Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Укс Мингорисполкома img-1

Руководство Укс Мингорисполкома

Рейтинг: 4.1/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ВЫШЕСТОЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫШЕСТОЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

прием по личным вопросам 1-я среда месяца с 14.00 до 20.00

3-я суббота месяца с 12-00 до 14-00

Приемная телефон (017) 218 00 01

Лаптев Виктор Сергеевич

курирует вопросы архитектуры, градостроительства и землепользования, жилищной политики прием по личным вопросам по четвергам с 15.00 до 20.00

1-я суббота месяца с 12-00 до 14-00

приемная тел./факс (017) 218 00 13

Председатель, заместитель председателя, проводят личный прием по предварительной записи в пределах своей компетенции в кабинете № 1 при наличии документа, удостоверяющего личность.

Адрес: пр-т Независимости 8, г.Минск

mgik@minsk.gov.by, сайт: minsk.gov.by

Администрация Ленинского района г.Минска

Кулеш Валерий Иванович,

прием по личным вопросам проводится по предварительной записи по средам с 08.00 до 14.00

1-я суббота месяца с 9.00 до 12.00

Приемная телефон (017) 223 53 12

Первый заместитель главы администрации:

Вороницкий Валерий Викторович,

прием по личным вопросам первый четверг месяца с 15.00 до 20.00 каб. 311

Телефон: (017) 223 51 12

Адрес: ул. Маяковского, 83, г.Минск, lenadmin.gov.by

Директор УП "УКС Мингорисполкома"

Микуленок Дмитрий Михайлович ,

прием по личным вопросам 2-я среда месяца с 15.00 до 20.00

Приемная телефон (017) 200-70-93, факс (017) 328-58-30, mail@uks.by

Адрес: г.Минск, ул.Советская, 17.

Другие статьи

Ваш Дом

Новости строительства УКСы администраций районов Минска преобразовали. Следующий этап - оценка их состоятельности

Управления капитального строительства администраций районов Минска преобразованы в дочерние предприятия УКСа Мингорисполкома. Об этом сообщил директор УП "УКС Мингорисполкома" Дмитрий Микуленок на семинаре-совещании в мэрии по вопросу совершенствования работы строительной отрасли.

"УКСы районов преобразованы в дочерние коммунальные предприятия, которые подчиняются УКСу Мингорисполкома. Это организационная процедура, которая уже совершена, сейчас мы отрабатываем и утверждаем уставы и планируем завершить эту работу в течение следующей недели", - отметил директор предприятия.

Следующим этапом, по его словам, станет оценка состоятельности каждого УКСа, она займет примерно 4-5 месяцев. "По итогам этой работы будет принято решение об укрупнении данных предприятий с учетом частичного слияния или ликвидаций. Решение будет приниматься, учитывая кадровый потенциал районных УКСов, их финансовое положение и другие факторы. Параллельно с этой работой будет вестись текущая работа", - пояснил Дмитрий Микуленок.

Руководитель УКСа Мингорисполкома сообщил, что схема управления уже выстроена, на предприятиях будет осуществляться общее руководство деятельностью.

"Что касается организационной структуры, то мы завершим эту работу в конце первого полугодия текущего года. Как мы видим, останется 4 или 5 УКСов, сейчас их 9. Я думаю, этого будет достаточно, чтобы полностью обеспечивать потребности города Минска и выполнять госзаказ", - отметил директор предприятия.

УКС администрации Первомайского района Минска: военные с жильем подождут

УКС администрации Первомайского района Минска: военные с жильем подождут

«Военно-политическое обозрение» продолжает следить за развитием ситуации со строительством жилья для кадровых военнослужащих Минского гарнизона в поселке Восточный, что в Уручье.

Попытки руководства и членов ЖСК «Арсенал-строй» добиться справедливости в вышестоящих инстанциях, в том числе путем судебного разбирательства, ни к чему не привели. ГСПК «Орлиный» продолжал строиться фактически под самыми окнами жилого дома, что очередной раз подтверждает информацию о возможном лоббировании интересов хозяев гаражного кооператива со стороны администрации Первомайского района столицы, в первую очередь его управления капитального строительства.

Безусловно, в условиях политики минских властей о необходимости уплотнения при застройке столицы, озвученные выше факты должны иметь поддержку со стороны заинтересованных граждан, которые хотят иметь современные оборудованные стоянки для личного автотранспорта. Однако это вызывает некоторое недоумение со стороны тех, кто строит себе жилье и одновременно не может вступить в рядом возводимый гаражный кооператив. Дело в том, что данными привилегиями обладают только прописанные в данном районе люди. А в рассматриваемом нами случае подавляющее большинство членов ЖСК «Арсенал-строй» имеют прописку в других районах Минска и лишены такой возможности, что в итоге и создает некоторую социальную напряженность. Решение подобных вопросов в будущем видится только за счет внесения изменений в действующее законодательство.

Другой наиболее значимой проблемой, с которой столкнулись, в том числе и другие ЖСК поселка Восточный, является тенденция к затягиванию сроков сдачи возводимого жилья. Сложилась парадоксальная ситуация, когда столичная строительная организация МАПИД выполнила свои обязательства по застройке и отделке, а УКС Первомайского района в течение уже полугода не в состоянии подвести коммуникации к трем построенным домам, причем даже по временной схеме, на которую любезно согласились застройщики. Что поделать, только наши чиновники с присущей им славянской расхлябанностью способны возводить жилье, а потом думать, как проводить к нему магистральные и внутриквартальные сети. А страдают, в итоге, офицеры, прапорщики и члены их семей, большинство из которых платят немалые деньги за поднаем частных квартир.

Хочется спросить, в чем же дело? А все банально просто: некоторым должностным лицам, а это реально подтверждается на практике, даже выгодно затягивать сроки сдачи жилья, потому как это обеспечивает им дополнительные доходы.

Все прекрасно помнят, как осенью прошлого года возводимый микрорайон посещал Президент, и тогда высокие начальники, в том числе и председатель Мингорисполкома Николай Ладутько «стучали себе пяткой в грудь» и уверяли Александра Лукашенко, что ряд домов будут сданы уже в конце 2011 года. Однако мы имеем то, что имеем: сроки ввода в эксплуатацию переносились сначала на весну 2012 года, потом – к 1 июля, а затем и вовсе к 1 октября.

Крайнее решение Мингорисполкома от 18 августа № 2606 так и предписывало администрации Первомайского района столицы: обеспечить заселение домов № 4,5,6 микрорайона М5 в поселке Восточный до 1 октября 2012 года. Но члены кооперативов не живут же на другой планете – они прекрасно видят, что с таким отношением к выполнению своих обязанностей руководством местного УКСа можно заселиться в лучшем случае только к Новому году!

На улице уже октябрь (пока еще теплый), а заветных ключей от квартир как не было, так и нет. Оказывается «слуги народа» забыли вовремя проложить силовой кабель, от которого в итоге зависит не только электроснабжение. Отдельных слез и смеха вызывали их «трудности» по поводу промерзшей земли, наличия на пути прокладки сетей бетонных глыб неизвестного происхождения (может, инопланетные?!), а также внезапных поломок экскаваторов.

Удивляли также действия отдельных председателей кооперативов. Например, руководитель ЖСК «Арсенал-строй» (дом № 5) Николай Буйнич пошел на поводу представителей УКСа и легким росчерком пера подмахнул им в подписании акта приема в эксплуатацию задним числом: спектакль происходил 12 июля, а дата ввода значится 30-м июня. Что поделать, если борьба за высокие статистические показатели по вводимому жилью за квартал или полугодие возведена в ранг государственной задачи.

Можно было бы понять указанные действия председателя, если бы это приблизило срок сдачи ЖСК, однако при имеющихся недоработках со стороны все того же УКСа руководство кооператива вот уже четвертый месяц не в состоянии заключить договора с обслуживающими организациями, ответственными за соответствующие виды снабжения (как правило, период между подписанием акта приема дома в эксплуатацию и его заселением составляет до трех месяцев). И просветов в этом деле по-прежнему нет. Не стоит также забывать, что с июля месяца члены кооператива начали платить по банковскому кредиту за виртуальные квартиры, а большинство из них сразу лишились компенсации за поднаем частного жилья.

Страсти по данным фактам уже давно кипят на строительных форумах в сети Интернет. Участники дискуссий призывают к ответу местных чиновников, требуют проведения внеплановых собраний, отказываются платить членские взносы. Отдельные из них даже предлагали осуществить «торжественное» заселение 1 октября… расположенных рядом с домами скамеек, не забыв, конечно кошек, шампанское и представителей СМИ. Понятное дело, что красные ленты не перерезались и оркестровая музыка не звучала.

