распреде­ление обязанностей - планирование работы. Акцент ди­ректору лагеря хорошо бы сделать на распределении обязанностей между вожатыми.

Директору лагеря полезно познакомить «старичков» (в отдельной беседе) с психологическими особеннос­тями «новичков», обратив внимание на следующие факты:

- новички не знают конкретного лагеря;

- часто не имеют опыта общения ни с администрацией, ни с коллегами, ни с детьми;

- не имеют практического опыта организации коллективных творческих дел.

Обычно четкое распределение обязанностей с учетом описанных выше советов и знание склонностей каждого вожатого помогают эффективно строить pa­боту вожатых в одном отряде.

Если установить контакт между вожатыми не удается администрации, приходится производить перестановку, что, к сожалению, сложно реализовать в процессе жизни смены.

Одна из проблем работы в детском лагере — это первый опыт официальной работы вожатого, и соответственно этому необходимо учить. Как?

- познакомить вожатых с правилами внутреннего распорядка в лагере; уровнями подчиненности; персональными и должностными обязанностями; распорядком дня; режимом работы; правилами поведения вожатых в экстремальных ситуациях; документами, которые должен вести вожатый;

- научить, как и какие оформлять документы в лагере.

Раскрывая должностные обязанности, нужно отдельно остановиться на правах и обязанностях вожатого и разъяснить то, что часто очевидно для администрации:

- с работы нельзя уйти, потому что хочется или, как кажется, надо, приехали родители, надо купить что-то и т.д.;

- вожатый должен знать, что отпустить с работы на час, 20 минут может только директор лагеря или лицо, его заменяющее;

- нельзя обижать детей, даже если они порою несдержанны;

- нельзя требовать от детей невозможного;

- наказывать детей бойкотом очень опасно - слишком агрессивны сегодня дети и ситуация может выйти за границы дозволенного;

- что можно и нельзя в данном конкретном лагере;

- какие существуют традиции, и какова роль вожатого в их продолжении;

- вожатому нужно напоминать, что нельзя свои проблемы обсуждать и разрешать в присутствии детей. Это часто делит отряд на враждующие группировки: одни за одного вожатого, другие — за другого.

Вожатый должен знать: за рукоприкладство, нару­шение прав детей из лагеря сотрудников увольняют.

Администрация лагеря должна четко определить по каким вопросам не может быть обсуждения, в каких ситуациях должна быть беспрекословная подчинен­ность это все проблемы, касающиеся жизни и безо­пасности детей, действий в интересах ребенка.

Администратору детского лагеря всегда важно по­мнить: то, что известно директору, методисту - не всегда очевидно вожатому!

Часто администрация лагеря жалуется, что вожа­тые не задают вопросов, не советуются. Существует два взгляда на эту проблему:

1) вожатый боится администрацию и предполага­ет, что о нем будут плохо думать;

2) вожатый думает, что все знает (юношеский мак­симализм или учительская уверенность).

Однако руководство лагеря, имея определенный опыт работы, учитывая возрастные особенности во­жатых, не ущемляя их самолюбия, понимая, что ла­герь создан для детей, должно с вожатыми работать!

Поэтому принципиально важно рассказывать вожатым о правилах игрыв данном конкретном лагере в первый же день встречи.

Что часто не умеют делать вожатые:

- распределять обязанности между собой;

- рассчитывать время на подготовку КТД;

- дежурить по столовой;

- отстаивать свою позицию;

- организовывать свое свободное время.

Чего часто не знают вожатые:

- какие документы они должны вести и как;

- как соблюдать режим дня;

- что сон вожатого - лучшая организация его свободного времени;

- правила поведения в лагере:

- как себя вести в трудной ситуации.

Для профессиональной работы администрации дет­ского лагеря необходимо:

• определить стратегию развития лагеря;

• изучить принимаемый контингент воспитанников;

• изучить педагогический состав;

• спланировать работу по следующим направле­ниям:

а) работа с административным аппаратом (старший воспитатель, старший вожатый, организатор смены, медицинские работники);

б) работа с обслуживающим и техническим персоналом;

в) работа с педагогическим коллективом (вожатые-старички, вожатые-новички, вожатые-учителя, кружководы, спортивные работники);

г) работа с детским коллективом.

Администрация устанавливает принцип управления в лагере: опыт и практика подсказывают, что для пе­дагогического коллектива - это авторитарный стиль с возможным обсуждением сложных вопросов на педа­гогическом совете и планерках. И об этом должен знать каждый член педагогического коллектива.

