Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Уведомления Избирательной Комиссии От Сми img-1

Образец Уведомления Избирательной Комиссии От Сми

Рейтинг: 4.0/5.0 (1937 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец уведомления избирательной комиссии от сми

Для авторизации в Личном кабинете необходимы адрес электронной почты и пароль, полученный после регистрации. Для получения пароля, Вам необходимо пройти процедуру регистрации.

Пройдя процедуру авторизации или регистрации, Вы тем самым соглашаетесь с Условиями предоставления пользователям функциональных возможностей Личного кабинета Интернет портала ЦИК России.

Регистрация на сервисе «Уведомления СМИ» позволит руководителям организаций СМИ, полиграфических организаций, индивидуальным предпринимателям заполнять на сайте ЦИК России, сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации электронную форму уведомления о готовности предоставлять услуги по предоставлению эфирного времени, печатной площади, изготовлению печатных агитационных материалов, распечатывать заполненную форму с возможностью сохранения введенной информации на сайте соответствующей избирательной комиссии.

Для успешного прохождения регистрации Вам потребуется указать действительный адрес электронной почты.

Вход для зарегистрированных пользователей

Ваш адрес электронной почты:

Ваш пароль:

Другие статьи

Информационное обеспечение выборов 2016

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 18.09.2016

Специальное программное изделие «Уведомления СМИ»

- Сервис «Уведомления СМИ» на Интернет-портале ЦИК России

Специальное программное обеспечение «Уведомления СМИ» позволит руководителям средств массовой информации, полиграфических организаций, индивидуальным предпринимателям централизованно предоставлять в избирательные комиссии уведомления, предусмотренные пунктом 6 статьи 50, пунктом 11 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в электронном формате через специальный сервис, интегрированный в сайт ЦИК России. После процедуры регистрации указанные лица получат доступ в личный кабинет уведомлений, где с помощью специальных инструментов возможно создание, сохранение, редактирование, распечатка, а также отправка электронной формы уведомлений для соответствующего типа СМИ, полиграфической организации, индивидуального предпринимателя на электронную почту избирательной комиссии.

Решения Избирательной комиссии Калининградской области по вопросам информационного обеспечения выборов

Сведения о государственных и муниципальных организациях телерадиовещания, государственных и муниципальных периодических печатных изданий

Рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов

Заседания Рабочей группы

Сведения о поступивших в ИКСРФ уведомлениях о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации

Сведения о поступивших уведомлениях о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации

Сведения о поступивших уведомлениях редакций сетевых изданий о готовности предоставлять услуги по размещению предвыборных агитационных материалов

Сведения о поступивших уведомлениях полиграфических организаций и индивидуальных предпринимателей о готовности выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов

Сведения о предоставлении помещений для проведения агитационных публичных мероприятий

Графики предоставления бесплатного эфирного времени

Участие СМИ в избирательной кампании-2016

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
Участие СМИ в избирательной кампании-2016

Уважаемые представители средств массовой информации, журналисты! В связи с поступающими вопросами публикуем информацию об участии СМИ в избирательной кампании 2016 года.

Участие средств массовой информации в освещении выборов предполагает деятельность СМИ в предвыборной агитации и информировании о ходе избирательной кампании.

Если Ваше издание планирует предоставлять платную печатную площадь кандидатам и (или) избирательным объединениям на предстоящих в сентябре 2016 года выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Законодательного Собрания Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, необходимо будет в течение 30 дне й с момента официального опубликования решения о назначении выборов опубликовать в любом печатном средстве массовой информации сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади и в этот же период представить в соответствующую избирательную комиссию уведомление о готовности предоставить печатную площадь с приложением экземпляра периодического печатного издания, в котором были опубликованы эти сведения.

На основании этого Ваше издание будет внесено в реестр СМИ, имеющих право предоставлять печатную площадь для размещения на платной основе агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений.

В соответствии с законодательством назначение выборов произойдет:

  • - депутатов Государственной Думы ФС РФ в период с 30 мая по 19 июня 2016 года;
  • - депутатов Законодательного Собрания свердловской области в период с 9 июня по 19 июня;
  • - органов местного самоуправления в период с 19 июня по 29 июня 2016 года.

О конкретных датах принятия и опубликования решений Избирательная комиссия будет оперативно размещать информацию на своем сайте.

Участие в освещении избирательной кампании, информировании избирателей редакция СМИ планирует самостоятельно.

Учитывая Ваш интерес к предстоящему избирательному циклу, рекомендуем Вам принять участие во Всероссийском конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в Российской Федерации и вопросов избирательного законодательства в 2016 году, который будет объявлен ЦИК РФ, и областном конкурсе, который будет объявлен Избирательной комиссией Свердловской области.

С официального сайта
Избирательной комиссии Свердловской области

СМИ и выборы: инструкция по применению - Лениздат

СМИ и выборы: инструкция по применению

В начале ноября был дан старт предвыборной агитации в СМИ. В чем различие между информированием избирателей и публикацией агитационных материалов? Что ждет редакции, которые так и не уяснили, где пролегает этот барьер? Лениздат.Ру собрал коллекцию самых распространенных вопросов (FAQ) об участии СМИ в грядущих думских и президентских выборах. На них ответил директор Коллегии Юристов СМИ Федор Кравченко.

Что подпадает под понятие предвыборной агитации?

