Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Утилизации Вооружения И Военной Техники От 01.11.1999 img-1

Руководство По Утилизации Вооружения И Военной Техники От 01.11.1999

Рейтинг: 4.0/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 6 мая 2006 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 6 мая 2006 г. № 100 “Об утверждении Инструкции о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия”

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 6 мая 2006 г. № 100 “Об утверждении Инструкции о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия”

Для организации учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2006 г.

Регистрационный N 7884

Инструкция
о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 6 мая 2006 г. N 100)
I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности (далее - Роспром) от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ) и уничтожения запасов химического оружия (далее - ХО).

II. Порядок учета денежных средств, получаемых от реализации продуктов утилизации

2. Денежные средства, полученные от реализации продуктов утилизации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с утилизацией, исполнителями работ перечисляются на лицевой счет, открытый Роспромом в Специализированном отделении Управления федерального казначейства по г. Москве, для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В платежном поручении на перечисление средств исполнителем работ в обязательном порядке указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации 143 3 02 02010 01 0000 440 “Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями”, а также номер и дата заключенного государственного контракта (договора).

3. Роспром ведет раздельный учет денежных средств, поступающих от реализации продуктов утилизации ВВСТ и уничтожения ХО в соответствии с п. 2 настоящей Инструкции, в разрезе поступлений от каждого исполнителя работ.

4. Роспром ежеквартально, нарастающим итогом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации отчет о количестве продуктов утилизации и денежных средствах, полученных в соответствии с заключенными контрактами по форме N 1-ВБ (Приложение 1).

5. Бухгалтерский учет и отчетность по денежным средствам, полученным Роспромом от реализации продуктов утилизации, осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для бюджетных учреждений.

III. Порядок использования денежных средств, получаемых от реализации продуктов утилизации

6. Денежные средства, поступившие в соответствии с пунктом 2 настоящей Инструкции, направляются Роспромом на дополнительное финансирование расходов на практические работы по утилизации ВВСТ и уничтожения ХО в рамках федеральных целевых программ “Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)” и “Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации” сверх основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий год.

7. Использование денежных средств Роспромом осуществляется в соответствии с “Планом распределения денежных средств, полученных от реализации продуктов утилизации ВВСТ и уничтожения ХО”, утверждаемым руководителем Роспрома по форме N 2-ВБ (Приложение 2).

8. Основанием для утверждения “Плана распределения денежных средств, полученных от реализации продуктов утилизации ВВСТ и уничтожения ХО” являются:

- утвержденная Роспромом Смета доходов (расходов) денежных средств, планируемых к поступлению от реализации продуктов утилизации ВВСТ и уничтожения ХО;

- плановые задания государственного оборонного заказа по утилизации ВВСТ и уничтожению ХО, возложенные на Роспром.

IV. Порядок контроля учета и использования денежных средств, получаемых от реализации продуктов утилизации

9. Контроль за поступлением и целевым расходованием денежных средств от реализации продуктов утилизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией#.

10. Сводный отчет об использовании Роспромом средств, полученных от реализации продуктов утилизации, представляются# ежеквартально, не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом, в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по форме N 3-ВБ (Приложение 3).

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации

Утверждаю Руководитель Федерального агентства по промышленности Б.С. Алешин

План распределения
денежных средств, полученных Роспромом от реализации продуктов утилизации ВВСТ и уничтожения ХО в ____ квартале 200 ___ года

Основание. Смета доходов (расходов) денежных средств, планируемых к поступлению от реализации продуктов, полученных при утилизации ВВСТ и уничтожении ХО в 200 ___ г.

Направления расходования денежных средств

Реквизиты получателя денежных средств (исполнителя задания по ГОЗ)

Основание на проведение расходов (номер и дата контракта на проведение работ)

Подлежит распределению тыс. руб.

Начальник Управления бухгалтерского учета и финансов Роспрома

* Форма N 3-ВБ заполняется отдельно по видам продуктов, получаемых от утилизации ВВСТ и уничтожения химического оружия.

