Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Обращения К Губернатору Краснодарского Края img-1

Образец Обращения К Губернатору Краснодарского Края

Рейтинг: 4.0/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращения к губернатору края

В ноябре текущего года в приемные главы администрации (губернатора) Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края поступило 4432 обращения, из них 645 письменных и 3787 устных, в том числе по телефону –900.
Общее количество обращений возросло на 33% (1110 обращений).
В процентом соотношении количество устных обращений продолжает преобладать над письменными: 85,5% и 14,5% соответственно.

Основной тематикой письменных обращений продолжают оставаться вопросы коммунального хозяйства (24%), которые в сравнении с предыдущим месяцем закономерно возросли на 5,4%. Жителей края волновали проблемы отопления, перебои в электро-, газо- и водоснабжении, благоустройства придомовых территорий, ремонта многоквартирных домов. Приоритетными в жилищных вопросах (16%) были: улучшение жилищных условий и предоставление муниципального жилья, участие в жилищных программах, ремонт и эксплуатация многоквартирных домов.
В ноябре вновь произошел рост количества обращений по вопросам социального обеспечения (доля которых составляет 15%) еще на 3%. Вопросы оказания материальной помощи льготным категориям граждан, компенсация оплаты на ЖКУ, назначение и пересмотр размера пенсии, выплата пенсий и пособий, предоставление льгот были приоритетными в данном тематическом блоке.
Снизилась доля вопросов соблюдения законности и обеспечения правопорядка и составила 7,6% (в октябре - 9,7%). Приоритетными продолжают оставаться жалобы на бездействие судебных приставов по исполнению вступивших в силу судебных решений, а также просьбы о содействии в разрешении бытовых конфликтов. Часть обращений касалась оценки работы органов дознания и следствия.
Общее количество положительно решенных обращений за ноябрь составило 343, что вдвое превышает аналогичный показатель прошлого месяца.
В ходе личных и выездных приемов специалистами, обеспечивающими деятельность приемных главы администрации (губернатора) Краснодарского края, привлекались депутаты представительных органов муниципальных образований, специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов исполнительной власти муниципальных образований, представители общественности и ТОСов.

Объявления Полезные ресурсы

2009 - 2016 © Администрация МО Каневской район. При полном или частичном использовании материалов ссылка (гиперссылка) на ресурс обязательна.

353730, ст. Каневская, ул. Горького, 60, тел. (861 64) 7-03-07 факс (861 64) 7-03-07

Другие статьи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от № 980 О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2008 № 980 "О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2008 № 980

"О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" Официальная публикация в СМИ:

"Кубанские новости", N 176, 16.10.2008

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 30 сентября 2008 г. № 980

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования организации деятельности администрации Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить Регламент администрации Краснодарского края (прилагается).

2. Заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края обеспечить соблюдение Регламента.

3. Признать утратившими силу:

1) пункты 1 - 3, 5 - 6 Постановления главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 2005 года N 1185 "О Регламенте администрации Краснодарского края";

2) Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 820 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 2005 года № 1185 "О Регламенте администрации Краснодарского края".

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края М.К. Ахеджака.

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

от 30 сентября 2008 г. № 980

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Регламент администрации Краснодарского края устанавливает общие правила организации и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (далее - администрация края).

1.2. Регламент администрации Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края.

2. Структура и штатное расписание

2.1. Администрация края состоит из главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его первого заместителя, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края и структурных подразделений администрации края.

В составе администрации края могут создаваться коллегиальные органы (правительство края, коллегия и другие).

Структура администрации края определяется законом Краснодарского края по представлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений администрации края определяются в положениях о структурных подразделениях.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края вправе создавать представительства администрации края.

2.2. Штатное расписание администрации края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края в пределах утвержденных расходов на ее содержание с учетом государственных должностей Краснодарского края (далее - государственные должности края) и реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание администрации края включаются должности гражданской службы и могут включаться должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

2.3. Для государственных гражданских служащих Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающих должности гражданской службы категории "руководители", а также категории "помощники (советники)": референта - заведующего приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края, советника главы администрации (губернатора) Краснодарского края, помощника главы администрации (губернатора) администрации Краснодарского края, представителем нанимателя является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

2.4. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)": помощника первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, помощника заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", представителем нанимателя является заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами.

