Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Multitronics Se-50 img-1

Инструкция Multitronics Se-50

Рейтинг: 4.9/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Бортовой компьютер Multitronics SE 50V для отечественных машин и иномарок

Бортовой компьютер Multitronics SE 50V

Бортовой компьютер Multitronics SE-50V предназначен для установки автомобилей Ваз, Газ, Уаз и иномарки.

Устанавливается в 1DIN место, установку можно произвести самостоятельно в комплекте прилагаются нужные провода и инструкция по установке и эксплуатации. Подключение осуществляется при помощи универсальной колодки диагностики OBD-2. Возможно подключение в универсальном режиме, т.е. непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. В этом случае не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок.


Бортовой компьютер Multitronics SE-50V предлагает пользователю 190 функций. Имеет RGB ЖК-дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение 16-разрядного процессора делает работу МК быстрой и точной. Рабочая температура дисплея до -15 градусов.

Управление осуществляется с помощью кнопок, которые расположены на лицевой стороне БК по левой и правой стороне соответственно.

К бортовому компьютеру можно подключить один, либо одновременно два парктроника: спереди и сзади (только Multitronics PТ-4TC ). При подключении одновременно двух парковочных радаров обязательно понадобится опционный кабель ШП-8 . который нужен для разветвления одного канала подключения парктроника на два.

Multitronics SE-50Vимеет встроенный голосовой синтезатор .

Наличие голосового синтезатора, это единственное отличие данного БК от Multitronics SL-50V .

Синтезатор осуществляет голосовое сопровождение всех режимов работы данного БК. Он предупредит о неисправности при возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля, а так же проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом, Вы сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Функция “Контроль качества топлива” поможет с высокой точностью отслеживать изменение расхода топлива по длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

У бортового компьютера Multitronics SE-50V появилась полезная функция - “Эконометр”.

Она позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Multitronics se 50v купить можно на нашем сайте.

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей:

Tiggo - Chery Tiggo, Great Wall Hover, BYD F3, FAW и др. (ЭБУ: DELPHI ).

Авео 2, Авео 3, Авео 4 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo) (ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4).

ДЭУ 1. 3 - Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza, Takuma) (ЭБУ: IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S).

GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. - ЭБУ Bosch.

Sonata - Hyundai Sonata V (EF new) двигатель "ВЕТА".

Nissan - Nissan (Almera, Maxima, Micra, Patrol, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Teana, X-Trail. ) после 2001 г.в. при наличии OBD-II.

Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo; Nissan Almera (ЭБУ: Siemens EMS3132).

Ми 10.3 - Daewoo Sens, ЗАЗ Славута, ИЖ Ода (ЭБУ: Микас 7.6, Микас 10.3).

ВАЗ - Январь 5.1; Bosch 1.5.4N; VS 5.1 Ителма; Bosch MP7.0; Январь 7.2+; Bosch М7.9.7+; М73; Ителма М74; Bosch МЕ17.9.7.

ГАЗ - Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6; Ителма VS8; Микас 11; Микас 11 Евро3; Микас 10.3.

Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.

Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).

Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:

1. Машины с системами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).

2. Индуктивный датчик скорости.

3. Дизельный двигатель.

4. Карбюраторный двигатель.

Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.

Требования к датчикам в универсальном режиме:

- форма сигнала прямоугольная
- логический ноль 0. 0,5 В
- логическая единица 3,5. 12 В

