Руководства, Инструкции, Бланки

Московский Армянский Театр Под Руководством Славы Степаняна img-1

Московский Армянский Театр Под Руководством Славы Степаняна

Рейтинг: 4.7/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Театры Москвы - Московский армянский театр - история театра

Московский армянский театр

Самвел Авдалян (Москва) 2.11.2011 - 02:04

Здравствуйте! Я не понял, работает театр или нет. Если да, то как папасть туда? Хочется поучаствовать как-то в культурной жизни армянства хоть в Москве, всё равно ведь Армения гиблое место, там все. читать далее>>

Лилит Пирумян (Москва) 17.02.2011 - 13:33

Здраствуйте!Мой вопрос может казаться нелепый,но для меня он в полне серёзный..Я была бы безразмерно счастлива служить вашему Театру,играть на вашей сцене,(чувствовать себя,как дома,на родине)..Это. читать далее>>

Svetlaya (Москва) 16.02.2011 - 22:34

Как жаль, что в посольстве больше не стало места для Театра. Это был замечательный по духу островок, Театр с большой буквы, и место воспитания духа армянской, и не только армянской молодежи. читать далее>>

Всего сообщений: 3

Своё сообщение Вы можете оставить здесь >>

Другие статьи

Слава Степанян: `Надо уметь радоваться`

Слава Степанян: `Надо уметь радоваться`

N 4 (139) Апрель 2009 года.

Церковь, школа, театр - это те основы, на которых в течение многих столетий держались и держатся армянские диаспоры. Армянский театр в Москве имеет давнюю историю. В 1920-е годы в Лазаревском доме начала работать армянская театральная студия, которую возглавил Сурен Хачатурян (брат Арама Хачатуряна). В становлении театра огромную роль сыграли Станиславский, Вахтангов, Симонов. С 2002 года в доме Лазаревых открыл свои двери Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна.

В рамках шестого фестиваля-конкурса национальных театров "Москва - город мира" состоялся показ спектакля "Луйс Мари. Ода "К радости".

- Слава Ашотович, расскажите подробнее о спектакле.

- "Луйс Мари. Ода "К радости" - это спектакль по роману американской писательницы Элинор Портер "Поллианна". Мы несколько видоизменили его, переделали на армянский лад содержание романа.

Маленькая армянская девочка Луйс Мари, потеряв во время геноцида своих родных, перебирается в Америку к своей богатой тетке. Девочке удается за несколько месяцев перевернуть психологию жителей квартала - сердце ее полно любви к людям.

Спектакль - не трагедия и не комедия, хотя есть над чем поплакать и посмеяться. Это своего рода библейский рассказ, как ни высоко это сравнение.

Нужно уметь радоваться - вот к чему призывает Луйс Мари, ведь уныние - это большой грех.

- По какому принципу подбирает репертуар театр, находящийся за пределами родины.

- Мы не только армянский театр, но и творческая единица такого театрального мегаполиса, как Москва. Мы начинали с зарубежной, русской драматургии и плавно перешли к армянской. Наша цель - познакомить с Арменией, ее культурой, историей. В репертуаре - 12 спектаклей, среди которых психологическая драма Сарояна "Эй, кто-нибудь. ", панический абсурд по произведениям Аррабаля, шоу "Не обижайте человека" по новеллам Енгибарова, музыкальный переполох на грани нервного срыва "Вай, вай, или Вояж по-армянски".

- Вы работали с великим Параджановым. Чему Вы у него научились?

- Меня восхищало его проникновение в суть, в ткань любого творческого материала. У него было особое чувство, особая антенна для получения и передачи материала. У Сергея Иосифовича я научился своеобразному режиссерскому мышлению, которое подразумевает неординарное использование пространства, знаковость мышления, важность цвета, света, линий, звука и пластики актера.

- Слава Ашотович, расскажите о планах театра.

- Сейчас мы работаем над спектаклем "Царица Армянская" о царице Парандзем по трудам Павстоса Бюзанда и Мовсеса Хоренаци, собираемся ставить историческую драму "Страсти по Арташесу" С.Погосяна и С.Степаняна, пьесу "Чудо, или Евангелие по Параджанову" по сценарию Параджанова, "Сон смешного человека" Достоевского, "Обломова" Гончарова, спектакль по мотивам "Слова о полку Игореве". Продолжим показывать наши спектакли в регионах, где есть армянская диаспора.

Персоны (1)

Голос человеческий - Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна

"Голос человеческий" Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна

Черное, белое, красное. Любовь, жизнь, смерть. Кровь, свет, отчаяние. Проволочный силуэт человека. Песочные часы в черно-белом корпусе и трогательная алая роза. Телефон - мировая ось, пуп земли, центр вселенной. Хрупкая женщина(Бадалян)и её "черный человек" (Корниченко), который "покоя не дает". Ходит вокруг неё, вкрадчивый, все понимающий, все заранее знающий, поглядывает с легкой улыбочкой, мол, потрепыхайся, бабочка, побейся о светильник, никуда от меня не денешься. От черного человека с выбеленным лицом, в черном плаще с "кровавым подбоем". Кто он? Её тень? Её маленький душевный ад? Или вовсе - человек из Ада? Все вместе. И про утекающий песок времени напомнит. И пристроится за спиной, синхронно повторяя движения сумасшедшего танца. ("Тень, знай свое место". ) И унесет в финале, что, кстати, почти равносильно акту милосердия. Когда душа кровоточит, истекает кровью, не факт, что жизнь - благо.
Маленькая женщина говорит с любимым, на котором свет клином сошелся. С мужчиной, который привязал к себе, врос в душу корнями, а потом бросил. Маленькая женщина говорит с мужчиной по телефону, пробивается сквозь помехи, через чужие голоса, через ложь, и все обстоятельства вместе взятые. Она говорит с ним в последний раз или как в последний раз. Она отчаянно храбрится, отчаянно играет и даже наигрывает (персонаж, а не актриса, что важно), отчаянно кокетничает и отчаянно безнадежно врет. себе. Врет, что она уже перешагнула через разрыв, что жизнь продолжается, что она - мужественная женщина, что она может вот так легко, шаля поболтать с былым возлюбленным. Чтобы в один миг сорваться и показать свое подлинное лицо, дать услышать свой подлинный голос. Голос умирающей женщины, способной скрепиться и сыграть, но не способной пережить смерть любви.

