Руководства, Инструкции, Бланки

Рабочий Журнал Объекта Охраны Образец img-1

Рабочий Журнал Объекта Охраны Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Перечень документов, находящихся на посту охраны

Перечень документов, находящихся на посту охраны.

1. Договор на оказание охранных услуг.

2. Инструкция по охране объекта.

3. договор о координации совместных действий.

4. Уведомление ОВД о взятии объекта под охрану.

5. Лицензия на создание ЧОП.

6. Свидетельство о государственной регистрации ЧОП.

7. Инструкция по пожарной безопасности.

8. Инструкция сотрудникам охраны при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей.

9. Личная карточка охранника.

10. Лицензия на частную деятельность охранника.

11. Журнал учёта посетителей.

12. Журнал приёма и сдачи дежурства и контроля за несением службы.

13. Журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану.

14. График несения службы охранниками.

15. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию.

16. Рабочая тетрадь.

17. Расписание уроков и работы кружков (секций).

18. Список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб.

Мероприятий по обеспечению режима безопасности

От террористических актов

Другие статьи

Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 29 мая 2015 го

Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 29 мая 2015 года) Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы

от 16 октября 2007 года N 911-ПП

Об утверждении базовых требований
к охране объектов города Москвы, оплачиваемой
за счет средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 29 мая 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 619-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 05.08.2008);
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1463-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 12.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 16.02.2012);
постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2015 года N 317-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.06.2015).
____________________________________________________________________

В связи с наличием серьезных недостатков, имеющихся в работе негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий), привлекаемых к охране объектов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы, отсутствием базовых требований, предъявляемых к охране объектов города Москвы, и в целях повышения качества и совершенствования деятельности охранных структур Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2015 года N 317-ПП .

1. Утвердить базовые требования к охране объектов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы (.

2. Государственным заказчикам города Москвы:

2.1. Обеспечить разработку документации для проведения торгов по выбору организаций для осуществления охраны объектов города Москвы в соответствии с базовыми требованиями (п.1).

2.2. Обеспечить заключение и исполнение государственных контрактов на охрану объектов города Москвы в соответствии с условиями торгов.

3. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по итогам полугодий ежегодно направлять до 15 января и 15 июля соответственно по результатам проверок негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий) соответствующую информацию о выявленных недостатках в охране объектов городского хозяйства и предложения по дальнейшему совершенствованию работы охранных структур в адрес Департамента региональной безопасности города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП .

4. Департаменту региональной безопасности города Москвы не реже двух раз в год анализировать выполнение органами исполнительной власти и негосударственными предприятиями безопасности (частными охранными предприятиями) утвержденных настоящим постановлением требований (пп.1, 2), предъявляемых к охране объектов города Москвы, о результатах информировать Мэра Москвы до 25 января и 25 июля ежегодно (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП .

5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить оперативное опубликование в средствах массовой информации настоящего постановления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Приложение. Базовые требования к охране объектов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 октября 2007 года N 911-ПП

(с изменениями на 29 мая 2015 года)

1. Область применения

1.1. Охранная деятельность является частью системы комплексной безопасности объектов и находится в тесном взаимодействии с ее другими частями. Настоящие базовые требования разработаны с целью нормативного определения регламентации охранных процессов при обеспечении безопасности существующих, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов города Москвы, а также регламентации величин, определяющих стоимость поста охраны объекта.

2. Определения и термины

Объекты города Москвы - здания (помещения), находящиеся в оперативном управлении структурных подразделений Правительства Москвы, бюджетных учреждений, оплата охраны которых производится за счет средств бюджета города Москвы.

Базовые требования - комплекс основных требований, утвержденный компетентным органом.

Безопасность - стабильное состояние среды обитания с существующим уровнем упорядоченности, наиболее благоприятное для функционирования биосферы и техносферы, сохранения жизни, здоровья и благосостояния человека.

Опасность - состояние, при котором возможность осуществления некоторых условий наступления неблагоприятных событий и процессов становится реальной.

Угроза - возможность реализации той или иной опасности.

Риск (степень опасности угрозы) - вероятность появления нежелательных событий за определенный период времени.

Экспертиза - специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Аудит - контроль на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.

Стоимость поста - договорная цена за выставление поста охраны, предъявляемая для оплаты Заказчику.

Зона ответственности охраны - территория, на которой сотрудники охраны исполняют должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.

Инженерно-техническая укрепленность объекта - Техническая укрепленность объекта - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам (рекомендации МВД России 27 июня 1998 года N Р 78.36.007-99 ).

Проходимость объекта - объем людей и автотранспорта, прибывающих на территорию, убывающих с территории объекта.

Прогнозируемый уровень безопасности объекта - уровень безопасности объекта, определяемый руководством объекта в соответствии с уровнем внешних и внутренних угроз.

Подразделения усиления - подразделение организации, осуществляющей охрану объекта, которое должно в соответствии с договоренностью или установленными сигналами прибыть на объект для дополнительного обеспечения его безопасности.

Паспорт безопасности объекта - официальный документ, согласованный с государственными органами, содержащий в себе исчерпывающую информацию о структуре, механизме деятельности организации и подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

Порядок охраны объекта - последовательность выполнения охранных мероприятий.

Внутриобъектовый режим - установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами.

Пропускной режим - установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта.

Технический мониторинг - совокупность технических способов контроля за обстановкой и событиями на охраняемом объекте на расстоянии (радиоохрана, оптоволоконная сеть, МГТС, спутниковые антенны, позиционирование и т.д.).

Мобильная группа сотрудников охраны - группа сотрудников охраны на автотранспортном средстве, осуществляющая охрану объектов путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тревоги.

Пост охраны - место или участок местности, на котором сотрудник охраны исполняет должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.

Внутренний пост - пост, расположенный внутри охраняемой территории.

Наружный пост - пост, выставленный за пределами охраняемой территории с целью наблюдения.

Подвижный пост - пост, расположенный на транспортном средстве, на котором сотрудники охраны несут службу, передвигаясь вместе с объектом охраны или меняя свое расположение вокруг объекта в зависимости от решения поставленных задач.

Стационарный пост - пост, расположенный на определенном участке местности.

Постоянный стационарный пост - стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение неопределенного отрезка времени.

Временный стационарный пост - стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение определенного отрезка времени.

Патрулирование - способ охраны поста путем перемещения сотрудников охраны по указанному им маршруту.

Служебное оружие - оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Специальные средства - средства, предназначенные согласно законодательству для использования в служебных целях - защиты жизни и здоровья граждан, собственности, задержания правонарушителей.

Система управления и контроля доступа - электронная система, дающая возможность автоматического считывания информации о процессе входа (выхода) субъектов в соответствии с определенными ограничениями.

Дежурная смена - группа сотрудников охраны, единовременно исполняющих обязанности по обеспечению безопасности объекта.

Сотрудник охраны - лицо, являющееся сотрудником специализированной организации или организации, в ведении которой находится объект охраны, и имеющее соответствующие полномочия, разрешения и профессиональную подготовку.

Старший охранник - руководитель дежурной смены, в то же время несущий службу на одном из постов охраны.

Старший (начальник) объекта - руководитель дежурной смены (всех дежурных смен объекта), осуществляющий контроль за порядком несения службы сотрудниками охраны.

Накладные расходы - расходы предприятия, которые нельзя прямо отнести на производственные установки и технологические процессы производства продукции (работ, услуг).

3. Базовые требования к охране объектов города Москвы

Для определения уровня безопасности объекта и выработки мер по ее совершенствованию создается комиссия (межведомственная или внутриведомственная) с привлечением специализированных организаций и заинтересованных лиц. Комиссия создается на основании распоряжения органов исполнительных органов города Москвы, имеющих в непосредственном управлении объекты городского хозяйства. В своей работе комиссия руководствуется базовыми требованиями, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями. Ее работа осуществляется в форме экспертизы или аудита. В ходе проведенной работы изучаются следующие вопросы:

- внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;

- безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;

- внутренняя безопасность объекта.

При оценке физической охраны объекта комиссия учитывает следующие параметры:

- площадь зоны ответственности охраны;

- состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);

- состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);

- общественная значимость объекта;

- объем материальных ценностей, находящихся на объекте;

- опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;

- степень внешних и внутренних угроз;

- прогнозируемый уровень безопасности объекта;

- объем задач, возлагаемый на охрану;

- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.

Результаты работы комиссии оформляются актом и утверждаются отраслевым органом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями паспорта.

Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указывается способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.

3.2. Охрана объекта

Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.

Охрана объекта может осуществляться путем:

- использования мобильной группы сотрудников охраны;

- выставления постов охраны.

Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

В остальных случаях используется выставление постов охраны.

Порядок организации охраны объекта и ведения документации может регламентироваться соответствующими методическими указаниями, утвержденными органом исполнительной власти города Москвы.

3.3. Посты охраны

Посты охраны подразделяются:

по месту расположения - на внутренние и наружные;

по характеру несения службы - на подвижные и стационарные;

по времени использования - на постоянные и временные.

Посты могут быть:

- суточные (24 часа);

- двухсменные (16 часов);

- полусуточные (12 часов);

- односменные (8 часов).

Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:

- на внутренних постах - 6 часов;

- на наружных постах - 4 часа.

Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту должна быть:

- при суточном графике дежурства - не менее 18 и не более 20 часов;

- при полусуточном графике - не менее 8 и не более 10 часов.

Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью:

- при 24-часовом графике - 2 часа;

- при 12-часовом графике - 1,5 часа.

Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливается маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.

Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:

- для патруля на автомобиле - 6-8 км;

- для патруля на мотоцикле (велосипеде) - 3-5 км;

- для пеших патрулей - днем - до 1,5 км, ночью - до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее - ИТСО) - днем - до 2 км, ночью - до 1,5 км.

Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов С и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 С градусов и выше не должна превышать 2 часов.

3.5. Использование специальных средств и служебного оружия

Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.

3.6. Использование средств связи

Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.

Приложение 1 к Базовым требованиям. Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта городского хозяйства.

4. Базовые требования к негосударственным предприятиям безопасности, привлекаемым к охране объектов города Москвы

(Раздел утратил силу с 23 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1463-ПП .

5. Базовые требования к расчету величины стоимости поста охраны объектов города Москвы

При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов города Москвы необходимо руководствоваться следующими параметрами:

- текущим прожиточным минимумом жителя Москвы (в руб.);

- продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;

- процентными ставками налогообложения;

- нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;

- нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;

- коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.

При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.

6. Организация охраны объектов города Москвы

(Раздел дополнительно включен с 23 января 2010 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1463-ПП )

1. Общие положения

1.1. Охрана объектов города Москвы (далее - Объект) осуществляется в соответствии с требованиями изданных на федеральном уровне нормативных актов и настоящим постановлением.

1.2. Руководитель объекта планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по защите объекта и несет персональную ответственность за состояние его безопасности.

1.3. Руководитель объекта на основании паспорта безопасности и в соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения физической охраны и технической защиты объекта обеспечивает размещение государственного заказа по выбору организации на оказание услуг по охране объекта города Москвы (далее - Исполнитель).

1.4. Перед приемкой объекта под охрану данный объект подлежит обследованию со стороны Исполнителя.

2. Порядок обследования объекта при приеме под охрану

2.1. Обследование объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта для определения и разработки исполнителем организационно-технических рекомендаций по охране с учетом стоимостных ограничений и требований руководства объекта (далее - Заказчика).

2.2. Целью обследования объекта является:

2.2.1. Определение необходимого времени, материальных средств, людских ресурсов, позволяющих провести подготовительную работу по приему объекта под охрану.

2.2.2. Определение и разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта, обеспечивающих достаточную безопасность.

2.3. Результаты обследования объекта оформляются актом, подписанным представителями Заказчика и представителями Исполнителя.

Акт обследования составляется в 2 экземплярах. 1-й экземпляр акта остается у Заказчика для реализации выработанных Исполнителем рекомендаций, 2-й экземпляр - у Исполнителя.

2.4. Отказ Заказчика от выполнения рекомендаций Исполнителя по охране объекта должен оговариваться в акте обследования и подтверждаться подписью Заказчика.

2.5. Подготовка объекта к обследованию Заказчиком должна включать:

выделение представителей для совместного с Исполнителем обследования объекта и подготовки рабочей документации;

проведение инструктажа своего представителя;

разъяснение представителю Исполнителя порядка обследования объекта и согласование с ним предварительной даты и времени работы.

2.6. Обследование объекта Исполнителем производится в следующей последовательности:

2.6.1. Определение необходимых задач, решение которых требуется для организации надежной системы охраны объекта.

2.6.2. Изучение схемы объекта и определение:

расположения объекта на местности (привязки к близлежащим улицам и домам);

конфигурации периметра, его общей протяженности и протяженности линейных участков (участков прямой видимости);

количества административных и производственных зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их размеры по периметру, этажность, наличия подвальных и чердачных помещений;

наличия в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Заказчику;

наличия смежных строений;

рисков возможного финансового, экономического и т.п. ущерба от несанкционированного проникновения на объект;

2.6.3. Проверка инженерно-технической укрепленности сооружений периметра и установление:

вида и состояния внешнего ограждения;

состояния инженерных средств охраны;

работоспособности технических средств охраны (далее - ТСО);

наличия контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП), ворот, калиток.

2.6.4. Изучение территории объекта и определение:

количества, размеров, состояния и расположения открытых площадок для хранения ценностей, автостоянок, мест складирования материальных средств.

2.6.5. Проверка зданий, помещений и определение:

уязвимости элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, наличия металлических решеток, запирающих устройств, замков, ТСО и т.д.);

помещений, разделенных на группы в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов;

режима работы объекта, наличия ограничения доступа в отдельные здания или помещения;

наличия противопожарного оборудования и средств пожаротушения.

2.6.6. После оценки характеристик и особенностей объекта следует провести проверку состояния и обеспеченности сотрудников охраны необходимыми условиями и средствами для выполнения договорных обязательств:

наличия необходимой документации, определяющей пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте;

наличия оборудованного помещения для приема пищи и отдыха сотрудников охраны;

наличия доступа сотрудников охраны к местам общего пользования;

соответствия дислокации постов охраны местам хранения ценностей;

состояния и технической оснащенности КПП;

количества и состояния запасных ворот, калиток;

наличия досмотровых площадок.

3. Порядок приема объекта под охрану (физическую)

3.1. Основанием для приема объекта под охрану является подписанный сторонами государственный контракт, сведения о котором в установленном порядке должны быть направлены в реестр государственных контрактов.

3.2. Приемке объекта под охрану должны предшествовать действия Исполнителя по:

3.2.1. Подготовке перечня документов (, которые должны находиться на объекте у сотрудников охраны, и согласованию их с Заказчиком. Подготовка документации осуществляется на основании инструкции Заказчика об организации внтриобъектового и пропускного режимов на объекте и акта обследования объекта.

3.2.2. Ознакомлению охранников с условиями несения службы и особенностями охраны объекта, согласованию их взаимодействия с дежурным администратором объекта.

3.2.3. Обеспечению сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими договорных обязательств в соответствии с требованиями технического задания.

3.2.4. Осуществлению приема до начала охранных услуг помещений, имущества, проверке исправности средств связи, технических средств охраны, кнопок экстренного вызова полиции, наличия перечня телефонных номеров экстренных служб района (города), размещения и состояния средств пожаротушения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП .

3.3. Заказчик на период оказания услуг по охране объекта передает безвозмездно (по акту) Исполнителю необходимое имущество и служебные помещения для выполнения им договорных обязательств и подписывает Акт об оказании услуг по охране объектов города Москвы.

3.4. Началом оказания охранных услуг является время, указанное в Акте об оказании охранных услуг по охране объектов города Москвы, являющемся приложением к государственному контракту.

4. Порядок организации охраны объекта в повседневном режиме

4.1. Организация охраны объекта в повседневном режиме осуществляется на основании Инструкции об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (.

4.2. Организация охраны объекта по вопросам пожарной безопасности осуществляется руководителем объекта в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами на основании плана и инструкции по пожарной безопасности силами персонала и Исполнителя.

Объект согласно нормативам укомплектовывается необходимыми техническими средствами сигнализации, оповещения, защиты и пожаротушения. Назначаются пожарные расчеты и разрабатывается соответствующая документация по действиям персонала и посетителей в случае возгорания.

Осуществляются мероприятия по подготовке и содержанию путей эвакуации. С персоналом проводятся занятия по знанию требований пожарной безопасности, владению средствами пожаротушения, а также учебные тренировки с привлечением сотрудников Исполнителя.

4.3. Для повышения уровня безопасности, оперативного управления и контроля на объекте устанавливаются необходимые ТСО (системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения, контроля и управления доступом).

В случае, если в ночное время и выходные (праздничные) дни физическая охрана снимается с объекта, то обеспечение безопасности объекта может быть осуществлено с помощью ТСО.

4.4. Для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за деятельностью Исполнителя руководитель объекта назначает приказом ответственное лицо из числа персонала. Разрабатывается календарный план по ведомственному контролю за состоянием уровня безопасности на объекте. Результаты ведомственного контроля отражаются в журналах проверок Исполнителя. Выявленные недостатки в работе Исполнителя доводятся до руководителя объекта и Исполнителя, при необходимости заносятся в акты об оказании охранных услуг (сдачи-приемки). Если указанные недостатки, относящиеся к компетенции Исполнителя не устраняются, то Заказчик вступает в официальную переписку с Исполнителем и действует в рамках законодательства, вплоть до расторжения договорных отношений.

Результаты ведомственного контроля руководитель объекта систематически доводит до вышестоящей организации, а при необходимости - до контрольно-надзорных органов ГУ МВД России по г.Москве и ГУ МЧС России по г.Москве (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП .

4.5. Руководитель объекта по вопросам обеспечения безопасности организует взаимодействие персонала с Исполнителем, территориальными органами ГУ МВД России по г.Москве, ГУ МЧС России по г.Москве и УФСБ РФ по г.Москве и Московской области. Порядок взаимодействия сил и средств указанных организаций должен быть закреплен в действующих инструкциях (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП .

5. Порядок снятия охраны с объекта

5.1. В соответствии с календарным планом Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и предоставляет комплект отчетной документации, предусмотренный календарным планом.

5.2. В последний день договорных отношений представители Заказчика и Исполнителя проверяют наличие и исправность переданных ТСО, имущества и состояние служебных помещений. После чего стороны подписывают акт о снятии охраны. С этого момента вся полнота ответственности за безопасность объекта возлагается на его руководителя.

6. В государственных контрактах на охрану объектов города Москвы должны содержаться положения, предусматривающие порядок обследования объекта при приеме под охрану, порядок приема объекта под охрану (физическую), порядок организации охраны объекта в повседневном режиме, а также порядок снятия охраны с объекта, предусмотренные настоящим приложением.

____________________________________________________________________
Раздел 6 предыдущей редакции с 23 января 2010 года считается разделом 7 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1463-ПП .

7. Нормативные ссылки Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 29 мая 2015 года)

Должностная инструкция охранника по охране объектов (примерная форма), Организационно-правовые документы

Должностная инструкция охранника по охране объектов (примерная форма)

охранника по охране объектов

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с охранником по охране объектов "___________" (далее - "организация") и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Охранник по охране объектов (далее - охранник) относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность охранника назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе, имеющее лицензию на право ведения частной охранной деятельности, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств защиты.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

1.4. Охранник должен знать:

- нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие охранную деятельность;

- инструкции, приказы, другие нормативные документы, регламентирующие организацию работы по охране объекта и материальных ценностей;

- специфику и структуру охраняемого объекта и режим работы его подразделений;

- инструкцию по пропускному режиму на охраняемом объекте;

- образцы пропусков, товарно-транспортных накладных и других пропускных документов;

- подписи должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на ввоз и вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей;

- правила проверок вывозимых грузов;

- правила досмотра вещей и личного досмотра, производства административного задержания, оформления материалов на правонарушителей;

- порядок задержания лиц, совершивших хищение, оформления на них материалов;

- порядок применения оружия, радиосредств и переговорных устройств;

- правила пользования техническими средствами охранно-пожарной сигнализации;

- порядок приема под охрану обособленных помещений, реагирования на сбрасывание охранной и противопожарной сигнализации;

- места расположения первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- общие принципы оказания доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Охранник подчиняется непосредственно _________________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Нести службу по охране объектов и материальных ценностей.

2.2. Осуществлять проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль над ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.

2.3. Производить досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих охраняемого объекта.

2.4. Осуществлять контроль над работой установленных на охраняемом объекте приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации; сообщать об их срабатывании ____________, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть.

2.5. Выяснять причины срабатывания сигнализации и принимать меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара.

2.6. Принимать под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией и другими средствами защиты обособленные помещения.

2.7. При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывать контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производить только с разрешения ________________.

2.8. Принимать меры по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Осуществлять задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.

2.10. Контролировать работу приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах.

2.11. Использовать при несении службы караульных собак.

3.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Повышать уровень профессиональной, боевой и физической подготовки.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от должностных лиц и граждан прекращения нарушения правопорядка, угрожающего нарядам и сохранности груза.

3.7. Задерживать лиц, пытающихся проникнуть к грузам, и передавать их в органы МВД, ФСБ для проверки и принятия мер.

3.8. Применять оружие, приемы самообороны в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Охранник несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________

(наименование, номер и дата документа)

Юрисконсульт ____________ ___________________

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________

Рекомендации Р - 2000 г

10. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПУНКТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ

В ПЦО согласно приказам МВД России № 35-94, 201-94 в обязательном порядке должна вестись следующая документация:

Дежурными пульта управления:

- Распечатки информации контрольно-регистрирующих устройств.

- Журнал учета квартир, взятых на длительную охрану.

Начальником или инженером ПЦО:

- Журнал учета объектов и обособленных помещений, подключенных в ПЦО.

- Журнал учета квартир, подключенных в ПЦО.

- Журнал учета срабатываний ТСО.

- Журнал учета заявок на ремонт ТСО и закрытие объектов.

- Журнал учета объектов и квартир, временно снятых с охраны.

- Журнал загрузки СПИ (ведется для каждой СПИ).

- Журнал для записей проверяющих лиц.

- Оперативные карточки на охраняемые объекты, квартиры.

- Инструкции о действиях ДПУ в различных ситуациях.

- Журнал учета ответственных лиц собственников.

- Графики регламентных работ ПЦН, аппаратуры уплотнения и технических средств, установленных в ПЦО и на АТС.

- Список телефонов аварийных служб города (района).

- Поименный список ДПУ и их личных номеров.

- График работы ДПУ на текущий месяц.

- Список лиц, имеющих право нахождения в ПЦО, а также его проверки.

Рабочий журнал дежурного ПЦО.

Милиционером ГЗ ПЦО

Все названные журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и опечатаны в соответствии с предъявляемыми требованиями.

10.1. Документация ДПУ

Контрольные листы ведутся ДПУ по установленной форме. Рекомендуемые формы ведения контрольных листов приведены в Приложениях Б.1 и Б.2.

В разделе 1 (для объектов) ДПУ регистрирует пультовый номер объекта, время сдачи под охрану, фамилию собственника, который сдает объект под охрану, а также снимает его с охраны, время снятия объекта с охраны.

В разделе 1 (для квартир) ДПУ регистрирует пультовый номер квартиры, в графе «Время сдачи под охрану» записывает время и фамилию квартиросъемщика, позвонившего на пульт. В графе «Время взятия под охрану» записывает фактическое время, когда квартира была взята под охрану на ПЦН.

В разделе 2 ДПУ фиксирует поступившие сигналы «Тревога», при этом указывает время поступления на СЦН информации о срабатывании сигнализации на охраняемом объекте (в квартире); время передачи сигнала «Тревога» дежурному ПЦО, дежурному ГУВД, УВД, ОВД, фамилии, принявших сообщение; время прибытия наряда милиции на объект; результат внешнего осмотра объекта (квартиры); состояние контрольных ламп; причины срабатывания ТСО и принятые меры; факт перезакрытия объекта (время) или выставления поста физической охраны до перезакрытия; фамилии и инициалы лиц, проводивших перезакрытие объекта (квартиры).

В разделе 3 ДПУ делает записи о проверках состояния ТСО после проведенных регламентных работ и ремонтов с указанием проверяемого пультового номера, времени проверки и фамилии электромонтера, осуществляющего проверку.

В разделе 4 ДПУ фиксирует перечень несданных объектов (квартир), причины несдачи и принятые меры.

В разделе 5 ДПУ фиксирует количество охраняемых объектов и квартир на установленное контрольное время (например, 23:00).

В разделе 6 производятся записи инженерно-технического состава ПЦО и дежурных ПЦО о проверках работы ДПУ в течение дежурной смены.

В разделе 7 указывают количество находящихся под охраной объектов (квартир) во время смены дежурств, а также при подмене ДПУ на время приема пищи и ночного отдыха.

Примечание - Организация подмены ДПУ на время приема пищи и ночного отдыха регламентируется соответствующим приказом начальника ОБО.

- Распечатки информации контрольно-регистрирующих устройств

Распечатки информации контрольно-регистрирующих устройств о работе ПЦО вместе с контрольными листами хранятся у начальника ПЦО в течение 1 года.

- Журнал учета квартир, взятых на длительную охрану

Журнал учета квартир, взятых на длительную охрану, ведется на каждом рабочем месте, программные возможности которого не позволяют автоматически переводить квартиры в разряд длительно охраняемых (находящихся под охраной более 3-х суток).

Рекомендуемая форма ведения журнала приведена в таблице 15.

Таблица 15 - Форма журнала учета квартир, взятых на длительную охрану

- Оперативные карточки на охраняемые объекты, квартиры

Оперативные карточки на охраняемые объекты, квартиры должны содержать код (пультовый номер), наименования объекта и обособленного помещения, адрес, схему блокировки, пути подхода (подъезда), места возможного проникновения. Карточки ведутся инженером или начальником ПЦО по установленной форме.

- Инструкции о действиях ДПУ в различных ситуациях

Инструкции о действиях ДПУ в различных ситуациях (находятся в одной папке) должны содержать: функциональные обязанности ДПУ; действия ДПУ при поступлении сигнала «Тревога»; порядок работы с ПЦН; порядок сдачи объектов под охрану (для каждого типа пультов, эксплуатируемых в ПЦО); порядок использования средств радиосвязи; действия при отключении электроэнергии, телефона и др.

Указанные документы утверждаются начальником ОБО и ежегодно обновляются.

- Журнал учета ответственных лиц собственников

Этот журнал ведется для каждого рабочего места ДПУ. Допускается ведение списков ответственных лиц в виде карточек для каждого объекта.

При наличии АРМ ДПУ с полностью оформленной БД ведение журнала вручную необязательно.

- Графики регламентных работ ПЦН, аппаратуры уплотнения и технических средств, установленных в ПЦО и на АТС

Графики регламентных работ ПЦН, аппаратуры уплотнения и технических средств, установленных в ПЦО и на АТС, составляются ежемесячно и утверждаются руководителем инженерно-технической службы.

- Список телефонов аварийных служб города (района)

В списке указываются номера телефонов аварийных служб города (района).

- Поименный список ДПУ и их личных номеров

Поименный список ДНУ и их личных номеров составляется начальником ПЦО и обновляется при необходимости.

- График работы ДПУ на текущий месяц

График работы ДПУ на текущий месяц составляется инженером или начальником ПЦО и утверждается начальником ОБО.

- Список лиц, имеющих право нахождения в ПЦО, а также его проверки

В этот список включают работников ОБО, которые по роду своей деятельности имеют право присутствовать в ПЦО или осуществлять проверку его работы. Лица из числа работников ГУВО, УВО осуществляют инспектирование ПЦО в присутствии ответственных лиц ОВО.

Примечание - При наличии в ПЦО автоматизированных рабочих мест ДПУ, дежурного ПЦО и полностью сформированной БД допускается отсутствие в ПЦО следующих документов в рукописном виде: контрольных листов; дислокации охраняемых объектов; оперативных карточек на объекты (квартиры); журнала учета квартир, закрытых на длительное время; журнала учета ответственных лиц собственников.

10.3. Документация ДПЦО

- Рабочий журнал дежурного ПЦО

Рекомендуемая форма ведения журнала приведена в таблице 24.

10.4. Документация ГЗ ПЦО

Рекомендуемая форма ведения журнала приведена в Приложении В.

Таблица 24 - Форма рабочего журнала дежурного ПЦО

1. Поступившие сигналы «Тревога» с охраняемых объектов