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 6 мая 2006 г. N 100 “Об утверждении Инструкции о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2006 г.

Регистрационный N 7884

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Другие статьи

Лицензия на производство и реализация вооружения и военной техники Компания GK-Regul

Производство и реализация вооружения и военной техники

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 581 одним из видов работ (услуг), составляющих такой лицензируемый вид деятельности, как разработка, производство, испытания, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники, является производство и реализация вооружения и военной техники (далее – ВВТ).

Для предприятий и организаций, исполняющих (или собирающихся исполфнять) государственный оборонный заказ (далее - ГОЗ), мы предлагаем целый комплекс услуг по оказанию помощи в получении (переоформлении) лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники. Подробнее об этих услугах можно прочитать на страницах «Помощь в лицензировании в области ВВТ» и «Лицензировании в области производства и реализации ВВТ» .

Обширной отраслью промышленности России является оборонное производство. Его составляют производственные предприятия, испытательные и научно-исследовательские учреждения, которые выполняют государственный оборонный заказ. Так осуществляется разработка и производство вооружения и военной техники. В состав оборонного производства входит также испытание, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж и утилизация ВВТ.

Производство вооружения и военной техники подчиняется всем тем законам, что и обычное производство. Однако, поскольку речь здесь идет о выпуске оружия и других изделий и средств, от качества и надежности которых зависит обороноспособность государства и безопасность его жителей, производство ВВТ имеет свои специфические особенности.

Прежде всего, производство вооружения и военной техники конкретным предприятием невозможно без получения соответствующей лицензии. В настоящее время лицензия на производство ВВТ выдается Министерством промышленности и торговли РФ (Минпромторг) и этот вид работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, называется «производство и реализация ВВТ». Процесс этот достаточно сложный и ответственный, и требования к предприятиям достаточно жесткие. Целью лицензирования ВВТ является обеспечение необходимого уровня качества изготовляемых изделий.

Для той же цели, а также для унификации и стандартизации вооружения и других предметов снабжения для Вооруженных сил, выполняется каталогизация производимой продукции, то есть внесение ее в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд и получение федерального номенклатурного номера.

Производство ВВТ – весьма высокотехнологичная отрасль промышленности. Здесь задействованы самые современные, передовые и наукоемкие технологии и разработки. Исторически сложилось так, что производство вооружения и военной техники играло основополагающую роль в экономике социалистического государства, и здесь концентрировались лучшие умы и ресурсы страны. Но если во времена Советского Союза значительная часть военных предприятий и выпускаемой ими продукция была строго засекречена, то сегодня развивается тенденция широких открытых поставок российского вооружения за рубеж. Производство вооружения и военной техники на экспорт способствует развитию экономики современной России и поэтому стало необходимой ее составляющей. Кроме того, предприятия, работающие на гособоронзаказ, выпускают наиболее технологичные и сложные изделия гражданского сектора.

Производство ВВТ имеет еще несколько специфических черт. Помимо очевидной монополии государственного заказчика, это:

  • капиталоемкость и долгосрочность инвестиционных проектов;
  • постоянная необходимость в поддержании запасов стратегического сырья, материалов и мобилизационных мощностей;
  • режимные особенности предприятий и пирамидальная система взаимосвязей производителей;
  • дублированное производство ВВТ .

С точки зрения формализации, производство вооружения и военной техники подчиняется ряду специальных ГОСТов и ТУ (технических условий). Поскольку в создании вооружения принимают участие предприятия различных отраслей – электроники, металлургии, машиностроения, аэрокосмической, ядерной и т.д. - то и набор технических условий достаточно велик. Как уже упоминалось, производство ВВТ удерживается в рамках жестких требований к техническим характеристикам и повышенному качеству изделий. Они находят отражение в ТУ.