- Предвыборная агитация (п. 4 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с рассмотренными выше требованиями закона); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В отношении этих действий СМИ указано, что прямые призывы к голосованию за или против кандидатов признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а иные из перечисленных действий – в случае, если эти действия совершены с агитационной целью неоднократно.

Какие исключения бывают из этих правил?

- Вместе с тем чаще всего на практике не признаются агитационными журналистские материалы:

Интервью с гражданами, являющимися кандидатами (без обозначения статуса кандидата) по вопросам их профессиональной деятельности; интервью с вновь баллотирующимися депутатами по вопросам депутатской деятельности. Однако если это интервью носит характер отчета о проделанной работе, то может последовать обвинение такого депутата в использовании преимуществ должностного положения; авторские материалы – обзоры о выдвинутых кандидатах по тому или иному округу или по тем или иным выборам об избирательных объединениях (в одной публикации или серии публикаций в нескольких выпусках СМИ).

В чем различие между агитацией и информированием граждан о выборах?

- Опасаясь санкций, руководители СМИ вводят в своих изданиях внутреннюю цензуру и писать о политике становиться просто невозможно. Это не совсем верный путь. Посмотрите определение агитации и проанализируйте, насколько материал под него подпадает. Однако даже если редакция нарушила правило и призвала голосовать за федеральный список кандидатов или против него, это не является основанием для привлечения к ответственности. Это возможно лишь в случае, если будет доказано, что эти действия совершены редакцией с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, список, партию или против него (них). Кроме того, чаще всего лишь систематическое злоупотребление станет основанием для претензии.

Какие СМИ могут предоставлять место для публикации предвыборной агитации за плату?

- Редакция периодического печатного издания, желающая предоставлять место для публикации предвыборной агитации за плату, обязана в течение 30 дней со дня опубликования указа президента о назначении выборов опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади в рублях. В избирательную комиссию должны быть представлены расценки на предвыборную агитацию и уведомление о готовности предоставить политическим партиям печатную площадь. Редакциям общероссийских СМИ документ нужно было направить в центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Редакциям региональных и муниципальных СМИ – в соответствующую избирательную комиссию субъекта РФ. Отметим, что это требование не распространяется на СМИ, учрежденные избирательными объединениями). Срок регистрации СМИ истек в конце сентября.

Какие ограничения на СМИ накладывает избирательная кампания?

- Во время избирательной кампании средствам массовой информации нельзя призывать голосовать за или против кандидатов, указывать, за какого кандидата будет голосовать избиратель. В частности, никто в эфире (статье) не должен предполагать, за кого будет голосовать он сам или кто-то другой. Исключение составляет распространение результатов социологических опросов. В частности, до 28 ноября разрешено публиковать результаты опроса общественного мнения, но строго при условии указании точной формулировки вопроса.

Также при обнародовании результатов опросов общественного мнения необходимо указывать:

1)точную формулировку вопроса;

2)лиц, заказавших проведение опроса и оплативших указанную публикацию.

3)организацию, проводившую опрос;

4)время проведения опроса;

5)метод сбора информации;

6)регион, где проводился опрос;

8)статистическую оценку возможной погрешности.

К опросам общественного мнения приравниваются иные исследования, связанные с выборами, включая размещение их результатов на интернет-сайте. Отсутствие любого из этих пунктов – основание для штрафа. Оспорить его в суде тоже едва ли удастся. При этом в качестве организации, которая проводит опрос, может быть указана редакция – нарушения в этом не будет. Если опрос проводится на сайте, в пункте «регион» можно указать «Российская Федерация». Как бы странно такая формулировка ни звучала, лучше использовать ее, чем получить штраф.

У телевизионщиков избирательная комиссия может запросить данные о проведенном опросе, итоги которого были озвучены в эфире. И если в предоставленном опросе и озвученной информации есть расхождения, это может стать основанием для штрафа. С 29 ноября результаты опросов предоставлять запрещено.

Какие сведения в отношении кандидатов могут стать нарушений в предвыборный период?

- Средствам массовой информации запрещено описывать последствия избрания кандидата и возможные последствия его дальнейшего «нахождения у власти». Также запрещено распространение какой-либо информации о внеслужебной деятельности, в том числе пристрастиях, семье, хобби, благотворительности кандидата.

Для СМИ небезопасно формировать положительное или отрицательное отношение избирателей к кандидату. В том числе в материале не должны фигурировать сведения о кандидате с положительными комментариями о его деятельности и негативными комментариями политики и реформ, проводимых в стране.

Есть ли ограничения в использовании изображения кандидатов в предвыборный период?

- Партия, выдвинувшая кандидата может совершенно безбоязненно использовать изображение кандидата из его агитационных материалов, из агитматериалов партии, изображение супругов, детей кандидата или же снимки, где кандидат снят на фоне толпы – в случае, если определить, кто находится рядом с ним, невозможно. В большинстве же случаев для использования в агитации изображения граждан, партии необходимо получить разрешение, в котором человек соглашается предоставить свое изображение. И передать этот документ СМИ, которое, в свою очередь, обязано по требованию избиркомов предоставить копию данного разрешения.

Какие ограничения на освещение политической тематики накладывает то, что СМИ не предоставило избиркому опубликованные расценки?