2.5. В целях подготовки экспертных заключений, аналитических материалов, оказания научно-методической помощи по вопросам осуществления полномочий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края глава администрации (губернатор) Краснодарского края может назначать внештатных советников (помощников) главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, работающих на общественных началах.

3. Полномочия руководителей

3.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края возглавляет исполнительную власть Краснодарского края. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края определяет основные направления деятельности и организует работу администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, формирует администрацию края, представляет администрацию края в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации края договоры и другие документы. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края.

3.2. Первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначается на должность главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с Законодательным Собранием Краснодарского края, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

3.3. В случаях, когда глава администрации (губернатор) Краснодарского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.4. Заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края представляют администрацию Краснодарского края по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций администрации края в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края и иными актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В соответствии с распределением обязанностей заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае предоставления им соответствующих полномочий главой администрации (губернатором) Краснодарского края исполняют полномочия администрации края, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес администрации края, а также подписывают от имени администрации края договоры и другие гражданско-правовые документы.

3.5. В распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении обязанностей между заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края указываются:

полномочия каждого из заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

порядок временного исполнения обязанностей заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края на время отсутствия последних в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

3.6. Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей:

исполняет полномочия администрации края в установленной сфере;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, дает поручения их руководителям;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в администрацию края обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в установленных случаях подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, настоящим Регламентом, актами и поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.7. Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, подписывает от имени администрации края финансово-хозяйственные, банковские документы, договоры и соглашения, а также исполняет иные полномочия в соответствии с Положением о заместителе главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющем делами, утвержденным в установленном порядке.

3.8. Руководитель структурного подразделения администрации края представляет администрацию края в отношениях с иными органами государственной власти, организациями и гражданами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей.

Руководитель структурного подразделения администрации края назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении администрации края, должностным регламентом, поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей) руководитель структурного подразделения администрации края:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением администрации края, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение администрации края функций и полномочий;

взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти Краснодарского края (подведомственными организациями), в установленном порядке - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения администрации края;

в установленных случаях согласовывает проекты нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их рассмотрением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения администрации края;

обеспечивает проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении администрации края;

разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект положения о возглавляемом структурном подразделении администрации края, вносит предложения по изменению его структуры и штатного расписания;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения администрации края его обязанности исполняются первым заместителем (заместителем) либо иным лицом в соответствии с положением о структурном подразделении администрации края.

4. Порядок осуществления функций в установленной

4.1. Администрация края осуществляет государственную исполнительную власть Краснодарского края.

4.2. Компетенция администрации края определяется федеральным законодательством, Уставом и законами Краснодарского края. Администрация края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными пунктом 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации. Администрация края в установленном законодательством порядке может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные ей федеральными органами исполнительной власти, а также передавать им часть своих полномочий.

4.3. Администрация края обладает правами юридического лица.

4.4. Администрация края осуществляет выработку государственной политики Краснодарского края и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, распространяющихся на неопределенный круг лиц и обязательных для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами и иными субъектами, находящимися на территории Краснодарского края.

4.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Уставом и законами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.

Нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.

4.6. Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).

Контроль за выполнением нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляют исполнительные органы государственной власти Краснодарского края в пределах их полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Невыполнение постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.

4.7. В целях реализации возложенных на администрацию края функций по контролю в установленной сфере ведения структурные подразделения администрации края:

запрашивают и получают от органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных организаций (а в установленных случаях - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;

осуществляют в пределах своей компетенции проверки подконтрольных организаций;

применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

Мероприятия по контролю в установленной сфере ведения проводятся в соответствии с планами деятельности администрации края и ее структурных подразделений. Внеплановые мероприятия могут проводиться в случаях обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями и предприятиями Краснодарского края, а также в иных случаях, установленных законодательством.