Должность директора лагеря, его опыт, дают право в интересах воспитанников принимать единоличные решения.

Директор не имеет более важных стимулов для улуч­шения работы, чем личное знание и отношения с пер­соналом, которые дают возможность оценки качества индивидуального труда, как положительного, так и отрицательного. Директор, кроме того, обладает рас­ширенными возможностями и гибкостью, которые возникают от общения с различными индивидуаль­ными характерами людей и от столкновения с широ­ким кругом проблем. Такое взаимодействие дает воз­можность директору делить с персоналом лагерную жизнь, ориентированную на обязательства по отно­шению к отдыхающим, лагерю и его программам.

Существуют некоторые принципы, которые могут помочь руководителю, имеющему небольшой опыт руководства другими людьми.

1. Доверие. Этот фактор является основным в уста­новлении значимых взаимоотношений с персоналом, как для выполнения им работы, так и для личного взаимодействия. Члену персонала необходимо знать, что руководителю можно доверять с тем, чтобы справ­ляться с проблемами и вести обсуждения объективно и без эмоций. Он должен также знать, что руководи­тель может решать задачи, привлекая других и рас­сматривая различные стороны личных проблем и за­бот. Член персонала также должен знать, что обсуж­дение качества его работы с руководителем не будет передаваться по всему лагерю и останется конфиден­циальным.

Чтобы сохранить такое доверие в отношениях с пер­соналом, руководителю следует показать, что он це­нит и уважает персонал независимо от качества рабо­ты. Иногда для руководителя может оказаться слож­ным сохранение подобного отношения, но такое поведение должно проистекать от внутреннего уваже­ния члена персонала, которое помогает преодолеть различия или личные конфликты.

2. Сочувствие. Важна способность руководителя бы­стро устанавливать связи и свободные отношения с персоналом, который не привык к руководству или если его утомляют контролирующие рамки. Кроме веры в способности персонала нужный климат в коллективе может создать истинное желание общения с разными людьми и навыки человеческих взаимоотношений.

3. Разделение озабоченностей. Руководитель должен культивировать привычки разделения беспокойства члена персонала (индивидуально или коллективно), оценивания выполненной работы. Регулярные похвалы за выполненные работы также помогают подготовить члена персонала к принятию критики, когда в этом возникнет необходимость. Руководителю также полезно иметь привычку время от времени уделять внимание группам или определенным видам работы для наблюдения за их жизнью или реализацией. Если персонал поймет, что это делается из лучших побужде­ний, то постепенно привыкнет к этому и станет менее обеспокоен таким прямым наблюдением. Поддер­жка со стороны руководителя и его оценка могут не ощущаться другими, если не выразить их словами или скрывать под маской благожелательности.

Если ранее не был установлен процесс контроля за персоналом, то элементы этого процесса следует об­судить совместно с группой во время процесса обуче­ния. Полезно также высказывать идеи общих ожиданий и критериев, которые будут использоваться для оценки работы. Если замечания в письменном виде с конференции руководства необходимо подшивать в личные дела, то персоналу следует сказать об этом.

Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия

textarchive. ru

Дата проведения, кто проводит.

Состав группы детей: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.

Вид деятельности: входит ли оно в систему воспитательной работы или является эпизодическим мероприятием.

Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли дети? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?

Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности?

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели дети в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у детей?

Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?

Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения в коллективе, на взаимоотношения детей?

Роль и место старших (воспитатель, организатор досуговой деятельности, социальный педагог) в данном мероприятии.

Анализ собственной деятельности

Какие черты Вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с детьми, какие мешали?

Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с детьми?

Проявился ли педагогический такт и в чем именно?

Способствовало или мешало Ваше психическое состояние проведению воспитательной работы и почему?

Социально-педагогический паспорт лагеря

Краткие сведения о лагере и лагерной смене.

Месторасположение детского оздоровительного лагеря.

Традиции лагеря. Основные направления деятельности.

ФИО начальника лагеря.

ФИО заместителя начальника лагеря.

Педагогический состав, общее количество педагогов.

Количество отрядов и детей в них.

Возможность организации походов.

Особенности планирования жизнедеятельности детей.

Организация ночного дежурства.

Материальная база лагеря.

Наличие методической базы для работы с детьми, реквизитов, вспомогательных материалов.

Наличие кружков, библиотеки, видеосалона.

Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов (водоемы, железнодорожные и автомобильные пути, стройки и др.).

Дата заполнения Подпись педагога

Визитная карточка учреждения

Название (полное) учреждения или объединения.

Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация).

Дата создания регистрации.

Адрес (индекс, телефон).

Название отряда, девиз.

План работы отряда на смену (сеточное планирование).

Эскиз отрядного уголка.

Состав отряда: общее количество детей (из них сколько девочек
и мальчиков), их средний возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, наличие детей с отклоняющимся поведением; общий культурно-познавательный уровень воспитанников; ведущие интересы детей, уровень сформированности навыков самообслуживания.

Управление отрядом: принципы управления, структура отряда
и его органов самоуправления; какие методы использовались для педагогического руководства отрядом.

Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их роль в отряде; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения малых контактных групп и динамика их развития.

Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий развития; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены; характер совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов; проявление критики и самокритики, чувства гордости за свой отряд; факторы, сплотившие или разобщившие детей.

Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и пути разрешения; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников, описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере.

Другая информация, полезная на взгляд студентов-практикантов.

Дата заполнения Подпись педагога

Фрейбурская анкета агрессивности

В данной анкете необходимо обвести кружком «да», если этот ответ на соответствующий вопрос имеет к тебе отношение, или «нет», если вопрос тебя не касается.

1. Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо.

2. Я редко даю сдачу, когда меня бьют.

3. Я быстро теряю самообладание, однако, также быстро успокаиваюсь.

4. Если мне при размене денег дают на один рубль больше и если я его беру, то позднее мучают угрызения совести.

5. Я могу так рассвирепеть, что буду, например, бить все подряд.

6. Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других.

7. Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то
я желаю ему наказания.

8. Я верю в то, что за зло можно отплатить добром, и в соответствии
с этим я действую.

9. Если грубо обращаюсь к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании.

10. У меня иной раз бывают трудности с родителями.

11. Собака, которая не слушается, заслуживает удара.

12. С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно.

13. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.

14. У меня часто бывают разногласия с другими.

15. Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана.

16. Когда я разъяренный, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы.

17. Раньше я иногда охотно мучил других, например, выворачивал руки, дергал за волосы и т. д.

18. Иногда я себе представляю, какие ужасы должны были бы произойти с теми, кто несправедлив.

19. Я могу припомнить, что однажды был так рассержен, что взял первую оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или разбил ее.

Тест определения склонности к риску

Просим вас поставить плюс (+) в одной из пяти граф предложенного теста.

Похожие работы: КИТАЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ «КНИГА ПЕРЕМЕН» 2-е изданиеисправленное и дополненное под редакцией

КИТАЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ«КНИГА ПЕРЕМЕН» 2-е изданиеисправленное и дополненное под редакцией А.И.Кобзева М. связи с последним исправлением изменились номера глав XII и XIII прежнего издания. ее вторым, дополненным и улучшенным изданием на уже готовом.

Толковая библия или комментарий на все книги священного писания ветхого и нового заветов евангелие от матфея изданиеисправленное и дополненное 2004 год

А. П. Лопухина. Евангелие от Матфея. Изданиеисправленное и дополненное. 2004 год. ©Свято-. всеми библейскими книгами был исправлен и издан Новгородским митрополитом Геннадием. в 1822 г. в 1860 же г. был издан в исправленном виде. Кроме синодального.

3-е изданиеисправленное и дополненное

образования Министерства образования Российской Федерации 3-е издание. исправленное и дополненное Москва, Издательский дом «Дрофа» 1999. «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства», 1520 г. Выдумали, будто бы.

«издания избирательной системы российской федерации» на xxii московской международной книжной выставке-ярмарке 1 издания центральной избирательной комиссии российской федерации

выборов и референдумов в Российской Федерации. Второе издание. переработанное и дополненное. – М. РЦОИТ, Издательство «Весь Мир». в Российской Федерации. Учебное пособие. 2-ое издание. исправленное и дополненное. - СПб. Издательство "Процвет", 2008. 45.

Издание первое исправленное и дополненное

5-02-002883-5, 1 000 экз. Издание первое, исправленное и дополненное Книга одобрена Межконтинентальным Методическим Центром. должен быть напечатан в начале каждого издания. Подобное нововведение должно не только.