- Понятно, что такое СМИ не имеет права заниматься агитацией. Однако никаких особых ограничений на право СМИ информировать избирателей отсутствие регистрации не накладывает. Но надо отметить, что избиркомы гораздо более строго контролируют СМИ, которые не опубликовали расценки.

Что, если агитация содержится в комментариях пользователей под материалами?

- Посетители портала могут выразить призыв голосовать за того или иного кандидата или партию. Чтобы подстраховаться, лучше разместить в форме для отправки комментариев фразу «при размещении комментариев посетители портала гарантирует редакции соблюдение законов Российской Федерации, обязуются не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц». В целом, суды благосклонно относятся к подобной формулировке. А если при возникновении претензий, редакция сможет указать лицо, отправившее сообщение, то ответственность в этом случае на СМИ, скорее всего, возлагаться не будет.

Как редакции извлечь дополнительный доход от публикации агитационных материалов?

- Если редакция печатных СМИ хочет зарабатывать на вкладках и листовках, распространяемых вместе с газетой, то она должна четко разделять публикацию в самой газете и распространение листовок вместе с газетой. Листовки, распространяемые вместе с газетой, не должны иметь периодичности и постоянного названия, при этом их дизайн может быть похожим на дизайн газеты. Образцы листовок до их распространения нужно представить в избирком. Лучше, чтобы договор об изготовлении листовок и их распространении заключала не редакция, а другое юридическое лицо

Какая ответственность ждет СМИ за нарушение правил информационного обеспечения выборов?

- В отношении СМИ применяется несколько видов санкций. В частности, штрафы за нарушения в сфере информационного обеспечения выборов предусмотрены кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Наиболее распространенные из них – подпункты 5, 10, 12, и 13 статьи 5 КоАП.

– За нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов (Ст. 5.5 КоАП) – от 30 до 100 тысяч рублей (для юридических лиц) и от 1 до 5 тысяч рублей (для должностных лиц)

– За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах (Ст. 5.10 КоАП) – от 20 до 100 тысяч рублей (для юридических лиц) и от 2 до 5 тысяч рублей (для должностных лиц)

– За изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (Ст. 5.12 КоАП) – от 50 до 100 тысяч рублей (для юридических лиц) и от 2 до 3 тысяч рублей (для должностных лиц).

– За непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (Ст. 5.13 КоАП) – от 10 до 30 тысяч рублей (для юридических лиц) и от 2 до 3 тысячи рублей (для должностных лиц).

Надо отметить, что в отношении СМИ может быть применен принцип множественности штрафов по КоАП, штрафовать за нарушения можно по отдельности. При таком подходе общая сумма штрафа может составить более миллиона.

Однако нарушение законодательства в ходе выборов грозит СМИ не только административной ответственностью, но и уголовной. Как известно, в Уголовном кодексе есть статья 141 “Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий”. Как говорит закон об обеспечении основных гарантий, право на проведение предварительной агитации – одно из избирательных прав граждан. Едва ли кого-то посадят по результатам освещения избирательной компании, однако исключать его из перечня потенциальных рисков не стоит.

Кроме того, у Роскомнадзора есть полномочия при неоднократном нарушении приостанавливать деятельность СМИ, что чревато огромными убытками для владельцев СМИ. В этом смысле первые симптомы от ведомства стоит обсуждать с юристами, чтобы не допустить применения этих санкций.

Не стоит исключать и судебные иски. В ряде случаев у кандидатов есть возможность преследовать СМИ в гражданско-правовом порядке, подавая иски о защите чести и достоинства, деловой репутации как юридических, так и физических должностных лиц. Как правило, это иски о взыскании убытков – например, СМИ не исполнило договор с кандидатом – и ему пришлось опубликовать предвыборную агитацию в другом СМИ, понеся убытки. В таком случае кандидат имеет возможность подать иск с требованием компенсировать разницу в цене.

Каков порядок опровержения в период выборов?

- В период избирательной кампании СМИ обязаны предоставлять кандидатам возможности для опровержения в полуавтоматическом режиме. Фактически обычные требования на период избирательной компании ужесточаются. В каком плане? Во-первых, ужесточается понятие того, что считается основанием для публикации опровержения. Если вне избирательной кампании мы опровергаем лишь сведения, которые являются порочащими и не соответствуют действительности, то в период предвыборной гонки кандидат может потребовать опровержения даже соответствующих действительности сведений, если они могут нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации героя. И СМИ при этом должны предоставить кандидату возможность для опровержения, право на ответ. Стоит отметить, что СМИ освобождается от ответственности, если порочащая информация содержатся в агитационных материалах другого кандидата.

Что делать, если кандидат заявил требование об опровержении?

- В первую очередь, необходимо понять, чем подтверждается факт обращения кандидата в редакцию с требованием об опровержении. Очень часто по этим вопросам разбирательство ведут пресс-секретари, помощники, но не сами кандидаты. Если же заявление поступило от самого кандидата, но в устной форме, то СМИ может не реагировать на него или реагировать так, как сочтет нужным. Юридически значимым является только заявление, представленное в письменном виде. Помимо письменного требования опровержения кандидат должен предоставить сам текст опровержения, подписанный им или его поверенным, или же четко обозначить, какие именно сведения он требует опровергнуть. При этом текст опровержения не должен противоречить законодательству. И статья 44 ФЗ «О СМИ» приводит четкий перечень правил, по которым должно быть составлено опровержение. После этого, согласно закону «О СМИ», должна быть предоставлена публикация опровержения в следующем номере. Если были опубликованы порочащие, но соответствующие действительности сведения, то СМИ должно предоставить возможность опубликования ответа, комментария, реплики.