Спектакль с постепенным повышением "внутреннего градуса". Если входишь в него с некоторым опасливым ожиданием, слегка недопонимая, через некоторое время полностью погружаешься в эмоциональный мир героини, "попадаешь под эмоцию". А потом так и идешь вместе с ней. Горячечно мечешься, пытаясь дозвониться, отчаиваешься, осознав, что он лжет, - он у другой женщины. Цепляешься за воспоминания, оправдываешь, изнемогаешь от непереносимости неизбежного "навсегда". Проживаешь целую жизнь. И доходишь до логического конца.

Неожиданно и сильно.

Попала по воле случая. Хотела бы теперь посмотреть другие спектакли. Исключение из правила (по моноспектаклям трудно судить о труппе, тут все держится на одном актере: есть ли ему что сказать зрителю, способен ли он его "взять и удержать") или закономерность.

Читать оригинальную запись

С национальным колоритом

Текст: Наталья Каринина

С национальным колоритом

В Магнитогорске пройдут гастроли Московского армянского театра под руководством Славы Степаняна.

В рамках гастролей магнитогорские зрители увидят три спектакля: "Вай, Вай, или Вояж по-армянски"; Луйс Мари. Ода "К Радости"; "Ищу любимую".

Только официально в Магнитогорске проживает более шести тысяч представителей армянского народа. Однако гастроли единственного в своем роде Московского армянского театра абсолютно точно будут интересны не только армянской диаспоре нашего города. И дело даже не в том, что все три спектакля идут на русском языке. Просто постановки Московского армянского театра под руководством Славы Степаняна всегда собирают полные залы. В репертуаре театра есть и простые по фабуле спектакли, и сложные, интеллектуальные, но каждый из них является по-настоящему культурным событием.

"К нам приходят те, кто не гонится за легкомысленным развлечением, - признается художественный руководитель коллектива и его главный режиссер Слава Степанян. - Для меня высшая награда, когда после спектаклей в провинции ко мне подходят люди и говорят: "Мы сомневались, идти к вам или не идти. Ничего прежде не слышали о Московском армянском театре. Но так понравилось! А недавно к нам привозили целую команду звезд, думали, увидим хороший спектакль. А оказалось, что громкие имена были лишь в качестве приманки - антреприза пошленькая, играли актеры без души - явно отрабатывали гонорар. Обидно видеть такое отношение!"

Труппа в этом театре - многонациональная. В ней и армяне, и русские, и украинцы, и евреи, и кабардинцы, и осетины, что только обогащает, привносит новые краски в сценическую палитру театра. "Тот, кто любит и уважает свою культуру, в состоянии полюбить и уважать культуру другого народа. У нас работают фанаты своего дела. А пропуском в нашу театральную семью являются талант и человечность", - резюмирует Степанян.

В драматическом театре им. Пушкина будут показаны три разноплановых и разножанровых спектакля.

"Вай, Вай, или Вояж по-армянски". (Музыкальный переполох на грани нервного срыва в 2-х действиях на русском языке с армянским акцентом). Спектакль поставлен по пьесе Г. Тер-Алексаняна "Паломничество в церковь святого Геворка в Телети или картинки из жизни армянских женщин Тифлиса". Режиссура и сценография - Славы Степаняна. Это смешная, полная курьезов и наполненная национальным колоритом история из жизни тихого армянского семейства произошла в Тифлисе в XIX веке. По традиции, в день святого Георгия армянские семьи посещали святые места. Вместе с героями яркого музыкального представления зрители и отправятся в паломничество…

Луйс Мари. Ода "К Радости" (театральная повесть по роману Элинор Портер "Поллианна"). Это не комедия, хотя тут есть чему улыбнутся. Это не трагедия, хотя поплакать тоже есть над чем. По жанру - это, скорее всего, еще один из библейских рассказов, как ни высоко это сравнение. Действие происходит в начале XX века. Маленькая армянская девочка по имени Луйс Мари, что означает "Свет", потеряв родных во время геноцида, перебирается в Америку, к своей богатой тетушке в маленький городок на юге США. Никому она там не нужна и не интересна, даже родственнице. Никто не жалеет сироту, но ей этого и не надо! Сердце ее полно любовью к людям, она готова преподать уроки добра и любви окружающим и сама способна полюбить всех и помочь каждому. И преподать уроки добра всем окружающим… Спектакль - победитель VII МТФ "Золотой Витязь" (Серебряный диплом) в номинации "Театр для детей" и лауреат VI фестиваля-конкурса национальных театров "Москва - город мира".

"Ищу любимую" (комедия-руководство для желающих найти вторую половину). Как найти любовь, которая наполнит твою жизнь смыслом? Мы ищем любимых в дальних странах и городах, в объявлениях и в Интернете, на других планетах и в космосе, в мистических снах и других измерениях. А любимые рядом! Достаточно внимательно посмотреть в глаза тем, кого давно знаешь. Тем, кого видишь каждый день. Посмотреть и увидеть огромный мир любви, нежности, и обожания…Режиссер - Нелли Айххорн, художественный руководитель берлинского театра Sommer Theater am Alex и театра Am Olgaeck в городе Штутгарт. Спектакль был участником культурной программы Олимпиады в Лондоне (2012) и участником 67-го Авиньонского международного театрального фестиваля во Франции (2013).

