Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник Исследователя Образец img-1

Дневник Исследователя Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка (10 класс) по теме: Правила оформления исследовательской работы обучающегося

Методическая разработка (10 класс) по теме:
Правила оформления исследовательской работы обучающегося
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Слайд 2
Структура научно-исследовательской работыОформление текстаОформление формул, табличного и иллюстративного материалаОформление списка использованной литературыПолный состав научно-исследовательской работы на соревнование СЗФООсобенности оформления демонстрационных материалов

Слайд 3
Основные элементы научно-исследовательской работы(научной статьи)
титульный лист;оглавление;введение;главы основной части (теоретическая и практическая);заключение;список литературы;приложение.

Слайд 4
Титульный лист
IX Региональное соревнование «Будущее Севера. ЮНИОР»Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектария Автор: Амелин Владимир Юрьевич, ГОУ ДОД МОДРТДиЮ «Лапландия», 7 класс Научный руководитель: Огурцова Галина Игорьевна, педагог д/о ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия»Мурманск20011

Слайд 5
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 3ГЛАВА I. БИОЛОГИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ…..………4 1.1. Характеристика отряда таракановые (Blattidae)…………………………………. 4 1.2. Характеристика семейства перисфиды (Perisphaeriida)………………. 5ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВЕДЕНИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ В УСЛОВИЯХ ИНСЕКТАРИЯ …………………………………….…….6 2.1.Создание оптимальных условий для мадагаскарских тараканов, приближенных к естественным…………………………………………………………….7 2.2. Развитие личинки мадагаскарского таракана……………………………. …..8 2.3. Изготовление поилки и увлажняющего устройства (два в одном) для мадагаскарских тараканов………………………….………………….8ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….9СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………. 10ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..…..11

Слайд 6
Введение
Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: обоснование актуальности направления исследования;обоснование практической значимости;обоснование научной значимости. Во введении дается краткая информация о замысле исследования,включающая в себя: характеристику объекта, предмета исследования;цель, задачи;описание гипотезы исследования;методы исследования;описание экспериментальной базы исследования.

Слайд 7
Основная часть
Теоретическая часть:история и теория исследуемого вопроса; критический анализ литературы;позиция автора. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы.
Практическая часть: посвящается описанию опытно-экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности.

Слайд 8
Заключение
обобщение основного смысла работы, ее итогов; важнейшие выводы, к которым пришел автор; раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.

Слайд 9
Список использованной литературы
Содержит библиографические описания использованных источников.По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в порядке упоминания в текст работы. В зависимости от типа источника его оформление имеет свои технические особенности. Образцы оформления основных видов публикаций приводятся ниже.

Слайд 10
Образец оформления литературных источников
Монография:Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол. М.И. Кондаков и др. — М. Педагогика, 1985. — 493 с.Статья в собрании сочинений:Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М. Педагогика, 1986. - Т. 1. - С. 310-316.Статья в периодическом издании: Телегина Э.Д. Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. - 1986. - №1. - С. 47-53.Сборник с редактором:Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М. Наука, 1981.-250 с.Статья из сборника:Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, 1970. - с. 17-20.Сборник с составителем:Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. - М. Просвещение, 1979. - 175 с.Учебники и учебные пособия:Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М. Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

Слайд 11
Приложение
Представляет собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др.Оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).

Слайд 12
Оформление таблиц
Приложение 1 Таблица 1 Зоны природной радиации
Пониженная зона
Умеренная зона
мЗв/год
мкР/час
мЗв/год
мкР/час
0,6
6,8
0,6-0,9
6,8-10,3

Слайд 13
Оформление иллюстративного материала
Рис. 1. Район исследований: 1. – оз. Малое Кумяжье.; 2. – оз. Большое Кумяжье; 3. – оз. Огородное; 4. – оз. Окуневое; 5. – оз. Большое Жердяное; 6. – оз. Лобанишное; 7. – оз. Клюквенное; 8. – оз. Скопы; 9. – оз. Малое Жердяное, 10 - оз. Большое Еремеевское; 11 – оз. Морцы; 12 – оз. Малое Еремевское.
20
21
4
11
2
1
6
7
10
12
18
19
ББС МГУ
о. Великий
Залив БабьеМоре
Ковдский п-ов
3
5
8
13
9
22,,23
14
16
17
I

Слайд 14
Оформление иллюстративного материала
Диаграмма 1
Уровень заболеваемости учащихся в средней школе № 4 пос. Умба (данные представлены в процентах)

Слайд 15
Общие требования к оформлению
Текст набирается шрифтом New Times Roman, 12 кеглем через двойной (полуторный) межстрочный интервал. Поля: по 20 мм. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы - 20 страниц, включая 10 страниц приложения.

