Категория: Инструкции
Повторная передача сигнала тревоги от той же самой охранной зоны возможна не ранее, чем через 25-30 с после начала сигнала тревоги, выданноггоо сиреной. То есть, звуковые сигналы исчезнут только после непрерывной работы автосигнализации в течение двух суток и больше не появятся до ввода нового брелока или PIN-кода. Можно вводить новый брелок. Тревога от контактных датчиков При нарушении охранных зон дверей, капота, багажника, внутренней зоны МКВД, включении зажигания автосигнализация подает длинный непрерывный сигнал сирены в течение 30 с, сопровождающийся вспышками указателей поворотов. Реле подключения потребителей 2-й группы ставится при наличии в замке зажигания специального контакта 15 11 для подключения потребителей второй группы. Если через несколько секунд указатели поворотов вспыхнут еще от 1 до 4 раз, значит разрешен автоматический запуск с установленным периодом прогрева двигателя 1—4 часа соответственно см. Различная длительность и комбинации нажатия кнопок расширяют диапазон команд см. Inoaiiaea aaeaaoaey — iiaoi?iui ia?aoeai ei. Напряжение генератора недостаточно постоянно горит лампа контроля зарядки. Введение Синвиска осуществляется при комнатной температуре. Управление автосигнализацией производится дистанционно с брелока см.
Через несколько секунд после окончания прогрева восстанавливается заданный режим охраны.
Если в течение этих 2-х минут новых срабатываний внешней зоны МКВД не было, то чувствительность датчика удара опять понижается; при срабатывании внешней зоны МКВД вспыхивают указатели поворотов.
Magic Systems MS-BAIKAL 505 Инструкция, форумЦепи дистанционного и автоматического запуска двигателя На рис. При этом на время работы двигателя будут отключены внешняя зона МКВД и датчик удара. Проверить функционирование системы при управлении от брелока постановка на охрану, снятие с охраны, управление функциями. При использовании внутреннего таймера можно установить период прогрева двигателя с помощью брелока - через каждые 1, 2, 3 или 4 часа заводская установка периода A3 2 часа. Общая схема подключения Х 3 Передатчик MS BAIKAL 505 РЭ01 9. Поставьте автомобиль на охрану любым из вышеперечисленных способов в течение 5 мин. Закройте все двери, капот, багажник. Если есть вспышки зеленым 1-5. то можно вводить новый PIN-код.
Можно вводить новый PIN-код. Очень похоже на то что сигнализация его блокирует. Теперь, если будет использоваться команда постановки на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара, та же реакция системы будет при более сильном воздействии на автомобиль, чем при нормальной чувствительности. Принцип регулировки состоит в следующем. Избежать подобных проблем и облегчить запуск зимой можно двумя способами. За каждый лайк вашего комментария или топика: +1 балл Ответ уникального пользователя в вашем топике: +1 балл.
В любом режиме постоянно негромко «подвывает» сирена 7. Нарушение контактных зон приведет к немедленной блокировке двигателя и включению сигналов тревоги. Для просмотра документа нажмите на ссылку "Open". Тестер, подключенный между черным проводом и "минусом" аккумулятора показывает наличие постоянного напряжения. Неправильно выбран вариант работы входа "контроль состояния двигателя".
Автосигнализация MS-BAIKAL специально разработана для автомобилей с автоматической коробкой передач и впрысковым бензиновым или дизельным двигателем.
Автосигнализация позволяет осуществлять дистанционный (по команде с брелока) и автоматический запуск двигателя от внешнего или внутреннего таймера.
Для дизельных двигателей предусмотрена задержка включения стартера после подачи зажигания с целью прогрева свечей, а также увеличено время работы стартера.
MS-BAIKAL может работать совместно с любым автопейджером, в том числе с автопейджерами MS.
Для автомобилей с турбонаддувом предусмотрена функция турботаймера.
Оповещение о попытках несанкционированного использования транспортного средства производится подачей световых сигналов указателями поворотов и подачей звуковых сигналов сиреной, а также выдачей сигналов на автопейджер.
Управление автосигнализацией производится дистанционно с брелока (см. рис.1, также возможна комплектация другими брелоками). Постановка и снятие с охраны осуществляется кнопками 1 и 2. Кнопка 3 позволяет выполнять управление каналом (дополнительными устройствами), дистанционным и автоматическим запуском двигателя. Кнопка 4 позволяет комбинировать нажатия кнопок. Различная длительность и комбинации нажатия кнопок расширяют диапазон команд (см. табл. 1 и табл.2). Все команды сопровождаются светодиодной индикацией в салоне автомобиля, звуковыми и световыми сигналами.
Охранные зоны автомобиляАвтосигнализация MS-BAIKAL имеет следующие охранные зоны:
ВНИМАНИЕ! В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, КРОМЕ РЕЖИМА ПОСТАНОВКИ НА ОХРАНУ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ (П.2.4). ЭТО ИСКЛЮЧАЕТ СЛУЧАЙНУЮ ПОСТАНОВКУ НА ОХРАНУ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.
2.1. Постановка на охрану бесшумная и со звуковым подтверждениемСигнализация находится в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ".
Выключите зажигание, выйдите из автомобиля. Закройте все двери, капот, багажник. Можно ставить автомобиль на охрану.
Нажмите кнопку 1 коротко - включится режим "ОХРАНА":
Этот режим охраны может быть включен со звуковым подтверждением (добавляется один звуковой сигнал): нажмите кнопку 4 коротко, затем кнопку 1 коротко.
Режим "ОХРАНА" будет включен без неисправной зоны. Неисправная зона будет показана вспышками светодиода красным (см. п.2.1.2). В этом случае надо снять сигнализацию с охраны, устранить неисправность и снова поставить сигнализацию на охрану.
Примечание: Если запрограммирована 45-ти секундная задержка опроса зон (например, для автомобилей со штатной подсветкой салона), то автоматическое отключение неисправных зон не производится. При наличии неисправной зоны по окончании задержки начинается тревога по соответствующей зоне.
2.1.2. Светодиодная индикация при постановке на охрану После постановки на охрану несколько раз повторяется цикл индикации светодиодом, установленным в салоне автомобиля:сигнализация встала на охрану с 4-ым уровнем чувствительности датчика удара и отключенной неисправной зоной дверей.
Этот режим охраны может быть включен со звуковым подтверждением (прозвучит один звуковой сигнал, затем еще один): нажмите кнопку 4 коротко, затем кнопку 1 длинно (2с).
2.3. Постановка на охрану с выключенным датчиком удара и выключенной внешней зоной МКВДЭтот режим используется в условиях сильной внешней вибрации (например, при парковке рядом с железнодорожными путями).
Сигнализация находится в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ".
Нажмите кнопку 4 длинно (2 с), затем кнопку 1 длинно (2 с) - включится режим "ОХРАНА":Охрана будет выполняться по контактным зонам дверей, замка зажигания, капота/багажника и внутренней зоне МКВД. В случае нарушения какой-либо контактной зоны сигнализация переходит в режим полной охраны (включаются датчик удара и внешняя зона МКВД).
2.4. Постановка на охрану с работающим двигателемПостановка в этот режим охраны производится в два этапа.
Автосигнализация находится в режиме "ОХРАНА", двигатель работает, время работы двигателя не ограничено. Выключить двигатель в режиме "ОХРАНА" можно нажатием кнопки 3, при этом устанвливается заданный с брелока режим охраны.
После снятия с охраны двигатель выключится через 45 с, если не будет включено зажигание или не сработает автовозврат в охрану (см. п.3.5), если он запрограммирован.
Примечания:Функция должна быть предварительно запрограммирована (пункт 3 первой таблицы программирования).
Постановка на охрану происходит без использования брелока. Через 30-35 с после выключения зажигания, закрытия дверей и капота/багажника включается режим "ОХРАНА". Признаком включения пассивной постановки является короткий гудок при закрывании последней двери (капота, багажника) и перемигивание светодиода красным и зеленым. Открытие любой двери (капота, багажника) приостанавливает пассивную постановку, после закрытия отсчет времени возобновляется.
Возможна пассивная постановка на охрану с запиранием дверей или без запирания.
Примечание. Активизация режима пассивной постановки на охрану возможна только при исправных контактных зонах, в противном случае включение режима "ОХРАНА" не произойдет.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПАССИВНОЙ ПОСТАНОВКЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ В АВТОМОБИЛЕ КЛЮЧИ И БРЕЛОК, ИНАЧЕ ВОЗНИКНУТ ТРУДНОСТИ С ОТКРЫВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ.
2.6. ТревогиАвтосигнализация MS-BAIKAL подает различные сигналы тревоги в зависимости от сработавшей охранной зоны.
Сигналы тревоги могут быть прерваны нажатием любой кнопки брелока.
2.6.1. Сигналы тревогиТревога от внешней зоны МКВД
Этот сигнал тревоги имеет предупредительный характер.
При срабатывании внешней зоны МКВД автосигнализация подает два звуковых сигнала и одну вспышку указателей поворотов. В интеллектуальном режиме охраны (см. п.2.6.2) звуковые сигналы при тревоге от внешней зоны МКВД отменяются.
Тревога от датчика удара
При слабом ударе встроенный многоуровневый датчик удара реагирует пропорционально силе удара звуковыми сигналами тревоги (от 1 до 10 гудков) и вспышками указателей поворотов.
При сильном ударе прерывистый сигнал тревоги длится около 30 с и сопровождается вспышками указателей поворотов.
Тревога от контактных датчиков
При нарушении охранных зон дверей, капота, багажника, внутренней зоны МКВД, включении зажигания автосигнализация подает длинный непрерывный сигнал сирены в течение 30 с, сопровождающийся вспышками указателей поворотов.
2.6.2. Интеллектуальный режим охраны. Защита от ложных тревогИнтеллектуальный режим охраны
В автосигнализации MS-BAIKAL предусмотрен специальный программируемый интеллектуальный режим охраны (пункт 6 первой таблицы программирования). Он позволяет организовать сложный алгоритм взаимодействия датчика удара и внешней зоны МКВД, которая регистрирует перемещения вблизи автомобиля. При этом ложные срабатывания сводятся к минимуму а охранные свойства не ухудшаются.
В интеллектуальном режиме охраны:Выбор способа включения интеллектуального режима охраны производится в 6-м режиме 1-й таблицы программирования. Он может включаться вместо режима обычной постановки на охран> (кнопка 1 коротко) или вместо режима постановки на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара и выключенной внешней зоной МКВД (кнопка 1 длинно).
Ниже приведены возможные варианты охраны при запрограммированном интеллектуальном режиме охраны.
Примечание: Если за время, пока датчик удара находился в состоянии с нормальной чувствительностью, произошло 5 тревог, вызванных срабатыванием датчика удара, то интеллектуальный режим охраны отменяется. Устанавливается режим охраны с пониженной чувствительностью датчика удара и отключенной внешней зоной МКВД до последующей постановки на охрану.
Защита от ложных повторений тревог
Если тревога от контактной зоны или от датчика удара продолжается более 30 с, то автосигнализация принудительно выключит все сигналы тревоги на 10с. Это позволяет избежать ложных повторений сигналов тревоги при просадках питания аккумулятора, помехах от пейджера и в других случаях.
Ограничение количества тревог по контактным зонам
При нарушении любой контактной зоны не допускается более 5 тревог подряд. Если зона не восстановится (например, останется открытой дверь), то каждые 40 минут будет повторяться один 30-ти секундный цикл тревоги.
Автоматическое понижение чувствительности и отключение датчика удара
Если установлена нормальная чувствительность, то после пятой тревоги, вызванной срабатыванием датчика удара, чувствительность датчика удара понижается автоматически до следующей постановки на охрану (одновременно выключается внешняя зона МКВД).
Количество срабатываний датчика удара ограничено при любом уровне чувствительности: после 10 тревог он отключается до следующей постановки на охрану.
Все изменения чувствительности датчика удара будут показаны светодиодной индикацией - пройдет один цикл индикации постановки на охрану.
3. РЕЖИМ "СНЯТО С ОХРАНЫ" 3.1. Снятие с охраны бесшумное и со звуковым подтверждением Сигнализация находится в режиме "ОХРАНА". Нажмите кнопку 2:Снятие с охраны возможно со звуковым подтверждением (два звуковых сигнала): нажмите кнопку 4 коротко, затем кнопку 2 коротко.
Примечание: Если указатели поворотов мигнут 4 раза (и прозвучат 4 звуковых сигнала при снятии с охраны со звуковым подтверждением), значит было зафиксировано нарушение охранной зоны (см. п.3.1.1).
3.1.1. Светодиодная индикация при снятии с охраны При снятии с охраны несколько раз повторяется цикл индикации светодиодом в салоне автомобиля:сигнализация снята с охраны, установлен 4-й уровень чувствительности датчика удара, во время охраны была тревога по датчику удара.
На время передачи автомобиля в ремонт рекомендуется отменить функции автовозврата и пассивной постановки (см. п.п.2.5 и 3.5) до следующей постановки на охрану брелоком.
Сигнализация находится в режиме "ОХРАНА".
Нажмите кнопку 4 длинно (2 с), затем кнопку 2 длинно (2 с):Теперь автомобиль можно оставить в ремонте, не оставляя брелока. Снятие клеммы аккумулятора не изменит состояния автосигнализации.
Примечание: Если установлена сирена с автономным питанием, отключите ее с помощью ключа, прилагаемого к сирене.
3.4. Аварийное снятие с охраны без брелокаВспомните местоположение служебной кнопки и PIN-код.
Откройте двери ключом, начнется тревога.Если PIN-код введен правильно, сигнализация перейдет в режим "СНЯТО С ОХРАНЫ" с соответствующей звуковой и световой индикацией (см. п.3.1.1).
Примечание: Для сброса ошибочно введенных цифр PIN-кода дважды выключите и включите зажигание (будут сброшены все предварительно набранные цифры).
3.5. Функция автовозврата в режим "ОХРАНА" (защита от случайного снятия с охраны)Режим должен быть предварительно запрограммирован (пункт 4 первой таблицы программирования), а контактные зоны автомобиля должны быть исправны. Если была дана команда снятия с охраны и при этом в течение 30 с не открыта дверь или капот или багажник или не включено зажигание, то автосигнализация возвращается в тот режим охраны, с которого была снята.
Работа функции автовозврата в охрану индицируется частым перемигиванием светодиода красным и зеленым после снятия с охраны.
Примечание: Если при снятии с охраны открыта дверь, капот/багажник или включено зажигание, то автовозврат невозможен.
3.6. Контроль количества брелоковПри включении зажигания в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" в течение 40 с можно проконтролировать количество введенных в систему различных брелоков. Количество брелоков будет показано вспышками светодиода зеленым (от 1 до 5), разделенными однократной вспышкой красным.
3.7. Предупреждение о вводе нового брелока или PIN-кодаЕсли в автосигнализацию был введен новый брелок или PIN-код, то система в течение двух суток будет сигнализировать об этом: при включении зажигания в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" прозвучит серия коротких звуковых сигналов.
Если Вы услышали такие сигналы после ремонта автомобиля или утери брелока необходимо срочно сменить PIN-код и заново ввести свой брелок (брелоки) во все 5 ячеек (пункт 1 таблиц программирования). То есть, в режиме программирования произвести операцию ввода брелока 5 раз. Эту же операцию рекомендуем провести в том случае, если передавались ключи на срок более двух суток (особенно, когда был передан и брелок).
Примечание:В автосигнализации MS-BAIKAL предусмотрен канал для управления дополнительными устройствами. Только одна из сервисных функций канала но желанию клиента может быть реализована установщиком.
4.1.1. Управление отпиранием багажникаВозможно дистанционное отпирание багажника командой с брелока независимо от режима охраны и работы двигателя: нажмите кнопку 4 коротко, затем кнопку 3 коротко.
При отпирании багажника в режиме "ОХРАНА" отключаются зоны капот/багажник, датчик удара и внешняя зона МКВД. Они включаются через 5 с после закрывания багажника или через 30 с, если багажник не открывался.
При отпирании багажника один раз мигнут указатели поворотов.
При закрывании багажника один раз мигнут указатели поворотов, прозвучит один звуковой сигнал (если постановка на охрану была со звуковым подтверждением).
При восстановлении охранных зон. через 5 с после закрывания багажника, еще один раз мигнут указатели поворотов, прозвучит один звуковой сигнал (если постановка па охрану была со звуковым подтверждением).
4.1.2. Световая дорожкаСветовая дорожка - освещение фарами дороги до подъезда или при выходе из гаража (на 30 секунд): нажмите кнопку 4 коротко, затем кнопку 3 коротко (см. п.9.2.5).
4.1.3. Работа с автопейджеромПри подключении автопейджера MS (например, MS-P430, MS-P2) канал осуществляет передачу сигналов тревоги по всем охранным зонам, а также передает сигналы постановки/снятия с охраны и сигналы успешного/неуспешного дистанционного запуска и неуспешной попытки автоматического запуска. Повторная передача сигнала тревоги от той же самой охранной зоны возможна не ранее, чем через 25-30 с после начала сигнала тревоги, выданноггоо сиреной. Это позволяет управлять сигнализацией с брелока в условиях часто повторяющихся сигналов тревоги.
При подключении автопейджера производства других фирм на него подается сигнал только при тревоге по контактной зоне.
Подробно работа пейджера описана в инструкции по эксплуатации автопейджера.
4.2. Режим "ПАНИКА"Сигнализация позволяет дистанционно с брелока вызвать сигнал тревоги для отпугивания посторонних лиц или поиска машины на стоянке. Режим "ПАНИКА" не изменяет режима охраны и блокировки двигателя и может быть включен как в режиме "ОХРАНА", так и в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ".
Для включения режима "ПАНИКА" удерживая нажатой кнопку 4 нажмите кнопку 3: включится непрерывный звуковой сигнал (30 с), сопровождающийся вспышками указателей поворотов.
Прервать режим "ПАНИКА" можно нажатием любой кнопки.
4.3. ТурботаймерЕсли запрограммирована функция турботаймера (пункты 7 и 8 второй таблицы программирования), то после выключения зажигания при закрытой двери двигатель останется работающим. Время работы двигателя на холостом ходу 2 минуты, если используется внутренний турботаймер. Постановка или снятие с охраны не повлияют на работу турботаймера. Если выключить зажигание при открытой двери, то двигатель остановится.
Прервать действие функции турботаймера и остановить двигатель можно включив и выключив зажигание.
Если запрограммирована эта функция (пункт 7 первой таблицы программирования), то после каждого выключения замка зажигания в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" автоматически будут отпираться замки дверей.
5. АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСКАвтоматический запуск (A3) используется, если необходимо поддерживать автомобиль в постоянной готовности к поездке. При холодной погоде рекомендуемый период запуска 3-4 часа, при морозах - 1-2 часа. Установленный период A3 (1, 2, 3, 4 часа) будет показан количеством вспышек указателей поворотов при постановке на охрану: 1, 2, 3, 4 раза соответственно.
Дистанционный запуск (ДЗ) позволит прогреть двигатель командой с брелока непосредственно перед поездкой.
Длительность прогрева двигателя при A3 и ДЗ программируется и может быть 5, 10, 15 или 20 минут (пункт 5 первой таблицы программирования). В случае, если необходимо неограниченное время нахождения двигателя на прогреве, необходимо пользоваться постановкой на охрану с работающим двигателем (см. п.2.4).
A3 и ДЗ могут быть реализованы как для впрысковых бензиновых, так и для дизельных двигателей. Решение о возможности и способе реализации этих функций должен принимать квалифицированный установщик.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ A3 И ДЗ ВЛАДЕЛЕЦ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ МЕРЫ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ:Для успешного A3 и ДЗ тумблер разрешения АЗ/ДЗ должен быть включен до включения зажигания.
Запуск двигателя ключом зажигания считается признаком исправности двигателя и разрешает АЗ/ДЗ. Если замок зажигания был включен и выключен, по двигатель не заводился, то разрешение АЗ/ДЗ отменяется.
Разрешение A3 (но не ДЗ) также можно отменить выключением зажигания при открытой двери.
Отменить A3 на любой период без входа в режим программирования можно одним из способов:Автоматический запуск (A3) производится по внутреннему или по внешнему таймеру.
При использовании внешнего таймера период запуска и длительность прогрева устанавливаются на нем.
При использовании внутреннего таймера можно установить период прогрева двигателя с помощью брелока - через каждые 1, 2, 3 или 4 часа (заводская установка периода A3 2 часа).
Отсчет времени производится с момента постановки автомобиля на охрану и с момента окончания каждого прогрева.
Для установки периода A3 нужно в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" при заведенном двигателе нажать кнопку 3 брелока от 1 до 4 раз. Каждое нажатие подтверждается коротким звуковым сигналом. 5 нажатий отменяют A3 до установки нового периода.
Примечание: При использовании внешнего таймера установка периода A3 с брелока невозможна.
5.3. Управление запуском двигателя с брелокаДистанционный запуск двигателя производится нажатием кнопки 3 брелока. Останов двигателя производится повторным нажатием кнопки 3 брелока.
5.4. Особенности режима "ОХРАНА" при прогреве двигателяПри прогреве двигателя в режиме "ОХРАНА" выключаются датчик удара и внешняя зона МКВД. На время работы стартера также отключаются зоны замка зажигания и капота/багажника/внутренней зоны МКВД, чтобы исключить возникновение ложных тревог в момент запуска двигателя. Через несколько секунд после окончания прогрева восстанавливается заданный режим охраны.
Прогрев двигателя сопровождается миганием указателей поворотов - каждые 4 с в течение первых и последних 40 с работы двигателя, в остальное время 1 раз в 30 с.
Если подключен пейджер MS-P430, то на него подается сигнал успешного/неуспешного ДЗ и неуспешного A3.
5.5. Влияние снятия с охраны на A3 и ДЗЕсли во время прогрева автосигнализация будет снята с охраны, то двигатель останется работающим еще 45 с и выключится, если не будет подано зажигание. Автовозврат в охрану не влияет па работу двигателя.
Если после снятия с охраны не включалось зажигание, то после повторной постановки на охрану разрешение АЗ/ДЗ сохраняется.
6. РЕЖИМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИАвтосигнализация MS-BAIKAL позволяет многократно перепрограммировать сервисные функции пользуясь только брелоком. Программирование функций автосигнализации производится в двух таблицах (табл.4 и табл.5). В первой собраны функции, которые могут повысить удобство пользования автосигнализацией и уменьшить количество ложных тревог. Во второй - функции, связанные с оборудованием автомобиля и дополнительными устройствами.
Для входа в режим программирования функций:Вы в первом пункте первой таблицы программирования (ввод новых брелоков или смена PIN-кода).
Далее каждое короткое нажатие кнопки 2 будет переключать пункты в таблице программирования "вперед", длинные нажатия (2 с) - "назад".
Короткие нажатия кнопки 1 переключают установки внутри пунктов "вперед'', длинные нажатия (2 с) - "назад".
Изменение пункта таблицы программирования и установки пункта (кроме функции ввода новых брелоков) происходит по кругу), т.е. после последнего номера идет первый.
Одновременное нажатие кнопок 3 и 4 - переключение между таблицами программирования. При этом всегда устанавливается первая функция таблицы- ввод нового брелока.
Команды управления сигнализацией в режиме программирования приведены в табл.3.
Текущий номер пункта и установка внутри пункта показывается светодиодной индикацией: номер пункта - числом вспышек красным, номер установки - числом вспышек зеленым. Во 2-й таблице пр01раммирования вспышки красным станут более продолжительными.
Выход из программирования функций осуществляется автоматически, если в течение 80 с не нажата ни одна из кнопок брелока, либо выключением зажигания более, чем на 2 с.
Примечание: При входе в режим программирования включается блокировка двигателя.
6.1. Ввод нового брелокаВойдите в первый пункт первой таблицы программирования.
Если есть вспышки зеленым (oт 1 до 5 - указывают количество введенных в систему брелоков), то можно вводить новый брелок.
Если нет вспышек зеленым, значит установлен свой PIN-код отличный от заводского, защищающий от несанкционированного ввода новых брелоков и смены PIN-кода, и сначала нужно ввести его:После ввода своего PIN-кода разрешено вводить новые брелоки и изменять PIN-код. Для ввода в систему нового брелока одновременно нажмите на нем кнопки 3 и 1. Подтверждением успешного ввода является вспышка светодиода зеленым на 2 с.
Примечание: Для сброса неправильно набранных цифр нужно дважды выключить и включить зажигание. При этом сбрасываются все предварительно набранные цифры.
6.2. Ввод нового PIN-кодаЗаводская установка PIN-кода - 1-1.
Для ввода PIN-кода войдите в первый пункт первой таблицы программирования. Если есть вспышки зеленым (1-5), то можно вводить новый PIN-код. Если нет вспышек зеленым, значит PIN-код уже установлен и сначала надо ввести его:Можно вводить новый PIN-код. Он должен состоять из двух цифр, каждая из которых может быть от 1 до 15. Для смены PIN-кода нужно ввести новый PIN-код два раза подряд, т.е. ввести новый PIN-код и сразу подтвердить его. Если оба раза PIN-код введен одинаково, то изменение подтверждается вспышкой светодиода зеленым 2 с и длинным звуковым сигналом.
В качестве защиты от подбора PIN-кода в автосервисе в течение 2-х суток после ввода правильного PIN-кода в режиме программирования при подаче зажигания в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" прозвучит несколько коротких гудков (см. п.3.7).
7. ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЕЙ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С П. 10.7 - "ЛИСТ ОСОБЫХ ЗАМЕЧАНИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ", ГДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УКАЗАНО РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ И СПОСОБ ЕЕ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ.
По соображениям безопасности храните указанный документ в надежном месте.
7.1. Автосигнализация подает серию звуковых сигналов при включении зажигания Не прошло 48 часов непрерывной работы автосигнализации после одного из следующих событий:Прерывание питания автосигнализации до истечения 48 часов приводит к началу отсчета 48 часов заново.
7.2. Автосигнализация не реагирует на команды брелокаВозможно, Вы находитесь в зоне сильных радиопомех. Подойдите вплотную к автомобилю и повторите попытку подачи команды с брелока. Воспользуйтесь процедурой аварийного выключения режима "ОХРАНА" без брелока (см. п.3.4).
Проверьте, включается ли светодиод брелока при нажатии на кнопки. Если свечения нет, попробуйте заменить батарейку (см. п.8.1).
Проверьте, есть ли вспышки светодиода основного блока. Если вспышек нет - отсутствует питание на блоке или он вышел из строя.
Проверьте исправность предохранителя 3(5)А в цепи Х2/8 (рис.2). Если перегорел защитный предохранитель, перед его заменой следует устранить причину, вызвавшую увеличение тока защищаемой цепи.
Если не удается установить причину неисправности, Вам следует обратиться в ближайший сервисный центр (см. п. 10.5) предварительно сняв автосигнализацию с охраны (см. "Аварийное снятие с охраны без брелока", п.3.4).
7.3. Уменьшилась и не восстанавливается дальность управления Возможные причины:После выключения режима "ОХРАНА" по индикации светодиода в салоне определите номер неисправной зоны (см. п.3.1.1).
Если происходят тревоги по датчику удара, проверьте надежность закрепления основного блока. Проверьте, нет ли рядом с местом парковки источников сильных электромагнитных помех (трансформаторная будка, мощное электрооборудование, медицинская радиоаппаратура и т.п.).
Если происходит тревога по зоне капот/багажник, проверьте надежность закрепления и качество контактов контактных датчиков. Закройте капот/багажник и включите режим "ОХРАНА". Аккуратно, без толчков, приподнимите крышку капота/багажника в пределах естественного люфта замка. Если зазвучит непрерывный сигнал тревоги - нарушена регулировка высоты установки контактных датчиков. Отрегулируйте ее или обратитесь в сервисный центр.
Проведите аналогичную проверку контактных датчиков дверей.
Если при установке на зону капот/багажник была подключена зона МКВД или других датчиков, произведите их регулировку либо обратитесь в сервисный центр.
7.5. В любом режиме постоянно негромко "подвывает" сиренаНеправильно выбрана точка подключения или плохой контакт черного провода "- 12В" (Х2/7 на рис.2) с "массой" автомобиля. Тестер, подключенный между черным проводом и "минусом" аккумулятора показывает наличие постоянного напряжения. Восстановите надежный контакт.
Экстренное отключение сигналов тревоги в случае неисправности автосигнализации производится снятием клемм аккумулятора. Сирену с автономным источником питания отключите снятием клемм аккумулятора и ключом, который прилагается к сирене и должен находиться у владельца.
После отключения сирены следует уточнить причину неисправности.
7.6. Не работает световая сигнализацияСгорели предохранители 10(15)А (X1/1, X1/3).
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕВо время сезонного обслуживания автомобиля произведите осмотр доступных элементов охранной сигнализации, концевых выключателей, сирены и т.п. При необходимости произведите очистку от грязи и пыли, проверьте надежность креплений. Включите режим "ОХРАНА" и проверьте срабатывание всех охранных зон.
По истечении ресурса 10 лет или 150 тыс.км. пробега автомобиля должна быть проведена оценка технического состояния автосигнализации квалифицированным специалистом и. при возможности, продлен срок эксплуатации с последующим осмотром через 5 лет или 80 тыс.км. пробега автомобиля.
8.1. Замена элемента питания брелокаОтверните винт на задней стенке брелока. Аккуратно снимите верхнюю крышку, не повредив светодиод. Убедившись, что Вы не ошиблись в полярности устанавливаемого элемента, поменяйте батарейку. Поставьте крышку на место, заверните винт, но не слишком сильно, чтобы не сломать корпус брелока.
Не трогайте радиодетали брелока! Это может привести к его расстройке.
8.2. Текущий ремонтДля самостоятельного проведения ремонта (с потерей гарантийных обязательств и претензий по изделию) автосигнализация должна быть демонтирована при выключенном двигателе автомобиля и при снятых предохранителях питания автосигнализации, или, если это возможно, следует отсоединить аккумулятор.
8.3. Эксплуатационные ограниченияАвтосигнализация рассчитана на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях закрытого салона автомобиля.
Не допускаются механические и температурные воздействия на элементы автосигнализации, приводящие к их повреждениям. Следует избегать попадания жидкости или других веществ в элементы автосигнализации.
Система имеет возможности обеспечения бесшумных режимов постановки и снятия с охраны. Ответственность за использование подтверждающих сигналов несет пользователь.
В условиях интенсивных радиопомех дальность устойчивой связи брелока с основным блоком может уменьшаться. Для достижения устойчивой связи следует уменьшить расстояние, с которого производится управление.
9. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ 9.1. Общие положенияВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫЯСНИТЬ, МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ БОРТОВОЕО КОМПЬЮТЕРА, ЗАКОДИРОВАННОГО ПРИЕМНИКА, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ДР.
Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
При неквалифицированной установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владельца транспортного средства.
Устанавливать основной блок автосигнализации MS-BAIKAL следует в скрытом месте салона автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов.
Подсоединять провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля. Провод массы должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.
При подключении проводов к кузову автомобиля примите меры по защите соединения от коррозии и самопроизвольного откручивания элементов крепления.
Старайтесь делать соединительные провода как можно короче.
При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего сечения.
Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать.
Радиус изгиба проводов - не менее 5 мм.
Должны быть исключены возможности прямого попадания внутрь корпуса топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли, повреждения корпуса.
Для эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока целесообразно располагать как можно дальше от металлических поверхностей. Антенна должна быть расправлена.
Не сокращайте число и место предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности используйте штатную распределительную коробку или устанавливайте предохранители в непосредственной близости от аккумулятора.
По необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубопроводы. Избегайте натяжения или пережимания проводов, закрепляйте жгуты по длине.
ВНИМАНИЕ! НЕДОПУСТИМО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВЫХОДОВ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШТАТНЫМ ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ СИЛОВЫМИ ЦЕПЯМИ ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИ!ЪСЯ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ.
Надежность работы автосигнализации повышает использование в автомобиле генератора со встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения < 26В при Iнагр > 45А)
До и после установки автосигнализации в автомобиле должны выполняться требования к радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822. Чувствительность дополнительных датчиков в соответствии с предписанием ГОСТ 41.97 не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено (после 10 срабатываний за один цикл охраны датчик удара будет отключен до следующей постановки на охрану).
Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных предохранителей типа 35.3722. ТУ 37.469.013-95 (допускается использование аналогичных предохранителей).
Разъем X1 (6-ти контактный) 9.2. Рекомендации по реализации отдельных функцийПодключение сигнализации производите в соответствии со схемой. Учтите, что силовые выходы в отключенном состоянии дают обрыв, при включении выход сирены дает "плюс", а выходы канала и управления приводами замков дверей дают "массу".
9.2.1. Блокировка двигателяБлокировка двигателя осуществляется встроенным реле, нормально-разомкнутые контакты которого выведены на разъем X1 и могут коммутировать ток до 5А.
Выход блокировки двигателя разомкнут в течение режима "ОХРАНА" и замкнут на + 12В во время режима "СНЯТО С ОХРАНЫ" только тогда, когда ключ зажигания в положении "зажигание подано" (при появлении напряжения +12В на проводе от замка зажигания). Кроме того, двигатель не блокируется на время работы двигателя при АЗ/ДЗ, во время работы турботаймера и при охране с работающим двигателем.
Двигатель блокируется при входе в режим программирования функций автосигнализации, чтобы сигнал контроля двигателя не мешал вводу PIN-кода.
С помощью канала можно организовать дополнительную цепь блокировки, имитирующую неисправность двигателя.
Владелец машины должен быть ознакомлен с конкретным вариантом реализации блокировки и методом ее отключения.
9.2.2. Регулировка чувствительности встроенного датчика удараДатчик удара, встроенный в систему, обладает высокой чувствительностью. Количество сигналов сирены при срабатывании датчика удара пропорционально силе механического воздействия (см. п.2.6 - тревоги). Однако слишком частые "маленькие" ложные тревоги от незначительных воздействий вроде порывов ветра нежелательны.
Следует провести регулировку чувствительности датчика в зависимости от массы автомобиля и способа крепления основного блока сигнализации, а также с учетом окружающей обстановки (пункт 2 первой таблицы программирования). Принцип регулировки состоит в следующем. Вся шкала чувствительности датчика удара условно разбита на 8 уровней: нулевой уровень - датчик отключен, седьмой уровень - максимальная чувствительность. Заводская установка - уровень 4. Поставьте сигнализацию на охрану и, ударяя по кузову или колесу автомобиля, определите силу воздействия, при которой срабатывает датчик удара. Если чувствительность слишком велика или мала, выключите охрану, войдите в режим программирования и измените чувствительность. И так до тех пор, пока не определится нормальный для данного автомобиля уровень чувствительности.
Теперь, если будет использоваться команда постановки на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара, та же реакция системы будет при более сильном воздействии на автомобиль, чем при нормальной чувствительности.
ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАВЫШАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ДАТЧИКА УДАРА, ПОСКОЛЬКУ, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р 41.97-99. ПОСЛЕ 10 СРАБАТЫВАНИЙ ДАТЧИК УДАРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН.
9.2.3. Управление приводами замков дверейСигнализация имеет два слаботочных выхода отрицательной полярности для подключения к штатному автомобильному блоку центрального замка с управлением отрицательными импульсами. Длительность управляющих импульсов может быть установлена в режиме программирования (пункт 2 второй таблицы программирования: 0,3 или 0,8 с). При необходимости применить другую схему подключения центрального замка можно использовать внешние реле с соответствующей коммутацией.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ЭТИ ВЫХОДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СИГНАЛИЗАЦИИ.
9.2.4. Задержка опроса зон при постановке на охрану В сигнализации предусмотрено 4 варианта задержек опроса зон охраны при постановке на охрану (пункт 3 второй таблицы программирования):Задержки 45 сек. нужны для автомобилей с задержкой выключения подсветки салона после закрывания двери или если время успокоения датчиков превышает 5 с.
При задержке 5 с тестирование контактных зон производится в момент постановки на охрану. При обнаружении неисправных зон будет выдано оповещение (см. п.2.1.1 - автоматическое отключение зон).
При задержке опроса зон дверей и капота/багажника на 45 с тестирование не производится. Если по окончании задержки контактная зона открыта- пойдет тревога.
9.2.5. Режимы работы каналаВ сигнализации предусмотрена возможность управления дополнительным оборудованием с помощью одного канала, имеющего два устойчивых состояния: включен (замкнут на массу) или выключен (разомкнут). Режим работы канала устанавливается в пункте 6 второй таблицы программирования.
Режимы работы канала:
Включение 2-й группы потребителей, отпирание багажника или "световая дорожка" должны выполняться только через дополнительное реле.
9.2.6. ТурботаймерТурботаймср используется для автомобилей с двигателем, оборудованным турбонаддувом. Особенностью двигателей с турбонаддувом является то, что после прекращения движения они должны работать на холостых оборотах в течение 2-3 мин. При включенном турботаймере двигатель останавливается сигнализацией через несколько минут после выключения зажигания. В течение этого времени автомобиль может быть поставлен на охрану. При этом на время работы двигателя будут отключены внешняя зона МКВД и датчик удара. После остановки двигателя через 8 с эти зоны перейдут в состояние, определенное способом постановки на охрану.
Действие турботаймера прекращается, двигатель останавливается и блокируется в следующих случаях:
В сигнализации предусмотрено два варианта реализации турботаймера: внутренний, с задержкой выключения двигателя 2 минуты (пункт 8 второй таблицы программирования), и внешний (пункт 7 второй таблицы программирования, установка 4). При запрограммированном внешнем турботаймере после выключения зажигания двигатель не блокируется на время действия отрицательного потенциала (но не более 10 мин.) на программируемом входе. При запрограммированном внешнем турботаймере внутренний не работает.
9.2.7. Автоматический и дистанционный запуск двигателяВ сигнализации MS-BAIKAL реализованы функции автоматического и дистанционного запуска двигателя во время режима "ОХРАНА". Это позволяет осуществить периодический прогрев двигателя без участия владельца и запуск/остановку двигателя дистанционно нажатием кнопки 3 брелока.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ФУНКЦИЙ НА КОНКРЕТНОМ АВТОМОБИЛЕ ВЛАДЕЛЕЦ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ МЕРЫ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ:
Фирма-изготовитель не несет ответственности за ущерб, который может возникнуть в связи с реализацией функции дистанционного и автоматического запуска двигателя.
Для дистанционною и автоматического запуска дизельных двигателей, имеющих электромеханические устройства пуска и остановки, требуются дополнительные технические решения мастера по установке автосигнализаций.
9.2.7.1. Цепи дистанционного и автоматического запуска двигателяНа рис.3 приведена рекомендуемая схема подключения для организации автоматического и дистанционного запуска двигателя.
Оранжевый провод (вход Х2-1 - замок зажигания) системы должен быть подключен таким образом, чтобы на нем появлялись +12В, когда ключ в замке зажигания находится в положении "зажигание" и "стартер", и пропадали в положении ключа "выключено".
Провода разъема XI-4 (блокировка) подключаются к блокируемым цепям двигателя.
Красно-белый провод (выход Х1-2) системы подключается к цени управления стартером.
Бело-синий провод (вход Х2-4 - контроль работы двигателя): возможны два варианта работы (выбираются в пункте 4 второй таблицы программирования).
Схема на рис.3 соответствует первому варианту работы входа Х2-4.
Рекомендуем установку тумблера разрешения АЗ/ДЗ, позволяющего разрешить или запретить АЗ/ДЗ на любой срок без входа в режим программирования.
Реле подключения потребителей 2-й группы ставится при наличии в замке зажигания специального контакта 15(11) для подключения потребителей второй группы.
9.2.7.2. Программирование дистанционного и автоматического запускаВремя прогрева двигателя программируется и может быть установлено равным 5, 10, 15 или 20 минут (пункт 5 первой таблицы программирования).
Возможен автоматический запуск двигателя от внутреннего таймера и от внешнего таймера.
A3 от внутреннего таймера может производиться с периодом 1, 2, 3 или 4 часа в течение времени нахождения автомобиля в режиме "ОХРАНА". Период прогрева устанавливается нажатиями кнопки 3 брелока в режиме "СНЯТО С ОХРАНЫ" при включенном зажигании (см. раздел 5) и показывается вспышками указателей поворотов после постановки на охрану.
Имеются два варианта A3 от внешнего таймера:
Для разрешения автоматического и дистанционного запуска необходимо, чтобы сигнализация проверила исправность цепей контроля двигателя (см. также раздел 5.1- разрешение АЗ/ДЗ).
До включения зажигания должен быть включен тумблер разрешения АЗ/ДЗ. Проверка исправности цепей контроля двигателя производится в момент включения зажигания и запуска двигателя владельцем с помощью ключа зажигания. После появления +12В на оранжевом проводе Х2-1 включается реле блокировки зажигания. При этом на входе контроля (Х2-4) должно появиться напряжение + 12В и затем (после запуска двигателя и срабатывания реле контроля двигателя) измениться на "О" (при заводском варианте работы входа контроля двигателя).
Если эта проверка не проходит. A3 и ДЗ запрещаются.
Такой алгоритм проверки кроме уверенности в работоспособности двигателя еще позволяет, при желании, оперативно запретить АЗ/ДЗ быстро включив/выключив зажигание.
9.2.7.4. Запуск и остановка двигателяПри получении сигнализацией команды дистанционного запуска или наступления момента автоматического запуска проходит процедура запуска двигателя:
Если двигатель не завелся, попытка повторяется через 15 с. Всего возможны три попытки запуска, причем в первый раз стартер включается на 1 с, второй раз на 2 с, в третий раз на 3 с (для дизеля - 2, 4, 6 с).
Для информирования владельца о результатах запуска двигателя предусмотрены специальные сигналы успешного и неуспешного запуска, которые передаются через пейджер MS.
9.2.7.5. Условия, при которых дистанционный и автоматический запуск не происходитДистанционный и автоматический запуск невозможен при следующих условиях:
нажата длинно - 2 с (вспышки зеленым светодиода в салоне)
кнопка 2 нажата коротко
Бесшумное снятие с охраны
отпирание дверей,
2 раза указатели поворотов 80 с индикация снятия с охраны, далее экономичный режим индикации зеленым
4 раза указатели поворотов - была тревога
Снятие со звуковым подтверждением
отпирание дверей,
2 раза указатели поворотов, 2 звуковых сигнала, 80 с индикация снятия с охраны, далее экономичный режим индикации зеленым
4 раза указатели поворотов, 4 звуковых сигнала - была тревога
Снятие с охраны со звуковым подтверждением без отпирания дверей
2 раза сирена, 2 раза указатели поворотов, 80 с индикация снятия с охраны, далее экономичный режим индикации зеленым
4 раза указатели поворотов и 4 звуковых сигнала - была тревога
кнопка 2 нажата длинно (2с)
Снятие с охраны со звуковым подтверждением и выключенными автовозвратом и пассивной постановкой
2 звуковых сигнала, 2 раза указатели поворотов, отпирание дверей, 80 с индикации постановки на охрану, далее экономичный режим индикации зеленым
4 раза указатели поворотов и 4 звуковых сигнала - была тревога
Кнопка 3 коротко
Дистанционный запуск/ остановка двигателя
Выбор варианта работы канала
Нажать кнопку 1 брелока для выбора
1 раз - дополнительная блокировка*
2 раза - выход на пейджер MS-P
3 раза - выход коммутации питания МКВД
4 раза - управление отпиранием багажника
5 раз - импульс на время тревоги по контактной зоне (выход на пейджер)
6 раз - включение 2-й группы потребителей через 8 с после запуска
7 раз - по команде с брелока импульс 0,8 с
8 раз - по команде с брелока импульс 30 с
Выбор варианта работы программируемого входа
Нажать кнопку 1 брелока для выбора
1 раз - внешняя зона МКВД*
2 раза - вход таймера прогрева - включение двигателя отриц. потенциалом на время не более 30 мин.
3 раза - вход таймера прогрева - включение двигателя первым отриц. импульсом, останов. - вторым или по окончании установленного времени прогрева
4 раза - вход поддержки турбодвигатель не блокируется после выключения зажигания до снятия отриц. потенциала, но не более 10 мин.
5 раз - вход контроля свечей накала
Выбор варианта работы турботаймера
Нажать кнопку 1 брелока для выбора
1 раз - режим внутреннего турботаймера выключен*
2 раза - режим внутреннего турботаймера включен (двигатель не блокируется 2 мин.)