Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Жалобы На Действия Гос Органов В Рк img-1

Образец Жалобы На Действия Гос Органов В Рк

Рейтинг: 4.1/5.0 (1708 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба на неправомерные действия должностного лица - образец, форма, шаблон

Жалоба на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти) - образец, форма, шаблон

Данное информационное поле создано в поддержку начинающим юристам по составлению исковых заявлений в суд, и отражает ответы на вопросы, которые наиболее часто упоминаются в Ваших вопросах:
Иск - это процессуальное средство защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса.
Исковое заявление – внешняя форма выражения иска. Имея юридическое образование и опыт по составлению исковых заявлений, можно точно и без ошибок определить, что именно стоит указывать в исковом заявлении, а что нет, на чем следует особенно сконцентрировать внимание суда. Можно, составить исковое заявление на основе имеющихся в суде образцов или взять шаблон из правовых баз (Консультант Плюс, Гарант и т.п.).

Жалоба на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти) Смотреть еще образцы жалоб - формы, шаблоны, бланки

Другие статьи

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ на неправомерные действия должностного лица

Жалоба на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти) Образец жалобы на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти)

Неправильное составление жалобы в части обоснования своих доводов может повлечь неблагоприятные юридические последствия. Напротив, грамотное обоснование данной жалобы вероятное всего приведет к желаемому результату. Потому за составлением жалобы и иного процессуального документа лучше обратиться к адвокату, юристу!

Образец жалобы

В Воскресенский городской суд Московской области

(наименование органа власти или должностного лица, адрес)

на неправомерные действия должностного лица

(органа государственной власти)

"___"____________ 20__ г. ______________________________________

(указать наименование органа власти или должностного лица)

________________________________ в отношении меня были совершены

неправомерные действия _________________________________________,

(указать, какие действия)

нарушающие мои права и свободы, что подтверждается ______________

На основании ст. 1-4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и

решений, нарушающих права и свободы граждан",

(указать наименование органа власти или должностного лица)

(указать, какие действия)

1. Доказательства, подтверждающие неправомерность действий ответчика;

2. Копия жалобы для ответчика;

3. Квитанция об уплате государственной пошлины;


На сайте публикуются интересные и полезные материалы. Добавьте этот виджет на главную страницу Яндекса и Вы всегда будете в курсе новостей добавляемых на сайт.

Адвокат Кизимов Дмитрий Сергеевич. Услуги адвоката по уголовным, гражданским, административным и арбитражным делам. Личный (семейный) адвокат. Адвокат для бизнеса - абонентское обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адвокат Кизимов Д.С.

140200. Россия. Московская область, город Воскресенск. улица Советская, д. 3 Б
время работы: пн-пт 9:00-18:00, суббота-воскресение по договоренности

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Образец жалобы на бездействие органа

Жалоба на действия налогового органа. Шаблон. Образец

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

Примеры иных ненормативных актов налоговых органов, действий/ бездействия налоговых органов которые могут быть обжалованы:
  • отказ в возврате налога
  • решение о приостановлении операций по счетам
  • требование об уплате налога, пени или штрафа
  • решение о взыскании налога
  • отказ в предоставлении налогового вычета
  • и иные. Жалоба - это обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (п.1 ст.138 НК РФ).

    ИНН, адрес места его нахождения или

    места его жительства]

    на [действия/бездействие должностных лиц

    конкретного налогового органа

    либо название и реквизиты обжалуемого акта

    и наименование налогового органа, его принявшего]

    [излагаются обстоятельства, способствовавшие, по мнению заявителя, нарушению его прав и законных интересов со стороны должностных лиц налогового органа либо в случае обжалования конкретного акта налогового органа, излагаются доводы заявителя в свою защиту со ссылкой на нормы законодательства, документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства]

    В связи с изложенным, прошу: [излагается просьба заявителя разобраться в сложившейся ситуации в случае обжалования действий (бездействия)должностных лиц налогового органа и признать действия или бездействие должностных лиц незаконным либо отменить обжалуемый акт налогового органа]

    1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания жалобы представителем по доверенности.

