Руководства, Инструкции, Бланки

Евгений Образцов img-1

Евгений Образцов

Рейтинг: 5.0/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцова, Евгения Викторовна - это

Образцова, Евгения Викторовна это: Карьера

Родители Евгении Образцовой были артистами балета, и она с раннего детства проводила много времени в театре. Кроме балета её привлекал драматический театр. но она выбрала первый, поступив в Академию русского балета имени Вагановой. Преподавателями Образцовой были Людмила Сафонова. Инна Зубковская и Марина Васильева. Евгения закончила Академию в 2002 году, после чего была принята в труппу Мариинского театра. Она попала под руководство Нинель Кургапкиной. и в дебютный же сезон исполнила главную женскую партию в спектале «Ромео и Джульетта », а также участвовала в парижских гастролях театра. В 2004 году Образцова начала исполнять главные партии в «Сильфиде » и «Легенде о любви ». Через год она выиграла московский Международный конкурс артистов балета и хореографов, а также отправилась на гастроли в США и Италию .

В Америке Евгения исполнила партию Спящей красавицы. а в Римском оперном театре  — Золушки. Позже она ещё не раз появлялась на сценах итальянских театров, в том числе Ла Скала. В том же 2005 году вышел французский фильм «Красотки », где россиянка исполнила роль балерины, невесты одного из героев, электромонтёра. В 2006 году Образцова исполнила обе прошлогодние гастрольные роли на родине, а французский хореограф Пьер Лакотт поставил «Ундину», принёсшую ей «Золотую маску ». Через год она исполнила роль Жизель. а на следующий — Китри в «Дон Кихоте », с которой она гастролировала в Японии. В 2009 году умерла Кургапкина, и новым педагогом Евгении стала Эльвира Тарасова. На сцене лондонского «Ковент-Гардена » Образцова успешно исполнила партию Авроры из «Спящей красавицы».

Репертуар в Мариинском театре Репертуар в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

  • 2010 — «Па де катр», хореография Антона Долина — Люсиль Гран
  • 2010 — «Шопениана », хореография Михаила Фокина — Одиннадцатый вальс
  • 2010 — «Жизель », хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа, редакция Татьяны Легат — Жизель
  • 2010 — «Маленькая смерть», хореография Йиржи Килиана — Солистка
  • 2011 — «Лебединое озеро », редакция Владимира Бурмейстера — Одетта—Одиллия
  • 2011 — «Сильфида », балетмейстер Пьер Лакотт — Сильфида — первая исполнительница
Репертуар в Большом театре Фильмография Звания и награды
  • 2002 — Премия Президента Российской Федерации в рамках программы «Одаренные дети России»
  • 2005 — Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия)
  • 2005 — Премия Zegna Mariinsky New Talents Award (Париж. Франция )
  • 2006 — Премия Леонида Мясина (Позитано. Италия )
  • 2007 — Национальная театральная премия «Золотая Маска » за лучшую женскую роль в балете (партия в балете «Ундина», сезон 2005/06) [4]
  • 2008 — Звезда имени Нино Ананиашвили (Тбилиси. Грузия )
  • 2009 — Нагрудный знак Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»
  • 2009 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»
Библиография Примечания Ссылки Категории:
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 18 января
  • Родившиеся в 1984 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Артисты балета по алфавиту
  • Артисты балета России
  • Артисты балета XX века
  • Артисты балета XXI века
  • Балет Мариинского театра
  • Персоналии:Мариинский театр
  • Балет Большого театра
  • Персоналии:Большой театр
  • Выпускники академии русского балета имени А. Я. Вагановой
  • Персоналии:Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "Образцова, Евгения Викторовна" в других словарях:

Апексимова, Ирина Викторовна — Ирина Апексимова Имя при рождении: Ирина Викторовна Апексимова Дата рождения … Википедия

Образцов — Образцов  русская фамилия. Известные носители: Образцов, Александр Алексеевич  писатель; Образцов, Борис Александрович  лётчик истребитель; Образцов, Василий Парменович  профессор медицины, новатор в области методов… … Википедия

Балетная труппа Большого театра — Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Большого театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Большого театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории список… … Википедия

Список народных артистов Российской Федерации — Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания … Википедия

Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия

Список заслуженных артистов Российской Федерации 1993 — В настоящий список включены артисты, которым было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» в 1993 году. Указ № 60 от 15.01.1993 Борисова, Степанида Ильинична артистка Якутского драматического театра имени П. А.… … Википедия