4.8. Администрация края в пределах установленных полномочий управляет государственным имуществом Краснодарского края и осуществляет полномочия собственника в отношении такого имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности (в том числе государственного имущества Краснодарского края, переданного подведомственным государственным учреждениям и предприятиям Краснодарского края), в установленном порядке осуществляет контроль за использованием государственного имущества края.

5. Порядок планирования и организация работы

5.1. Основу планирования составляют планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной квартал (далее - план работы на квартал), утверждаемые постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. На их основе составляются перечни основных мероприятий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередную неделю (далее - план работы на неделю). Данные перечни и планы работы подписываются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющим делами, а в его отсутствие - заместителем управляющего делами, директором социально-производственного департамента администрации края и утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

5.2. Планы и перечни мероприятий разрабатываются руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных программ социально-экономического развития, а также по важнейшим нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края. Утверждение планов и перечней, разработанных руководителями структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, контроль за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляют заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами, курирующие соответствующие структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края.

5.3. Свод мероприятий осуществляет организационный отдел управления протокола администрации края (далее - организационный отдел).

5.4. Материалы к плану работы на квартал и перечню мероприятий на месяц представляются в организационный отдел руководителями всех структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края не позднее дня, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о плане работы на квартал.

5.5. Материалы к плану работы на квартал представляются по следующей форме:


УТВЕРЖДАЮ заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края (подпись) _________ (инициалы, фамилия) дата

работы (наименование структурного подразделения

администрации края, органа исполнительной власти

на ________ квартал 200___ года


Руководитель структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы "Наименование мероприятия", "Место проведения", "Руководитель", "Ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе "Дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).

К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края.

К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.

5.7. Организационный отдел каждый четверг составляет план работы на неделю. В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края.

Материалы к плану работы на неделю представляются каждый четверг не позднее 12 часов по следующей форме:


УТВЕРЖДАЮ заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края (подпись) _________ (инициалы, фамилия) дата

работы (наименование структурного подразделения

администрации края, органа исполнительной власти

с ___________ по ___________ (месяц) 200___ года

Ответственный
за подготовку


Руководитель структурного подразделения администрации края, органа исполнительной власти Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы "Наименование мероприятия", "Место проведения", "Руководитель", "Ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе "Дата проведения" указываются число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой), и час начала мероприятия.

К плану работы на неделю прилагается отчет об исполнении мероприятий за прошедшую неделю (по той же форме, что и план работы на очередную неделю) с информацией о проведенных мероприятиях, о запланированных, но непроведенных мероприятиях, о мероприятиях, срок проведения которых изменен (с указанием причин отмены либо переноса срока проведения мероприятия).

Организационный отдел каждую пятницу готовит и представляет заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющему делами сводный отчет об исполнении мероприятий за прошедшую неделю.

5.8. Подготовленный план работы на неделю каждую пятницу до 17 часов передается главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющему делами, заместителю управляющего делами, директору социально-производственного департамента администрации края, в Законодательное Собрание Краснодарского края, главному федеральному инспектору по Краснодарскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, в департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации края, департамент помощников и советников администрации края, департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края, управление кадровой политики администрации края, информационно-аналитическое управление администрации края, правовое управление администрации края, в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации края, в департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, в муниципальные образования Краснодарского края.

5.9. В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия структурное подразделение администрации края, орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за проведение данного мероприятия, немедленно сообщают об этом в организационный отдел.

5.10. С целью организационно-методического обеспечения выполнения рабочего распорядка дня главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей на основании их поручений помощники составляют рабочие графики своих руководителей на очередной календарный день и представляют их в организационный отдел для составления сводного ежедневного графика работы руководства администрации края. Сводный ежедневный рабочий график передается главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющему делами, заместителю управляющего делами, директору социально-производственного департамента администрации края.

6. Планирование деятельности руководителей администрации

края, порядок ухода в отпуск руководителей

и гражданских служащих администрации края

6.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, в сессиях Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в других плановых мероприятиях.

6.2. Первый заместитель, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

6.3. Руководители структурных подразделений администрации края планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, а также в иных мероприятиях.