В сложившейся ситуации отчаявшиеся военнослужащие и члены их семей вынуждены обращаться в администрации района, города и Президента, Генеральную прокуратуру и Комитет государственного контроля. Однако в большинстве случаев обращения переадресуются в Первомайский исполком – фактически в инстанцию, действия представителей которой обжалуются. Парадокс, скажите вы, но это реальная картина происходящего. Вот, например, одна из таких отписок местной администрации, датированная сентябрем месяцем, хотя чиновники сами прекрасно знали, что никакого заселения домов до 1 октября не произойдет и решение Мингорисполкома будет не выполнено.

Неужели руководство города не видит, что за их спиной творится явный беспредел в отношении офицеров – элиты общества? Остается надеяться, что Николай Ладутько наконец-таки придаст ускорение соответствующим должностным лицам по скорейшему строительству жилья в поселке Восточный. Минскому градоначальнику в условиях, когда он уже имел последние «китайские» предупреждения от Главы государства, быстрее разобраться в ситуации и наказать виновных должно стать делом чести. Ведь перефразируя известное изречение, народ не желающий строить жилье для своей армии, будет строить его для чужой.

P.S. Когда статья готовилось к опубликованию, стало известно о высокой вероятности заселения ЖСК «Арсенал-строй» в конце октября 2012 года.

Автор: Дмитрий Алешкевич

Для соблюдения сроков возведения и стоимости жилья строительные организации вынуждены искать дополнительные резервы

Для соблюдения сроков возведения и стоимости жилья строительные организации вынуждены искать дополнительные резервы

Стоимость строительства жилья по уже заключенным договорам увеличиваться не должна. Это требование Президента.

В ее обязанностях – знать все, что происходит с ценой на квадратный метр еще недостроенного дома и сроками сдачи жилья. Екатерина Викторовна представляет интересы большого коллектива будущих владельцев новых квартир. Они, говорит, конечно, волнуются. И самый распространенный вопрос за последние дни – не выльется ли цена за жилые метры в гораздо большую сумму, нежели в уже прописанную в договоре.

Екатерина Гуща, председатель ЖСПК:
В доме, строительство которого мы ведем, стоимость квадратного метра – 2210374. Об изменении разговоров как таковых пока не было.
Сдача дома планировалась в сентябре 2011 года. На сегодняшний день имеется протокол разногласий, где говорится, что сдача дома будет в июле этого года.

Возведение жилья, тем временем, по всей стране – полным ходом. Упор, говорят строители, на белорусские материалы. Правда, с тем, что, к примеру, на прошлой неделе процентов на 25 подорожал цемент, ничего не поделаешь. Экономить приходится на другом: ужимать дорожные расходы, покупать стройматериалы подешевле.

Дмитрий Микуленок, директор Управления капитального строительства Мингорисполкома:
У нас, в основном, панельные жилые дома, поэтому на первом месте стоят заводские расходы.
Со своей стороны мы смотрим проектную часть. Пока находимся в рамках, не увиличиваем стоимость жилья. Это все жестко контролируется, сверхприбыли нет.

Только управление капитального строительства Мингорисполкома сейчас строит дома в четырех микрорайонах столицы. Ни темпы, ни сроки сдачи не сокращаются. Было по плану 400 тысяч квадратных метров за год. Столько же и осталось. Это примерно 35% от всего жилья по Минску, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

По мнению строителей, главное, на чем сегодня можно сэкономить, чтобы выполнить все обязательства, это уход от импорта. В среднем, на каждый дом его приходится 30-40%. А, значит, резерв есть. Другое дело, что не все может предложить белорусская промышленность.

Однако экономия вовсе не означает, что качество жилья и его отделка будет страдать. Все – согласно нормативам, уверяют строители.

Дмитрий Микуленок, директор Управления капитального строительства Мингорисполкома:
Будем еще что-то смотреть, оптимизировать. Вот если «Беллегпром» запустит свою линию по покрытиям, типа интерфейс, то будем его класть вместо линолеума. Это на будущее. Было бы неплохо оптимизировать еще жестче и проектные решения.

Если договор уже заключен, стоимость строительства жилья увеличиваться не должна. Это требование Президента. Организации, заключившие договор, и строители должны выполнить свои обязательства, пусть даже за счет собственных резервов. Многим это уже удается.

Минский городской исполнительный комитет

Минский городской исполнительный комитет

Руководство деятельностью Править

  • Управление организационно-кадровой работы
  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности
  • Аналитическое управление
  • Финансовое управление
  • Главное управление юстиции
  • УП «Минский НИИ социально-экономических проблем»
  • Администрации районов города

Васильев Игорь Юрьевич (Первый заместитель председателя) - в тюрьме

  • Отдел городского хозяйства
  • Отдел энергетики
  • ГПО «Минское городское жилищное хозяйство»
  • ГПО «Коммунальное хозяйство Мингорисполкома»
  • ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»
  • УП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства»
  • УП «Минсккоммунтеплосеть»
  • УП «Трест топлива Мингорисполкома»
  • УП «Минскзеленстрой»
  • УП Мингорисполкома «Мингорсвет»
  • УП «Техническое управление Мингорисполкома»
  • УП «Гаражи, автостоянки и парковки»
  • УП «Спецпредприятие Мингорисполкома»
  • УП «Тендерный центр Мингорисполкома»
  • КУП «СМЭП Мингорисполкома»

Борисенко Александр Михайлович (Заместитель председателя)

  • Комитет экономики
  • Государственное предприятие «Минсктранс»
  • ГУ «Столичный транспорт и связь»
  • УП «Минские телевизионные информационные сети»
  • ГУП «Вычислительный центр Мингорисполкома»
  • УП «Белкоммунмаш»

Радоман Сергей Николаевич (Заместитель председателя)

  • Комитет архитектуры и градостроительства
  • Комитет строительства и инвестиций [2] (председатель комитета - Доменикан Александр Георгиевич, первый заместитель председателя комитета - Бутрим Николай Владимирович [3] [4] )
  • Управление жилищной политики
  • УП «УКС Мингорисполкома»
  • ГПО «Минскстрой »
  • УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»
  • УП «Минскметрострой»
  • УП «Минская спадчина»
  • УП «Минскградо»
  • УП «Минскинжпроект »
  • УП «Минскпроект»

Колтович Владимир Васильевич (Заместитель председателя)

  • Управление торговли и услуг
  • Главное управление потребительского рынка
  • Управление бытового обслуживания населения
  • Комитет экономики в части вопросов предпринимательства
  • Главное управления юстиции в части вопросов регистрации и лицензирования
  • Минский городской территориальный фонд государственного имущества
  • ГПО «Управление пищевой промышленности»
  • ГУ «Минская городская ветеринарная станция»
  • УП «Минский Комаровский рынок»
  • УП «Отель „Европа“»
  • КУП «Минсквнешторгинвест»

Карпенко Игорь Васильевич (Заместитель председателя)

  • Главное управление идеологической работы
  • Комитет по образованию
  • Комитет по труду, занятости и социальной защите
  • Комитет по здравоохранению
  • Управление физической культуры, спорта и туризма
  • Управление культуры (ул. Маяковского 22/2, Ленинский район ). Входит в систему Министерства культуры Республики Беларусь, подчиняется Мингорисполкому и одновременно Министерству культуры Республики Беларусь [5]
  • Отдел по делам религий и национальностей
  • Отдел по делам молодежи
  • Комиссия по делам несовершеннолетних
  • УП «Агентство „Минск-новости“»
  • ГП «Вечерний Минск»
  • УП «Киновидеопрокат Мингорисполкома»
  • ГП «Минскреклама»

Котов Николай Александрович (Управляющий делами)

  • Управление делами
  • Юридический отдел
  • Отдел протокола и зарубежных связей
  • Отдел писем и приема граждан
  • Служба «Одно окно» [6]

На здании имеется web-камера, которая очень плохо работает. [7]

  1. Позерн, Борис Павлович — с марта 1917 по июль 1917 года
  2. Любимов, Исидор Евстигнеевич — с июля 1917 по август 1917
  3. Ландер, Карл Иванович — с сентября 1917 по октябрь 1917 года
  4. Яркин, Виктор Иванович — с марта 1918 по май 1919 года
  5. Циховский, Казимир Генрихович — с июля 1919 года по сентябрь 1919 года
  6. Кюссе, Фриц Матвеевич — с декабря 1920 по декабрь 1921 года
  7. Гетнер, Адольф Христофорович — с января 1922 года по декабрь 1923 года
  8. Карп, Сергей Бенедиктович — с января 1924 года по март 1924 года
  9. Славинский, Адам Семёнович — с марта 1924 по июль 1924 года
  10. Яцкевич, Степан Винсесович — с августа 1924 года по апрель 1929 года
  11. Аксючиц, Никифор Лукич — с апреля 1929 года по декабрь 1930 года
  12. Володько, Иосиф Игнатьевич — с февраля 1931 года по март 1933 года
  13. Кореневский, Антон Матвеевич — с мая 1933 года по январь 1934 года
  14. Жукович, Емельян Филиппович — с марта 1934 года по июнь 1937 года
  15. Бударин, Константин Иванович — с сентября 1940 года по июнь 1941 года и с июля 1944 года по август 1945 года
  16. Паромчик, Иван Павлович — с августа 1945 года по март 1946 года
  17. Длугашевский, Константин Наумович — с апреля 1946 года по июль 1954 года
  18. Шарапов, Василий Иванович — с июля 1954 года по январь 1968 года
  19. Ковалёв, Михаил Васильевич — с января 1968 года по январь 1977 года
  20. Барташевич, Геннадий Георгиевич — с января 1977 года по июнь 1977 года
  21. Лукашевич, Станислав Михайлович — с июня 1977 года по январь 1980 года
  22. Таразевич, Георгий Станиславович — с января 1980 года по август 1983 года
  23. Печенников, Валерий Андреевич — с августа 1983 года по декабрь 1985 года
  24. Михасёв, Владимир Иванович — с декабря 1985 года по май 1990 года
  25. Маринич, Михаил Афанасьевич — с октября 1990 года по апрель 1991 года
  26. Герасименко, Александр Михайлович — с апреля 1991 по январь 1995 года
  27. Ермошин, Владимир Васильевич — с января 1995 по февраль 2000 года
  28. Павлов, Михаил Яковлевич — с марта 2000 года по июнь 2009
  29. Ладутько, Николай Александрович — c июня 2010 года по ноябрь 2014 года
  30. Шорец, Андрей Викторович — c ноября 2014 года