Слайд 16
Ссылки в тексте
Могут использоваться квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке литературы. Образец:[19, с. 127] - означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [там же] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; [там же, с. 37] - если страница другая, то ссылка имеет такое оформление. Ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски.1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 22.

Слайд 17
Полный состав комплекта материалов
для юниоров:аннотация (не обязательно);научная статья;сопровождающие материалы.
краткая аннотация;аннотация;план исследований; дневник регистрации данных;научная статья;электронная презентация работы;сопровождающие материалы.

Слайд 18
Краткая аннотация
Краткое описание работы, написанное простым, понятным языком, с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. не более 10 строк по объему. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс. Затем посередине печатается заголовок: «Краткая аннотация», идет текст краткой аннотации.

Слайд 19
Лишайники как биоиндикаторы качества воздушной среды города Мончегорска
Автор: Шевякова А.А.,Россия, Мурманская область, г. Мончегорск,СОШ № 5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского,11 классКраткая аннотацияИспользуя комплексный подход к изучению влияния загрязняющих веществ на основные индикаторы атмосферы- лишайники, удалось выявить изменение химического состава, видового разнообразия и проективного покрытия эпифитных лишайников, а также дать оценку состояния лесных фитоценозов в зоне деятельности комбината «Североникель». При оценке уровня аэротехногенного загрязнения в г. Мончегорске и его окрестностях был применен очень удобный, аккуратный, не требующий финансовых затрат и эффективный метод биоиндикации.Новизна проведенного лихеноиндикационного исследования заключается в выявлении в пределах города 4 зон с различным уровнем развития лишайников, что позволило провести экологическое зонирование территории г. Мончегорска и сделать прогноз экологической обстановки в городе.

Слайд 20
Аннотация
Наиболее важные сведения о работе, в том числе цели изадачи, методы исследования, применяемые методики,полученные результаты, выводы.Объем не менее 20 строк машинописного текста, но не более1 страницы. Оформление: вверху посередине страницы указываетсяназвание проекта, ФИО автора, город, учебное заведение,класс/курс.Затем печатается посередине заголовок: «Аннотация», идеттекст аннотации.

Слайд 21
Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектарияАвтор: Амелин В. Ю.Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 7 классАннотацияАктуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время возрос интерес к содержанию экзотических животных, в частности насекомых,которые являются интересным объектом для наблюдения в домашних и лабораторных условиях.Цель: выявить особенности содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов в искусственно созданных условиях инсектария Задачи:изучить условия содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов;создать оптимальные условия для тараканов, приближенные к естественным;выяснить особенности пищевого рациона мадагаскарских тараканов;пронаблюдать поведенческие особенности тараканов при приёме пищи; выявить влияние температуры и влажности воздуха, недостатка воды на жизнедеятельность тараканов в условиях инсектария; пронаблюдать развитие личинки мадагаскарского таракана;выяснить степень выживаемости мадагаскарских тараканов при использовании инсектицидных средств; разработать эскиз и изготовить безопасную поилку - увлажнитель для тараканов. Методы и приёмы: информационно – познавательный исследовательский диагностический метод сравнения разработка эскиза поилки-увлажнителя для мадагаскарских таракановПолученные данные: в инсектарии созданы условия, приближенные к естественным, при которых тараканы активны и хорошо размножаются, проведен ряд наблюдений и опытов. Изготовлена безопасная поилка - увлажнитель для тараканов по разработанному эскизу. Выводы: в результате работы установлено:тараканы мирные животные; в питании предпочитают крабовые палочки, посыпанные витаминами «Компливит», булочку, смоченную в молоке, зелёный салат, красный болгарский перец, сухие листья малины и сухие корма для рыб; на содержание и размножение мадагаскарских тараканов губительно влияют следующие факторы: низкая температура, низкая влажность, недостаток воды; недостаток воды и сухость в инсектарии нельзя компенсировать сочными кормами;

Слайд 22
План исследований
Содержание:проблема исследования и гипотеза по ее решению;подробное описание метода исследования либо плана проведения исследования;библиография (не менее трех основных источников). Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс;затем печатается посередине заголовок: «План исследований», ниже идет текст.Объем не более 4 страниц. Листы скрепляются в левом верхнем углу.

Слайд 23
Дневник регистрации данных
сведения о ходе научной работы;данные по поиску литературных источников;результаты текущих наблюдений, измерений и экспериментов;календарь исследований;другая важная информация для оценки значимости проекта.

Слайд 24
Электронная презентация работы
Выполняется в программе Power Point. Должна включать в себя:название работы; полные сведения об авторе и научном руководителе;цель и задачи работы;объект и предмет исследования; методы, использованные автором; в краткой форме - основные содержательные элементы исследования. Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы,схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержаниеисследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.

Слайд 25
Сопровождающие материалы
отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей;рекомендательные письма;справки о внедрении или использовании на практике результатов работы;сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Слайд 26
Дополнительные материалы
Проспект (буклет) работы. Фотоальбом. Видеофильм. Рекламный видеоролик.Электронная презентация работы.

Слайд 27
Проспект (буклет) работы
раздаточный материал, оформленный в рекламно-информационном виде. Проспект работы должен содержать: основные сведения об авторе и научном руководителе; краткое обоснование актуальности исследования; цель и задачи работы; гипотезу исследования; методы исследования; основные содержательные элементы работы; полученные результаты; выводы и рекомендации; при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы; иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами.

Слайд 28
Фотоальбом наглядно иллюстрирует проведениеисследований и должен содержать пояснительные надписи.
Видеофильм может рассказывать:о ходе исследований и работе над проектом;об организации, где проводилось исследование;о научных руководителях;личных и научных интересах авторов.
Рекламный видеоролик может:структурно совпадать с рекламным проспектом, буклетом;быть посвящен объекту или предмету исследования;служить наглядным примером использования творческого продукта.

Слайд 29
Схема выставочного стенда

Слайд 30
Оформление стенда

Слайд 31
Спасибо за внимание!

Другие статьи

Дневник исследователя образец

Предварительный просмотр:

на проектную работу Шапошника Никиты Дмитриевича,

ГОУ гимназия №1588, 3-ий класс, ЗАО, Москва.

Научный руководитель проекта Козелкова Анастасия Ильмадиевна.

учитель начальных классов.

Загадки звездного неба и Луны.

Первые шаги в научном изучении космоса.

Актуальность и практическая значимость темы: Тема проекта выходит за рамки школьной программы начальной школы и помогает ребенку освоить знания, находящиеся на стыке разных естественных наук: астрономии, математики, физики, информатики. Формулировка темы учитывает интерес детей младшего школьного возраста к загадочным и детективным историям, что позволяет использовать нетрадиционные приемы в развитии творческого начала в сознании ребенка в условиях стремительного технологического развития общества.

В первой главе данного проекта представлены результаты типичной исследовательской деятельности школьника младших классов, изучающего окружающий мир, с заранее неизвестным решением. Налицо основные этапы, характерные для исследования в научной сфере, и выводы о сущности исследуемого явления.

Сталкиваясь с очень сильно заинтересовавшей его тайной, в данном случае одной из тайн неба над головой, юный человек начинает с упорством, достойным уважения, пытаться ее разгадать. Он пристает с вопросами к окружающим его взрослым, читает важные и не очень важные для данного вопроса книги, с радостью бросается осваивать новые информационные пространства – Интернет, математические графики, расчетные таблицы, которые на много лет вперед рассчитали ученые. Бери, пользуйся, применяй к своей задаче! Так много знаний подарили человечеству предшествующие поколения исследователей, что новые прорывные шаги в науке можно сделать, только опираясь на фундамент общих знаний. Но этому нужно учиться.

Во 2-ой главе автор уходит из рамок поставленной на кружке задачи в реальную жизнь, которая его окружает. Мы видим первые самостоятельные наблюдения звездного неба, его неподдельный восторг перед приоткрывшимся космосом – «Лунный заяц», «море Кризиса», «Океан бурь». Он впитывает новости, связанные с интересной ему темой (взрыв на Луне), смотрит вперед (обсуждается тема поселений на Луне). Контакт школьника с наукой произошел.

Материалы и выводы проектного исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Рецензия на научную работу ученика (пример)

Пример рецензии №1.

Тема создания электронного Интернет-справочника по информатике весьма акутальна: к справочнику, размещенному в интернете, имеют доступ все желающие, с ним легко работать, есть возможность распечатать материал. Электронный справочник по информатике будет полезен ученикам при выполнении домашних и творческих заданий, справочник поможет ученикам, пропустившим уроки, усвоить материал. Идея работы – создать научно-популярный справочник для всех.

Алексей работал над темой создания справочника в течение нескольких месяцев, начиная с сентября, работу проводил в школе 3 раза в неделю по несколько часов. Его работа – создание интернет-справочника – очень объемная, поэтому в ближайшее время ученик будет продолжать свою работу: наполнять справочник материалами, совершенствовать доступность материалов сайта, совершенствовать систему навигации по справочнику, возможно использование дополнительных технологий создания справочника.

Реферативная часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку учащийся проанализировал большое количество инетрнет-сайтов по заданной тематике, провел грамотный анализ ресурсов, использовал только достоверные данные. Перед учеником стояла сложная задача написания реферата – в библиотеке и сети интернет отсутствует полное руководство по разработке подобного интернет-проекта, поэтому всю реферативную часть ученик писал самостоятельно, на основе собственных знаний и исследований.

Оценка творческой части работы – отличная: ученик полностью самостоятельно провел все исследования, написал документацию по использованию системы создания подобных интернет-проектов. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников.

Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.

Пример рецензии №2.

Анастасия работала над темой в течение 2-х месяцев. Ее работа началась после прочтения статьи А.Бирбраера «Новый взгляд на привычный Excel ». В своей работе Анастасия рассматривает действительно принципиально новый взгляд на Excel. Программа Excel в работе перестает быть просто табличным процессором, то есть программой для работы с электронными таблицами, Excel становится программой для создания компьютерной графики, средством исследования свойств математических функций и дает понимание принципов векторной графики.

Реферативная часть работы написана хорошо. При написании работы была проанализирована доступная литература по компьютерной графике (в частности, векторной) и литература по работе в программе Excel. При написании работы были использованы и интернет-ресурсы. Поскольку сама тема создания графики в Excel не исследована, то выбор литературы осуществлялся по принципу «ищем сходные черты и на их основе проводим исследование», сама же работа была написана на основе собственных исследований ученицы, ее опыта работы в этих программных продуктах.

Оценка творческой части работы – отличная: ученица полностью самостоятельно провела все исследования, построила предположения и сделала выводы.

Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен только фрагмент материала.

Персональный сайт-портфолио

Как написать рецензию и отзыв

на исследовательскую/ проектную работу обучающегося

При сдаче работы на конкурс обязательными документами, прикладываемыми к работе, являются рецензия руководителя работы и отзыв внешнего рецензента.

Как написать рецензию

Обязательным реквизитом данного документа является слово РЕЦЕНЗИЯ. Оно пишется по центру заглавными буквами.

Далее пишется «на исследовательскую/ проектную работу обучающегося такого-то на тему такую-то».

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

1. Актуальность или новизна

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы

4. Положительные отличительные стороны работы

5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел. )

7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

В конце документа пишется слово РЕЦЕНЗЕНТ, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается должность и место работы рецензента.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее - Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт - Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от дипломной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Шапка этого документа выглядит следующим образом:

о работе обучающегося (Ф.И.О.)

на тему: «Тема исследовательской/ проектной работы»

Основными разделами отзыва являются:

1. Актуальность и новизна

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы

4. Достоинства работы

5. Недостатки работы

6. Практическая значимость

7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе - Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе - Достоинства работы - выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются - Недостатки работы - Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте - Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учиться – то тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/ проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ Аспирант пишет отзыв научного руководителя на статью

В следующей статье приводится пример отзыва научного руководителя или образец рецензии внешнего рецензента со степенью доктора наук по профилю публикации на статью аспиранта или соискателя в ВАК-журнал.

Практически во всех редакциях ВАК-журналов научных периодических изданий, удовлетворяющих необходимым условиям включения в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий от аспирантов или соискателей ученой степени кандидата XXX наук требуют предоставить отзыв ( рекомендацию ) научного руководителя на публикацию статьи. Зачастую аспиранта просят предоставить дополнительный отзыв ( рецензию ), подписанный внешним рецензентом со степенью доктора наук по профилю данной научной публикации.

Часто аспиранты сами, вместо своего научного руководителя или внешнего рецензента, пишут отзыв на статью. И ничего так, осмысленно выходит&hellip

А вот руководство по составлению отзыва (научного руководителя) или рецензии доктора наук (внешнего рецензента) на сферическую статью в вакууме:

1. Шапка или заглавие: Рецензия на статью Ф.И.О. название статьи (также встречаются такие фразы: Рекомендация к статье, Отзыв о статье)

2. Пишется о том, что статья посвящена актуальной проблеме:

* Статья Ф.И.О название статьи освещает &hellip проблему, которая актуальна &hellip, поскольку (далее приводится пара аргументов в доказательство актуальности и обоснованности постановки проблемы)

* Автором предложены следующие оригинальные идеи

* Представленная автором статьи оригинальная концепция

3. Указывается научная новизна рецензируемых материалов:

* В рукописи ХХХ изложены &hellip положения, касающиеся формулировки&hellip

* Автор в своей работе осуществил подробный анализ

* Автор на основе большого эмпирического материала анализирует

* Дана трактовка &hellip

* Указываются и объясняются такие понятия, как &hellip

* Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения тем, что

4. Отмечается теоретическая и практическая ценность рукописи, осуществляется оценка основных результатов исследования:

* Автор предлагает оригинальный подход к решению вопроса

* В данной научной статье раскрывается и конкретизируется ряд новаторских аспектов

* Положение статьи о &hellip заслуживает особого внимания, поскольку&hellip

* Введение &hellip концепций в научный оборот будет способствовать &hellip в &hellip научных дисциплинах&hellip

* Анализ проблемы&hellip предоставит импульс для дальнейших исследований в области&hellip

5. Отмечается использование правовых актов, литературных и иных источников, а также качество оформления работы:

* Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему

* Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования

6. Рекомендация статьи к публикации:

* Рекомендую статью к публикации&hellip

* Полагаю, что рецензируемая статья заслуживает публикации в научном издании, включенном в Перечень ВАК&hellip

7. Указание ученой степени и звания, должности того, кто дал отзыв: Подпись. Подпись должна быть заверена в отделе кадров или канцелярии и поставлена гербовая печать.

Так что публикуйтесь, и будет Вам щастье &hellip

Нужен образец (клише, форма) написания РЕЦЕНЗИИ на научную статью, пожалуйста!

White Rabbit Искусственный Интеллект (245506) 7 лет назад

Ну, вот пример. Реальный. Обычно форма свободная.

Обязательным является только РЕКОМЕНДАЦИЯ - что сделать редакцией со статьёй.

Здесь есть ТОЛЬКО варианты:

Рекомендую опубликовать в представленном виде

---------"----------после учета замечаний, изложенных ниже

Рукопись рекомендуется отклонить с предложением авторамсущественно переработать рукопись

Рукопись рекомендуется отклонить без предложения о переработке рукописи (обычно это обосновать трудно, и если статья столь вздорна - здесь лукавишь и пишешь "НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

Отзыв рецензента на статью

Статья посвящена актуальному вопросу (переписываются фразы из аннотации)

Однако статья содержит ряд недостатков:

1. В формуле композита значение «х» должно быть в мольных долях, тогда в реферате и по тексту необходимо цифры, характеризующие значения «х», исправить, т.к. мольные доли меньше мол. % в 100 раз.

2. Что означают фигурные скобки у формулы композита? Если они не несут смысловую нагрузку, рекомендую их убрать.

3. Количество ключевых слов необходимо сократить, должно быть не более 15.

4. В разделе 2 (с.3) непонятна фраза: …………………….Или что-то пропущено?

5. Из рис. 1 и 2 для составов …………………… не следует …………………. Следует описание привести в соответствие с рисунками.

7. В первом абзаце раздела ………………………. неверно указаны ссылки на рисунки. Сравните с подписями к рисункам.

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале “Название журнала” после учета замечаний.

OLGA Гуру (3943) 7 лет назад

Ай да кролик, ай да Человек!

Презентация на тему: Дневник исследователя

Дневник исследователя. Ф.И.О. Класс, возраст Фото. - презентация

2 Ф.И.О. _____________________________________________ __________ Класс, возраст _____________________________________________ __________ Фото

3 Тема исследования _____________________________________________ __________ Цель исследования _____________________________________________ __________ Дата исследования _____________________________________________ __________

4 Как вести дневник исследователя? Основные пункты, о которых нужно помнить когда ведешь дневник исследователя. Дата и время начала работы; Цель работы. Что я собираюсь сделать? Какой результат я хочу получить? Задачи работы. Как я собираюсь действовать? Кратко опишите действия, которые приведут вас к цели работы. Ход работы. Сам процесс исследования. Здесь вы описываете действия, которые совершали, ваши наблюдения. Какие выводы я делаю после того, как процесс завершён? Оправдались ли ожидания? Анализируем. Какой была реальная сложность этой работы (от 0 до 10).

5

Похожие презентации

Тема исследования (впишите тему) Перечислите всех авторов, указав ФИО, класс, руководителя проекта Укажите школу.

Технология научного исследования. Планирование и выбор методики исследования Сбор информации Какие исследования, опыты Если в основе выбранной методики.

Название проекта Руководитель проекта. Аннотация проекта Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»

Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.

СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В. УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Здесь вы пишите полное название образовательного учреждения Здесь будет записана ваша тема исследования Здесь вы пишите авторов проекта Здесь вы пишите.

Использование результатов научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках географии учитель географии МБОУ СОШ 24 г.Новороссийска Баскакова Елена.

План исследовательской работы Тема работы"Зачем лошади в армии?" Автор (коллектив авторов) Вершинская Диана Фото автора Район, город (село) Тасеевский.

Актуальность проекта: На основе анкетирования были сделаны выводы о том, что многие люди отмечающие праздники, не знают их истинного значения, их истории.

План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.

Фонтан. Его назначение и конструкция. Мы с самого детства встречаемся с такой конструкцией как фонтан. Когда подходишь к фонтану, то невольно задумываешься,

Что? ___________________________ Какой? ____________________ _____________________ Что делает? Что делал? _________________ ________________ ____________.

Лекция 11 Презентации МИЭМ, 14.11.2008 Технические средства проведения презентаций Структура презентации.

Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.

Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.

Лекция 11 Презентации МИЭМ, 14.11.2008 Технические средства проведения презентаций Структура презентации.

Нравственный поступок Урок по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики» Е. А. Свердлова учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска.

Как достичь результатов Материалы для начинающих предпринимателей Автор проекта Е.П.Софина 2010 г.

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь. Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.

Пословицы в нашей жизни 2009 - 2010 уч. год. Давайте вспомним. 1.Что такое фольклор? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? 3. Из каких частей состоит пословица?

Исследовательский проект. Загрязнение бытовыми отходами окружающей среды. Исследовательский проект. Загрязнение бытовыми отходами окружающей среды.

Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.

?Л ФАРАБИ ИДЕЯЛАРЫ. ЗЕРТТЕУ АР?ЫЛЫ О?ЫТУ НЕМЕСЕ ТАНЫМ ПРОЦЕСІНДЕГІ ?РЕКЕТТІ ЗЕРТТЕУ Идеи Аль Фараби. обучение через исследование или исследование действий.

Проект урока математики во 2 классе Тема: Конкретный смысл действия деления.

Методическая разработка - quot; Дневник исследователя - quot

Методическая разработка "Дневник исследователя"

Проекционная система Другое

Программное обеспечение(отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений Текстовые процессоры

Веб-браузер Программы разработки веб-сайтов Мультимедийные энциклопедии

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.

Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.