Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Правилам Поведения На Воде Для Школы img-1

Инструкция По Правилам Поведения На Воде Для Школы

Рейтинг: 4.6/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция №1 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

Инструкции по технике безопасности

Тогда не забудьте о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес. Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице.

Предупреждаем Вас, что на территории Краснодарского края действует Закон №1539-КЗ«О мерах профилактики безнадзорности несовершеннолетних», согласно которому ребенок должен всегда находиться под Вашим контролем.

Напоминайте детям о поведении в общественных местах, с посторонними незнакомыми людьми, на дорогах, об опасности огня, взрывчатых веществ.

Мы все любим наших детей

Будем вместе заботиться о них.

Инструкция № 1 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж).

Инструкция №2 - Правила поведения учащихся.

Инструкция № 3 по пожарной безопасности.

Инструкция № 4 по электробезопасности.

Инструкция № 5 по правилам безопасного поведения учащихся в школьном автобусе.

Инструкция № 6 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.

Инструкция № 7 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.

Инструкция № 8 по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов, взрывоопасных предметов.

Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, экскурсий.

Инструкция № 10 по безопасности при общении с животными.

Инструкция № 11 по правилам безопасного поведения на воде.

Инструкция № 12 по охране труда при занятиях в спортивном зале.

Инструкция № 13 по охране труда при занятиях легкой атлетикой

Инструкция № 14 по охране труда при занятиях гимнастикой

Инструкция № 15 по охране труда при работе в швейной мастерской

Инструкция № 16 по охране труда с электрическим утюгом

Инструкция № 17 по охране труда при работе с тканью

Инструкция № 18 по охране труда при работе на универсальных и специальных швейных машинах

Инструкция № 19 по охране труда при ручной обработке древесины

Инструкция № 20 по технике безопасности при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием

Инструкция № 21 по технике безопасности при работе с рубанком

ИНСТРУКЦИЯ № 1

по охране труда учащихся ГБС(К)ОУ школы №27 г-к Анапа

1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

- вблизи школы проходит автотрасса, расположены сложные перекрестки;

- школа расположена на берегу Черного моря, в море выходит пирс. Глубина воды береговой линии позволяет швартоваться пассажирским теплоходам.

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах;

- осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;

- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: столярные мастерские, кабинет швейного дела, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций нельзя:

- самостоятельно покидать территорию школы;

- бегать и толкаться во время перемен;

- прыгать через ступеньки лестницы,

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

- качаться на ветках деревьев;

- пренебрегать правилами безопасного поведения на качелях, игровом оборудовании.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на корпусе начальных классов. Медицинские аптечки имеются в кабинетах трудового обучения, начальных классов, кабинетах директора школы и заместителей директора.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 . вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03. Телефон находится в приемной, кабинете директора, бухгалтерии.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается вставать на подоконник.

13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

14. Ученики школы должны выполнять все требования учителей.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий.

Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.

Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.

В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время.

Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

2. Правила поведения на уроках

Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.

Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

3.Правила поведения на переменах

Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

- покидать школу до окончания занятий по расписанию;

- бегать по лестницам и коридорам;

- сидеть на подоконниках;

- открывать окна и стоять у открытых окон;

- лазать по чердачным и пожарным лестницам;

- открывать двери пожарных и электрощитов;

- касаться электропроводов и ламп;

- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;

- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

- играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

- мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом и сушат их.

Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

В туалете запрещается:

- бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;

- портить помещение и санитарное оборудование;

- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению

- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

- использовать помещение не по назначению.

6.Правила поведения в столовой

Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.

В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

Выносить пищу из столовой нельзя.

Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

Горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;

Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

После еды используют салфетки;

Грязную посуду сдают на мойку;

Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;

Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

по пожарной безопасности

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте не затушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

При пожаре и панике:

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу по тел:01.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по правилам безопасного поведения учащихся в школьном автобусе

Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому во избежание аварийных ситуаций и для обеспечения безопасной работы водителя необходимо соблюдать следующие правила:

1. Когда подходит автобус, необходимо оставаться рядом с воспитателем, ожидая полной остановки автобуса.

2. Входить в автобус разрешается только организованной группой с разрешения воспитателя.

3. Стоять в автобусе не разрешается. При посадке воспользуйся ремнями безопасности.

4. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

5. Держи на виду свои вещи. Не забывай про свою сумку.

6. При выходе из автобуса держись за поручни.

7. Разрешается выходить из автобуса только на остановках, указанных в заявлениях родителей. В случае необходимости выхода на другой остановке нужно заблаговременно передать исправленное заявление от родителей педагогу, ответственному за сопровождение учащихся в школьном автобусе.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить по салону автобуса, пересаживаться без необходимости с места на место;

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя, громко разговаривать, петь, смеяться, играть на мобильных телефонах;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку;

- сорить, пачкать занавески и стекла.

В случае аварии:

1. Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах).

2. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).


ИНСТРУКЦИЯ № 8

по правилам безопасности

при обнаружении неизвестных пакетов,

неразорвавшихся снарядов, мин, гранат

Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.


1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

о безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку.

11.Встретив на пути стадо коров, обойди его.

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

по правилам безопасного поведения на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

2. Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

4. Не купайся больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгай в воду головой вниз.

6. Не оставайся при нырянии долго под водой.

7. Выйдя из воды, вытрись насухо и сразу оденься.


1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Похожие работы:

учащихся перед необходимостью вникнуть в мотивы поведения действующих лиц, т. е. приступить к анализу: — Прав. Однако и обучающие сочинения оцениваются учителем. по наблюдениям, обобщение длительных наблюдений, описание процесса труда. составление инструкции.

Тема Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде Тема Труд как социально-психологическая реальность

прове­дения инструктажапо ТБ на рабочем месте, наличие в каждом кабинете инструкцийпо ТБ. пропаганды правил безопасной жизнедеятельности; обучение учащихся. и выработка практических навыков поведения в чрез­вычайных ситуациях; формирование у обучающихся.

учащихся с правовой культурой и правилами поведения. Учащиеся участвуют в конкурсе рисунков и творческих работ по теме «Я имею право». Учащиеся. и создать свой шедевр. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. А. Вводныйинструктаж. Сегодня мы с вами покрасим салфетку.

Другие статьи

Инструкция - quot; Правила поведения на водоёмах в летний период - quot

Инструкция "Правила поведения на водоёмах в летний период"

Правила безопасного поведения на водоемах.

Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или карьера так и манит, так и приглашает окунуться.

Окунуться и поплавать - это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.

Главная заповедь у воды гласит: не зная броду - не суйся в воду!

Повышенную опасность для человека, если он, конечно, не живет в центре безводной песчаной пустыни, представляют водоемы: побережье морей, реки, озера, пруды, карьеры и пр. И даже строительные котлованы и траншеи, заполненные водой. Чаще всего несчастные случаи на воде бывают связаны с купанием в случайных, не приспособленных для этого местах, при переправах по льду через замерзшие водоемы, катаниях на лодках и других плавсредствах и пр. Кто может поручиться, что водоем, который вы облюбовали для купания, не используется недобросовестными водителями, ленящимися вывозить мусор на дальние свалки, в качестве выгребной ямы, на дне которой может быть все, что угодно. Прыгнуть сверху в такую воду - все равно, что нырнуть в мусорное ведро: запросто можно напороться на кучу битых кирпичей, вертикально торчащий прут металлической арматуры или запутаться в клубке колючей проволоки, которого еще вчера не было.

Вчерашний обжитой пляж сегодня может представлять смертельную опасность. Собираясь купаться, особенно если среди вас маленькие дети, не поленитесь лишний раз проверить состояние дна. Это обережет вас от многих неприятностей.

Если вы не умеете плавать - не следует чрезмерно доверять себя надувным матрасам, автомобильным камерам и прочим подручным плавсредствам. Во-первых, в самый неподходящий момент они могут лопнуть. Во вторых, течением и ветром вас может отнести далеко от берега. А в море так очень далеко!

Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Купание ребенка в открытом водоеме считается опасным. Но это вовсе не значит, что нужно лишать малыша такого удовольствия. Риск прямо связан со здравомыслием взрослых, и есть два основных способа предотвратить несчастный случай: своевременное обучение детей плаванию и элементарная дисциплина. При соблюдении этих условий купание принесет не только радость, но и пользу.

Летом в жару дети готовы часами сидеть в воде, несмотря на то, что взрослым она кажется ледяной. На самом деле это объясняется тем, что обмен веществ у ребенка заметно активнее, и в единицу времени ребенок вырабатывает на единицу массы тела больше тепла, чем его родители. Поэтому главным критерием разрешать или нет ребенку купаться, должны быть не личные ощущения родителей, а желание ребенка. К тому же купание — однозначно полезная процедура, благотворно влияющая на здоровье, стимулирующая иммунитет, укрепляющая мышцы, развивающая легкие, сердце, сосуды.

Что касается ограничений по здоровью, то возможное переохлаждение и попадание воды в нос и уши заметно повышают риск активизации хронических воспалительных процессов в носоглотке и ушах. А вот для болезней бронхов и легких, костей и суставов купание лечебно. В то же время, если у вашего ребенка имеется конкретное заболевание, то будет совсем не лишним посоветоваться с вашим лечащим врачом именно по вопросу купания. Например, при повышении внутричерепного давления купаться можно, а вот нырять нельзя. То же можно сказать и про многие воспалительные процессы в ушах. Но с уверенностью вам скажет любой врач: если у вашего ребенка имеются хронические воспалительные процессы в носоглотке или если он часто болеет ангинами, пресная вода нередко оказывает раздражающее действие на воспаленные ткани, а вот соленая (морская), напротив,— лечебное.

Морские купания оказывают более сильное воздействие на организм ребенка, так как при них сочетается термическое и механическое воздействие (давление большой массы воды и удар волн) и, кроме того, морская вода оказывает химическое действие (соленость и др.)

Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей! Даже на мелководье будьте с ними всегда рядом!

При нахождении на пляже необходимо одевать пляжные тапочки. При нахождении под дождем лучше всего бегать босиком: пляжные тапочки - "вьетнамки" соскакивают с ноги, и сами по себе очень скользкие, могут стать причиной падений и травм, мокрые сандалии натрут ногу, да и вообще - просто приятнее бегать под теплым дождем босиком - по себе помню.

И самое главное:

не допускайте грубых игр на воде: нельзя подныривать под плывущего человека, «топить» его, подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо умеют плавать. Не оставляйте малышей одних возле воды.

купаться следует только в специально оборудованных местах;

на природе за городом место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное дно, нет сильного течения.

Следите за играми детей даже на мелководье. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

Сейчас в продаже имеется достаточно большое количество надувных плавсредств. При покупке следует обращать внимание на то, чтобы плавсредство состояло из нескольких независимых надувных частей, – при повреждении одного из них ребенка будет держать на воде неповрежденная часть.

И еще о плавсредствах. В продаже имеются круги - лодочки с пластиковыми "трусиками" или отверстиями для ног. Во-первых, пластиковые "трусики" натирают ребенку кожу между ножек и могут травмировать ее, а вторые, помимо этого, склонны к опрокидыванию. Более того, многие специалисты настаивают на том, что вертикальное положение в круге неестественно для пловца, длительное привыкание препятствует обучению плаванью по всем правилам, в горизонтальном положении.

Правила безопасного поведения на воде:

На пляжах и в местах массового отдыха запрещается:

купаться в местах, не отведенных для купания в соответствии с Правилами;

купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

заплывать за буйки, обозначающие отведенный для купания участок акватории водного объекта;

подплывать к судам и иным плавучим средствам;

прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;

распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения;

не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде;

не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра;

приводить на пляж и купать собак и других животных;

плавать на досках, бревнах и других, не приспособленных для этого средствах (предметах);

ловить рыбу на пляжах;

загрязнять и засорять поверхность и берега водных объектов общего пользования и территорию пляжа;

играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать на водных объектах неприемлемые действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;

прыгать в лодку и нырять с лодки;

долго купаться в холодной воде.

Не предвиденные ситуации.

Попав в водоворот, не паникуйте - наберите в легкие побольше воздуха, погрузитесь поглубже в воду и, резко выгребая руками и ногами, отплывайте в сторону от воронки. Впрочем, я считаю, что угроза водоворотов сильно преувеличена. И попасть в него - большая удача. В смысле - большая неудача.

Не стоит пытаться переплывать реки, озера и океаны на спор. Вы можете проспорить. В связи с этим, очень советую, прежде чем совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде. Лучше всего лежа на спине. Для чего набрать побольше воздуха (при полном вдохе вы почувствуете, как ваше тело всплывает), расправить руки и ноги и, слегка подгребая ими, расслабиться. В таком положении можно находиться на плаву часами.

При сильном волнении, когда вода, перехлестывая через вас, заливает нос и рот, можно использовать менее комфортный способ отдыха - плавание "поплавком". Обычно с этого упражнения начинают обучать плаванию детей в бассейнах. В этом случае следует вдохнуть побольше воздуха, согнуться в поясе, обхватить руками колени и находиться в таком положении, пока хватит воздуха. До тех пор пока у вас в легких есть воздух - утонуть вы не сможете. Потом надо, быстро подняв голову, набрать новую порцию воздуха. И снова всплыть спиной вверх. И так, потихоньку помаленьку, чередуя отдых и плавание, добраться до берега. Особенно хорош этот способ в случае, когда у вас свело судорогой ногу и вам надо высвободить руки, чтобы помочь себе. Для того чтобы избежать несчастного случая на воде,прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги

Если тонет человек:

1. Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

2. Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

3. Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Меры обеспечения безопасности детей на воде.

Безопасность детей на воде обеспечивается выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.

Купание детей разрешается группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.

Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.

Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа.

По окончании подготовки пляжа дети группами выводятся на свои участки купания и проходят инструктаж по правилам поведения на воде.

Купание детей должно вестись под непрерывным наблюдением плаврука, физрука, вожатых и медицинских работников.

Детям запрещается нырять с перил, мостиков, заплывать за границу плавания.

После длительного пребывания на солнце входите в воду медленно. Резкое погружение может привести к остановке дыхания.

Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей.

Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется.

Детям более старшего возраста одевайте яркие и заметные плавки, купальники.

Детям - близнецам не одевайте ничего одинакового цвета - пусть на них будут хотя и одного фасона, панамы, круги, нарукавники, пляжная одежда.

Не позволяйте детям заплывать на большую глубину.

Во время купания детей на участке запрещается:

купание и нахождение посторонних лиц;

катание на лодках и катерах;

проведение игр и спортивных мероприятий.

Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила дном. Плавруком и вожатыми проводится обследование места купания и осуществляется наблюдение за купанием детей.

12 правил купания детей в открытых водоёмах.

Купание детей в открытых водоёмах (море, реке, озере) благоприятно сказывается на их самочувствии и настроении. Но чтобы получить желаемый результат, необходимо соблюдать некоторые правила. Эти правила не зависят от того куда Вы поехали в Сочи или Актау, они универсальны на любом водоеме.

1. Первое купание ребёнка можно проводить, когда ему исполнится 2 года.

2. Начинать купаться нужно при температуре воздуха не менее 25 С и температуре воды не меньше 22 С.

3. Купание должно происходить в утренние часы.

4. Перед купанием желательно немного отдохнуть (минут 15).

5. Входить в воду с ребёнком нужно постепенно, приучая тело к новому ощущению.

6. Находиться в воде в первое время желательно не более 2 – 3 минут.

7. Легковозбудимым и не слишком упитанным детям нежелательно купаться более 5 – 10 минут.

8. При появлении озноба следует немедленно выйти из воды.

9. Нельзя окунать ребёнка с головой в воду, если он ещё не привык купаться.

10. Нельзя купаться натощак. После приёма пищи должно пройти не менее часа.

11. После купания важно тщательно вытереться насухо и отдохнуть в тени.

12. Перерыв между купаниями должен быть не менее 3 – 4 часов.

Купание в открытом водоёме – это прекрасная оздоровительная и закаливающая процедура. При правильном подходе ребёнок укрепляет организм и получает массу положительных эмоций.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.