- форма сигнала прямоугольная
- полярность + / -

- датчик уровня топлива

- сопротивление 0. 500 Ом
- напряжение 0. 15 В

  • Мгновенный расход топлива
  • Остаток топлива в баке
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Скорость
  • Обороты
  • Напряжение
  • Время
  • Дроссель
  • Массовый расход воздуха
  • Прогноз пробега на остатке топлива в баке
  • Напряжение на датчике кислорода
  • Положение шагового двигателя
  • Поправка УОЗ
  • Длительность впрыска
  • Расчетная нагрузка на двигатель
  • Давление во впускном коллекторе
  • Время за поездку
  • Расход на 100 км за поездку
  • Скорость средняя за поездку
  • Пробег за поездку
  • Расход топлива за поездку
  • Стоимость поездки
  • Время после сброса
  • Расход на 100 км средний после сброса
  • Скорость средняя после сброса
  • Пробег после сброса
  • Расход топлива после сброса
  • Стоимость после сброса
  • Моторесурс накопительный
  • Расход на 100 км общий накопительный
  • Абсолютная средняя скорость
  • Абсолютный пробег
  • Расход топлива/общий
  • Стоимость/общая
  • Время в пробках
  • Расход на 100 км средний в пробках
  • Скорость средняя в пробках
  • Пробег в пробках
  • Расход топлива в пробках
  • Стоимость в пробках
  • Стоимость 1 км такси
  • Стоимость 1 минуты такси
  • Стоимость "подачи" а/м
  • Пробег такси
  • Время такси
  • Общая стоимость поездки
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена масла КПП
  • ТО форсунок
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла двигателя
  • Замена свечей
  • Среднее напряжение АКБ
  • Информация
  • Демонстрация
  • Расчет ТО
  • Режим СТО
  • Ошибки системы
  • Сброс ошибок
  • Сушка свечей
  • Коррекция индикации скорости
  • Коррекция индикации расхода топлива
  • Эталонный пробег
  • Эталонный расход
  • Поправка по температуре воздуха
  • Линейная калибровка Бака
  • Нелинейная тарировка Бака
  • Поправка индикации напряжения
  • Полярность
  • Тахометр
  • Расчет прогноза
  • Установка Р/100 для прогноза пробега на ост. топл.
  • Переключение режимов бака
  • Источник показаний уровня БАКА
  • Значение полного бака для режима "Бак РАСЧЕТНЫЙ"
  • Выбор источника индикации скорости а/м
  • Выбор источника показаний расхода топлива
  • Источник показаний Обороты
  • Ручной или автоматический выбор протокола
  • Выбор протокола
  • Источник включения Замка зажигания
  • Скорость вывода на дисплей
  • Функция усредн. и калиб. длительности впрыска и расхода в час
  • Выбор ручного/автоматического чтения ошибок
  • Установка периода графопостроителя
  • Установка диапазона графопостроителя
  • Установка Времени и даты
  • Поправка Время
  • Будильник
  • Активизация будильника
  • Стоимость одного часа поездки
  • Стоимость одного километра поездки
  • Стоимость одного литра бензина
  • Период автосброса
  • Время не прерывания поездки
  • Переключение в дисплей "Средние за поездку"
  • Автоматическая запись журнала поездок
  • Подача/минималка
  • Стоимость подачи
  • Стоимость минималки
  • Тариф 1(5)
  • Тар1(5) День 1 мин
  • Тар1(5) День 1 км
  • Тар1(5) Ночь 1 мин
  • Тар1(5) Ночь 1 км
  • Доплата за скорость 1 мин
  • Доплата за скорость 1 км
  • Порог скорости при доплате за скорость
  • Установка быстродействия парктроника
  • Установка чувствительности парктроника
  • Скорость а/м для включения парктроника от "Стоп" сигн.
  • Расст. до препятствия для включения парктроника
  • Сигнал "Бип" при включении парктроника
  • Расстояние предупреждения озвучивания мелодией
  • Озвучивание в режиме "Парковка", "Парковка вперед"
  • Отключаемый фильтр помех
  • Фаркоп
  • Установка быстродействия переднего парктроника
  • Установка чувствительности парктроника
  • Скорость а/м для включения переднего парктроника
  • Расстояние до препятствия для включения переднего парктроника.
  • Расстояние озвучивания мелодией
  • Отключаемый фильтр помех
  • Программирование переднего парктроника
  • Режим работы переднего парктроника
  • Граница о превышении оборотов
  • Граница о превышении скорости
  • Граница скор. для расчета параметров "Пробки"
  • Граница предупреждения по температуре ОЖ
  • Установка температуры включения вентилятора
  • Граница предупреждения об остатке топлива
  • Граница пониженного напряжения
  • Граница повышенного напряжения
  • Предупр. о превыш. длительности впрыска и расхода в час на ХХ.
  • Предупреждение о прогреве двигателя
  • Установка громкости
  • Голосовое сопровождение
  • Период автоповтора
  • Оповещение о превышении напряжения бортсети
  • Оповещение о пониженном напряжении бортсети
  • Оповещение о превышении скорости
  • Оповещение о превышении оборотов
  • Оповещение об остатке бака
  • Оповещение о необходимости ТО
  • Оповещение о разгоне до 100 км/час
  • Оповещение в режиме Эконометр
  • Период озвучивать сообщ. в режиме Эконометр
  • Озвучивание в режиме "Эконометр" километры/время
  • Оповещение о неисправностях
  • Оповещение о перегреве двигателя
  • Оповещение о гололеде
  • Оповещение о заправке бака до полного
  • Оповещение о не выключенных габаритах
  • Оповещение о превышении впрыска и расхода в час
  • Оповещение о прогреве двигателя
  • Журнал предупреждений
  • Принудительное включение вентилятора
  • Коррекция хода часов
  • Показ максимальной скорости на последнем километре пути
  • Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ.
  • Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок
  • Сброс кодов ошибок
  • Голосовое проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
  • Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
  • Произвольная тарировка топливного бака
  • Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд
  • Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3"
  • Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
  • Энергонезависимая память настроек и расчетов
  • Возможность подключения переднего и заднего парктроника "MULTITRONICS" (опция)
  • Установка полного бака в режиме "Бак расчетный" после заправки одним нажатием
  • Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках"
  • Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
  • Контроль за качеством топлива по изменению длительности впрыска или расходу в час на ХХ
  • Регулировка яркости подсветки дисплея для режимов день/ночь.
  • Автоматическая индикация параметров за поездку
  • Режим проговаривания залитого количества топлива при полной заправке второй и более раз подряд
  • Возможность продолжить расчет параметров в TRIP Дисплее "Средние за поездку"
  • Журналы поездок
  • Автосохранение параметров последней поездки
  • Режим "Эконометр"
  • Расчет времени прибытия при включении Эконометра
  • Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике.
  • Предупреждение о не выключенных габаритах
  • Журнал предупреждений
  • Самописец с функцией "Обратный отсчет" для 14 мгновенных параметров
  • Озвучивание в режиме эконометр км/Время
  • Мультидисплей отображения 12-ти параметров
  • Возможность перепрошивки через интернет
  • Возможность снятия передней панели
  • Индикация параметра второго лямбда-зонда для протокола Subaru
  • Сброс адаптации ЭБУ для протокола Subaru
  • Индикация минимальной и максимальной температуры за сутки
  • Индикация минимального напряжения АКБ при запуске двигателя

Напряжение питания 7-16 Вольт.

  • в рабочем режиме не более 0,35 А,
  • в дежурном режиме не более 0, 035 А,
  • при снятой передней панели (для RIF-500, RI-500, RI 500-VI) не более 0,5 мА.

Дискретность представления информации:

  • расход топлива не более 0,1 литра
  • температура 1 градус Цельсия
  • обороты вращения двигателя - 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин**
  • 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин*
  • напряжение АКБ 0,1 Вольта
  • напряжение ДУТ 0,01 Вольта
  • скорость 1 км/час
  • расстояние 0,1 км
  • уровень топлива в баке 0,1 литр
  • расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" - 1000 км

Рабочая температура окружающего воздуха для MK RI-500, RI-500 V, SE-50V, от - 15 до + 45°C,

Рабочая температура для окружающего воздуха для MK RIF-500 от минус 25 до плюс 45°C,

Температура транспортирования и хранения от минус 40 до плюс 60°C.

* для ЭБУ Bosch7.9.7, 7.9.7+ диапазон измерения оборотов 800 - 9999 об/мин с дискретом 40 об/мин.

** для режима OBD CAN - 1 об/мин, для VAG9 и VAG10 - 32 об/мин, для T_OBD1 - 25 об/мин.

При отрицательных температурах время вывода информации на ЖК дисплей МК: RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V, RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V может существенно увеличиваться.

Другие статьи

Бортовой компьютер Multitronics SE-50V

Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE 50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).


Работа бортового компьютера Multitronics SE 50V возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.

Внимание! Ограничение установки!
Установка бортовой компьютера Multitronics SE 50V возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм
Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SE 50V:

  • Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
  • Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  • Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).
Диагностика и предупреждения:
  • Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
  • Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
  • Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
  • Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
  • Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
  • Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность:
  • Новый мощный 16-разрядный процессор.
  • Более 200 функций.
  • Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
  • 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  • 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  • Смена 6-и параметров одним касанием.
  • 6 или 12 параметров на экране одновременно.
  • Журнал поездок.
  • Самописец с функцией "Обратный отсчет".
  • Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  • Режим СТО.
  • Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  • Расчет времени до ТО - километры / время.
  • Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
  • Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Поддерживаемые типы ЭБУ

В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE 50V работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V поддерживает большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
  • Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
  • Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
  • Скорость работы - как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
  • Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
  • Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
  • Расширенная диагностика - оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то предпочтительно выбрать оригинальный протокол.

Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:


Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы бортовой компьютер Multitronics SE-50V использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы бортового компьютера Multitronics SE-50V не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт. в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене бортовой компьютер Multitronics SE-50V запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др. а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м.


Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Установка Multitronics SE-50

Установка Multitronics SE-50

Адрес: Томск Сообщений 53

Установка Multitronics SE-50

Решил поделиться опытом установки маршрутного компьютера Multitronics SE-50 ( http://www.m-electronics.ru/products/se50. http://www.autocomp.ru/catalogue/tri. -00000006.html ). Ниже приведено фото с изображением экрана мгновенных параметров, где отображаются: время, напряжение бортсети, температура двигателя (выносной датчик), обороты двигателя, длительность открытия форсунки, остаток топлива в баке. Как и предплагалось SE-50 не смог расшифровать (хотя и определил как Б797) данные с К-линни диагностического разъема, и поэтому был включен в универсальном режиме. Похоже, что мне достался прибор c так называемым негативным типом изображения дисплея (в выключенном состоянии он практически черного цвета, а ранее виденные мною SE-50 имели светло-серый экран) и на ярком солнце яркости подсветки явно не хватает. В дальнейших постах выложу описания и фотографии процесса установки, а так же схему подключения.

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Адрес: Уфа Сообщений 339

Цена кусается. Но с виду очень цивильно и практично. Респект.

AUDI 80. ВАЗ 2114, Nissan Sunny, Ford Focus 2004. Renault Megane 2 2007. Mazda 6 1.8 мех. 2008

Адрес: Томск Сообщений 53

Подготовка к установке

Был приобретен сам SE-50 вот здесь http://www.autocomp.ru/catalogue/tri. -00000006.html. вместе с доставкой обошелся в 3400 руб. В www.exist.ru были куплены рамки на центральную консоль Atach Radio 8036-wd900 (1100 руб.) и Atach DIN 8121-wd900 (321 руб.), соответсвенно верхняя и нижняя. Они черного цвета и отличаются от штатных, но подходят по цвету к магнитоле и элементам панели SE-50 :) Крепление SE-50 выполнено с помощью пластинок из "дюраля" толщиной 2мм в которых просверлены дырки и в них нарезана резъба М5 и которые плотно вставлены в пазы корпуса SE-50. Отальное хорошо видно на фото.

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Адрес: Томск Сообщений 53

Подключение

Подключаться решил к жгуту проводов диагностического разъема (4 провода) и панели приборов (2 провода) с помощью специальных ножевых соединителей. Остаеться вытянуть 1 провод к форсунке и 1 провод выносного датчика температуры под капот.
Ниже приведена рисованная от руки схема.
Порядок подключения к дагностической колодке (сначала цвет провода от SE-50, через тире цвет провода в проводке машины):
+12v IGN желтый - зеленый
+12v bat красный - красный/черный
GND черный - черный
K-line белый - светло зеленый

Подключение к панели приборов
ДС фиоллетовый - светло синий
ДУТ зеленый - зеленый

Подключение провда к форсунке в месте выхода жгута проводов из ECCS
синий - красный/черный (1 цилиндр)

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Адрес: Томск Сообщений 53

Выносной датчик температуры

Выносной датчик температуры был установлен на металл головки в месте выхода охлаждающей жидкости (фото). Для этого в приливе круглой формы было просверлено глухое отверстие глубиной около 11 мм и в нем нарезан резьба М5. Датчик температуры из комплекта SE-50 был помещен в медный кабельный наконечник подходящего размера (продаютя в электротехнических магазинах) заполненный теплопроводящей пастой КТП-10 и закреплен с помощью термоусадочной трубки Ф7 мм. На фото он с трубкой синего цвета, ближе под тем же болтом закреплен датчик температуры сигнализации StarLine B9. В плоскость соединения так же нанесена паста КТП-10. Датчик температуры был поверен с помощью ртутного термометра и в его показания внесена поправка +1 *С :)
Все работы по установке заняли неполный субботний день :)

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Адрес: Москва Сообщений 703

очень неплохо выглядит. спасибо за отчет.

Sunny 2000 QG15 EXSalon at http://www.azzrael.ru
* trust no one, they might be the Thing *

Адрес: Краснодар Сообщений 1,375

Можно несколько вопросов?
Где провода из салона под капот выводил?
Какая производительность форсунки у нас?
Остаток бензина и моментальный расход правильно показывает?

Nissan Sunny 1999, FB15 SS, QG15DE

Адрес: Томск Сообщений 53

Провода выводил в месте. где выходит штатная проводка в моторный отсек из салона. Если открыть капот и посмотреть на перегородку салона за левой колесной аркой, то правее блока АБС увидим резинку, которая Разделяется на два рукава - гофрованный идет вверх к блоку ECCS (это вентиляция корпуса), его мы использовать не будем, более тонкий рукав содержит провода обмотаные черной изолентой. Пасатижами отсоединяем фиксаторы жгута проводов от железа кузова (низний из коленой арки) и распрямляем S - образный изгиб проводки, после чего разматываем изоленту от резинки до разветвления проводки. С помощъю сталистой проволочки пропихиваем нужные провода в салон и наматываем новую (ачественную !) изоленту - мне понравилась "Полимерпак" и Scotch 88T от 3M. В салоне нужно снять перчаточный ящик и поймать провода над блоком разъемов. Позже выложу фото.

Производительность форсунки задается в неявном виде (Поправочный коэффициент высчитывается автоматически из сравнения измеренного и эталонного расхода бензина). В инструкции http://www.m-electronics.ru/files/se50-pdf.pdf все подробно описано. Соответсвенно показания мгновенного расхода зависят от точности измерения эталонного расхода.
Про остаток бензина ничего сказать пока не могу, потму-что пока не делал тарировку бака (тоже описано в инструкции).

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Адрес: Краснодар Сообщений 1,375

Тогда ждем окончательной настройки прибора и впечатлений о его работе :))

Nissan Sunny 1999, FB15 SS, QG15DE

Адрес: Томск Сообщений 53

На машинах с овальным разъемом OBD-2 (после 2000 г.) коды неисправностей не отображает ни один МК.
На наших машинах работает в универсальном режиме, показывает все что написано на сайте разработчика для универсального режима.
Зимой удобен цифрофой вольтметр и датчик температуры двигателя.
Тахометр с точностью 10 об/мин позволяет контролировать холостой ход.
Наблюдение мгновенного расхода (л/100 км) дисциплинируют правую ногу и тем самым экономят бензин.
На дисплее "средних" параметров можно наблюдать средний расход бензина, время в пути, среднюю скрость.
При средней скорости по Томску 15 км/ч средний расход зимой 15-16 литров уже не удивляет :)

Nissan Sunny, 2000, FB15, QG15, АКПП, EX Saloon.

Автору..интересует вопрос покупку рамки на центральную консоль
Atach Radio 8036-wd900 (1100 руб.) и Atach DIN 8121-wd900 (321 руб.),
впринципе мне кажется, что нужна только нижняя планка, или я ошибаюсь?
этот номер забивал, но exist его не находит
подскажи как сделать заказ

Адрес: Томск Сообщений 53

В Atach Radio 8036-wd900 установлен SE-50.
В Atach DIN 8121-wd900 установлена магнитола.
Картинка прилагается.

Multitronics trip computer se50 инструкция без регистрации

Multitronics trip computer se50 инструкция Руководство

Маршрутные компьютеры rif ri 500v отличии от sl планшет асус инструкция на русском содержат. Бортовой компьютер se 50v для инжекторных автомобилей

Бортовой компьютер se 50v для инжекторных. Универсальном режиме маршрутный работает всеми инжекторными автомобилями ограничения. Продолжить рассчет параметров trip инструкция по перепрошивке nokia n73 дисплее средние за. Маршрутные компьютеры rif ri 500v отличии от sl содержат блок

Trip multitronics инструкция

Универсальный купить киев украина оплатить. Поддержке этого протокола смотрите разделе диагностики руководства ваш также приложении! Универсальном режиме резюме на работу образец требования маршрутный работает всеми инжекторными автомобилями ограничения см.

Внимание multitronics trip computer se50 инструкция установка подключение прибора должны? Продолжить рассчет параметров trip дисплее средние за поездку.

Маршрутные компьютеры rif ri 500v отличии от sl содержат. Бортовой компьютер se 50v для инжекторных автомобилей.

Поддержке этого протокола смотрите разделе диагностики руководства ваш также приложении. Маршрутные компьютеры rif ri 500v отличии от sl содержат блок

Multitronics SE-50V

Бортовой компьютер Multitronics SE-50V

Графический маршрутный бортовой компьютер SE-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.

Внимание! Ограничение установки!

Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)Размеры прибора посадочные (ширина х высота):181 мм х 53 ммРазмеры прибора внешние(ширина х высота): 187 мм х 58 мм

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics(рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

  • Работа на дизельных машинах!

БК Multitronics SE-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SE-50V таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

  • Контроль за качеством топлива!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

  • Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SE-50V можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SE-50V:

  1. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
  2. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  3. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).

Диагностика и предупреждения:

  1. Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
  2. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
  3. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
  4. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
  5. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
  6. Проговор количества залитого топлива при заправке.
  1. Новый мощный 16-разрядный процессор.
  2. Более 200 функций.
  3. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
  4. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  5. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  6. Смена 6-и параметров одним касанием.
  7. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
  8. Журнал поездок.
  9. Самописец с функцией "Обратный отсчет".
  10. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  11. Режим СТО.
  12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  13. Расчет времени до ТО - километры / время.
  14. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
  15. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Описание Дисплея пользователя 4

Р/мгн - мгновенный расход на 100 км или в час

Р/сред - средний расход на 100 км за поездку

Обор - обороты двигателя

Путь - путь за поездку

Вр/поез - время в поездке

Напр - напряжение бортовой сети

Тож - температура охлаждающей жидкости

Б/поез - общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)

ТВозд - температура воздуха

Скор - текущая скорость

Бак - остаток топлива в баке

Прогн - прогноз пробега на остатке топлива в баке

Поддерживаемые типы ЭБУ

В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).

Маршрутный бортовой компьютер поддерживает большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:

  1. Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
  2. Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
  3. Скорость работы - как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
  4. Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
  5. Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
  6. Расширенная диагностика - оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.

Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то предпочтительно выбрать оригинальный протокол.

Список функций бортового компьютера

красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics SE-50

Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт. в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др. а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции .

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.