Руководства, Инструкции, Бланки

Харьков Метрополитен Руководство img-1

Харьков Метрополитен Руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Схема метро - История метрополитенов в схемах

      Строительство Харьковского метрополитена началось в 1968 году. 23 августа 1975 года пусковой участок от станции "ВУЛИЦЯ СВЕРДЛОВА" до станции "МОСКОВСЬКЫЙ ПРОСПЕКТ", длиной 10.4 км и состоящий из 8 станций, был торжественно открыт.

      Харьковский метрополитен стал шестым метрополитеном в СССР и вторым в Украине. По количеству станций метрополитен Харькова занимает 4 место в странах СНГ и 2 в Украине.

      На сегодняшний день Харьковский метрополитен – это 3 линии, более 25 станций, 3 пересадочных узла. Все станции являются подземными (мелкого и глубокого заложения). С момента распада СССР метрополитен Харькова развивается нестабильно.

      Ознакомиться с моими впечатлениями о посещении Харьковского метрополитена можно на странице Харькова.

История в схемах

1975       Открытие линий:       №1 - "ХОЛОДНОГОРСЬКО-ЗАВОДСЬКА";       Открытие станций:       "ВУЛИЦЯ СВЕРДЛОВА", "ПИВДЕННЫЙ ВОКЗАЛ", "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК", "РАДЯНСЬКА", "ПРОСПЕКТ ГАГАРИНА", "СПОРТЫВНА", "ЗАВОД ИМЕНИ МАЛЫШЕВА", "МОСКОВСЬКЫЙ ПРОСПЕКТ".

Другие статьи

КП «Харьковский метрополитен»

КП «Харьковский метрополитен» Руководство:

Генеральный директор - СТАМАТИН Вячеслав Владимирович

Виды деятельности:
  • предоставление услуг по перевозке пассажиров;
  • рекламная деятельность;
  • разработка технической документации, программной и другой интеллектуальной продукции;
  • выполнение пусконаладочных работ.
Адрес предприятия:

61052, г. Харьков, ул. Рождественская (Энгельса), 29

Генеральный директор
СТАМАТИН Вячеслав Владимирович

Секретарь генерального директора

ХАРЧЕНКО Лариса Дмитриевна

731-59-83, 731-21-41 (ф)

Первый заместитель генерального директора

КАРПЕНКО Сергей Степанович

ДЕМЬЯНЕНКО Игорь Григорьевич

Заместитель генерального директора метрополитена по эксплуатации

ТЕРЕНКО Владислав Анатольевич

Заместитель генерального директора метрополитена по финансам
КАРАМШУК Вячеслав Михайлович

Заместитель генерального директора метрополитена по взаимодействию с органами исполнительной власти и местного самоуправления

ПИЛИПЧУК Михаил Дмитриевич

Харьковский Метрополитен

Харьковский

Общее количество станций харьковского метро достигло 30-ти, общая эксплуатационная длина линий (между осями конечных) – 38,45 км, между тупиками – 40,87 км. Алексеевская линия обогнала по количеству остановок Салтовскую. Показать полностью… По общей протяжённости наш метрополитен остаётся на четвёртом месте среди 15-ти подземок б.СССР и шестым среди 19-ти всей Восточной Европы. На этом строительство Алексеевской линии в северном направлении завершено. Да и в целом, работа метростроителей в Харькове больше не ведётся.

Станция расположена в центре Алексеевского жилмассива под пересечением проспектов Победы и Людвига Свободы и имеет по одному выходу на каждую сторону перекрёстка, на двух из них установлены подъёмники для маломобильных групп граждан. Вскоре у "Победы" появится автостанция северного направления (Дергачи, Чер.Лозовая и т.д.). Ожидается, что пассажиропоток на станции достигнет 50 000 пас. в сутки.

"Победа" отличается не только рекордной продолжительностью "строительства" и рекордной ценой (555 млн грн без учёта благоустройства территории), но и планировочными особенностями.
Платформенная часть – двухуровневая, с балконами, как "Университет" и "Научная". Пространство одного из балконов отгорожено стеной с окнами и предназначено для круглосуточного перехода между двумя сторонами проспекта Победы. Между этим переходом и посадочной плафтормой можно перемещаться на специальном подъёмнике. Таким образом для маломобильных групп граждан впервые в харьковском метро реализована возможность посадки на поезда почти без посторонней помощи.
Подземные переходы на разные стороны проспекта Л.Свободы расположены в "теле" станции прямо над посадочной платформой, так что для спуска из перехода на платформу необходимо три раза развернуться на 90°. Такая компоновка станционного комплекса была применена впервые и позволила сделать его более компактным.

Проектный облик интерьера изменялся несколько раз, предпоследний из вариантов был предложен сотрудниками "Харьковметропроекта" и предполагал активное использование стекла и металла. Относительно современный, хотя и неудачный вариант, градостроительным советом был отклонён в пользу образцово-брежневского варианта под авторством главного архитектора города Сергея Чечельницкого и его старшего брата Павла: сплошной мрамор чёрного, красного и белого цветов от пола до потолка, блестящие ордена, мозайки из горячей эмали и т.д. Реальность внесла некоторые коррективы: "идейный" китайский красный мрамор не достали, его заменили на "безыдейный" коричневый украинский, гигантские наградные ордена были "декоммунизированы" (отменены), балкон-переход стал изолированным 70-тиметровым коридором с заклеенными окнами.

Будем надеяться, что сложившийся интерьер "Победы" был последней победой старых пердунов над качественной современной архитектурой (и отсутствием общественного запроса на неё), и что облик следующих двух станций – "Державинской" и "Одесской" – будет больше похож на объекты, возводимые в 2020-х, а не в 1980-х. и за срок их строительства не успеет смениться поколение

Новая ст. м. «Победа» на Алексеевке начала принимать пассажиров сегодня, 25 августа, с 15:00.

Станция метро «Победа» начнет работу в 15:00

"Ко Дню города" ничего не успели и берутся ещё.

Новая станция метро "ко Дню города" не открыта, главная аллея сада им. Шевченко "ко Дню города" не открыта, но то уже такое.
Самое весёлое теперь с трамваями. Показать полностью…

В мае в связи с заменой путей по ул. Веринской и Семиградскому въезду были отменены маршрут №16А и спецподачи по 22-му. №16 – сокращён до Гидропарка. Работы должны были быть завершены ещё 10 июня, затем их продлили до "к Дню города", сегодня срок отодвинули уже до 30 сентября.

Движение по пл. Павловской ни к обещанному 18 августа, ни "ко Дню города" также восстановлено не было, там работы ещё продолжаются. Маршруты трамваев 5 и 6 по-прежнему не функционируют, №3 ходит в объезд через Гончаровку. Срок перенесён пока на 1 сентября.

Также по-прежнему ежедневно с 9:00 до 17:00 маршрут №3 сокращается до Залютино – Южный вокзал, а №27 – поворачивает с Гольдберговской в сторону Гончаровки и следует до Южного вокзала в связи с постепенной заменой путей по улице Москалёвской от косметологической поликлиники до ул. Академика Богомольца. Обещанный срок завершения работ – 15 сентября.

А уже с завтра будет закрыто движение трамваев ещё и по всей улице Героев Труда, почти по всей ул. Академика Павлова от Гер. Труда до "Французского бульвара" и по ул. Шевченко от Гер. Труда до Гидропарка. Причина – реконструкция переезда на перекрёстке у ст. м. "Героев Труда".
№16 отменяется вовсе.
№26: часть вагонов: по маршруту 23 (Льва Толстого – Плиточный завод), вторая часть: Гидропарк – парк им. Горького (в час пик - Лесопарк)
№27: Новожаново – ул. Москалёвская, Гольдберговская, Молочная, Конный рынок, универмаг "Харьков", Московский просп. ул. Кошкина, ул. Плехановская – Парк Машиностроителей (Артёма)
Срок: "до завершения работ"
Напомню, что данный переезд уже однажды закрывался ради строительства нового подземного перехода, по завершению которого обещали сразу построить новый бетонный трамвайный переезд. Тогда движение вместо 4-х месяцев было закрыто с сентября 2013 до середины июня 2014, но бетонный переезд так построен и не был, на его место были возвращены старые рельсы. Чтобы не закрывать полностью трамвайное сообщение на долгий период, для 26-го маршрута была построена специальная объездная однопутка, которая функционировала всё время проведения работ и оставалась лежать на своём месте, пока неделю назад не была полностью разобрана.

Итого с завтра в городе полноценно работать будут только маршруты № 1, 8, 12, 20 и 23
_____________________________________________
Добавлено: на всякий случай, уточнение для тупеньких: пост не о том, что ничего не надо делать, а том, на сколько бредова традиция мэрии взяться за всё сразу и пообещать всё это закончить "ко Дню города", даже когда очевидно, что для какой-то работы требуется гораздо больший срок, и никогда не отвечать за невыполнение обещаний

На данный момент новая станция всё ещё закрыта для пассажиров.

Директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Харьковского горсовета Юрий Сидоренко 23 августа сообщил СМИ: "Сегодня планируем открыть. Но точное время будет известно после 17:00"
И в пять часов того же вечера разместил пост в ФБ:
"Готовность к открытию движения по станции "Победа" стопроцентная. Как только будет подписано решение Кабмина, принятое сегодня, сразу же пойдут составы."
Процесс застопорил премьер-министр Владимир Гройсман, который не подписал ранее принятое Кабмином решение.

Ссылка www.facebook.com Юрій Сидоренко - Готовность к открытию движения по станции. | Facebook https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1103688376376181&id=100002050869907

Харьковский метрополитен: достижения и перспективы

13:05 / 30.12.2010 Украина

Харьковский метрополитен: достижения и перспективы

Каждая новая станция метро становится тяжелой победой харьковчан

К Новому году харьковчане получили долгожданный подарок - новую станцию метро «Алексеевская», ввод в эксплуатацию которой переносился уже несколько лет из-за отсутствия финансирования. Участок третьей линии метрополитена протяженностью 2,5 км между станциями метро «Имени 23 Августа» и «Алексеевская» начали строить в 1992 году. Построить удалось не много - с 1994 года работы практически были прекращены. Харьковские метростроители, задыхаясь от хронической нехватки средств, сосредоточились на завершении строительства участка с двумя станциями «Научная» - «Имени 23-го Августа». Этот участок пустили только в 2004 году, к 350-летию Харькова. На открытие приехал тогдашний Президент Леонид Кучма. Выступая на церемонии открытия участка, Кучма прилюдно взял с тогдашнего губернатора Евгения Кушнарева обещание открывать новую станцию каждые два года.