Однозначно признаются порочащими честь кандидата и деловую репутацию партии сведения, содержащие утверждения:

– о нарушении действующего законодательства

– о совершении нечестного поступка

– о неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни

– о недобросовестности при осуществлении производственно–хозяйственной и предпринимательской деятельности

– о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота.

Но даже если в материале содержатся не утверждения, а оценочные суждения, то кандидат имеет право на публикацию своего ответа в СМИ. Порочащие сведения также могут содержаться в агитационных материалах самого кандидата. В этом случае СМИ может направить такой материал на оценку в избирательную комиссию, так как агитационные материалы не должны содержать сведений, порочащих других кандидатов.

Как провести дебаты между кандидатами?

- Предвыборные дебаты могут быть публичным агитационным материалом либо сообщением, информирующем избирателей о предвыборном мероприятии самих кандидатов. Но в обоих случаях должен соблюдаться принцип равенства кандидатов при организации и освещении дебатов. Регламент же проведения дебатов должен быть установлен в письменной форме, согласован с избирательной комиссией и подписан кандидатами.

Если дебаты являются предвыборным мероприятием кандидатов, то в качестве их организаторов выступают сами кандидаты. Редакция же СМИ может оказывать им платные услуги в связи с организацией мероприятия, а не в связи с его освещением. Освещение мероприятия происходит для информирования избирателей (только бесплатно).

Если дебаты являются агитационным материалом кандидатов, то редакция получает оплату за предоставление печатной площади (эфирного времени), все кандидаты, принимающие участие в дебатах, платят поровну. Договор с кандидатами предусматривает, что они решили использовать печатную площадь (эфирное время) для совместного агитационного мероприятия. Если редакция СМИ оказывает кандидатам дополнительные услуги (аренда помещения, фотосъемка, грим, расшифровка стенограммы), она может получить за это дополнительную оплату. Фактически же предоставленная каждому из участников дебатов печатная площадь (эфирное время) должно быть равным.

Могут ли быть применены санкции к порталам, не зарегистрированных в качестве СМИ?

- Не зарегистрированные в качестве СМИ издания действительно оказываются в более благоприятном положении. Однако статья 61 пункт 4 Федерального закона "О выборах депутатов…» говорит о том, что любая организация, которая размещает информацию о кандидате, должна получать средства исключительно из избирательного фонда. Оказание безвозмездных услуг кандидатам запрещено. Проведя деньги по другим каналам, редакция будет оштрафована за оказание бесплатных услуг – финансирование избирательной компании вне средств избирательных фондов. Что делать в такой ситуации? Если не агитировать, а информировать, то и проблем никаких не будет. Необходимо составлять договор об оказании услуг кандидату.

Может ли портал предоставлять кандидату возможность бесплатно вести блог на страницах сайта?

- Спорный вопрос. Оказание бесплатных услуг кандидату в агитационный период – потенциальный риск. Скорее всего, на него закроют глаза. Но если привлекут к ответственности, аргументов будет немного.

Каков порядок публикации расценок на размещение агитматериалов?

- Бесплатно для кандидатов в предвыборный период лучше ничего не делать. Когда публикуем расценки, важно посмотреть, на что конкретно мы их опубликовали. Включена ли в расценки работа журналистов, монтажеров, операторов, корреспондентов? В договор необходимо добавлять жесткие требования к параметрам агитационных материалов. Если кандидат не в полной мере соблюдает требования и предоставляет сырой материал, СМИ вправе брать дополнительные средства за доработку. Если же доработка будет сделана безвозмездно и это будет доказано, то за это «доброе дело» СМИ может быть привлечено к уголовной ответственности. Однако многие СМИ не включили такую опцию в расценки, переданные избиркомам. В такой ситуации редакция оказывается перед выбором – либо пойти на бесплатное оказание услуг кандидату, либо заключить договор с кандидатом без предварительной публикации расценок. Между этими Сциллой и Харибдой будет сложно пройти. Расценки публикуются в любом периодическом издании не позднее 30 дней после объявления дня выборов. Не должно быть скидок и иных преференций партии или кандидату.

Что делать, в случае, если организация, желающая оказывать кандидатам платные услуги по изготовлению агитационных материалов не опубликовала расценки?

- На 30 сентября на сайте Центризбиркома сведения об оказании платных услуг были размещены всего одной организацией. Даже на сегодняшний день это сделали не все. Поэтому формально, нарушение безусловно, есть, но оно является массовым, так что не стоит беспокоится на этот счет.

Что делать, если партия высылает редакции свою форму договора и настаивает на ней?

- Нужно настаивать на форме договора, которая составлена в вашей редакции. Перевес в любом случае на вашей стороне. СМИ обязано предоставлять равные условия всем партиям. Если вы согласитесь на невыгодные для редакции условия, заключая договор с одной партией, то для других партий предложение должно быть аналогичным. Иначе у СМИ будут проблемы. Лучше сделать так: заключить первый договор по утвержденной редакцией форме с кем-то из лояльных кандидатов, затем заявить остальным кандидатам о том, что редакция готова заключать договор только по этой типовой форме. Далее можно просто прописать в протоколе, что клиенту была предоставлена типовая форма договора. В таком случае у партии, которая настаивает на своих условиях, два варианта – либо отказаться от соглашения, либо обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора на условиях партии. Как правило, в таком случае суд выносит решение в пользу редакции. Не стоит идти у партий на поводу.