…История Московского армянского театра уходит корнями в далекие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров (старший брат композитора Арама Хачатуряна). Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых кипела и развивалась до 1952 года, и была варварски прервана усилиями приверженца сталинского режима Лаврентия Берии…

В 2002 году, ровно через полвека после закрытия, началась новая история театра. Ученик и соратник гениального мастера Сергея Параджанова, театральный режиссер и актер Слава Степанян воссоздал студию, продолжив дело великих предков и соблюдая традиции их театральной деятельности. Вот как он об этом вспоминает: "В 2001 году я приехал в Москву на международный Чеховский театральный фестиваль. В то время бывшие советские республики находились в культурной блокаде, и театральная жизнь российской столицы казалась глотком свежего воздуха. Тогда же, на фестивале, нам поступило предложение от руководства посольства Республики Армения в Москве воссоздать студию, а впоследствии и театр в том самом Лазаревском доме! Конечно же, я согласился, понимая, как важно для людей некоренной национальности иметь свой очаг культуры. Многие друзья в Армении мне тогда говорили: "Куда ты собрался, кто тебя там ждет? У тебя в Москве ни друзей, ни родственников". Так оно действительно и было: в Москве я не знал никого. Ну а сейчас, я думаю, немногие москвичи могут похвастаться таким количеством друзей, как я (и качество, поверьте мне, не отстает от количества). Победил мой принцип: стоит полюбить одного человека в городе, и этот город становится твоим. И за эти годы я ни разу не усомнился в правильности выбранного пути: как и в 20-е годы, у нас сформировалась прекрасная команда единомышленников, режиссеров, композиторов, художников, актеров…"

Сегодня свои постановки в театре осуществляют мастера из России, Армении, Германии, Грузии и других стран. Вместе с актерами молодого коллектива на подмостки театра выходят выдающиеся представители театральной элиты России и других стран: народный артист России А. Петренко; народный артист России Э. Виторган; народный артист России И. Костолевский; народный артист России А. Михайлов; заслуженная артистка России О. Кабо; заслуженный артист России А. Семчев…Театр поддерживает живую связь с представителями творческой интеллигенции Армении и России, с потомками тех людей, которые заложили первый камень в образование театральной студии и армянского театра в Москве.

Художественный руководитель театра Слава Ашотович Степанян - актер, режиссер, педагог, драматург. Родился в 1962 году в армянском селе Джанфида. Выпускник Ереванского государственного института театра и кино. Более двадцати лет служил в Тбилисском государственном армянском драматическом театре имени П. Адамяна. В 2002 году основал Московский армянский театр. Среди его наград - Золотая медаль министерства культуры Армении "За весомый вклад в развитие отечественной культуры". Снимался в фильмах "Ашик Кериб", "Баязет", "Чудо", "Антикиллер-2", "Служу Советскому Союзу" и других.

- Я не понимаю, что такое современное или несовременное искусство, - говорит Слава Ашотович в интервью одному журналу. - Искусство - это дух. Дух имеет божественное начало, а значит, он вечный. При чем же тут "современный - несовременный"? Это про вещь можно сказать: "модно - немодно". Искусство волновало, волнует и будет волновать душу человека во все времена. Современный театр говорит так, чтобы любому сегодняшнему зрителю было интересно и понятно. Но важно именно говорить со зрителем, а не подстраиваться под конъюнктуру, не ложиться под публику, потакая ее низменным инстинктам. Шекспир, Чехов, Достоевский - это высший пилотаж в драматургии. Зачем их нужно извращать? Зачем раздевать короля Лира и заставлять его вступать в кровосмесительные отношения со своими дочерьми? Почему действие "Гамлета" должно происходить в шахте и для чего Гертруда выходит на сцену в шахтерской каске? Как будто идет соревнование, как бы пооригинальней изуродовать классику, как бы посильнее удивить зрителя. И важным становится сам соревновательный процесс, а искусство отодвигается на последнее место. Вот трагедия сегодняшнего театра: молодые люди смотрят такие спектакли и уходят в полной уверенности, что это и есть Шекспир, это и есть настоящее искусство. Команда Московского армянского театра многонациональная. Разные актерские школы, разный менталитет - все надо привести к общему знаменателю. Это задача режиссера. Сложности, конечно, есть, но в ходе специальных психологических тренингов уже через 6-8 месяцев актеры привыкают в одном русле думать, дружить, становятся единым целым, сохраняя при этом свою "непохожесть". Ансамбль профессионалов, объединенных одной целью, - это и есть настоящее богатство театра.

Особо стоит выделить дружбу Славы Степаняна с великим режиссером и сценаристом Сергеем Параджановым. "И смешно и грешно пытаться трактовать или объяснить этого человека, - вспоминая своего учителя, говорит Слава Ашотович. - Он - гений! Я ежедневно убеждался в этом. Параджанов меня впустил в свой мир, и я стал свидетелем уникальных бесед, споров с такими мастерами культуры, как В. Анджапаридзе, Р. Стуруа, Р. Чхиквадзе,

С. Чиаурели, Ф. Довлатян, А. Явурян, Т. Гуэрра, М. Мастроянни, А. Абдулов, О.Янковский, А. Демидова, Ф. Саган и многие другие, которые проходили с 1983 по 1990 годы. Иногда он смеялся надо мной, иногда восхищался. Может, я был для него фильтром или чем-то в этом роде. С таким наслаждением он рассказывал о своих сумасшествиях. Говорил, что больше ни с кем так не может делиться. И когда он однажды назвал меня другом, я понял, что он не шутит. Ничтожествам было трудно рядом с ним. Он вслух говорил, что за рулем неграмотные люди, и этого ему не могли простить. "Ну что мне сказать про министра культуры Украины? Приходит ко мне в мастерскую, видит, что я готовлюсь к съемкам нового фильма, там стоят раздетые девушки с округлыми формами. И говорит мне: "Да, Сергей, я думал у тебя хороший вкус, что за девушек ты выбрал?" Я ему отвечаю: "Это Майо, понимаешь, Майо". А он понимает по-своему и отвечает: "Ладно-ладно, никто у тебя не отнимает, твое". Понимает на уровне своей безграмотности, не может сообразить, что я говорю о скульпторе". Власть хотела не просто посадить его, а уничтожить. Облить грязью его имя, его мировую славу. Но не оставляла попыток как-то использовать великого режиссера. Хотя Параджанова судили, отправляли на зону, не давали работать так, как он хотел, но в то же время советская власть не могла не понимать его авторитета в мировом кино и надеялась использовать этот авторитет в своих целях, заставить снимать идеологически необходимые фильмы. Когда Параджанова выпустили из лагеря на свободу, я был свидетелем его трагедии. Мало кто знал, что он пережил, и как это сказалось на нем, какому моральному и физическому давлению его целенаправленно подвергали в лагере, пытаясь раз и навсегда сломать. Я своими глазами видел его красную кожу, не раз ошпаренную кипятком… Параджанов был совершенно неземным, космическим. Это другое мышление - несюжетное, необъяснимое. Ассоциации, иное миропонимание. Он находился не здесь, он жил в другом пласте, ином измерении. Там другое происходит. Это не армянский язык и не грузинский. Это язык Человека. Как язык музыки Баха, Бетховена или Чайковского. Он понимал свое величие, осознавал свою гениальность, но при этом хотел убеждаться в ней снова и снова, спрашивая об этом даже у соседского ребенка. И каждый раз сам, как ребенок, радовался, когда нравились его коллажи. Переспрашивал: "Да? Тебе тоже нравится.