    [Должность], [Фамилия Имя Отчество] [подпись]

    НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

    (ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА),

    В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВО ГРАЖДАН НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

    (возможна подача жалобы несколькими лицами одновременно)

    (юридический адрес ответчика)

    (в порядке п.4 ст. 29, ст.46 Конституции РФ,

    Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 239-1 ГПК РСФСР)

    СТ. 29 (п.4) КОНСТИТУЦИИ РФ ГАРАНТИРУЕТ: "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом".

    СТ. 42 КОНСТИТУЦИИ РФ ГАРАНТИРУЕТ: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".

    СТ. 11 ЗАКОНА "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ среды":

    "Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий".

    Я (мы) обратились в _____________________________________________________

    (указать название государственного органа, организации, Ф.И.О. должностного лица)

    с просьбой (заявлением) о предоставлении мне (нам) информации о ____________

    (указать какая конкретно информация необходима)

    Данная информация представляет общественный интерес и затрагивает права граждан на благоприятную окружающую среду.

    Мое (наше) право на получение указанной информации гарантировано законодательством РФ:

    1.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,

    принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН

    Каждый человек имеет право. искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

    2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА,

    принята 22.11.1991 г

    СТАТЬЯ 13 (ЧАСТЬ 2)

    Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайн, а также нравственности.

    Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются законом.

    Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    СТАТЬЯ 25 (ЧАСТЬ 2)

    Сокрытие государственными должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, преследуется по закону.

    3. К О Н С Т И Т У Ц И Я Р Ф,

    принята 12.12.1993 г.

    Ч. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    Ч.4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Ч. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ,

    принят 31.12.1993 г.

    П. 3. Деятельность государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:

    в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающий личные интересы граждан

    в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях

    в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений,

    должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанных с соблюдением прав и законных интересов граждан.

    5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ",

    принят 25.01.1995 г.

    СТАТЬЯ 10. Информационные ресурсы по категориям доступа

    П.3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

    законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации

    документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом

    документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

    СТАТЬЯ 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов

    П. 1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации.

    Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

    СТАТЬЯ 13. Гарантии предоставления информации

    П.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

    П.2. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суд.

    СТАТЬЯ 24. Защита права на доступ к информации

    П. 1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

    П. 2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.

    П. 3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных нарушениях.

    6. ЗАКОН РСФСР "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ",

    принят 19.12.1991 г.

    СТАТЬЯ 12. Полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды

    Граждане имеют право:

    требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране.

    СТАТЬЯ 13. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды

    Экологические и иные общественные объединения, выполняющие экологические функции, имеют право:

    требовать предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.

    7.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

    принят 23.11.1995 г.

    СТАТЬЯ 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

    1.Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

    получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения.

    8.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ " О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", принят 5.12.1995 г.

    СТАТЬЯ 23 Право граждан и общественных объединений на получение информации

    Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности.

    Государственный орган (орган местного самоуправления, организация) _________

    (название органа, организации, Ф.И.О. должностного лица)

    грубо нарушил мои (наши) права:

    а) необоснованно отказал в предоставлении информации _____________________

    (указать конкретно, какой информации)

    б) предоставил недостоверную информацию ________________________________

    (указать, в чем информация недостоверна)

    в) не ответил на мой (наш) запрос.

    Эти действия (бездействие):

    а) нарушают мои (наши) права на получение информации, затрагивающей мои (наши) права и интересы

    б) создают препятствие в осуществлении моих (наших) прав на благоприятную окружающую среду.

    - т.к. эта информация необходима мне (нам) для обращения в суд, для обращения в государственный орган и т. д. за защитой своего права на благоприятную окружающую среду

    - т.к. эта информация необходима мне (нам) для реализации права гражданина контролировать деятельность органов государственной власти в области охраны окружающей природной среды

    На основании изложенного в соответствии с ст. 46 Конституции РФ, Законом РФ от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. №197-ФЗ) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и со ст. 239-1, ГПК РСФСР, ст. ст. 13, 31, 25 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст. ст. 24, 29,33, 42 Конституции РФ, Указа Президента РФ от 31.12.93 г. №2334, ст. ст. 10, 12, 13, 24 Федерального закона РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.95 г. ст. 12 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" прошу(просим):

    1. Признать жалобу обоснованной.

