Руководства, Инструкции, Бланки

Водяной Насос Ямз 238 Нового Образца img-1

Водяной Насос Ямз 238 Нового Образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Помпа ЯМЗ 238, 236

Помпа водяная ЯМЗ 238, 236 .

Главная задача, которую «вынужден» выполнять насос водяной МАЗ, это обеспечивать циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя, причем обеспечивать не только саму циркуляцию, но и ее приемлемую скорость.

То есть, жидкость должна успевать «отобрать» определенное количество тепла у работающего двигателя и потом охладиться в ребрах радиатора сама.

Здесь нужно помнить о том, что не только перегрев опасен для двигателя – нагрузка на мотор при недостаточной «прогретости» тоже ничего хорошего не принесет. Поэтому, при установке водяного насоса (помпы) словно при лечении больного требуется строго соблюдать дозировку.

На автомобилях Минского и других автозаводов, выпускающих тяжелую грузовую технику, в большом количестве случаев используются двигатели сделанные в Ярославле, или же изготовленные в Минске и других городах, но почти идентичные моторам ЯМЗ.

Так что ничего удивительного, что в качестве одного из основных элементов систем охлаждения на этих суровых авто применяется помпа ЯМЗ – хорошо выверенный по многим параметрам агрегат.

Наиболее часто в силу большой востребованности используются помпы ЯМЗ-236/238, параметры и показатели которых идеально подходят для ярославских двигателей с тем же индексом и их аналогов.

Производительность такого насоса составляет порядка 30 литров в минуту при крутящем моменте на валу помпы 0.52 единицы. Вес обычно не превышает 9 кг, а что касается габаритов, то они могут отличаться в зависимости от предназначения.

Кроме габаритных величин следует обращать внимание и на присоединительные размеры, которые у разных моделей могут отличаться.

В качестве рабочей жидкости для описываемых систем используется антифриз тосол, а это означает, что помпа ЯМЗ 236/238 приходится работать при температуре окружающей среды от -40 до +50, такой же температуре антифриза, и при температуре воды от +4 до +100.

Консультация по техническим вопросам. приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При эксплуатации насоса во время ТО следует особое внимание уделять герметичности соединений, чтобы не допускать утечки жидкости. Проверка помпы на герметичность выполняется принудительным поднятием давления в до 3 кгс и выдерживании данного показателя в течение 1 минуты (как вариант – проверка сжатым воздухом с давлением в 4 кгс на протяжении 30 секунд).

Вал помпы должен проворачиваться свободно и без заеданий, даже если это проворачивание выполняется рукой, воздействуя на шкив или крыльчатку насоса.

Устройство помпы водяной ЯМЗ 238, 236


1 236-1307010-А2 Насос водяной
2 252136-П2 Шайба 10 пружинная
3 250513-П29 Гайка
4 236-1307048-А Прокладка
5 216259-П29 Шпилька
6 236-1307017-В Втулка корпуса
7 201-1307026-А Водосбрасыватель валика
8 160703 Подшипник шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением
8 160703 Подшипник шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением
9 236-1307023-В Валик
10 314005-П2 Шпонка
11 236-1307111 Втулка распорная
12 236-1307081 Кольцо запорное
13 236-1307212-Б3 Шкив привода насоса
14 236-1307216-В Ступица шкива
15 310441-П29 Шпилька
16 236-1307222 Прокладка регулировочная
17 236-1307218-Б Боковина шкива
18 252134-П2 Шайба пружинная
19 250508-П29 Гайка М6
20 250636-П29 Гайка
21 312536-П29 Шайба
22 236-1307014-Г Корпус водяного насоса в сборе
23 236-1307170 Ремень привода насоса П-14х10х887
24 312484-П Шайба стопорная
25 312115-П Гайка колпачковая
26 240Н-1115134 Кольцо уплотнительное
27 236-1307045-Б Крышка корпуса насоса
28 236-1307043 Кольцо
29 252135-П2 Шайба пружинная
30 250511-П29 Гайка
31 236-1307029-А Комплект деталей для ремонта насоса
32 201-1307034-А Пружина торцового уплотнения
33 201-1307037 Обойма манжеты малая
34 240-1307036 Обойма манжеты торцового уплотнения большая
35 240-1307038 Манжета торцового уплотнения водяного насоса
36 236-1307035-А3 Кольцо упорное
37 236-1307030-Б Крыльчатка с манжетой в сборе
38 236-1307032-Б Крыльчатка
39 236-1307033 Кольцо стопорное
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=82&group=36&part=830964

Другие статьи

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 –
уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90?С.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2?С (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 - разборка и сборка

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.

Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

? предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

? устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

? усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол (60. 70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

? предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

? усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

? предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

? обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

? резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

? армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

? предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

? нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

? взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).

При этом необходимо:

? предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

? обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

? установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

? предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;

? шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

Купить Ремкомплект водяного насоса ЯМЗ 236 -238 нового образца (арт

ремкомплекты оптом, производство ремкомплектов РТИ, запчасти к сельхозтехнике, тракторам, запчасти МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал Ремкомплект водяного насоса ЯМЗ 236 -238 нового образца (арт.717)

В комплект входит: 1. Валик ЯМЗ 236/238 -1шт. 2. Кольцо -2шт. 3. Подшипник -2шт. 4. Уплотнение ЯМЗ -1шт.

В комплекте присутствуют все необходимые комплектующие для качественного ремонта водяного насоса ЯМЗ 236 -238 нового образца. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов.

Ремкомплект собран в прочную упаковку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.

  • Дата публикации: 07.05.2016
Оплата

При оплате товара наложенным платежем минимальная сумма заказа 100 грн.

Доставка

При оплате товара наложенным платежем минимальная сумма заказа 100 грн.

Регионы доставки:
  • Армения, все регионы
  • Молдова, все регионы
  • Грузия, все регионы
  • Узбекистан, все регионы
  • Беларусь, все регионы
  • Таджикистан, все регионы
  • Туркменистан, все регионы
  • Азербайджан, все регионы
  • Россия, все регионы
  • Украина:
    • Волынская область
    • Черкасская область
    • Хмельницкая область
    • Черновицкая область
    • Донецкая область
    • Кировоградская область
    • Николаевская область
    • Луганская область
    • Киев
    • Херсонская область
    • Полтавская область
    • Запорожская область
    • Днепропетровская область
    • Киевская область:
      • Белая Церковь
      • Бровары
    • Крым:
      • Евпатория
      • Севастополь
      • Симферополь
      • Керчь
    • Черниговская область
    • Закарпатская область
    • Львовская область
    • Житомирская область
    • Ивано-Франковская область
    • Тернопольская область
    • Винницкая область
    • Ровенская область
    • Харьковская область
    • Одесская область
    • Сумская область
  • Казахстан, все регионы
Стоимость доставки

Конструкция обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Конструкция + обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа “воздух-воздух” и дистанционный термометр, устанавливаемые на автомобиле.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса 1 жидкость поступает в поперечный канал 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров – через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника 13, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал. Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка 12.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям – выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах 6.

При нагреве холодного двигателя каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов 9. Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками 10 и перепускной трубке 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. По достижении охлаждающей жидкостью температуры 80? С клапаны термостатов открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 14, после чего снова идет к водяному насосу. Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа, установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса приведена на рисунке 2. В чугунном корпусе 7 насоса вращается напрессованная на валик 4 крыльчатка 10, создающая поток охлаждающей жидкости. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки. Уплотнение подшипниковой полости насоса осуществляется торцевым самоподжимным уплотнением. Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие «Б». Шкив привода 1 напрессован на валик насоса.

Водяной насос имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

По ремонту водяного насоса смотрим статью «Ремонт водяного насоса МАЗ ».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

1. Заполнять систему охлаждения рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

6. При применении в качестве охлаждающей жидкости «Тосола» необходимо периодически следить за его цветом. Если «Тосол» приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае «Тосол» необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

7. Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 4) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

8. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80 ± 2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

9. Для исключения размораживания радиатора, при эксплуатации в зимних условиях система охлаждения двигателя при применении термостатов с дренажным клапаном должна быть заправлена только низкозамерзающей жидкостью. Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или ТС107-06М1, выполнены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливаются на двигатели с марта 2007 г.

Удаление накипи из системы охлаждения

Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634–71) в воде концентрации 20 г/л. Трилон – порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6–7 ч) отработанный раствор слить и залить свежий. Промывку продолжать в течение четырех–пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды. Раствор залить в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (воды) в систе­ме охлаждения.

Откройте (на охлажденном двигателе) пробки радиатора и заливной трубы подо­гревателя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки охлаждающих трубок радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированный низкозамерзающий Тосол-А (он ядовит), разбавленный мягкой и чистой водой в пропорции, за­висимой от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. таблицу).

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости из системы поставьте автомобиль на горизон­тальную площадку или на площадку с наклоном вперед. Откройте четыре крана, рас­положенные на котле подогревателя 3 (рис. 1), насосном агрегате подогревателя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.

При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной трубы подо­гревателя должны быть открыты.

При засорении одного из кранов прочистите его проволокой.

Для слива жидкости из расширительного бачка приподнимите его.

Если в системе охлаждения использовалась вода, включите на 10. 15 с насос­ный агрегат подогревателя для удаления ее из насоса.

Во избежание перегрева пуск двигателя без охлаждающей жидкости запреща­ется.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Закройте краны слива охлаждающей жидкости. Откройте пробку заливной трубы / подогревателя, затем кран отопителя кабины и через заливную горловину радиато­ра заполните систему охлаждения.

Проверьте ее герметичность.

Регулирование натяжения приводных ремней

Проверьте натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и гидромуфты привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3). Ремни должны прогибаться на 15. 22 мм. Если они прогибаются на большую или меньшую величину, отрегулируйте их натяжение.

Регулирование натяжения ремней привода водяного насоса 3 и генератора I про­изведите изменением положения генератора относительно оси его крепления, освобо­див гайки 7 и 2.

Регулирование натяжения ремней привода гидромуфты 6 произведите натяжным устройством 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив в отверстие на торце рычага вороток.

Регулирование режимов работы вентилятора

Если кран 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты установлен в положение «В» (метка на корпусе выключателя), температура охлаждающей жидкости в системе авто­матически поддерживается в пределах 80. 95°С.

При установке крана в положение «О» вентилятор отключен. При этом он может вращаться с небольшой частотой.

Если кран установлен в положение «П», вентилятор включен постоянно (забло­кирован). Использование такого режима допустимо лишь кратковременно в случае возможных неисправностей гидромуфты или ее выключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждаю­щей жидкости в системе поднимется выше 105 °С, необходимо произвести регулиров­ку хода штока выключателя перекладыванием регулировочных шайб 1. На новом выключателе все шайбы расположены над термосиловым датчиком 3; при нарушениях теплового режима их надо последовательно перекладывать под датчик, а после переме­щения всех шайб и необходимости очередного регулирования термосиловой датчик под­лежит замене.

Момент затяжки гайки 2 крепления термосилового датчика не должен превышать 2. 2,3 кгс.м.

Проверьте жалюзи и их привод. При необходимости установите причину неполного их открытия или закрытия. Устраните возможные задержки.

Добавить комментарий

Водяной насос ямз 238 нового образца

Р/к Водяного Насоса (вал,подшипник) Ямз 236, 238 Нового Образца Получить заказанный у нас товар вы можете следующими способами:

1. Самовывозом с центрального склада в Барнауле. Этот способ удобен для нас, но предусматривает определенные усилия со стороны покупателей, и поэтому мы с радостью дадим скидку на любой «самовывезенный» товар 3%. Так, за беспокойство. Адрес для самовывоза и схема проезда.

2. Доставка по Барнаулу. Доставка осуществляется в рабочие дни с 8 до 17 часов. Мы стараемся доставлять товар в день оформлени заказа. Но при большом объеме заказов доставка может быть перенесена на следующий день.

Перед выездом водитель обязательно позвонит вам и уточнит время и место доставки. В момент созвона вы можете изменить место доставки. Водитель-экспедитор доставит ваш заказ до дома, офиса, автомобиля, гаража или сервисного центра. Должностными инструкциями водителю запрещается оставлять автомобиль, поэтому доставка в помещение не производится. Но водитель поможет перегрузить товар, например, в ваш автомобиль.

Стоимость доставки по городу: 200 рублей. Для заказов свыше 6000 рублей доставка по городу бесплатно.

3. Доставка в пункты выдачи Алтайского краямагазины розничной сети компании «Агромаркет» . При оформлении заказа вы выбираете один из 30 магазинов в Алтайском крае или Новосибирской области, а мы оперативно доставим туда ваш заказ. Доставка осуществляется в течение недели, заказ должен быть оплачен заранее.

Стоимость доставки по Алтайскому Краю - 600 рублей .

4. Доставка по РФ. Мы осуществляем доставку заказов по всей России с помощью наших партнеров - транспортных компаний.

Условия доставки через ТК:

  • В доставку передается только предоплаченный товар.
  • Стоимость доставки оплачивает покупатель при получении груза.
  • Доставка до ТК осуществляется на следующий день после оплаты заказа.
  • Доставка заказов от 6000 руб. до ТК осуществляется бесплатно.
  • В личном кабинете вам будет доступен код для отслеживания движения заказа.
Оплата В интернет-магазине «Домкрат 365» мы принимаем оплату в следующем формате:

Наличными. Консервативно и привычно. Вы можете оплатить товар наличными при самовывозе со склада, наличными в руки курьеру.

Банковской картойVISA/MasterCard при получении товара. Просто и удобно. Оплата по карте возможна при получении товара на центральном складе. Дополнительных комиссий за оплату картой не взимается.

Оплата на сайте. Быстро, безопасно и без комиссий. Сразу после подтверждения наличия товара вы сможете перейти к оплате онлайн. Вводите данные карты и оплачиваете товар просто, удобно и без комиссий. Мы сразу получаем уведомление об оплате, радуемся и бережно готовим заказ к отправке.

Безналичным переводом на основе счета-квитанции. Размеренно и неспешно. Мы присылаем вам на e-mail квитанцию на оплату, а вы оплачиваете ее в любом удобном отделении банка. Оплату в таком случае мы сможем увидеть только через 2-3 дня. И внимание: при оплате безналичным платежом товар отправляется только после прихода средств на счет.

© 2015-2016 Агромаркет Сибирь

Ремкомплекты РТИ, ремнаборы ВАЛ ВОДЯНОГО НАСОСА ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 нового образца

«Агро-Содружество» Производим и комплектуем:

-Набор прокладок двигателя;
-Набор прокладок двигателя с РТИ;
-набор паронитовых прокладок;
-Прокладка крышки клапанов;
-Прокладка масляного картера (поддона);
-Набор прокладок коллектора(впускных и выпускных коллекторов);
-Прокладка головки блока цилиндров ГБЦ.
[ для ремонта двигателей Д-240, Д-65, Д-144, Д-21, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ]

Заводское качество комплектующих. Низкие цены.

РТИ - резино-технические изделия

* Кольца резиновые уплотнительные
(ГОСТ 9833-73, ГОСТ 18829-73)
* Манжеты неармированные
(ГОСТ 14896-84, ГОСТ 6969-54)
* Манжеты шевронные
(ГОСТ 22704-77)
* Чехлы, пыльники, прокладки

Производство ремкомплектов:

-ремкомплект водяного насоса;
-ремкомплект пускового двигателя;
-ремкомплект компрессора;
-ремкомплект корзин сцепления;
-ремкомплект турбокомпрессора ТКР;
-набор прокладок двигателя;

Гидроцилиндры (новые):
ГЦ подъем стрелы ЭО-2621, 2626
ГЦ опора ЭО-2621В, ЭО-2621В-3
ГЦ ковш, рукоять ЭО-2101, ЭО-3106
Цилиндр подъем кузова КамАЗ, ГАЗ
1-ПТС-9, 2-ПТС-4, 2-ПТС-6
КУН-0.8, КУН-10 стогомет

Ремонт ГУР. Гарантия

Ремонт ГУР МТЗ 70-3400020
Ремонт ГУР ЮМЗ 45Т-3400010
Ремонт ГУР Т-40 Т30-3405010 А
Ремонт ГУР Т-150 151.40.051
Ремонт ГУР К-700 700.34.22.000
Ремонт ГУР К-701 700А.14.22.000-1
Ремонт ГУР КамАЗ 4310(5320)-3400020
Ремонт ГУР ЗИЛ 130-3400020
Ремонт насоса ГУРа КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ
Ремонт ГУР ТТ-4
Ремонт ГУР ДТ-75 77.72А.011-1А
Ремонт ГУР КрАЗ

Ремкомплект пальца гидроцилиндра

Состав комплекта: Каталог запчастей / Ремкомплекты РТИ, ремнаборы / 7. Ремкомплекты РТИ водяной насос / ВАЛ ВОДЯНОГО НАСОСА / ВАЛ ВОДЯНОГО НАСОСА ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 нового образца

Скачать помпа ямз 236 нового образца

Скачать помпа ямз 236 нового образца - презентация о великом человеке на английском

3 368.0 руб. включая НДС 18% Добавить в корзину · 236. Насос водяной 236- 1307010-Б1. 3 474.0 руб. включая НДС 18% Добавить в корзину · 8423. Компания Ладога поставляет СЗЧ и судовое оборудование для морских и речных судов, а также. Т-150 (Т-150Г) Т-156, Т-17221, Т-121. В этой категории вы сможете выбрать и приобрести запчасти для. Артикул: Наименование: Количество: 1: 6 Л 27,5 3 ПН Комплект электрики системы сбора протечек.

1.Основные параметры и характеристики. 1.1. Полная номинальная мощность. 50кВт. 1.2. Частота. Название название: Эрин Брокович На английском: Erin Brockovich Хронометраж: 2:00:46 Сценарист. Радик Гайнеев. менеджер отдела продаж (3513) 25-61-00. 8 (904) 818-12-00. 402-170-472. rad.67@mail.ru. Номенклатурный номер, Наименование, Цена. Sheet1 МАЗ Коврики пола кабины ЕВРОМАЗ из 3-х (полиуретан) 5004010-64229 A0011504 МАЗ Насос подъема кабины. Насос водяной ЯМЗ 236 нового образца цена: договорная. Насос водяной Натяжное устройство 236-1307155 помпы (водяного насоса) ЯМЗ. 790 руб. Купить запчасть амортизатор гидравлический 150.31.017Б каретки подвески гусеничного трактора. ООО «ЛЯМБДА» предлагает (10) РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. НАИМЕНОВАНИЕ. Аварийная. Газета ВСЁ. Еженедельник бесплатных частных объявлений Петрозаводска. Свыше 20000. Продажа запчастей для иномарок и российских машин в Москве Артикл Тип Наименование.

Предпусковой подогреватель Лунфэй с помпой 2 кВт, Elcoma.ru, Предпусковой электрический. Демонстрационные базы системы АИСТ Мы делаем информацию практически полезной. 236-1307010, Водяной насос ЯМЗ-236/238 в сборе с шкивом 236-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе нового образца на двигатели ЕВРО-2. Вал водяного насоса (помпы) К-700, дв. ЯМЗ 236-238. 55.00 грн. (помпы) К- 700, дв. ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 нового образца (под 305 подшипник)

11, 236-1002012-Е, Блок цилиндров (нового образца), шт, 71 736,00. 12, 656- 1002012-41, Блок цилиндров (Урал 63685, ЯМЗ-7601) раздельная ГБЦ, шт. Насос водяной ЯМЗ-236/238 нового образца 236-1307010-Б1 Урал, МАЗ, КРАЗ цена 4350.00 руб. купить в Помпа Sonata/Tucson/Sportage LWP0823. Насос водяной (помпа) ЯМЗ Евро-2 7511.1307010-02 Головка блока ЯМЗ 236НЕ БЕ НЕ2 БЕ2 236Д А · Насос масляный 1011014 Г нового образца. Ремкомплект водяного насоса ЯМЗ 236 -238 нового образца (арт.717). Подробная информация о товаре/услуге и поставщике. Цена и условия поставки. 30 окт 2014 КПП ЯМЗ 236 2-х диск- 40 т.руб.кап.ремонт с гарантией, 95 т.руб.(новая) КПП ЯМЗ цена головки ЯМЗ 238 нового образца? Продавец 614312 9 здравствуйте, губа на бампер и помпа на 7511. Пользователь. Устанавливается на двигатели ЯМЗ 236, 238. объявление · Товары и услуги · Запчасти для тракторов; Насос водяной ЯМЗ 236 нового образца.

Карта сайта. Видеогалерея. Видео ремонт: Пежо 3008. Стук руля. ремонт и эксплуатация книга. Помпа вебасто и нового образца распорка двс ямз. Купить запчасть акселератор 150.20.017-2 ручной в сборе системы управления двигателем. Свеча накаливания ПЛАНАР 4Д-12/24 (Теплостар) арт. (сб.886) с доставкой по РФ и в Казахстан.

#1717, а/м Тойота 4 Ранер 1995гв (алнайт) Добавлено 28.03.2016 обмен на легковые универсалы ваз. Купить запчасть сухарик клапана двигателя Д-108 трактора,бульдозера Т-100,Т-100 М,С-100,Т-100 М Б,Т.

Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ

Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ

Следующее изображение »

Водяной насос (рис. 31)—центробежного типа, установлен с правой стороны на крышке шестерен распределения и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном улиткообразном корпусе 2 вращается крыльчатка 9, напрессованная на валик 11 и закрепленная колпачковой гайкой 12. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 15 и 16. Полость подпиши ков уплотнена двумя сальниками.

Рис. 31. Водяной насос двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 — сальник; 3 — корпус насоса; 3— втулка; 4— шпилька крепления подводящего патрубка; 5 — стопорное кольцо сальника; 6 — упорное кольцо сальника; 7 — пружина сальника; 8 — манжета сальника; 9 — крыльчатка; 10 — крышка; 11 — валик; 12— гайка; 13 — стопорная шайба; 14 — ниппель перепускной трубки водяных термостатов; 15, 16 — шарикоподшипники; 17 — прокладка; 18 — корпус сальника; 19 — втулка сальника; 20 — гайка крепления боковины шкива; 21 — замковая шайба; 22 — гайка; 23 — ступица шкива; 24 — боковина шкива; 25 — регулировочные прокладки; 26 — пресс-масленка

В корпус насоса запрессована втулка 3. К торцовой поверхности этой втулки усилием бронзовой пружины 7 прижимается упорное кольцо 6 сальника водяного насоса, своими четырьмя выступами, входящими в пазы крыльчатки. Полированные поверхности втулки 3 и кольца 6 образуют подвижное уплотнение, защищающее полость подшипников от попадания воды. Для уплотнения между валиком и кольцом установлена резиновая манжета 8. Отдельные капли воды, просочившиеся через втулку корпуса водяного насоса, сливаются через дренажное отверстие в корпусе. Полость корпуса водяного насоса закрыта с одной стороны крышкой 10, с другой — корпусом сальника 18.

Подшипники водяного насоса смазываются через угловую пресс-масленку 26 до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.

На переднем конце валика установлен разъемный шкив привода водяного насоса, состоящий из ступицы 23, боковины 24 и десяти регулировочных прокладок 25. Регулировочные прокладки и боковина шкива крепятся к ступице тремя шпильками.

Прокладки 25 предназначены для регулирования натяжения ремня привода водяного насоса. При удалении одной или нескольких прокладок боковины, шкивы сближаются и ремень начинает работать на большем диаметре, благодаря чему натяжение ремня увеличивается.

Вам может быть интересно: