Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Безопасности Спортивного Объекта 2015 Образец img-1

Паспорт Безопасности Спортивного Объекта 2015 Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт антитеррористической безопасности объекта - образец заполнения

Образец паспорта безопасности (АТЗ) – форма заполнения

Компания «МосБезопасность» специализируется на подготовке и согласовании паспортов безопасности для мест массового пребывания людей и паспортов антитеррористической защищенности объектов, которые должны быть заполнены по установленным формам и образцам и соответствующим образом согласованы.

Должностные лица, осуществляющие проверку Вашего объекта, могут потребовать как наличие паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей, так и паспорта антитеррористической защищенности:

1. Заполнение паспорта безопасности мест массового пребывания людей производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС России.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

  • а) 1 категория - при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • б) 2 категория - при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • в) 3 категория - при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.

Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место на ином законном основании, представители территориального органа ФСБ, МВД и МЧС России. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Образец паспорта безопасности объекта можно получить, обратившись к специалистам нашей компании, или скачать у нас на сайте.

Каждое место массового пребывания людей должно иметь заполненный по форме паспорт безопасности объекта согласно Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272. Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа ФСБ, МВД и МЧС России и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей. Срок согласования – 30 дней с даты разработки. Паспорт безопасности объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

  • а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
  • б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
  • в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
  • г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

2. В зависимости от вида объекта разработка паспорта антитеррористической защищенности, к примеру, на территории МО может производится согласно Постановлению Правительства Московской области от 27 августа 2010 г. N 703/37 «О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области».

Паспортизации в данном случае подлежат:

  • торговые объекты, в которых осуществляется оптовая или розничная торговля, общей площадью 1000 и более кв. м;
  • объекты общественного питания вместимостью 100 и более посадочных мест;
  • объекты бытовых услуг общей площадью 400 и более кв. м.

Паспорт АТЗ составляется в четырех экземплярах за подписью собственника объекта или уполномоченного им лица, заверенных печатью (при ее наличии).

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственником объекта (его представителем) в соответствии со структурой, утвержденной соответствующим Постановлением.

Форму паспорта АТЗ объекта можно получить, обратившись к специалистам нашей компании или скачать у нас на сайте.

Каждый экземпляр Паспорта согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области и с соответствующими территориальными подразделениями ФСБ и МВД России. Решение о согласовании или об отказе в согласовании Паспорта АТЗ принимается в течение 20 рабочих дней с даты его представления.

После согласований каждый экземпляр Паспорта утверждается главой муниципального образования в течение трех рабочих дней с даты представления Паспорта.

Заполнить форму паспорта безопасности и антитеррористической защищенности можно самостоятельно или обратившись за услугами к специалистам нашей компании.

Ознакомиться с образцами документов можно, скачав их по ссылке: pdf «Образец паспорта безопасности места массового пребывания людеи» pdf «Образец паспорта антитеррористическои? защищенности»

Другие статьи

Образец заполнения паспорта безопасности объекта

Образец заполнения паспорта безопасности объекта

Многие бизнес-структуры и индивидуальные предприниматели уже сталкивались с этим относительно новым документом.

Как понятно уже из названия, его основной задачей является поддержание уровня безопасности.

Для этого в нем могут перечисляться сведения об уровне соответствия любого учреждения (предприятия) тем требованиям, которые требуются для его защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.

Кому необходим паспорт – типы объектов

Для разработки подобного нормативного документа требуются знания специальных норм, а также требований законодательства.

После разработки паспорт проходит процедуру согласования, и поручать подобные услуги можно далеко не каждой организации-подрядчику.

Для следующей категории объектов различного предназначения требуется паспорт безопасности:

  • химически опасные объекты;
  • взрыво- и пожароопасные;
  • отличающиеся повышенным содержанием радиации;
  • небезопасные технические сооружения и транспортные средства.

Другими словами, паспорт необходим на предприятиях и учреждениях, относящихся по своей классификации к потенциально опасным.

На них могут производить, перерабатывать, использовать, хранить, транспортировать вещества, которые в любой момент могут создать собой угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Для чего создается паспортный нормативный документ

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
  • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

Такой документ, как Паспорт уровня безопасности на объекте, включает в себя несколько основных разделов, в которых содержатся сведения по поводу общей характеристики объекта, показателей степени риска, характеристики подготовительных и защитных мероприятий и уровня готовности предприятия.

Данный формуляр документа обязан составляться в 2-х экземплярах, из которых 1-й остается на объекте, а 2-й хранится в органах местного самоуправления, в чьей юрисдикции находится конкретное учреждение (компания).

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.

Особенности заполнения разделов и подразделов Раздел №1 – Общие сведения об объекте.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

Раздел №2 – Возможные критические и чрезвычайные ситуации.

В этот раздел заносятся сведения о возможных спрогнозированных критических ситуациях на объекте – случаи пожаров, захвата заложников, массовых отравлений/эпидемий, разрушений здания и другие подобные инциденты.

Раздел №3 – Сведения о персонале объекта.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Раздел №4 – Существующая система охраны.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Раздел №5 – Инженерные системы.

Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

Раздел №6 – Мероприятия (проводимые и планируемые) по обеспечению безопасности объекта.

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, расположенной на объекте, например, планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

Скачать образец заполнения

Образец заполнения паспорта безопасности объекта можно скачать по ссылке .

Поделись с друзьями!

Антитеррористический паспорт спортивных объектов

Антитеррористический паспорт спортивных объектов

Во исполнение Федерального Закона №35-ФЗ от 06.03.2006 (ред. от 31.12.2014) «О противодействии терроризму» и требований Постановления Правительства № 202 от 06.03.2015 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и форм паспорта безопасности объектов спорта» на всех спортивных объектах для обеспечения антитеррористической защищенности спортивных сооружений, необходимо провести категорирование и разработать паспорта безопасности объектов спорта.

Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях:

  • изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта;
  • изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта;
  • изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта;
  • изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.;
  • изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы;
  • изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними;
  • изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте.

Актуализация паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения выше указанных обстоятельств.

Паспорт составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

10 августа (среда) 2016 г. Приглашаем Вас на семинар: «ОХРАНА ТРУДА. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ДЛЯ ЖКХ» Подробнее

С 01 апреля 2016 года вступил в силу Приказ Минтруда России №550н от 17 августа 2015 года "Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции".
Речь идет о хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции.

2 марта 2016 Обновлены общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств Подробнее

Телефон: (383) 222-93-13 (383) 222-02-04 (383) 3-108-138 (383) 3-108-148 8-913-760-6945 8-913-386-0186 E-mail: info@zapsib-cot.ru Адрес: 630099 г. Новосибирск ул. Советская. 18 офис 408, 406

©2013 Западно-Сибирский центр охраны труда и пожарной безопасности. Все права защищены.


Адреса для корреспонденции:

г. Томск, проспект Ленина, д. 41
тел: +7 (3822) 30-21-65

г. Кемерово, пр-т Молодежный, д. 4а
тел: +7 (3842) 63-10-79

г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 96в
тел: +7 (3852) 60-42-36

г. Омск, ул. Декабристов, д. 91
тел: +7 (3812) 20-91-06

г. Красноярск, ул. Качинская, д. 62
тел: +7 (3912) 26-23-99, 8-908-326-2399

Постановление Правительства РФ от N 202 - Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. Категорирование объектов спорта

4. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в пункт 5 внесены изменения

5. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта спорта.

Количество совершенных и предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта принимается равным балансовой стоимости объекта спорта.

Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества стационарных зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта. Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, она принимается равной единовременному (в течение одного занятия) нормативному количеству людей, занимающихся видом спорта, для которого создан объект спорта. В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта единовременная пропускная способность объекта спорта рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

6. Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 раздел II дополнен пунктом 6.1

6.1. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта - не позднее 1 сентября 2016 г.;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

в) при актуализации паспорта безопасности объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в пункт 7 внесены изменения

7. По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

8. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах спорта террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов спорта устанавливаются следующие категории опасности объектов спорта:

а) объекты спорта первой категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в подпункт "б" внесены изменения

б) объекты спорта второй категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 до 500 млн. рублей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в подпункт "в" внесены изменения

в) объекты спорта третьей категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 31 до 100 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 30 до 100 млн. рублей;

г) объекты спорта четвертой категории опасности:

объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;

объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 30 млн. рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в пункт 9 внесены изменения

9. Всем объектам спорта, кроме открытых плоскостных сооружений, присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 8 настоящих требований.

Открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности.

При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.

10. На каждом объекте спорта независимо от его категории опасности выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта спорта в целом, его повреждению или аварии на нем.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в пункт 11 внесены изменения

11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

В случае возникновения в ходе составления акта обследования и категорирования объекта спорта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта спорта с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта спорта.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

12. Для каждой категории опасности объектов спорта устанавливается комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий.

13. Антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством:

установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

организации и осуществления охраны объектов (территорий);

оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;

обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны;

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством:

соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований";

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах спорта, требований антитеррористической защищенности;

обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае ее наличия в соответствии с категорией опасности);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах спорта;

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах спорта;

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта.

14. Инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

15. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) объекты спорта, отнесенные к первой категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей;

системой контроля управления доступом;

стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями;

контрольно-пропускными пунктами (постами);

б) объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей;

стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями;

контрольно-пропускными пунктами (постами);

в) объекты спорта, отнесенные к третьей категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой;

16. Объекты спорта, отнесенные к четвертой категории опасности, обеспечиваются инженерно-техническими средствами охраны по решению ответственных лиц с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711 в пункт 17 внесены изменения

17. Выбор и оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению ответственных лиц объекты спорта могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны должно быть завершено в течение 3 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта спорта, кроме объектов спорта, предназначенных для проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, соответствующее оснащение которых должно быть завершено до начала проведения указанных мероприятий.

18. При получении информации об угрозе совершения террористического акта ответственными лицами осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов спорта.

19. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта

20. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта ответственные лица незамедлительно информируют территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта.

21. При наличии достоверной информации о возможном террористическом акте все физические лица, находящиеся на объекте спорта, информируются об этом в кратчайшие сроки с соответствующими инструкциями о правилах поведения в данной обстановке.

22. Оповещение и информирование всех физических лиц, находящихся на объекте спорта, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, должны осуществляться по системе оповещения.

23. Ответственные лица при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта обязаны:

а) обеспечить беспрепятственную и безопасную эвакуацию физических лиц с объекта спорта с учетом прибывающих подразделений реагирования, которые будут размещаться на этой территории;

б) организовать взаимодействие и оказывать содействие территориальным органам безопасности и территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении мероприятий по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, минимизации последствий террористического акта;

в) усилить контроль пропускного и внутриобъектового режимов объекта спорта, а также прекратить доступ людей и автотранспорта на объект спорта;

г) исключить бесконтрольное пребывание на объекте спорта посторонних лиц.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов спорта

24. Организация и осуществление контроля за выполнением настоящих требований на объектах спорта возлагаются на ответственных лиц.

25. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде проведения комплексных, контрольных и целевых проверок.

26. Комплексные проверки антитеррористической защищенности объектов спорта проводятся на основании решения собственника объекта спорта с периодичностью:

а) в отношении объектов первой категории опасности - не реже 1 раза в год;

б) в отношении объектов второй категории опасности - не реже 1 раза в 2 года;

в) в отношении объектов третьей категории опасности - не реже 1 раза в 3 года;

г) в отношении объектов четвертой категории опасности - не реже 1 раза в 4 года.

27. Продолжительность комплексной проверки объекта спорта не должна превышать 3 рабочих дня.

28. Контрольная проверка проводится при необходимости по решению ответственных лиц в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки.

Продолжительность контрольной проверки объекта спорта не должна превышать 2 рабочих дня.

29. Целевые проверки проводятся комиссией в целях оперативной проверки выполнения настоящих требований при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

30. Продолжительность целевой проверки объекта спорта не должна превышать 2 рабочих дня.

VI. Паспорт безопасности объекта спорта

31. На каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

32. Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

33. Паспорт безопасности объекта спорта составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.

34. Паспорт безопасности объекта спорта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".

35. Паспорт безопасности объекта спорта составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

36. Согласование паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его в соответствующие органы.

37. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта.

38. Паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях:

а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта;

б) изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта;

в) изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта;

г) изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.;

д) изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы;

е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними;

ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте.

39. Актуализация паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящих требований.

40. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта спорта с указанием причин и даты их внесения.

IV. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта

22. Оценка последствий прекращения функционирования объекта спорта (включая отмену проведения запланированных официальных спортивных соревнований) ________

23. Оценка последствий повреждения элементов, механизмов, систем, оборудования, находящихся на объекте спорта, ___________________________________

24. Количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, оцениваемое на основании единовременной пропускной способности объекта спорта и количества зрительских мест, __________________________________________________

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта спорта

25. Штатная численность подразделения охраны объекта спорта

29. Сведения о средствах пожарной безопасности ___________________________

30. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств через контрольно-пропускной пункт на объект спорта, и (или) критический элемент объекта спорта _____________________________________________________________________

31. Дополнительные виды связи, применяемые на объекте спорта в интересах обеспечения безопасности, ____________________________________________________

VII. Выводы и рекомендации

VIII. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта спорта

Приложения: 1. План объекта спорта с обозначением его критических элементов (схемы коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений или их частей).

2. Схема организации охраны объекта спорта с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов (пунктов) безопасности (охраны), маршрутов и режима патрулирования, мест расположения инженерно-технических средств охраны и средств пожарной безопасности, зон свободного доступа.

3. График проведения на объекте спорта учений и тренировок, в том числе с привлечением подразделений органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), и основания для их проведения.

4. Схема связи на объекте спорта.

Причина актуализации _______________________________________

Утверждены требования к антитеррористической защищенности спортивных объектов.

Они устанавливают обязательные организационные, инженерно-технические, правовые и другие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и комплексов недвижимого имущества (в т. ч. сооружений, предназначенных для физкультурных и (или) спортивных мероприятий).

Перечень объектов утверждает Минспорт России.

Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности проводится категорирование объектов. Для этого создается спецкомиссия. По результатам обследования объекта она принимает решение, к какой категории опасности он относится (приведены).

Для конкретной категории разрабатывается комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий.

На каждый объект комиссия составляет паспорт безопасности. Срок - в течение 3 месяцев после обследования и категорирования объекта. В нем указываются сведения о соответствии объекта требованиям к антитеррористической защищенности. Установлены правила его оформления.

Определен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении теракта на спортивном объекте.

Предусмотрен контроль за выполнением указанных требований.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2015 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 марта 2015 г. N 11 ст. 1608

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2016 г. N 711

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!