Как избежать рисков при публикации агитационных материалов?

- Требуйте заблаговременного предоставления материалов от кандидатов и партий. Лучше всего включить это условие в типовой договор. Идеальный срок – неделя. Если агитационные материалы будут предоставлены за это время, то вы успеете проанализировать их с точки зрения угрозы исков для СМИ. Если материал вызывает вопросы, его можно отправить в Роскомнадзор и прокуратуру. У вас даже еще будет время обратиться в суд с иском о расторжении договора с кандидатом и партией, в случае если агитматериал нарушает законодательство. Если же вы получили материалы накануне, по сути дела, любой ход ведет к нарушению. При непубликации материалов будут нарушены права кандидата, при распространении СМИ материалов с нарушениями законодательствами – редакция может быть виновной в злоупотреблении свободой массовой информации (статья 4 закона « О СМИ»).

В какой срок нужно предоставить отчетность об объемах предоставленной печатной площади или эфирного времени?

- Отчетность об объемах предоставленной печатной площади или эфирного времени – следующий этап для СМИ в отношения с избиркомами. Основной документ, регулирующий порядок отчетности – постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12.05.2011 №10/95-6. Форму приложения можно найти в приложении 4 к указанному постановлению, там же имеется образец заполнения. Срок предоставления отчетности – 14 декабря. Срок хранения договоров с партиями и кандидатами, предоставленных в избирательную комиссию, составляет три года, то есть до 4 декабря 2014 года.

Правда ли, что до конца 2012 года редакция не вправе уволить журналиста, который участвовал в деятельности по информационному обеспечению выборов?

- Да, согласно пункту 6 статьи 45 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск СМИ, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период проведения избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на указанных лиц в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

Действительно, уволить журналиста в течение года после начала избирательной компании до конца 2013 года будет трудно. Журналист будет «неприкасаемым», что должно являться гарантией его независимости. Однако защищенный от трудовых санкций журналист может расслабиться и не в полной мере справляться со своими обязанностями. В первую очередь стоит утвердить четкий перечень лиц, участвующий в информационном освещении выборов. С этим документом необходимо ознакомить всех сотрудников и запретить им участвовать в данной работе, если в списке их нет.

В отношении редакции составляют протокол об административном правонарушении. Что делать?

- В данном случае лучше сразу проконсультироваться с юристом, действительно ли имел место факт административного правонарушения. В случае необходимости следует письменно просить отложить составление протокола и не торопиться представлять учредительные документы юридического лица и редакции СМИ. Если административное правонарушение действительно допущено, необходимо занять правовую позицию о том, кто несет ответственность за данное нарушение. В случае если в соответствии с учредительными документами редакции и обстоятельствами дела ответственность должен нести главный редактор СМИ, необходимо написать от его имени объяснения. И хотя штраф, накладываемый на главного редактора издания гораздо ниже, чем на юридическое лицо, в случае, если редакция не согласна с избиркомом, ей следует оспорить мнение избиркома в суде.

P.S. У Вас остались вопросы по поводу работы СМИ в предвыборный период? Направляйте их нам на info@lenizdat.ru или оставляйте прямо в комментариях под материалом. Редакция Лениздат.Ру передаст их экспертам и ответит на Ваш вопрос.

Памятка для сотрудников СМИ по освещению деятельность депутатов в период предвыборной агитации

Алиса Кустикова, Дарья Фазлетдинова

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 апреля 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 апреля 2016 г. № 5/35-7 “О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации при проведении выборов, референдумов”

Обзор документа

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 апреля 2016 г. № 5/35-7 “О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации при проведении выборов, референдумов”

В соответствии со статьями 29 и 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, частью 3 статьи 35 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Принять за основу проект порядка аккредитации представителей средств массовой информации при проведении выборов, референдумов (далее - проект) (приложение № 1 ).

2. Поручить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, в которых после 9 марта 2016 года назначены досрочные, повторные, дополнительные или другие выборы, референдумы, голосование на которых должно состояться до 18 сентября 2016 года:

а) установить порядок аккредитации представителей средств массовой информации на указанных выборах, референдумах;

б) направлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информацию об аккредитованных представителях средств массовой информации согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Поручить секретарю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришиной представить доработанный проект на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в июне 2016 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” и официальном сетевом издании “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Приложение № 1
к постановлению Центральной
избирательной комиссии РФ
от 27 апреля 2016 г. № 5/35-7

Порядок
аккредитации представителей средств массовой информации при проведении выборов, референдумов
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккредитации представителей средств массовой информации при проведении выборов, референдумов разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации», постановлением ЦИК России от 28 июня 1995 года № 7/46-II «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с которыми представители средств массовой информации осуществляют свою профессиональную деятельность и реализуют полномочия, установленные законодательством о выборах, референдумах.

1.2. Предусмотренная настоящим Порядком аккредитация представителей средств массовой информации проводится для осуществления полномочий, установленных пунктами 1.2, 3 и 11.1 статьи 30 Федерального закона и соответствующими положениями Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», законов субъектов Российской Федерации.

