Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Тест Ландольта img-1

Бланк Тест Ландольта

Рейтинг: 4.4/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта) - Единство детей

Kids Unity Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта)

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово "стоп". По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.

Оценка распределения внимания .

Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

Определение объема внимания.

Эта методика используется в том виде, в котором она была представлена ранее. То же самое относится к школьникам более старшего возраста - подросткам и юношам.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для детей старшего дошкольного и младшего возрастов нижняя его граница - 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, т. к. внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем внимания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 единицы, а средний объем внимания 4-5-летних - 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних - 5-6 единиц. Примерно на последних из указанных уровней средний объем остается у детей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколько повышается, достигая к 3-4 классам примерно той величины, которая характерна для взрослых людей.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов - объем внимания, равный 6 единицам и выше.
8-9 баллов - объем внимания, составляющий 4-5 единиц.
4-7 баллов - объем внимания, равный 2-3 единицам.
0-3 балла - объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем для скачивания книг.

Другие статьи

Кольца Ландольта

/ Психологические тесты / кольца Ландольта

Цель. определение продуктивности и устойчивости внимания.

В предлагаемый комплекс методик вошли в основном такие, при помощи которых оцениваются хотя и индивидуально устой­чивые, но вместе с тем и компенсируемые свойства внимания де­тей. Под устойчивостью внимания понимается его способность сохраняться на одном и том же, достаточно высоком уровне в те­чение длительного периода времени. Распределение внимания понимается как такая его характеристика, которая позволяет одновременно держать в сфере внимания много разных объектов и воспринимать их с примерно одинаковым вниманием. Та же характеристика внимания относится к способности удерживать в сфере внимания большое пространство или значительную часть площади некоторого объекта. Переключение внимания рассматривается как такое её свойство, которое позволяет человеку пе­реключать внимание с одного объекта на другой, отвлекаться от первого и сосредоточиваться на втором. Здесь учитываются ско­рость такого переключения, а также время, необходимое для кон­центрации внимания на новом объекте. Объем внимания — это количество объектов, которые одновременно могут находиться в сфере внимания человека.

В качестве основного методического, стимульного материа­ла для оценки устойчивости распределения и переключения вни­мания младших школьников выбраны кольца Ландольта, и это сделано потому, что они являются универсальным средством, ко­торое можно применять для изучения внимания детей разного возраста от младшего до старшего школьного, и взрослых лю­дей, получая сравнимые и преемственные показатели.

Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению, желательно предъявлять кольца величиной, примерно рав­ной высоте строчной буквы в букваре. Эта величина приблизи­тельно равна размеру колец в том случае, если вся матрица с коль­цами Ландольта размещается в пределах стандартного машино­писного листа бумаги. Справа на этом листе обязатель­но должны указываться фамилия, имя ребенка, его возраст, класс (группа детского сада – для поступающих в школу), а также дата проведения обследования.

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении следующей инструкции. «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется "Будь внимателен и работай как можно быстрее". В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку покапывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребёнок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Лап-дольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта коман­да, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут, в течение которых продолжался психо­диагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Бланк тест ландольта - Полезный портал

Бланк тест ландольта

Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Ключевое слово СРС. спец. Внешняя валидностьозначает, что впечатление, которое создается у неспециалистов при знакомстве со стимульным материалом и сугубо внешней стороной тестирования, соответствует заявленному содержанию метода. Обработка результатов Обработка экспериментальных данных разными исследователями проводится по-разному, однако за основу всегда берутся два основных показателя - скорость и точность. Lan dolt, 1846--1926, швейц. По таблице 3 переводим показатель А в шкальную оценку. Ситуационные тесты предполагают помещение испытуемого в ситуацию, очень близкую к реальной жизни или имитирующую ее. Методическое руководство Бланк ответов Бланк фиксации результатов Ключи для ручной обработки результатов. Во второй серии он получает задание вычеркивать две бук­вы, например, «с» и «б» и одновременно называть вслух только четные или нечетные числа. Вот некоторые из существующих видов норм: Школьные нормы разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей. Следует отметить тот факт, что область средних значений шкалы IQ не дает представления о том, в каких субтестах результаты выше среднего, а в каких ? ниже.