    2. Признать действия (бездействие) государственного органа (организации, предприятия, должностного лица) неправомерными.

    3. Обязать государственный орган (организацию, предприятие, должностное лицо) устранить допущенное нарушение моего (нашего) права и обязать его предоставить мне информацию______________________________________________

    (указать конкретно какую информацию необходимо получить).

    1.Квитанция с печатью об оплате государственной пошлины.

    2. Копия жалобы для ответчика.

    Жалоба в прокуратуру на бездействие налогового органа

    У заявителя возникла необходимость оформления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Был заполнен бланк, информация в бланке полностью соответствует действительности. В нарушение требований закона, постановка заявителя на налоговый учет осуществлена не была. Заявитель просит провести проверку по Факту бездействия в Межрайонной ИФНС. Лиц, виновных в нарушении прав заявителя привлечь к установленной законом ответственности.

    В Прокуратуру ____________ района

    Я, ______________________ _______ г.р. зарегистрирована и ранее проживала по адресу: _________________________________

    В настоящее время я постоянно проживаю в Московской области. В __________ г у меня возникла необходимость оформления Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

    Бланк заявления по форме 2-2-Учет был заполнен, информация в бланке полностью соответствует действительности (копию заявления прилагаю).

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось)

    В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в п. 3 и 8 ст. 85 НК РФ, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

    При подаче Заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства физическое лицо одновременно с указанным Заявлением представляет документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства.

    В нарушение вышеуказанных требований закона, моя постановка на налоговый учет осуществлена не была, какого-либо уведомления в мой адрес не поступало, в связи с чем, считаю свое право нарушенным и подлежащим восстановлению.

    На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

    Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

    Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ О прокуратуре в РФ

    1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению

    2. Провести проверку по Факту бездействия в Межрайонной ИФНС России №__ по Оренбургской области, по адресу: __________________________

    3. Лиц, виновных в нарушении моих прав привлечь к установленной законом ответственности

    4. О мерах, принятых по настоящей жалобе прошу уведомить меня в письменном виде по вышеуказанному адресу

    мне нужен образец заявления в суд на действие (бездействие) гос. органа

    Глава 25 ГПК тебе в помощь, ничего сложного как обычное заявление

    Игорь Пойманов Мастер (1133) 3 года назад

    В ________________________________ суд

    Заинтересованное лицо: _______________

    на неправомерные действия (решения) органа государственной власти

    (органа местного самоуправления, должностного лица, учреждения,

    предприятия, объединения предприятий, общественного объединения,

    "___"________ ____ г. заинтересованное лицо совершило действие (приняло

    решение). которое ________________________________________________________,

    (нарушает права и свободы гражданина, создает препятствия

    осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагает на

    гражданина какую-либо обязанность или он незаконно привлекает его

    к какой-либо ответственности)

    _______________, что подтверждается ______________________________________.

    На основании ст. ст. 1 - 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и

    решений, нарушающих права и свободы граждан"

    Обязать заинтересованное лицо удовлетворить мои требования о __________

    Tig.Ra Мастер (1245) 3 года назад

    В_________________ районный (городской) суд )

    __________________области (края, республики)

    (Ф. И. О. гражданина, подающего жалобу, адрес)

    (орган государственной власти

    или должностное лицо, чьё решение,

    действие (бездействие) обжалуются, его адрес)

    об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица

    (органа государственной власти)

    "___________" _________________ 20 ____ года. _____________________________________________________________________________

    (указать должностное лицо, место его работы (орган а государственной власти).

    были совершены следующие незаконные действия (принято решение) _____________________________________________________________________________

    (какие конкретно совершены действия, нарушающие права и законные интересы гражданина, подающего жалобу, время их совершения)

    Неправомерные действия _____________________________________________________________________________

    (указать должностное лицо или орган государственной власти)

    подтверждаются следующим: ___________________________________________________________________

    (указать мотивы, по которым заявитель считает действия органа государственной власти (должностного лица) неправомерными, ущемляющего его интересы)

    "____________" ___________________ 20 __________ г. я обратился с жалобой на эти действия к вышестоящему в порядке подчиненности _________________________________________________________

    (указать наименование вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица или органа)

    Однако обжалуемые мною действия необоснованно признаны законными (ответ в установленный срок не дан).

    Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 254 – 255 ГПК РФ,

    (должностное лицо) (наименование органа государственной власти)

    восстановить допущенное нарушение моего права ____________________________________________________________________________

    В порядке подготовки дела к слушанью истребовать материалы по моей жалобе от ____________________________________________________________________________

    (наименование вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица или органа)

    1. Ответ органа государственной власти или должностного лица, в связи с которым подана жалоба (при наличии).

    2. Имеющиеся письменные доказательства неправомерности действий должностного лица, органа государственной власти

    4. Квитанция об уплате госпошлины.

    ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

    ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

    ____________________ _____________________________________________________________________________ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

    Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________

    * Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________

    * Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________

    * Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________

    * на действия (бездействие):

    (наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

  • ИСК в СУД

    Жалоба на действия государственного исполнителя на Жалоба.net Жалоба на действия государственного исполнителя

    Жалоба на действия государственного исполнителя

    Начальнику отдела государственной исполнительной

    службы Семеновского районного управления юстиции

    Должник 2: Лампочка Андрей Нестерович,

    с. Андреевка Семеновского района ул. Тихая 32.

    на действия судебного исполнителя

    В работе государственного исполнителя Семеновского районного отдела управления юстиции Серпокрыл К.П. находится на исполнении исполнительный лист № 1 - 1530 от 16.02.2010 года о взыскании с меня и Лампочки А.Н. в солидарном порядке в пользу АКБ «Укрсиббанк» 40000,00 гривен.

    При проведении исполнительных действий государственный исполнитель Серпокрыл К.П. неправомерно наложил арест и та винес постановление о розыске автомобиля MITSUBISHI LANCER государственный номер АМ 1867 АЕ, который принадлежит мне по праву частной собсвенности.

    Считаю, что арест наложено незаконно, так как у основного должника Лампочки А.Н. есть в частной собственности жилой дом в с. Андреевка ул. Тихая 32, на который согласно постановления ИС уже наложено арест по этому же исполнительному листу. Стоимость дома, который принадлежит должнику в несколько раз більше, чем сумма его долга перед взыскателем.

    В звязи с вышеизложенным, считаю, что действия государственного исполнителя незаконны.

    Согласно со ст.13 Закона Украины "Про державну виконавчу службу", ст. 59, 85 Закона “Про виконавче провадження”

    Признать действия государственного исполнителя Серпокрил К.П. относительно наложения ареста на автомобиль MITSUBISHI LANCER государственный номер АМ 1867 АЕ по испольнительному листу № 1 - 1530 от 16.02.2010 года — незаконными и снять арест с указанного автомобиля.

    - копия свидетельства о браке

    - копия выдержки о регистрации в реестре движимого имущества

    - копия постановления о розыске имущества должника.

    Дата / подпись/ Лампочка И. Л.

    Обжалование действий (бездействия) государственных исполнителей

    Статьей 13 Закона Украины О государственной исполнительной службе установлено право лиц на обжалование действий или бездействия государственного исполнителя, который является одним из важнейших гарантий прав граждан и юридических лиц в исполнительном производстве.

    При этом закон предусматривает два способа обжалования административный (к вышестоящему должностному лицу) и судебный (в суд).

    Статья 40 Конституции Украины устанавливает основополагающие принципы административного порядка обжалования действий (бездействия) государственных исполнителей и предполагает, что все имеют право направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, обязательства Вязаное рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

    Согласно статье 3 Закона Украины Об обращениях граждан под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

    Жалоба - это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

    Статья 85 Закона Украины Об исполнительном производстве предусматривает возможность должника и взыскателя подать жалобу на действия (бездействие) государственного исполнителя начальнику соответствующего органа государственной исполнительной службы, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель.

    Вышеуказанная норма закона определяет требования к жалобе, подаваемой начальнику соответствующего органа государственной исполнительной службы и предусматривает, что жалоба подается в письменной форме и должна включать:

  • название органа государственной исполнительной службы, в который подается жалоба
  • точное название взыскателя и должника, их место жительства (для физических лиц) или нахождения (для юридических лиц), а также название представителя стороны исполнительного производства, если жалоба подается представителем
  • реквизиты исполнительного документа (название исполнительного документа, орган, его выдавший, дата выдачи исполнительного документа и его номер, резолютивная часть исполнительного документа)
  • содержание обжалуемых действий (бездействия) и норму Закона, которая нарушена
  • изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования
  • подпись заявителя или его представителя с указанием даты подачи жалобы.

    Жалоба, поданная в исполнительном производстве начальнику органа государственной исполнительной службы, которому он непосредственно подчинен, рассматривается в 10-дневный срок. По результатам рассмотрения жалобы начальник органа государственной исполнительной службы выносит постановление об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы, которая в 10-дневный срок может быть обжаловано в вышестоящий орган государственной исполнительной службы или в суд. Жалобы, поданные без соблюдения требований, изложенных в указанной части третьей статьи 85 Закона Украины Об исполнительном производстве, рассматриваются начальником органа государственной исполнительной службы, в порядке, установленном Законом Украины Об обращении граждан.

    С целью обеспечения законности при совершении исполнительных действий директор Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции и его заместители, начальники отделе государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции, их заместители могут проводить проверку законности исполнительного производства по поручению вышестоящего должностного лица, по собственной инициативе или во время рассмотрения жалобы на постановление начальника подчиненного органа государственной исполнительной службы, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы.

    Правовой основой судебного способа обжалования действий государственного исполнителя является статья 55 Конституции Украины, которой каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

    Согласно требованиям статьи 85 Закона Украины Об исполнительном производстве жалоба в исполнительном производстве по исполнению судебных решений на действия (бездействие) государственного исполнителя или начальника органа государственной исполнительной службы подается в суд, выдавший исполнительный документ. Жалобы по выполнению других решений подаются в суд по месту нахождения соответствующего органа государственной исполнительной службы, кроме жалоб на действия (бездействие) государственных исполнителей и должностных лиц Департамента государственной исполнительной службы и государственной исполнительной службы Автономной Республики Крым, областей и городов Киева и Севастополя, которые подаются в апелляционный суд по месту нахождения соответствующего органа государственной исполнительной службы.

    Согласно статье 121-2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины жалобы на действия или бездействие органов государственной исполнительной службы по выполнению решений, определений постановлений хозяйственных судов подаются в хозяйственный суд.

    Жалоба может быть подана в суд непосредственно или после обжалования решения, действия или бездействия государственного исполнителя начальнику соответствующего органа государственной исполнительной службы.

    По результатам рассмотрения жалобы общий суд выносит решение, а хозяйственный суд - определение.

    В случае установления обоснованности жалобы суд признает обжалованные действия (бездействие) неправомерным и обязывает государственного исполнителя или другое должностное лицо удовлетворить требование заявителя и устранить нарушение или иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

    Если обжалуемые действия были совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства и права и свободы заявителя не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

    Количество показов: 7169

    Жалоба на решение государственного исполнителя Образцы процессуальных документов возникающих из судебного контроля за исполнением судебных решений

    В соответствии со статьей 383 ГПК Украины участники исполнительного производства и лица, привлекаемые к проведению исполнительных действий, имеют право обратиться в суд с жалобой, если считают, что решением, действием или бездействием государственного исполнителя либо другого должностного лица государственной исполнительной службы при исполнении судебного решения, принятого в соответствии с ГПК Украины, нарушены их права либо свободы.

    В соответствии со статьей 384 ГПК Украины жалоба может быть подана в суд непосредственно или после обжалования решения, действия или бездействия государственного исполнителя либо другого должностного лица государственной исполнительной службы начальнику соответствующего отдела государственной исполнительной службы.

    Жалоба подается в суд, выдавший исполнительный лист. О подаче жалобы суд извещает соответствующий отдел государственной исполнительной службы не позднее следующего дня после принятия ее судом.

    В соответствии со статьей 385 ГПК Украины жалоба может быть подана в суд:

  • в десятидневный срок со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав либо свобод
  • в трехдневный срок со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав либо свобод, в случае обжалования постановления об отложении производства исполнительных действий.

    Пропущенный по уважительным причинам срок для подачи жалобы может быть восстановлен судом.

    Жалоба на решение государственного исполнителя

    В МЕСТНЫЙ _________________

    РАЙОННЫЙ (ГОРРАЙОННЫЙ) СУД

    33000, Л-ая область, город А-к, улица К-ва, дом 5

    Образец жалобы на госисполнителя и порядок её подачи

    Согласно статье 85 Закона Украины «Об исполнительном производстве», в исполнительном производстве может быть подана жалоба на действия (бездеятельность) государственного исполнителя и иных должностных лица государственной исполнительной службы (касательно исполнения решения суда) или на отказ стягувача или должника в осуществлении действий, предусмотренных этим Законом.

    Жалоба подается начальнику соответствующего органа государственной исполнительной службы, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, или в соответствующий суд.

    Жалоба, поданная в исполнительном производстве начальнику органа государственной исполнительной службы, которому госисполнитель непосредственно подчинен, рассматривается в 10-дневной срок. По результатам рассмотрения жалобы начальник органа государственной исполнительной службы выносит постановление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы. Это постановление в 10-дневной срок может быть обжаловано вышестоящему органу государственной исполнительной службы или в суд.

    Жалобы, поданные без соблюдения требований изложенных в части третьей статьи 85 Закона Украины «Об исполнительном производстве» также рассматриваются начальником органа государственной исполнительной службы, однако, только в порядке, установленном Законом Украины “Об обращении граждан”.

    Подача нескольких жалоб относительно одного и тот же самого факта разным должностным лицам может привести к потере времени и не обязательно повлияет на результаты рассмотрения. Если Вы имеете документы, подтверждающие факты, приложите их к жалобе и направьте в адрес соответствующего органа государственной исполнительной службы. В случае необходимости, – используйте дополнительные письма, прилагая их к жалобе.

    О результате рассмотрения Вашей жалобы Вам должны уведомить по почте или вручить письменный ответ Вам или Вашему представителю (по доверенности) лично.

    Ниже приведена схема жалобы, размещенная на сайте Минюста .

    Назва органу державної виконавчої служби, до якого подається скарга.

    на дії (бездіяльність) державного виконавця

    Точна назва стягувача та боржника, їх місце проживання чи перебування (для фізичних осіб) або знаходження (для юридичних осіб), а також назва представника сторони виконавчого провадження, у разі, коли скарга подається представником. Повноваження представника мають бути підтверджені довіреністю, виданою та оформленою відповідно до вимог чинного законодавства.

    Реквізити виконавчого документа (назва виконавчого документа, орган, який його видав, дата видачі виконавчого документа та його номер, резолютивна частина виконавчого документа).

    Зміст оскаржуваних дій (бездіяльності) та норма Закону, яка порушена.

    Виклад обставин, якими скаржник обґрунтовує свої вимоги.

    Підпис скаржника або його представника

    Необходимо поставить свою подпись на такой жалобе. Без Вашей подписи или подписи Вашего уполномоченного представителя жалоба не будет рассматриваться!

    Украина правовая

    Не так давно при беседе в профессиональном кругу мой коллега задал несколько философский вопрос, а именно как заставить юриста при предоставлении бесплатной правовой помощи работать. Вопрос интересный, особенно в свете вступления в силу с 1 января 2013 года определенных разделов Закона Украины О бесплатной правовой помощи. Но главное выражает общее мнение об бесплатных (почти бесплатных) государственных механизмах реализации своих прав. Не верит общество в их эффективность, и к сожалению, часто имеет на это веские основания.

    Но оставим в покое бесплатных юристов (звучит даже как то нехорошо :), там хоть альтернатива есть, юридической практикой на коммерческой основе занимается довольно много народу. А предлагаю я обратить внимание на государственную исполнительную службу (дальше - ГИС). Здесь хочешь не хочешь, а чтобы решение суда не осталось красивой бумажкой с печатью, приходится иметь дело именно с ГИС. А идейных бойцов в её рядах найти, к сожалению, сложно. Поэтому к своему удивления можно обнаружить через некоторое время после предоставления исполнительного документа, что кроме открытия исполнительного производства никаких действий государственным исполнителем не предпринималось. Тут то и возникает вопрос заданный в начале статьи в немного преображенном виде, а именно как заставить государственного исполнителя работать.

    Поскольку такие случаи довольно часто встречаются, в правовом регулировании исполнительного производства предусмотрены механизмы, цель которых - в прямом смысле этого слова стимулировать надлежащее выполнение своих обязанностей государственным исполнителем. Вот и рассмотрим их подробнее.

    Общая картина следующая. Согласно ст.1 Закона Украины О государственной исполнительной службе действия или бездеятельность государственного исполнителя могут быть обжалованы.

    При этом важным моментом является то, что обжалование решения, действия или бездействия должностных лиц ГИС в порядке подчиненности не лишает возможности одновременно обратиться в суд. На этом также делает акцент Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел (дальше - ВССУ) в своем информационном письме №223-161/0/4-13 от 29 января 2013 года. Да, да ВССУ вопросам обжалования решений, действий, бездеятельности государственных исполнителей отвел отдельное разъяснение.

    Так вот, у взыскателя, как у самой заинтересованной в исполнении решения стороны, есть альтернатива обжалования

    Как показывает практика, некоторые отделы ГИС работают именно по выборочному принципу, а именно пока их никто ни трогает, исполнительное производство плавно идет само собой, а в конце строка для исполнения решения оформляется липовый акт про отсутствие имущества у должника, а сам исполнительный документ благополучно возвращается владельцу.

    Поэтому вполне эффективным способом дать понять госисполнителю, что так дело не пойдёт, как раз и есть административный способ обжалования. Но только не начальнику отдела ГИС в котором идет исполнительное производство, а к руководителю соответствующего органа государственной исполнительной службы высшего уровня (структура ГИС ). Выбрать этого адресата для жалобы лучше по двум причинам.

    · неизвестно насколько начальник отдела ГИС способствует поведению подчиненных, которое обжалуется

    · согласно п.2 ч.1 ст.84 именно соответствующий органа государственной исполнительной службы в подчинении которого пребывает необходимый Вам отдел ГИС, имеет прав производить проверку законности

    Кроме того, сам по себе административный порядок обжалования хорош не только возможностью в итоге обратится также в суд, но, что немаловажно, менее затратен в плане времени и усилий, и при этом не менее эффективен.

    А основным преимуществом указанного способа обжалованья являетс отсутствие необходимости предоставлять доказательства вашей позиции, поскольку Вы по сути инициируете проверку, в ходе которой субъект, к которому Вы обращаетесь с жалобой, сам истребует материалы исполнительного производства и проверит указанные в жалобе обстоятельства. Другое дело суд, там как раз необходимо будет самим доказывать обстоятельства которые указаны в жалобе. В связи с этим если жалоба в административном порядке и не сработает, то хотя бы поспособствует получению доказательств для дальнейшего обращения в суд.

    Требования к жалобе изложены в ч.7 ст.82 Закона Украины Об исполнительном производстве. Для изложения нарушений со стороны государственного исполнителя рекомендую ознакомится с Инструкцией с организации принудительного исполнения решений (Приказ МЮУ от 02.03.2012 года 512/5 ).

    Также интересный момент по поводу обязанностей государственного исполнителя осуществить определенное действие, которое прямо предусмотрено законом или указанной Инструкцией, но сроки ее совершения не указаны (например, ст.40 закона Об исполнительном производстве государственный исполнитель, при определенных условиях обязан обратиться в суд с представлением о вынесении постановления о розыске должника или ребенка и др.). В такой ситуации бездействие государственного исполнител может быть обжаловано в любое время, когда лицо придет к выводу, что эта бездеятельность нарушает его права или свободы. (п.6 Информационного письма ВССУ ).

    С самими же материалами исполнительного производства у Вас есть возможность ознакомится как в отделе ГИС, написав соответствующее заявление на ознакомление с материалами, так и не выходя из дома, а именно через Единый государственный реестр исполнительных производств. Электронный адрес и данные для доступа указаны в постановлении об открытии исполнительного производства

    А вот примерный образец жалобы на бездеятельность госисполнителя:

    Начальник правління державної виконавчої служб

    Виконавчий документ - виконавчий лист __________ (назва суду)

    по справі № _______ виданий _________ (дата)

    про стягнення матеріальної та моральної шкоди (предмет позову)

    Стягувача у виконавчому провадженні:

    на бездіяльність посадових осіб відділу ДВС __________ РУ

    при виконанні судового рішення.

    Виконавчий лист ______________________ (назва суду) по цивільній справі № _________ від ______ року (дата видачі) я отримав ще _______ року.

    _____ року мною поштою було отримано конверт відділу ДВС ________ РУЮ ______ області з постановою державного виконавця від _______ року про відкриття виконавчого провадження ( стягнення з боржника ___________ (П.І.Б.) на мою користь матеріальної шкоди ____ грн. та моральної шкоди у сумі ____ грн.). Про будь-які інші дії органів державної виконавчої служби по виконанню вказаного судового рішення на даний час мені невідомо. Вважаю, що виконавчі дії взагалі не проводились, оскільки, згідно матеріалів по даному виконавчому провадженню, які внесені до Єдиного державного реєстру виконавчих проваджень, будь яких дій органів державної виконавчої служби по виконанню вказаного судового рішення після винесення постанови про відкриття виконавчого провадження не проводилось. (дізнатися можна скориставшись даними для доступу до реєстру вказаному в постанові про відкриття виконавчого провадження чи ознайомившись з матеріалами у відповідному відділі ДВС).

    Зокрема відповідно до п. 4.1.8. Інструкції з організації примусового виконання рішень, затвердженої Наказом міністерства юстиції України від 02.04.2012 р. розпочинаючи виконання рішення про стягнення коштів, державний виконавец зобов&rsquoязаний винести постанову відповідно до частини другої статті 57 Закону України Про виконавче провадження. а саме про арешт майна боржника. Однак всупереч вимогам законодавства ніяких дій по виявленню майна боржника до даного часу не було вчинено.

    Вважаю бездіяльність посадових осіб ДВС ______ РУЮ ________ області під час виконання вказаного судового рішення такою, що вчинена в порушення вимог Закону України Про виконавче провадження, Інструкції з організації примусового виконання рішень, затвердженої Наказом міністерства юстиції України від 02.04.2012 р.

    Відповідно до ст. 11 Закону України Про виконавче провадження - д ержавний виконавець зобов&rsquoязаний вживати передбачених цим Законом заходів примусового виконання рішень, неупереджено, своєчасно і в повному обсязі вчиняти виконавчі дії.

    У зв&rsquoязку з вищевикладеним, прошу витребувати у повному обсязі всі наявні матеріали по виконанню рішення _________ суду від _____ року з відділу ДВС ______ РУЮ та провести перевірку по даних матеріалах вжити заходи реагування на усунення порушень діючого законодавства України посадовими особами органів державної виконавчої служби та притягнення їх до відповідальності, зобов&rsquoязати їх вчинити всі належні виконавчі дії щодо боржника, про що повідомити мене письмово за вказаною в даній скарзі адресою: _________________.

    Додаток: копії отриманих матеріалів з відділу ДВС ________ РУЮ, всього на ______ аркуші.

    ____ ____ 201_ року _______________ П.І.Б.