Список народных артистов СССР — (1006 человек) Ниже приведён список народных артистов СССР по годам присвоения звания. Содержание 1 1936 1939 годы (46 человек) 1.1 1936 год (14 чел) 1.2 1937 год (21 че … Википедия

Список похороненных на Новодевичьем кладбище — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Новодевичье кладбище Содержание … Википедия

Другие статьи

Сотрудники - Образцов Евгений Владиславович

Образцов Евгений Владиславович Полномочия / обязанности
  • руководство деятельностью Дирекции № 6;
  • осуществление координации деятельности работников, участие в подборе и расстановке кадров;

    обеспечение мер по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований, правил по охране труда и пожарной безопасности;

    осуществления контакта с районной Управой, с представителем администрации соответствующего округа г. Москвы, с технической инспекцией округа, а так же с Управлением пожарной охраны;

    руководство работами по содержанию здания и нормального функционирования инженерных коммуникаций и оборудования;

    осуществление разработки и реализации мероприятий по подготовке здания к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам;

  • организация проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных и строительных работ;
Образование

Специалитет: Московский финансово-юридический университет МФЮА, факультет: Юридический, специальность «Юриспруденция»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Курс Autodesk Revit Architecture 2014. Проектирование объектов строительства (09/2014)Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана

Прима-балерина Большого театра Евгения ОБРАЗЦОВА

LiveInternet LiveInternet Прима-балерина Большого театра Евгения ОБРАЗЦОВА!

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 11:10 + в цитатник

Евгения Образцова родилась в Ленинграде 18 января 1984 года в семье артистов балета. Выбор профессии, изначально, конечно же, сделанный родителями, предопределили непоседливость и энергия в сочетании с великолепными данными и очевидной артистичностью девочки. Тем более, что мир балета был знаком и привычен Евгении с раннего детства. Привязанная кушаком от балетного халата (в противном случае ребенок непременно оказался бы на сцене, среди участников действия), она пересмотрела весь классический репертуар. Однако к тому моменту, когда необходимо было сделать выбор, Женя всерьез увлеклась драматическим театром. Эта любовь, оказавшаяся любовью на всю жизнь, едва не лишила мир балерины Евгении Образцовой, но все же балет, с его единством театра и музыки, с его красотой стиля и неповторимой атмосферой, перетянул чашу весов на свою сторону. Значительную роль в этой победе танца сыграла и Санкт-Петербургская филармония, первую встречу с которой Евгения запомнила на всю жизнь. Дирижировал Евгений Светланов — и его искусство в тот вечер научило Образцову слышать и ценить музыку. Филармония на долгие годы стала ее третьим домом, местом, куда она каждый вечер приходила после занятий в Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой.

Годы, проведенные в АРБ — это встречи с несколькими педагогами, сыгравшими важную роль в формировании стиля и характера балерины. Класс, в котором училась Евгения, в разное время оказывался под руководством Л. Н. Софроновой, И. Б. Зубковской и М. А. Васильевой — и каждая из них принесла что-то свое, сформировавшее в итоге индивидуальность юной балерины. Л. Н. Софронова, одна из последних учениц Вагановой, привила девочкам правила и чувство петербуржского стиля, И. Б. Зубковская научила внутренней силе и настоящему балеринскому апломбу, М. А. Васильева, очень опытный педагог, помогла систематизировать полученные знания и дала почувствовать уверенность в себе. Нельзя не отметить и выходца из московской школы Н. И. Тагунова, жесточайшей дисциплиной добившегося от своих учениц безупречно чистой техники танца. С педагогом по актерскому мастерству АРБ А. А. Стёпиным Евгения продолжает работать и по сей день, с удовольствием обращаясь к нему за помощью при подготовке новых партий.

В 2002 г. Евгения закончила АРБ и была принята в одну из лучших трупп мира — труппу Мариинского театра. Еще в училище Евгения не раз выходила на сцену, однако отсчет творческой биографии солистки Мариинского театра Евгении Образцовой можно вести от нескольких важных событий в жизни балерины, случившихся за сезон 2002-2003 гг. Во-первых, на первом же году работы в театре она была приглашена участвовать в гастролях Мариинского театра в Париже. Во-вторых, по просьбе руководства театра шефство над юной балериной взяла Нинель Александровна Кургапкина, блистательная балерина и педагог от Бога. Хранительница петербуржского стиля, Нинель Александровна подготовила с Евгенией партии Ширин, Авроры, Сильфиды, Марии, Жизели, Китри и многие другие. Но все это было позднее, а пока случилось третье, судьбоносное событие первого сезона работы в Мариинке — дебют в спектакле Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта». Партию Джульетты, по-прежнему одну из самых любимых в репертуаре балерины, Евгения готовила со своим педагогом и при помощи преподавателя по актерскому мастерству АРБ А. А. Степина на протяжении полугода.

2004 год начался для Евгении второй значительной партией в родном театре. Ей стала та, которую сейчас многие считают визитной карточкой балерины. «Сильфиду» Евгения и Нинель Александровна готовили при участии С. Бережного, хранителя традиций этого спектакля в Мариинском театре. Подготовка к партии была очень кропотливой, Евгения и ее педагоги стремились к тому, чтобы эта Сильфида была образцом петербуржского стиля. Вообще город на Неве очень многое значит для актрисы Образцовой. Петипа не зря создал свой знаменитый, полупрозрачный спуск теней в Баядерке, вдохновленный именно образами Санкт-Петербурга, города, пропитанного музыкой, поэзией, чуть отстраненного и холодного, но одного из самых романтичных городов в мире. Воздушность, поэтичность героинь Образцовой — родом из ее родного города.

Тот же 2004 год стал годом еще одной очень важной партии в карьере балерины — Ширин в балете Ю. Григоровича «Легенда о любви». Эта партия была единственной, которую Нинель Александровна, когда-то получившая Ширин из рук Григоровича, попросила для своей ученицы. Кургапкина очень любила эту партию и требовала от Евгении предельной точности в соблюдении деталей.

2005 год — еще одна очень серьезная веха в карьере балерины. Евгения завоевала золотую медаль на Московском международном конкурсе. Приехав на конкурс самостоятельно, не рассчитывая на чью либо поддержку, Образцова обошла сильных соперниц и победила. Эта медаль, сформулированная как цель еще на выпуске из училища, открыла Евгении путь на международную сцену. В 2005 г. Евгению Образцову впервые пригласили на персональные гастроли. Первым опытом стала дебютная тогда «Спящая красавица» в редакции К. Сергеева в США. В том же году последовало приглашение из Римской оперы и сложная, очень интересная работа над «Золушкой» Карлы Фраччи. Позже, в 2006 и в 2010 гг. Евгения Образцова вновь становилась приглашенной солисткой Римской оперы (2006 г. — Маргарита в «Фаусте» Лучано Каннито, 2010 г. — «Жизель» в редакции Карлы Фраччи). Если продолжить разговор об Италии, то нельзя не отметить еще два очень важных события, связанных с этой страной в карьере балерины. В 2006 г. Евгения была приглашена к участию в знаменитом проекте мировых звезд Roberto Bolle and friends и дебютировала в рамках этого проекта на сцене миланского театра La Scala, а в 2007 г. она впервые выступила на прославленной Arena di Verona, где станцевала по приглашению Марии Грации Гарофоли. 2005 год принес и интересный опыт съемки в кино — Евгения попробовала свои силы перед камерой в фильме французского режиссера Седрика Клапиша Les poupees russes (Красотки).

2006 год ознаменовался целым калейдоскопом премьер. Евгения впервые станцевала Марию в «Бахчисарайском фонтане», давно ожидаемую партию Авроры в «Спящей красавице», попробовала совершенно новую для себя пластику, станцевав Золушку в хореографии Алексея Ратманского. Наконец, 2006 год — это год премьеры «Ундины» Пьера Лакотта, первого спектакля, который ставился непосредственно в работе с балериной. Непривычная для русского стиля мелкая французская техника, проблемы со здоровьем, существенно осложнившие последние репетиции и премьеру — все это балерине удалось перешагнуть так легко и непринужденно, что зрителю, ни о чем не догадывавшемуся, оставалось только восхищаться виртуозностью и воздушностью балерины и вместе с героем Леонида Сарафанова переживать трагическую развязку. Эта роль принесла Образцовой главную театральную награду страны — Золотую маску.

