Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Ограничению Токов Утечки Из Рельсов Трамвая 1982 img-1

Инструкция По Ограничению Токов Утечки Из Рельсов Трамвая 1982

Рейтинг: 4.4/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки электрифицированного рельсового транспорта - Студопедия

Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки электрифицированного рельсового транспорта

8.5.1 Эксплуатационный контроль за выполнением требований по ограничению токов утечки с рельсовой сети проводят подразделения (службы) транспорта конкретного вида. Перечень контролируемых параметров, сроки и методы их выполнения определены в соответствующих НД.

8.5.2 Выполнение требований по ограничению токов утечки при строительстве линий электрифицированного рельсового транспорта контролирует строительная организация совместно с органами, эксплуатирующими стальные подземные коммуникации. Результаты контроля предъявляют при приемке линий в эксплуатацию.

8.5.3 Соответствие подключения средств активной защиты (поляризованных и усиленных дренажей) к рельсовой сети источника блуждающих токов требованиям настоящего стандарта проверяют представители рельсового транспорта и заинтересованной организации при первом опытном включении защиты, а в дальнейшем - организация, в ведении которой она находится.

8.5.4 Сведения об изменении режимов работы сооружений, являющихся источниками блуждающих токов и способных привести к увеличению опасности коррозии подземных сооружений, находящихся в зоне действия блуждающих токов этих источников, сообщают в организации, осуществляющие координацию и контроль противокоррозионной защиты подземных сооружений, не позднее чем за один месяц до перехода на новый режим работы.

9 Требования при выполнении работ по противокоррозионной защите

9.1 Все работы по защите сооружений от коррозии выполняют в соответствии с действующими правилами обслуживания конкретных видов защищаемых сооружений, утвержденных в установленном порядке.

9.2 К выполнению работ по защите сооружений от коррозии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по ГОСТ 12.0.004. При допуске к работе каждого рабочего инструктируют на рабочем месте с соответствующей записью в журнале по проведению инструктажа.

9.3 Работы по защите от коррозии выполняют с учетом требований ГОСТ 12.3.016, ГОСТ 12.3.008, ГОСТ 12.3.005, ГОСТ 12.2.004.

9.4 При электрохимической защите трубопроводов тепловых сетей с расположением анодных заземлений непосредственно в каналах напряжение постоянного тока на выходе станции катодной защиты (преобразователя, выпрямителя) ограничивают 12 В.

9.5 На участках трубопроводов тепловых сетей, к которым подключена станция катодной защиты, а анодные заземления установлены непосредственно в каналах, под крышками люков тепловых камер устанавливают указатели с надписью "Внимание! В каналах действует катодная защита".

9.6 При выполнении работ по защите сооружений от коррозии работающий персонал обеспечивают спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями действующих норм.

9.7 При проведении работ предусматривают предупредительные знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026, уровень шума - в соответствии с ГОСТ 12.1.003, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны - не более предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005.

9.8 При проведении на сооружениях работ, связанных с электрическими измерениями, монтажом, ремонтом и наладкой электрозащитных установок, соблюдают правила, установленные [2], [3].

9.9 Работы в пределах проезжей части улиц и дорог для автотранспорта, на рельсовых путях трамвая и железных дорог, источниках электропитания установок электрозащиты выполняет бригада в составе не менее двух человек, а при проведении работ в колодцах, туннелях или глубоких траншеях (глубиной более 2 м) - бригада в составе не менее трех человек.

9.10 Не разрешается проводить работы в колодцах с наличием газа до устранения причин загазованности.

9.11 Для спуска в колодцы, не имеющие скоб, котлованы и люки используют металлические лестницы достаточной длины с приспособлениями для закрепления у края колодца, котлована, люка, не дающие искрения при ударе или трении о твердые предметы.

9.12 Измерения в контрольных пунктах, расположенных на проезжей части дорог, на рельсах трамвая или электрифицированной железной дороги, проводят два человека, один из которых следит за работой и ведет наблюдение за движением транспорта.

9.13 Все работы на тяговых подстанциях и пунктах присоединения отрицательных питающих линий электротранспорта проводят в присутствии персонала подстанции.

9.14 При применении электрифицированного инструмента необходимо проводить работу только в диэлектрических перчатках при заземленных корпусах электроинструментов.

9.15 На весь период работы опытной станции катодной защиты у контура анодного заземления находится дежурный, не допускающий посторонних лиц к анодному заземлению, и установлены предупредительные знаки по ГОСТ 12.4.026.

9.16 Металлические корпуса электроустановок, не находящиеся под напряжением, оборудуют защитным заземлением.

Другие статьи

ПТЭ трамвая

/ ПТЭ трамвая

2. Размер талона 105х75 мм.

3. На лицевой стороне талона наносят:

слева - наименование региона (допускается дополнение символи­кой, гербом города, предприятия и т. д.);

справа - на поле размером 50х50 мм черным шрифтом две по­следние цифры года, в котором троллейбус подлежит представлению на технический осмотр. Под ними указываются порядковый номер талона, наносимый типографским или иным способом.

4. На оборотной стороне талона указывается модель транспортно­го средства, регистрационный знак, владелец.

5. Записи на оборотной стороне талона заверяются подписью председателя комиссии и печатью организации ГЭТ.

АКТ технического осмотра транспортных средств

Комиссией по техническому осмотру, назначенной приказом

№ от « »________200 г.

(наименование транспортной организации)

проведен технический осмотр транспортных средств, стоящих на балансе в

(организация ГЭТ, ведомственная подчиненность)

При техническом осмотре установлено следующее:

1. Представлено на технический осмотр ________единиц

следующих транспортных средств: ____________________________________

Прошли технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)

Не прошли технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)

В том числе по причинам:

текущего ремонта или ожидания его ______________ единиц;

капитального ремонта ______________ единиц;

несоответствия требованиям Правил дорожного движения, стандартам и иным нормативам______________ единиц.

Продолжение приложения Б

(оборотная сторона акта)

Из числа транспортных средств, не соответствующих требованиям Правил дорожного движения, стандартам и иным нормати­вам и выявлено с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения ________________ единиц транспортных средств.

Не представлено на технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)

Перечень нормативной, технической и методической литературы.

1. Сборник тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик работ и профессий рабочих предприятий горэлектротранспорта. МЖКХ РСФСР, 1988 г.

2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопас­ности дорожного движения с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Россий­ской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

4. «Об утверждении временных Перечней вредных, опасных ве­ществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников». Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 05.11.1995 г. №280/88.

«О порядке произведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 г. № 90.

5. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов. Утверждено Минтрансом РФ 28 де­кабря 2000 г.

6. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Утвержденные начальником Госэнергонадзора 31.03.1992 г..

7. Правила устройств электроустановок (ПУЭ). Утверждены решением Главтехуправления Минэнерго СССР №Э-8/84 от 06.07.84 г.

8. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены Министерством труда и социального развития Российской Федерации постанов­лением от 05 января 2001г. №3 и Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 27 декабря 2000г. №163.

9. Типовое положение о паспорте трамвайного (троллейбусного) маршрута. Утверждено МЖКХ РСФСР. Приказ №11а от 26.03.74г.

10. Положение об обеспечении безопасности дорожного движе­ния в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утверждено Минтрансом России 09.03.1995 года №27.

11. ГОСТ 6962-75. Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

12. Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта. Утвержден УГЭТ Минтранса России 19.12.1997г.

13. ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Технические тре­бования.

14.ГОСТ 8802-78 Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия

15. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

16. ГОСТ 2 601-95 Ремонтная и эксплуатационная документация.

17. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Поста­новление Совета Министров СССР от 22.10.1990г. №1072.

18. СНиП 2.05.09.-90 «Трамвайные и троллейбусные линии».

19. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

20. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

21. СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания".

22. СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

23. Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94. Утверждена Министерством топлива и энергетики РФ 07.07.94 г. (п. 4.1.6. Электроприемники I категории.).

24. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена Министерством путей сообщения РФ 21.07.1997г. №ЦП/483 по согласованию с МВД РФ, Министерством Транспорта РФ, Федеральной дорожной службой РФ.

25. Технические условия на расположение, параметры и оборудо­вание остановочных пунктов городского общественного транспорта. МЖКХ РСФСР, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1974г.

26. "Рекомендации по защите контактных сетей городского электротранспорта от опасного электромагнитного влияния линий электропередачи и контактных сетей железных дорог". Академия комму­нального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1987г.

27. Технические требования по эксплуатации участков с тяжелыми условиями движения на маршрутах городского электротранспорта. РД-293 84702-1001-96 г. Утверждены Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 18.01.1996 г.

28. Руководство по подготовке и работе предприятий городского электротранспорта в зимних условиях. РД-29384702-0351-95. Утверждено приказом Департамента автомобильного транспорта Минтран­са Российской Федерации № 38 от 14 июня 1995 г.

29. ГОСТ 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

30. Типовая инструкция по оперативным переключениям секций контактных сетей смотровых канав трамвайных и троллейбусных депо. РД-293 84702-1002-96. Утверждена Заместителем директора Де­партамента автомобильного транспорта 16.01.1996 г

31. Типовая должностная инструкция водителя трамвая. Утверждена Заместителем директора Департамента автомобильного транс­порта 26.03.1996г.

32. Книга поезда. Утверждена 07.04.1997 г. начальником УГЭТ.

33. Типовая инструкция по сцепке и буксировке трамвайных вагонов. Утверждена приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80. № 545.

34. Инструкция по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. Утверждена МЖКХ РСФСР 19.06.85 г. № 280.

35. Методические указания по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендации по экономии электроэнергии. Р-29-384702-0365-96. Утвержденные начальником Департамента автомобильного транспорта, 15.12.1996 г.

36. Типовая инструкция по безопасности движения при производстве маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных депо, конечных станциях и местах отстоя подвижного состава. Ут­верждена 25.12.1997 г. начальником УГЭТ.

37. Типовое положение об отделе безопасности и линейного кон­троля предприятий горэлектротранспорта. Утверждено 18.10.1997 г. начальником УГЭТ.

38. Типовое положение о распорядительных конечных станциях трамвайных (троллейбусных) предприятий горэлектротранспорта на маршрутах в городах РФ. Утверждено 18.10.1997 г. начальником УГЭТ.

39. Типовые правила пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ. Утверждены 18.09.1997 г. начальником УГЭТ.

40. Методические указания по ведению учета и отчетности выбытия трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения и расследованию случаев возвратов подвижного состава с линии по технической неисправности. Утверждены 6.10.1997 г. начальником УГЭТ.

41. Правила технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса. Приказ концерна «Росгорэлектротранс» №54 от 6.12.91г.

42. ГОСТ 9.016-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования.

43. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел I. "Общие вопросы охраны и безопасности труда". Концерн «Росгорэлектротранс» от 03.09.92г. №76.

44. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел IV. "Контактные сети. Устройства СЦБ и связи". Утверждены концерном «Росгорэлектротранс» №76 от 03.09.92г.

45. Инструкция по ведению оперативных журналов в энергохозяйстве трамвайных и троллейбусных управлений. Утверждена распоряжением Росжилкоммунсоюза № 2 от 9.01.91 г.

46. Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий. Утверждено Департаментом АТ Минтранса России 16.01.1995г.

47. Нормы и правила проектирования систем электроснабжения трамваев и троллейбусов. Утверждены МЖКХ РСФСР 12.01.83г.

48. Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Утверждено МЖКХ РСФСР 19.05.80г.

49. Типовые положения и должностные инструкции по организации движения городского электротранспорта в городах. Утверждены МЖКХ РСФСР от 25.03.74г.№11а.

50. Положение о типовом технологическом процессе центральной диспетчерской станций городского электрического транспорта. Утверждено МЖКХ РСФСР от 10.05.82г. №275.

51. Инструкция по техническому содержанию трамвайного пути. Утверждена РОСГОЭЛЕКТРОТРАНС 30.12.92г. №116

52. ГОСТ Р 51728-2001 Изоляторы стержневые полимерные контактных сетей трамвая и троллейбуса для загрязненной окружающей среды. Общие технические условия.

53. Инструкции по выбору изоляции электроустановок. РД 34.51.101-90. Утверждена Министерством энергетики и электрификации СССР 23.04.90г.

54. Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов. Утверждена РОСГОРЭЛЕКТРОТРАНС в 1993 г..

55. СНиП 2.03.13-88 Строительные конструкции.

56. СНиП 2.09.04-87 Промышленные предприятия, производственные здания и сооружения, вспомогательные здания. Инвентарные здания.

57. СНиП 2.11.01-85 Склады.

58. Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая, утверждена МЖКХ РСФСР от 22 декабря 1982 г. № 652.

59. " Об устранении недостатков в укладке и содержании трамвайных путей на железнодорожных шпалах" письмо МЖКХ от 07.03.1984 г. № 01-22-123.

60. Инструкция по оперативным переключениям в электроустановках системы электроснабжения трамвая и троллейбуса. Утверждена Генеральным директором концерна "Росэлектротранс" 25.03.1993 г.

61. Сборник карт технологических процессов текущего ремонта оборудования тяговых подстанций. Утвержден Генеральным директором концерна "Росгорэлектротранс" 26.051994 г.

62. Сборник карт технологических процессов проверки релейной защиты оборудования тяговых подстанций. Утверждены ОАО "Городской электрический транспорт".11.10.1995г .

63. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

А почему трамвайные рельсы (учитывая то, что по ним течет отрицательный ток) не бьются током?

А почему трамвайные рельсы (учитывая то, что по ним течет отрицательный ток) не бьются током?

Алексей Оракул (69925) 5 лет назад

Для тех кто уверен что трамвай питается переменным током.
В то время когда трамвай стал массовым видом транспорта еще не было надежных и компактных систем для управления тяговыми двигателями переменного тока. Такие системы появились сравнительно недавно. Поэтому все трамваи, троллейбусы и метро работают на постоянном токе. Переменный используется только на железной дороге и то на электровозах переменного тока стоят выпрямители, сначала были ртутные. Основное преимущества переменного тока это возможность передачи его на более дальние расстояние с меньшими затратами, для городского транспорта это не актуально, т. к. город окутан сетью подстанций. Сейчас, когда есть микропроцессорные импульсные системы управления большими токами, переход на переменное напряжение обойдется очень дорого. Но некоторые железные дороги переделывают с постоянного на переменное напряжение.
А рельсы не бьют током, потому что относительно земли имеют нулевой потенциал.

Глазнаж О.П. Мудрец (13019) 5 лет назад

Отрицательный ток.
Круть.
А по какой цепи они должны биться током, если они и так заземлены и не абы как?

Пока Без Пива Жив Мастер (2167) 5 лет назад

а я думал што рельсы это 0 провода фаза.
или я заблуждаюсь?

Роман Масловец Мастер (2464) 5 лет назад

Трамвай работает не от переменного, а от постоянного тока. Контактный провод это плюс, а рельсы это минус

это означает, что вероятность их резиста крайне мала. Ималэйт Импрувед. 11

Алексей Щетинин Мастер (1546) 5 лет назад

рельсы всегда заземлены, поэтому и не бьются током. все напряжение идет вверху.

Сергеевич Мастер (2338) 5 лет назад

Помоему ток не в рельсах, а в проводах над трамваем.

Евгений Крыщик Знаток (328) 5 лет назад

переменный ток там, ноль в рельсе фаза в проводе

ток в рельсах течет только в месте контакта с колесами трамвая и не отрицательный, а переменный.

Роман Масловец Мастер (2464) 5 лет назад

Ну вообще то подавляющее большинство трамвайных вагонов работают от постоянного тока (контактный провод - плюс, рельсы - минус)

кто вам такое сказал

Виталий Лесин Оракул (59776) 5 лет назад

А нет тока, когда Вы по ним ходите :)

Илья Александров Ученик (177) 5 лет назад

по той же причине не горит лампочка если к ней присоеденить 1 провод.

Владимир Новиков Оракул (93352) 5 лет назад

Если обращали внимание, то могли заметить, что в местах стыка рельсы соединены медной перемычкой. Вот если эта перемычка нарушена, и вы окажетесь голыми ногами вблизи этого места. то стукнет, еще как.

Владимир Кривошеев Гений (50864) 5 лет назад

Трамваи питаются постоянным напряженем. К контактному проводу подключен "+". К рельсам подключен "-" и заземлен. Поэтому потенциал рельса относительно земли равен нулю и безопасен для людей.

Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Результаты поиска - инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая

"Ведомственные строительные нормы. Инструкция по защите. * г) ограничение величины блуждающих токов на их источниках. е) проверки эффективности мероприятий по снижению утечек токов с. транспорта, вблизи рельсов трамвая и электрифицированных железных дорог и в местах. смотреть стандарт * 3.4 блуждающий ток: Постоянный электрический ток, протекающий вне. по ограничению протекания процессов коррозии на предэксплуатационных этапах их. по снижению утечек токов с рельсовых путей электротранспорта в землю;. рельсов (или знакопеременных потенциалах рельсов трамвая).СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии рус * на совмещенном полотне (при этом головки рельсов должны быть не. мероприятия по ограничению шума, вибрации и утечки тока по ГОСТ 9.602- 89.НТП СЦБ/МПС 99 «Нормы технологического проектирования. * 3.2.3 от влияния тягового тока врельсах, асимметрии тягового тока. 3.7 Нормативное расчетноезначение сопротивления рельсов типа Р-65 для. токов, создаваемых промышленными и транспортнымиустановками ( трамвай. а эквивалентноесопротивление цепи утечки сигнального тока через все. Электрификация ж/д | РЭНГС * Обычно используют постоянный или однофазный переменный ток. дорог, Инструкции по движению поездов и Инструкции по сигнализации. Сооружение контактной сети трамваев и троллейбусов в городских. Величина этого сопротивления должна обеспечивать ограничение величины тока утечки. Троллейбус — Википедия * В городах, где трамвай сосуществует с троллейбусом, эти виды. сети трамвая, где в качестве второго провода используются рельсы, — и как. можно встретить установленные в контроллере ограничения, не позволяющие двигаться. это защищает пассажиров от возможного воздействия токов утечки.Биполярный транзистор с изолированным затвором — Википедия *. затвором, и имеют встроенный диод утечки для ограничения случайных бросков тока. Было показано, что выходные токи и напряжения составных структур. Технические данные БТИЗ-модуля для трамвая Tatra KT4 (эст.). Бесстыковой путь — Википедия * Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и. быть обследовано в соответствии с Инструкцией по содержанию земляного. путь укладывается без ограничения суммарных длин пролётных строений. утечку тяговых токов при постоянном токе; наносить антикоррозионные. Правила - печать | Правила * е) неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг;. с) при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки. контроля тока утечки должны выполниться требования «Инструкции по. и трамвайных линий не допускается превышение головки рельса. Инстpукция Инструкция по защите городских подземных. * Инструкция составлена в соответствии с ГОСТ 9.015-74 «Единая система. Мероприятия по ограничению утечки токов в землю осуществляют. Разность потенциалов между рельсами трамвая и землей измеряют через. Московский Троллейбус // Книга отзывов * Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Инструкцию по ограничению токов утечки из рельсов трамвая.Определение биокоррозионной агрессивности грунта * 8 Требования по ограничению токов утечки на источниках блуждающих. дорог, на рельсах трамвая или электрифицированной железной дороги. грунта проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора. А. 2.6. Должностная Инструкция водителя троллейбуса * должностную инструкцию водителя троллейбуса Санкт-Петербурга;. и отдачи распоряжений в трамвае и троллейбусе, работникам Госавтоинспекции. не превышающей установленные ограничения (знаки режима движения) с. При заявлении пассажирами водителю троллейбуса о токах утечки на. Монтаж электродренажных установок * С целью ограничения блуждающих токов присоединение усиленного дренажа к. к рельсам осуществляют организации, эксплуатирующие трамвай и. Правила технической эксплуатации трамвая — Викитека * 4 июл 2011. Техническое обслуживание трамвайных вагонов на линии. с Инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая [58]. 2.6.автоматизированная система измерения сопротивления потерь. * "Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая" изд. 1983 г. [1] предлагает статис тические методы измерения потерь на основе сум.Электрическое освещение..ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ * Нормы освещенности, ограничения слепящего действия светильников, пульсаций. 30 мА, при этом фоновое значение токов утечки должно быть, по крайней мере. При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильника должна быть не менее 8 м до головки рельса.приложение № 1 * Трамвайные маршруты регулярных перевозок пассажиров организуются на основании. видимых соответствующих знаков ограничения скорости движения. Ослабление бандажа следует проверять согласно инструкции по. мер контроля токов утечки в троллейбусных депо и на конечных станциях.Диссертация на тему «Комплексная электрохимическая защита. * Защита от токов утечки. Влияние защитной плёнки на снижение плотности тока. Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая.Комментарии к Правилам технической эксплуатации. * перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов. дерские группы (участки) службы в соответствии с инструкцией по производству. возможна утечка тягового тока, что может привести к нарушению. Габариты подвижного состава, обращающегося на железных дорогах и трамвайных ли.

Скорость: 5757 Kb/s

Список використаних джерел: Електропостачання електричного транспорту: Все что необходимо для экзаменов и зачетов

Разделы: Последние поступления Список використаних джерел

Афанасьев А.С. Долаберидзе Г.П. Шевченко В.В. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов. М. Транспорт, 1979. - 330 с.

Князевский Б.А. Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий: Учеб. Для студ. Вузов по спец. «Электропривод и автоматизация промышленных установок» - 3-е изд. доп. - М. Высш. Шк. 1986. - 400 с. ил.

Шевченко В.В. Арзамасцев Н.В. Бодрухина С.С. Электроснабжение наземного городского электрического транспорта. Учебное пособие для студентов вузов. - М. Транспорт, 1987. - 272 с.

Тарнишевский М.В. Томлянович Д.К. Проектирование устройств электроснабжения трамвая и троллейбуса. - М. Транспорт, 1986. - 376 с.

Байрыева Л.С. Шевченко В.В. Электрическая тяга. Городской наземный транспорт. Учебник для техникумов. - М. Транспорт, 1986. - 206 с.

Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая. - МЖКХ РСФСР. АКХ им. К.Д. Памфилова. - М. 1983. - 46 с.

Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса ГКУ по ЖКХ. К. 1997. -

Технический справочник по городскому электротранспорту. МКХ. М. 1983. - 576 с.

Нормы и правила проектирования систем электроснабжения трамвая и троллейбусов / АКХ им. Панфилова - М. АКХ, 1982. - 23 с.

Трамвайні та тролейбусні лінії. Вимоги до проектування. ДБН Б.2.3. - К. Мінбуд України. 2006. - 119 с.

Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. МЖКТ РСФСР. ГУ ГЭТ. М. 1980. - 146 с.

Закон України «Про охорону праці». К. - 2006 г.

Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте.

Раздел Контактные сети. Устройства СЦБ и связи. М. Транспорт. -

Щербина Я.Я. и др. Основы противопожарной защиты. К. Стройиздат. -1985. - 97 с.

Правила устройства электроустановок. Х. Издательство «ИНДУСТРИЯ», 2007. - 416 с.

ДСТУ 3429-96. Електрична частина електростанції та електричної мережі. Терміни та визначення.

ДСТУ 2848-94. Апарати електричні комутаційні. Основні поняття. терміни та визначення.

Обсяг і норми випробувань електроустаткування. Вид. шосте, М. ЕНАС, 1998. - 255 с.

МЖКХ Главное управление городского электротранспорта. Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Х. - 1996. -

Технологічні карти з капітального ремонту пристроїв контактної мережі електрифікованих залізниць. Книга 1. Капітальний ремонт - К. 2003. -

Технологічні карти на роботи по утриманню та ремонту пристроїв контактної мережі електрифікованих залізниць. Книга II. Технічне обслуговування та поточний ремонт. К. 2001. - 384 с.

Технологічні карти з технічного обслуговування, поточного та капітального ремонту лінійних пристроїв не тягового електропостачання на опорах контактної мережі і окремих опорах на обходах. Книга ІІІ. Технічне обслуговування, поточний і капітальний ремонт: К. 2004. - 256 с.

Інструкція з технічного обслуговування і ремонту обладнання тягових підстанцій, пунктів живлення і секціонування електрифікованих залізниць: Державна адміністрація залізничного транспорту України Управління електрифікації та електропостачання. - К. 1999. - 201 с.

ГОСТ 2.710 - 81 (СТ СЭВ 2182 - 80). Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.

Электроснабжение метрополитенов. Устройство, эксплуатация и проектирование. Под редакцией Е.И. Быкова. М. «Транспорт», 1977. -

Котельников А.В. Блуждающие токи электрифицированного транспорта -М. Транспорт, 1986. - 279 с.

Котельников А.В. Наумов А.В. Слободянюк Л.П. Рельсовые цепи в условиях влияния заземляющих устройств. М. Транспорт, 1980. - 240 с.

Справочник по электроснабжению железных дорог / Под ред. К.Г. Марквардта. Т.1. М. Транспорт, 1980. - 256 с.

Загайнов Н.А. Финкельштейн Б.С. Кривов Л.Л. Тяговые подстанции трамвая и троллейбуса. Учебник для техникумов (Под редакцией Н.А. Загайнова) издание 4-ое перераб. и доп. М. Транспорт, 1988. - 327 с.

Правила експлуатації міського автомобільного та електричного транспорту. - Х. ХНАМГ, 2007. - 120 с.

FCI Elektrie 2.chemin de la gare

Габариты трамвайных линий

Габариты трамвайных линий.

5.2.1. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно составлять, мм:

-при боковом размещении опор контактной сети 3200,

-при установке опор контактной сети в междупутье 3700.

Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм [18].

Расстояние между кузовом вагона и гранью опоры, находящейся в междупутье, измеренное на высоте рамы вагона, должно быть не менее 300мм (чему соответствует расстояние от рабочего канта рельса до грани опоры, равное 838 мм).

При отсутствии опор в междупутье, в виде исключения, допускается увеличивать расстояние между осями путей с 3200 до 3768 мм или уменьшать до 3148 мм.

5.2.2. Расстояние между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая должно соответствовать данным таблицы 1.

Радиус кривой, м

Расстояние между осями смежных путей на кривых участка трамвайной линии при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

5.2.3. Зазор безопасности между любой точкой кузова трамвайного вагона и кузовом встречного вагона, как на прямых, так и на кривых участках пути должен быть не менее 600 мм.

В начале и конце кривых радиусом менее 75 м и в трамвайных узлах величину зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм на протяжении не свыше 20 м.

5.2.4. Минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств должно быть не менее величин, указанных в п.2.5 СНиП 2.05.09.

5.2.5. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы, кроме балласта, выгружаемого для путевых работ при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей высоте - не ближе 2,5 м; подошва откоса сыпучих грузов - не ближе 1,9 м.

5.2.6. Подземные инженерные сети следует располагать вне пределов земляного полотна трамвайного пути на расстоянии не менее 2м от бровки откоса выемки или подошвы насыпи. В нулевых отметках горизонтальные расстояния в свету от оси пути до подземных сетей должны быть не менее 2,8 м, а для газопроводов с давлением свыше 3 МПа - не менее 3,8 м.

5.2.7. Организации, проектирующие трамвайные пути, должны предусматривать необходимые мероприятия по ограничению токов утечки в соответствии с ГОСТ 9.016.[42] и инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая[58].

5.2.8. Остальные требования, не вошедшие в настоящие правила, должны соответствовать СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»[18].

5.2.9. Граница трамвайного полотна на совмещенном и обособленном полотне независимо от ширины междупутья, должна проходить на расстоянии 0,7 м от внешнего рельса с каждой стороны [51].

План и продольный профиль пути.

5.3.1. Продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать ‰:.

90 - при движении четырехосных одновагонных либо двухвагонных поездов по системе многих единиц, составленных из четырехосных вагонов;

80 - при движении двухвагонных поездов (моторного и прицепного) либо трехвагонных поездов по системе многих единиц;

60 - при движении трехвагонных (моторного и двух прицепных) или одновагонных поездов из сочлененных шестиосных вагонов.

1. На вновь проектируемых и строящихся трамвайных линиях продольный уклон путей должен соответствовать требованиям СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» [18].

2. В исключительных случаях (до переустройства улиц) допускается эксплуатация ранее построенных путей с уклонами, превышающими указанные значения.

В стесненных условиях (подходы к мостам, путепроводам и эстакадам, рамповые участки тоннелей) продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать 60‰.

5.3.2. Продольный уклон путей, предназначенных для отстоя трамвайных вагонов на территории депо, ремонтных мастерских (заводов), на конечных станциях и т. п. не должен превышать 2,5‰.

Примечание: Отступление допускается в исключительных случаях и при наличии специальных противоугонных мер (упоры, барьеры, шпальные клетки).

5.3.3. Перечень участков пути с тяжелыми условиями движения с указанием их границ оформляется приказом по организации ГЭТ.

Эти участки пути должны эксплуатироваться в соответствии с Техническими требованиями по эксплуатации участков с тяжелыми условиями движения на маршрутах городского транспорта [27].

Нормы, правила, стандарты и законодательство России

«Техэксперт: Нормы, правила, стандарты и законодательство России» - это крупнейшая библиотека нормативно-техниче ских д окументов и незаменимое решение для крупных и средних компаний, занимающихся многопрофильной деятельностью либо специализирующихся в определенной области.

Система предназначена для специалистов предприятий любой отрасли промышленности или производства, также организаций, осуществляющих свою деятельность в области сертификации или стандартизации. К основным подразделениям можно отнести:

  • специалистов испытательных лабораторий;
  • специалистов отдела технической документации, научно-технической информации, архива;
  • специалистов отдела стандартизации, сертификации, качества и метрологии;
  • специалистов лабораторий по организации производства;
  • специалистов отдела технического контроля;
  • специалистов дирекции по производству и снабжению.

Профессиональная справочная система обеспечит всех специалистов во всех подразделениях актуальными, достоверными документами. В состав системы входят:

  • технические регламенты России и Таможенного союза (включая проекты);
  • национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р), стандарты Белоруси и Казахстана;
  • классификаторы, РД, ПБ, СТО, МУК и многое другое;
  • авторские документы ведущих разработчиков (ОАО "Газпром", НП "АВОК", НОСТРОЙ, ОАО "НПО ЦКТИ", НИЦ "Строительство");
  • специализированные периодические издания в электронном виде;
  • образцы и формы отраслевых документов.

Указатель стандартов России
Классификаторы России
Нормы, правила, стандарты и законодательство по техническому регулированию
Все нормы, правила, стандарты
Всё законодательство России
Архив
Единый словарь терминов

Периодические издания по вопросам стандартизации

Материалы семинаров и конференций

Правила технической эксплуатации трамвая москва, 2001 г

Правила технической эксплуатации трамвая москва, 2001 г. Содержание глава общие положения - страница №6/6



2. Размер талона 105х75 мм.

3. На лицевой стороне талона наносят:

слева - наименование региона (допускается дополнение символикой, гербом города, предприятия и т. д.);

справа - на поле размером 50х50 мм черным шрифтом две последние цифры года, в котором троллейбус подлежит представлению на технический осмотр. Под ними указываются порядковый номер талона, наносимый типографским или иным способом.

4. На оборотной стороне талона указывается модель транспортного средства, регистрационный знак, владелец.

5. Записи на оборотной стороне талона заверяются подписью председателя комиссии и печатью организации ГЭТ.

АКТ технического осмотра транспортных средств

Комиссией по техническому осмотру, назначенной приказом

№ от « »________200 г.

(наименование транспортной организации)

проведен технический осмотр транспортных средств, стоящих на балансе в

(организация ГЭТ, ведомственная подчиненность)

При техническом осмотре установлено следующее:

1. Представлено на технический осмотр ________единиц

следующих транспортных средств: ____________________________________


Прошли технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)

Не прошли технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)

В том числе по причинам:

текущего ремонта или ожидания его ______________ единиц;

капитального ремонта ______________ единиц;

несоответствия требованиям Правил дорожного движения, стандартам и иным нормативам______________ единиц.

Продолжение приложения Б

(оборотная сторона акта)

Из числа транспортных средств, не соответствующих требованиям Правил дорожного движения, стандартам и иным нормативам и выявлено с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения ________________ единиц транспортных средств.

Не представлено на технический осмотр _____________ единиц транспортных средств. (количество)


Тип транспортного средства


Центральный диспетчерский пункт.

нормативной, технической и методической литературы.

1. Сборник тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик работ и профессий рабочих предприятий горэлектротранспорта. МЖКХ РСФСР, 1988 г.

2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

4. «Об утверждении временных Перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников». Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 05.11.1995 г. №280/88.

«О порядке произведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 г. № 90.

5. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов. Утверждено Минтрансом РФ 28 декабря 2000 г.

6. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Утвержденные начальником Госэнергонадзора 31.03.1992 г.

7. Правила устройств электроустановок (ПУЭ). Утверждены решением Главтехуправления Минэнерго СССР №Э-8/84 от 06.07.84 г.

8. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены Министерством труда и социального развития Российской Федерации постановлением от 05 января 2001г. №3 и Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 27 декабря 2000г. №163.

9. Типовое положение о паспорте трамвайного (троллейбусного) маршрута. Утверждено МЖКХ РСФСР. Приказ №11а от 26.03.74г.

10. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утверждено Минтрансом России 09.03.1995 года №27.

11. ГОСТ 6962-75. Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

12. Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта. Утвержден УГЭТ Минтранса России 19.12.1997г.

13. ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Технические требования.

14.ГОСТ 8802-78 Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия

15. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

16. ГОСТ 2 601-95 Ремонтная и эксплуатационная документация.

17. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990г. №1072.

18. СНиП 2.05.09.-90 «Трамвайные и троллейбусные линии».

19. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

20. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

21. СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания".

22. СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

23. Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94. Утверждена Министерством топлива и энергетики РФ 07.07.94 г. (п. 4.1.6. Электроприемники I категории.).

24. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена Министерством путей сообщения РФ 21.07.1997г. №ЦП/483 по согласованию с МВД РФ, Министерством Транспорта РФ, Федеральной дорожной службой РФ.

25. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. МЖКХ РСФСР, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1974г.

26. "Рекомендации по защите контактных сетей городского электротранспорта от опасного электромагнитного влияния линий электропередачи и контактных сетей железных дорог". Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1987г.

27. Технические требования по эксплуатации участков с тяжелыми условиями движения на маршрутах городского электротранспорта. РД-293 84702-1001-96 г. Утверждены Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 18.01.1996 г.

28. Руководство по подготовке и работе предприятий городского электротранспорта в зимних условиях. РД-29384702-0351-95. Утверждено приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса Российской Федерации № 38 от 14 июня 1995 г.

29. ГОСТ 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

30. Типовая инструкция по оперативным переключениям секций контактных сетей смотровых канав трамвайных и троллейбусных депо. РД-293 84702-1002-96. Утверждена Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 16.01.1996 г

31. Типовая должностная инструкция водителя трамвая. Утверждена Заместителем директора Департамента автомобильного транспорта 26.03.1996г.

32. Книга поезда. Утверждена 07.04.1997 г. начальником УГЭТ.

33. Типовая инструкция по сцепке и буксировке трамвайных вагонов. Утверждена приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80. № 545.

34. Инструкция по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. Утверждена МЖКХ РСФСР 19.06.85 г. № 280.

35. Методические указания по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендации по экономии электроэнергии. Р-29-384702-0365-96. Утвержденные начальником Департамента автомобильного транспорта, 15.12.1996 г.

36. Типовая инструкция по безопасности движения при производстве маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных депо, конечных станциях и местах отстоя подвижного состава. Утверждена 25.12.1997 г. начальником УГЭТ.

37. Типовое положение об отделе безопасности и линейного контроля предприятий горэлектротранспорта. Утверждено 18.10.1997 г. начальником УГЭТ.

38. Типовое положение о распорядительных конечных станциях трамвайных (троллейбусных) предприятий горэлектротранспорта на маршрутах в городах РФ. Утверждено 18.10.1997 г. начальником УГЭТ.

39. Типовые правила пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ. Утверждены 18.09.1997 г. начальником УГЭТ.

40. Методические указания по ведению учета и отчетности выбытия трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения и расследованию случаев возвратов подвижного состава с линии по технической неисправности. Утверждены 6.10.1997 г. начальником УГЭТ.

41. Правила технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса. Приказ концерна «Росгорэлектротранс» №54 от 6.12.91г.

42. ГОСТ 9.016-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования.

43. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел I. "Общие вопросы охраны и безопасности труда". Концерн «Росгорэлектротранс» от 03.09.92г. №76.

44. Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте. Раздел IV. "Контактные сети. Устройства СЦБ и связи". Утверждены концерном «Росгорэлектротранс» №76 от 03.09.92г.

45. Инструкция по ведению оперативных журналов в энергохозяйстве трамвайных и троллейбусных управлений. Утверждена распоряжением Росжилкоммунсоюза № 2 от 9.01.91 г.

46. Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий. Утверждено Департаментом АТ Минтранса России 16.01.1995г.

47. Нормы и правила проектирования систем электроснабжения трамваев и троллейбусов. Утверждены МЖКХ РСФСР 12.01.83г.

48. Руководство по проектированию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Утверждено МЖКХ РСФСР 19.05.80г.

49. Типовые положения и должностные инструкции по организации движения городского электротранспорта в городах. Утверждены МЖКХ РСФСР от 25.03.74г.№11а.

50. Положение о типовом технологическом процессе центральной диспетчерской станций городского электрического транспорта. Утверждено МЖКХ РСФСР от 10.05.82г. №275.

51. Инструкция по техническому содержанию трамвайного пути. Утверждена РОСГОЭЛЕКТРОТРАНС 30.12.92г. №116

52. ГОСТ Р 51728-2001 Изоляторы стержневые полимерные контактных сетей трамвая и троллейбуса для загрязненной окружающей среды. Общие технические условия.

53. Инструкции по выбору изоляции электроустановок. РД 34.51.101-90. Утверждена Министерством энергетики и электрификации СССР 23.04.90г.

54. Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар трамвайных вагонов. Утверждена РОСГОРЭЛЕКТРОТРАНС в 1993 г.

55. СНиП 2.03.13-88 Строительные конструкции.

56. СНиП 2.09.04-87 Промышленные предприятия, производственные здания и сооружения, вспомогательные здания. Инвентарные здания.

57. СНиП 2.11.01-85 Склады.

58. Инструкция по ограничению токов утечки из рельсов трамвая, утверждена МЖКХ РСФСР от 22 декабря 1982 г. № 652.

59. " Об устранении недостатков в укладке и содержании трамвайных путей на железнодорожных шпалах" письмо МЖКХ от 07.03.1984 г. № 01-22-123.

60. Инструкция по оперативным переключениям в электроустановках системы электроснабжения трамвая и троллейбуса. Утверждена Генеральным директором концерна "Росэлектротранс" 25.03.1993 г.

61. Сборник карт технологических процессов текущего ремонта оборудования тяговых подстанций. Утвержден Генеральным директором концерна "Росгорэлектротранс" 26.051994 г.

62. Сборник карт технологических процессов проверки релейной защиты оборудования тяговых подстанций. Утверждены ОАО "Городской электрический транспорт".11.10.1995г.

63. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.