Жителям 150-тысячного «спального района» Алексеевка ввод этого участка мало что дал: если раньше они ездили троллейбусами до станции «Научная», то теперь - до станции «Имени 23-го Августа». Это, конечно, на несколько остановок ближе, но все равно - с пересадкой. Возобновилось строительство участка до «Алексеевской» в 2005 году. Называлась она в проектных документах «Интернациональная» - обыгрывалось соседство станции с одним из харьковских студгородков, в котором проживает немало студентов-иностранцев. После смерти Кушнарева его товарищи по Партии регионов пытались протолкнуть идею назвать новую станцию его именем - но не прижилось. В итоге получилось естественное и понятное название - по имени района.

Строительство участка и станции продвигалось медленно из-за постоянного недостатка денег. Прошел «назначенный» Кучмой 2006 год, за ним еще год, потом еще - срок пуска новой станции отодвигался все дальше. В процессе изменился дизайн станции, став существенно дешевле первоначального - «не до жиру». Строительные работы то приостанавливались, то вновь возобновлялись. Работа временами шла в режиме неполной недели - чтобы как-то свести концы с концами, метростроители в свободное от основной работы время вынуждены были подрабатывать на более успешных стройках города. В августе 2008 года около сотни метростроителей провели забастовку с требованием выплатить долги по зарплате, которая на тот момент не платилась уже третий месяц. Харьков выкраивал средства из своего небогатого бюджета, раз за разом обращался в Киев, напоминая о давно проваленной по срокам программе развития метрополитенов.

И вот, наконец, на Алексеевку пошли первые поезда. Поездов, кстати, на подземных трассах не прибавилось, хотя харьковские власти говорили о приобретении хотя бы пары составов. Традиционно Харьков закупает вагоны Мытищинского машиностроительного завода (Россия), которые работают в метрополитенах всего СНГ. К ним привыкли, накоплен огромный опыт их эксплуатации и ремонта, под них создавалась техническая база. Россияне выиграли и тендер на закупку новых вагонов для удлинившейся линии. Однако 10 декабря директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан сообщил, что в связи с изменением законодательства, несмотря на проведенный тендер, Харьков не сможет приобрести вагоны российского производства. Ситуация «зависла» - тем более, что и денег на новые вагоны, в общем-то, не было. Тем не менее, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук на открытии станции заверил журналистов, что интервал движения на Алексеевской линии не изменится. «У метрополитена есть резерв вагонного парка, который позволяет, при определенной оптимизации движения поездов, переводить их с линии на линию», - сказал он. Сегодня финансировать половину стоимости новых вагонов готово правительство - но другую половину придется изыскивать городу.

Следующей вехой в развитии метро назван пуск станции «Проспект Победы». От нее до «Алексеевской» всего 600 метров, но во-первых, она расположена на основной транспортной развязке жилмассива, во-вторых, от не в перспективе пойдет ветка на депо, которое предполагается построить в районе выходящей к Алексеевке окружной автодороги. Еще в начале марта руководство метрополитена убедило городские власти повременить с пуском «Проспекта Победы» и направить все ресурсы на строительство Алексеевской линии на юг, в сторону станции «Одесская» - в направлении аэропорта. Аргументировали это тем, что на депо нужно еще 256,3 млн гривен, которых нет, кроме того, землю на месте предполагаемого строительства 5 лет назад получили коммерческие структуры. Тогдашний начальник метрополитена Сергей Мусеев заверял, что площадей существующих двух депо пока достаточно для нормальной работы, а использовать для отстоя и разворота поездов можно перегон от «Алексеевской» до «Проспекта Победы». Однако буквально через пару недель тогдашний мэр Харькова Михаил Добкин заявил, что планы по пуску «Проспекта Победы» остаются в силе: «Мы имеем возможность подкорректировать планы таким образом, чтобы, не прерывая строительство метро в сторону «Проспекта Победы», начать подготовительные работы для строительства станции на Одесской», - сказал он. За станцией «Проспект Победы» построят тупик, который будет использоваться для ночного отстоя и текущего обслуживания поездов. Первый транш финансирования строительства этого участка уже получен.

По словам Добкина, строительство участка протяженностью 3,5 км от станции «Метростроителей им. Ващенко» до станции «Одесская» начнется сразу по окончании чемпионата Европы по футболу в 2012 году. В июне 2009 года Кабмин утвердил проект этого участка. Протяженность его составит 3,5 км, срок строительства - 3 года. На нем предполагается построить три станции - «Державинская», «Каштановая» и «Одесская». Проектировщики предлагают «Каштановую» пока сделать транзитной. Отказаться от ее строительства вообще нельзя - слишком длинный перегон получится. Но пассажиров сегодня на ней не будет: она расположена в малонаселенном районе. Однако, когда появится перспектива открытия «Каштановой», район может стать привлекательным для застройщиков - тогда можно будет и открыть станцию.

Участок до Одесской городу крайне необходим. Перекресток улиц Одесская, Героев Сталинграда и проспекта Гагарина - наиболее загруженный транспортный узел Харькова, не охваченный метрополитеном. Здесь сходятся пассажиропотоки не только из ряда жилых районов, но и из южных пригородов. Расчетная загрузка этого участка - более 150 тыс. человек в сутки, это около 20% сегодняшней загрузки всего метрополитена. Построить линию реально до 2016 года. Кстати, согласно как бы действующей госпрограмме, поезда здесь должны были ходить уже в текущем году.

От Одесской предполагалось тянуть Алексеевскую линию до аэропорта - это еще две станции, 3,3 км путей и 990 млн гривен инвестиций. Целесообразность строительства этого участка вызывает сомнения у специалистов: прогнозируемая загрузка здесь невелика. За последние несколько лет обсуждались самые разные идеи связи аэропорта и метро: и строительство линии скоростного трамвая, и выход метро на поверхность, и даже сооружение железнодорожной ветки к аэропорту и пуск рельсовых автобусов от железнодорожного вокзала «Левада», состыкованного со станцией «Проспект Гагарина». Однако все эти проекты имеют множество недостатков. Так или иначе, после пуска «Одесской» подвоз пассажиров от нее к аэропорту будет осуществляться троллейбусами и автобусами (кстати, проспект Гагарина на этом участке планируется расширить к Евро-2012), а там - видно будет.

Планы дальнейшего развития метро проработаны давно, но озвучивать их в подробностях власти не торопятся: построить бы то, что запланировано очередным этапом. Судя по заявленным потребностям в финансировании, дальше Харьков намерен строить многострадальный участок от станции Салтовской линии «Исторический музей» до станции «Пл. Урицкого» (название - рабочее). От нее запланированы еще 2 станции в направлении района Новожаново, однако, это отдаленная перспектива. Строить «Пл. Урицкого» невыгодно - пассажиропоток очень невелик, а цена вопроса - 726,7 млн гривен. Однако необходимо - станция «Исторический музей», расположенная в центре Харькова, изначально не планировалась как конечная. На ней для оборота составов может использоваться только один тупик. Строить «полноценные» оборотные тупики здесь не стали - из-за сложностей, связанных с глубоким заложением и особенностями грунтов. А без нормальных оборотных тупиков невозможно увеличивать количество составов. Вентиляцию здесь делали тоже в расчете на «подпитку» от будущей станции - в 1984 году, когда пускали «Исторический музей», проблем с финансированием не предвиделось. В итоге уже четверть века на «Историческом» проблемы с поддержанием необходимого режима.

Пуск «Пл. Урицкого» позволит завершить Салтовскую линию в северо-восточном направлении, построив перегон от нынешней тупиковой станции «Героев труда» до станции «Дружбы Народов», расположенный в районе высотной застройки Северная Салтовка.

А что будет дальше? На схеме развития метрополитена еще с 70-х годов показаны перспективные ветки. Это продолжение первой - Холодногорско-заводской - линии на запад (на одну станцию в районе Залютино) и на восток (на Роганский жилмассив, две или три станции). Однако в проекте финансирования строительства метро до 2020 года эти станции не указаны. Изменившиеся реалии жизни города делают их строительство сегодня экономически необоснованным. Еще в 2006 году гендиректор института «Харьковметропроект» Владимир Коровниченко заявил в одном из интервью, что хотя продолжение линии на Рогань обойдется относительно недорого, новых пассажиров и соответственно дополнительного дохода метрополитен там не получит: жители Рогани для дальних поездок и сегодня пользуются метро, добираясь до него наземным транспортом. В районе Залютино когда-то предполагалась перспективная застройка для расселения работников заводов. В перспективе оттуда планировалось тянуть метро на железнодорожную станцию «Новая Бавария» для разгрузки центрального вокзала от заводчан, которые каждое утро приезжали электричками из пригородов. Но заводы загнулись, застройка не состоялась, а тянуть метро на одноэтажную окраину только ради возможности перенести разворот пригородных автобусов ближе к выезду из города - по нынешним временам непозволительная роскошь.

На схемах, расклеенных в вагонах метро, показана ветка от станции «Им. Академика Барабашова» на Восточную Салтовку. О ней думали еще в 70-х - даже был сделан задел под ответвление линии. Первоначально на ней планировалось две станции, потом к ним прибавилась еще одна - в районе Городка Строителей, где по Генплану запланировано массовое жилищное строительство. Сооружение этой ветки позволило бы метрополитену получить приблизительно столько же пассажиров, сколько даст пуск «Одесской», однако осуществление этого проекта - дело сложное и дорогое. В частности, для стройплощадки и котлована придется снести значительную часть Барабашовского рынка, расположенного над линией метро. На плане, который видели участники церемонии открытия «Алексеевской», этой ветки нет. Зато появилась другая линия, соединяющая станции Героев Труда (Салтовская линия) и «Имени Александра Масельского» (Холодногорско-заводская). Две действующие линии будут связаны хордой, на которой будут расположены, кроме конечных пересадочных, еще три станции, включая все ту же «Восточную Салтовку». Новая линия идет по многоэтажной застройке Салтовского жилмассива, где проживает около 300 тыс. жителей, выходит к Городку Строителей, а оттуда уходит на юг, соединяясь с загруженной первой линией и напрямую связывая северную и юго-восточную части города. Такая линия присутствует на плане 80-х годов, который опубликовала одна харьковская газета под пессимистичным заголовком «Метро, которое мы потеряли». Выходит, «хоронить» идеи харьковских градостроителей еще преждевременно. Были бы деньги. Длина участка - 9,5 км, пассажиропоток - 110 тыс. человек.

Через 10 лет все запланированное будет построено. Если у государства и местных бюджетов найдется на все это счастье 5,54 млрд. гривен. Харьковский бюджет сильно уступает столичному, да и возможностей успешного лоббирования строительства за средства госбюджета у харьковчан меньше. Так что сложно относиться к этим планам без доли скепсиса. Тем более, что за предыдущее десятилетие в Харькове пустили всего 3 станции. Впрочем, 10 лет назад вряд ли многие верили и в такую возможность.

Официальный сайт КП «Харьковский метрополитен»

Руководство метрополитена

СТАМАТИН Вячеслав Владимирович

Генеральный директор метрополитена, 23.07.1964 г.р.

закончил в 1990 г. Украинский заочный политехнический институт им. И.З.Соколова. в 2014 г. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела НБУ, послужной список в метрополитене – заместитель генерального директора метрополитена по общим вопросам, первый заместитель генерального директора метрополитена, генеральный директор метрополитена.

Благодарность Председателя администрации Ленинского района Харьковского городского совета. Действующий член (академик) Инженерной Академии Украины, Благодарность Министерства инфраструктуры Украины, Почетная грамота областной государственной администрации и областного совета. Памятный Орден «25 лет Вывода Войск из Афганистана»

КАРПЕНКО Сергей Степанович

Первый заместитель генерального директора метрополитена. 12.07.1962 г.р.

закончил в 1986 г. Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова, специальность "Строительство железнодорожных путей и путевое хозяйство", послужной список в метрополитене -мастер службы ПТС, начальник дистанции тоннельных сооружений службы ПТС, заместитель начальника службы ПТС, главный инженер службы ПТС, начальник службы ПТС, заместитель генерального директора метрополитена, главный инженер метрополитена, первый заместитель генерального директора метрополитена.

Почетный работник транспорта Украины, Благодарность главы Харьковской областной государственной администрации, Почетная грамота исполнительного комитета Ленинского районного совета. Член-корреспондент Инженерной Академии Украины, Ветеран метрополитена. Почетная грамота Харьковского городского совета, Почетная грамота Харьковского метрополитена. Почетный знак Харьковского областного совета «Слобожанская слава»

ДЕМЬЯНЕНКО Игорь Григорьевич

Главный инженер метрополитена 10.09.1969 г.р.

Окончил в 1995 г. Харьковский политехнический университет, специальность - «Автоматизированное управление в технических и организационных системах», квалификация – инженер-электрик, послужной список в метрополитене - электромонтер 5-го разряда службы электроснабжения, электромеханик участка релейной защиты службы электроснабжения, заместитель начальника дистанции электрозащиты и автоуправления, заместитель начальника, главный инженер, начальник службы электроснабжения, заместитель главного инженера метрополитена - начальник службы электроснабжения, главный инженер метрополитена.

Благодарность Премьер-министра Украины, Благодарность председателя областного совета, Почетная грамота исполкома городского совета. Ветеран Харьковского метрополитена.

Харьков транспортный

Метро. Хроника
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]

В связи со строительством в районе станции метро "Проспект Гагарина" соединительной ветки между 1-й и 3-й линиями метро в ночь с 4 на 5 был осуществлен перенос контактной сети троллейбуса на улицу Гайдара (Маломясницкую).

27 августа 1991 г.

Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.

Началось освоение стройплощадки будущей станции метро "Проспект Победы".

01 марта 1992 г.

Из-за отсутствия денежной металлической массы метрополитен вынужден был перейти на продажу талонов.

На 13 дней во избежании проседания грунта при проходке тоннелей метрополитена было закрыто движение трамваев на площади Восстания.

Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова") и "Площадь Восстания".

Закончена работа по выполнению технико-экономического обоснования продления Свердловско-Заводской линии на Роганский жилмассив (строительство участка протяженностью 6,21 км с тремя станциями: "Восточная", "Роганская" и "Южная").

01 марта 1993 г.

Введен новый график движения поездов метрополитена, согласно которому значительно увеличены интервалы в вечернее время после 22:30.

04 марта 1993 г.

Харьковский горисполком принял решение "Про установление названий строящихся станций Харьковского метрополитена"

Распоряжением представителя Президента Украины в Харьковской области А.С. Масельского утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) третьего пускового участка Гагаринско-Алексеевской линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесская", разработанного арендным предприятием - институтом "Харьковметропроект" при участии институтов "Харьковпроект", "Укрвостокгинтиз", "Виогем" и "Энергосетьпроект". Подробнее.

Станция "Комсомольская" была переименована в станцию "Маршала Жукова", во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст прославленному полководцу. В название троллейбусного маршрута №1 были внесены соответствующие изменения. Подробнее.

Из-за финансовых трудностей горисполком принял решение об открытии до конца 1994 года трех станций метрополитена - "Метростроителей", "Площадь Восстания" и "Архитектора Бекетова". Станции "Госпром" и "Научная" планируется открыть в 1995 году.

Введены новые проездные билеты "трамвай-метро" и "троллейбус-метро" стоимостью 13750 крб. каждый.

31 декабря 1994 г.

Харьковский облисполком утвердил состав областного штаба по строительству третьей линии метрополитена.

04 января 1995 г.

Первое заседание вновь созданного штаба по строительству метрополитена. Были установлены сроки ввода в строй первого пускового участка третьей очереди метрополитена к 9 мая 1995 года.

Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого участка третьей линии метрополитена.

В начале месяца резко поднялся уровень грунтовых в районе станции "Центральный рынок". Выгнулись плиты платформы, возникли трещины на мраморной облицовке. Чтобы снять нагрузку, строители пробурили 10 скважин и укрепили середину станции. Ремонт станции продолжался около года, при этом сама станция не закрывалась, но движение поездов на этом участке было ограничено до 35 км/час.

На город обрушился страшный ливень. В 15.41 вследствии затопления станции "Студенческая" было закрыто движение поездов метро на участке "Барабашова - Героев Труда". Оно было восстановлено только пять часов спустя. Сильно пострадал виадук через Алексеевскую балку - на несколько дней движение транспорта по нему было закрыто. Троллейбусы в это время ходили до Института Низких Температур, автобусы объезжали через улицу Клочковская. Также работал временный автобусный маршрут "Магазин Кооператор - проспект Победы". Результатом ливня стала авария на Диканевских сооружениях. Город оставался без воды до 8 августа. На ликвидацию аварии ушли все средства, предназначавшиеся для строительства 2-го пускового участка 3-ей линии метро.

10 августа 1995 г.

Городской совет принял решение о переименовании станции "Улица Свердлова" в станцию "Холодная Гора".

10 января 1996 г.

ЧП в Харьковском метро. На станции "Барабашова" удалось предотвратить лобовое столкновение двух поездов.

27 января 1996 г.

Обнародованы выводы госкомиссии Азербайджана по расследованию причин трагедии в Бакинском метро 28 октября 1995 года. Сняты все подозрения с ремонтных служб Харьковского метрополитена в некачественном ремонте сгоревшего вагона.

29 января 1996 г.

Стоимость проезда в метрополитене повышена в два раза - с 10 тыс. крб. до 20 тыс. крб.

06 февраля 1996 г.

Руководство облгосадминистрации приняло пакет документов, направленных на создание условий для эффективного строительства второй очереди Алексеевской линии метро.

01 марта 1996 г.

В связи с резким увеличением количества фальшивых постоянных руководство Харьковского метрополитена отменило месячные проездные билеты на март.

Временно (до 10 июля) закрыта станция метро "Центральный рынок" в связи с работами по укреплению конструкции станции.

26 сентября 1996 г.

Глава облгосадминистрации Олег Демин издал распоряжение "О продолжении строительства второго пускового участка третьей линии метрополитена".

08 октября 1996 г.

Стоимость проезда в Харьковском метрополитене возросла с 20 до 30 копеек.

01 апреля 1997 г.

Введены новые карточки для проезда в метрополитене, рассчитаные на 11 поездок, одна из которых - бесплатная. Отменены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок.

После двухмесячного перерыва вновь введены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок для проезда в метрополитене.

Работники Харьковметростроя, которым не выплачивали зарплату в течение 11 месяцев, объявили забастовку.

© Авторская группа проекта "Харьков транспортный". 2002-2016.
Использование материалов возможно только после согласования
с авторской группой и при наличии ссылки на сайт.

Официальный сайт КП «Харьковский метрополитен»

Правила пользования метрополитеном

Правила пользования Харьковским метрополитеном

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Метрополитен - городской электрический транспорт, пользование которым связано с повышенной опасностью. Правила пользования Харьковским метрополитеном (далее - Правила), разработаны с целью обеспечения надежной и качественной перевозки и обслуживания граждан, которые пользуются метрополитеном, защиты прав потребителей, регулируют отношения между пассажирами и метрополитеном.
1.2. Эти Правила распространяются на пассажиров, которые пользуются услугами метрополитена. Они устанавливают условия проезда пассажиров и перевозки багажа, обязанности, права перевозчика и пассажиров.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Законами Украины "О транспорте", "О городском электрическом транспорте", "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения", "О защите прав потребителей", Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов.
1.4. Работники метрополитена должны обеспечить безопасность пассажиров и высокий уровень культуры обслуживания, создать им необходимые удобства, быть вежливыми относительно каждого пассажира, уделять заботу и внимание к ним, предпринимать шаги с целью устранения недостатков в обслуживании граждан независимо от того, при каких обстоятельствах и по чьей вине они возникли, но вместе с тем требовать от пассажиров безусловного выполнения Правил пользования метрополитеном.
1.5. Станции метрополитена открыты для входа ежесуточно с 5.30 до 24 часов.
1.6. Лица, которые находятся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми и заботливо относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, придерживаться чистоты, общественного порядка, требований Правил, а также уступать место в вагонах поездов инвалидам, ветеранам войны и труда, людям преклонного возраста и пассажирам с детьми.
1.7.В случае нарушения этих Правил пассажирами или при угрозе их безопасности пассажиры должны покинуть территорию метрополитена.


2. УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА
2.1. Оплате подлежат:
2.1.1. Каждый проход пассажира за границы пропускных пунктов станций метрополитена.
2.1.2.Перевозка:
- ручного багажа, размеры которого превышают 60 х 20 х 40 см по длине, ширине и высоте;
- рулона, длина которого свыше 100 см и диаметр свыше 12 см;
- длинномерных предметов свыше 150 см;
- тележек, которые транспортируются исключительно в разобранном состоянии;
- велосипедов и им подобных транспортных средств исключительно в разобранном виде.
Документы на право льготного проезда в метрополитене не дают права на бесплатную перевозку ручного багажа указанных размеров.
2.2. Подходя к пропускным пунктам, пассажиры должны заранее приготовить проездные билеты, жетоны или предъявить документ, который дает право на льготный или бесплатный проезд. Другие документы (в том числе нотариально заверенные копии) права на бесплатный проезд не дают. Льготные проездные билеты дают право на проезд только при наличии у пассажира и соответствующего документа.
2.3. На каждой станции пассажирам предоставляется доступная информация относительно режима работы метрополитена, правил безопасного обращения в нем, тарифов на проезд, других услуг в наглядном виде и через громкоговоритель. Пассажирам также предоставляется информация относительно перечня лиц, которые имеют льготы на бесплатный проезд в метрополитене, телефонные номера местных органов исполнительной власти, руководства метрополитена и территориального Управления по делам защиты прав потребителей Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
2.4. Пассажиры, которые предъявили документы, которые имеют признаки подделки, исправлений, с фамилией, которая не отвечает удостоверению личности, имеют право прохода в метрополитен на общих основаниях.
2.5 Во всех случаях выявления в поездах, на станциях или в пешеходных переходах забытых или утерянных вещей пассажир должен обратиться к дежурному персоналу станции или работника отдела охраны метрополитена УМВД Украины для обеспечения надлежащих мероприятий.


3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРЕВОЗЧИКА
3.1.Дежурный по станции обязан:
- предпринимать шаги для регулирования пассажиропотоков с целью обеспечения безопасности пассажиров, при чрезмерном сосредоточении пассажиров ограничивать вход к станции или изменять режим работы эскалаторов;
- по обращению пассажиров предоставлять им информацию о работе метрополитена или проезд к станции назначения;
- по требованию пассажира дать ему Жалобную книгу предложений.
3.2.Машинист электропоезда метрополитена во время работы на линии обязан:
- останавливая поезд, объявлять название станции, на которую он прибывает, а закрывая дверь - название следующей станции; по необходимости предоставлять пассажирам дополнительную информацию;
- объявлять «Осторожно, двери закрываются» перед каждым закрытием двери в вагонах поезда;
- из-за непредвиденных событий, которые послужили причиной остановки поезда на линии более чем на 5 минут, предоставлять пассажирам информацию о задержке.
3.3.Контролер пропускного пункта обязан:
- в случае обращения пассажиров объяснять им действующие в метрополитене условия оплаты проезда, перевозки багажа и пользования автоматическими пропускными пунктами.
3.4.Контролер имеет право:
- не разрешать пассажирам выходить за пределы пропускного пункта без оплаты или с документами, которые не дают права льготного или бесплатного проезда;
- не пропускать через служебный пропускной пункт пассажиров по жетонам и проездным билетам, предназначенными для автоматизированного контроля, и с тележками в неразобранном состоянии;
- требовать от пассажиров предъявить оригиналы документов на право льготного или бесплатного проезда в развернутом виде;
- отвечать отказом пассажиру в проходе на станцию, если он находится в явно выраженном состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в грязной одежде.
3.5.Работники метрополитена имеют право:
- требовать от пассажиров выполнения обязанностей, изложенных в этих Правилах;
- требовать от пассажиров освобождать вагоны электропоездов на конечных станциях и в чрезвычайных ситуациях или когда их выводят с линии;
- в чрезвычайных ситуациях закрывать станции на вход, перекрывать переходные узлы, пропускать электропоезда без остановки на станциях;
- эвакуировать пассажиров с территории метрополитена, если появилась угроза их безопасности;
- привлекать работников отдела охраны метрополитена УМВД Украины для решения спорных вопросов в случае нарушения пассажирами общественного порядка и требований этих Правил.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ
4.1.Пассажиры обязаны:
4.1.1.Придерживаться на территории метрополитена и во время поездки общественного порядка и этих Правил.
4.1.2.Оплатить каждый проход за границы пропускных пунктов станций метрополитена, предъявить документ, который дает право на льготный или бесплатный проезд.
4.1.3.Оплатить перевозчику установленную плату за перевозку багажа.
4.1.4.Сохранять спокойствие, выдержку, выполнять требования работников метрополитена в чрезвычайных ситуациях.
4.1.5.Пользоваться дверью «Вход», заходя на станцию, и «Выход» - выходя из нее.
4.1.6.Надежно держать багаж, оберегать его от падения.
4.1.7.Проходя через автоматический пропускной пункт, заходя на эскалатор и выходя с него, поднимать полы длинной одежды и ручной багаж, чтобы они не попали в устройства и оборудование метрополитена.
4.1.8.Идя к эскалатору, необходимо обращать внимание на направление его движения и заходить только на тот эскалатор, который двигается в нужном направлении; ступая на эскалатор, надо опираться на поручень.
4.1.9.Находясь на эскалаторе:
- стоять по правую сторону, лицом в направлении движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не задерживаться при сходе с эскалатора;
- держать детей за руку или на руках и следить за тем, чтобы они не прислонялись к недвижимым частям эскалатора;
- следить, чтобы части одежды не попали между подвижными и недвижимыми частями эскалатора;
- помогать пожилым пассажирам при перемещении по эскалатору;
- при перемещении по эскалатору опираться на поручень;
- не разрешать детям самостоятельно перемещаться по эскалатору;
- не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора.
4.1.10.Находясь на платформе:
- равномерно размещаться по длине платформы и не заходить за ограничительную линию на платформе к полной остановке поезда, а после его остановки не мешать свободному выходу пассажиров;
- внимательно слушать объявление по громкоговорящей связи;
- держать за руку детей;
- при остановке поезда освободить место возле двери вагона для выхода пассажиров;
- прекратить посадку в вагоны после объявления о закрытии двери и отойти на безопасное расстояние от поезда.
4.1.11.Находясь в вагоне:
- не прислоняться к двери вагона, не мешать свободному входу и выходу пассажиров, а также отворению или закрытию двери;
- держаться за поручень;
- при подъезде к станции назначения приготовиться к выходу;
- прекратить высадку с платформы после объявления о закрытии двери;
- выполнять требования пожарной безопасности.
В случае выявления задымления или пожара, случая падения пассажира или вещей на колею метрополитена, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозок пассажиров или движения поездов, немедленно сообщить об этом дежурному персоналу метрополитена, а при пребывании в поезде - машинисту через устройство связи "пассажир -машинист".
4.2. Пассажирам запрещено:
4.2.1. Входить на станцию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в грязной одежде, распивать спиртные напитки.
4.2.2. Создавать ситуацию, которая мешает движению пассажиропотока и движения поездов.
4.2.3. Сидеть на ступенях и перилах эскалаторов, прислоняться и прислонять вещи к недвижимым его частям, опираться и ставить вещи на ступени и перила.
4.2.4. Бежать по эскалаторам, платформам и залам станций.
4.2.5. Входить на эскалатор, который не работает, без разрешения работников метрополитена и самостоятельно снимать передвижные барьеры.
4.2.6. Перевозить грузы на тележках.
4.2.7. Бросать инородые тела на колею, балюстрады эскалатора и в осветительные карнизы пешеходных переходов.
4.2.8.Опираться на загородку и зеркало, установленные в торцах платформы, цепляться за устройства освещения станций.
4.2.9. Самовольно проникать в производственные помещения станций.
4.2.10. Прыгать на колее и ходить по колеям.
4.2.11. Открывать двери вагонов во время движения поездов и нарочно мешать их открытию или закрытию на станциях.
4.2.12. Находиться в поездах, которые следуют в электродепо, и в оборотные тупики на конечных станциях.
4.2.13. Пользоваться без потребности устройством связи "пассажир - машинист" в вагоне, выключателем "стоп" на балюстраде эскалатора.
4.2.14. Прослушивать аудиотехнику через громкоговоритель и играть на музыкальных инструментах на территории станций и в вагонах поездов.
4.2.15. Находиться на станции в одежде и с багажом, которые могут загрязнить или поранить пассажиров.
4.2.16.Осуществлять киносъемки и видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена.
4.2.17. Использовать площадь станций и салонов вагонов метрополитена для занятия коммерческой, рекламной и другой деятельностью без заключения соответствующего соглашения с метрополитеном.
4.2.18. Находиться на территории станций метрополитена и в вагонах поездов с целью попрошайничества.
4.2.19. Передавать другим лицам, которые не имеют права на льготы, льготные проездные билеты или документы, которые дают право бесплатного проезда в метрополитене.
4.2.20. Перевозка:
- багажа, размеры которого за длиной, шириной и высотой превосходят 100x40x60 см;
- рулонов, длина которых свыше 170 см, а диаметр больше 15 см;
- длинномерных предметов свыше 220 см;
- пожароопасных, взрывных, отравляющих и едких веществ, бытовых газовых баллонов;
- колющих предметов и предметов, которые легко разбиваются, елок, коньков и огнестрельного оружия без чехлов или надлежащей упаковки;
- животных, в том числе собак, птиц без клеток или специальных контейнеров.
4.3.Пассажир имеет право:
- на безопасный и качественный проезд к станции назначения согласно действующим нормативно-правовым актам, утвержденным в установленном порядке;
- на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации об условиях проезда и предоставление транспортных услуг;
- на перевозку бесплатно детей возрастом до 7 лет;
- на приобретение в билетных кассах/автоматах выдачи жетонов средств оплаты за проезд;
- в случае необходимости обратиться к дежурному персоналу станции для предоставления первой медпомощи, для вызова скорой медпомощи;
- при необходимости получить Жалобную книгу предложений, которая содержится у дежурного по станции, или обратиться к начальнику станции для решения поставленных вопросов;
- на решение спорных вопросов о предоставлении транспортных услуг соответственно нормам действующего законодательства.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
Лица, которые нарушают эти Правила, несут ответственность согласно действующему законодательству Украины .