1.3. Редакция любого средства массовой информации может подать заявку на аккредитацию своих представителей, работающих в редакции на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора. Аккредитация представителей средств массовой информации осуществляется:

1.3.1. В Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении всех выборов, референдумов - представителей средств массовой информации, зарегистрированных для распространения на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

1.3.2. В избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, референдума соответствующего субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, проводящихся в соответствующем субъекте Российской Федерации - представителей любых средств массовой информации.

1.4. Аккредитационное удостоверение действует на всей территории, на которой проводится соответствующая избирательная кампания, кампания референдума, с учетом следующего:

1.4.1. Аккредитационное удостоверение, выданное Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, действует на всей территории Российской Федерации.

1.4.2. Аккредитационное удостоверение, выданное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 3.3.2 настоящего Порядка - в пределах избирательного участка, участка референдума.

1.5. Формы аккредитационных удостоверений являются едиными для всех выборов и референдумов, проводимых в Российской Федерации.

2. Средства массовой информации, представители которых аккредитуются в соответствии с настоящим Порядком

В соответствии с настоящим Порядком проводится аккредитация:

2.1. Представителей российских средств массовой информации, действующих в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

2.2. Представителей иностранных средств массовой информации, аккредитованных Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года № 1055 «Об утверждении правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации».

3. Сроки проведения аккредитации

3.1. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявки на аккредитацию представителей средств массовой информации подаются не ранее чем за 50 дней до дня голосования (но не ранее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов, референдума) и не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

3.2. Прием заявок на аккредитацию представителей средств массовой информации в срок менее чем за 20 дней до дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не производится.

3.3. В избирательную комиссию субъекта Российской Федерации заявки на аккредитацию представителей средств массовой информации подаются не ранее чем за 19 дней до дня голосования и не позднее чем за три дня до дня голосования с учетом следующего:

3.3.1. В период, который начинается за 19 дней до дня голосования и заканчивается за 10 дней до дня голосования, представители средств массовой информации аккредитуются для осуществления полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, во всех избирательных комиссиях, комиссиях референдума в пределах территории субъекта Российской Федерации;

3.3.2. В период, который начинается за девять дней до дня голосования и заканчивается за три дня до дня голосования, представители средств массовой информации аккредитуются для осуществления полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в конкретной участковой избирательной комиссии, комиссии референдума.

3.4. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации редакция средства массовой информации, расположенная за пределами административного центра субъекта Российской Федерации, вправе подать заявку на аккредитацию своих представителей в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в сроки, указанные в части 3.3 настоящего Порядка, через территориальную избирательную комиссию по месту нахождения. Выдача аккредитационных удостоверений представителям такого средства массовой информации осуществляется в указанной территориальной избирательной комиссии.

4. Порядок аккредитации

4.1. На официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума размещается информация о проведении аккредитации, о фактическом адресе места приема документов, датах и времени приема документов, а также форма заявки и перечень документов, которые необходимо представить для аккредитации представителей средств массовой информации.

4.2. Для аккредитации представителей средств массовой информации в соответствующую избирательную комиссию подаются следующие документы:

4.2.1. Для представителей средств массовой информации, действующих в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», за исключением указанных в пункте 4.2.2 настоящего Порядка:

а) письмо по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку (форма № 1 ), на официальном бланке редакции, подписанное главным редактором средства массовой информации и заверенное печатью, с указанием избирательной кампании, кампании референдума, в связи с которой подается заявка на аккредитацию;

б) заявка по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку (форма № 1 ). Представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;

в) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (для зарегистрированного средства массовой информации), заверенная главным редактором средства массовой информации с проставлением печати;

г) копия редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия каждого представителя средства массовой информации, заверенная главным редактором средства массовой информации или иным уполномоченным лицом редакции средства массовой информации с проставлением печати;

д) копия паспорта каждого представителя средства массовой информации (только заполненных страниц), заверенная главным редактором средства массовой информации с проставлением печати, - для лиц, работающих в редакциях средств массовой информации на основании возмездного гражданско-правового договора;

е) копия трудовой книжки либо выписка из трудовой книжки, либо копия трудового договора, либо копия возмездного гражданско-правового договора каждого представителя средства массовой информации, заверенная главным редактором средства массовой информации с проставлением печати. При наличии у представителя средства массовой информации срочного трудового договора, заключенного позднее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, может быть учтен предыдущий срочный договор с этой же редакцией, закончившийся непосредственно перед заключением действующего договора;

ж) согласие каждого представителя средства массовой информации на обработку его персональных данных по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Порядку;

з) цветные фотографии представителей средства массовой информации в электронном виде в формате «jpg», максимальный размер которого не превышает 300 Кб, с соотношением сторон 3 x 4, на светлом фоне;

и) электронный носитель (оптический компакт-диск CD-R, CD-RW или DVD), содержащий материалы, указанные в подпунктах «б» и «з» настоящего пункта.

4.2.2. Для представителей средств массовой информации, аккредитованных Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации»:

а) официально заверенное письмо по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку (форма № 2 );

б) заявка по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку (форма № 2 ). Представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;

в) нотариально удостоверенная копия удостоверения каждого иностранного корреспондента, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации;

г) нотариально удостоверенная копия перевода на русский язык документа, подтверждающего факт работы каждого представителя средства массовой информации в редакции на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора. Представление указанного документа не требуется, если иностранный корреспондент был аккредитован Министерством иностранных дел Российской Федерации ранее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума;

д) согласие каждого представителя средства массовой информации на обработку его персональных данных по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Порядку;

е) цветные фотографии представителей средства массовой информации в электронном виде в формате «jpg», максимальный размер которого не превышает 300 Кб, с соотношением сторон 3 x 4, на светлом фоне;

ж) электронный носитель (оптический компакт-диск CD-R, CD-RW или DVD), содержащий материалы, указанные в подпунктах «б» и «е» настоящего пункта.

