Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Мвд По Обращениям Граждан img-1

Инструкция Мвд По Обращениям Граждан

Рейтинг: 4.3/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ МВД РФ от г

Приказ МВД РФ от 12.09.2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 12 сентября 2013 г. N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, (2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (3) - приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (4).

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск - первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение ее положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений (5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель (6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(1) Далее - "МВД России".

(2) Далее - "обращения (обращение)".

(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее - "Федеральный закон".

(4) Далее - "Инструкция".

(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

__________________
РОО "Профсоюз сотрудников органов внутренних дел города Москвы"
http://www.mosprof-police.ru/

Другие статьи

Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан правоохранительными органами

Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан правоохранительными органами.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве1. 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии со ст. 11 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Объект сравнения Закон, Инструкция МВД России, утвержденная Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России).

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении не указано/ регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его

поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69).

Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132).

Также имеется Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции «Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности», утвержденный Приказом ФСКН РФ от 01.06.2009 № 260.

Пунктом 33 предусмотрено, что гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением, в том числе следующего случая: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

В соответствии с п. 42 должностные лица органов наркоконтроля обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения; получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан; направление письменных ответов гражданам по существу поставленных ими в обращениях вопросов.

Таким образом, можно сделать вывод, что независимо от государственного органа, в которое поступило анонимное обращение, доводы, указанные в обращении должны быть проверены полно и всестороннее в установленные законом сроки, в тоже время, ответ на такое обращение даваться не должен.

Зеленодольского городского прокурора

юрист 1 класса Х.Р. Кадыров

Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России Архив - Конференции Межрегионального общественного движения Комитет по защите прав авт

Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России
.
5. Установленный настоящей Инструкцией порядок работы распространяется на все обращения граждан, поступившие в подразделения системы МВД России, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.
.
16. В настоящей Инструкции используются следующие основные термины <1>:
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в подразделение системы МВД России письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
.
20. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией. В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Таким образом полагаю вполне реальным завозить жалобу/жалобу на постановление/заявление в дежурную часть в удобное для меня время.

Для меня лично актуально. Вне рабочего дня, без очереди на почте - заехал и подал дежурному.

Или я заблуждаюсь и жалоба на постановление относится к тем "которые подлежат рассмотрению в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке"?

Моё районное УВД Западного округа все мои обращения отсылало в сортир.

Когда обратился в официальный сайт МВД http://letter.mvd.ru/priem/

первый раз прислали отписку, повторная кляуза с указанием,
что она ПОВТОРНАЯ,

Жалоба
На непринятие мер по жалобе в МВД РФ от 17.11.2008г. в 14:26.

Мною 17.11.2008г. в 14:26 мною на официальный сайт МВД http://letter.mvd.ru/priem/
была направлена
«Жалоба на неисполнение УВД Западного округа г. Краснодар требований законодательства РФ по устранению условий, опасных для жизни и здоровья граждан».
В нарушение требований

п. 67.3. и п. 79. Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 750 г.

Повторная направлена 25.02.2009г. приходили по ней 06.04.09г.
встала на контроль Кучерука, Главаря УВД края.
.
Ждём-с результата.
.

Кстати, кляуза письмом в полк ПДПС края, отправленная пределах 10 дней оказалась эффективной - на дом прибыл взводный, вполне адекватный СМ, всё было улажено им в рамках закона.
.

Моё районное УВД Западного округа все мои обращения отсылало в сортир.
Но тем не менее принимали с отметкой о приёме. )
А если подавать жалобу на постановление - не дополнительный ли это способ-повод развалить какое-либо дело об АПН?

Привозим жалобу на постановление -улетает в сортир => ни ответа ни привета.
Ждём месяц и подаём вышестоящему (опять в дежурную часть ;) ) - результат тот-же.
Два месяца "как с куста" :)
Только копии с отметкой на всякий случай с собой возить.
Ну а дальше в суд и дело закрывать по срокам.

конечно в ином порядке.
порядок подачи и рассмотрения жалоб по делам об АПН регулируется КоАП-ом РФ.

А чем они друг другу мешают. unknw:


КоАП РФ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.


Лично я не вижу препятствий подавать любую жалобу, на любое постановление/протокол непосредственно в ОРГАН (в лице дежурного), которым вынесено постановление. Даже если дело будет касаться встречки (тьфу-тьфу-тьфу. чур меня :) )

Я подаю дежурному жалобу, а он уже, в соответствии с КоАП и Инструкцией по работе с обращениями, поступает так как положено >x(
Если жалоба ушла в сортир, то это уже не мои проблемы ;). а если с ней поступают как положено, то:
20. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией. В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Собственно то же самое, что и просто подать жалобу через канцелярию, но в не рабочее время. Я её подаю в соответствии с КоАП, а дежурный поступает с ней в соответствии с Инструкцией :unknw:

П.С. Инструкция не даёт мне права подавать жалобу дежурному, она лишь даёт мне знание, что принять мою жалобу обязаны :)

Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России
20. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы.
Вчера, заехал в ГорГИБДД. Как заправский подготовлился, взял с собой Инструкцию, включил диктофон, чтоб быть во всеоружии :vampire: Но оказалось всё не так запущено, как ожидал. Дежурный не особо удивился моей просьбе принять жалобу на постановление, а помошник был немного растерян от этой просьбы. Оформляли долго, но лишь потому, что помошник никогда с этим не сталкивался, а дежурному было влом самому всё заполнять. Но всё же получилось быстрее и ближе чем на дежурную почту ехать. В это время только главпочтамт принимает отправления, да и то - оставался час до закрытия. А дежурная часть работает круглосуточно :)
В итоге выдали вот это:
http://mobila74.users.photofile.ru/photo/mobila74/150042074/xlarge/151192547.jpg?
Так что всё работает :drinks:
И даже номер 13 ни чуть не огорчил :pleasantry:
Ну и раз работает, значит "в сортир" не уйдёт.
Кстати, значит не так уж много они принимают обращений, раз с начала года я лишь тринадцатый.:prankster2:

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Порядок рассмотрения обращений в системе МВД

"Телефон доверия"
УМВД России по Оренбургской области:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации " (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона ).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве. 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации ".

Порядок рассмотрения обращений граждан

Требования к письменному обращению

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона ; п. 21 Инструкции МВД России )

Способ отправки обращения

По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27)

Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика

Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

В соответствии с данной Инструкцией:

В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

1.1. О преступлении - письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

1.2. Об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.3. О происшествии - письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.1. О преступлении - сообщение, изложенное в устной форме (За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной), в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2. Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.3. О происшествии - изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением ВОП объекте (Кроме объекта, охраняемого постом (постами) полиции ВОП, подвижного объекта, оборудованного системой мониторинга, критически важного и потенциально опасного, объекта, подлежащего обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р.), если в результате реагирования на сигнал "тревога" не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

2. Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

3. Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии (Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте), а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Статья 306. Заведомо ложный донос

1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет.

Статья 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 УПК РФ. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 УПК РФ, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.


По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Контакты подразделений, осуществляющих прием, регистрация и разрешение заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях :

Управление МВД России по городу Орску

ПРИКАЗ МВД РФ от N 707 (ред

ПРИКАЗ
от 12 сентября 2013 г. N 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, <2> в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <3> приказываю:
<1> Далее - "МВД России".
<2> Далее - "обращения (обращение)".
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее - "Федеральный закон".

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>.
<1> Далее - "Инструкция".

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск - первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение ее положений.

Для получения доступа к полному тексту документа Вам нужно зарегистрироваться.
Если Вы уже регистрировались, то нужно Войти в систему, указав Ваши Логин и Пароль.
Если Вы забыли пароль, то его можно восстановить на странице Забыли пароль? .

НПА: Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД (приказ МВД РФ от № 707)

НПА:Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД (приказ МВД РФ от 12.09.2013 № 707)

Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД Министерство внутренних дел РФ от 12.09.2013 № 707)
(в редакции, действующей по состоянию на 01.01.2016)

Приказ МВД Министерство внутренних дел России от 12 сентября 2013 г. № 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Приказом МВД Министерство внутренних дел России от 20 апреля 2015 г. № 447 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД Министерство внутренних дел России, начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД Министерство внутренних дел России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД Министерство внутренних дел России, начальникам территориальных органов МВД Министерство внутренних дел России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД Министерство внутренних дел России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД Министерство внутренних дел России, командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД Министерство внутренних дел России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД Министерство внутренних дел России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД Министерство внутренних дел РФ от 12.09.2013 № 707)

Приложение.  Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 12.09.2013 № 707)

I.  Общие положения

II.  Обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения

III.  Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений

IV.  Прием и первичная обработка обращений

V.  Регистрация и учет обращений

VI.  Принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения

VII.  Рассмотрение обращения по существу

VIII.  Особенности рассмотрения отдельных обращений

IX.  Подготовка и направление ответа на обращение

X.  Организация хранения рассмотренных обращений и материалов по их рассмотрению

XI.  Порядок организации и проведения личного приема граждан

ХII.  Анализ рассмотрения обращений

XIII.  Формы контроля за рассмотрением обращений

XIV.  Порядок осуществления текущего контроля

XV.  Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений

Приложение 1.  Карточка учета письменного обращения

Приложение 2.  Журнал учета письменных обращений граждан

Приложение 3.  Журнал учета движения материалов по письменным обращениям граждан

Приложение 4.  Карточка личного приема граждан

Приложение 5.  График приема граждан руководящим составом территориального органа МВД России на региональном уровне

Приложение 6.  График приема граждан руководящим составом территориального органа МВД России на районном уровне

Приложение 7.  Штамп «Контроль» на письменное обращение