На предприятиях, выполняющих оборонные заказы, постоянно работают военпреды – сотрудники военных представительств Министерства обороны России. В их задачи входит непрерывный контроль производственной цепочки. Военпреды знают производство ВВТ во всех тонкостях и особенностях. Они разбираются в нюансах входного контроля сырья, покупных комплектующих и материалов, условиях их хранения и использования, этапах организации серийного производства. Представители Минобороны также следят за тем, чтобы производство вооружения и военной техники укладывалось в разумные рамки калькуляций себестоимости изделий и финансирования предприятий.

Реализация ВВТ – продажа (поставка) продукции военного назначения, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами (госконтрактами). В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя (заказчика), необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость (НДС) и другие реквизиты. Реализация ВВТ является конечным итогом и целью такого процесса, как его производство.

В нашем кратком обзоре со всей очевидностью показано, что производство ВВТ имеет ряд весьма сложных и ответственных стадий. Предприятие, которое решилось пройти лицензирование и подать заявку на исполнение оборонного госзаказа, должно иметь безупречную технологическую цепочку, профессионально обученный персонал и грамотное, строгое, эффективное руководство. Но и этого будет недостаточно, поскольку все подготовительные процессы лицензирования потребуют участия специалистов особого профиля, разбирающихся в тонкостях подготовки документации и самого соискателя лицензии.

Мы располагаем штатом именно таких специалистов, поэтому сможем компетентно и оперативно помочь в лицензировании на производство и реализацию ВВТ.

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
ЗАДАТЬ ВОПРОС

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ, УСТАНОВКИ, МОНТАЖА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА, УТИЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВООРУЖ

Главная Документы ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ, УСТАНОВКИ, МОНТАЖА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА, УТИЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 581 (ред. от 25.12.2014) "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" (вместе с.

от 13 июня 2012 г. N 581

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ,

УСТАНОВКИ, МОНТАЖА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА,

УТИЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации, который не распространяется на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой вооружения и военной техники.

2. Деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники включает выполнение следующих работ (услуг):

а) разработка вооружения и военной техники;

б) производство и реализация вооружения и военной техники;

в) испытание вооружения и военной техники;

г) ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники;

д) утилизация вооружения и военной техники.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"военная техника" - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники;

"вооружение" - средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание).

4. Лицензирование разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

в) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании", а также наличие у лицензиата военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (или наличие соответствующих договорных отношений);

г) наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов;

д) наличие условий для хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области технического регулирования (для работ по утилизации вооружений и военной техники - условий для хранения драгоценных металлов);

е) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";

ж) соблюдение требований федеральных законов " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и " О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций.

6. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1. 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) номенклатуру вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технологического, испытательного оборудования и средств измерений, технической документации, необходимых для проведения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям;

г) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих заявленные работы (услуги) требованию, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения;

д) сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения заявленных работ (услуг);

е) сведения о наличии системы менеджмента качества и ее соответствии установленным требованиям в форме заявления руководителя организации на основе результатов внутреннего или внешнего аудита либо копию сертификата соответствия системы менеджмента качества - при наличии;

ж) сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники (для утилизации вооружения и военной техники - сведения об организации хранения драгоценных металлов);

з) сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;

и) сведения о соблюдении требований федеральных законов " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и " О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" - в случае наличия иностранных инвестиций.

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.

9. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, предоставлении дубликата и копии лицензии, а также сведения об аннулировании лицензии.

10. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

11. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, предоставлении дубликата и копии лицензии, а также формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке. которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Лицензия на вооружение и военную технику

Лицензии / Лицензии Минпромторга (ранее лицензии Рособоронзаказа) на деятельность в области вооружения и военной техники (ВВТ)

Лицензия на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники (Лицензия Минпромторга, ранее лицензия Рособоронзаказа).

На основании п. 8, ч. 3 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

В рамках данного вида деятельности лицензированию подлежат следующие виды работ:

  • разработка вооружения и военной техники;
  • производство и реализация вооружения и военной техники;
  • испытание вооружения и военной техники;
  • ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники;
  • утилизация вооружения и военной техники.