См. также Править

Расходы на минские УКСы и цена вопроса: opendata

Расходы на минские УКСы и цена вопроса

Как известно, сейчас под руководством Андрея Кобякова работает группа по "спасению строительной отрасли" Беларуси. Там обнародуется много интересной информации, в т.ч. по критике Управлений капитального строительства. Из последних новостей - вероятное объединение столичных УКСов в один холдинг под началом Мингорисполкома.

Так вот, если посмотреть бюджетные расходы столицы на эти самые УКСы 9-ти районов Минска, то получается такая вот картина. Это запланированные на 2013 г. расходы в млрд рублей:

УКС администрации Заводского района

УКС администрации Ленинского района

УКС администрации Московского района

УКС администрации Октябрьского района

УКС администрации Партизанского района

УКС администрации Первомайского района

УКС администрации Советского района

УКС администрации Фрунзенского района

УКС администрации Центрального района

План столичных расходов менялся уже трижды. Самый значительный рост запланированных расходов пришелся на первую поправку (Уточнение 1) в феврале, затем наблюдалось относительное снижение. При этом, совокупные запланированные расходы на все 9 УКСов возросли на 72 млрд, что в целом немного.

В любом случае, понятен интерес Администрации президента к этому куску пирога размером почти в триллион рублей в год. И это только в столице, и только бюджетные расходы без учета контроля за многочисленными государственными и коммерческими подрядчиками, который получит руководство строительного холдинга в случае его создания.

Для справки, вот как изменялись запланированные расходы на УКС Мингорисполкома, который стоит над районными УКСами (тоже в млрд рублей):

Интересно, что здесь как раз наблюдается снижение бюджетных расходов по сравнению с планом.

Android Выбрать язык Текущая версия v.140.9

© 1999 LiveJournal, Inc.

All rights reserved

ЭН ЭКОНОМИКА

Минск: квартирный вопрос

      Жителям столицы нужно по меньшей мере 6 млн квадратных метров жилья.

      Более 100 тысяч семей, проживающих в Минске, состоят на учете по улучшению жилищных условий. Если предположить, что семья состоит из трех человек, то каждому из них полагается по 20 квадратных метров. Соответственно, общая потребность в жилье составляет в столице 6 млн квадратных метров. И это, разумеется, только для тех, кто стоит на очереди по улучшению жилищных условий. Очевидно, минимум половину можно добавить для тех, кто не является очередниками. В результате нехитрых арифметических действий получаем, что реальная потребность жилья - около 10 млн квадратных метров. Сегодня руководство Минска поставило задачу о резком увеличении жилищного строительства в столице и доведении его объема за 2-2,5 года до 1 млн квадратных метров в год. Однако полагаться на то, что в течение 10 лет при объемах строительства в 1 млн квадратных метров жилья в год жилищный вопрос будет снят - преждевременно. Проблема эта, как считает председатель постоянной Комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Алексей Ваганов, вечная и будет актуальной столько, сколько будет жить человечество.

     Между тем, Управление капитального строительства Мингорисполкома активно включилось в решение жилищной проблемы в рамках реализации поставленной мэрией задачей по наращиванию строительства жилья. Хотя воплотить историческую мечту времен Хрущева УКС на себя не берет, однако разобраться с имеющимися заявлениями на жилищное улучшение все же планирует. Сделана эта работа будет с помощью нескольких методов, каждый из которых заслуживает особого внимания.

     Одно из направлений, по которому УКС будет работать и работает сегодня, - жилищно-строительные кооперативы. Это наиболее предпочтительное и желанное строительство для населения. Поскольку затраты на инженерное обеспечение дома, расположенное за его границей, берет на себя городской бюджет, это позволяет поддерживать цену на квадратный метр жилья в ЖСК на уровне 200-220 долларов. Именно такая цена имела место быть как в прошлом году, так и в первом полугодии текущего. Однако в общем объеме ЖСК занимает незначительное место и статистику не делает. Из 600 квадратных метров жилья, которое УКС желает сдать в этом году, объем ЖСК составит только 52 тысячи квадратных метров. Получат его те, кто становились на очередь почти 20 лет назад (до 1985-1984 года). То есть, чтобы стать членом ЖСК и иметь возможность приобрести наиболее дешевое на столичном рынке жилье, необходимо более 15 лет ожидания. Работы по строительству ЖСК продолжатся и в следующем году. Более того, как заявил директор УКС Мингорисполкома Николай Ладутько, они увеличатся: "Кредитные ресурсы банка позволяют нам сформировать на следующий год ЖСК на 70 тысяч квадратных метров". Речь идет о том, что, согласно постановлению Совмина, для строительства жилья будут активно привлекаться банковские средства. Государство, в свою очередь, будет компенсировать банкам потери при выдаче льготных кредитов.

     Следующая форма строительства, которое использует УКС Мингорисполкома, - долевое, с привлечением льготного государственного кредита. Соответствующие заявления в УКС направляют районные администрации города. Сегодня при формировании набора желающих строить этот вид жилья учитывается 90-й год постановки на учет. То есть в данном случае, чтобы получить льготный государственный кредит, необходимо стоять на очереди уже 12-13 лет. В этом году из жилья, которое планируется ввести в эксплуатацию, на льготную категорию придется 42 тысячи квадратных метров. Стоимость этого жилья не менее привлекательна, чем ЖСК. По итогам работы за прошлый год и первой половины текущего, она составила порядка 240-250 долларов США за квадратный метр.

     Третье направление - это долевое строительство жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий (и состоящими на очереди на улучшение жилищных условий) за счет их собственных средств, но с освобождением от затрат на развитие инфраструктуры своего дома. Иными словами, вы можете привлекать банковский кредит на общих условиях, но по сути квартира будет строиться за счет ваших собственных средств. Цена квадратного метра (за первое полугодие) составила для этой категории граждан 250-270 долларов США. В общем объеме строительства такая форма наиболее практикующаяся и составляет 50%.

     Как правило, жилье, строящееся вышеперечисленными способами, возводится на вновь осваиваемых территориях (районы Лошица, Сухарево, Малиновка), поскольку при строительстве на уплотнение местному бюджету тяжело было бы выдержать такой ценовой параметр.

     Для финансирования будущих проектных работ по домам для льготных категорий и по долевому строительству УКС работает и по так называемому коммерческому направлению с целью привлечения внебюджетных источников. Причина в том, что бюджет не полностью покрывает потребность. Речь идет о долевом строительстве по договорным ценам. В данном случае стоимость одного квадратного метра жилья доходит до 700 долларов. В общем объеме эта форма строительства занимает совсем небольшой процент - около 5%. Здесь речь уже идет о строительстве жилья на существующей застройке путем ее уплотнения. К примеру, таким образом отработана площадка в районе бывшего Птичьего рынка, где проведен снос зданий, обеспечена большая перекладка сетей и проводится финансирование за счет УКСа строительства сквера-памятника в честь воинов, погибших в первой мировой войне. По подсчетам специалистов, сметная стоимость кирпичного дома в таком месте, причем без какой-либо прибыли, составляет 650 долларов. Хотя цена довольно приличная, считается, что в этой части города жилье будет востребовано и найдет своего покупателя. Кстати, строительство жилья в зоне существующей застройки будет нарастать. Согласно решению Мингорисполкома о реконструкции территорий усадебной застройки в Минске, индивидуальные застройки и дома, построенные в 60-е годы, будут сноситься. Речь не идет о том, что это произойдет в ближайшее время. Скорее наоборот. Это решение можно назвать историческим, поскольку его выполнение рассчитано до 2030 года. Однако постепенно новые дома будут вытеснять старые, и частный сектор в том числе.

     Что касается планов по освоению новых территорий, УКСу предстоит освоить микрорайон "Дружба" - это около 400 тысяч квадратных метров жилья, микрорайон "Красный Бор" - 120 тысяч квадратных метров жилья, микрорайон "Лошица" - это ввод "Лошицы-2-6", микрорайон "Сухарево-4 и 5". На этих территориях будет построено порядка 300-400 квадратных метров жилья.

     Здесь будет строиться в основном панельное жилье, которое уже сегодня составляет 80% в общем объеме. Вместе с тем, как градообразующие будут возводиться дома индивидуального архитектурного решения. Руководство Управления капитального строительства Мингорисполкома считает, что выполнить весь запланированный объем работы будет не очень просто. Ведь в годы падения объемов строительных работ в республике, и в Минске в том числе, произошел существенный отток кадров, кроме того ослабла квалификация специалистов. Необходимо возродить навыки, которые были у специалистов до момента начала падения объемов строительства. Однако задача эта, как отметил Николай Ладутько, реальная, и его предприятие готово работать над реализацией государственной программы.

"Беларус" из Сморгони

      Сморгонский Агрегатный завод не работает "на склад". Его работники заинтересованы в разработке новых образцов мини-техники.

      Чтобы заинтересовать людей в создании качественной новой техники, на заводе разработана система премирования. Так, за выпуск экспериментальной модели мини-трактора был подписан приказ о выделении 1 млн рублей премии всем сотрудникам, которые принимали в этом участие, - от конструктора до слесаря. А за освоение опытно-промышленных партий вводится повышающий коэффициент оплаты труда.

     Текущий и следующий год на САЗ объявлен годом инженерных служб. Это значит, что конструкторы должны будут каждый месяц разрабатывать и осваивать новые модели мини-техники, которая на сегодняшний день является основной продукцией предприятия.

     В сентябре с конвейера сошли новые образцы картофелекопалок, начался выпуск прицепов грузоподъемностью 500 кг, планируется наладить производство мини-коммунального трактора, снегоочистителей, сено- и газонокосилок, 8-корпусных плугов мощностью от 200 до 280 лошадиных сил. Сегодня в Сморгонском лесхозе проходит испытание трактор для складирования и перевозки леса на небольшие расстояния.

     По словам директора завода Алексея Аношко, есть несколько отрицательных факторов, влияющих на экономическое развитие предприятия: снижение заказов МТЗ по кооперации, большие пустующие площади и ненужные помещения, находящиеся на балансе САЗа.

     Но несмотря на это, за последний год удалось увеличить производство мини-техники в 2,5 раза. За 8 месяцев текущего года заводом было выпущено около 800 единиц мини-техники, из них более 80% продано, в чем немалая заслуга отдела маркетинга предприятия. Продукция Сморгонского агрегатного завода известна далеко за пределами Беларуси.

     Сегодня коллектив САЗ старается работать по принципу: "Качество - это когда возвращается заказчик, а не продукция". Подтверждение этому - недавняя поездка в Польшу директора завода. Ее результаты показали, что польские коллеги заинтересовались в совместном производстве мини-техники и создании торгового предприятия.

      В текущем году необходимо ввести в эксплуатацию 3 млн квадратных метров общей площади жилья. За 7 месяцев текущего года введено 1 млн 747 тысяч квадратных метров, или 58,2% к годовому заданию.

      По сравнению с соответствующим периодом 2002 года, ввод в действие жилья увеличился на 16,3%. В сельских населенных пунктах введено 15 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов. Это 30% к общему объему и почти 104% к соответствующему периоду прошлого года.

     Государственная политика в области жилищного строительства в 2004 году будет развиваться по следующим направлениям - сохранение стабильных объемов строительства жилья, стимулирование притоков внебюджетных средств и сокращение бюджетного финансирования жилищного строительства за счет ликвидации эмиссионного кредитования и уменьшения объемов местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов. Льготное кредитование жилищного строительства будет осуществляться преимущественно за счет собственных средств банков с компенсацией им из бюджета потерь от предоставления кредитов на льготной основе.

     Продолжится практика строительства за счет бюджетных средств социального жилья для отдельной категории граждан и государственная финансовая поддержка граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     Будет продолжено совершенствование нормативно-правовой базы жилищного строительства с целью создания условий для свободного доступа граждан к удовлетворению потребностей в жилье и на ее основе развития системы строительных сбережений ипотечного кредитования. Продолжится работа по наращиванию объемов строительства жилья для отселения граждан из сносимых и переоборудованных ветхих и не пригодных для проживания жилых домов.

     На следующий год объемы ввода жилья прогнозируются на уровне 2,5-3 млн квадратных метров. При этом на селе и в малых городских поселениях планируется ввести 30% жилья. Прогнозируемый общий объем капитальных вложений составит около 1,5 трлн рублей. Кредитование жилищного строительства в 2004 году будет осуществляться за счет собственных ресурсов банков и средств местных целевых жилищно-инвестиционных фондов в объемах 347 и 115 млрд рублей соответственно.

     На строительство жилых помещений социального пользования предполагается направить более 16 млрд рублей (рост к текущему году - 1,9 раза), что позволит ввести около 25 тысяч метров квадратных такого жилья.

     Сохранятся практически на уровне этого года субсидии в жилищное строительство. Финансирование жилищного строительства в 2004 году будет осуществляться преимущественно за счет внебюджетных средств (81%). Из них собственные средства населения составят 48%.

Copyright © 2003 « ЭкспрессНОВОСТИ »

Анализ форм и систем оплаты труда на примере УП УКС Мингорисполкома

Анализ форм и систем оплаты труда на примере УП "УКС Мингорисполкома"

Строительная стратегия УП «УКС Мингорисполкома» в 2013 год будет нацелена на выполнение качественно и в обусловленные сроки строительства важных объектов общегородского и республиканского значения в г. Минске, определяющих положительный имидж Беларуси, в том числе и на предстоящем чемпионате мира по хоккею в 2014г.

Возможные пути и направления развития предприятия:

Модернизация предприятия в соответствии с утвержденным Планом на 2013-2015гг.

Расширение сферы услуг, оказываемой управлением производственно-технологической комплектации, участком пусконаладочных работ, отделами технадзора (инжиниринговые услуги), в том числе коммерческим заказчикам за счет внебюджетных средств.

Совершенствование кадровой политики: анализ и оптимизация трудовых процессов, повышение эффективности использования кадрового потенциала, привлечение и удержание квалифицированных кадров, модернизация системы мотивации, создание благоприятной психологической обстановки на рабочих местах, атмосферы удовлетворенности системой организации труда, сплочение коллектива, работа единой командой.

В 2012 году предприятие внедрило систему качества менеджмента ISO 9001 в области ведения технического надзора и исполнения функций заказчика.

Организационная структура действующей системы управления предприятием состоит из исполнителей функций, из функциональных обязанностей, взаимосвязи исполнителей по поводу выполнения управленческой деятельности и, как средство реализации целей и функций управления, представляет из себя по форме линейно-функциональную структуру.

Структурной схемой управления предприятием предусмотрено наличие пяти заместителей - заместитель директора по строительству объектов инженерного обеспечения и коммунального хозяйства и общим вопросам; заместитель директора по проектно-изыскательским вопросам; заместитель директора по материально-техническому обеспечению - начальник управления производственно-технической комплектации; заместитель директора по экономическим вопросам.

Первым заместителем директора является главный инженер.

Все руководители предприятия имеют большой опыт в организации и управлении строительным производством. Специалисты в сфере экономики (заместитель директора по экономическим вопросам, главный бухгалтер, начальник управления жилищного строительства) работают в УП «Управлении капитального строительства Мингорисполкома» более 15 лет.

На конец 2012 г. списочная численность сотрудников составляла 182 человека. Распределение списочной численности персонала представлено в таблице 1 - Структура персонала УП «УКС Мингорисполкома» по категориям работников.

Таблица 1 - Структура персонала УП «УКС Мингорисполкома» по категориям работников.

Источник: собственная разработка по [9].

Из таблицы 1 - Структура персонала УП «УКС Мингорисполкома» по категориям работников видно, что управленческий персонал составляет 87,4% в общей численности (руководители - 27,5 %, специалисты и служащие -59,9 %), рабочие - 12,6%.

УП «УКС Мингорисполкома» проводит постоянную работу по повышению квалификации своих работников. Сотрудники направляются на семинары, международные курсы, кроме этого руководством предприятия организована и систематически проводится техническая учёба работников предприятия, которая помогает быстрейшему изучению специфики и функциональных обязанностей вновь принятым работникам, полному раскрытию их возможностей в организации. Каждые пять лет проходят обязательное повышение квалификации инженеры, осуществляющие функции технического надзора в строительстве.

Существует проблема по укомплектованности кадрами «инженер по техническому надзору за строительством объектов», так как в республике Беларусь нет учебных заведений, которые бы готовили изначально такие кадры для службы заказчика.