Комментарии к статье

Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна

Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна Наши предшественники Править

История Московского Армянского Театра уходит корнями в далекие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров (старший брат композитора Арама Хачатуряна).

В Студии в качестве педагогов работали лучшие представители культуры, науки и искусства – В. Я. Брюсов, А. К. Дживелегов. Н. Я. Марр, И. А. Орбели, Г. Б. Якулов и др.

Неоценимый вклад в развитие студии и театра внес К. С. Станиславский, который преподавал студийцам культуру речи и мастерство актёра, а также ставил с молодыми армянскими актёрами спектакли.

Особая роль в становлении армянского театра и работе с актёрами принадлежит Е. Б. Вахтангову.

Театр открылся 31 мая 1922 года премьерой спектакля «Долина роз», (по пьесе А. Агароняна и М. Манвеляна) поставленного Суреном Хачатуровым под руководством Е. Б. Вахтангова.

Будучи ответственным за театральный коллектив и за невозможностью (по состоянию здоровья и огромной занятости) самому возглавить театр, Е. Б. Вахтангов привлек к работе своего ученика Рубена Симонова, который впоследствии и возглавил его.

Симонов в свою очередь привлек к работе в армянской студии ярких педагогов–вахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева.

В творческом содружестве с Раппопортом, Симонов на суд зрителей представил пять спектаклей: «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Высокочтимые попрошайки» А. Пароняна, «Пепо» и «Хатабала» Г. Сундукяна.

К спектаклям «Дядя Багдасар» (1927), «Хатабала» (1928) и «Восточный дантист» (1928). Арам Хачатурян написал музыку.

Театр много гастролировал по регионам России и Закавказью.

Вместе с армянскими коллегами в спектаклях участвовали выдающиеся мастера московских театров — И. М. Москвин, Е. Н. Гоголева, В. Н. Яхонтов, В. И. Качалов.

В 1946 году Р. Н. Симонов организовал работу режиссёрских курсов, где преподавали известные мастера — М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Здесь получили образование многие режиссёры театра и кино России и Армении.

Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых кипела и развивалась до 1952 года, и была варварски прервана усилиями приверженца сталинского режима Лаврентия Берии.

Новая история театра Править

В 2002 году, ровно через полвека после закрытия, начинается новая история театра.

Ученик и соратник С. Параджанова, театральный режиссёр и актёр Слава Степанян воссоздал студию и театр в Лазаревском доме(где и базировался со дня основания до 2008 года), продолжив дело великих предков, соблюдая традиции их студийной и театральной деятельности.

Учреждение культуры г. Москва «Московский Армянский театр» под руководством Славы Степаняна работает под эгидой Союза Армян России и базируется в помещении САР.

Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и частное лицо, известный московский адвокат, Председатель президиума Московской коллегии адвокатов №7, господин Шамиров М. Б.

В репертуаре театра 10 спектаклей, многие из которых являются Лауреатами и Дипломантами различных международных театральных фестивалей.

Спектакли играются на армянском, русском языках. Некоторые спектакли играются и на языке оригинала пьес.

Свои постановки на сцене театра осуществляют мастера из России, Армении, Германии, Грузии и т. д.

Вместе с актёрами молодого коллектива на подмостки театра выходят выдающиеся представители театральной элиты России и других стран:

народный артист России А. Петренко,

народный артист России Э. Виторган,

народный артист России И. Костолевский,

народный артист России А. Михайлов,

народный артист России А. Шейнин,

заслуженная артистка России О. Кабо,

заслуженный артист России О. Гущин,

заслуженный артист России А. Семчев,

заслуженный артист России Г. Мартиросян и др.

Творческая жизнь театра щедро освещена журналистами. Вышли в свет статьи в газетах «Ноев Ковчег», «Арменпресс», «Московская правда», «Орловская правда», «Вечерний Минск», журналах «Страстной бульвар,10», «Сцена», «Французский язык», «Анив», «Анелик» и др.

Важные события в творческой жизни театра стали сюжетами передач Российских и Армянских телевизионных (ТВ «Культура», НТВ, Первый Канал Армении и др.) и радио каналов ( «Голос России», «Русское Радио» и др.)

Театр поддерживает живую связь с представителями творческой интеллигенции Армении и России, с потомками тех людей, которые заложили первый камень в образование театральной студии и армянского театра в Москве.

Театр взаимодействует с молодёжным крылом Союза Армян России, Фондом Развития Армянской культуры, Союзом Молодёжи ААЦ «НУР», Армянским культурно-просветительским обществом «Арарат», Сообществом Интеллектуального Взаимодействия Армянской Молодёжи СИВАМ, Благотворительным Фондом в поддержку детей и молодёжи «Урарту», Армянской Воскресной школой при КЦ Посольства РА в РФ, Эстетическим центром «Звартноц», Армянскими национальными ансамблями «Цветы Армении» и «Айордик», общеобразовательными школами Москвы № 1650 и 1110, Поликультурным центром Департамента образования САО, представителями Армянской общины гг. Подольска и Мытищи, творческой группой Армянского телевидения Диаспоры в Москве и мн. др.

Театр стал тем древом, от которого пошли молодые творческие ростки, творческие кадры театра создали в Москве новые театральные коллективы, продолжая наше общее дело по сохранению и популяризации армянского искусства в России.

Театр постепенно вырос из просто театра и превратился в очаг, куда приходят люди, в первую очередь армяне и русские, а также представители других национальностей со своими радостями, бедами, тревогами и надеждами. И театр живёт и пульсирует вместе со своим народом, со своей Родиной. Театр основан в 2002 году и работает под эгидой Союза армян России. Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и Манук Шамиров. Театр со дня основания и по 2010 год располагался в Лазаревском Доме, который находится в Армянском переулке Москвы. С 2010 года работает в помещении САР.

«Суд идет …» (документальная драма по пьесе П. Зейтунцяна «Встать, суд идет!») – реж. – С. Степанян; «Эй, кто-нибудь!…» (психологическая драма по одноимённой пьесе У. Сарояна — реж. С. Степанян; «Вай, вай или … вояж по-армянски!» (музыкальный переполох на грани нервного срыва по пьесе Г. Тер-Алексаняна «Паломничество в церковь Святого Геворка в Телети или Картинки старого Тифлиса) — реж. С. Степанян; «Голос человеческий»(психологическая драма по одноимённой пьесе Ж. Кокто) — реж. С. Степанян; А. Уильсон «Ищу любимую» — реж. Н. Айххорн (Германия) «Метанойя» ( измененное сознание по мотивам средневекового фарса «Адвокат Пьер Пателен») – реж. А. Клименко; «У 8 женщин мужчина без … счастья!» (по киносценарию Ф. Озона «8 женщин») – реж. Н. Шахбазова;

Репертуар для детей и юношества Править

«Луйс Мари. Ода к радости» (театральная притча по повести Э. Портер «Поллианна») – реж. А. Алферов, Ованес Туманян «Кот и пес», «Масленица»; «Каникулы Незнайки» ( приключение в одном действии);

Кукольные спектакли для детей младшего возраста Править

С. Михалков «Три Поросёнка». Режиссёр — Шаген Исмаильян; Ш. Перро «Красная Шапочка». Режиссёр — Шаген Исмаильян.

Предстоящие премьеры Править

Клод Манье «Блез» (комедия). Режиссёр — Слава Степанян; «Кастинг» (белый танец для престарелой актрисы). Режиссёр — Ника Квижинадзе; Питер Туррини «Охота на крыс» (драма). Режиссёр — Шаген Исмаилян; «Один день из жизни женщины» (вся жизнь или мгновение в двух действиях). Режиссёр — Нелли Шахбазова;

В планах театра постановки Править

«Парандзем — Царица Армянская» (по произведениям Павстоса Бюзанда и Мовсеса Хоренаци в инсценеровке Н. Шахбазовой и С. Степаняна); «Страсти по Арташесу» (об основателе централизованного армянского государства Арташесе Великом Добром.189 год до н. э. по пьесе С. Степаняна и С. Погосяна); «Цветок пшата» (рабочее название «О чем молчит дудук…» по произведениям Акопа Мндзури); «Чудо или Евангелие по Параджанову» (по сценарию С. Параджанова «Чудо в Оденсе»); «Слово о полку Игореве» по мотивам исторического памятника русского народа и др.

Архивные спектакли Править

Брендон Томас «Ну и тетка!» (комедия). Режиссёр — Артур Диланян; «Не обижайте человека…» МИМолетное Шоу (По мироощущениям новелл Леонида Енгибарова). Режиссёр — Михаил Спецлоз; Фернандо Аррабаль «Пикник» (панический абсурд). Режиссёр — Слава Степанян; «Поединок» (драма по одноимённой пьесе А. Рымова). Режиссёр — Саят Абаджян; «И остановился ковчег…» (шоу программа). Режиссёр — Слава Степанян; «Приключения армянских охотников» (по сказке О. Туманяна «Охотник враль»). Режиссёр -Г. Галечян; «Принцесса на горошине» (мюзикл по сказке Г. Х. Андерсена); «Приключения незнайки в цветочном городе». Режиссёр — Яна Полторжицкая

Внешние ссылки Править

Московский армянский театр

Московский армянский театр ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО АРМЯНСКОГО ТЕАТРА

Театр располагается в здании бывшего Лазаревского института.

Более двух веков стоит в Армянском переулке Москвы Дом Лазаревых, занявший прочное место на «перекрестке» русско-армянских отношений. На примере истории знаменитого Дома можно изучить характер русско-армянских отношений. Дом -богатый источник для раскрытия темы дружбы народов, если проследить его судьбу сквозь интересные биографии людей, бывавших здесь.

В стенах Дома Лазаревых в 1815 году была открыта «Армянских господ Лазаревых гимназия».

В 20-е годы XX века Лазаревский институт был переименован в Дом культуры Советской Армении. В 1920-е годы в доме начинает работать армянская театральная Студия, возглавляемая СИ. Хачатуровым (старший брат композитора Арама Хачатуряна).

В Студию в качестве педагогов были приглашены лучшие представители культуры, науки и искусства: В.Я.Брюсов, А.К. Дживелегов. Н.Я. Марр, И.А. Орбели, Г.Б. Якулов.

Много сделал для развития театра К.С Станиславский. Великий русский режиссер прочил Студии большое будущее. Со студийцами он ставил «Венецианского купца» У.Шекспира. Станиславский читал армянским студентам лекции, вел практические занятия. Реформатор русского театра отводил отдельные часы урокам ритмики, дикции, работе над словом.

Особая роль в становлении армянского театра и работе с актерами принадлежит Е.Б. Вахтангову.

31 мая 1922 года состоялась премьера спектакля (по пьесам А. Агароняна и М. Манвеляна), который С. Хачатуров поставил под руководством Е. Б. Вахтангова.

Е.Б. Вахтангов привлек к работе в студии своего ученика Рубена Симонова. который стал достойным приемником СИ. Хачатурова и впоследствии возглавил Студию.

Талантливый ученик Вахтангова, Симонов, стал бессменным руководителем Студии в Армянском переулке. Симонов привел с собой в Лазаревский Дом ярких педагогов-вахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева.

В творческвом содружестве с Раппопортом, Симонов поставил пять спектаклей: «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Высокочтимые попрошайки» А.Пароняна, «Пепо» и «Хатабала» Г. Сундукяна.

Кроме армянских артистов на местной сцене выступали выдающиеся мастера московских театров - И.М. Москвин, Е.Н. Гоголева, В.Н. Яхонтов, В.И. Качалов. После войны, в 1946 году Р.Н. Симонов организовал в стенах Дома работу режиссерских курсов. Вести занятия приглашаются такие известные мастера культуры, как М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Курсы с успехом закончили многие режиссеры театра и кино Армении.

Дом славился как очаг дружбы народов.

Культ личности Сталина, опиравшегося на созданную им командно-административную систему, подавлял развитие национальных культур. Не обошла злая доля и Дом Лазаревых. Несмотря на ленинский Декрет «Положение об Армянском институте. », к достоянию армянского народа в Армянском переулке власти относились настороженно, как «наследию армянской буржуазии».

Усилиями Берии и Маленкова Дом культуры Советской Армении в Москве был закрыт. Это случилось в 1953 году.

В одном из флигелей Дома продолжал работу коллектив Постоянного представительства Армянской ССР.

С распадом СССР в Доме Лазаревых расположилось Посольство Республики Армения в Российской Федерации, которое возобновило культурные традиции Лазаревского Дома.

В 2002 году в культурном центре Посольства Республики Армения в Российской Федерации начинает работать Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна.

Актер и режиссер, Слава Степанян (ученик и соратник СИ. Параджанова), проработал много лет в Тбилисском государственном армянском драматическом театре имени Петроса Адамяна. Лауреат премии Союза Театральных Деятелей и Министерства Культуры Грузии. Снимался на киностудиях «Армснфильм», «Грузия-фильм», «Мосфильм».

При театре начала функционировать театральная студия «Я», готовящая пополнение в ряды актеров театра. Состав студии многонационален: наряду с армянами учатся русские, татары, украинцы, евреи, грузины и т.д.

Преподавателями студии являются представители лучших ВУЗов Москвы, таких как РАТИ (ГИТИС), училища им. Щукина, АПРИКТа, ГУЦЭИ и др. Театр шефствует над поликультурным центром (школа дополнительного образования детей) Департамента образования Северного Округа г. Москвы.

Учредителями театра является Посольство Республики Армения в Российской Федерации.

Особая роль в создании и поддержке театра и студии принадлежит Чрезвычайному и Полномочному послу Республики Армения в Российской Федерации господину А.Б. Смбатяну.

Репертуар театра разнообразный и многожанровый. Спектакли идут как на русском, армянском, так и на языках оригинала пьесы.

Молодой коллектив Московского армянского театра за короткий срок уже стал лауреатом и дипломантом нескольких театральных фестивалей: Фестиваль национальных театров Москвы 2004-2005гг. (Комитета по культуре г. Москвы и Комитета по межрегиональным связям и национальной политики г. Москвы), I Российский фестиваль-конкурс современной пантомимы «Белая маска».

В планах театра постановка исторической драмы по пьесе С. Погосяна, С. Степаняна «Страсти по Арташесу» и постановка «Чудо или Евангелие по Параджанову» по сценарию С. Параджанова «Чудо в Оденсе», а так же постановка по мотивам исторического памятника русского народа «Слово о нолку Игорсве».

Репертуар
  • «Пикник»
  • «ВАЙ, ВАЙ ИЛИ ВОЯЖ ПО-АРМЯНСКИ»
  • «ЛУИСМАРИ. ОДА «К РАДОСТИ»«У 8 женщин мужчина без. счастья»
  • «Не обижайте человека. »
  • «Ну, и тетка!»
  • «Голос человеческий»
Адрес

г.Москва, Армянский переулок, дом 2. вход в Посольство Республики Армения (Культурный Центр) М. Лубянка, М. Китай-Город

Тел. (495) 624-12-69 доб. 250; Тел. 8(903) 674-18-84

Библиография

Московский Армянский Театр

Группа Информация

Описание: Учреждение театральных единомышленников культуры г.Москва
«Московский Армянский театр» под руководством Славы Степаняна основан в 2002 году и работает под эгидой Союза Армян России.

Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и Шамиров Манук Бахшоевич.
Показать полностью…
Театр со дня основания и по 2010 г. располагался в знаменитом Лазаревском Доме, что находится в Армянском переулке Москвы.
С 2010 года репетирует в помещении САР.

К сожаление, мы не имеем собственной сцены. Поэтому будьте внимательны. Обращайте внимание на площадку, где именно, будет проходить спектакль, на который вы решили сходить. Веб-сайт: mosarmteatr.ru Место: Москва, Россия

Другое Действия 47 записей к записям сообщества

Рады пригласить Вас на второй фестиваль визуальных искусств "СОБЫТИЕ" в городе Санкт - Петербург, Россия.

В этом году мы решили сделать УЛИЧНЫЙ формат - OPEN AIR - где разместим номинации: фото, видео-проект и театр. Показать полностью…

Обращаем Ваше внимание, фестиваль пройдёт в пространстве центрального Александровского парка в прекрасные дни золотой осени 24, 25 и 26 сентября.

Ждём Ваших заявок!
До встречи!!
(Ссылка под картинкой)

Файл Заявки на участие в фестивале СОБЫТИЕ 2016.docx Файл DOCX, 21 КБ

Файл Положение Фестиваля СОБЫТИЕ 2016.docx Файл DOCX, 26 КБ

23 марта в 19.00 в ТКЗ им. В.Высоцкого
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ МОСКОВСКОГО АРМЯНСКОГО ТЕАТРА
«ПРЕДЛОЖЕНИЕ+» 12+
(брачно-геополитическая шутка в одном действии по произведениям А. Чехова, А. Пушкина, Л. Филатова, на русском языке)
Спектакль - Дипломант Фестиваля Avignon Les OFF 2015(Франция) Показать полностью…

Ничего не мешало холостяку, любителю поэзии Иван Васильевичу Ломову, соединиться в счастливом браке с дочерью соседа-помещика, отставного генерала Чубукова, хозяйственной Натальей Степановной. Только, вот нерешительный наш Иван Васильевич… Наконец, настает заветный миг! Он у ног Натальи Степановны!
В ушах его, уже, звучит свадебный перезвон колоколов! Но, не тут то было… Яблоком раздора становятся Лужки, земли, которые, как водится между соседями, за давностью лет, каждый привык считать своими. Как преодолевают разногласие наши герои и, что с ними случится впоследствии, вы узнаете, посмотрев наш веселый музыкальный спектакль.

Режиссер-постановщик – Слава Степанян
Художник по костюмам – Нелли Шахбазова
Музыка А. Спендиарова, Т. Степаняна и русские народные мелодии

Действующие лица и исполнители:
Иван Васильевич Ломов - Дмитрий Первушин
Наталья Степановна Чубукова - Ольга Васильева
Степан Степанович Чубуков - Артур Диланян
Авдотья - Зита Бадалян
Афименон - Алексей Самойлов

Адрес: ул. Высоцкого, 3. Метро Таганская(кольцевая)
Справки и бронирование по тел. +7 965 2154270
Электронные билеты на сайте: http://bigbilet.ru/place/mosarmteatr

Московский армянский театр. bigbilet.ru

13 марта в 19.00 на сцене ТКЗ им. В.Высоцкого спектакль Московского Армянского театра

«У 8 женщин мужчина без. счастья» Показать полностью…
(Иронический детектив в 2-х действиях по мотивам пьесы Р.Тома “8 любящих женщин", на русском языке)

Утро. Канун Рождества в тихом поместье близ Парижа. Но. Праздник омрачен. Убит единственный мужчина в доме. Кто повинен в столь трагической развязке? 8 очаровательных женщин, которые вели борьбу без правил за свою долю счастья. Или мужчина, взваливший на себя непомерную ношу быть ласковым и внимательным с каждой из них.
В канву детектива вплетены трагикомические ситуации и психологические портреты героинь.

Режиссер – Нелли Шахбазова
Сценография и пластика – Андрюс Майминас
Хореография – Сонна Овсепян
Звукорежиссер – Тигран Степанян

Действующие лица и исполнители:

Марсель - на его месте может оказаться любой мужчина, неравнодушный к женскому полу
Габи (супруга Марселя) – Виктория Яременко
Августина (сестра Габи) – Зита Бадалян
Бабуля (мать Габи) – Тереза Жамгарян, Наталья Тютькова
Сюзон (старшая дочь Габи) – Ольга Васильева
Катрин (младшая дочь Габи) – Рипсимэ Гюлезян, Дарья Гапоненко
Пьеретта (сестра Марселя) – Лира Айларова
Мадам Шанель (гувернантка) – Татьяна Степанова, Аида Карапетян
Луиза (служанка) – Софья Торосян
Он – Дмитрий Первушин

Художественный руководитель театра Слава Степанян

Адрес: улица Высоцкого, дом 3
Метро Таганская (кольцевая)

Справки и бронирование по телефонам: +79652154270, +79680159873

Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна


Московский армянский театр (арм. ) — театр в Москве под руководством Славы Степаняна.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Наши предшественники
    • 1.2 Новая история театра
  • 2 Репертуар
    • 2.1 Репертуар для детей и юношества
    • 2.2 Кукольные спектакли для детей младшего возраста
    • 2.3 Предстоящие премьеры
    • 2.4 В планах театра постановки
    • 2.5 Архивные спектакли
  • 3 Внешние ссылки

История
Наши предшественники

История Московского Армянского Театра уходит корнями в далекие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров (старший брат композитора Арама Хачатуряна).

В Студии в качестве педагогов работали лучшие представители культуры, науки и искусства В. Я. Брюсов, А. К. Дживелегов. Н. Я. Марр, И. А. Орбели, Г. Б. Якулов и др.

Неоценимый вклад в развитие студии и театра внес К. С. Станиславский, который преподавал студийцам культуру речи и мастерство актёра, а также ставил с молодыми армянскими актёрами спектакли.

Особая роль в становлении армянского театра и работе с актёрами принадлежит Е. Б. Вахтангову.

Театр открылся 31 мая 1922 года премьерой спектакля Долина роз, (по пьесе А. Агароняна и М. Манвеляна) поставленного Суреном Хачатуровым под руководством Е. Б. Вахтангова.

Будучи ответственным за театральный коллектив и за невозможностью (по состоянию здоровья и огромной занятости) самому возглавить театр, Е. Б. Вахтангов привлек к работе своего ученика Рубена Симонова, который впоследствии и возглавил его.

Симонов в свою очередь привлек к работе в армянской студии ярких педагоговвахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева.

В творческом содружестве с Раппопортом, Симонов на суд зрителей представил пять спектаклей: Дядя Багдасар, Восточный дантист, Высокочтимые попрошайки А. Пароняна, Пепо и Хатабала Г. Сундукяна.

К спектаклям Дядя Багдасар (1927), Хатабала (1928) и Восточный дантист (1928). Арам Хачатурян написал музыку.

Театр много гастролировал по регионам России и Закавказью.

Вместе с армянскими коллегами в спектаклях участвовали выдающиеся мастера московских театров — И. М. Москвин, Е. Н. Гоголева, В. Н. Яхонтов, В. И. Качалов.

В 1946 году Р. Н. Симонов организовал работу режиссёрских курсов, где преподавали известные мастера — М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Здесь получили образование многие режиссёры театра и кино России и Армении.

Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых кипела и развивалась до 1952 года, и была варварски прервана усилиями приверженца сталинского режима Лаврентия Берии. Новая история театра

В 2002 году, ровно через полвека после закрытия, начинается новая история театра.

Ученик и соратник С. Параджанова, театральный режиссёр и актёр Слава Степанян воссоздал студию и театр в Лазаревском доме(где и базировался со дня основания до 2008 года), продолжив дело великих предков, соблюдая традиции их студийной и театральной деятельности.

Учреждение культуры г. Москва Московский Армянский театр под руководством Славы Степаняна работает под эгидой Союза Армян России и базируется в помещении САР.

Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и частное лицо, известный московский адвокат, Председатель президиума Московской коллегии адвокатов №7, господин Шамиров М. Б.

В репертуаре театра 10 спектаклей, многие из которых являются Лауреатами и Дипломантами различных международных театральных фестивалей.

Спектакли играются на армянском, русском языках. Некоторые спектакли играются и на языке оригинала пьес.

Свои постановки на сцене театра осуществляют мастера из России, Армении, Германии, Грузии и т. д.

Вместе с актёрами молодого коллектива на подмостки театра выходят выдающиеся представители театральной элиты России и других стран:

народный артист России А. Петренко,

народный артист России Э. Виторган,

народный артист России И. Костолевский,

народный артист России А. Михайлов,

народный артист России А. Шейнин,

заслуженная артистка России О. Кабо,

заслуженный артист России О. Гущин,

заслуженный артист России А. Семчев,

заслуженный артист России Г. Мартиросян и др.

Творческая жизнь театра щедро освещена журналистами. Вышли в свет статьи в газетах Ноев Ковчег, Арменпресс, Московская правда, Орловская правда, Вечерний Минск, журналах Страстной бульвар,10, Сцена, Французский язык, Анив, Анелик и др.

Важные события в творческой жизни театра стали сюжетами передач Российских и Армянских телевизионных (ТВ Культура, НТВ, Первый Канал Армении и др.) и радио каналов ( Голос России, Русское Радио и др.)

Театр поддерживает живую связь с представителями творческой интеллигенции Армении и России, с потомками тех людей, которые заложили первый камень в образование театральной студии и армянского театра в Москве.

Театр взаимодействует с молодёжным крылом Союза Армян России, Фондом Развития Армянской культуры, Союзом Молодёжи ААЦ НУР, Армянским культурно-просветительским обществом Арарат, Сообществом Интеллектуального Взаимодействия Армянской Молодёжи СИВАМ, Благотворительным Фондом в поддержку детей и молодёжи Урарту, Армянской Воскресной школой при КЦ Посольства РА в РФ, Эстетическим центром Звартноц, Армянскими национальными ансамблями Цветы Армении и Айордик, общеобразовательными школами Москвы № 1650 и 1110, Поликультурным центром Департамента образования САО, представителями Армянской общины гг. Подольска и Мытищи, творческой группой Армянского телевидения Диаспоры в Москве и мн. др.

Театр стал тем древом, от которого пошли молодые творческие ростки, творческие кадры театра создали в Москве новые театральные коллективы, продолжая наше общее дело по сохранению и популяризации армянского искусства в России.

Театр постепенно вырос из просто театра и превратился в очаг, куда приходят люди, в первую очередь армяне и русские, а также представители других национальностей со своими радостями, бедами, тревогами и надеждами. И театр живёт и пульсирует вместе со своим народом, со своей Родиной. Театр основан в 2002 году и работает под эгидой Союза армян России. Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и Манук Шамиров. Театр со дня основания и по 2010 год располагался в Лазаревском Доме, который находится в Армянском переулке Москвы. С 2010 года работает в помещении САР. Репертуар

Суд идет (документальная драма по пьесе П. Зейтунцяна Встать, суд идет!) реж. С. Степанян; Эй, кто-нибудь! (психологическая драма по одноимённой пьесе У. Сарояна — реж. С. Степанян; Вай, вай или вояж по-армянски! (музыкальный переполох на грани нервного срыва по пьесе Г. Тер-Алексаняна Паломничество в церковь Святого Геворка в Телети или Картинки старого Тифлиса) — реж. С. Степанян; Голос человеческий(психологическая драма по одноимённой пьесе Ж. Кокто) — реж. С. Степанян; А. Уильсон Ищу любимую — реж. Н. Айххорн (Германия) Метанойя ( измененное сознание по мотивам средневекового фарса Адвокат Пьер Пателен) реж. А. Клименко; У 8 женщин мужчина без счастья! (по киносценарию Ф. Озона 8 женщин) реж. Н. Шахбазова; Репертуар для детей и юношества

Луйс Мари. Ода к радости (театральная притча по повести Э. Портер Поллианна) реж. А. Алферов, Ованес Туманян Кот и пес, Масленица; Каникулы Незнайки ( приключение в одном действии); Кукольные спектакли для детей младшего возраста

С. Михалков Три Поросёнка. Режиссёр — Шаген Исмаильян; Ш. Перро Красная Шапочка. Режиссёр — Шаген Исмаильян. Предстоящие премьеры

Клод Манье Блез (комедия). Режиссёр — Слава Степанян; Кастинг (белый танец для престарелой актрисы). Режиссёр — Ника Квижинадзе; Питер Туррини Охота на крыс (драма). Режиссёр — Шаген Исмаилян; Один день из жизни женщины (вся жизнь или мгновение в двух действиях). Режиссёр — Нелли Шахбазова; В планах театра постановки

Парандзем — Царица Армянская (по произведениям Павстоса Бюзанда и Мовсеса Хоренаци в инсценеровке Н. Шахбазовой и С. Степаняна); Страсти по Арташесу (об основателе централизованного армянского государства Арташесе Великом Добром.189 год до н. э. по пьесе С. Степаняна и С. Погосяна); Цветок пшата (рабочее название О чем молчит дудук по произведениям Акопа Мндзури); Чудо или Евангелие по Параджанову (по сценарию С. Параджанова Чудо в Оденсе); Слово о полку Игореве по мотивам исторического памятника русского народа и др. Архивные спектакли

Брендон Томас Ну и тетка! (комедия). Режиссёр — Артур Диланян; Не обижайте человека МИМолетное Шоу (По мироощущениям новелл Леонида Енгибарова). Режиссёр — Михаил Спецлоз; Фернандо Аррабаль Пикник (панический абсурд). Режиссёр — Слава Степанян; Поединок (драма по одноимённой пьесе А. Рымова). Режиссёр — Саят Абаджян; И остановился ковчег (шоу программа). Режиссёр — Слава Степанян; Приключения армянских охотников (по сказке О. Туманяна Охотник враль). Режиссёр -Г. Галечян; Принцесса на горошине (мюзикл по сказке Г. Х. Андерсена); Приключения незнайки в цветочном городе. Режиссёр — Яна Полторжицкая Внешние ссылки
  • Официальный сайт

Поделитесь, и будет Вам счастье!