Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Агента По Закупкам По 44 Фз img-1

Должностная Инструкция Агента По Закупкам По 44 Фз

Рейтинг: 4.9/5.0 (1832 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция специалиста по фз о закупках

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Умнейший

"___"___________ 2013 г .


Должностная инструкция
экономиста по закупкам
ОАО "Компания"

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО "Компания" (далее организация).

1.2. Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

1.3. На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

1.4. Экономист по закупкам подчиняется непосредственно начальнику материально-технического отдела и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами.

1.5. В своей деятельности экономист по закупкам руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом организации;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями генерального директора организации;
настоящей должностной инструкцией.

1.6. Экономист по закупкам должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности учреждения; организацию плановой работы;
порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации;
порядок и сроки составления отчетности;
законодательство о труде;
правила и нормы охраны труда;
правила оформления договоров;
организацию документооборота в организации;

На экономиста по закупкам возлагаются следующие функции:

2.1. Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации.

2.2.Выполнение работы по осуществлению организацией закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

2.3. Подготовка отчетности.

3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций экономист по закупкам обязан:

3.1 Проверять входящие договоры на предмет соответствия нормам, регламентирующим закупочную деятельность организации.

3.2 Осуществлять мониторинг нормативных актов, регламентирующих деятельность по закупках товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

3.3 Готовить проекты изменений в Положение о закупке в соответствии с требованиями к закупке, установленными ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и своевременно размещать изменения в Положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения таких изменений.

3.4 Участвовать в подготовке и формировании плана закупок на год и размещать план закупок на официальном сайте.

3.5 Вносить изменения в план закупок организации и своевременно размещать сведения об этих изменениях на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3.6 Участвовать в заседаниях закупочной комиссии.

3.7 Осуществлять подготовку: извещения о закупке; закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

3.8 Своевременно размещать информацию о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

3.9 Осуществлять при необходимости закупки товаров, работ и услуг на специализированных электронных площадках.

3.10 Проводить закупки в электронной форме в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (Постановление от 21.06.2012 № 616).

3.11 Проверять сведения об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

3.12 Вносить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым расторгнут договор в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

3.13 Своевременно готовить и размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца в соответствии со ст.19 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с частью 16 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г

3.14 Своевременно предоставлять информацию о закупке для размещения на официальном сайте организации в случае возникновения технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня.

3.15 Своевременно составлять и предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистический отчет "Сведения о закупочной деятельности" по форме №1-закупки (полугодовая) в срок не позднее 25-го числа после отчетного периода.

Экономист по закупкам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Экономист по закупкам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела материально-технического снабжения И.И. Иванов

Юрисконсульт С.С. Сидоров

Отдел кадров П.П. Петров


С должностной инструкцией
Ознакомлен ___________________

Видео

Другие статьи

Специалист по закупкам: обязанности, требования, обучение, профессиональный стандарт специалист в сфере закупок

Специалист по закупкам: обязанности, требования, обучение, профессиональный стандарт специалист в сфере закупок

Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «специалист по тендерам ». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

Специалист по закупкам обязанности.
Специалист по закупкам осуществляет деятельность на размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
К обязанностям специалиста по закупкам относится также организация работы по подготовке аукционной, конкурсной документации, извещений о проведении запроса котировок, претензионно-исковая работа, представление интересов организации на заседаниях в УФАС, размещение государственного заказа на общероссийском официальном сайте, правовой анализ банковских гарантий, работа на электронных торговых площадках, разработка технических заданий, участие в формировании плана закупок и плана-графика, размещение отчетов об исполнении контрактов, ведение реестра контрактов.


Требования к специалисту по закупкам.
Проведя анализ размещенных вакансий «специалист по закупкам» можно выделить основные требования, которые работодатель предъявляет к кандидатам:

  • Высшее образование (техническое, экономическое, финансовое, юридическое)
  • Знание 223-ФЗ и 44-ФЗ
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной
  • программе в сфере закупок (не менее 120 академических часов)
  • и/или профессиональная переподготовка в сфере закупок
  • Опыт разработки закупочной документации
  • Умение работать с подсистемами ЕАИСТ, с ООС (zakupki.gov.ru) и электронными торговыми площадками
  • Знание ПК на уровне уверенного пользователя

Это основные требования к специалисту по закупкам, которые можно выделить из размещаемых вакансий по данной специальности.


Профессиональный стандарт специалист в сфере закупок.
10 сентября 2015 года Приказом Минтруда России № 625н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок» введен в действие новый профстандарт.

С 1 июля 2016 года работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника и будут обязаны руководствоваться стандартом при:

  • формировании кадровой политики;
  • организации обучения и аттестации работников;
  • заключении трудовых договоров;
  • разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В стандарте определены не только функции, но требование к образованию, опыту работы должности специалист по закупкам, а также выделено несколько обобщенных трудовых функций:


3.1 Организация работы в сфере закупок Поставщика
(подрядчика, исполнителя)
3.1.1 Обеспечение процедуры закупки
3.1.2 Поиск и отслеживание закупок в соответствии с
направлением деятельности
3.1.3 Участие в закупочном цикле поставщика
(подрядчика, исполнителя)
3.1.4 Администрирование электронных подписей и работа
на электронных торговых площадках
3.1.5 Осуществление поставки товара (выполнения
работы, оказания услуги)
3.1.5 Экспертное консультирование
3.2 Организация процессов по управлению закупками
для собственных нужд
3.2.1 Планирование закупок
3.2.2 Поиск, выбор и оценка поставщиков
3.2.3 Анализ и мониторинг рынка закупок
3.2.4 Администрирование закупочного цикла
(Покупатель)
3.2.5 Анализ предложений поставщика (подрядчика,
исполнителя)
3.2.6 Администрирование электронных подписей и работа
на электронных торговых площадках
3.2.7 Заключение и исполнение контракта
3.2.8 Приемка и контроль качества закупки
3.2.9 Аудит качества закупочной деятельности
3.3 Общее руководство по управлению закупками

Специалист по закупкам зарплата.
Средняя зарплата специалиста по закупкам в Москве составляет 47 000 рублей, по Санкт-Петербургу 41 000 рублей, если анализировать зарплаты в целом по России, то средний уровень зарплаты данной должности составит уже 34 000 рублей. Представленные данные актуальны на момент написания статьи.


Курсы специалист по закупкам.
На данный момент на рынке существует множество курсов, семинаров для специалистов по госзакупкам. Первый распространенный минус таких курсов это высокая цена, и второй существенный минус, который следует отметить это очное обучение с отрывом от работы.
Наиболее современный и эффективный способ обучения на данный момент является онлайн обучение с поддержкой и обратной связью преподавателей. При этом нет необходимости присутствовать на обучении очно и тратить время на дорогу, достаточно иметь компьютер и выход в интернет.
Если Вы желаете повысить свою квалификацию в закупках или приобрести знания и умения и как следствие работу на должности «специалист по закупкам», то рекомендую пройти обучение в данной школе.

Следите за обновлениями Тендеровики.ру в любимой соцсети! Мы есть в Твиттере. ВК и Гугл+.

Должностная инструкция контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего

«____» ____________ 20__ г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего [Наименование организации в родительном падеже] (далее-Компания).

1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее трех лет.

1.5. В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
  • систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов в Российской Федерации;
  • методы планирования при проведении закупок;
  • порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
  • эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
  • меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь профессиональные навыки, необходимые для:

  • выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
  • планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
  • стимулирования достижения результатов и требовательности при ведении деловых переговоров;
  • обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
  • эффективного планирования служебного времени;
  • анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
  • использования опыта и мнения коллег;
  • делегирования полномочий;
  • пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
  • подготовки деловой корреспонденции;
  • систематического повышения профессиональных знаний;
  • редактирования документации на высоком стилистическом уровне;
  • своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

1.8. В период временного отсутствия контрактного управляющего его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.

2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).

2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае служебной необходимости контрактный управляющий может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Участвовать в пределах своей компетенции подготовке (обсуждении) следующих проектов:

  • технических заданий; проектной документации;
  • планов закупок;
  • планов графиков;
  • иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

3.8. Обязан в соответствии со своей компетенцией участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о контрактной службе; графика отпусков сотрудников контрактной службы; иных актов по поручению непосредственного руководителя.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ,-и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

4.3. Оценка работы контрактного управляющего осуществляется:

4.3.1. Непосредственным руководителем-регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.3.2. Аттестационной комиссией предприятия-периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.4. Основным критерием оценки работы контрактного управляющего является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью контрактный управляющий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:

6.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины.

6.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.

6.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).

6.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).

6.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

6.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

6.7. Осознанию ответственности за последствия своих действий.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Примерная форма должностной инструкции контрактного управляющего (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примерная форма должностной инструкции контрактного управляющего (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающей в силу с 1 января 2014 г.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция контрактного управляющего

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.

Примечание. До 1 января 2016 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.3. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
  • систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
  • методы планирования при проведении закупок;
  • порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
  • эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
  • меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка плана закупок.
2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
2.4. Разработка плана-графика.
2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.
2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контрактный управляющий имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством] .

Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа] .

Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]

Должностная инструкция специалиста по закупкам

Должностная инструкция специалиста по закупкам - образец

Новости по тематике

Должностная инструкция специалиста по закупкам– внутренний документ организации, определяющий требования к кандидату на такую должность, круг должностных прав и обязанностей сотрудника, рамки его ответственности за некачественную работу. О том, как грамотно составить должностную инструкцию на специалиста по закупкам, какие должностные обязанности отнести к трудовым функциям этого специалиста, а также об особенностях и различиях должностей менеджеров по закупкам и по снабжению пойдет речь в этой статье.

Чем занимаются специалисты по закупкам и менеджеры по снабжению

Должность специалиста по закупкам или менеджера по снабжению сравнительно молодая на рынке труда. Однако неверно считать, что таких специалистов ранее не требовалось. Сотрудники с похожими трудовыми функциями существовали в штатах различных организаций и особенно производственных, промышленных предприятий и раньше. Только называлась эта должность иначе: инженер по материально-техническому обеспечению.

Итак, чем же занимаются указанные специалисты? Если обобщить их трудовые функции и не углубляться в нюансы должностных обязанностей, связанные с особенностями работы и производства конкретной организации, то основную задачу менеджера по закупкам или снабжению можно обозначить как бесперебойное обеспечение предприятия необходимым товаром (сырьем).

При этом одна общая задача обеспечения организации товарно-материальными ценностями включает в себя много сопутствующих обязанностей, от аналитической работы по соотношению качества и цены отдельных товарных позиций у конкретных поставщиков до сопровождения сделки по закупке конкретного товара.

Различие в названии должностей: специалист по закупкам и менеджер по снабжению – весьма условно. Некоторые работодатели вообще не видят разницы и указывают эти должности рядом, как равнозначные или синонимы. Другие наниматели считают, что название «специалист по снабжению» – это отголоски советского прошлого, а специалист по закупкам – «рыночный» термин. Но чаще всего в деловом обороте принята такая градация:

  • специалист по закупкам обеспечивает организацию важнейшими профильными для предприятия позициями товаров (к примеру, компонентами и ингредиентами для предприятия, производящего продукты питания);
  • менеджер по снабжению осуществляет доставку прочей, необходимой для функционирования организации продукции (к примеру, моющие средства, канцтовары и товары для офисной техники и т. д.).
Должностная инструкция специалиста по закупкам: назначение и структура

Как уже было сказано, должностная инструкция для специалиста по закупкам является основным документом (вместе с трудовым договором), в котором прописаны должностные права и обязанности сотрудника. Это является определяющим фактором, так как согласно действующему трудовому законодательству работник без своего согласия не обязан выполнять никакую работу, кроме той, что определена в его трудовом договоре. А поскольку трудовой договор в этой части, как правило, имеет отсылку к должностной инструкции, то грамотно разработанная инструкция – ключ к эффективной работе персонала.

По своей форме и структуре должностная инструкция на специалиста по закупкам должна соответствовать принятой обычаями делового оборота форме для подобного рода документов. Итак, должностная инструкция – письменный документ, содержащий в себе следующие разделы:

  1. Колонка справа вверху посвящена информации об утверждении и согласовании текста документа. Вначале, после слова «Утверждено» указывается дата утверждения и данные руководителя, сделавшего это. Ниже оставляется место для подписи этого начальника. Далее, после слова «Согласовано» указываются даты согласования и данные сотрудников требуемых отделов, участвующих в работе над должностной инструкцией, оставляется место для подписей. Как правило, при подготовке должностная инструкция согласовывается с юридической службой, отделом кадров и тем отделом, где предстоит работать сотруднику, на чью должность составляется инструкция.
  2. Общий раздел должностной инструкции включает в себя перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность специалиста по закупкам (возраст, образование, опыт работы, необходимые навыки и знания), список документации – законодательных и внутренних актов организации, с которыми должен быть ознакомлен работник. Кроме того, в разделе об общих положениях определяется место штатной единицы специалиста по закупкам в общей структуре организационно-штатного расписания предприятия, порядок принятия на работу, увольнения и замещения на время отсутствия работника, непосредственный начальник сотрудника.
  3. Основной раздел должностной инструкции – перечень должностных обязанностей и прав работника. И в первую очередь, речь идет об обязанностях. Чем внятнее и конкретнее определены обязанности работника в документе, тем проще и понятнее будет осуществляться рабочий процесс. Права же логично вытекают из обязанностей сотрудника и имеют целью облегчение выполнения трудовых функций работника. Как правило, к правам относят:
    • право на информацию, касающуюся рабочего направления сотрудника;
    • право вносить предложения по оптимизации рабочего процесса;
    • право на достойное рабочее место и т. д.
  4. Последний из традиционных разделов должностной инструкции посвящен ответственности работника за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей.
Должностная инструкция менеджера по снабжению: особенности

По форме и структуре должностная инструкция менеджера по снабжению идентична должностной инструкции специалиста по закупкам. Однако, несмотря на то, что две эти должности очень схожи, нужно учитывать существующие различия. Особенно это актуально для больших организаций, где штатными расписаниями предусмотрены должности и специалиста по закупкам, и менеджера по снабжению.

В связи с этим при работе над должностными инструкциями необходимо серьезно подойти к определению критериев для отбора кандидатов на должность, а также к отграничению должностных обязанностей одного специалиста (по закупкам) от другого (по снабжению).

Как уже упоминалось, принято считать, что должность специалиста по закупкам стоит выше в ранге должностей, чем должность менеджера по снабжению. Косвенно это подтверждается еще и тем, что в объявлениях о найме средняя заплата специалиста по закупкам выше, чем зарплата менеджера по снабжению. Поэтому и требования к кандидату на должность специалиста по закупкам могут быть более жесткими, чем к кандидатам на должность менеджера по снабжению.

Что касается должностных обязанностей, то четкое разграничение их между двумя специалистами позволит наладить не только эффективную работу, но и оптимальное взаимоотношение между двумя штатными единицами.

Требования к кандидатам на должность менеджеров по закупкам и снабжению

Исходя из специфики профессий, к кандидатам на должности как специалиста по закупкам, так и менеджера по снабжению обычно предъявляется ряд особенных требований. Они должны:

  • уметь вести переговоры и выходить в итоге на нужный организации результат;
  • принимать решения и нести ответственность за их последствия;
  • иметь аналитические способности;
  • уметь работать с большим объемом информации и документации;
  • знать организацию работы транспортных компаний и таможни;
  • владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, знать необходимые для работы программы.

Кроме того, каждый работодатель может добавить свои требования к кандидатам на должность, к примеру знание иностранного языка, если компания осуществляет закупки за границей.

Отличия в требованиях к кандидатам на должности специалиста по закупкам и менеджера по снабжению могут быть проведены по уровню образования кандидата. Так на должность менеджера по снабжению могут быть приняты люди со средним или средним специальным образованием, тогда как на должность специалиста по закупкам традиционно требуются имеющие высшее образование (экономическое, финансовое, юридическое и т. д.). Кроме того, различия могут быть в опыте работы, необходимом для занятия той или иной должности.

Должностные обязанности менеджеров по закупкам и по снабжению, отличия

Должностные обязанности работников, осуществляющих материально-техническое обеспечение организации, могут сильно отличаться в зависимости от специфики работы предприятия.

Обычно к должностным обязанностям менеджеров по закупкам и снабжению относят:

  1. Комплектацию склада определенными группами товаров, контроль за движением товара и остатками на складе.
  2. Своевременное выполнение заявок на обеспечение товарами.
  3. Поиск и подбор оптимального поставщика товара с учетом, цены, качества товара, условий поставки и оплаты и иных критериев.
  4. Правовое оформление отношений с поставщиками (заключение договора, сверку взаиморасчетов и т. д.).
  5. Контроль за оплатой товара.
  6. Контроль за сроками поставки товара.
  7. Отслеживание движения груза.
  8. Проверку качества поставленного товара.
  9. Решение спорных вопросов с поставщиком в пределах своей компетенции.

Если проводить различия между должностями специалиста по закупкам и менеджера по снабжению по группам товаров, которыми обеспечивают предприятие сотрудники, то и в их должностных инструкциях должны быть четко определены сферы работы каждого, чтобы никто не работал за другого и не брал чужую работу на себя.

Помимо перечисленных обязанностей, работодатель может предусмотреть иные трудовые функции для своего работника. К примеру, периодически представлять отчеты или аналитические справки по движению товаров или закупкам, выполнять трудовой распорядок организации и т. д.

Порядок ознакомления работника с должностными обязанностями

Ознакомление сотрудников с должностными обязанностями в частности и должностной инструкцией в целом должно происходить в момент заключения трудового договора. Подтверждением, что работник ознакомлен со своей должностной инструкцией, может быть:

  • отметка об ознакомлении с датой и подписью работника под текстом общей должностной инструкции, с которой знакомятся все поступающие на эту должность;
  • отметка об ознакомлении с датой и подписью под текстом должностной инструкции, специально подготовленной для работника, которая будет приложена к личному делу сотрудника;
  • дата и подпись, свидетельствующие о том, что работник познакомился со своей должностной инструкцией, которые ставятся в специальном журнале, предназначенном для этих целей.

Таким образом, должностная инструкция специалиста по закупкам требует значимой подготовительной работы прежде всего в отношении определения требований к кандидату на должность и должностных обязанностей сотрудника, а также, если это необходимо, разграничения должностных обязанностей специалиста по закупкам с должностными обязанностями менеджера по снабжению.