В настоящее время в УП «УКС Мингорисполкома» технический надзор осуществляют специалисты, имеющие опыт работы по строительству тех объектов, на которых специализируется предприятие - жилой фонд, объекты соцкультбыта, образования, здравоохранения и т.п. Очевидно, что для повышения качества работ по техническому надзору следует поставить вопрос перед Министерством образования по целенаправленной подготовке специалистов по осуществлению технического надзора всех направлений (выполнения общестроительных, сантехнических, электротехнических и других работ).

Среднемесячная заработная плата в 2012 году по УП «УКС Мингорисполкома» составила 6 579,2 тыс. рублей, что на 77 % больше, чем за соответствующий период прошлого года (3 714,1тыс. рублей).

В настоящее время перед УП «УКС Мингорисполкома» стоят новые задачи, требующие от работников предприятия высочайшей квалификации, ответственности и упорства в их реализации. С целью повышения материального стимулирования работников предприятия, поддержания их профессионального уровня, создания возможности для привлечения новых квалифицированных специалистов для решения стоящих перед предприятием задач, предприятие постоянно ищет пути повышения заработной платы работников.

Далее в таблице 2 - Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, проведем оценку эффективности использования трудовых ресурсов в 2011-2012 гг.

Таблица 2 - Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии

Из данных таблицы 2 - Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии можно сделать вывод, что трудовые ресурсы используются эффективно, и эффективность растет. Так, в 2012 г. выросла на 92,2 млн. руб. или на 122,1% выработка работников предприятия. Такой показатель как прибыль на одного работника составил в 2012 г. 75,6 млн. руб. что на 61,4 млн. руб. или на 340 % выше, чем в 2011 г. Такой рост произошел за счет увеличения объема выполненных работ. Фондоворуженность, которая показывает стоимость основных средств, приходящихся на одного работника также увеличилась в 2012 г. на 33 % или на 22,6 млн. руб.

На рисунке 4 - Динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов УП «УКС Мингорисполкома» в 2011-2012 гг. представлено изменение прибыли предприятия.

Рисунок 4 - Динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов на УП «УКС Мингорисполкома» в 2011-2012 гг. млн. руб.

Основные экономические показатели развития УП «УКС Мингорисполкома» представлены в таблице 3 - Показатели развития УП «УКС Мингорисполкома» за 2011-2012 гг.

Таблица 3 - Показатели развития УП «УКС Мингорисполкома» за 2011-2012 гг.

Прирост в абс.выр,млн.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Выручка от реализации (за минусом НДС,

выручка от реализации услуг технического надзора

выручка от реализации контрактных домов

расходы на оплату труда

отчисления на социальные нужды

амортизация основных средств и нематериальных активов

Расходы на реализацию

Прибыль, убыток (-) от текущей деятельности

Налог на прибыль

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

Чистая прибыль, убыток (-)

Как следует из данных таблицы 3 - Показатели развития УП «УКС Мингорисполкома» за 2011-2012 гг. в 2012 году размер выручки от реализации услуг технического надзора (за минусом налоговых платежей) составил 30 513 млн. рублей, за 2011 год - 13 811 млн. рублей.

В 2012 году управленческие расходы предприятия составили 18 188 млн. рублей, за 2011 год - 11 509 млн. рублей, рост к 2011 году на 58,0 %. В большей мере данный рост связан с увеличением затрат на амортизационные отчисления (на 340%, в связи с обновлением автопарка, путем приобретения автомобилей в лизинг).

В структуре затрат предприятия (управленческих расходов) наибольший удельный вес занимает оплата труда - 52,6 %, отчисления из фонда оплаты труда - 27 %, затем следуют прочие затраты - 9 % и амортизация- 6 %, материальные затраты составляют 5 %.

Чистая прибыль составила в 2012 году 13 761 млн. рублей, за 2011 год размер чистой прибыли составил 2 596 млн. рублей, рост чистой прибыли на 11 165 млн.рублей обусловлен увеличением выручки от реализации контрактных домов в 2012 году.

В таблице 4 - Анализ динамики себестоимости работ, услуг УП «УКС Мингорисполкома» в 2010-2012 гг. проведем анализ динамики себестоимости выполненных работ, услуг.

Таблица 4 - Анализ динамики себестоимости работ, услуг УП «УКС Мингорисполкома» в 2010-2012 гг.

Выручка от реализации за вычетом налогов

Себестоимость реализованных услуг

Затраты на рубль реализованных услуг, работ

Данные таблицы 4 - Анализ динамики себестоимости работ, услуг УП «УКС Мингорисполкома» в 2010-2012 гг. отражают, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. себестоимость реализованных продукции, работ увеличилась на 15 147 млн. руб. (в 2012 г. к 2011г. - на 87 752 млн. руб.). В то же время, затраты на рубль реализованных работ, услуг, работ снизились на 3,9 руб. в 2010г. (на 0,6 руб. в 2012 г.). Это произошло на фоне увеличения выручки от реализации работ, услуг на 16 668 млн. руб. и на 107 753 млн. руб. в 2011 г. и 2012 г. соответственно.

Финансовое положение УП «УКС Мингорисполкома» устойчивое, о чем свидетельствуют положительные значения соответствующих коэффициентов:

Коэффициент текущей ликвидности (К1) характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде запасов и расходов, налогов по приобретенным ценностям, готовой продукции и товаров, товаров отгруженных, выполненных работ, оказанных услуг, дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации.

Коэффициент текущей ликвидности при нормативном значении не ниже 1,2 на 01.01.2013 составляет 4,149.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение разности источников собственных средств, доходов и расходов и фактической стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде запасов и расходов, налогов по приобретенным ценностям, готовой продукции и товаров, товаров отгруженных, выполненных работ, оказанных услуг, дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами при нормативном значении не ниже 0,15 на 01.01.2013 составляет 0,759.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов).

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами при нормативе не более 0,85 на 01.01.2013 составляет 0,990.

Анализ финансового состояния УП «УКС Мингорисполкома» представлен в Таблице 5 - Коэффициенты финансовой устойчивости УП «УКС Мингорисполкома».

Таблица 5 - Коэффициенты финансовой устойчивости УП «УКС Мингорисполкома»

Рисунок 7 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

С учетом полученных данных очевидно существенное изменение значений коэффициентов. В силу специфики возложенных на УП «УКС Мингорисполкома» функций, представленные показатели отражают не столько текущую деятельность предприятия, сколько его инвестиционную деятельность, связанную с осуществлением возложенных Минским горисполкомом обязанностей заказчика-застройщика по реализации инвестиционных проектов в г. Минске.

Необходимо отметить положительную динамику коэффициента текущей ликвидности, который вырос с 2,772 на 01.01.2012 года до 4,149 на 01.01.2013 (при нормативном уровне не ниже 1,2) и свидетельствует о том, что на конец рассматриваемого периода оборотные активы предприятия в 4,149 раз превышают краткосрочные обязательства организации.

Главным образом увеличение коэффициента текущей ликвидности связано с опережающим ростом ориентировочно в 2,4 раза краткосрочных активов (рост с 319 357 млн. рублей на 01.01.2012 до 758 939 млн. рублей на 01.01.2013, или на 439 582 млн. рублей,) над ростом краткосрочных обязательств предприятия (всего с 115 205 млн. рублей на 01.01.2012 года до 182 908 млн. рублей на 01.01.2013). Основные причины роста краткосрочных активов:

- рост дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков (с 134 434 млн. рублей до 313 135 млн. рублей, или на 178 701 млн. рублей) в 2,3 раза на 01.01.2013, в основном за счет роста находящихся в работе у подрядчиков целевых авансов по особо важным объектам строительства;

- рост объемов незавершенного строительства с 1 274 003 млн. рублей на 01.01.2012 до 3 106 567 млн. рублей на 01.01.2013;

- увеличение налогов по приобретенным ценностям (НДС по незавершенному строительству) с 93 469 млн. рублей на 01.01.2012 до 286 190 млн. рублей на 01.01.2013.

Основной причиной роста краткосрочных обязательств явилось увеличение объема кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками с 114 363 млн. рублей на 01.01.2012 до 182 908 млн. рублей на 01.01.2013, что связано с крайне неритмичным финансированием за счет средств республиканского бюджета (платежные поручения не оплачиваются свыше 3 недель).

В условиях дефицита бюджетных ассигнований (республиканского и городского бюджета), необходимых для финансирования работ и затрат по проектированию и строительству, предприятие столкнулось, начиная с 2009г. с трудностями по обеспечению ритмичного финансирования обязательств перед поставщиками и подрядчиками.

Для выхода из создавшейся ситуации в 2009-2012г. по поручениям руководства города УП «УКС Мингорисполкома» открывало и использовало на инвестиционные цели кредитные линии ОАО «АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белинвестбанк» и АКБ «Белросбанк» под гарантию горисполкома (с дальнейшим погашением основного долга и процентов за пользование кредитом за счет средств консолидированного бюджета города) для финансирования строительства объектов включенных в Инвестиционную программу города Минска.

Объем долгосрочных кредитов под гарантию горисполкома, полученных предприятием, вырос с 278 565 млн. рублей на 01.01.2012 до 320 858 млн. рублей на 01.01.2013 (или 1,15 раза).

Рост долгосрочных обязательств (кредитов под гарантию Мингорисполкома) не повлек за собой ухудшение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами:

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами сохранил уровень выше нормативного. Если на 01.01.2012 64% оборотных

средств были обеспечены долгосрочными кредитами, то на 01.01.2013 - 76%;

- коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами остается на уровне 0,99, что является выше нормативного значения (не более 0,85). Ситуация является допустимой для организации-заказчика. Собственный капитал в пассиве баланса составляет 1%. Остальные 99% - это целевые средства (бюджетные и приравненные к ним средства, кредитные ресурсы под гарантию Мингорисполкома), выдаваемые для осуществления реализации основной задачи предприятия - строительства объектов Инвестиционной программы г.Минска и Государственной инвестиционной программы.

Следует подчеркнуть, что, как указывалось выше, представленные показатели удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса отражают в большей степени инвестиционную деятельность предприятия.

О положительных показателях текущей финансово-хозяйственной деятельности УП «УКС Мингорисполкома» свидетельствует оптимальный уровень следующих относительных и абсолютных показателей эффективности работы: уровень рентабельности от реализации товаров, услуг по итогам 2012 года составил 12,55 процента, и получена чистая прибыль на уровне 13 761 млн. рублей.

Проведем оценку структуры активов предприятия в 2011-2012 годах.

Изменение структуры баланса УП «УКС Мингорисполкома» представлено на рисунке 8 - Изменение структуры баланса УП «УКС Мингорисполкома» за 2012 год.

Анализ структуры средств предприятия исходя из экономического содержания актива баланса показывает, что наибольший удельный вес в составе средств предприятия составляют долгосрочные активы - 80,1 % (или 1 286 535 млн.рублей) на начало отчетного периода, 80,6 % (или 3 148 261,0 млн.рублей) на конец отчетного периода. Удельный вес в общей сумме баланса оборотных активов: на начало 2012 года - 19,9 % (или 319 357,0 млн.рублей), на конец 2012 года - 19,4 % (или 758 939,0 млн.рублей). Как видим, в течение отчетного года произошло несущественное изменение структуры активов. При этом сумма валюты баланса увеличилась на 2 301 308 млн. рублей или на 143,3 %.

Рисунок 8 - Изменение структуры баланса УП «УКС Мингорисполкома» за 2012 год

К основным факторам, оказавшим наибольшее влияние на изменение суммы баланса в 2012 году, следует отнести:

- увеличение объемов незавершенного строительства на 1 832 564 млн. рублей (или на 143,8 %), что является следствием наращивания строительства в 2012 году переходящих объектов, строящихся в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Общее количество объектов незавершенного строительства возросло с 116 на 01.01.2012 до 128 на 01.01.2013.

- увеличение налогов по приобретенным ценностям (НДС по незавершенному строительству) с 93 469 млн. рублей на 01.01.2012 до 286 190 млн. рублей на 01.01.2013.

- увеличение остатка денежных средств на счетах организации с 53 097 млн. рублей на 01.01.2012 до 82 207 млн. рублей на 01.01.2013.

- увеличение дебиторской задолженности на 178 701 млн. рублей (или на 132,9 %). Причиной является рост находящихся в работе у подрядчиков целевых авансов по особо важным объектам строительства.

Как указано выше, для предприятия характерна ситуация, когда доля долгосрочных активов превышает краткосрочные активы. С позиции долгосрочной перспективы состояние предприятия с большей частью внеоборотных активов считается предпочтительным. Проведем оценку структуры и влияния основных разделов баланса на пополнение его активной части. Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса УП «УКС Мингорисполкома» представлено на рисунке 9 - Структура пассива баланса на начало периода и рисунке 10 - Структура пассива баланса на конец периода.

Рисунок 9 - Структура пассива баланса на начало периода

Рисунок 10 - Структура пассива баланса на конец периода

Анализируя структуру пассивов организации, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в пассиве баланса занимают долгосрочные обязательства. Удельный вес увеличился и составил 91,0 % и 94,0 % на начало и конец отчетного периода соответственно за счет значительного увеличения целевого финансирования. За анализируемый период сократилась доля краткосрочных обязательств с 7,2% до 4,7% в основном за счет сокращения удельного веса краткосрочной кредиторской задолженности (в абсолютном выражении показатель вырос с 114 363 млн. рублей на начало периода до 182 908 млн. рублей на конец периода).

За 2012 год полностью погашены краткосрочные кредиты и займы.

Удельный вес собственного капитала практически не изменился - 1% на начало периода и 1,5 % по итогу 2012г.

Учитывая незначительное колебание пассива баланса, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не изменился за анализируемый период - 0,99.

В 2012 году наблюдалась тенденция увеличения краткосрочных обязательств предприятия - на 67 703 млн. рублей и долгосрочных - на 2 218 589 млн. рублей. Их удельный вес на конец отчетного периода в объеме всех пассивов составил 99 %, в том числе долгосрочные обязательства - 94,3 %, краткосрочные обязательства - 4,7 %.

Увеличение долгосрочных обязательств связано с дальнейшем использованием открытой в 2012г. предприятием в 2011 году кредитной линии ОАО «АСБ «Беларусбанк» под гарантию горисполкома для финансирования строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.

Увеличение краткосрочных обязательств связано с увеличение объема кредиторской задолженности перед поставщиками и из-за крайне неритмичного финансирования за счет средств республиканского бюджета (платежные поручения не оплачиваются свыше 3 недель).

На уменьшение размера краткосрочных кредитов и займов повлияло значительное погашение ранее полученных предприятием бюджетных ссуд в размере 842 млн. рублей.

За рассматриваемый период увеличилась сумма нераспределенной прибыли предприятия с 11 140 млн. рублей на начало до 23 409 млн. рублей на конец отчетного периода.

2.2 Анализ форм и систем заработной платы применяемых вУП «УКС Мингорисполкоме»

В УП «УКС Мингорисполкома» элементом регулирования оплата труда является тарифная система. Она представляет собой совокупность

нормативных документов, с помощью которых осуществляется дифференциация и регулирование уровня оплаты труда различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, уровня сложности выполняемой работы, а также ответственности за их проведение и результативность.

Основными элементами тарифной системы УП «УКС Мингорисполкома» являются:

- Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь;

- тарифные ставки (оклады);

Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) осуществляется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих и с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, которые используются для более полного учета в должностных окладах различий в уровнях квалификации, сложности и ответственности за выполняемые работы, повышения заинтересованности специалистов в росте профессионального мастерства, путем присвоения им категорий 2,1, а также категории ведущего специалиста.

Согласно части 2 пункта 11 Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки установление конкретных тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов по должностям (профессиям) производится нанимателем самостоятельно в пределах диапазона по строкам или уровням управления с учетом квалификационных требований к уровню образования и стажу работы, изложенных в Едином квалификационном справочнике должностей служащих и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий. Критерии отнесения к тому или иному разряду определяются в каждом конкретном случае отдельно. Общими для всех работников критериями при установлении тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов является образование и стаж работы.

Повышение квалификационных разрядов рабочим (присвоение классности водителям автомобилей) производится на заседании квалификационной комиссии, созданной на предприятии, и оформляется протоколом.

Присвоение квалификационных категорий специалистам рассматривается на заседании аттестационной комиссии, и утверждается директором предприятия.

При временном переводе работника в связи с производственной необходимостью оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Заработная плата работников предприятия состоит из:

1. Должностного оклада (тарифной ставки);

2. Надбавок за высокие достижения в труде, за стаж работы;

3. Надбавок и доплат стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренных законодательством, единовременных материальных выплат и компенсаций;

4. Премии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности, специальных видов премий.

Тарифные оклады (ставки) работников предприятия устанавливаются в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и кратного размера тарифной ставки первого разряда, установленной на предприятии. В пределах имеющихся средств на оплату труда тарифная ставка 1-го разряда в 2011 году составила 370 160 рублей, в 2012 году 614 120 рублей, что на 243 960 руб. больше чем в 2011 году (или на 65,9 %) и может повышаться в соответствии с действующими нормативными документами.

К сформированным тарифным ставкам (окладам) применяются повышения по различным основаниям для образования окончательного размера тарифной ставки (оклада), однако, на законодательном уровне установлено обязательное повышение, которое является общим для работников всех организаций, с которыми заключены контракты. Повышение тарифной ставки устанавливается в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 № 29 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» в размере не более чем 50 процентов. Тарифные оклады (ставки) пересматриваются одновременно с изменением в установленном порядке тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии или с изменением Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

Руководителям, специалистам и служащим по решению нанимателя может быть установлено следующее повышение тарифных окладов:

- за сложность, характер и ответственность выполняемых работ и трудовых функций до 100 % (за исключением размера повышения за присвоенную квалификационную категорию);

Специалистам, при наличии присвоенной в установленном порядке квалификационной категории установлено следующее повышение тарифных окладов:

- имеющим вторую квалификационную категорию - на 21%

- имеющим первую квалификационную категорию - на 26%

Устанавливаются следующие размеры стимулирующих выплат:

- надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной (срочной) работы - до 100% должностного оклада работника.

- надбавки за стаж работы с учетом ее продолжительности в Управлении капитального строительства Мингорисполкома в следующих размерах:

от года до 5 лет - 10 процентов

от 5 до 10 лет - 15 процентов

от 10 до 15 лет - 20 процентов

свыше 15 лет -30 процентов должностного оклада.

- премия за результаты финансово-хозяйственной деятельности выплачивается при условии выполнения следующих показателей:

1. Выполнение задания по вводу жилья в эксплуатацию за отчетный месяц - 20 процентов;

2. Выполнения показателя инвестиций в основной капитал - 20 процентов;

3. Обеспечение рентабельности работы организации нарастающим итогом с начала года не ниже 10 процентов - 20 процентов;

4. Выполнение показателя сальдо внешней торговли товарами нарастающим итогом с начала года - 20 процентов.

Начисление и выплата доплат за временно отсутствующего работника, увеличение объема выполняемых работ производится только в случае, когда создается экономия фонда заработной платы отдела (вакансия, больничный лист, отпуск без сохранения заработной платы, исполнение государственных обязанностей, и другие случаи, когда образуется экономия фонда заработной платы).

Из прибыли, оставшейся после налогообложения, работникам предприятия могут выплачиваются разовые премии за эффективность работы предприятия.

Общая сумма средств, направляемых на выплату премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности и надбавок за высокие достижения в труде, за сложность и напряженность работы, за стаж работы, за классность и другие, выплачиваемые работникам предприятия включаются в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах 100 процентов суммы заработной платы, исчисленной по тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, в расчете на одного работника за фактически отработанное время в отчетном периоде по предприятию в целом.

Все стимулирующие и компенсирующие выплаты начисляются работнику на его должностной оклад (тарифную ставку) за исключением надбавки за классность водителям автомобилей.

Из прибыли, оставшейся после налогообложения, работникам предприятия могут выплачиваются разовые премии за эффективность работы предприятия.

Оплата труда работников предприятий осуществляется в порядке, определяемом коллективными договорами и соглашениями в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации.

Анализ средств фонда заработной платы УП «УКС Мингорисполкома» представлен в таблице 11 - Анализ и динамика средств фонда заработной платы УП «УКС Мингорисполкома» в 2011-2012 годах.

Таблица 6 - Анализ и динамика средств фонда заработной платы УП «УКС Мингорисполкома» в 2011-2012 годах

Данные таблицы 6 - Анализ и динамика средств фонда заработной платы УП «УКС Мингорисполкома» в 2011-2012 годах показывают, что расходы на оплату труда, входящие в состав себестоимости увеличились в 2012 году по сравнению к 2011 на 5 165 млн.рублей. Такое увеличение произошло из-за повышения тарифной ставки 1-го разряда на 65,9%, а также увеличения процента премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия(2011 год - 40 процентов, 2012 год 80 процентов). Выплаты за счет прибыли увеличились незначительно и составили в 2012 году 1893 млн.рублей, что на 500 млн.рублей больше по отношению к 2011 году (1 393 млн.рублей) рост произошел из-за увеличения размера выплаты материальной помощи и разовых премий.

Удельный вес себестоимости и прибыли в общем объеме фонда заработной платы УП «УКС Мингорисполкома» представлен на рисунке 11 -Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2011 год и рисунке 12 - Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2012 год.

Рисунок 11 - Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2011 год

Данные рисунка 11 - Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2011 год показываю, что большую долю фонда заработной платы 82,9% составляют выплаты, относимые на себестоимость (выплаты за выполненную работу и отработанное время), что в свою очередь является положительной тенденцией в развитии деятельности предприятия. Выплаты за счет прибыли в общем объеме фонда заработной платы составили 17,1%.

Рисунок 12 - Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2012 год

Данные рисунка 12 - Удельный вес в общем фонде заработной платы за 2012 год показываю, что предприятие продолжает придерживаться положительной тенденции развития предприятия то есть отнесения большей доли фонда заработной платы на себестоимость.

Следует отметить, что в УП «УКС Мингорисполкома» по штатному расписанию численность работников составляет 210 человек, а фактическая численность в 2012 году составила 182 человека, что в свою очередь на 1 (одного) сотрудника меньше по сравнению с численностью 2011 года (183 человека). Таким образом, в связи с сокращением численности списочного состава образуется экономия фонда заработной платы в размере 2 186,3 млн.рублей, которая может быть распределена между работниками предприятия в виде различных стимулирующих выплат.

Таким образом, в УП «УКС Мингорисполкома» применяется повременно-премиальная форма оплаты труда, в основе которой лежит тарифная система.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УП «УКС МИНГОРИСПОЛКОМА»

3.1 Основные мероприятия, направленные на совершенствование оплаты труда в УП «УКС Мингорисполкома»

В соответствии с уставом, основной целью УП «УКС Мингорисполкома», как крупнейшего заказчика в строительстве, является реализация генерального плана г. Минска и проведение комплексной застройки жилых районов и микрорайонов, за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств юридических и физических лиц, вносящих инвестиции в порядке долевого участия в строительстве.

В 2013 году прогнозируется выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг с НДС в объеме 200 363 млн.рублей, без НДС -174 190 млн.рублей, в том числе от реализации услуг технического надзора - 40 820 млн.рублей, выручка от реализации контрактных домов - 132 000 млн.рублей, прочая выручка, в том числе выручка от аренды 1 283 млн.рублей, выручка от выполнения пусконаладочных работ 1 470 млн.рублей.

Управленческие расходы предприятия прогнозируются в 2013 году на уровне 36 358 млн.рублей, в том числе структура по элементам затрат:

- расходы на оплату труда - 62,7 %;

- отчисления из фонда оплаты труда - 25 %;

- прочие затраты - 5,2 %.

По состоянию на 01.01.2013 планируется строительство одного долевого дома в 2013 году.

Среднесписочная численность по предприятию прогнозируется в размере 189 человек, размер тарифной ставка 1-го разряда 800 тыс.рублей, размер среднемесячной заработной платы на 1-го работающего прогнозируется в размере 11 583,3 тыс.рублей.

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг прогнозируется на уровне 21 432 млн.рублей. Доходы от прочей деятельности прогнозируются в размере 703 млн.рублей. Налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли, приняты по уровню (ставкам) 2012 года с учетом инфляции и в соответствии с прогнозом составят 5 356 млн. рублей, чистая прибыль 16 779 млн.рублей. В фонд накопления планируется направить 5 034 млн.рублей, в фонд потребления - 11 745 тыс.рублей.

В настоящее время, по моему мнению, действующая система оплаты труда УП «УКС Мингорисполкома» требует внесения изменений в части системы премирования работников.

По действующему положению «О премировании работников УП «УКС Мингорисполкома» за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предусмотрены следующие показатели премирования:

- выполнение задания по вводу жилья в эксплуатацию за отчетный месяц - 20 процентов;

- выполнения показателя инвестиций в основной капитал - 20 процентов;

- обеспечение рентабельности работы организации нарастающим итогом с начала года не ниже 10 процентов - 20 процентов;

- выполнение показателя сальдо внешней торговли товарами нарастающим итогом с начала года - 20 процентов.

Внесение изменений в систему оплаты труда в части премирования обуславливается тем, что с 2011 года Указом Президента Республики Беларусь № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» в организациях внебюджетной сферы оплата труда либерализована, то есть, освобождена от контроля, поэтому руководитель в праве дифференцировать заработную плату по своему усмотрению. А вот действующая на предприятии система премирования, наоборот, для всех работников в процентном соотношении одинакова, следовательно, работник не чувствует своего вклада в результат деятельности предприятия, как в своем структурном подразделении, так и в целом на предприятии.

По моему мнению, оптимальным рычагом для внесения изменений в систему оплаты труда работников УП «УКС Мингорисполкома» в части премирования, можно использовать квартальную бонусную систему премирования. Бонус - поощрение за выполнение организацией в целом за отчетный период показателей прогноза социально-экономического развития.

Условия и размер квартальной бонусной системы премирования для руководителя предприятия отражены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2002 № 1033 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организации от результатов финансово-хозяйственной деятельности» и в Инструкции об условиях оплаты труда руководителей коммунальных организаций, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 28.09.2011 № 2871. Законодательство Республики Беларусь не запрещает применение данной квартальной бонусной системы к специалистам предприятия.

Для внедрения данной системы на предприятии необходимо ввести показатели выплаты квартального бонуса для каждого структурного подразделения в зависимости от их функциональных обязанностей.

Показатели структурных подразделений в зависимости от их функциональных обязанностей представлены в таблице 7 - Показатели выплаты квартального бонуса.

Таблица 7 - Показатели выплаты квартального бонуса

Внесение изменений в эту часть системы оплаты труда может привести не только к материальной заинтересованности работников, но и к повышению его предприимчивости, творческого подхода, производительности труда.

Введение дополнительного поощрения за результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде бонусов, в полной мере отразит стимулирующую и воспроизводственную функции заработной платы, которые заключаются в заинтересованности работников предприятия в выполнении показателей по освоению выделяемых и привлекаемых объемов капитальных вложений, обеспечению плана ввода жилья и повышению эффективности работы предприятия.

В тоже время, наряду с квартальной бонусной системой, действующие показатели премирования по результатам финансово-хозяйственной деятельности сохраняются в том же соотношении:

- выполнение задания по вводу жилья в эксплуатацию за отчетный месяц - 20 процентов;

- выполнения показателя инвестиций в основной капитал - 20 процентов;

- обеспечение рентабельности работы организации нарастающим итогом с начала года не ниже 10 процентов - 20 процентов;

- выполнение показателя сальдо внешней торговли товарами нарастающим итогом с начала года - 20 процентов.

Организационная структура УП «УКС Мингорисполкома» предполагает наличие участка по выполнению пусконаладочных работ, в котором, как и на всем предприятии, оплата труда осуществляется на основе повременно-премиальной системы. По моему мнению, возможным вариантом повышения производительности труда в данном структурном подразделении является применение аккордной системы оплаты труда, которая предполагает установление нормированных заданий.

Анализ основных показателей развития деятельности участка пусконаладочных работ представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Показатели развития Участка ПНР в 2012-2013 гг.

Из данных таблицы 9 следует, что темп роста среднемесячной заработной платы составит 130,0%, а темп роста производительности труда 119,6%, что в свою очередь является негативной тенденцией развития деятельности предприятия. Такое увеличение среднемесячной заработной платы обусловлено планируемым повышением тарифной ставки 1-го разряда на 30% в 2013 году, а небольшой темп роста производительности труда связан с равномерным распределением выполнения пуско-наладочных работ на объектах строительства в планируемом периоде. Отсюда следует, что при повременно-премиальной системе оплаты труда участка пуско-наладочных работ нарушен принцип взаимосвязи динамики заработной платы с изменением производительности труда.

Внедрение аккордной системы оплаты труда на участке пуско-наладочных работ позволит рационально распределить рабочее время, ускорить сроки выполнения работ и повысить темпы наращивания производительности труда.

По плану развития предприятия на 2013 год участку пуско-наладочных работ доведено задание по выполнению пуско-наладочных работ на 15 объектах, заказчиком по строительству которых выступает УП «УКС Мингорисполкома»:

5 жилых домов - сметная стоимость которых в совокупности составляет 690 млн.рублей;

8 встроенно-пристроенных помещений - сметная стоимость которых в совокупности составляет 480 млн. рублей.

2 средние общеобразовательные школы сметной стоимостью в совокупности 300 млн.рублей.

В соответствии с локальной сметой трудозатраты по выполнению вышеперечисленных работ определены следующим образом:

Жилые дома - 7 644 чел.-час.;

Встроенно-пристроенные помещения - 3 360 чел.-час.;

Общеобразовательные школы - 2 352 чел.-час.

В среднем на осуществление пуско-наладочных работ Участком ПНР, при неизменной численности в 7 человек, в жилом доме уходит 1,5 месяца, на встроено-пристроенном помещении 7-9 дней, в общеобразовательной школе 1 месяц.

Внедрение аккордной системы оплаты труда на участке пуско-наладочных работ предполагает, что размер оплаты труда устанавливается в соответствии с действующими нормами труда и требованиями нормативных документов по тарификации работ. При качественном выполнении аккордного задания и при сокращении срока выполнения данного задания отделу пуско-наладочных работ может устанавливаться премия.

3.2 Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий по совершенствованию оплаты труда в УП «УКС Мингорисполкома»

Внедрение системы премирования в виде квартального бонуса на предприятии предполагает введение показателей премирования выплаты квартального бонуса для каждого структурного подразделения в зависимости от их функциональных обязанностей. Показатели структурных подразделений в зависимости от их функциональных обязанностей представлены п.п 3.1 в таблице 7 - Показатели выплаты квартального бонуса.

Эффективность от принятых мероприятий будет заключаться в том, что:

- производственный отдел, управление жилищного строительства, сметно-договорной отдел, отделы технического надзора не будут допускать удорожания стоимости 1 м2 строительства жилья, что в свою очередь позволит снизить размер себестоимости реализованных услуг и повысить выручку от реализации услуг технического надзора; сократиться стоимость сверхнормативного строительства на 50%. На балансе УП «УКС Мингорисполкома» числится 75 объектов сверхнормативного строительства, стоимость которых на 01.01.2013 года составила 65 000 млн.рублей, соответственно предприятие платит налог на недвижимость в размере 2 % от стоимости на начало года - 1 300 млн.рублей. При сокращении объектов сверхнормативного строительства на 50 % оплата налога на недвижимость снизится до 650 млн.рублей. Экономия от данного мероприятия составит 650 млн.рублей.

- планово-экономический отдел - предотвращение выставления штрафных санкций, предъявляемых предприятию за несвоевременную сдачу статистической отчетности и предъявление неполной и недостоверной информации;

- финансовый отдел - предотвращение выставления штрафных санкций со стороны генподрядных организаций-застройщиков;

- отдел технического надзора по инженерному обеспечению - на 01.01.2013 года задолженность УП «УКС Мингорисполкома» перед РУП «Минэнерго» составила 790 млн.рублей, соответственно, при своевременной передаче объектов на баланс службам РУП «Минэнерго» экономия по сокращению производительных потерь тепла составит 790 млн.рублей.

- отдел перспективного проектирования и технический отдел, экономия по обеспечению объектов строительства проектно-сметной документацией в прогнозируемом периоде при реализации данных мероприятий сократится на 554,1 млн. руб. (1% от стоимости проектно-изыскательских работ в прогнозном периоде);

- отдел подрядных торгов и тендеров - обеспечение начала строительства и ввода объектов строительства в эксплуатацию в плановые сроки;

- отдел комплектации - предотвращение предъявления штрафных санкций со стороны организаций-поставщиков;

- контрольно-аналитический и юридический отделы - сокращение количества штрафных санкций, предъявляемых предприятию на 25 %, на 01.01.2013 года размер штрафов, предъявленных УП «УКС Мингорисполкома» составил 700 млн.рублей, соответственно экономия составит 175 млн.рублей.

- административно-хозяйственный отдел - распоряжение Премьер-министра Республики Беларусь от 12.03.2012 № 67Р «О некоторых мерах по снижению сметной стоимости строительства объектов» предполагает сокращение ТЭР на 5 %. Решением Мингорисполкома УП «УКС Мингорисполкома» на 2013 год доведено задание по сокращению потребления ТЭР на 5 %. планируемый объем потребления ТЭР в 2013 году 344 млн.рублей, соответственно сокращение потребления ТЭР составит 17,2 млн.рублей.

Таким образом, экономия от реализации данных мероприятий составит 2 186,3 млн.рублей.

При реализации мероприятий внедрению системы премирования в виде квартального бонуса необходимо разработать положение о премировании, в котором указать, что размер квартального бонуса будет осуществляться в виде единовременной выплаты в размере 10% от должностного оклада, но не более 50% совокупного суммарно эффекта за год от реализации представленных мероприятий.

Расходы предприятия на оплату труда составят:

- в 1 квартале - 133,9 млн.рублей (оплата труда по окладам в 1 квартале 1338,8 млн.рублей);

- во 2 квартале - 154 млн.рублей (оплата труда по окладам во 2 квартале 1540 млн.рублей), рост по окладам в связан с планируемым увеличением тарифной ставки 1-го разряда на 15%;

- в 3 квартале - 154 млн.рублей;

- в 4 квартале - 177,1 млн.рублей (оплата труда по окладам во 2 квартале 1 771 млн.рублей), рост по окладам связан с планируемым увеличением тарифной ставки 1-го разряда на 15%;

Увеличится статья затрат «Отчисления на социальные нужды» в размере:

ФСЗН 34% от ФЗП - 210,46 млн.рублей;

Белгоссрах 0,54% от ФЗП - 3,3 млн.рублей.

Таким образом, годовой эффект от внедрения квартальной бонусной системы премирования составит 1 353,54 млн.рублей.

Полученную прибыль можно направить на модернизацию предприятия.

Введение на участке по выполнению пусконаладочных работ аккордной системы оплаты труда предполагает, что при качественном выполнении аккордного задания и при сокращении срока выполнения данного задания отделу пуско-наладочных работ может устанавливаться премия. При расчете будем использовать премию в размере 0,5 процентов от стоимости аккордного задания за каждый день досрочного выполнения работ.