4.3. Документы, указанные в части 4.2 настоящего Порядка, подаются непосредственно в соответствующую избирательную комиссию представителем редакции средства массовой информации лично либо передаются нарочным после размещения информации о проведении аккредитации на официальном сайте избирательной комиссии.

4.4. В случае, если в здании избирательной комиссии или на избирательном участке действует особый пропускной режим (в частности: СИЗО, больницы, воинские части и т.д.), в письме, указанном в подпункте «а» пункта 4.2.1 или подпункте «а» пункта 4.2.2 настоящего Порядка, дополнительно указывается информация о намерении представителей средств массовой информации посетить помещение для голосования на соответствующей территории, а заявка подается по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку (формы № 3 и № 4 ).

4.5. Для посещения закрытых объектов на территории Российской Федерации аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации иностранным корреспондентам требуется специальное разрешение.

4.6. Перечень аккредитованных представителей средств массовой информации размещается соответственно на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Форма данного Перечня приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку.

5. Обстоятельства, исключающие аккредитацию представителя средства массовой информации

5.1. Обстоятельствами, исключающими аккредитацию представителя средства массовой информации, являются:

5.1.1. Представление документов для аккредитации представителя средства массовой информации, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, не в полном объеме (если недостающие документы не представлены по запросу соответствующей избирательной комиссии).

5.1.2. Наличие в документах, представленных для оформления аккредитационного удостоверения, не соответствующих действительности сведений.

5.1.3. Документы в соответствующую избирательную комиссию представлены позднее срока, указанного в разделе 3 настоящего Порядка.

5.1.4. Представитель средства массовой информации не работает в редакции средства массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора.

5.2. При выявлении недостатков в документах, представленных для аккредитации, редакция средства массовой информации вправе устранить указанные недостатки в сроки, установленные соответствующей избирательной комиссией.

5.3. Факты, указанные в части 5.1 настоящего Порядка, устанавливаются экспертным органом, образованным соответствующей избирательной комиссией с обязательным участием представителей профессиональных организаций журналистов, экспертного сообщества.

5.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о фактах, указанных в части 5.1 настоящего Порядка.

6. Прекращение аккредитации

6.1. Основаниями для прекращения аккредитации представителя средства массовой информации являются:

6.1.1. Прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

6.1.2. Получение от редакции средства массовой информации уведомления о необходимости прекращения аккредитации;

6.1.3. Прекращение трудовых или гражданско-правовых отношений редакции средства массовой информации с данным представителем средства массовой информации;

6.1.4. Выявление факта представления для оформления аккредитационного удостоверения документов, в которых содержатся не соответствующие действительности сведения.

6.2. Аккредитация представителя иностранного средства массовой информации также прекращается в случае прекращения его аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации». Аккредитация представителя иностранного средства массовой информации в этом случае прекращается незамедлительно на основании информации, представленной Министерством иностранных дел Российской Федерации.

6.3. О фактах, указанных в пунктах 6.1.1 и 6.1.3 настоящего Порядка, редакция средства массовой информации незамедлительно извещает избирательную комиссию, аккредитовавшую представителя средства массовой информации.

6.4. Факты, указанные в пункте 6.1.4 настоящего Порядка, устанавливаются экспертным органом, образованным соответствующей избирательной комиссией в соответствии с частью 5.3 настоящего Порядка.

6.5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о фактах прекращения аккредитации конкретных представителей средств массовой информации.

7. Аккредитационное удостоверение

7.1. Аккредитационные удостоверения изготавливаются по формам, указанным в приложениях № 4-6 к настоящему Порядку. Формы аккредитационных удостоверений являются едиными для всех выборов и референдумов.

7.2. Аккредитационное удостоверение является документом, на основании которого представитель средства массовой информации имеет право присутствовать на заседаниях избирательной комиссии, комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также на избирательных участках, участках референдума с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума на соответствующей территории. В аккредитационном удостоверении указывается день голосования на выборах, референдуме, в связи с которыми был аккредитован представитель средства массовой информации. В аккредитационном удостоверении также указывается территория его действия. Срок действия аккредитационного удостоверения начинается в день голосования (досрочного голосования), а заканчивается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов (общих результатов выборов), референдума.

7.3. На аккредитационном удостоверении проставляется печать избирательной комиссии, выдавшей это удостоверение.

7.4. Формирование списков аккредитованных представителей средств массовой информации и изготовление аккредитационных удостоверений в ЦИК России и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации может производиться с использованием ГАС «Выборы».

7.5. Аккредитационные удостоверения выдаются в соответствии с графиком соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через 15 дней после приема заявки, но не позднее чем за сутки до дня голосования (досрочного голосования). График выдачи аккредитационных удостоверений размещается на сайте соответствующей избирательной комиссии.

7.6. Аккредитационное удостоверение подлежит незамедлительному возврату в выдавшую его избирательную комиссию в случаях, указанных в разделе 6 настоящего Порядка.

Приложение № 1
к Порядку
аккредитации представителей средств массовой
информации при проведении выборов, референдумов

Форма № 1 (для российского средства массовой информации) в ____________________________________________ (наименование избирательной комиссии) в связи с избирательной кампанией (кампанией референдума) ____________________________________ (наименование избирательной кампании, кампании референдума, дата голосования)

В соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации" прошу вас аккредитовать представителей

дата регистрации _______ свидетельство о регистрации N ________* ,

адрес редакции: ____, телефон с кодом города:___________, адрес

электронной почты: _____, ИНН: ________,

в количестве ___________________________________________________ человек.

(количество представителей средства массовой информации)

1. Заявка на аккредитацию с указанием сведений о каждом подаваемом на аккредитацию представителе средства массовой информации, на бумажном носителе на __ л. и в машиночитаемом виде;

2. Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, заверенная главным редактором средства массовой информации с проставлением печати, на ___ л.;

3. Копии редакционных удостоверений или иных документов, удостоверяющих личность и полномочия журналиста, каждого представителя средства массовой информации, заверенные главным редактором средства массовой информации или иным уполномоченным лицом с проставлением печати, на ____ л.;

4. Копия трудовой книжки либо выписка из трудовой книжки, либо копия трудового договора, либо копия возмездного гражданско-правового договора каждого представителя средства массовой информации, заверенная главным редактором средства массовой информации или иным уполномоченным лицом с проставлением печати, на _ л.;

5. Копия паспорта каждого представителя средства массовой информации, работающего в редакции средства массовой информации на основании возмездного гражданско-правового договора, заверенная главным редактором средства массовой информации или иным уполномоченным лицом с проставлением печати, на ____ л.;

6. Согласие каждого представителя средства массовой информации на обработку его персональных данных, на __ л.;

7. Цветные фотографии каждого представителя средства массовой информации в электронном виде в формате «jpg», максимальный размер которого не превышает 300 Кб, с соотношением сторон 3 x 4, на светлом фоне. Имя файла должно совпадать с фамилией соответствующего представителя средства массовой информации. В случае наличия представителей средства массовой информации с совпадающими фамилиями, имя файла должно содержать также имя и отчество такого представителя.

8. Электронный носитель (оптический компакт-диск CD-R, CD-RW или DVD) _ шт.

* Сведения о дате регистрации и номере свидетельства о регистрации указываются только для зарегистрированных средств массовой информации.

Форма № 2 (для иностранного средства массовой информации) в ____________________________________________ (наименование избирательной комиссии) в связи с избирательной кампанией (кампанией референдума) ____________________________________ (наименование избирательной кампании, кампании референдума, дата голосования)

В соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации" прошу вас аккредитовать представителей

(наименование средства массовой информации, наименование страны)

адрес редакции: _______, телефон с кодом страны и города: _____________,

адрес электронной почты: _____ ,

в количестве __________________________________________________ человек.

(количество представителей средства массовой информации)

1. Заявка на аккредитацию с указанием сведений о каждом подаваемом на аккредитацию представителе средства массовой информации, на бумажном носителе на ___ л. и в машиночитаемом виде;

2. Нотариально удостоверенная копия удостоверения иностранного корреспондента, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации, на ___ л.;

3. Нотариально удостоверенная копия перевода на русский язык документа, подтверждающего факт работы представителя средства массовой информации в редакции на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, на ____ л.;

4. Согласие на обработку персональных данных каждого представителя средства массовой информации, на ____ л.;

5. Цветные фотографии каждого представителя средства массовой информации в электронном виде в формате «jpg», максимальный размер которого не превышает 300 Кб, с соотношением сторон 3 x 4, на светлом фоне. Имя файла должно совпадать с фамилией соответствующего представителя средства массовой информации. В случае наличия представителей средства массовой информации с совпадающими фамилиями, имя файла должно содержать также имя и отчество такого представителя.

6. Электронный носитель (оптический компакт-диск CD-R, CD-RW или DVD) ____ шт.

* Возможные варианты: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, избирательный участок, участок референдума с указанием его номера.

Обзор документа

Представители СМИ вправе присутствовать на заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов (референдума), при подсчете голосов избирателей, а также находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, производить фото- и видеосъемку и т. д. Для того, чтобы реализовать эти права, представители СМИ должны быть аккредитованы.

Подготовлен проект Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК), устанавливающий такой порядок.

Закрепляется, что заявка об аккредитации сможет быть подана редакцией российского или иностранного СМИ в отношении работника, который приступил к работе не менее чем за 2 мес. до дня официального опубликования решения о назначении выборов. Такая заявка будет подаваться в ЦИК (для аккредитации представителей, зарегистрированных для распространения на территории двух и более субъектов Федерации) либо в избирательной комиссии субъекта Федерации (для аккредитации представителей любых СМИ). Заявки будут приниматься в срок не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Будет закреплен перечень документов, прилагаемых к заявке.

По результатам аккредитации выдается аккредитационное удостоверение, которое действует на всей территории проведения соответствующей избирательной кампании.

Планируется также установить основания прекращения аккредитации, в числе которых прекращение или приостановление деятельности СМИ, представление документов, в которых содержатся не соответствующие действительности сведения и др. Предполагается установить формы заявок и аккредитационных удостоверений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter