Руководства, Инструкции, Бланки

Волга Нового Образца Фото img-1

Волга Нового Образца Фото

Рейтинг: 4.4/5.0 (1809 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Лада Evolition и Волга ГАЗ 5000 GL - концепты (фото) - Автомобильный журнал

Лада Evolition и Волга ГАЗ 5000 GL — концепты (фото)

Фотошопом владеет не кто-то, а дизайнеры заводские, и картинки эти эти рисовались не для для того что бы на них русские лохи и крутованы ездили, а что бы очередной транш от правительства получить на перспективу. Живой пример — вы 16-ю ладу видели? Она должна была в феврале 2009 на конвейер стать. А сколько еще «моделей» у ВАЗа финансирования ждет, половина их них разработки 70-80 годов, про которые вдруг вспомнили.

её не будет ни когда.

Это Волга? Может быть и да. Но только вряд ли она когда нибудь прокатится по нашим улочкам. Вы 15ую Волгу видели? Вот она будет. Так как что с наружи что в нутри…. У меня такое ощущение, что серединку взяли от Волги перед от Гольфа приклеили, зад от Сонаты прошлого века… Панель с Омеги того же тысячелетия. Люди, я Вас уже прошу, ну сделайте Вы нормальную машину. Пусть она 20-30тыс у.е стоит но что бы в нее сесть и почувствовать, что в МАШИНЕ сидишь а не в балалайке уёби…..ной.

волгу сайбер купили и лицензию и сборочный конвейер,но лобби зарубило. на этой платформе много чего можно было выпустить;, только зачем работать на отечество? — сиди на откатах зарубежных производителей и катайся на брабусах, ауди, мерсах и т.д. и в этом р…..

Очень хорошая машина, мне понравилась Лада. Можно ее купить сколько она стоит, можно сказать в долларах?

Другие статьи

ГАЗ 5000 GL

ГАЗ 5000 GL. Фотографии новой модели Волги.


Взглянув на номерные знаки этого автомобиля, первая мысль, которая приходит в голову - это мощное и стильное средство передвижения какого-нибудь олигарха, который очень любит отечественный автопром, в лице марки ВОЛГА. Но это мнение ошибочное. На самом деле, это разработка концептуального автомобиля марки ГАЗ 5000 GL.

Новая модель Волги оснащенная мощным двигателем объемом 3.2 литра мощностью в 296 лошадиные силы. Также стало известно, что GAZ 5000 GL оснащен спортивной шестиступенчатой коробкой передач. О максимальной скорости современного отечественного автомобиля ничего не известно. Да и саму разработку очень тщательно скрывают от общественности. Но всё же одна маленькая деталь не смогла остаться скрытой.

Еще одним интересным фактом о новой Волге 5000 GL является информация о том, что этот автомобиль в скором будущем может поступить в серийное производство. Но окончательный вариант модели, который станет доступен всем желающим покупателям может существенно отличаться от представленного концепта. Также новинка будет иметь несколько комплектаций.


Разговоры о новой модели ГАЗ 5000 GL продолжаются уже довольно продолжительное время, тем не менее до сих пор ничего кроме слухов сделано не было. В сети появилась информация о новых фотографиях новинки и даже видео - но это всё не больше чем фейк. Пока что новая модель Волги, которая могла бы стать очень интересным и пристежным автомобилем для подрастающей молодежи - это лишь выдумка дизайнеров, которая так и не удосужилась перекочевать с бумаги в цех автозавода.

А может быть такое, что разработка уже давным давно продана. Например так будет выглядеть не Волга, а Таврия. Правда вопрос в таком случае будет заключаться в том, где Таврия двигатель такой возьмет? ну а может быть и нет. Вдруг в ближайшее время ГАЗ нас удивит новым, красивым, комфортным и мощным автомобилем, за руль которого захочется сесть. Будем на это только надеяться. Ну а сейчас несколько фотографий, который всё же попали в сеть Всемирной паутины.

Малоизвестные разработки завода ГАЗ

Малоизвестные разработки завода ГАЗ. Фото концепт каров (+ фото)

Малоизвестные разработки автомобильного завода ГАЗ. которые так и остались в стенах Горьковского автомобильного завода и которые словно приведения остались в памяти людей и сотрудников автопредприятия.

Опытный образец ГАЗ ВМ (1938 год)

Опытный образец ГАЗ ВМ (1938 год)

Опытный образец ГАЗ М-73 (1955 год)

В 1955 году группа Г.М. Вассермана спроектировала концептуальный автомобиль аналогичный ГАЗ М-72. только в М-73 реализован полный привод. Несмотря на интересность задумки, ГАЗ не смог вывести данную модель в производство. Кстати, ее предполагали рекомендовать председателям колхозов и сельским руководителям для быстрого передвижения по пересеченной местности. Небольшой вес и полный привод не давали бы машине застревать в грязи.

Опытный образец ГАЗ М-73 (1955 год)

Концепт ГАЗ М-24 Волга (1967 год)

Во время разработки модели М-24 на ГАЗе было много различных вариаций передней части данного автомобиля. Одним из вариантов стало оформление с четырьмя фарами. Однако в серию вышла машина с двумя фарами большого диаметра.

Концепт ГАЗ М-24 Волга (1967 год)

Прототип ГАЗ 24-95 Волга (1974 год)

Всего пять таких автомобилей было выпущено в 1974 году. Опытный полноприводный экземпляр ГАЗ 24-95 был построен с использованием узлов и агрегатов УАЗ 469. Важной особенностью данного авто было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных автомобилей обслуживал Л.И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции, но они так и не обрели серийное производство.

Прототип ГАЗ 24-95 Волга (1974 год)

Опытный образец ГАЗ 3101 Волга (1975 год)

В 1975 году, когда планировалось обновление модели М-24. разработчиками завода ГАЗ был предложен данный вариант. Изменений коснулась только передняя часть автомобиля, которая явно приобрела американские мотивы. Судя по фарам можно предположить, что они взяты с автомобиля Москвич .

Опытный образец ГАЗ 3101 Волга (1975 год)

Концепт ГАЗ 3105 Волга (1987 год)

ГАЗ 3105 по сути путевка в будущее российского автопрома, но данную модель можно видеть только на картинке. В далеком 1987 году инженеры группы ГАЗ очевидно изучили автомобили Opel Senator. модели американской компании Pontiac. и создали свое видение автомобиля, которое так и осталось в восьмидесятых. Кстати, если посмотреть на окна этого автомобиля, то в них виден мотив автомобиля Opel Ampera. который выйдет в серию только в 2010 году. Если бы мы выпустили 3105 в 1987 году, мы могли стать законодателями мод.

Концепт ГАЗ 3105 Волга (1987 год)

Опытный образец ГАЗ 2308 Атаман (1996 год)

Автомобиль ГАЗ 2308 Атаман разрабатывался для того, чтобы занять нишу между Волгами и Газелями, то есть не быть громоздким и быть практичным. Грузоподъемность данного автомобиля предполагалась быть в районе 800 – 1000 кг. Атаман получил абсолютно новый кузов и только фары от 29-ой Волги раскрывают тайну, о том, что это автомобиль компании ГАЗ. Также от 31029 он получил переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Его серьезно планировали к выпуску и готовили производственные мощности, но понимания в лице потребителей этот автомобиль так и не нашел. В 1999 году произошла такая же ситуация с версией Атаман-Ермак. который позиционировался уже как внедорожник. Он снова оказался никому не нужным, и кроме смеха никаких эмоций не вызвал.

Опытный образец ГАЗ 2308 Атаман (1996 год)

Опытный образец ГАЗ 2308 Атаман (1996 год)

Опытный образец ГАЗ 2308 Атаман-Ермак (1999 год)

Опытный образец ГАЗ 3103 Волга (1997 год)

И снова порывы найти замену легендарной модели 3102. которая уже заметно устарела. Откуда дизайнеры получают свою музу, до сих пор не понятно. Но от этого автомобиля веет корейским и вновь американским началом.

Опытный образец ГАЗ 3103 Волга (1997 год)

Опытный образец ГАЗ 3104 Волга (1997 год)

Это своего рода продолжение идей на тему модели 3103. которая была показан ранее, но в том же 1997 году. Возможно, если бы в те девяностые 3104 вышла в серию, то России удалось бы на несколько лет скостить свое отставание от мирового автопрома. Но снова чертежи на полке, и ездим на 3102. разработанной еще в 70-х.

Опытный образец ГАЗ 3104 Волга (1997 год)

Концепт ГАЗ 3106 Атаман 2 (1999 год)

Единственный первый и последний экземпляр внедорожника ГАЗ Атаман 2. Что хотели передать разработчики до сих пор не ясно, на лицо тут перебор хрома и «дутых» поверхностей кузова. Снова людям смех, а ГАЗу разочарование. Хотя салон этой модели перспективен был бы в те времена, а вот внешность выполнена очень сыро.

Концепт ГАЗ 3106 Атаман 2 (1999 год)

Концепт ГАЗ 3106 Атаман 2 (1999 год)

Опытный образец ГАЗ 2169 Комбат (2000 год)

ГАЗ 2169 Комбат был разработан в двух модификациях с открытым верхом и в цельнометаллическом фургоне. Вполне вероятно разработчики пытались воскресить из прошлого всеми любимые «Газончики» того времени, но снова опоздали это надо было делать раньше. И дизайн этот уже не моден и сам автомобиль такой не кому не нужен в различных его интерпретациях.

Опытный образец ГАЗ 2169 Комбат (2000 год)

Опытный образец ГАЗ 2169 Комбат (2004 год)

Прототип ГАЗ 3106 Атаман 2 (2003 год)

В 2003 году инженеры завода ГАЗ решили воскресить модель 3106 Атаман 2. но в новом свете и «не ударили в грязь лицом». Автомобиль получился очень удачным и внутри, и снаружи, но только для своего 2003 года, но до сих пор в серии его нет и врятли кому-то он теперь нужен.

Прототип ГАЗ 3106 Атаман 2 (2003 год)

Прототип ГАЗ 3106 Атаман 2 (2003 год)

Прототип ГАЗ 3115 Волга (2003 год)

Об этой машине в те годы ходило много слухов, о ней писали и говорили. И не смотря на то, что уже в тот свой 2003 год она выглядела устаревшей по сравнению с мировыми конкурентами. Да и в этом экземпляре четко видны черты корейского Daewoo. и фары от привычной нам ГАЗели. Правда, если бы ее тогда выпустили, возможно, спрос и был бы.

Прототип ГАЗ 3115 Волга (2003 год)

Прототип ГАЗ 3115 Волга (2003 год)

Концепт ГАЗ 31107 Волга (2004 год)

В 2004 году инженеры группы ГАЗ словно отложили чертежи прошлых лет и оставили надежду в новое и перспективное. И вновь взяли линейку и карандаши, что бы подумать на тему модели 3110 и придумать для нее новую заднюю корму. В итоге этот вариант так и остался картинкой, а 3110 так и осталась без кардинальных изменений.

Концепт ГАЗ 31107 Волга (2004 год)

Мелкосерийный образец ГАЗ 3111 Волга (2000–2004 года)

Пожалуй, это самый интересный вариант завода ГАЗ. который начали разрабатывать еще в 1997 году (модели 3103. 3104. 3115 ) и только в 2000 году его выпускают в мелкую серию, добавив еще больше жуткого хрома и раздув арки колес. Этот автомобиль изредка можно увидеть на улице, только не понятно, кто на нем ездит и где его купили. А вообще история нашего автопрома мне не совсем ясна, зачем мучиться, если не получается. В чем фишка?

Мелкосерийный образец ГАЗ 3111 Волга (2000–2004 года)

Мелкосерийный образец ГАЗ 3111 Волга (2000–2004 года)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не ходи за мной. (я сам заблудился
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
)


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Re: Малоизвестные разработки завода ГАЗ. Фото концепт каров (+ фото)

24-95 это не прототип, а обычный колхоз, Волга на агрегатах уазика. В то время для УКЭРа, это обычным делом было, такой колхоз был поставлен на поток. Более популярен был обратный вариант - ГАЗ69 с задней частью кузова от универсала (крыша, стойки, окна и задняя дверь). Добывался дохлый ГАЗ69, который не успели сдать в чермет (с документами), переваривался и красился.

3101 - память об этой модели сохранилась в других волгах, например, ручки дверей 2410 (и всех за ней, кроме 105) носят индекс 3101

3105 - есть несколько экземпляров с двойным остеклением, как на фото (1 из них в музее ГАЗа), в 90е было выпущено около 50 штук, но уже с обычным остеклением. При желании можно найти и сейчас.

2805 выпускался мелкими сериями (кабина там от газона, кстати), в Нижнем несколько штук катаются

Про 3111 все сами знаете.

3115 сделана ровно 1 (одна) штука, находится на заводе. Одно время каталась по городу

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Re: Малоизвестные разработки завода ГАЗ. Фото концепт каров (+ фото)

Ого. В тему.
ГАЗ-3115 "Волга"

ГАЗ-3115 "Волга"
ГАЗ-3115 "Волга" - это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.


Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.


Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая - пятиступенчатая.


Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.


Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.


Взято с _ttp://www.autowp.ru/articles/gaz-3115_-volga-/

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Не ходи за мной. (я сам заблудился
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
)


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось Воланд; 25.01.2011 в 17:40.

Re: Малоизвестные разработки завода ГАЗ. Фото концепт каров (+ фото)

Жаль, что разработки завода были свернуты. О причинах действия "эффективных" менеджеров ГАЗа предложено было поговорить в соседней теме. В данной теме оставлю свою небольшую ремарку.
Дороги в России, по сути дорогами лишь называются, а потому крепкая подвеска и желательность полного привода. Комфортных и доступных внедорожников отечественного производства на рынке в общем-то нет. Попытки ВАЗа и УАЗа выпустить что-то похожее на кроссовер и комфортабельный внедорожник практически не удачны. Хотя при всей убогости конструкции и дороговизне, проекты Шевинива и УАЗ патриот удалось навязать народу.Чем, же плох был внедорожник Атаман, не совсем понятно.В кузове пикап он был бы также востребован, полстраны "шабашит", аналогов опять же нет. "Волга" в кузове седан чем хуже "Приор". Хотя "Приоры" с низким качеством комплектующих и сборки покупают.
Если взглянуть на проблему глобальней, остается осадок, что ГАЗ просто "сливают". Хотя, с учетом ВАЗа и УАЗа понятно наше замечательное автомобильное будущие- потребители "иномарок", скажем как африканцы. ВАЗ постепенно переходит на "отверточную" сборку, ГАЗ держится за счет ГАЗелек, которые успели занять прочное место в секторе малого коммерческого транспорта. И пока нет реальной конкуренции ГАЗель будет востребована.
Дорогие критики отечественного автопрома, обращаюсь к вам. 10 лет назад в Китае не было автопрома в принципе, сегодня Китай покупает "Вольво", "Ягуар", он- автомобильный лидер. Китайскую автопродукцию ругают, но китайцы не расстраиваются и в самобичевание не впадают, идет постепенное улучшение качества китайских машин. Почему же мы себя так не уважаем. А потом обижаемся, когда к нам в мире складывается отношение как к африканцам. Мы сами выбираем участь мартышки с отверткой, которой не дано думать.

Обзор концепта новой Волги 5000 GL

Обзор концепта новой Волги 5000 GL

Уже много времени прошло с тех пор, как впервые в интернете появилась информация о новом концепте ГАЗ 5000 GL, однако ажиотаж вокруг этой темы до сих пор не утихает. Данное авто должно было положить начало новой эры в сфере отечественного автомобилестроения. Ведь сколько бы наши компании не выпускали авто, все они не доставляют ни визуального, ни эстетического удовольствия своим автовладельцам. Явно примитивные формы дизайна отечественного автопрома уже порядком надоели россиянам. И вот должна появится новая Волга – шедевр современного российского автомобилестроения.

Экстерьер ГАЗ 5000 GL

Волга 5000 GL имеет особый, эстетически привлекательный внешний вид. Наверное, главной причиной этому является то, что экстерьером авто занимались молодые дизайнеры. Надо сказать, у них получился шикарный и немного футуристичный внешний вид. Элегантные линии кузова сочетают в себе элементы агрессии, мощи и современного стиля. Стоит отметить, что даже по состоянию на сегодня, не всякий иностранный автопроизводитель может похвастаться таким изящным дизайном своих концепт-каров.

Задний вид автомобиля внешне немного напоминает дизайн седанов от Volvo. Но благодаря высокому расположению фар, Волга 5000 GL имеет более спортивный вид. Очень неплохо смотрится сдвоенный выхлоп, отчасти напоминающий модели компании Lexus. Вполне возможно, что дизайнеры искали свое вдохновение у наилучших авто мира, выбирая самые красивые элементы для внешнего вида Волги 5000 GL.

Крыша автомобиля сильно урезана, это визуально занижает его и делает экстерьер более спортивным и агрессивным. Перед машины выглядит достаточно необычно. Зауженные фары по сравнению с широким общим планом смотрятся средне. Можно было сделать их немного шире. Однако если мы будем сравнивать со всем тем, что делал отечественный автопром по сегодняшний день, то они выглядят замечательно.

Естественно, немаловажную роль при разработке дизайна концепта Волги сыграла аэродинамика. Она здесь оформлена на высшем уровне для достижения максимальной прижимной силы.
Спортивный дизайн автомобиля дополняют 21-дюймовые титановые диски на широкой покрышке. Немного выступающие по бокам крылья как бы намекают, что концепт-кар будет создан для быстрой и динамичной езды.

Примечательно, что после появления в 2010 году первой информации про концепт от ГАЗ, в следующем году появился Range Rover Evoque, который имеет очень много общих черт с Волгой 5000 GL. Кто знает, может британцы черпали своё вдохновение у русского концепт-кара?

Интерьер Волги 5000 GL

Достоверно мало известно про салон концепт-кара от ГАЗ. Однако есть слухи, что он будет выполнен на высшем уровне с различными современными функциями и настройками. Также не смотря на урезанную крышу авто, пассажиры и водитель седана будут чувствовать себя комфортно и свободно.

Характеристики Волги 5000 G

Известно, что концепт-кар Волги будет оснащен 3,2-литровым агрегатом мощностью в 296 лошадиных сил. Причем он будет абсолютно новый. Также на автомобиль установят современную 6-ступенчатую коробку передач, что смотрится вполне логичным решением, учитывая мощность двигателя.

Когда выйдет новая Волга 5000 GL

Когда выйдет новая Волга 5000 GL
Слухи до сих пор не утихают, не смотря на то, что первые данные появились еще четыре года назад. На зарубежных сайтах появление новой современной Волги анонсировалось на 2012 год. Прошло уже больше двух лет, а дальше слухов дело еще не сдвинулось. Ожидается, что автомобиль если и выйдет с конвейера, то явно с большими изменениями. Остается надеется только на то, чтобы концепт воплотился в реальность как можно скорее и чтоб не пострадал дизайн нового авто.

Цены на Волгу 5000 GL

При всей современной начинке и красивом внешнем виде ожидается, что новая модель российского автопрома будет намного дешевле иностранных аналогов. Достоверной информации про точную цену еще нет, однако этот фактор является весьма относительным. При хорошем качестве сборки высокая цена вряд ли остановит российского потребителя от покупки данного автомобиля.

Волга нового образца фото

В Кремле чемпионам и призерам Олимпийских игр в Рио вручили автомобили BMW, выпущенные на заводе Автотор в Калининграде. Золотым медалистам достались кроссоверы BMW X6, серебряным призерам — BMW X4, а бронзовым — BMW X3. Всего вручили 104 автомобиля.

25 августа 18:18

Роскомнадзор по решению суда заблокировал сайт autonum.info, позволявший узнать имя автовладельца и номер его телефона. На сайте сообщалось, что база заполняется самими автовладельцами. Однако эксперты считают, что там использовались старые базы данных ГИБДД и страховых компаний.

25 августа 15:54

В Сингапуре заработало первое в мире беспилотное такси. Компания nuTonomy запустило на улицах делового центра города шесть автономных электромобилей Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV, опередив запуск аналогичного проекта компании Uber в Питтсбурге (США) на несколько недель.

25 августа 14:13

Компания Renault начала экспортные поставки автомобилей российского производства в Кыргызстан. Экспортироваться будет весь модельный ряд: Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster и Kaptur.

24 августа 13:34

Главным дизайнером экстерьеров Bentley назначен Джон Пол Грегори. Британский дизайнер работает в компании Bentley уже восемь лет, до этого Грегори четыре года проработал в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге.

23 августа 14:03

Бесплатную парковку в Москве по воскресеньям сделают постоянной. С 2014 года столичные власти проводили эксперимент и выяснили, что льготная стоянка в выходной день не влияет на загруженность дорог.

23 августа 12:23

Петербургский завод Hyundai начинает поставки автомобилей в Грузию и Тунис. На рынок Туниса будут экспортировать легковушки Hyundai Solaris, а в Грузию – автомобили Hyundai Accent (одно из локальных имен Соляриса) и кроссоверы Creta.

23 августа 11:23

Lancia Astura 1936 года выпуска с кузовом кабриолет от Pinin Farina 1936 года удостоилась титула Best of Show на шестьдесят шестом по счету Конкурсе элегантности в Пеббл Бич (США). Всего в конкурсе приняли участие 228 автомобилей.

22 августа 15:16

Самый первый экземпляр родстера Shelby Cobra с заводским номером CSX2000 1962 года выпуска продан на аукционе RM Sotheby's за рекордные 13 млн 750 тысяч долларов. Машина служила тестовым образцом и шоу-каром, а после находилась в личной собственности Кэрролла Шелби.

22 августа 13:41

В России начали прием заказов на специальную версию внедорожника Volkswagen Touareg R-Line Executive. От варианта R-Line автомобили отличаются расширенным пакетом опций. Цена машины с мотором 3.6 FSI (249 л.с.) — 3 млн 450 тысяч рублей, с дизелем 3.0 TDI (245 л.с.) — 3 млн 750 тысяч рублей.

22 августа 12:39

У юбилейного суперкара Lamborghni Centenario появилась версия с кузовом родстер, анонсированная еще во время премьеры купе. Будет выпущено только 20 экземпляров с атмосферником V12 (770 л.с.), все они уже имеют покупателей.

22 августа 09:49

Вслед за купе Aston Martin Vanquish Zagato представлен и открытый вариант Volante. Будет изготовлено только 99 таких кабриолетов с кузовами ателье Zagato и двигателями V12 мощностью 600 л.с. Поставки покупателям начунтся в 2017 году.

22 августа 09:01

Китайская компания FAW совместно с российской фирмой Сумотори планируют с сентября организовать в городе Артем Приморского края сборку грузовых автомобилей. Основным рынком сбыта грузовиков FAW станет Дальний Восток.

19 августа 17:16

По данным издания Auto Zeitung следующий кроссовер марки Seat назовут Arona. Предположительно компактный паркетник построят на базе хэтчбека Ibiza и представят публике в 2017 году.

19 августа 16:03

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Сайт За рулем

Хроника: директорская «Волга»

30 лет назад, 22 декабря 1981 года, собран первый конвейерный ГАЗ-3102. До конца года успели изготовить 28 автомобилей.

ГАЗ-3102 на рисунке Александра Захарова для исторической серии «За рулем», в 1982 году целиком посвященной истории Горьковского автозавода

ГАЗ-3102 на рисунке Александра Захарова для исторической серии «За рулем», в 1982 году целиком посвященной истории Горьковского автозавода

ГАЗ-3102 на рисунке Александра Захарова для исторической серии «За рулем», в 1982 году целиком посвященной истории Горьковского автозавода

Номер журнала «За рулем», где был опубликован рассказ о новом автомобиле. открывался информационным сообщением о внеочередном пленуме ЦК КПСС, созванном в связи с кончиной генерального секретаря Л.И.Брежнева. Такого подарка к 60-летию СССР от Леонида Ильича, 18 лет возглавлявшего коммунистическую партию СССР, никто не ожидал.

Работы над новой «Волгой» начались еще до запуска в серию ГАЗ-24. На снимке – выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева. Фото из архива В. Н. Носакова

Работы над новой «Волгой» начались еще до запуска в серию ГАЗ-24. На снимке – выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева. Фото из архива В. Н. Носакова

Работы над новой «Волгой» начались еще до запуска в серию ГАЗ-24. На снимке – выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева. Фото из архива В. Н. Носакова

Что же касается ГАЗ-3102, то выпуск этой «Волги» готовили как подарок – причем не только к юбилею государства, но и к юбилею Горьковского автозавода, которому в январе 1982 года исполнялось 50 лет.

Опытная партия, как писал «За рулем», была сделана к XXVI съезду КПСС, открывшемуся в Кремле 23 февраля 1981 года. А первый образец машины, предназначенной для замены ГАЗ-24, построили еще 15 декабря 1973 года. Впервые завод обозначил свою модель в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 – ГАЗ-3101. В этой системе первые две цифры четырехзначного индекса указывали на легковой автомобиль с двигателем рабочим объемом свыше 1,8 и не более 3,5 л.

Циколенко и Киреев за лепкой раннего макета 3101. 1969 год. Этим дизайнерам принадлежит авторское свидетельство на внешний вид ГАЗ-24 «Волга». Однако над окончательным обликом ГАЗ-3102 Циколенко не работал. Фото из книги Александра Лекае «Новая Волга»

Циколенко и Киреев за лепкой раннего макета 3101. 1969 год. Этим дизайнерам принадлежит авторское свидетельство на внешний вид ГАЗ-24 «Волга». Однако над окончательным обликом ГАЗ-3102 Циколенко не работал. Фото из книги Александра Лекае «Новая Волга»

Циколенко и Киреев за лепкой раннего макета 3101. 1969 год. Этим дизайнерам принадлежит авторское свидетельство на внешний вид ГАЗ-24 «Волга». Однако над окончательным обликом ГАЗ-3102 Циколенко не работал. Фото из книги Александра Лекае «Новая Волга»

Хотя в тот момент под капотом единственного экземпляра ГАЗ-3101 размещался 4,25-литровый двигатель V8 (версия мотора ГАЗ-53) мощностью 115 л.с. Так сложится, что именно двигатель станет ахиллесовой пятой всего проекта.

В 1970-е годы новые разработки особенно никто не скрывал: опытные образцы ГАЗ-3101 и ГАЗ-3102 вместе с текущей продукцией завода и историческими машинами на выставке перед родным предприятием. Фото Владимира Носакова

В 1970-е годы новые разработки особенно никто не скрывал: опытные образцы ГАЗ-3101 и ГАЗ-3102 вместе с текущей продукцией завода и историческими машинами на выставке перед родным предприятием. Фото Владимира Носакова

В 1970-е годы новые разработки особенно никто не скрывал: опытные образцы ГАЗ-3101 и ГАЗ-3102 вместе с текущей продукцией завода и историческими машинами на выставке перед родным предприятием. Фото Владимира Носакова

По сути, новая машина явилась «инициативой снизу» заводских художников-конструкторов Николая Ивановича Киреева и Станислава Витальевича Волкова. Станислав Витальевич, в то время закончивший работу над обликом будущей «Чайки» ГАЗ-14, искал художественные приемы, способные объединить обе модели. В частности, в жертву приносилась знаменитая «волговская» «щетина» радиаторной решетки. Многочисленные хромированные декоративные детали добавили машине «весомости». Прямоугольные фары производства братской ГДР пришли на смену старомодным круглым.

В министерстве прототип золотистого цвета произвел фурор.

Почтовая марка, выпущенная к XXVI съезду КПСС, – помпезная и ни о чем. На дворе – глухой застой…

Почтовая марка, выпущенная к XXVI съезду КПСС, – помпезная и ни о чем. На дворе – глухой застой…

Почтовая марка, выпущенная к XXVI съезду КПСС, – помпезная и ни о чем. На дворе – глухой застой…

Народное хозяйство постепенно пробуксовывало, и до серии обновленная «Волга», получившая очередной индекс ГАЗ-3102, доберется спустя без малого десять лет, уже в период глубокого экономического застоя. Появись новинка вовремя и в том виде, в каком ее первоначально задумывали, она могла бы посоперничать и с некоторыми западными аналогами.

Снежная идиллия на пленке ORWO: один из опытных образцов ГАЗ-3102, 1977 год. По нему можно проследить, как буквально в нюансах дизайнеры Киреев и Волков приводили переднюю часть автомобиля к привычному нам серийному виду. Фото из архива В.Н.Носакова

Снежная идиллия на пленке ORWO: один из опытных образцов ГАЗ-3102, 1977 год. По нему можно проследить, как буквально в нюансах дизайнеры Киреев и Волков приводили переднюю часть автомобиля к привычному нам серийному виду. Фото из архива В.Н.Носакова

Снежная идиллия на пленке ORWO: один из опытных образцов ГАЗ-3102, 1977 год. По нему можно проследить, как буквально в нюансах дизайнеры Киреев и Волков приводили переднюю часть автомобиля к привычному нам серийному виду. Фото из архива В.Н.Носакова

Главным побудительным мотивом выпустить новый автомобиль стали принятые СССР нормы ЕЭК ООН, которые регламентировали требования по пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. В связи с этим бензобак ГАЗ-3102 переместили из-под пола багажника в пространство позади спинки заднего сиденья, установили двухконтурную тормозную систему с главным цилиндром типа «тандем», применили на передних колесах дисковые вентилируемые тормоза, оснастили фары струйными омывателями, а сам головной свет переделали под возможность использования галогенных ламп. Приборная панель была отделана травмобезопасными материалами. Крупные задние фонари помогали издалека распознать ГАЗ-3102 на дороге.

Окончательные пропорции передка найдены. Натурный пластилиновый макет в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа. Фото из архива В. Н. Носакова

Окончательные пропорции передка найдены. Натурный пластилиновый макет в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа. Фото из архива В. Н. Носакова

Окончательные пропорции передка найдены. Натурный пластилиновый макет в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа. Фото из архива В. Н. Носакова

С позиций потребителя ГАЗ-3102 привлекал отсутствием архаичных «форточек» приточной вентиляции в окнах дверей, обтянутыми модным велюром профилированными передними креслами, регулируемыми по высоте подголовниками, задним стеклом с электроподогревом.

Традиционный снимок у озера Рица во время государственных испытаний, зима 1979 года. Помимо дизайнеров Н.И.Киреева и С.В.Волкова над ГАЗ-3102 трудились конструкторы В.Б.Реутов, В.А.Доброхотов, В. М. Цырлин, М. М. Глумов, испытатели Ю. В.Тихонов, Н. Н. Димов, Ю. Л. Левченко

Традиционный снимок у озера Рица во время государственных испытаний, зима 1979 года. Помимо дизайнеров Н.И.Киреева и С.В.Волкова над ГАЗ-3102 трудились конструкторы В. Б. Реутов, В. А. Доброхотов, В. М. Цырлин, М. М. Глумов, испытатели Ю. В.Тихонов, Н. Н. Димов, Ю. Л. Левченко

Традиционный снимок у озера Рица во время государственных испытаний, зима 1979 года. Помимо дизайнеров Н.И.Киреева и С.В.Волкова над ГАЗ-3102 трудились конструкторы В. Б. Реутов, В. А. Доброхотов, В. М. Цырлин, М. М. Глумов, испытатели Ю. В.Тихонов, Н. Н. Димов, Ю. Л. Левченко

С силовым агрегатом автомобиля долго не удавалось определиться. Напрасно заводчане «пробивали в верхах» V-образный шестицилиндровый двигатель и гидромеханическую трансмиссию – последовал отказ. Отрасль не имеет необходимых средств на серийный выпуск агрегатов. В 1979 году очередную партию прототипов вновь оснащают V-образными «восьмерками», благо заводом освоены сразу два таких двигателя, 4,25-литровый для ГАЗ-53 и 5,5-литровый для ГАЗ-14 «Чайка». Внешне прототипы все больше приближались к памятной нам серийной машине. Например, появилась характерная «ступенька» между радиаторной решеткой и фарами.

Бытует мнение, что основным заказчиком ГАЗ-3101 выступило Министерство обороны СССР. Силовые ведомства заинтересовались горьковской разработкой: мощный мотор, шикарный салон, низкопрофильные (205/70R14) шины, отличный головной свет – что ни говори, «автомобиль повышенной динамики и комфортности».

«Подарок съезду». ГАЗ-3102 из опытно-промышленной партии, 1981 год. «Волгу» ГАЗ-3102 собирали по 2,5 тысячи машин в год. До 2001 года сделали 108 105 экземпляров. Фото из архив В. Н. Носакова

«Подарок съезду». ГАЗ-3102 из опытно-промышленной партии, 1981 год. «Волгу» ГАЗ-3102 собирали по 2,5 тысячи машин в год. До 2001 года сделали 108 105 экземпляров. Фото из архив В. Н. Носакова

«Подарок съезду». ГАЗ-3102 из опытно-промышленной партии, 1981 год. «Волгу» ГАЗ-3102 собирали по 2,5 тысячи машин в год. До 2001 года сделали 108 105 экземпляров. Фото из архив В. Н. Носакова

Хотя ГАЗ-3101 так и не увидел серии, небольшими партиями изготавливались спецверсии, носившие индексы ГАЗ-31011, ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013.

Ну а серийная «Волга» ГАЗ-3102 получила четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Небольшие предкамеры, в которых начиналось воспламенение топливовоздушной смеси, установили с целью вызвать лавинную активацию горения, известную как ЛАГ-процесс.

Исследователь этого процесса, доктор технических наук Л.А. Гуссак из Института химической физики АН СССР установил, что продукты неполного сгорания, образующиеся при сжигании богатой смеси, обладают высокой химической активностью. Активность длится каких-то 10-15 мс. При этом выброшенный из предкамеры факел уподобляется солнечному протуберанцу, создающему в полости камеры сгорания многочисленные очаги-вихри и таким образом способствующий более равномерному воспламенению и полному сгоранию обедненной топливовоздушной смеси.

Взамен снятой в 1987 году с производства «Чайки» ГАЗ предложил использовать «Волги» с улучшенной отделкой и моторами V8, до этого поставлявшиеся исключительно для спецслужб: ГАЗ-31013 с 5,53-литровым и ГАЗ-31011 с 4,25-литровым двигателями. Однако эти машины так и остались прототипами

Взамен снятой в 1987 году с производства «Чайки» ГАЗ предложил использовать «Волги» с улучшенной отделкой и моторами V8, до этого поставлявшиеся исключительно для спецслужб: ГАЗ-31013 с 5,53-литровым и ГАЗ-31011 с 4,25-литровым двигателями. Однако эти машины так и остались прототипами

Взамен снятой в 1987 году с производства «Чайки» ГАЗ предложил использовать «Волги» с улучшенной отделкой и моторами V8, до этого поставлявшиеся исключительно для спецслужб: ГАЗ-31013 с 5,53-литровым и ГАЗ-31011 с 4,25-литровым двигателями. Однако эти машины так и остались прототипами

ЛАГ-процесс сулил экономию топлива в 10-20%, существенное снижение вредных веществ в выхлопе. Притом появлялась возможность использовать топливо с меньшим октановым числом, а мощность возрастала примерно на 10 л.с.

Конечно, сегодня «максималка» в 150 км/ч и разгон до 100 км/ч за 16 секунд ГАЗ-3102 вызывают улыбку. Однако ГАЗ-24 разгонялся до «сотни» за 22 с.

Открытие Гуссака было занесено в научный реестр открытий СССР еще в 1950 году. Последовали многочисленные изобретения с использованием ЛАГ-процесса, в том числе и в автомобилестроении. В 1955 году на ГАЗе сконструировали первый форкамерный двигатель для грузовика ГАЗ-51Ф. «Полуостров взрывного горения», – так называлась статья, опубликованная Л.А.Гуссаком летом 1974 года в журнале «Химия и жизнь». Между прочим, это издание тогда начинало входить в моду в кругах прогрессивно мыслящей интеллигенции. В статье сообщалась об успешном завершении государственных испытаний автомобилей ЗиЛ-130Ф и ГАЗ-24Ф, оснащенных форкамерными двигателями.

Прототип обновленного ГАЗ-24-10 с наружными панелями кузова от ГАЗ-3102 на демонстрационном полу в ХКБ ГАЗ. Завод экспериментировал также с универсалами ГАЗ-31022 на базе ГАЗ-3102, благо и серийные универсалы ГАЗ-24-02, и ГАЗ-3102 собирали в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий). Во второй половине 1990-х, отвечая на повышенный спрос на «Волги», завод начнет выпуск ГАЗ-31029, используя запасной комплект штамповой оснастки для ГАЗ-3102. У этой модели, как и у «двадцатьчетверки», бензобак вернется на прежнее место в пол багажника, а запасное колесо вновь встанет торчком в багажном отделении. Фото: www.autowp.ru

Прототип обновленного ГАЗ-24-10 с наружными панелями кузова от ГАЗ-3102 на демонстрационном полу в ХКБ ГАЗ. Завод экспериментировал также с универсалами ГАЗ-31022 на базе ГАЗ-3102, благо и серийные универсалы ГАЗ-24-02, и ГАЗ-3102 собирали в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий). Во второй половине 1990-х, отвечая на повышенный спрос на «Волги», завод начнет выпуск ГАЗ-31029, используя запасной комплект штамповой оснастки для ГАЗ-3102. У этой модели, как и у «двадцатьчетверки», бензобак вернется на прежнее место в пол багажника, а запасное колесо вновь встанет торчком в багажном отделении. Фото: www.autowp.ru

Прототип обновленного ГАЗ-24-10 с наружными панелями кузова от ГАЗ-3102 на демонстрационном полу в ХКБ ГАЗ. Завод экспериментировал также с универсалами ГАЗ-31022 на базе ГАЗ-3102, благо и серийные универсалы ГАЗ-24-02, и ГАЗ-3102 собирали в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий). Во второй половине 1990-х, отвечая на повышенный спрос на «Волги», завод начнет выпуск ГАЗ-31029, используя запасной комплект штамповой оснастки для ГАЗ-3102. У этой модели, как и у «двадцатьчетверки», бензобак вернется на прежнее место в пол багажника, а запасное колесо вновь встанет торчком в багажном отделении. Фото: www.autowp.ru

Тем не менее, ГАЗ-3102 стал единственным автомобилем, оснащавшимся таким мотором серийно. Слишком много было с ним хлопот. Он требовал очень качественного обслуживания (например, карбюратора К-156), плохо запускался в холодное время. Заводу тоже было невыгодно нести дополнительные затраты на обеспечение качества более сложного мотора. «Форкамерную историю» тихо спустили на тормозах, заменив выработавшие ресурс агрегаты обычными.

ГАЗ-3102 выпускали до недавнего времени – несмотря на устаревшую конструкцию и недостаточно высокие по нынешним меркам потребительские качества, спрос на машину, собираемую по спецзаказу, с отделкой импортными материалами, был небольшим, но устойчивым.

Автор признателен Владимиру Никитовичу Носакову (ГАЗ) за помощь в подготовке материала.

Ещё почитать