8 сентября 2014 года был подписан Указ Президента РФ № 613, согласно которому принято решение об упразднении Федеральной службы по оборонному заказу и передаче ее функций, в том числе лицензирования, федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Лицензия на деятельность в области вооружения и военной техники (ранее лицензия Рособоронзаказа) выдается бессрочно согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ.

Вниманию лицензиатов! Лицензии, полученные до вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видо деятельности" № 99-ФЗ, на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном ст. 18 настоящего ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Кроме того, лицезии подлежат переоформлению в случаях:

  • измененния места осуществления деятельности;
  • изменения перечня работ (услуг);

Срок рассмотрения документов 30 рабочих дней.

  • изменения наименования организации;
  • реорганизации юридического лица;
  • изменения адреса места нахождения юридического лица.

Срок рассмотрения документов 10 рабочих дней.

Если лицензиат планирует переоформить срочную лицензию Рособоронзаказа (выданную на 5 лет) в связи со сменой наименования или организационно-правовой формы; сменой юридического адреса или реорганизацией, то переоформленная в Минпромторге лицензия останется срочной.

Наша компания готова оказать помощь в получении лицензии на вооружения и военную технику, в рамках которой может осуществляться один или несколько из указанных видов деятельности.

Стоимость услуг 160 000 рублей за каждый вид работ (один класс ЕКПС включен). Каждый последующий класс ЕКПС 30 000 рублей.

Госпошлина за предоставление лицензии 7 500 рублей.

Дополнительно мы готовы оказать содействие в процессе закрепления военного представителя за Вашей организацией и поддержку при получении сертификата ГОСТ РВ 0015-002-2012.

  1. Заявление.
  2. Перечень вооружения и военной техники, составленный по установленной форме.
  3. Копия лицензии ФСБ. Если лицензия непрямая, то предоставляется копия договора с обслуживающей организацией и копия ее лицензии.
  4. Копия лицензии ФСТЭК или заключение от военного представителя об отсутствии необходимости в противодействии иностранным техническим разведкам.
  5. Сведения о помещениях по установленной форме. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  6. Сведения о наличии технологического и испытательного оборудования по установленной форме отдельно для каждого адреса осуществления деятельности. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование оборудования.
  7. Сведения о наличии средств измерения по установленной форме отдельно для каждого адреса осуществления деятельности. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование средств измерения.
  8. Графики проверки оборудования на технологическую точность, графики аттестации испытательного оборудования, графики поверки средств измерения.
  9. Копии договоров с аккредитованными организациями на проведение аттестации (поверки) средств измерения, с заверенными копиями аттестатов аккредитации соответствующих организаций. К аттестатам аккредитации также прикладываются области аккредитации.
  10. Сведения о наличии специалистов по установленной форме отдельно для каждого адреса осуществления деятельности. На указанных специалистов представляются копии документов об образовании, трудовых книжек (первый и последний листы).
  11. Копия сертификата ГОСТ РВ 0015-002-2012 (ранее 15.002-2003). При необходимости прикладывается заявление о наличии и функционировании системы менеджмента качества и акт внешнего аудита.
  12. Сведения об отсутствии контроля иностранных инвесторов в свободной форме.
  13. Копии учредительных и регистрационных документов:
    • устав;
    • решение о создании;
    • приказ о назначении руководителя организации;
    • свидетельство о регистрации юридического лица;
    • свидетельства о внесении изменений;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  14. Выписка из ЕГРЮЛ.
  15. Коды статистики.
  16. Копия уведомления о закреплении военного представителя за организацией.
  17. Схема организации с указанием подразделений, обеспечивающих осуществление деятельности.
  18. Сведения о наличии в организации нормативно-технической документации, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг) в составе лицензируемой деятельности, по установленной форме.
  19. Сведения, подтверждающие обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники в произвольной форме.
  20. Справочный материал по установленной форме.
  21. Документ, подтверждающий уплату госпошлины за предоставление лицензии.
  22. Доверенность на представителя.

Вторая жизнь военной техники: что происходит со списанной техникой и как утилизируют боеприпасы - Телеканал «Звезда»

Вторая жизнь военной техники: что происходит со списанной техникой и как утилизируют боеприпасы

Российские вооруженные силы взяли курс на перевооружение и модернизацию военной техники. Однако что делать с военной техникой и боеприпасами, срок службы которых истек? Военные эксперты рассказали телеканалу «Звезда» о способах и методах утилизации вооружений, военной техники и предприятиях, специализирующихся на этом.

Большое количество российских предприятий участвует в Федеральной целевой программе по утилизации вооружения и военной техники до 2020 года. Так, согласно данным ФЦП, в 2015 году предполагалось утилизировать 41,7% вооружений и военной техники, выведенной из состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

В их числе стратегические вооружения – 44,2%; обычные вооружения – 39,2%. Кроме того, реконструкцию и модернизацию прошли четыре производственно-технические базы (комплексы). Промышленной утилизации подверглись межконтинентальные баллистические ракеты и объекты медико-санитарного назначения. В результате работ по утилизации вооружения были освобождены и демонтированы 23 здания складов и объектов эксплуатации ВВТ, а в федеральный бюджет от реализации продуктов утилизации поступило порядка 4784,63 миллиона рублей (46,4%).

Демилитаризация военной техники

Что касается военной техники, то она может быть приспособлена для использования для гражданских нужд после демилитаризации.

«Известны случаи переделки танков в пожарные машины для работы в тяжелых условиях, а бронетранспортеров в машины для геологов и любителей экстремального туризма. Автомобили еще по давней традиции с советских времен после истечения срока службы массово поступали в народное хозяйство», – отмечает главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

Иногда можно встретить объявления Минобороны о проведении аукционов списанной военной техники. Первые такие торги летом 2015 года Департамент имущественных отношений Минобороны России провел на территории конгрессно-выставочного центра «Патриот» в городе Кубинке Московской области в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015». Тогда с молотка ушло несколько сотен единиц автотранспортной техники.

Выставленные на аукцион грузовые и легковые автомобили и специализированная техника оказалась еще пригодной для нужд народного хозяйства. Среди прочих лотов предлагался «Агрегат» 15Г84 на базе «Урала» 1982 г.в. грузовик ЗИЛ 1988 г.в. траншейная машина ТМК 1985 г.в, автоцистерна АЦ (на базе автомобильного шасси «Урал-375») 1984 г.в.

Разделка на металлы, как правило, производилась на ремонтных бронетанковых заводах. Эта тенденция существует и сейчас, однако в последнее время Минобороны взяло тренд на заключение контактов с поставщиками техники на весь срок жизненного цикла, отмечает Мураховский.

«Сегодня Министерство обороны заключает с производителями контракты жизненного цикла, которые предусматривают полное сопровождение продукции вплоть до утилизации. Считается, что в конце жизненного цикла предприятие, которое произвело продукцию военного назначения, будет его и утилизировать», – сообщил эксперт.

Одним из таких предприятий является АО «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит». На нем реализуется проект «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «ГПТП «Гранит» для организации утилизации вооружения и военной техники (ВВТ), ломов электронного оборудования, снимаемых с ВВТ и продукции гражданского назначения аналогичного профиля. Для этих целей специально создан цех комплексной утилизации, в котором происходят демонтаж, снятие агрегатов, блоков, узлов, диагностика элементов ВВТ и направление на восстановление, утилизация неремонтопригодных элементов, а также обогащение содержащих драгоценные металлы элементов и отправка на аффинажные предприятия.

Отмечается, что проектная мощность годовой переработки лома электронного оборудования составляет 1 000 тонн в год, а восстанавливаемых съемных элементов радиоэлектронных составляющих – 1 000 штук в год.

В настоящее время на базах и арсеналах различных видов вооруженных сил и родов войск скопились миллионы единиц различных боеприпасов, списанных или подлежащих списанию. К ним относятся авиабомбы, ракеты, морские торпеды, масса взрывчатых веществ в которых достигает сотен и даже тысяч килограммов, а также артиллерийские снаряды, инженерные мины и заряды с массой взрывчатых веществ до нескольких килограммов.

И в этом смысле Федеральная целевая программа в большей степени нацелена именно на утилизацию ракет и боеприпасов, а не на утилизацию техники, отмечают эксперты.

«Дела по утилизации боеприпасов одно время были очень плохи, но они постепенно выправляются, и сегодня это является одним из приоритетов. С техникой ничего не случится, если ее утилизируют на год позже, например, а боеприпасы – это реальная проблема», – отметил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

С тем, что сегодня количество боеприпасов на складах уменьшилось, согласен и Мураховский. «Сейчас это все гораздо в меньших объемах в связи с тем, что нормативные запасы уменьшились, а обновление боеприпасов происходит ежегодно», – отметил он.

На программу по уничтожению боеприпасов выделяются значительные средства, отмечают эксперты.

«Для утилизации боеприпасов предлагались разные методы, в том числе тендеры по промышленной утилизации, когда без подрыва боеприпаса происходила разделка на металл. Из этого даже пытались получить прибыль, но большого распространения это не получило. В итоге утилизация боеприпасов свелась в основном к методам подрыва. Таким способом было уничтожено несколько миллионов тонн», – рассказал Мураховский.

Тем не менее в России существуют предприятия, которые занимаются именно промышленной утилизацией боеприпасов и применяют современные и уникальные методы и технологии.

Одним из них является ЗАО «АРЕАЛ-98», работа которого включает в себя как осуществление практических мероприятий, так и научно-изыскательскую деятельность по созданию или совершенствованию методов утилизации боеприпасов.

В связи с отсутствием универсального способа расснаряжения боеприпасов специалисты этого предприятия разработали несколько уникальных технологий извлечения и переработки взрывчатых веществ для каждого конкретного типа боеприпасов с учетом экономической целесообразности и уровня экологической защиты.

Другим таким специальным предприятием является «Форпост Балтика Плюс», которое имеет огромный опыт утилизации зенитных управляемых и неуправляемых ракет, артиллерийских и инженерных боеприпасов, минно-торпедного вооружения, боеприпасов Воздушно-космических сил.

Компания обладает специальными техническими решениями по утилизации. Среди них фрагментация и уничтожение твердотопливных двигателей противоракет перехвата в космосе весом в несколько десятков тонн на фрагменты весом 200 килограммов методом гидроабразивной резки и утилизация ракет с самоликвидаторами.

В 2009 – 2010 годах компания выполнила один из государственных контрактов по утилизации артиллерийских боеприпасов, объем которого превысил количество поданных боеприпасов на Берлинскую операцию Советской армии во Второй мировой войне.

В 2011 году компания заключила первый государственный контракт с Министерством обороны РФ на разминирование и рекультивацию артиллерийской базы боеприпасов вблизи поселка Гусиное Озеро (Республика Бурятия), подвергшейся в 2001 году взрывам и пожарам, площадью 277 гектаров.

Несомненно, утилизация боеприпасов является работой повышенной опасности, требует наличия высококвалифицированных специалистов, оригинального технологического оборудования. Известны случаи, когда другие государства приглашали российских специалистов для утилизации некоторых видов вооружений.

Так, по словам Мураховского, российские специалисты работали в Албании, где уничтожали большое количество боеприпасов. «Там были накоплены сотни тысяч тонн боеприпасов, которые требовалось уничтожить», – рассказал Мураховский.

Другим примером партнерства с иностранными государствами является работа специалистов «Форпост Балтика Плюс» в Мозамбике, Венгрии и Греции в 2008 – 2012 годах в рамках военно-технического сотрудничества. Сегодня есть предложения провести работы по работы по утилизации в Республике Беларусь.

Автор: Михаил Рычагов

Обнаружив неточность в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Доступ Пользователя к сайту Издания означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все условия, установленные настоящим документом .
Войти

Сетевое издание www.tvzvezda.ru зарегистрировано в
Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 22 августа 2014 года. Свидетельство о
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 59170. Подробнее