Введение в экспериментальную психологию личности. Например, в тестах интеллекта получаемый первичный показатель IQ соотносится с нормативным IQ 43, 44, 45 баллов в тесте Равена. Суть эксперимента в следующем: испытуемому предлагается таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой он должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак. Рекомендации к выполнению: а фиг знает, с математикой у меня все хорошо. Процедура эксперимента Возможны индивидуальная и групповая формы проведения эксперимента.

Изменяя процедуру эксперимента, можно исследовать переключение и распределение внимания.

Кольца Ландольта - Инструкция

Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста например, в тестах интеллекта. пола и т. Дополнительная литература: Аванесов В. Например, испытуемому предлагают ряд заданий, вызывающих тревожность, и объективно регистрируют выполнение этих заданий в тестах на стресс. Профессиональные нормы устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп например, механиков разного профиля, машинисток и др. Неотестологические теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т. Оборудование Бланки корректурной пробы, карандаш, секундомер. Этапы стандартизации На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа.

Ему принадлежит ряд работ и исследований о косоглазии, о пластических операциях век, о вставлении искусственных глаз, о различных офтальмологических инструментах офтальмоскопе, офтальмометре, офтальмотропе и др. IQ ? количественный показатель интеллектуального развития.

В дальнейшем этот обобщенный показатель может быть переведен в шкальную оценку. Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такиеНа решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Производные показатели получаются путем математической обработки первичных показателей. ТЕСТ ИНТЕРВАЛ РЕТЕСТ За индекс надежности принимается коэффициент корреляции между результатами двух тестирований. Статистическая норма или социально-психологический норматив? Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика ? кривой нормального распределения.

Упражнение - Корректурная проба Ландольта

Упражнение - Корректурная проба Ландольта - это одна из самых лучших методик для развития внимания ребенка. Здесь ребенку предстоит запоминать и выделять заданные кольца среди множества остальных.

Цель: развитие внимания.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: ребенку дают распечатанный бланк методики, содержащий случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Задание: внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный строго в определенном месте (например, строго вверху), и зачеркивать их (либо подчеркивать или обводить в кружок).

Другой вариант задания: используется тот же самый стимульный материал (распечатанный бланк), но ребенку предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрыв в различных местах, например, строго внизу и строго слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Скачать бланк "Корректурная проба Ландольта" в формате Word по ссылке ниже

Прочитано 14554 раз

Похожие материалы:

Логические задачи на внимание научат вашего ребенка самостоятельно рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Данные упражнения отлично развивают у малыша наблюдательность, воображение, а так же память и внимание. Развивайте у ребенка творческие способности и умение устанавливать простые закономерности.

Упражнение "Раскрась геометрические фигуры" развивает в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам.

Упражнение - Найди 10 отличий "Картинки с Санта Клаусом" - это занятие на внимательность, в котором ребенку предстоит найти отличия между двумя картинками с Санта Клаусом. Скачать картинки вы можете во вложениях внизу страницы.

Тест э ландольта бланк

Тест э ландольта бланк Скачать

Тест позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие Комплектация: Методическое руководство; Бланки ответов; Бланки фиксации результатов; Ключи для ручной обработки результатов Компьютерная диагностика с использованием классического теста Э. Методические рекомендации. Стимульный материал представляет собой изображения колец с разрывами. Процедура ведения опыта такая же, как и при использовании корректурной пробы Бурдона–Анфимова. Тест Ландольта: диагностика работоспособности. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер.

Обработка и анализ результатов осуществляется так же как и в методике «Корректурная таблица Бурдона–Анфимова». Существуют различные подходы оценки диагностической направленности корректурных проб. Логические задачи на внимание научат вашего ребенка самостоятельно рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным. Для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания можно использовать один и тот же бланк с кольцами Ландольта, обращаясь при каждом новом задании к той его части, которая при выполнении прежнего задания осталась незаполненной (можно, например, продолжать просматривать бланк или перевернуть его на 180°). Надежность и валидность методики диагностики работоспособности, созданной на основе теста Э. Методика «Кольца Ландольта» является универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания людей разного возраста: от детей пяти-шестилетнего возраста до взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели. Многофакторный личностный опросник Р.
Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово черта, в этот момент испытуемый должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. Психолог группы профотбора Института Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург: «При профессионально-психологическом отборе людей, способных быстро адаптироваться и адекватно действовать в условиях длительных полярных экспедициях, я использую тест Ландольта в модификации В. По полученным результатам строят графики. Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. В этом случае, на основании изменения количества ошибочных действий (пропуски и неправильно зачеркнутые знаки), можно будет также оценить уровень эмоциональной устойчивости испытуемого. Учитывались данные только тех испытуемых, которых не было выявлено значимых различий по характеристикам уровня активации при первом и втором исследованиях – потому что на результаты исследования существенное влияние оказывает уровень активации. Диагностика работоспособности с помощью теста Кольца Ландольта. Инструкция: «В течение первой минуты Вы должны будете находить и зачеркивать справа налево кольца, разорванные слева (или с другой ориентацией разрыва), а в течение следующей минуты слева направо — кольца, разорванные сверху (или с другой ориентацией разрыва), и так далее по очереди в течение всех пяти минут». Средние значения показателей объема зрительной информации (V) и скорости ее переработки (Q) у школьников разного возраста при использовании не модифицированного варианта колец Е. Афины после Греко-персидских войн: золотой век План урока.


Навигация по записям 2 thoughts on “ Тест э ландольта бланк ”

Оборудование арендуемого помещения средствами защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц и противопожарной сигнализацией, а также организация, при необходимости, круглосуточной охраны производятся за счет (наименование стороны договора).

?В случае, если стороной по договору является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, то в силу закона «О персональных данных и их защите» необходимо истребовать у этой стороны «Согласие на сбор и обработку персональных данных».

Comments are closed.

Свежие записи

Тест ландольта бланк - последние обновления

Тест ландольта бланк - сегодня обновлено.

Обработка и анализ результатов осуществляется так же как и в методике «Корректурная таблица Бурдона—Анфимова». А некоторые авторы считают корректурные тесты методами выявления состояния работоспособности человека, его утомляемости и других трудовых качеств. This page checks to see if it's really you sending the requests, and not a robot. По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта коман­да, поставить двойную вертикальную черту. Работа проводится в течении 5 минут. Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. Вам необходимо внимательно, просматривая кольца по рядам слева направо, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный слева как варианты «на 9 часов» или «на запад» или в другом определенном месте и зачеркивать их. В этой связи при описании представляемых в следующих гла­вах комплексов психодиагностических методик данная и подо­бные методики, уже описанные в тексте применительно к детям более раннего возраста, будут только называться с соответству­ющими ссылками на одну из предыдущих глав.

Тест ландольта бланк - сегодня обновлено.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала пе­ревода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу: 10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше. Оценка распределения внимания Инструкция, которую в этой методике получают дети, ана­логична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, так как внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. This page checks to see if it's really you sending the requests, and not a robot. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Его интерпретация произ­водится так же, как и для детей дошкольного возраста.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне го­товыми к началу обучения в школе. Переключение внимания рассматривается как такое её свойство, которое позволяет человеку пе­реключать внимание с одного объекта на другой, отвлекаться от первого и сосредоточиваться на втором. По этой команде ребенок должен прекратить ра­боту и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта коман­да, поставить двойную вертикальную черту. Они могут быть устранены, если зара­нее, как минимум за год до поступления в школу, известны ин­дивидуальные особенности внимания ребенка и тот уровень, на котором оно находится в данный момент времени. Оценка переключения внимания Здесь предлагается такой же бланк с кольцами Ландольта, как и в других предыдущих случаях, но в сопровождении несколько иной инструкции: «В течение первой минуты вы должны будете находить и за­черкивать одним способом кольца одного типа с одной ориен­тацией разрыва. а в течение следующей минуты — кольца дру­гого типа с иной ориентацией места разрыва. и так далее по очереди в течение всех пяти минут». При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных и вычеркнутых испытуемым, а также количество ошибок, допущенных в процессе работы, как за исследуемые временные промежутки работы, так и за все время, в течение которого продолжался психодиагностический эксперимент. Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им.

Это нужно: Тест ландольта бланк - добавлено по просьбе Вира Мельник .

Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. В качестве основного методического, стимульного материа­ла для оценки устойчивости, распределения и переключения вни­мания младших школьников выбраны кольца Ландольта, и это сделано потому, что они являются универсальным средством, ко­торое можно применять для изучения внимания детей разного возраста, от младшего до старшего школьного, и взрослых лю­дей, получая сравнимые и преемственные показатели. Детская патопсихология - Диагностика внимания корректурная проба Ландольта. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. По полученным результатам строится график работы ребен­ка над заданием, аналогичный рис. Методика относится к группе корректурных тестов. Для детей, поступающих в школу, показатели объема внима­ния на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, — слишком низкими.

Они могут быть устранены, если зара­нее, как минимум за год до поступления в школу, известны ин­дивидуальные особенности внимания ребенка и тот уровень, на котором оно находится в данный момент времени. Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению, желательно предъявлять кольца величиной, примерно рав­ной высоте строчной буквы в букваре. По полученным результатам строится график выполнения задания. Определение продуктивности и устойчивости внимания Методические рекомендации. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут. Многие авторы рассматривают их как методы диагностики различных параметров внимания, другие — как методы определения психомоторного темпа. Надежность и валидность методики диагностики работоспособности, созданной на основе теста Э. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, так как внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается.

Определение продуктивности и устойчивости внимания Методические рекомендации. Внешним критерием в этом случае служили результаты реальной деятельности или объективно ре­гистрировавшиеся изменения показателей физиологических и психофизиологических функций, по которым рассчитывалась физиологическая "стоимость" деятельности.

Иматон - Методики - Тест Ландольта

Иматон Тест Ландольта Диагностика функционального состояния и работоспособности

Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. С. Н. Кирова, доктором медицинских наук В. Н. Сысоевым. Методика относится к группе корректурных тестов.

Тест позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность.

Стимульный материал представляет собой изображения колец с разрывами.

Назначение методики

Методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как: менеджмент — отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров); педагогика — оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки; профконсультирование — помощь в выборе профессии; спорт — прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека; вооруженные силы — отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.

Отзывы пользователей

Психолог группы профотбора Института Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург: «При профессионально-психологическом отборе людей, способных быстро адаптироваться и адекватно действовать в условиях длительных полярных экспедициях, я использую тест Ландольта в модификации В.Н. Сысоева».

Комплектация
Базовый вариант
  • Методическое руководство
  • Бланк ответов
  • Бланк фиксации результатов
  • Ключи для ручной обработки результатов

Стоимость данного комплекта: 4800 руб. купить

для покупки Вы будете перенаправлены на сайт интернет-магазина

Кабинетный вариант
  • Методическое руководство
  • Бланки ответов
  • Бланки фиксации результатов
  • Ключи для ручной обработки результатов
  • Секундомер
  • CD с программой обработки, интерпретации и хранения результатов
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр

Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы».

Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.

Стоимость данного комплекта: 11000 руб. купить

для покупки Вы будете перенаправлены на сайт интернет-магазина

Диагностика внимания кольца Ландольта - Логопед и психолог ОНЛАЙН

Методика «Кольца Ландольта» является универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания людей разного возраста: от детей пяти-шестилетнего возраста до взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели. Настоящая методика представляет собой модификацию корректурной пробы Б. Бурдона и основана на кольцах французского офтальмолога Ландольта (Е. Landolt).
I.3.1. Определение продуктивности и устойчивости внимания
Методические рекомендации.
Процедура ведения опыта такая же, как и при использовании корректурной пробы Бурдона–Анфимова. Кольца Ландольта желательно предъявлять величиной примерно равной высоте строчной буквы. Время выполнения задания — 5 минут.
Для оценки устойчивости. распределения и переключения внимания можно использовать один и тот же бланк с кольцами Ландольта, обращаясь при каждом новом задании к той его части, которая при выполнении прежнего задания осталась незаполненной (можно, например, продолжать просматривать бланк или перевернуть его на 180°). Обработка и анализ результатов осуществляется так же как и в методике «Корректурная таблица Бурдона–Анфимова».
Оснащение эксперимента. Бланк «Кольца Ландольта» (прил. 1.4 ), либо бланк колец Ландольта в модификации Глазова (прил. 1.5 ), секундомер, протокол, ключ.
Инструкция: «Будьте внимательны и работайте как можно быстрее. Вам необходимо внимательно, просматривая кольца по рядам слева направо, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный слева (как варианты «на 9 часов» или «на запад») (или в другом определенном месте) и зачеркивать их. По команде «Черта!» поставьте вертикальную черту в том месте бланка, где Вас застала эта команда и продолжайте работу».
Обработка. При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных и вычеркнутых испытуемым, а также количество ошибок, допущенных в процессе работы, как за исследуемые временные промежутки работы, так и за все время, в течение которого продолжался психодиагностический эксперимент.
Объем зрительной информации (V, бит ) рассчитывают по формуле:

N — общее количество просмотренных знаков, 0.5936 — средний объем информации, приходящийся на один знак (бит ).
Скорость переработки зрительной информации (или показатель продуктивности и устойчивости внимания) (Q, бит/с ) рассчитывается по формуле:

t — время выполнения задания (с) ; Р — количество пропущенных знаков; О — количество ошибочно или неправильно зачеркнутых знаков; V — объем зрительной информации (бит ) за время t (с ); 2.807 бита — потеря информации, приходящейся на один пропущенный знак.
В процессе обработки результатов вычисляют показатели Q как за исследуемые интервалы времени, так и за все время работы. По полученным результатам строится график выполнения задания. Остальные показатели вычисляют так же, как и в корректурной пробе Бурдона–Анфимова. По полученным результатам строят графики. Необходимо отметить, что об устойчивости внимания в данной методике можно также судить по динамике скорости переработки информации (Q ).
Интерпретация. Средние значения показателей объема зрительной информации (V ) и скорости ее переработки (Q ) у школьников разного возраста при использовании не модифицированного варианта колец Е. Ландольта представлены в следующей таблице:

Для взрослых нормой скорости переработки информации считается Q=1.6±0.16.

I.3.2. Оценка распределения внимания

Методические рекомендации. Процедура ведения опыта такая же, как и в разделе1.3.1 .
Оснащение эксперимента. Бланк (прил. 1.4, 1.5 ), секундомер, протокол, ключ.
Опыт 1.
Инструкция: «Будьте внимательны и работайте как можно быстрее. Вам необходимо внимательно, просматривая кольца по рядам слева направо, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный слева (разрыв на 9 часов), и такие, у которых разрыв расположен сверху (разрыв на 12 часов) (или другие варианты расположения разрывов), и зачеркивать их. При этом первое кольцо следует зачеркивать справа налево, а второе — слева направо (или другими способами). По команде «Черта!» поставьте вертикальную черту в том месте бланка, где Вас застала эта команда и продолжайте работу».
Обработка. Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же как в корректурной пробе Бурдона–Анфимова, разделе1.3.1 .

Опыт 2.
Методические рекомендации. Процедура ведения опыта такая же, как и в разделе1.3.1 . Опыт желательно провести в две серии, т. к. в этом случае, на основании изменения количества ошибочных действий (пропуски и неправильно зачеркнутые знаки), можно будет также оценить уровень эмоциональной устойчивости испытуемого.
Инструкция: «Будьте внимательны и работайте как можно быстрее. Вам необходимо внимательно, просматривая кольца по рядам слева направо, вычеркивать в каждой строчке такие кольца, как первое кольцо в каждой строчке. По команде «Черта!» поставьте вертикальную черту в том месте бланка, где Вас застала эта команда и продолжайте работу до команды «Стоп».
Инструкция перед выполнением второго задания: «Будете выполнять точно такое же задание, но выполнять его необходимо значительно лучше, чем предшествующее».
Обработка. С целью оптимизации обработки в данном опыте на пустом (шаблонном) бланке можно вырезать те кольца, которые необходимо искать испытуемому. Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как в разделах I.1. (корректурная проба Бурдона–Анфимова) и I.3.1 . а также с помощью номограммы (рис. 1).


Рис. 1.
Номограмма для оценки результатов к методике, описанной в разделе1.3.2 (Опыт 2 )

Замечание. Необходимо отметить, что результаты, полученные при исследовании внимания по методикам данного раздела, указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

I.3.3. Оценка переключения внимания
Оснащение эксперимента.
Бланк (прил. 1.4, 1.5 ), секундомер, протокол, ключ.
Инструкция: «В течение первой минуты Вы должны будете находить и зачеркивать справа налево кольца, разорванные слева (или с другой ориентацией разрыва), а в течение следующей минуты слева направо — кольца, разорванные сверху (или с другой ориентацией разрыва), и так далее по очереди в течение всех пяти минут».
Обработка. Обработка, представление и интерпретация результатов те же самые, что и в предыдущих методиках, причем к данному опыту в равной степени относится замечание, касающееся предыдущего эксперимента.