2007 год подарил Евгении Образцовой и ее поклонникам встречу с Жизелью. Не так часто, как хотелось бы зрителям, выходит Евгения в этой партии, возможно, главной партии романтического репертуара, но раз от раза ее героиня меняется, все глубже становится внутренний мир, все труднее зрителям сдерживать слезы, переживая гибель героини в первом акте и позже, восхищаясь стойкостью ее бессмертной души.

А в 2008 году — неожиданная для многих и от того еще более радостная удача — партия Китри в балете «Дон Кихот». Нечасто даже жизнерадостным балетным героиням удается дожить или обрести счастье к концу спектакля, Китри — одно из немногих счастливых исключений. Зрителям открылась совсем другая актриса — шаловливая, легкая, но с сильным характером, классическая петербуржская балерина, но с настоящим южным темпераментом. Вскоре после премьеры Китри на родной сцене, Евгения получила приглашение станцевать ее в «Дон Кихоте» в редакции Сергея Вихарева с труппой токийского ANB Ballet.

Японский «Дон Кихот» — одна из многих совместных работ Образцовой и Вихарева. Она станцевала в его редакциях балетов Флору в «Пробуждении Флоры», Коломбину в «Карнавале», Аврору в «Спящей красавице».

2009 год получился и радостным, и очень печальным для балерины. Трагическая гибель Н. А. Кургапкиной положила конец восьмилетнему творческому союзу, подарившему зрителям потрясающие по своей глубине и точности работы балерины. Но 2009 год принес и новые роли, прежде всего, первый дуэт спектакля «В ночи» Роббинса и партию Сюимбике в балете Р. Якобсона «Шурале», стал он и годом начала нового творческого содружества — с педагогом Эльвирой Тарасовой. И еще одно, очень важное событие в жизни балерины случилось в 2009 г. Евгения станцевала Аврору в «Спящей красавице» — впервые в качестве приглашенной солистки на сцене Королевского оперного театра Ковент Гарден, где до этого многократно танцевала в составе гала и на гастролях Мариинского театра. Несмотря на то, что Аврора давно числится в репертуаре Образцовой, ей необходимо было освоить и новую редакцию, и существенно отличающийся от русского стиль английского балета. Судя по отзывам критиков и зрителей, с этой задачей Евгения справилась блестяще, положив в свою копилку еще одну покоренную сцену мира.

Среди взятых вершин нельзя не отметить и сцену Берлинской национальной оперы, где Евгения дважды выступала в качестве участника амбициозного проекта Malakhov and Friends, а также сцену Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенной солисткой которого Евгения является с 2010 года.

Результатом сотрудничества Образцовой с МАМТ стала, в частности первая встреча балерины с творчеством замечательного хореографа Иржи Килиана: на сцене этого театра Евгения исполнила партию из его знаменитого балета «Маленькая смерть». Также в 2010 году на сцене Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Евгения станцевала балет «Жизель» в дуэте с одним из своих любимых партеров: этуалью Парижской Национальной Оперы Матье Ганио. Этому приглашению предшествовал проект Etoiles Gala au Japon, где Евгения впервые станцевала (в дуэте с Ганио) дуэт из балета «Ромео и Джульетта» в постановке К. МакМиллана. В рамках этого же проекта состоялась премьера балета Пьера Лакотта на музыку М. Леграна «Три мушкетера», где Евгения исполнила партию Констанции. Партнерами Евгении по этому спектаклю, который смогли посмотреть пока только зрители в Японии, стали такие звезды мирового балета как Матиас Айманн, Бенжамин Пеш, Матье Ганио, Александр Рябко, Иржи Бубеничек.

2011 год, несомненно, стал для балерины годом «Лебединого озера». Образцова готовила эту партию, вероятно, самую важную и самую непростую в репертуаре классической балерины, более полугода. Премьера состоялась в апреле 2011 года на сцене Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре которого — сценическая редакция Владимира Бурмейстера, одна из самых интересных и в то же время непростых версий этого балета. В партии Одетты-Одиллии Евгения вновь должна была сражаться с представлениями об амплуа — и одержала победу. Ее Одетта, при всей трогательности, хрупкости, при всей отчаянности ее истории — персонаж королевских кровей. Не властная, сильная предводительница, но хрупкий цветок, знавшая в жизни только красоту и любовь и безжалостно вырванная из своего мира. И на поразительном контрасте с этим воплощением нежности — холодная, расчетливая стерва Одиллия. Ее сияющие взгляды подобны тому, как летят солнечные зайчики от равнодушного и холодного зеркала, она похожа на бриллиант, холодный камень, чья виртуозная огранка не может не завораживать и чье сияние заставляет забыть о том, что камень не способен дарить тепло. И казалось, балерина уже не сможет выйти в финале спектакля прежней Одеттой. Она ей и не была. Одетта четвертого акта — это уже совсем другое отчаяние. Это не девочка, вырванная из привычного мира, это женщина с разбитым сердцем. В этой Одетте нет никаких отчаянных страстей, есть судьба. Она не смотрит уже на принца как на героя освободителя. Она принимает его таким, какой он есть. Они оба прошли через испытание верностью. И она свое выдержала. И потому рухнули чары. Ей не нужны больше крылья, заменой им любовь. Смена масок — между Одеттой и Одиллией и внутри образа Одиллии была просто поразительной, может быть, главным, именно актерским достижением этого спектакля. Евгения смогла добиться того, что удается немногим: у нее получились совершенно разные образы, и нельзя с уверенностью сказать, какой ближе к, казалось бы, очевидному амплуа балерины.

Еще одна важная для балерины премьера 2011 года также состоялась на сцене МАМТ. Евгения с удовольствием продолжила многолетнее сотрудничество с французским хореографом Пьером Лакоттом: в декабре 2011 года Образцова станцевала российскую премьеру его редакции балета «Сильфида». Французская «Сильфида», конечно, родственница «Сильфиды» датской, но, по большому счету, родственница достаточно дальняя. И музыка, и хореографический текст, и даже образ девы воздуха в этом балете совсем иные. Французская Сильфида — настоящая femme fatale, колдовское создание, за чьей нежной улыбкой прячутся нешуточные страсти. Эти страсти в конечном итоге и сжигают и ее, и ее несчастного возлюбленного (партнером Евгении на премьере стал Тиаго Бордин из Гамбургского балета), но прежде она успевает сплести для зрителя удивительное кружево мелких па, свойственных французскому стилю танца.

В октябре 2011 года Евгения Образцова впервые примерила на себя роль балерины Большого театра, станцевав на его сцене в качестве приглашенной балерины. Для дебюта была выбрана партия в, вероятно, самом московском балете из репертуара БТ — Китри. Базилем для Евгении стал солист Большого театра Владислав Лантратов.

Наконец, в 2011 году Образцова впервые попробовала себя в жанре телевизионного шоу, приняв участие в проекте 1 канала «Болеро», объединившем балерин и фигуристов. Партнером Евгении выступил знаменитый фигурист Максим Стависский. При всей неоднозначности проекта он, тем не менее, оказался полезным экспериментом и подарил балерине новый круг общения и новых поклонников.

Несмотря на то, что 2012 год только начался, его уже можно назвать одним из самых важных в карьере балерины. С января 2012 года — Евгения Образцова является прима-балериной Большого театра. В рамках этого статуса она уже станцевала Аврору в «Спящей красавице» (редакция Ю. Григоровича), дебютировала в роли Анюты в одноименном балете и станцевала Сильфиду (редакция Й. Кобборга).

Впереди — еще много замечательных ролей, неожиданных образов и подарков для зрителей.

Балерина не стремится ограничивать себя рамками узкого амплуа, прислушиваться к стереотипам и идти на поводу у консервативных привычек. Главное для актрисы — прожить, сыграть роль так, чтобы зритель поверил увиденному на сцене. Среди героинь Образцовой — и сильные духом женщины, и сказочные, наивные персонажи, они не похожи одна на другую. Сегодня — трогательная Сильфида, завтра графичная Терпсихора, послезавтра — шаловливая Китри, за один спектакль превращающаяся из девчонки в гранд даму — все эти образы так далеки друг от друга. Но если балерина — актриса — убедительна в этих, далеких друг от друга историях, это ли не свидетельство того, что амплуа — не стереотип, а те роли, которые чувствуешь, которыми живешь, которые можешь рассказать зрителю?

Текст Майи Фарафоновой

Евгений Образцов

Евгений Образцов

Сделал вам подарок 30.12.2010

Заяц

Здравствуйте! Мы рады подарить всем гайдпаркерам веселого кролика – символ наступающего года. Также мы дарим Вам возможность самим сделать бесплатный подарок вашим друзьям – красивую новогоднюю открытку. Ее можно послать как вашим знакомым в Гайдпарке, так и вне его, причем абсолютно бесплатно – мы платим за все! Поздравляем с Наступающим Новым Годом!

Сделал вам подарок 07.05.2011

С 9 Мая!

День Победы – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Помолчим и скажем СПАСИБО всем, кто приближал этот день. Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье!

Сделал вам подарок 08.05.2011

© 2014-2016 Newsland. Информационно-дискуссионный портал, материалы которого формируют пользователи, размещая интересные новости и публицистические материалы и обсуждая острые политические и социальные темы.

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • РИО-2016

Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Евгений Образцов

Евгений Образцов

Телефон. +371 67 842135, E-почта. info@nekropole.info
© Abinfoserviss, Nekropole.info. Команда - Занда Берзиня-Радзиня, Айварс Боровковс, Айнарс Брувелис, Улдис Кирсис, Эдите Бренце, Жанна Жака; представитель в Москве - Юлия Полякова, представитель в Польше - Pawel Maryanski. Вся информация и содержание портала, визуальные изображения, текст, данные являются имуществом здесь представленных авторов в соответствии с лицензии CC-BY
Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, а также передает порталу права редактировать, поправлять, дополнять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
При любом использовании данных портала ссылка на Nekropole обязательна. Портал не несет никакой ответственности об информации, предоставленной пользователями и за принятые решения, основываясь на такую информацию. Одновременно просим всех соблюдать нормы приличия, толлерантности и вежливости, ибо это сайт памяти и уважения.

Если Вам нравится наша работа и Вы хотите поддержать нас, запишите своих родных, чтобы достойно сохранить память о них для следующих поколений. Мы одни не можем записать всех. Если Вы не можете сделать записи, Вы можете поддержать нас материально, пожертвованием денежных средств на счет.

  • Общество: Nekropole.info
  • рег. Нр: 40008208926
  • Банк: AS SWEDBANK
  • Нр счета: LV12HABA0551036552408
  • Банковский код: HABALV22

Евгения Образцова

Евгения Образцова. Большой театр

Прима-балерина Большого театра, приглашенная балерина ведущих театров мира, муза Пьера Лакотта и просто открытый и искренний человек, очаровательная Евгения Образцова дала RB эксклюзивное интервью.

RB:Евгения, когда Вы выпускались из училища и начиналась жизнь вне стен Вагановской академии, что Вы чувствовали?

ЕО: Было ощущение неопределённости, никакого представления о том, что тебя ждёт впереди. Но в то же самое время было чувство, что всё в твоих руках, что всё будет хорошо, и трудом можно добиться успеха.

RB:Вы помните, как готовились к своему первому дню в театре в качестве артистки?

ЕО: Да, я помню. Я как-то очень странно к нему готовилась. Нам дали отдохнуть четыре дня, но все пошли сразу в театр, а я честно отдохнула эти четыре дня. И, когда пришла, у меня было ощущение, будто я опоздала и мне нужно нагонять, так как все уже были в курсе дела, в отличие от меня.

RB:Расскажите, как Вы стали ученицей Нинель Кургапкиной?

ЕО: Меня распределили. Я даже не знала, что буду у неё в классе. Это было решение директора балета.

«Всё будет хорошо, и трудом можно добиться успеха»

RB:В Мариинском театре таковы правила?

ЕО: Можно, конечно, попросить педагога, с которым ты хочешь работать, но это скорее привилегия балерин, уже имеющих статус в театре. В 18–19 лет от тебя ничего не зависит.

RB:Вашей первой большой партией в театре стала Джульетта, и эта роль стала отправной точкой в Вашей карьере.С какой балерины Вы учили партию?

ЕО: Я учила партию с гостьи Мариинского театра Орели Дюпон – звезды Гранд-опера (прим. Opera Garnier ). Она приезжала в Мариинский театр танцевать балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского. Когда я приступила к подготовке Джульетты, один из старейших педагогов Мариинского театра Ираида Утретская сказала мне: «Женя, посмотри запись Орели Дюпон. Она, конечно, не наша балерина, но она удивительно чётко исполнила всё и при этом была естественна». Нинель Кургапкина одобрила этот выбор, и, таким образом, я готовила свою премьеру с нашей гостьи.

RB:В театре с большими традициями это редкость. Обычно стараются по своему театру учить, чтобы передать стиль…

ЕО: Да, но я доверилась рекомендациям педагога очень опытного и нисколько не ошиблась, потому что перенять ту натуральность, которой обладала Дюпон, было действительно важно. Ведь на первых порах артист маленький и неопытный, всё пытается утрировать, переигрывает. Мой первый спектакль получился не по годам зрелым именно потому, что перед глазами был пример. Очень важно, когда балерина ничего не придумывает, а просто является «собой в предполагаемых обстоятельствах», как говорил Станиславский. Это очень сильно убеждает зрителя.

RB:Вас называли самой искренней Джульеттой своего времени, критика к вам благосклонна. А Вы сами следите за прессой, рецензиями на свои спектакли?

ЕО: Я не слежу за критикой специально, так как я очень много видела статей совершенно необъективных. Я не понимала, кто эти люди, которые даже не знают, как правильно произносятся имена тех, о ком они пишут. Поэтому к прессе я спокойно отношусь, не ищу её. Я в своё время разочаровалась даже в самых именитых критиках. Сейчас крайне мало объективных и грамотных статей, не опускающихся до личных оскорблений, ушла культура написания рецензий. Часто пишут люди малообразованные, как в области балета, так и в области своей собственной профессии.

RB:В период творчества в Мариинском театре, у Вас была роль или спектакль, отношения с которым не сложились?

ЕО: Не было. Все спектакли, которые я готовила, даже те, что сначала казались мне неинтересными, неперспективными, – все они становились родными, и распрощаться с ними было нелегко.

«В этот единственный раз она решила попросить партию, так как сама хотела передать ее своей ученице»

RB:В одном из постов на Вашем сайте сказано, что Ваш педагог Нинель Кургапкина один-единственный раз просила для Вас роль. Это была партия Ширин в балете «Легенда о любви» Юрия Григоровича. В Мариинском театре не принято педагогу просить партии?

ЕО: Нет, это возможно, просто Нинель Александровна была педагогом, который не выпрашивает партии своим ученицам. Есть педагоги, которые не только учат, но ещё и ходят по кабинетам и требуют партии своим ученикам, и я считаю, что это очень здорово. Подобное влияние помогает артистам, тем более, если они хорошие артисты. Это способствует развитию карьеры и придаёт уверенности. Но Нинель Александровна придерживалась других принципов. Она считала, что то, что тебе дадут, то ты и будешь танцевать. Если ты будешь подниматься, она поможет, но всё должно развиваться естественным путём. В этом плане я сразу поняла Нинель Александровну и приняла полностью, так как важнее всего для меня было, с кем я работаю и что я получаю от педагога.

В этот единственный раз она решила попросить партию, так как сама хотела передать ее своей ученице. Ведь она была прямой наследницей — Юрий Григорович ставил на неё роль Ширин, с ней работал. Мы начали репетировать, и я очень горжусь тем, что я знаю Ширин именно такой, какой мне дала её Нинель Кургапкина. Она дала мне столько нюансов! Этот балет особенный, со своеобразной стилистикой, требующий качественного выполнения, иначе не стоит и браться за него.

RB:Вы начали выступать в качестве приглашённой балерины после 10-го Международного конкурса артистов балета в Москве, который выиграли в 2005 году?

ЕО: Да, конкурс тоже повлиял. А также началом моей зарубежной карьеры стало приглашение Андриана Фадеева станцевать с ним в Риме балет «Золушка», по приглашению Карлы Фраччи. Андриан Фадеев – мой первый партнёр и с ним я танцевала свой первый большой спектакль «Ромео и Джульетту». Он следил за моими успехами и отнёсся ко мне очень внимательно. На него произвела впечатление моя золотая медаль на конкурсе. С этого прилашения и начались мои первые шаги зарубежом.

RB:В одном из интервью Вы говорили, что Вы«немодная балерина», имея в виду спрос в наше время на высоких балерин. Вы ломаете стереотип, ведь у нас балерины небольшого роста не танцуют партию Лебедя.

ЕО: Да, в Станиславском танцевать спектакль «Лебединое озеро» – действительно очень серьёзный шаг. Я к Лебединому отношусь серьёзно – если уж взялась за эту роль, то должна соответствовать. Необходимо чёткое понимание того, что я делаю своими руками, выстроенный образ от начала и до конца спектакля — и всё это в гармонии с моей природой.

Насчёт моды на высоких балерин и соответствующих линий – это выдумка, это веяние нашего времени. Были балерины совсем невысокие, например, Наталья Макарова, и она до сих пор эталон Лебедя, она гениальная балерина, великая. Когда смотришь её Лебедя, особенно Чёрного лебедя, восхищаешься – как всё тонко! И с каким шармом она преподносит себя! Поэтому надо делать своё дело, и, если наставник поддерживает тебя, нужно идти ва-банк!

RB:Евгения, Вы в Большом театре уже отслужили два сезона и за это время станцевали 15 спектаклей. Как Вы выдерживаете этот ритм работы?

ЕО: Я собственно за этим и ехала в Москву. Конечно, я не думала, что будет так стремительно. Мне хотелось от Большого театра чего-то нового, и, когда я приехала, я поняла, что у меня очень большие перспективы. Большой театр дал мне возможность реализовать себя. Мне не хватает времени выдохнуть, но появляется адреналин, и хочется ещё больше.

«Мода на высоких балерин – это выдумка»

ЕО: Честно говоря, я не чувствовала к себе какого-то отрицательного отношения или зависти. Я уверена, что есть люди, которым не нравится моё присутствие в театре, но это происходит с каждым. Нельзя абсолютно всем нравиться.

RB:У Вас очень интересный процесс подготовки ролей: Вы готовите роль с драматическими артистами. Это нестандартный подход. Как Вам пришла такая идея?

ЕО: Это началось в Мариинском театре. У меня был педагог в Академии (прим. Академия балета им. А.Я. Вагановой) по актёрскому мастерству Александр Стёпин, к этому педагогу мечтали попасть все студенты, и наш класс был таким счастливчиком. Он был гениален тем, что у него был собственный подход к детям: он давал нам полную свободу, но при этом вкладывал в нас свои знания и мастерство. И вот, когда я получила роль Джульетты, то сразу позвонила ему с просьбой помочь подготовить ее. Конечно, он согласился. Я каждый день ходила в академию Вагановой. Это был удивительный период: Александр Стёпин учил меня добиваться абсолютной натуральности, чтобы я сама себе верила. Мы впоследствии даже занимались не актёрским мастерством, а каким-то самосознанием. Мы готовили эту Джульетту до разрыва душевных артерий, я заставляла себя плакать, плакала и верила в это.

В Москве судьба свела меня с актрисой Алисой Гребенщиковой — мы с ней познакомились на танцевальном проекте «Болеро» (прим. проект Первого канала, в котором артисты балета и изввестные фигуристы под руководством Ильи Авербуха исполнялифрагменты из классической хореографии и современные номера). Она мне помогала с такими ролями, как Татьяна в балете «Евгений Онегин» и Маргарита Готье в «Даме с камелиями». Но с Алисой мы больше разговариваем, проговариваем роль. Мы не пытаемся выстраивать технический аспект партии, больше размышляем о героине и её характере.

«Я всегда мечтала станцевать Манон»

ЕО: Я всегда мечтала станцевать Манон, надеюсь, это когда-нибудь случится. Балет интересный и музыка прекрасная, я вообще очень люблю Кеннета МакМиллана. По сути, вся современная хореография, начиная с 1960-х годов, построена на МакМиллане. Он придумал очень много дуэтных поддержек, которые потом переняли другие хореографы. Я очень люблю гармонию и красоту, которыми наполнена партия Манон. Это гармоничная, глубокая и интересная роль, а также в плане хореографии – сложная работа.

RB:Как Вы относитесь к современной хореографии?

ЕО: Я не люблю абстрактные и бессюжетные вещи. Сейчас часто представляют амбициозные проекты с участием величайших артистов и хореографов, куда зритель приходит и ничего не понимает. Но, так как это модно, отвечает, что понравилось, а, что именно понравилось, сказать не может. Когда мне становится скучно при просмотре хореографии, я не могу скрыть это – не люблю, когда скучно.

Современный балет интересен, когда есть движение и хореограф смог создать из него красивый технический узор. Навсегда останутся, наверное, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Пол Лайтфут.

RB:И последний вопрос. Что первично для Вас в балетном мире: талант, трудолюбие или удача?

ЕО: Талант и трудолюбие. Мне кажется, что трудись — и всё будет. И это правда! Человек, который трудится сверх себя, всегда добьётся своей цели. Рано или поздно наступит момент, когда его труд оправдается. Может, будут неудачи, но через какое-то время подъём всё равно будет.

Фото В. Комиссарова

Post navigation