6.4. Выезд в командировку и уход в отпуск главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляются на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск руководителей структурных подразделений администрации края осуществляется по согласованию с заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим соответствующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, и оформляется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск иных гражданских служащих администрации края осуществляется по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации края и оформляется актом представителя нанимателя (распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края или приказом администрации края).

6.5. Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе и актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6.6. Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края.

7. Координационные и совещательные органы, рабочие группы

7.1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе образовывать координационные, совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.

7.2. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7.3. Предложения о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по инициативе заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей структурных подразделений администрации края или по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителя).

7.4. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края. В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

7.5. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

7.6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

7.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации края.

7.8. Организационные комитеты образуются для участия в проведении мероприятий общегосударственного значения или для проведения мероприятий краевого значения в установленные сроки. Решение об образовании и упразднении организационных комитетов, определении их компетенции, утверждении их руководителей и персонального состава принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

7.9. Организационные комитеты возглавляются главой администрации (губернатором) Краснодарского края или заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации края или соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения главой администрации (губернатором) Краснодарского края представленного его председателем (сопредседателем или заместителем председателя) доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

7.10. Для выполнения конкретных поручений, требующих привлечения специалистов различной направленности, могут образовываться рабочие группы администрации края, действующие в соответствии с решением о создании (образовании). При этом, как правило, утверждения Положения о рабочей группе не требуется.

8. Основные правила организации документооборота

в администрации края

8.1. Правила организации работы с документами в администрации края определяются Инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

8.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях администрации края возлагается на их руководителей.

8.3. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях администрации края осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими.

9. Порядок оформления поручений главы администрации

(губернатора) Краснодарского края, заместителей главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

9.1. Поручения (задания), данные главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях, оформляются структурным подразделением администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формы учета), который в течение суток после окончания совещания представляется на подпись должностному лицу, проводившему совещание. К документу прилагается список рассылки исполнителям, которую осуществляет структурное подразделение администрации края или орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за проведенное совещание.

9.2. Контроль за выполнением поручений (заданий), данных главой администрации (губернатором) Краснодарского края, заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется помощниками главы администрации (губернатора) Краснодарского края, помощниками заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также структурным подразделением администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за проведение совещания.

9.3. Образец оформления протокола совещания, форма учета и осуществления контроля за выполнением указанных поручений (заданий) определяется Инструкцией по делопроизводству.

10. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

10.1. Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) осуществляется:

по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей;

по инициативе структурного подразделения администрации края;

по инициативе органа исполнительной власти Краснодарского края;

по инициативе субъекта Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органов государственной власти иностранных государств, желающих заключить договор с Краснодарским краем.

10.2. Текст проекта договора (контракта, соглашения) оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующего вида договора (контракта, соглашения) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора. Количество подлинных экземпляров договора (контракта, соглашения) должно соответствовать числу сторон, участвующих в нем.

10.3. К проекту договора (контракта, соглашения) прилагаются следующие документы:

пояснительная записка к проекту договора (контракта, соглашения) с обоснованием целесообразности его заключения и оценкой возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора (не оформляется по договорам гражданско-правового характера на закупку товарно-материальных ценностей до 500 тысяч рублей);

документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих проект договора (контракта, соглашения) (для юридических лиц - решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность и другие; нотариально заверенные копии устава (положения), а также свидетельства о государственной регистрации юридического лица; для индивидуальных предпринимателей - нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) и вышеуказанных документов осуществляется соответствующим органом (органами) исполнительной власти Краснодарского края или структурным подразделением (подразделениями) администрации края, внесшими предложения о заключении данного договора (контракта, соглашения). При этом лист согласования не прилагается к типовым договорам гражданско-правового характера.

К проекту договора гражданско-правового характера помимо этого прилагаются документы, подтверждающие, что поставщик продукции для краевых государственных нужд прошел процедуру отбора в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Правовое управление администрации края вправе запрашивать иные документы, необходимые для проведения правовой экспертизы проекта договора (контракта, соглашения).

10.4. Каждый лист договора (контракта, соглашения), прошедшего экспертизу в правовом управлении администрации края, подписывается его руководителем.

10.5. Лист согласования к проекту договора гражданско-правового характера визируют:

руководитель структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, а также руководители иных структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, курирующих соответствующие отрасли;

начальник управления по бухгалтерскому учету и отчетности - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии администрации края;

начальник правового управления администрации края.

10.6. Лист согласования к договорам и соглашениям, указанным в подпункте "а" пункта 1 статьи 42 Устава Краснодарского края, визируют все заинтересованные лица со стороны администрации края, в том числе:

первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующий соответствующую отрасль;

руководитель структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора;

руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;

начальник управления по бухгалтерскому учету и отчетности - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии администрации края (в случае если предполагается выделение средств из краевого бюджета либо поступление средств в краевой бюджет);

начальник правового управления администрации края.

10.7. В случае, когда при согласовании проекта договора (контракта, соглашения) не удается устранить разногласия или имеются замечания по его содержанию, оформляется заключение и в листе согласования перед визой указывается "с заключением".

10.8. Визы заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя структурного подразделения администрации края или органа исполнительной власти Краснодарского края, которому поручена или по инициативе которого осуществляется подготовка проекта договора, означают, что условия договора отвечают интересам Краснодарского края, а порядок и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальным потребностям и возможностям их исполнения со стороны исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Визы руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и начальника управления по бухгалтерскому учету и отчетности - главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации края подтверждают, что бюджетное финансирование будет осуществляться строго в соответствии с целевым назначением расходования бюджетных средств, объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и договор не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов.

Виза начальника правового управления администрации края подтверждает, что проект договора не противоречит действующему законодательству.

10.9. Подлинные экземпляры договоров гражданско-правового характера прошиваются и заверяются гербовой печатью администрации края.

10.10. После подписания и вступления в силу договора (контракта, соглашения), указанного в подпункте "а" пункта 1 статьи 42 Устава Краснодарского края, один подлинный экземпляр договора, предназначенный для администрации края, вместе с листом согласования, пояснительной запиской, заключениями поступает в управление делопроизводства администрации края, где он регистрируется и хранится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранности документов администрации края.

10.11. Подлинный экземпляр договора гражданско-правового характера вместе с документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших договор (контракт, соглашение), а также то, что поставщик продукции для государственных нужд прошел процедуру отбора в установленном порядке, поступает и хранится в управлении по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерии администрации края.

11. Порядок подготовки и принятия правовых актов главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

11.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с предоставленными полномочиями издает постановления и распоряжения, являющиеся правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

11.2. Требования к подготовке и оформлению правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.

12. Планирование деятельности по подготовке проектов

нормативных правовых актов Законодательного Собрания

Краснодарского края и порядок ее организации

12.1. Нормотворческая деятельность в администрации края заключается в подготовке проектов законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности, сформированным на основании предложений структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края. Указанные предложения представляются по установленной форме ежегодно, до 1 ноября, в управление по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края администрации края (далее - управление по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края).

12.2. Обобщенные предложения администрации края по плану нормотворческой деятельности утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края и направляются в Законодательное Собрание Краснодарского края для включения в план нормотворческой деятельности на очередной год.

12.3. Разработка проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проектов нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей) соответствующим структурным подразделением (подразделениями) администрации края или органом исполнительной власти Краснодарского края.

Для организации разработки проекта нормативного правового акта, носящего комплексный межотраслевой характер, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Контроль за ходом подготовки указанных проектов возлагается на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы, затронутые в проекте нормативного правового акта.

12.4. Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется в порядке, определенном Уставом Краснодарского края, регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края, методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству.

12.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края назначает официальных представителей для участия в рассмотрении в Законодательном Собрании Краснодарского края внесенных им в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов.

Основные требования к оформлению проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству.

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

При подготовке проекта закона Краснодарского края (проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) составителем представляются в управление делопроизводства администрации края документы на бумажном и электронном носителях согласно установленным перечням.

12.6. Подготовленный проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта закона Краснодарского края (постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) согласовывается с соответствующими должностными лицами.

12.7. Проекты нормативных правовых актов, включенные в план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной год, подлежат сдаче в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленные данным планом сроки через управление по взаимодействию с Законодательным Собранием Краснодарского края администрации края.

Проекты нормативных актов, не включенные в план нормотворческой деятельности, вносятся в Законодательное Собрание Краснодарского края по мере их готовности.

Для включения в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания Краснодарского края проекты нормативных правовых актов должны быть сданы в сроки, установленные Законодательным Собранием Краснодарского края.

13. Участие в работе Законодательного Собрания

13.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Краснодарского края либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

13.2. Законодательное Собрание Краснодарского края направляет главе администрации (губернатору) Краснодарского края план нормотворческой деятельности на очередной год и проекты нормативных правовых актов края, кроме внесенных главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

13.3. На заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края или лица, уполномоченные указанными руководителями.

13.4. При рассмотрении внесенного главой администрации (губернатором) Краснодарского края проекта на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края докладчиком выступает глава администрации (губернатор) Краснодарского края или его заместитель, курирующий соответствующую сферу деятельности, либо руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края или структурного подразделения администрации края.

13.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края, осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием Краснодарского края, вправе:

участвовать в открытых и закрытых пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края;

предлагать вопросы в повестку дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края;

выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края;

делегировать на пленарные заседания Законодательного Собрания Краснодарского края представителей администрации края с правом внеочередного выступления.

13.6. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе запрашивать мнение Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию администрации края и не требующим участия Законодательного Собрания Краснодарского края в их решении.

13.7. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края ежегодно представляет Законодательному Собранию Краснодарского края послание о положении в крае, об основных направлениях деятельности администрации края. Послание обсуждается, публикуется в средствах массовой информации.

14. Порядок деятельности и взаимодействия структурных

подразделений администрации края при осуществлении

возложенных на них функций

14.1. Структурные подразделения администрации края осуществляют свои функции в соответствии с положениями, утверждаемыми главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

14.2. Структурные подразделения администрации края при осуществлении возложенных на них полномочий взаимодействуют с другими структурными подразделениями администрации края, оказывают взаимное содействие в форме оперативного предоставления необходимых информационных, документационных, правовых, справочных, аналитических, методических, консультационных, материально-технических и транспортных услуг, входящих в компетенцию соответствующего структурного подразделения.

14.3. Структурные подразделения администрации края могут самостоятельно в порядке инициативы или по согласованию с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации края разрабатывать и представлять предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края по принятию, изменению, отмене законодательных и иных нормативных правовых актов.

14.4. Структурные подразделения администрации края, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов соответствующих актов, несут ответственность за качество выполненной работы, соблюдение сроков представления основному исполнителю необходимых материалов (предложений, проектов документов, справок, сведений и другое).

15. Правила организации представительств, порядок

взаимодействия представительств с администрацией края

15.1. Администрация края имеет свои обособленные подразделения - представительства (постоянные представительства), расположенные вне места ее нахождения, которые представляют интересы администрации края и осуществляют их защиту.

15.2. В соответствии с краевым законодательством глава администрации (губернатор) Краснодарского края создает представительства администрации Краснодарского края, закрепляет за ними имущество, утверждает положения о них. Финансирование деятельности представительства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

15.3. Порядок организации деятельности представительства предусматривается в положении о представительстве. Представительство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией края, иными органами государственной власти. Основными формами взаимодействия являются обмен информационными, аналитическими и иными материалами, участие в совместном выполнении поручений, в заседаниях координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении различного рода мероприятий, проводимых администрацией края.

15.4. Руководит деятельностью представительства полномочный представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края и непосредственно подчиненный ему.

15.5. Полномочный представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляет полномочия, определенные Положением о представительстве и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед представительством задач и возложенных функций.

16. Порядок работы с обращениями граждан

16.1. Администрация края рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в пределах своей компетенции.

Работа с обращениями граждан в администрации края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.

16.2. В администрации края управление по работе с обращениями граждан администрации края (далее - управление по работе с обращениями граждан) выполняет работу, связанную с централизованным учетом, организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих непосредственно на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, а также из федеральных органов государственной власти, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании главу администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, готовит предложения по устранению недостатков, ведет прием граждан и организует личные и личные выездные приемы граждан главой администрации (губернатором) Краснодарского края и его заместителями, проверяет состояние работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации края, органах исполнительной власти Краснодарского края, оказывает необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения предложений, заявлений, жалоб.

17. Рассмотрение письменных обращений граждан

17.1. Письменные обращения граждан регистрируются управлением по работе с обращениями граждан в автоматизированной системе "Кодекс: письма и обращения граждан".

17.2. Служебные письма (документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации края. В зависимости от содержания обращений работниками управления по работе с обращениями граждан вносятся предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям о направлении обращений на исполнение в структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прочие организации, предприятия, учреждения.

17.3. Обращения, не контролируемые федеральными органами государственной власти и не требующие обязательного доклада главе администрации (губернатору) Краснодарского края или его заместителям, направляются на рассмотрение по принадлежности с сопроводительными письмами, подписанными начальником или заместителем начальника управления по работе с обращениями граждан. В них могут определяться методы, формы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место, с участием заявителя и другие.

17.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации края, управлением по работе с обращениями граждан направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных законодательством.

17.5. В случае если обращение поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), оно должно быть возвращено в управление по работе с обращениями граждан не позднее пяти дней со дня поступления. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя управление по работе с обращениями граждан.

17.6. Обращение, содержащее несколько вопросов, относящихся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копируется и направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости - и администрации края). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации края) направляет каждый исполнитель.

17.7. При повторном поступлении обращения анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.

При поступлении дубликатных обращений (второго и последующих экземпляров одного обращения, направленных гражданином в различные органы государственной власти), заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

17.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

17.9. В случае обжалования в обращении судебного решения оно после регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

17.10. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, и при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

17.11. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, либо бессмысленные по содержанию передаются на хранение в архив начальником управления по работе с обращениями граждан либо его заместителем. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.

17.12. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации (губернатором) Краснодарского края и его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Как правило, обратившимся направляются сообщения о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации края, а заявления оформляются "в дело" как исполненные.

17.13. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращения пометку "лично", рассматриваются на общих основаниях.

17.14. Обращения, поступившие в администрацию края по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения. Срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации обращения до даты подписания ответа заявителю.

17.15. Письма, поступившие в администрацию края из федеральных органов государственной власти, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на "особый контроль". Они передаются главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения, ими же подписываются ответы на поручения.

17.16. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией края запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет управление по работе с обращениями граждан.

Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.

17.17. Обращения, по которым администрацией края запрашиваются результаты рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан.

17.18. Проекты ответов на обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан с оригиналами обращений и приложениями к ним.

17.19. Письменное обращение считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и автору дан письменный подробный мотивированный ответ по существу.

17.20. Ответ о результатах рассмотрения коллективного обращения направляется по адресу заявителя, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

Ответ заявителю дается за подписью руководителя структурного подразделения администрации края, которым рассматривалось обращение.

17.21. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело", при несогласии - ответ возвращается исполнителю на доработку.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, в архив не направляются до окончательного разрешения их вопросов.

17.22. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации края, рассматривающего обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие рассматривались этим же подразделением. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

17.23. Обращения, по которым администрацией края запрашивается информация о результатах их рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан.

17.24. Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотренных обращений граждан в структурных подразделениях администрации края определяются их руководителями.

Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

18. Организация личного приема граждан

18.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями и уполномоченными на то лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации края при поступлении устных обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

18.2. График приема граждан должностными лицами администрации края утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем и размещается в приемной граждан администрации края.

Ежедневный прием посетителей и запись на прием к руководящим должностным лицам администрации края ведут работники управления по работе с обращениями граждан. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Краткая аннотация просьбы заявителя вносится в журнал установленного образца. Во время приема специалист обязан разъяснить посетителю, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации края или орган исполнительной власти Краснодарского края, решить вопрос о приеме заявителя в администрации муниципального образования Краснодарского края (по месту жительства). При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в управление по работе с обращениями граждан может быть приглашен работник соответствующего структурного подразделения администрации края либо органа исполнительной власти Краснодарского края. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

18.3. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Как правило, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

18.4. Работники управления по работе с обращениями граждан производят запись на личный прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию администрации края.

18.5. Одновременное рассмотрение письменного и устного обращения по одному и тому же вопросу нецелесообразно.

18.6. Работники управления по работе с обращениями граждан к личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации края готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, при необходимости - руководителей администраций муниципальных образований Краснодарского края и непосредственно принимают участие в приемах.

18.7. За два дня до приема карточки личного приема, обращения и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

18.8. Должностные лица администрации края проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем.

Порядок организации выездных приемов должностными лицами администрации края аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации края.

Для жителей сельских и городских поселений Краснодарского края организуется работа "выездной приемной" администрации края, состав специалистов структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в работе, формируется управлением по работе с обращениями на основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих из городских и сельских поселений.

18.9. Не подлежат записи на прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.

18.10. На каждого заявителя, принятого должностными лицами администрации края, оформляется карточка личного приема.

18.11. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на личном приеме, осуществляется аналогично рассмотрению письменных обращений.

18.12. Управлением по работе с обращениями граждан анализируются письменные и устные обращения граждан.

18.13. Постоянно ведется отбор и накопление материалов для анализа обращений по временным, тематическим, территориальным аспектам; готовятся информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан, проводится еженедельный и ежеквартальный анализ характера устных обращений и результатов приема граждан.

19. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности администрации края

19.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой администрации (губернатором) Краснодарского края на одно из структурных подразделений администрации края и на уполномоченных должностных лиц.

19.2. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края утверждает:

состав сведений о деятельности администрации края, составляющих информационный ресурс администрации края, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

схему размещения информационного ресурса;

порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

перечень и объем информации справочного характера, представляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях администрации края.

19.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации края по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

19.4. Информационный ресурс включает в себя:

информацию справочного характера об администрации края (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации края по основным направлениям деятельности);

перечень подведомственных организаций;

адреса мест и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отдела писем и приема граждан, режим его работы и приема граждан и сведения о проезде к месту приема;

график приема руководящими должностными лицами администрации края граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации края;

сведения о принятии администрацией края решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации края, а также подведомственных организаций (при наличии).

19.5. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение администрации края по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации края и должностные лица, уполномоченные на представление такой информации.

Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации края несут руководитель уполномоченного структурного подразделения администрации края и уполномоченные должностные лица.

20. Порядок взаимодействия администрации края с органами

исполнительной власти Краснодарского края, территориальными

органами федеральных органов исполнительной власти

20.1. Администрация края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края.

20.2. Положение об органе исполнительной власти Краснодарского края, а также его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Руководители органов исполнительной власти Краснодарского края и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

20.3. При взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края администрация края проводит координационные и иные совещания с руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.

20.4. Администрация края организует плановые проверки деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения органов исполнительной власти Краснодарского края и их руководителей.

Администрация края осуществляет методическое руководство в области кадрового обеспечения и работы с кадрами в органах исполнительной власти Краснодарского края.

Администрация края осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

20.5. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в соответствии с указами Президента Российской Федерации и иными нормативными актами организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

20.6. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края до решения вопроса о кандидате на должность руководителя соответствующего из вышеперечисленных территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает предлагаемые кандидатуры на указанные должности в установленном порядке.

21. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

21.1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края может выступать представителем администрации края в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

21.2. Полномочия иных представителей администрации края определяются в доверенности, визируемой начальником правового управления администрации края, курирующим данные вопросы заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края и подписываемой главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

21.3. Начальник правового управления администрации края в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему правовое управление администрации края, о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

21.4. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации края, начальник правового управления администрации края в установленном порядке докладывает курирующему правовое управление администрации края заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.